Триумфы и расцвет древнего города греков
Спарта, один из древних городов греков, славился своей милитаристической культурой и непобедимой армией. В течение VII-VI веков до н.э. Спарта достигла своего апогея и стала одним из величайших городов Греции.
Основным источником могущества Спарты являлось ее военное и строительное искусство. Город был построен в соответствии с принципами милитаризма, и каждый гражданин Спарты с детства готовился к службе в армии.
Спарта придерживалась строго государственной системы, основанной на власти двух королей и эфоров. Короли были вершителями военной силы, а эфоры — вершителями власти.
Свое превосходство Спарта демонстрировала в различных видах спорта, таких как гимнастика и бег. Она также организовывала и проводила Олимпийские игры, которые привлекали участников со всей Греции.
Спарта также прославилась своей армией, известной как спартанские гоплиты. Эти тяжело вооруженные пехотинцы были лучшими воинами своего времени и одерживали множество побед на поле боя.
Однако, несмотря на свои триумфы и мощь, Спарта не сумела сохранить свое влияние и престиж в долгосрочной перспективе. Великая Афинская лига и война Пелопоннесского союза привели к снижению роли Спарты и подорвали ее политическую и военную мощь.
Тем не менее, в свое время Спарта была великим городом, который внес значительный вклад в развитие греческой цивилизации и оставил надежные исторические воспоминания о своей силе и триумфах.
Тэффи и его историческое значение
В тексте Тэффи раскрываются подробности сражения между спартанской фалангой и союзными войсками неприятеля – теократическими тебанцами и афинянами. Данный текст является одним из немногих исторических источников, которые дают представление о военной тактике и стратегии Спарты.
Тэффи также отличается высоким историческим значением, поскольку содержит сведения о событиях, которые сыграли важную роль в политической и военной истории Спарты и Греции в целом. Он помогает нам лучше понять обстоятельства и последствия этой важнейшей битвы и вносит вклад в наше знание о древнегреческой цивилизации.
Тэффи также посвящен вопросам о жизни и организации спартанского общества, позволяя узнать больше об их военной дисциплине, морали и о важности военной славы для государства и его граждан. Тэффи помогает нам воссоздать образ спартанской армии и ее роли в греческом мире
Таким образом, Тэффи представляет историческую ценность как важнейший источник информации о Древней Спарте и ее военном и государственном устройстве, так и как уникальный свидетель исторических событий, которые повлияли на ход развития греческой цивилизации.
Расцвет Спарты в период правления Тэффи
Период правления Тэффи считается одним из наиболее успешных и благоприятных для Спарты. В это время город-государство достиг высокого процветания и могущества.
Тэффи был одним из самых известных и влиятельных правителей Спарты. Он пришел к власти в VII веке до н.э. и правил страной около 40 лет. За это время он реализовал ряд реформ и политических изменений, которые сделали Спарту одной из самых сильных держав Древней Греции.
Одной из основных реформ Тэффи было укрепление спартанской армии. Он разделил всех мужчин города на классы воинов и внедрил регулярные тренировки и учения. Это позволило создать сильнейшую армию того времени, которая стала непобедимой на поле боя и обеспечила Спарте множество побед и покорение соседних городов и территорий.
Еще одной важной реформой Тэффи было укрепление социальной и политической структуры Спарты. Он ввел строгую систему контроля и надзора над гражданами, которая позволяла сохранить иерархию и стабильность
Также были вводятся некоторые социальные и политические привилегии для спартанцев, что укрепляло их верность и преданность государству.
Под руководством Тэффи Спарта стала одним из основных игроков на политической арене Древней Греции. Она активно взаимодействовала с другими городами-государствами и участвовала во множестве войн и конфликтов. Спарта была уважаемым и влиятельным субъектом, и ее мнение учитывалось другими городами.
Таким образом, период правления Тэффи является расцветом Спарты. Этот период характеризуется реформами, которые укрепили Спарту как государство и стали основой для ее дальнейшего достижения мощи и славы.
Армия
Спартанские воины с детства обучались военным дисциплинам и тренировали соответствующие качества (решительность, патриотизм).
Спартанцы были хорошо вооружены. Бойцы в полном обмундировании (копье, короткий меч, щит, шлем, поножи, панцирь) назывались гоплиты. Воины дополнительных отрядов носили лук, дротики или легкие копья.
Всадники (гиппеи) являлись отрядом царской гвардии (300 человек) и воевали вместе со строем пехотинцев.
Всемирно известный сюжет о доблести 300 спартанцев основан на реальных событиях. Отряд под руководством царя Леонида погиб в сражении с персами в ущелье Фермопилы, защищая Родину.
Рис. 3. Спартанские воины.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Рассказ о безутешной вдове
Помимо событий, которые непосредственно происходят с героями романа, в повествовании много лирических отступлений, историй, которые персонажи рассказывают друг другу.
Например, старый поэт знакомит их с рассказом о безутешной вдове. В центре его повествования матрона из Эфеса, которая прославилась на всю округу своей супружеской верностью и скромностью. А после смерти мужа решила, что земная жизнь ей неинтересна, и последовала за ним в подземное царство. Она рассчитывала в скором времени заморить себя голодом. Родные и друзья отговаривали ее, но она осталась непреклонной.
Вместе с ней в склеп отправляется ее верная служанка. Она стремится скрасить часы одиночества и страха своей хозяйки. Так прошло пять суток.
Между тем правитель тех земель приказал поблизости от того места, где вдова оплакивала покойного, распять нескольких злостных разбойников. Опасаясь, что их родные и близкие могут снять тела с креста и похоронить, правитель выставил возле них охрану. Правда, небольшую — всего одного солдата.
Ночью одинокий страж обратил внимание, что среди надгробных памятников на кладбище виден свет и слышны женские стоны. Любопытство взяло верх над страхом, и он решил проверить, что же там происходит
Спустившись в склеп, солдат обнаружил женщину неземной красоты, а когда увидел лежащее перед ней мертвое тело, сразу понял, что к чему. Сжалившись над ней, он принес в склеп скромный обед, чтобы поддержать ее силы. И принялся уговаривать перестать страдать и вернуться к обычной жизни.
К словам солдата присоединяется и ее служанка. Они всеми способами ее убеждают, что женщине еще рано отправляться на тот свет. Сначала эфеская красавица неприступна, но постепенно начинает поддаваться на их уговоры. Сначала соблазняется едой и напитками, которые пришлись как раз кстати после долгого и изнурительного поста, а затем и сдается на милость солдату, который смог завоевать ее сердце, казавшееся неприступным.
Старый поэт подробно описывает, что в объятиях они провели не одну ночь, а вскоре и сыграли свадьбу. При этом предусмотрительно заперли двери в подземелье. На тот случай, если на кладбище придет кто-то из родных. Они должны были решить, что вдова умерла рядом со своим мужем от горя и истощения.
Но не все так гладко в этой истории. Пока солдат завоевывал сердце вдовы, близкие одного из разбойников воспользовались отсутствием охраны, сняли тело с креста и похоронили его. Когда влюбленный страж обнаружил пропажу, ему пришлось во всем признаться вдове. За такой просчет ему, конечно, полагалось серьезное наказание. Женщина сама подсказала ему решения, сказав, что предпочитает повесить мертвого, чем дать на растерзание живого. Солдат немедленно воспользовался этим предложением и рассудительностью его новой возлюбленной. Тогда они извлекают из гроба тело ее мужа и приколачивают к кресту на место разбойника.
Так заканчивается эта история. Но продолжаются странствия героев. Они отправляются в плавание. Во время шторма гибнет Лих. Удивительно, что Эвмолп даже в самый сильный ветер и бурю не оставляет своих поэтических декламаций, он постоянно читает стихи. Благо в конце концов несчастные спасаются. Им удается высадиться на берег и остановиться на ночь в рыбацкой хижине.
Следующий пункт их назначения — Кротона. Пожалуй, старейший из существовавших на тот момент городов Древней Греции, ставших колонией на южном побережье Апеннинского полуострова. Примечательно, что это единственная реальная географическая точка, которая конкретно упоминается и описывается в тексте романа.
Друзья уже привыкли жить богато и беззаботно. Поэтому в новом городе они решают выдать Эвмолпа за состоятельного и зажиточного человека, который раздумывает, кому бы оставить свои несметные сокровища. Эта уловка делает их желанными гостями в любом доме, везде им обеспечен безграничный кредит и радушный прием. Ведь многие жители этого города рассчитывают, что Эвмолп перед своей скорой смертью обязательно вспомнит о них.
Не забывает автор описывать и новые любовные похождения героев. Правда, в конце концов кротонцы прозревают и разгадывают незамысловатый обман путешественников. Над хитрецами они готовят расправу. Однако Энколпию с Гитоном вовремя удается бежать, а вот Эвмолп остается на растерзание толпы.
Кротонцы поступают с ним по старому обычаю. Когда кого-то из соотечественников нужно было принести в жертву, его кормили и поили в течение года лучшими напитками и яствами за счет казны. А затем сбрасывали со скалы, как Такая участь настигла и Эвмолпа.
Трагедия Тэффи: загадочное исчезновение
В древней истории Спарты существует одно загадочное событие, связанное с исчезновением великого воина по имени Тэффи. Эта трагедия окутана слоем тайны и вызывает множество вопросов у историков и археологов.
Тэффи славился своими боевыми навыками и безупречной верностью Спарте. Он был одним из наиболее известных и уважаемых воинов во всем городе-государстве. Однако, в один кровавый день, Тэффи неожиданно исчез.
По мнению историков, исчезновение Тэффи могло быть связано с политическим заговором или засадой против великого воина. Однако, нет достаточных доказательств, чтобы подтвердить какую-либо из этих теорий.
Спартанская армия искала Тэффи в течение нескольких месяцев, но безрезультатно. Никакие следы его не были обнаружены, и местоположение Тэффи остается загадкой.
Однако, среди жителей Спарты ходят легенды о Тэффи. Некоторые говорят, что он был похищен богами и проведет вечность в их мире. Другие верят, что он был проклят и превратился в камень. | Эти легенды дополняют сложную паутину тайн вокруг исчезновения этого великого воина и добавляют еще больше загадочности к этой трагедии. |
Несмотря на то, что исчезновение Тэффи остается неразгаданным, его имя до сих пор помнится и чтится в Спарте. Его подвиги и преданность памятны прошлым поколениям и вдохновляют будущие поколения.
Трагедия Тэффи остается одной из наиболее загадочных страниц в древней истории Спарты. Историки продолжают исследовать это событие, надеясь раскрыть его тайны и пролить свет на исчезновение одного из величайших воинов Спарты.
Влияние Ювенала
Анализируя это произведение, можно заметить сильное влияние, которое оказывалось на роман «Сатирикон». Ювенал сыграл в этом одну из ключевых ролей. Это написавший гекзаметром знаменитые «Сатиры». Сегодня они распределены по пяти книгам.
Во многом его имя стало нарицательным для обозначения самого жанра сатиры. В нем обязательно предполагается гневное обличение человеческих пороков, а также высмеивание автором нравов, которые ему кажутся неуместными.
Романом «Сатирикон» или произведениями Ювенала в свое время зачитывались многие поклонники такой литературы. В них встречается много похожих сцен и эпизодов. Очевидно, что один из авторов учился у другого и подмечал самые удачные находки. На роман «Сатирикон» Ювенал оказал существенное влияние.
«Сатирикон», по праву, считается одним из первых плутовских и авантюрных романов. Предположительно, в нем было 20 глав. Но на данный момент не сохранились ни его начало, ни конец, а только несколько глав в середине произведения.
Повествования ведется от лица главного героя. Это опытный ритор, который весьма поднаторел в своем мастерстве. Его зовут Энклопий. При этом он считается крайне неуравновешенным юношей. Он неглупый, но небезупречный с точки зрения этики и морали человек.
Жизнь свою он проводит в бегах, пытаясь скрыться от справедливого наказания, которое ждет его за убийство и ограбление, совершенное им. Также ему в вину вменяют сексуальное святотатство. Гнев на него навлек древнегреческий бог плодородия Приап. В то время, когда писался древнеримский роман «Сатирикон», культ этого бога пышно расцвел в Римской республике. В его изображениях часто использовались Об этом можно с уверенностью говорить, так как до нашего времени сохранилось множество скульптур.
Энколпий путешествует вместе со своими друзьями. Вместе они приезжают в одну из эллинских колоний, которая располагается в Кампании. Это область в древней Италии. Роман «Сатирикон», краткое содержание которого позволяет составить полноценное впечатление о творчестве Петрония, подробно описывает их странствия.
В самом начале романа, по крайней мере, дошедших до нас отрывков, они гостят у римского всадника по имени Ликург. Там они переплетаются парочками, как пишет Петроний. Здесь между ними начинают завязываться любовные отношения, в том числе и на гомосексуальной почве. Энколпий и его товарищ Аскилт время от времени изменяют своим симпатиям и различным любовным ситуациям.
Аскилт увлекается юным мальчиком Гитоном, а Энколпий начинает ухаживать за прелестной Трифэной. Ведь девушки его тоже привлекают.
В следующих эпизодах действие романа перемещается в поместье богатого и влиятельного судовладельца по имени Лиха. «Сатирикон» — роман Петрония, в котором между героями возникают новые любовные переплетения. В них на этот раз принимает участие симпатичная жена судовладельца — Дорида. Когда Лиха об этом узнает, Гитону и Энколпию приходится срочно уезжать из поместья.
В пути ритор садится на корабль, который вскоре оказывается на мели. Но Энколпий не отчаивается. Он похищает дорогую мантию, которая была на статуе Исиды, а также крадет деньги у рулевого. После этого снова приезжает в поместье Ликурга.
История создания
Роман «Сатирикон» до наших дней сохранился не полностью. Даже неясно, сколько всего в нем было книг. Сохранились же только некоторые фрагменты из них. При этом до нас они дошли в рукописях, часто вместе с отрывками из произведений других авторов.
Впервые роман Петрония был издан в Милане. Это произошло в конце XV века. В 1575 году в Лейдене был опубликован более полный вариант. Самую полную рукопись выпустили в Трогире в 1650 году. Ее название звучало так: «Фрагменты сатир Петрония Арбитра из книг 15-й и 16-й», сегодня больше известное как роман «Сатирикон». Рукописи сохранились только частично.
В 1693 году французский писатель Франсуа Нодо дополнил роман «Сатирикон» собственными вставками и опубликовал его уже в Париже. Он утверждал, что это подлинный текст, который был обнаружен им за несколько лет до этого в Белграде. Правда, подделку очень скоро обнаружили. Она содержала много нелепостей и противоречий. Однако вставки, сделанные Нодо, до сих пор сохраняются в некоторых переизданиях «Сатирикона». Роман, как отмечают некоторые исследователи, от этого только выигрывает. Потому что они позволяют связать в единое целое сохранившиеся главы и фрагменты.
«Сатирикон» в России
В России роман «Сатирикон» впервые увидел свет в 1882 году. Перевод сделал художественный критик Владимир Чуйко. В нем были опущены многие стихи, а также вырезаны некоторые места, считавшиеся в то время неприличными для печати.
В начале 20-х годов перевод для издательства «Всемирная литература» сделал Владимир Амфитеатров-Кадашев. Его отец выступил редактором, а после его эмиграции за редактуру взялся филолог Борис Ярхо. Он основательно принялся за эту работу: тщательно переработал прозаические вставки и заново перевел стихотворные отрывки.
Книга увидела свет в издательстве «Мировая литература» в 1924 году. Примечательно, что в ней присутствовали вставки Нодо. Этот перевод печатается до сих пор. Правда, иногда вставки Нодо из него удаляются.
В 1989 году прозаический текст еще раз перевел классический филолог Александр Гаврилов. Журналист и писатель отмечал, что это блестящий текст для отечественного литературного обихода. Он существует на грани пристойности, но удерживается на ней, благодаря петрониевскому мастерству и его литературной смелости.
Самый последний перевод древнеримского романа Петрония «Сатирикон» вышел в 2016 году. Литературовед Георгий Север заново перевел все стихотворные отрывки. При этом новое издание содержит текст не только на русском, но и на латинском языке. К нему идут подробные приложения и комментарии.
Жанр «Сатирикона»
С тем, что «Сатирикон» — это действительно роман, многие специалисты спорят до сих пор. По сути, этот вопрос остается открытым и дискуссионным. Во многом из-за того, что применение этого термина к античному произведению может быть только условным. Строгой системы жанров в то время попросту не существовало.
По факту, это смесь прозаического и стихотворного текста, которая характерна для популярной в то время менипповой сатиры. Так назывался особый жанр который заключал в себе симбиоз философских рассуждений и пародийной сатиры.
В тексте органично сочетались между собой поэзия и проза, отсюда и само его название «сатура». В дословном переводе с древнеримского это означало «фруктовое ассорти», некую смесь. Это немного помогает определить, чем же является роман «Сатирикон». Жанр этого произведения — авантюрно-сатирический роман, являющийся яркой пародией греческого любовного романа.
Древняя Спарта. Древняя история спарта
Апелла народное собрание : состояло из мужчин старше 30 лет с полным гражданством; при помощи голосования принималось или отвергалось какое-то решение; Коллегия эфоров: состояла из 5 аристократов выбранных народным собранием; занималась судопроизводством; Герусия совет старейшин : состояла из 28 полноправных граждан старше 60 лет и двух царей; решали вопросы внешней и внутренней политики, контролировали госслужащих. Территория Древней Спарты. Социальное разделение Население Древней Спарты делились на: Аристократию спартанцы или спартиаты : гомеи — полноправные граждане; парфении низшие гомеи — дети незамужних спартанок; Простой народ: гипомейоны — граждане частично лишенные прав из-за утраты состояния или здоровья; мофаки — люди низкого происхождения, но получившие спартанское образование; периэки — бесправное, но свободное население; Зависимое население: илоты — государственные рабы, жители захваченных земель; эпейнакты — илоты, освобожденные от рабства за женитьбу на спартанских вдовах; эриктеры — илоты, прислуживающие аристократам в армии.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 22.10.2023 06:45 15 Омархан Аружан
4. XXI ғасыр ақпараттық технологиялар ғасыры. Жаңа замандағы шешендік өнердің сипаты туралы ойлары
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:43 13 Смирнова Ира
1. Выделите две основные темы в тексте легенды. 2. Почему Геродот делает акцент на теме богатства
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:43 2 Абраменков Александр
Пожалуйста помогите это срочно(даю 40 б)
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:33 13 Быков Виктор
Спільне і відмінне між думою і баладою
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:28 29 Андреева Марина
Помогите составить 5 предложений о патриотизме и любви к родине
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:27 4 Романчук Сергей
3. Розшифруй анаграми¹. Усно поясни значення слів. Раміапід Цжерь Іглєфіор Орафан Успіапр Iфм
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:27 19 Бадина Александра
3. Вспомните, какие изученные ранее произведения М. Ю. Лермонтова, В. А. Жуковского являются художес
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:26 19 Матюкова Арина
Вопрос и задания 1. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев, их речи, судьбе, чувствах
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 06:24 29 Малюкович Максим
«Alpomish dostonidan olgan taassurotlarim» mavzusida insho kerak iltimos yordam bervorilaa
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 06:24 22 Жеткизгенова Зарина
Як би, на вашу думку, склалася доля кожного з героїв (Омелько Кайдаш, Маруся, Мотря , Карпо , Лаврін
Ответов: 1
Военные достижения Спарты при Тэффи
Во время Тэффской войны Спарта смогла достичь значительных военных успехов. Спартанцы воевали против афинян и их союзников из Афинского морского союза. В битве при Тэффи, которая произошла в 424 году до н.э., спартанцы одержали победу над афинянами. Эта победа принесла Спарте множество политических и военных преимуществ.
Спартанское войско, хорошо подготовленное и дисциплинированное, смогло превзойти силы афинян и их союзников. Спартанцы были известны своей крепкой фалангой, организацией, силой и выносливостью. Они были лучшими воинами своего времени и умели грамотно использовать свою военную технику и тактику.
В итоге битвы при Тэффи спартанцы уничтожили множество афинских кораблей и захватили значительное количество пленных. Это ослабило позиции Афинского морского союза и продемонстрировало великую силу и могущество Спарты.
Ответы на вопрос
Отвечает Усольцева Олеся.
Ответ:
Очень часто Тэффи намеренно пародирует, искажает логические приемы. Первое же предложение «Лакония… получила название тамошних жителей выражаться лаконически» меняет местами причину и следствие. На самом деле краткость и четкость речи была присуща спартанцам, жителям Лаконии, отсюда и возникли слова «лаконизм», «лаконично» и т. д.
Пародирует «научное» объяснение исторических фактов и следующий абзац. «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно…». Из этого противопоставления выводится объяснение «жестокости и энергии в характере жителей».
Еще один юмористический прием — перечисление в одном предложении несопоставимых, несочетаемых фактов, явлений: «Спар-тиаты были местные аристократы, занимались гимнастикой, ходили голые и вообще задавали тон».
Тэффи использует также несоответствие утверждения и его доказательства: «…спартанцам был предписан самый скромный, по их понятиям, образ жизни… мужчины не имели права обедать дома; они собирались веселой компанией в так называемых ресторанах…»; «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки».
Часто применяется прием противоречия логике: «Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими», «Однажды женщина по имени Лэна… откусила себе язык и, выплюнув его, сказала…». Здесь же наблюдаем прием реализации метафоры: «откусить (прикусить) язык» значит «молчать, не болтать попусту».
Объяснение:
Отвечает Леонардыч Евгений.
Тэффи, настоящее имя — Надежда Лохвицкая, была знаменитой русской писательницей и журналисткой, известной своим острым юмором и сатирой. В ее произведениях она искусно подмечала и комментировала социальные явления и поведение людей своего времени. Приведу вам несколько примеров сатиры и юмора из произведений Тэффи, включая «Древнюю историю — Спарту» и «Воспитание детей».
-
Из произведения «Древняя история — Спарта»:
- «В Спарте у вас был идеальный пример правильного отношения к женщинам. Вас это устраивало. Вас устраивало, что женщина в Спарте даже не вправе быть женщиной. Для вас она была скорее питекантропом. Материалистом, добычей величайшего шутника-природы».
- «Спартанские жены так долго находились в подготовительном классе перед тем, как приступить к своей главной задаче, что многие из них потом уже вовсе забыли, зачем они это делали».
-
Из произведения «Воспитание детей»:
- «Воспитание детей — задача слишком трудная. Для него нужны врачи, педагоги, няни, учебники, школы, книги, тетради, зоны отдыха, театры, концерты, книжные магазины, туристические экскурсии, а также упаковки питьевой воды, памперсы и праймериз».
- «Как неприятно думать, что детишки такое прекрасное время своего детства, весь этот потенциал для развития, так и заточат на дурацкую замочную скважину с три крышки».
Эти цитаты являются примерами остроумия и сатиры Тэффи. Ее произведения полны подобных комических наблюдений, и она всегда находила в них способ порадовать и посмешить читателей.