Образ кабанихи в пьесе островского гроза (характеристика кабановой)

Образ и характеристика кабанихи в пьесе “гроза” островского: описание характера, портрет в цитатах

Популярные сегодня темы

У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями

Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет»

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение

Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры

БелинскийВ. Г. откровенно называл М. Ю. Лермонтова «творческой натурой», считая, что публика никогда не скрывала интереса к его сочинениям. Несмотря на всеобщее мнение о главном герое романа

Вариант 3

Город Калинов — жестокое место. Здесь люди судят друг друга, оскорбляют, обижают и унижают. Больше всего страдает главная героиня пьесы — Катерина Петровна

Она красива и молода, и это привлекает к ней внимание окружающих. Но эта красота становится причиной ее страданий

Люди в ее окружении не уважают ее, они видят только внешность и пользуются ею. Они оскорбляют ее, унижают и используют для своих целей. Это сильно расстраивает Катерину. Она не умеет притворяться и скрывать свои чувства, поэтому все видят, насколько сильно она страдает.

Ее муж, Кабанов, называет ее красотой, но в то же время жалуется, что она не подчиняется ему. Он принимает ее красоту как что-то само собой разумеющееся и не ценит ее внутреннюю сущность. Для него она всего лишь объект, которым можно управлять.

Катерина утверждает, что она сама осталась собой, не притворяется и не скрывает своих чувств. Она ненавидит ложь и обман, поэтому не умеет обманывать. Она стремится быть свободной и летать, как птица. Она мечтает о свободе и счастье, но ее жизнь — это одна боль и страдания.

У Катерины было счастливое детство, но она была очень вспыльчивой. Однажды она в шесть лет убежала от дома и отправилась в плавание на лодке. Это показывает ее стремление к свободе и независимости.

У Катерины была мать, которая баловала ее и не заставляла работать. Она была свободной от обязанностей и могла делать то, что хотела. Но сейчас она живет в плену и подчиняется свекрови. Она испытывает душевную боль и страдания от всей ситуации.

Кроме того, Катерина чувствует себя одинокой. Она хочет иметь детей и заботиться о них. Она любит разговаривать с детьми и находится рядом с ними. Но она не может иметь своих детей, и этот факт еще больше усиливает ее страдания.

Катерина страдает от чувства вины за свою любовь к другому мужчине, Борису. Она считает это грехом и не может себе простить. Она понимает, что она разрушила свою жизнь и жизнь Бориса, и это становится последним мотивом ее самоубийства.

Катерина просит Бориса забрать ее с собой в Сибирь, но он отказывает ей. Она чувствует, что у нее нет никого, на кого она могла бы положиться и кому довериться. Она чувствует себя полностью одинокой и беззащитной.

В конечном итоге, Катерина выбрасывает себя в воду, чтобы освободиться от страданий. Ее смерть становится последствием жестоких нравов города Калинов и ее собственного внутреннего терзания.

Пьеса «Гроза» показывает, как жестокие нравы и неразумное обращение друг с другом могут приводить к страшным последствиям. Она вызывает грусть и тоску за утраченной невинностью и свободой.

Мне нравится1.2 k.Не нравится540

Мнение о Кабановой членов ее семьи

Один из самых эмоциональных моментов пьесы — сцена проводов сына Тихона
. Кабаниха упрекает его в том, что он не кланяется матери в ноги, и с женой прощается не так, как должно. Катерина после отъезда Тихона, по мнению Кабанихи, должна показать свою любовь к нему — выть и лежать на крыльце. Молодым поколением нарушаются все обычаи и традиции, и это приводит Кабаниху к грустным размышлениям.

Катерине — невестке, достается больше всех остальных. Любое ее слово обрывается резкими нападками и замечаниями. Заметив ласку, а не страх, в обращении с Тихоном, Кабаниха со злобой упрекает ее. Её безжалостность доходит до предела после признания Катерины. По ее мнению, невестка достойна, быть живьем закопанной в землю.

Кабаниха с презрением относится к Катерине
, считая ее примером того, как непочтительно молодежь относится к старшему поколению. Больше всего ее тяготит мысль о том, что она может остаться без власти. Ее поведение приводит к трагическому финалу пьесы. В самоубийстве, совершенном Катериной, есть и ее вина. Невестка долго терпела унижения в свой адрес и однажды не выдержала.

Подчиняясь приказам сумасбродной матери, Тихон становится бесхребетным существом
. Дочь сбегает, устав от постоянных вмешательств родительницы в ее личную жизнь. Старинный уклад жизни с истинной высокой моралью исчезает из жизни, оставляя только мертвую давящую оболочку. Молодые герои пьесы притворяются, что соблюдают патриархальные заповеди. Тихон делает вид, что любит мать, Варвара ходит на тайные свидания, только Катерину мучают противоречивые чувства.

Марфа Игнатьевна занята земными делами. Она считает себя справедливой, потому что, по ее мнению, строгость родителей отразится самым лучшим образом на детях — они научатся быть добрыми. Но старый уклад жизни рушится, патриархальный строй исчезает. Это трагедия для Марфы Игнатьевны. Однако вспыльчивость и сумасбродство не в ее характере. Она недовольна вспыльчивостью своего кума Дикого. Своевольным поведением и жалобами на семью Дикой раздражает ее.

Кабаниха предана традициям своей семьи и предков и чтит их, не осуждая, не оценивая и не жалуясь на них. Если жить по завещанию отцов, это приведет к миру и порядку на земле. В характере Кабанихи есть религиозность. Она верит, что человек попадет в ад, за совершенные злые поступки, но в то же самое время себя не считает виновной ни в чем. Унижение окружающих за счет своего богатства и власти для нее в порядке вещей.

Кабанихе свойственна властность, жестокость и уверенность в правильности своих взглядов
. По ее мнению, поддерживание старинных порядков сможет уберечь ее дом от беспорядков, творящихся за пределами ее дома. Поэтому жесткость и твердость проявляется в ее характере все отчетливее. А искоренив свои собственные, лишние эмоции, не выносит их проявления и у других. За неповиновение ее словам самые близкие люди бывают наказаны хладнокровными унижениями и оскорблениями. В то же самое время к посторонним людям это не относится, с ними она благочестива и уважительна.

Марфа Игнатьевна Кабанова — неоднозначный персонаж, сложно жалеть или только осуждать ее. С одной стороны, она причиняет боль членам своей семьи, а с другой — свято верит в правильность своего поведения. Таким образом, отрицательными качествами характера Кабанихи можно назвать:

  • жестокость;
  • властность;
  • хладнокровие.

А положительными:

  • сильный непоколебимый характер;
  • религиозность;
  • «доброту и щедрость к посторонним».

Сочинения

Как Кабаниха способствовала суициду Катерины

Кабаниха и её сноха Катерина—два абсолютно противоположных во взглядах человека. Катерина вызывает положительные эмоции у читателя, чего не скажешь о Кабанихе. Катерина чистая и безгрешная девушка. Её кончина не вызывает сомнений, что этому способствовала её свекровь.

Катерина, доведенная постоянными придирками, унижения ми, оскорбления и, просто не в силах поступить иначе, кроме как покончить жизнь самоубийством. Прежде она признается Тихону в чувствах к другому мужчине.

И если Тихон готов принять эту новость, то Марфа Игнатьевна готова уничтожить невестку. Она испытывает к ней огромную ненависть. Катерине негде искать защиты и девушка решается на отчаянный шаг. Тихон обвиняет мать в смерти жены, и это становится первым протестом против матери.

Проблема конфликта отцов и детей, отраженная в образе Марфы Игнатьевны

В пьесе «Гроза» в роли отцов выступают Дикий и Кабаниха. Они не понимают младшего поколения и никогда не пойдут на встречу своим близким. Они не допускают неуважения и требуют постоянного подчинения себе.

Дети для Кабаниха не желала простого уважения к своей персоне, она требовала от детей и снохи подчинения. Мнения во взглядах расходятся. Марфа Игнатьевна требует соблюдения уставов предков, а дети, особенно Варвара не видят необходимости жить по законам предков. В этом и состоит главный конфликт между поколениями. Но при этом дети не смеют перечить матери.

Характеристика Дикого и Кабанихи в пьесе «Гроза»

Дикий и Кабаниха потому и дружат, что полностью соответствуют друг другу. Дикий купец, как и Кабаниха. Оба они агрессивные, злые и не терпят критики. Их черты характера очень похожи. Оба они не образованные, но при этом считают себя умнее окружающих. И Дикий, и Кабаниха придерживаются старого укладка жизни.

Дикий часто жалуется Кабанихи на свою семью. Оба героя держат в страхе всех членов семьи.

Мужчина и женщина обожают находиться в центре внимания и чувствовать власть над окружающими. Не единый человек не решается почти против слова этих двух персонажей. И Дикий, и Кабаниха обожают деньги. Дикий даже не выплачивает заработанные деньги крестьянам и лишает племянника собственного наследства.

Но при этом они имеют некоторые различия. Дикий не скрывает то, что происходит в его семье и не боится мнения посторонних людей. Кабаниха старается держаться в глазах людей и скрывает свое отношение к семье. Но Дикий признает свои ошибки и в отличает от Кабанихи осознает, что ведёт себя не правильно.

История создания

Пьеса «Гроза» впервые опубликована в 1860 году. На написание произведения писателя подтолкнула личная драма, которая нашла отражение в произведении. В Кабанихе Островский воплотил характеристики тирана, деспота и самодура. Писатель специально не описывает детали внешности героини, чтобы читатель самостоятельно, только на основе внутреннего мира персонажа, создал образ купчихи.

Островский также не указывает точный возраст героини. При этом Кабаниха уповает на собственное старшинство и призывает молодое поколение к уважению:

Получившийся образ, равно как и произведение в целом, вызвал ожесточенные споры среди современников писателя. Но, несмотря на различные точки зрения, «Гроза» стала гимном предреформенного общественного подъема.

Образ героини в произведении

Образ Кабанихи, тирана и самодура в женском обличье, символизирует нравы и моральные устои, царившие в купеческом обществе в России 19-го столетия. Погрязшие в устаревших догмах и незыблемых традициях, они имеют силы и финансовые возможности, чтобы сделать государство лучше, но не обладая достаточным самосознанием и увязнув в косности и ханжестве, не могут на это решиться.

В конце произведении злобную и жестокую Кабаниху ждет своя собственная «гроза» и полное крушение её мира: невестка Катерина признается в чувствах к другому мужчине, сын публично восстает против неё, дочь убегает из дома. Все заканчивается весьма печально: Катерина под давлением стыда и морали, доведенная Кабанихой до полного отчаянья, бросается с обрыва в реку, дочь находит спасение в побеге, а сын Тихон наконец отбросив все годы унижений и потаканий капризам маменьке наконец говорит правду: « Вы её погубили!Вы!».

В своем произведении Островский создал страшный и мрачный вымышленный город Калинов, настоящее воплощение жестокого и бесчеловечного отношения к людям. Это царство тьмы, где безраздельно властвуют такие монстры как купчиха Кабаниха и её кум Дикой. Иногда там пробиваются редкие лучики света и доброты, такие как Катерина, но выразив свой протест против страшного и темного царства, погибают, не выдержав неравной борьбы с засильем зла и жестокости. И все же царство тьмы рано или поздно будет рассеяно, и люди в Калинове заживут новой, счастливой жизнью.

Могущественная купчиха, которая боится всего нового, – такой образ создал в пьесе «Гроза». Как настоящий диктатор, Кабаниха защищает домострой и устоявшиеся привычки. Ведь все новое несет в себе опасность и возможность потерять контроль над близкими.

Характеристика героини

(Фаина Шевченко в роли Кабанихи, драматическая постановка, 1934
)

Кабаниха — богатая купчиха и вдова, живущая в провинциальном городе Калинове с дочерью, сыном и женой. Она единолично руководит все делами семьи и не приемлет никаких возражений, имеет очень сильную и властную натуру. Для неё главные понятия в семейном укладе, которые она требует неукоснительно исполнять, это «страх» и «приказ».

Несмотря на то, что она религиозна и является ревностной христианский, далека от духовной жизни, а интересуется исключительно земными и насущными проблемами. Она очень лицемерная, холоднокровная и хитрая старуха, которая на людях подает милостыню нищим, а дома обижает и тиранит детей и невестку. Ей ничего не стоит оскорбить или унизить человека, она отличается жесткостью и суровостью, ей нравиться держать людей в страхе, так ими лучше управлять и подчинять своей воле.

(Иллюстрация Герасимова С,В, детгиз 1950
)

Кабаниха — типичный представитель старого патриархального уклада жизни, для неё в первую очередь важны порядки и обычаи, с чувствами и желаниями близких она просто не считается и думает, что имеет полное моральное право унижать их, «читать морали» и всячески ими управлять. Причем оправдываясь родительской заботой и любовью к детям она совсем не считает себя тираном и твердо верит в то, что действует во благо. Кабаниха уверена в том, что она совсем не обязана рассуждать верно она поступает или нет, главное жить по завету отцов и неукоснительно выполнять их наставления, тогда везде будет царить мир и порядок. По её разумению только люди в возрасте обладают достаточным умом и мудростью, молодые должны все делать по их наставлению, сами они не могут принимать никаких решений.

Больше всех от тирании злобной Кабанихи страдает тихая и покорная невестка Катерина, которую та ненавидит всей душой и бешено ревнует к сыну. Мать считает его тряпкой, а проявления ласки по отношению к молодой жене — слабостью, перед его отъездом она советует ему как можно строже отчитать Катерину, чтобы боялась его и уважала. От неё не ускользают перемены в поведении невестки и она подозревает её в измене мужу. Когда Тихон возвращается мать доводит Катерину до того, что она во всем сознается. Кабаниха полностью удовлетворена, ведь она оказалась во всем права — ласковое отношение к жене не может привести ни к чему хорошему.

Сочинение на тему Кабаниха

Одной из главных героинь в произведении «Гроза» является Марфа Игнатьевна Кабанова. В народе все ее называли Кабанихой. Богатая купчиха и вдова имела двоих детей, Варвару и Тихона, который имел в женах Екатерину. Она была типичным представителем старшего поколения, который любит давать наставления и читать нотации. Для нее самым главным приоритетом в жизни было соблюдать установленные в обществе обычаи и порядки. Она не любила своих детей, держала весь дом в страхе, и часто обижала людей.

Автор пьесы описывает свою героиню как грозную, строгую, злую, жестокую и бессердечную женщину. Она не пренебрегала тем, чтобы проявлять лицемерие. На людях она старалась вести себя порядочно. Помогала бедным, но в то же время обижала родных детей и свою невестку Екатерину. Она нередко уходила ото всех, чтобы помолиться Богу. Но это не помогало ей жить святой жизнью. Ее дети считали, что выжить в доме их матери можно только одним способом, научиться обманывать. Своего Сына Марфа Игнатьевна предпочитала держать в страхе. Часто ревновала его к молодой жене. В своих наставлениях она не раз повторяла, чтобы молодые люди уважали стариков. На самом деле она имела только себя

Ей не так важно было, чтобы слушались других. Просто ей нравилось держать всех в страхе и чувствовать, что она держит все в своих руках

Кабаниха строго соблюдала традиции и заставляла молодежь делать то же самое.

Героиня была весьма суровой женщиной. Часто можно было услышать, как она бранит и критикует всех вокруг. В ее характере можно было наблюдать деспотизм, который являлся результатом ее слепого доверия сложившимся обычаям. Суровость ее выражалась и в отношении к собственной невестке. Каждое слово Екатерины она обрывала и делала ядовитые замечания. Она осуждала невестку за то, что та ласково обращалась со своим мужем. По ее мнению, женщина должна бояться мужа настолько, чтобы чувствовать себя его рабою.

В итоге своим поведением и отношением к жизни Кабаниха задушила все живое вокруг себя. Дети ее были несчастны. Судьба каждого из них не является привлекательной для читателей. Возможно, каждый, кто читал пьесу, задумался, а стоит ли быть таким суровым почитателем придуманных человеком традиций.

Александр Николаевич Островский написал свою пьесу «Гроза» в 1859 году. В центре сюжета находится конфронтация между поколениями. Старшее поколение всегда держалось на старых нравах, опытах и обычаях. Они отказывались понимать молодых. А те, напротив, никогда не стремились следовать установленным веками традициям. Поэтому старшие пытались перевоспитать их волю Данная проблема, которую описал в своей пьесе Островский навсегда останется значимой, пока существуют отцы и дети. Родители желают, чтобы дети были похожи на них, и следовали их путями.

Суть произведения

Современное поколение автор описывает как общество, желающее найти лучик света и надежды на счастливое будущее. Старое же стремится к сохранению традиций, которые держатся на грубости и строгости. Катерина, жена Тихона, является главным символом прогрессивного общества, ей чужды оковы патриархального устоя Кабанихи, матери мужа. Светлый образ девушки противоречит самодурству, лицемерию и унижениям сложившегося исторически устоя. Она желала освобождения, прекрасного и счастливого будущего, однако ее надежда была обречена на провал.

С помощью взаимоотношений Катерины и семьи Кабановых Островский старается перенести ту социальную обстановку, которая оказалась на границе нравственных переломов и разрушений. Суть произведения кроется в стойкости по отношению к интересам — отстаивании правды, надежды на независимость, поиска смысла жизни.

Если будет хоть намек на проявление слабости, и человек сдастся раньше времени в таком обществе, то он окончательно может опустить руки и подвергнуться разрушительной силе старого порядка, где отклонения от принятых правил уже граничат со смертью.

Говоря кратко, деспотичные купцы Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьева Кабанова давно захватили власть в небольшом городке Калинов, где все пропитано денежными сделками и страхом. Тихон, сын Кабанихи, всегда идет на поводу у собственной матери, выполняет все, что потребуется. Катерина чувствует себя в этой семье, будто в клетке, из которой невозможно выбраться. Она не любит мужа и постоянно вспоминает о том, как была счастлива и свободна раньше.

Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, однако тот уже давно решил уехать подальше от матери и жены, чтобы побыть одному. У девушки есть симпатия к Борису, племяннику Дикого. Не в силах скрывать измену от мужа, Катерина рассказывает ему все. Тот готов ее простить, но деспотичная свекровь начинает сильно давить на героиню. Вот почему все приводит к тому, что Катерина больше не видит смысла жить и бросается с обрыва.

5 фактов о Кабанихе

  • У Марфы Кабановой нет реально существовавшего прототипа. Это собирательный образ, вобравший в себя отрицательные черты патриархального русского купечества.
  • Изначально Островский собирался написать комедию, в которой одним из центральных персонажей была помещица Ксанфиппа Дуловна, которая впоследствии превратилась в Марфу Кабанову.
  • Кабаниха — глубоко невежественная женщина, считающая, что поезд — это «огненный змий».
  • Кабанова настолько подавила сына Тихона своей тиранией, что он сравнивает мать с грозой и кандалами: «недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет».
  • В произведении нет открыто высказанного авторского мнения о Кабанихе, но сделать вывод об отношении Островского к этому персонажу можно благодаря репликам других героев: «ханжа… домашних заела» (Кулигин), «нашла место наставления читать» (Варвара), «сокрушила она меня» (Катерина).

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Гроза»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Гроза»

для самых компанейских —

Главные герои «Гроза»

для самых крутых —

Читать «Гроза» полностью

«Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза»

«И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят».

Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине «тёмное царство» — мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть некий символический параллелизм: бурное течение реки противопоставлено атмосфере застоя, бесправия и угнетения. Создаётся впечатление, будто город изолирован от внешнего мира. Жители узнают новости благодаря рассказам странников. Причём новости эти весьма сомнительного, а иногда и вовсе абсурдного содержания. Калиновцы слепо верят рассказам полоумных стариков о неправедных странах, свалившихся с небес земель и правителях с пёсьими головами. Люди привыкли жить в страхе не только перед миром, но и перед властителями «тёмного царства».

В городе власть принадлежит вовсе не городничему, а купцам, которые благодаря своим связям и прибыли смогли получить поддержку вышестоящих органов власти. Они издеваются над мещанами и обманывают простых обывателей. В тексте произведения этот образ воплощён в Савле Прокофьевиче Диком, немолодом купце, который держит всех в страхе, даёт взаймы под огромные проценты и обманывает других купцов. В Калинове о его жестокости ходят легенды. Никто, кроме Кудряща, не может ответить Дикому подобающим образом, и купец активно этим пользуется. Он самоутверждается путём унижения и издёвок, а ощущение безнаказанности только повышает степень жестокости. «Уже такого ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт» — так о Диком говорят сами жители. Интересно, что свою злость Дикой вымещает только на тех, кого знает, либо же на жителях города — безвольных и забитых. Об этом свидетельствует эпизод ссоры Дикого с гусаром: гусар так обругал Савла Прокофьевича, что тот и слова не сказал, зато потом все домашние две недели «по чердакам и подвалам прятались».

Просвещение и новые технологии просто не могут проникнуть в Калинов. Жители с недоверием относятся ко всем новшествам. Так, в одном из последних явлений, Кулигин рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот и слушать не хочет. Дикой лишь грубит Кулигину и говорит о том, что честным путём деньги заработать невозможно, чем ещё раз доказывает, что своё богатство он получил не благодаря ежедневным усилиям. Негативное отношение к переменам – общая черта Дикого и Кабанихи. Марфа Игнатьевна ратует за соблюдение старых традиций

Ей важно как заходят в дом, как выражают чувства, как ходят гулять. При этом ни внутреннее наполнение таких действий, ни другие проблемы (например, алкоголизм сына) её не беспокоят

Слова Тихона о том, что ему достаточно объятий жены, кажутся Марфе Игнатьевне неубедительными: Катерина обязательно должна «выть», когда прощается с мужем, и бросаться к его ногам. Кстати, внешняя обрядовость и атрибутивность характерна для жизненной позиции Марфы Игнатьевны в целом. Точно так же женщина относится и к религии, забывая о том, что кроме еженедельных походов в церковь нужно, чтобы вера шла от сердца. К тому же христианство в сознании этих людей смешалось с языческими суевериями, что прослеживается в сцене с грозой.

Кабаниха считает, что весь мир держится на тех, кто соблюдает старые законы: «что-то будет, когда старики перемрут, как будет свет стоять, уже я и не знаю». В этом она убеждает и купца. Из диалога Дикого и Кабанихи можно увидеть некую иерархию в их отношениях. Савл Прокофьевич признаёт негласное лидерство Кабанихи, её силу характера и ум. Дикой понимает, что неспособен на такие манипуляторные истерики, какие каждый день устраивает Марфа Игнатьевна своей семье.

Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи из пьесы «Гроза» тоже достаточно интересна. Деспотизм Дикого направлен больше во внешний мир — на жителей города, от тирании Марфы Игнатьевны страдают только родственники, а в обществе женщина поддерживает имидж добропорядочной матери и хозяйки. Марфу Игнатьевну, как и Дикого, совершенно не смущают сплетни и разговоры, потому что оба уверены в своей правоте. Ни того ни другого не волнует счастье близких людей. Семейные отношения для каждого из этих персонажей должны строиться на страхе и угнетении. Особенно чётко это прослеживается в поведении Кабановой.

Как видно из приведённых выше примеров, сходства и различия у Кабанихи и Дикого есть. Но больше всего их роднит ощущение вседозволенности и непоколебимая уверенность в том, что именно так всё и должно быть.

Речевая характеристика Кабанихи

Кабанова — необразованная, невежественная женщина, которая в речи использует просторечные слова и выражения, также часто встречаются пословицы и поговорки: «Никому не закажешь говорить», «Не заступайся, матушка, не обижу небось!», «…у меня об вас сердце болит», «Чужая душа — потемки». Её речь максимально проста и понятна для восприятия.

Кабанова способна оскорблять даже самых близких людей, не особенно выбирая выражения: «Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить! Только грех один!», «Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж?»

Кабаниха — религиозная женщина, и в её речи часто проскальзывают выражения церковно-житейского характера: «Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то!», «Полно, полно, не божись! Грех!»

Размеренный характер речи Кабанихи придают повторы просторечных слов, словосочетаний: «…кабы своими глазами не видела да своими ушами не слыхала», «…что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: