Интересные факты о скрипке кратко. скрипка: история, видео, интересные факты, слушать

История скрипки

Содержание

  • Слайд 1

    Интересные факты о скрипке

    • Проект педагога дополнительного образования
    • Лизневой Е.А.
    • МБОУ ДОД ДШИ №12
    • г.о. Самара
    • 2014 год.
  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Невозможно точно установить, кто изобрёл скрипку, но доподлинно известно, что самые лучшие экземпляры этого удивительного по красоте звучания инструмента были изготовлены в XVII и XVIII веках. В Италии существовали целые знаменитые семьи создателей скрипок. Секреты изготовления скрипок тщательно оберегались и передавались по наследству.

  • Слайд 4

    Самой известной семьёй мастеров – создателей скрипки была семья Амати из итальянского города Кремона. Долгое время считалось, что скрипки с такой удивительной и редкой мелодичностью и нежностью не способен создать больше никто.

  • Слайд 5

    Но у Николо Амати был талантливый ученик Антонио Страдивари его без преувеличения называли мастером мастеров. Он создал скрипку несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали до него. Но самое главное, что ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.

  • Слайд 6

    Известно, что Страдивари создал более 1000 инструментов. Многие из них назывались по имени музыкантов, которые играли на них. До наших времён сохранилось всего лишь 540 скрипок Страдивари, каждая из которых очень высоко ценится и считается выдающимся произведением искусства.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    История музыки знает много прославленных скрипачей. Непревзойдённым скрипачом всех времён был Николо Паганини, который жил в первой половине XIX века.

  • Слайд 9

    В симфоническом оркестре более трети музыкантов – скрипачи. Это объясняется тем, что скрипка занимает ведущее место в оркестре благодаря красоте и выразительности звучания.

  • Слайд 10

    Интересные факты о скрипке

  • Слайд 11

    Существует легенда, что Леонардо да Винчи распорядился, чтобы всё время, пока в его студии позирует Джоконда, там звучала музыка в исполнении струнных. Её улыбка была отражением звучавшей музыки.

  • Слайд 12

    Во многих странах на хороших скрипачей ополчалось духовенство – даже в тихой Норвегии их считали пособниками тёмных сил, норвежские народные скрипки жгли, как ведьм.

  • Слайд 13

    Скрипка, сделанная известным итальянским мастером Джузеппе Гварнери, была продана в июле 2010 на аукционе в Чикаго за $18 миллионов и является самым дорогим музыкальным инструментом в мире. Скрипка была сделана в 1741 году в XIX веке и принадлежала знаменитому скрипачу Анри Вьетану.

  • Слайд 14

    В 1973 году Эрик Майсснер изготовил скрипку высотой всего 4,1см. Несмотря на маленький размер, скрипка издаёт приятные звуки.

  • Слайд 15

    Дэвид Эдвардс, который когда-то играл на скрипке в шотландском национальном оркестре, сделал скрипку высотой 1,5 сантиметра, наименьшую в мире.

  • Слайд 16

    Скрипки иногда служат художникам в качестве своеобразного холста. Джулия Борден уже несколько лет занимается росписью скрипок и виолончелей.

  • Слайд 17

    Перед тем, как расписать скрипку, художнице нужно снять струны и подготовить поверхность к нанесению рисунка. Удивительные, причудливые, яркие творения Джулии Борден неповторимы и притягивают взгляды зрителей.

  • Слайд 18

    Шведский скульптор Ларс Виденфалк сконструировал скрипку «Чёрный дрозд» из камня. Она сделана по рисункам Страдивари, а материалом послужил чёрный диабаз. Скрипка звучит не хуже многих деревянных и весит всего 2 кг, так как толщина каменных стенок резонаторного ящика не более 2,5 мм. Стоит заметить, что «Чёрный дрозд» не единственный подобный инструмент в мире — скрипки из мрамора делает чех Ян Рериха.

  • Слайд 19

    Интересные факты о скрипке

    Среди произведений Моцарта есть необычный дуэт для двух скрипок. Музыканты должны встать друг к другу лицом и положить страницу с нотами между собой. Каждая скрипка играет свою партию, но обе партии записаны на одной и той же странице. Скрипачи начинают читать ноты с разных концов листа, затем встречаются в середине и снова удаляются друг от друга, а в целом получается красивая мелодия.

  • Слайд 20

    Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный.

  • Слайд 21

    Один из лучших скрипачей американец Джошуа Белл 12 января 2007 года согласился принять участие в эксперименте — утром на протяжении 45 минут он играл в вестибюле станции метро под видом обычного уличного музыканта. Из тысячи прошедших мимо людей только семеро заинтересовались музыкой.

  • Слайд 22

Посмотреть все слайды

В чем секрет Страдивари: легенды и научные предположения

Инструменты Страдивари, которые по звучанию были чистыми, нежными, отождествлялись у многих владельцев с живым существом. В душе каждого человека музыка, сыгранная на скрипке Антонио, находила отклик, можно было прочувствовать всю многогранность таланта музыканта. Инструменты помогали раскрыть весь потенциал того, кто ими владеет.

Современного вида скрипки создаются с применением передовых технологий, используя лучшие сорта дерева, но звук все равно не такой, как у Страдивари. Уже на протяжении нескольких веков ведутся ожесточенные споры о том, какой секрет хранил знаменитый мастер. Поговаривают, что тайну создания идеального музыкального инструмента Страдивари узнал в одной из аптек, но что именно тогда порекомендовал ему аптекарь – неизвестно.

Профессор Джозеф Нагивари утверждал, что дерево первоначально подвергалось химической обработке, чтобы увеличить силу звука и сделать его чище. В ходе экспериментов было выяснено, что подобный подход никак не влияет на звучание инструмента, хотя теоретически это возможно.

В свое время специалисты решили проанализировать состав лака, которым мастер покрывал скрипки и другие инструменты. Поиски в этом направлении также не дали результатов, поскольку выяснилось, что лак, используемый Антонио, по структуре ничем не отличается от того, что применялся обычными мебельщиками того времени. Нашелся даже человек, который принял все эти эксперименты за святотатство, когда в ходе опытов специалисты решили смыть часть лака с поверхности скрипки. Но шокированного почитателя вскоре удалось усмирить, поскольку инструмент не стал звучать хуже.

Современные изготовители скрипок утверждают, что волшебное звучание скрипки обуславливается необычным химическим составом. Тогда ученые Массачусетского университета решились на еще один опыт, в ходе которого выяснилось, что пронзительный и изящный звук был достигнут из-за классической ошибки в процессе создания инструментов.

Путем экспериментов выяснилось, что неподражаемое звучание обосновывается специфическими F-образными отверстиями, форма которых была сделана случайно. Когда совершается резка по тонкому дереву, невозможно избежать несовершенств, однако ученые единодушно согласились, что это больше походит на великое открытие, чем на пресловутую ошибку.

Многие сходятся во мнении, что секрет скрипок Страдивари заключается в том, что мастер очень любил свою работу, поэтому именно трудолюбие помогло ему создавать шедевры легендарного уровня. В настоящее время секрет волшебных инструментов так и не был раскрыт. Однако энтузиасты не унимаются. Возможно, когда-нибудь тайна веков спадет и мы, наконец, узнаем, что же всю жизнь скрывал Антонио Страдивари.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки
пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки
— от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты
. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой
. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией
называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка
имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны
), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны
) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло
— быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо
(col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато
(pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной
— металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Скрипка. Долгий путь

За долгие годы своего существования скрипка стала популярна на всей планете. Особенно прославила этот чудесный инструмент классическая музыка. Скрипка может скрасить любое произведение, многие композиторы отдавали ей ведущую роль в своих шедеврах. Всем знакомы бессмертные или Вивальди, в которых много внимания уделялось этому шикарному инструменту. Но со временем скрипка стала пережитком прошлого, уделом узкого круга ценителей или музыкантов. Электронное звучание вытеснило этот инструмент из популярной музыки. Плавные струящиеся звуки ушли, уступив место бодрому и примитивному биту.

Свежие ноты для скрипки обычно писались лишь для сопровождения фильмов, новые песни для этого инструмента появлялись только у фольклорных исполнителей, но звучание их было довольно однообразно. К счастью, в последние годы появилось много коллективов, исполняющих современную музыку с участием скрипки. Публика устала от однообразных любовных завываний очередной поп-звезды, открыв своё сердце для глубокой инструментальной музыки.

Знаменитые скрипачи

Скрипка — инструмент, который хорошо знаком даже тем, кто далек от классической музыки. Вернее, в наши дни скрипка нашла своих ценителей в самых разнообразных современных музыкальных жанрах: от рока до кантри. За всю историю ее существования было немало виртуозов, которые прославились своей игрой на этом инструменте. Самый известный из них, конечно же Никколо Паганини. О нем ходили слухи, что его руки во власти Сатаны. Детство Паганини было отдано во власть скрипки. Отец, уверовавший, что его сына ждет великое будущее на музыкальном поприще, применял жестокие методы воспитания, которые чуть не довели ребенка до смерти. Повзрослев, музыкант действительно научился так виртуозно владеть инструментом, что слушатели на его концертах испытывали священный трепет: хохотали, рыдали и даже теряли сознание.

Никколо Паганини

Одним из лучших скрипачей 21-го века считается Джошуа Белл из Америки. Он известен еще и тем, что однажды ради эксперимента вышел играть в вестибюле метро под видом уличного музыканта. 45 минут длился этот импровизированный концерт, во время которого звучали мировые шедевры в виртуознейшем исполнении. Однако люди равнодушно проходили мимо, заинтересовалось музыкой, которой рукоплескали лучшие концертные залы мира всего-навсего 7 человек.

Джошуа Белл

Музыка и рисунок

Дети мыслят образами. Поэтому они с удовольствием рисуют то, что слышат. Особенно это относится к музыкальным произведениям изобразительного хзарактера. Где образ, заложенный в музыке, выражен ясно и отчётливо. Иногда даже в названии пьесы, как, например, в «Детском альбоме» П. Чайковского, Р. Шумана или, скажем, в пьесах для детей С. Майкапара, А. Гречанинова и других композиторов.

Доклад о скрипке для детей 5 класс кратко расскажет Вам много полезной информации об этом народном музыкальном инструменте.

Сообщение про скрипку

Скри́пка
— струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.

Скрипка является изысканным и утонченным музыкальным инструментом. Не зря ей отдана роль королевы оркестра.

История скрипки для детей

Скрипка народного происхождения: ее прародителями были испанская фидель,
арабский ребаб и германскаярота.
Слияние этих инструментов и привело к появлению скрипки.

В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Вплоть до начала XVII века изготовлением скрипок занималось семейство Амати, Италия. Инструменты отличались превосходным материалом и прекрасной формой. Вообще Италия прочно заняла лидирующее положение по изготовлению скрипок высокого качества. В свое время ими занимались Гварнери и Страдивари, инструменты которых сегодня ценятся на высшем уровне.

Сольным инструментом она стала в XVII веке. Первые произведение, написанные для нее, это «Romanesca per violino solo е basso» (Марини из Брешии 1620 год) и «Capriccio stravagante» (Фарин). Основателем художественной игры на королеве оркестра был А. Корелли, затем Торелли, Тартини, Пьетро Локателли.

Описание скрипки

Инструмент имеет 4 струны, которые настроенные по квинтам —соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы соответственно. Он состоит из таких частей:

  • Корпус. Он овальной формы с округлыми по бокам выемками, образующими так званую«талию» скрипки. Подобная округлость обеспечивает удобство игры. Нижняя и верхняя части корпуса (деки) соединены обечайками. Нижняя часть изготавливается из клена, а верхняя из Тирольской ели. В верхней деке имеются 2 резонаторных отверстия (эфы), которые влияют на тембр звучания. В середине верхней части расположилась подставка со струнами, закрепленными на струнодержателе из полоски черного дерева. В сторону крепления струн он расширяется. Внутри корпуса из резонансной ели вставлен круглый штифт, душка. Он обеспечивает резонанс колебания звука.
  • Гриф. Это длинная пластинка черного дерева или пластмассы. Нижняя его часть крепится к отшлифованной и закругленной планке — шейке.

Также на звучание инструмента влияют состав лака, которым он покрыт, и материал изготовления.

Звучание скрипки

Скрипка издает изящный и напористый звук. Тембр звучания зависит от качества инструмента, выбора струн и мастерства исполнителя. Басовые струны издают насыщенный, густой, суровый и строгий звук. Средние струны звучат душевно, мягко, бархатно. Верхний регистр струн звучит солнечно, звонко и ярко. Исполнитель произведений может видоизменять звучания, внося свою палитру звуков.

  • В 2003 году Атхира Кришна из Индии вошел в книгу рекордов Гиннеса, беспрерывно играя на скрипке в течение 32 часов.
  • Игра на инструменте сжигает 170 калорий в час.
  • До 1750 года струны делались из овечьих кишок.
  • Инструмент стимулирует работу мозга.
  • В городе Гуанджоу (юг Китая) была создана самая маленькая скрипка в мире, длинной в 1 см.

Надеемся, что доклад про скрипку для детей помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много интересных фактов о ней. А свой краткий рассказ про скрипку Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

В это период скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения, созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры. Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры. Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое место в мире музыке.

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

https://youtube.com/watch?v=wEzlv6mjfT4

Знаменитые скрипачи

Происхождение скрипки и внедрение ее в академическую музыку произошло в эпоху барокко. В 17 веке известнейшим скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его «Времена года» входят в большинство концертов на самых разных сценах мира.

В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.

Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.

Как рассказывать о музыке

Многие считают, что вовсе не обязательно объяснять ребёнку, что такое симфония или соната. Всё равно, мол, не поймёт. Он не поймёт, конечно, в чём сущность симфонии. Это верно. Но он узнает, что такая форма существует, и что музыка имеет разные формы. Усвоение знаний о музыке, музыкальных инструментах, композиторах и музыкантах (разумеется, если обо всём этом говорится доступным малышам языком) помогает музыкальному развитию ребёнка. Лучше всего рассказывать о музыкальных инструментах в форме, которая маленькому человеку ближе всего. В форме сказки.

Сказка о скрипке

Прослушайте пьесу, где звучит скрипка. Да и саму сказку можно рассказывать на фоне тихой скрипичной музыки.

Покажите ребёнку изображение скрипки. Или нарисуйте сами. Ещё лучше, если у вас дома найлётся игрушечная скрипочка. Совсем хорошо, если есть настоящая. А теперь расскажите придуманную нами сказку про скрипку. Уверены, что многие родители, обладающие большей, чем мы фантазией, могут придумать сказку и получше. Хорошо, если удастся ввести в слушание сказки элементы игры.

Внимание, игра.
Вы пишите заранее ответы на приведённые здесь и другие, придуманные вами по теме сказки, вопросы и раскладываете листы на столе под соответствующими номерам. Прежде чем начать рассказывать сказку, объясните ребёнку условия игры

Например, так:

— Сейчас я расскажу тебе сказку про инструмент, который называют королевой музыки, — скрипку. Потом задам вопросы. Слушай внимательно. За каждый правильный ответ очко получаешь ты. За неправильный — я. Выигрвывает тот, кто получит больше очков.

Уверены, что после такого вступления ребёнок будет слушать сказку внимательно и с большим интересом.

В одном царстве, в одном государстве жила девочка. Родители её любили музыку. Потому они назвали девочку Скрипка и научили её играть на скрипке. Девочка выросла и стала музыкантом. Она разъезжала по городам и деревням, играла на скрипке и приносила людям радость.

В этом царстве жил злой человек. Он не любил музыку, и ему не нравилось, что люди радуются, когдав слышат звуки скрипки. Однажды перед концертом он тайком пробрался в комнату, где лежала скрипка, и перерезал три струны. А последнюю четвёртую перерезать не успел. Однако девочка сумела очень хорошо сыграть и на одной струне.

Тогда на другом концерте злой человек снова пробрался в комнату, где лежала скрипка, и вырвал все волосы из смычка, которым Скрипка извлекала звук. В этот раз злодею удалось сорвать концерт, потому что другого смычка у девочки не было. А главное — в этом царстве не было лошади, из хвоста которой можно было взять волосы для смычка.

Скрипка без смычка не могла играть. Девочка сидела на дороге и плакала. В это время мимо проезжал на белом коне принц из соседнего королевства.

— Что ты плачешь? — спросил принц.
— У меня нет конского волоса для смычка, и я не могу играть на скрипке, — сказала Скрипка.
— Не плачь. Я дам тебе волос из хвоста моего коня, — сказал принц.

Он вставил волосы из хвоста своего коня в смычок, и Скрипка заиграла. Игра скрипки и сама Скрипка так понравились принцу, что он предложил девочке поехать с ним в его королество и стать его женой.

Так Скрипка стала королевой, а её скрипка — королевой музыки.

Вопросы к сказке

— Как звали девочку и инструмент, на котором она играла?
— Сколько у скрипки струн?
— Как называется то, чем водят по струнам и извлекают звук?
— Из чего сделаны волосы на смычке?
— Почему злой человек обрезал струны на скрипке и вырвал волос мз смычка?

Возможны, разумеется, и другие вопросы, а также другое развитие сказочного сюжета. Ответы отчётливо, печатными буквами напишите на другой стороне листочка, чтобы дети, умеющие читать, прочитали их сами.

Рассказывать о музыке так, чтобы ребёнку было интересно, непросто. Замечено, что больше всего маленького слушателя интересуют детские годы музыканта или композитора. Или истории, героями которых являются дети.

Рассказ о «Марше деревянных солдатиков» П. Чайковского

У Петра Ильича Чайковского был 8-летний племянник Володя Давыдов. Он любил играть в солдатики, и ему композитор посвятил этот марш. Володя достал из коробки солдатиков. Если хочешь, и ты достань своих солдатиков и поставь их в ряд. Видишь, они стоят ровно и ждут команды. Раздался приказ, зазвучала музыка, и они пошли. Прислушайся, и ты услышишь как бодро и чётко они идут: «Раз-два! Раз-два!» Солдаты проходят мимо Володи, который принимает парад.

После такого рассказа дети понимают, что музыка способна выражать нечто вполне определённое. У них появляется интерес к тому, чтобы понять, что именно музыка выражает, а, следовательно, возникает желание слушать музыку.

О детском настроении

О детском настроении несколько слов отдельно. Сегодняшнее, сиюминутное настроение играет для ребёнка немалую роль (в значительно большей степени, чем у взрослого), как при слушании музыки, так и при занятиях на музыкальном инструменте. Вчера, в солнечный удачный день всё ему было в радость. А сегодня что-то не ладится, и музыка его только раздражает. Ну что ж! В отношении детей, особенно маленьких, далеко не всегда уместны точный распорядок и неукоснительная дициплина. Напротив, здесь, на наш взгляд, необходима гибкость и способность к компромиссам.

Знаем семью, в которой для пятерых детей распорядок дня был расписан до мелочей. И родители поставили перед собой задачу точно придерживаться составленного графика. Любые отклонения от него жёстко присекались. Результат оказался плачевный. Как только дети подрастали и выходили из-под контроля родителей, они, что называется, «пускались во все тяжкие»: уходили из семьи, рано вступали в сексуальные отношения, даже принимали наркотики. Побеждало стремление вырваться из-под системы подавления детских желаний, которые далеко не всегда совпадают с желаниями взрослых. Так бывает, когда вода, долго сдерживаемая запрудой, прорывается на свободу, затапливая всё кругом.

Не стоит насильно заставлять детей делать то, к чему сегодня у них не лежит душа.

Любопытные факты

С историей и происхождением скрипки связано множество интересных фактов. Знаменитым виртуозом-рекордсменом стал Атхира Кришна из Индии. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса, так как 32 часа подряд играл на скрипке на фестивале Тривандрама. Один час занятий на музыкальном инструменте сжигает около 170 калорий, поэтому ребенку перед уроками лучше поесть.

В Тайвани в 2011 году собрался самый большой ансамбль скрипачей. На стадионе выступило 4645 музыкантов возрастом от 7 до 15 лет. До 1750 года вместо струн на инструменте натягивали овечьи кишки. Родиной этого изобретения была Италия.

У мастеров скрипичных дел есть странное хобби — делать миниатюрные изделия. На юге Китая изготовили скрипку длиной всего 1 см, а в Шотландии был инструмент на 0,5 см больше. На этих изделиях можно играть. А в Швеции и Чехии скрипки делают из камней. Они получаются массивными, но внешне не уступают деревянным изделиям.

Леонардо да Винчи во время работы над «Моной Лизой» приглашал к себе скрипачей, каждый день они играли разные мелодии. Искусствоведы считают, что именно благодаря влиянию музыки разных жанров у художника получилось написать загадочную улыбку. Ученые подтвердили, что скрипка стимулирует развитие интеллекта. Многие знаменитые личности владели этим инструментом.

Самые дорогие изделия принадлежат Гварнери и Страдивари — 18 и 16 млн долларов соответственно. А за смычок мастера Франсуа Ксавье Турта заплатили 200 000 долларов. Самая молодая скрипачка Ванесса Мэй уже в 10 лет выступала вместе с Лондонским филармоническим оркестром. А через год она стала ученицей класса Королевского музыкального колледжа.

Наиболее сложными композициями, которые можно сыграть на скрипке, считаются «Каприсы» и другие произведения Паганини, «Соната Дьявола» Тартини и мелодии Сибелиуса, Чайковского и Брамса. На большой скорости нужно играть «Полет шмеля», эпизод из «Сказки о царе Салтане». Многие виртуозы соревнуются в скорости исполнения этой композиции.

Скрипка — это сложный музыкальный инструмент, обучаться игре на нем трудно и долго. Но если добиться успеха, то можно исполнять любые мелодии, ведь даже современные песни легко интерпретировать под акустическое звучание.

Сколько стоит скрипка Страдивари

Постоянные научные открытия и легенды, переходящие из поколения в поколение, подтверждают неугасимый интерес к творениям великого мастера. Цена работ Страдивари составляет немалые миллионы американских долларов. Одним из таких инструментов являетсяальт “McDonald”, стоимостью 45 миллионов долларов, названный так в честь своего первого покупателя, одноименного барона. Известной считается так же одна из самых дорогих скрипок Страдивари — скрипка “Lady Blunt”, проданная на аукционе в 2011 году за 15,9 миллионов долларов или виолончель “Duport”, названная в честь виолончелиста Жан-Пьера Дюпорта. Эта виолончель связана так же с еще одной легендой: после того как ее владелец в 1812 году разрешил Наполеону Бонапарту на ней поиграть, император, весьма небрежно обратившись с инструментом, оставил на нем вмятину от шпоры своего сапога. Стоимость виолончели на сегодняшний день составляет около 20 миллионов долларов.

Занимательная информация

  1. Около 170 калорий в час расходуется во время игра на скрипке.
  2. На скрипичный смычок натянуто до 200 волосков.
  3. Полностью воспроизвести звучание скрипки с помощью аппаратуры невозможно.
  4. До 1750 года в Италии для скрипичных струн использовали овечьи кишки.
  5. Первое произведение для скрипки в 1620 году было написано композитором Марини.
  6. Эйнштейн умел играть на скрипке.
  7. Наиболее ценными признаны инструменты Гварнери и Страдивари. За скрипку Гварнери в 2010 году заплатили 18 миллионов долларов. А каждая из сохранившихся скрипок Страдивари уникальны по своему строению и звучанию. Средняя цена на скрипки Страдивари около 4 миллионов долларов.
  8. Вершиной техники игры считается «Полёт шмеля» – из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Скрипачи всего мира соревнуются на скорость его исполнения. Д.Гарретт установил рекорд, исполнив фрагмент за минуту и 6,56 секунды.
  9. Хороші сучасні скрипки мають краще звучання, ніж інструменти, виготовлені Страдіварі.

Ирина Морозова

Тематическое занятие по музыке «История маленькой скрипки»

«ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ СКРИПКИ
»

(Тематическое занятие
)

Цели и задачи
:

Расширить кругозор, тезариус, развивать творческие способности, учить различать звучание скрипки
. Развивать у детей фантазию при изображении различных персонажей, побуждать к поискам выразительных движений.

Материал
:

«Дудочка и барабан»
И. Чукаш, «Детская энциклопедия. Музыка от А до Я
»
Э. Финкельштейн, «Загадки о инструментах»
П. Синявский, скрипка и смычок
, видеофильм «Изготовление скрипки
»
, видеомагнитофон, бутафорская скрипка
, костюмы кузнечика и пчелы, песня «Маленький кузнечик
»
сл. С. Козлова, муз. М. Сутягиной, фонограммы («Каприс»
Н. Паганини, «Зима»
из цикла «Времена года»
А. Вивальди)

Устройство скрипки

Основные части скрипки:

  • Свиток. Декоративная верхняя часть скрипки. Чаще всего он вырезан в форме свитка, но иногда принимает другие фирмы, например в виде головы человека.
  • Колышки. Четыре деревянных колышка, вокруг которых намотаны струны. Они используются для изменения строя струн инструмента. Затягивание струны повышает ее высоту, ослабление струны снижает ее высоту.
  • Коробка для колышков. Корпус, в котором струны наматываются на колышки.
  • Нат. Маленький кусочек дерева между коробкой для колышков и накладкой. На нем четыре насечки, по одной для каждой струны, выступающей над грифом.
  • Шейка. Часть скрипки между корпусом скрипки.
  • Гриф. Это поверхность, на которой пальцы нажимают на струны. Обычно он сделан из черного дерева.
  • Верхний дек. Передняя часть скрипки. У большинства скрипок верхняя часть сделана из ели, а задняя часть – из клена. Даже такие детали скрипки, как дек, значительно влияют на звучание.
  • Ребра. Тонкие полоски дерева, которые обвиваются по бокам скрипки, соединяя верхнюю и заднюю части, образуют звуковую коробку скрипки.
  • Струны. У скрипки четыре струны, которые настроены с интервалом в пятые доли. От низшего к высшему (слева направо) это G, D, A и E. Струны изготавливаются из различных материалов, включая сталь, синтетические материалы или кишки животных. Они натянуты поверх грифа, от колышков до хвостовой части.
  • Пурфлинг. Тонкая полоска трехслойного дерева, инкрустированная в канал по краю скрипки для защиты инструмента от повреждений. Она может выглядеть как контур, нарисованный по краю скрипки, назначение скорее защитное, чем декоративное.
  • Угловые блоки. Деревянные блоки внутри скрипки, которые стабилизируют конструкцию инструмента.
  • F-отверстия. Два отверстия, из которых выходит звук скрипки. Они имеют форму курсивных букв. Такое строение скрипки, в сочетании с полостью конструкции, дает резонанс.
  • Мост. Декоративный, но функциональный кусок кленового дерева, который балансирует под струнами и передает вибрации от струн в корпус инструмента для создания звука. Мост скрипки не приклеен, он удерживается на месте натяжением. Сила, которую струны оказывают на мост, равна примерно 90 фунтам.
  • Столбик. Деревянный столб, расположенный внутри скрипки, под правой стороной моста. Это имеет решающее значение для передачи колебаний струн в корпус скрипки для создания звука, и его размещение может изменить качество этого звука с точки зрения громкости или качества тона.
  • Тюнеры. Небольшие тюнеры расположены на хвостовой части. Они настраивают скрипку, но с меньшим шагом, чем колышки. Скрипки меньшего размера часто имеют прекрасные настройки для всех струн, но полноразмерные скрипки, как правило, имеют их только для струны E.
  • Хвостовая часть. Треугольный кусок дерева, к которому прикреплены струны на нижнем конце скрипки.
  • Кишка хвостовой части. Шнур, который крепит наконечник к скрипке.
  • Упор для подбородка. Фигурный кусок дерева или пластика, на который опираются подбородком и челюстной костью. Он прикреплен рядом с хвостовой частью.
  • Седло. Блок на внутренней стороне скрипки, который помогает поддерживать заднюю часть и натяжение струн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: