Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз
Ребята, какую роль играют предлоги в и на в задаче? Так ли важны эти маленькие слова?
Рассмотрите внимательно схемы. В самих буквах содержится подсказка!
Если в условии задачи сказано «в…раз больше», будем умножать, если сказано «в…раз меньше», будем делить.
Давайте вместе решим задачу.
Задача
Туристическая фирма за день продала 240 путевок в санатории, в дома отдыха – в 2 раза больше, чем в санатории, а на турбазы – в 6 раз меньше, чем в дома отдыха. Сколько всего путевок продала туристическая фирма за день?
Сделаем краткую запись задачи.
Обратите внимание на слова «в…больше, в …меньше». Какое выберем действие? Обозначим карандашом выбранные действия в краткой записи
Запишем решение:
- 240 ∙ 2 = 480 (п.) – продали в дома отдыха.
- 480 : 6 = 80 (п.) – продали на турбазы.
- 240 + 480 + 80 = 800 (п.) – продали за день.
Ответ: 800 путевок.
Следующую задачу решите самостоятельно.
Катя записала число 540. Варя записала число, которое в 10 раз меньше, чем 540. А Саша записал число, которое в 2 раза больше суммы чисел, записанных Катей и Варей. Какие числа записали Варя и Саша.
Рассмотрите внимательно краткую запись задачи. Сделайте необходимые пометки карандашом. Запишите решение и ответ.
Проверь себя.
- 540 : 10 = 54 – число записала Варя.
- 540 + 54 = 594 – сумма чисел Кати и Вари.
- 594 ∙ 2 = 1 188 – число записал Саша.
Ответ: 54, 1 188.
Посоревнуемся в быстроте вычислений! В выражениях содержатся слова «увеличить, уменьшить в…раз». Записывайте только ответы через запятую. Время – 1 минута.
- 40 увеличить в 5 раз.
- 30 уменьшить в 10 раз.
- 600 уменьшить в 100 раз.
- 700 увеличить в 100 раз.
- 490 уменьшить в 70 раз.
- 90 увеличить в 9 раз.
- 45 уменьшить в 9 раз.
- 40 увеличить в 9 раз.
Проверь себя.
200, 3, 6, 70 000, 7, 810, 5, 360.
Поставь плюс, если ответ верный, минус – если допустил ошибку.
Оцени себя.
8+ Молодец! Так держать!
7+ Хорошо, будь внимателен!
6+ и меньше – тренируйся, у тебя обязательно все получится!
На уроке мы вспомнили правила сложения и вычитания многозначных чисел, научились выполнять вычисления с величинами, решали задачи. А теперь проверьте свои знания. До встречи!
Предварительный просмотр:
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
305с _________3мин 5с
148мин ______1ч 48мин
Вырази в новых единицах
3дм 5мм = ____________мм
3т 5ц = ___________ц
3ч 5 мин = _________мин
2т 5ц 7кг = ___________кг
Вырази в новых единицах
3дм 5мм = ____________мм
3т 5ц = ___________ц
3ч 5 мин = _________мин
2т 5ц 7кг = ___________кг
Вырази в новых единицах
3дм 5мм = ____________мм
3т 5ц = ___________ц
3ч 5 мин = _________мин
2т 5ц 7кг = ___________кг
Вырази в новых единицах
4м 15см = ___________см
4ч 15 мин = __________мин
4т 15кг = ____________кг
5км 9м = ___________м
5дм 6мм = ___________мм
5т 2ц 9кг = _____________кг
Вырази в новых единицах
4м 15см = ___________см
4ч 15 мин = __________мин
4т 15кг = ____________кг
5км 9м = ___________м
5дм 6мм = ___________мм
5т 2ц 9кг = _____________кг
Вырази в новых единицах
4м 15см = ___________см
4ч 15 мин = __________мин
4т 15кг = ____________кг
5км 9м = ___________м
5дм 6мм = ___________мм
5т 2ц 9кг = _____________кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
10м 6см – 8дм 7см
6т 3кг – 28ц 68кг
4т 68кг + 9ц 52кг
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Карточки по математике. 4 класс. Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
Реши примеры столбиком.
737246 + 54337 = 28238 + 5468 = 392476 + 1346 =
600010 – 25086 = 9652311 – 329864 = 500000 – 453644 =
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
Реши примеры столбиком.
358219 + 12275 = 516739 + 175152 = 485754 + 334674 =
877223 – 412667 = 700100 – 4345 = 500010 – 14075 =
Фамилия, имя _______________________________ дата______________
Реши примеры столбиком.
175216 + 419335 = 427753 + 16824 = 238624 + 316376 =
958432 – 431764 = 500000 – 13777 = 801300 – 239005 =
Курс профессиональной переподготовки
Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Сейчас обучается 48 человек из 20 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классови дошкольников
- Интересные заданияпо 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел
Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел.
Конспект урока «Сложение многозначных чисел»
Тема: Сложение многозначных чисел. Тип урока: открытие нового материала. Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел. Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научит.
Сложение многозначных чисел
презинтация к уроку математике в 3 классе по программе Занкова по теме «Сложение многозначных чисел».
Урок математики «Письменное сложение многозначных чисел». 4 класс
Урок изучения нового материала, целью которого является самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел.
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1. Ознакомление.
Презентация для урока математики в 3 классе «Сложение Многозначных чисел»
Презентация поможет учителю начальных классов при изучении темы «Сложение многознаных чисел».
Конспект урока математики во 2 классе по теме»Сложение многозначных чисел»(УМК «Классическая начальная школа»)
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение многозначных чисел»( УМК » Классическая начальная школа»). Этот конспект можно использовать и в других классах по иным УМК.
Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике для 1 класса. 3 и 4 четверти Самостоятельная работа №1
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Самостоятельная работа №1
Вариант I
1. Реши примеры на сложение:
3 + 5 = |
6 + 2 = |
5 + 2 = |
4 + 1 = |
4 + 5 = |
6 + 4 = |
4 + 2 = |
4 + 3 = |
2. Реши примеры на вычитание:
5 — 2 = |
6 — 3 = |
7 — 3 = |
9 — 2 = |
5 — 4 = |
4 — 3 = |
7 — 4 = |
9 — 3 = |
3. Реши примеры на сложение и вычитание:
8 — 3 + 1 = |
9 — 4 + 0 = |
6 — 3 + 1 = |
9 — 2 + 1 = |
10 — 3 + 1 = |
9 — 2 + 2 = |
8 — 1 + 3 = |
6 — 3 + 2 = |
4. Реши задачу:
Портной сшил за неделю 10 костюмов, а его помощник сшил за это же время на 5 костюмов меньше. Сколько костюмов сшил помощник портного?
5. Реши задачу:
Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?
6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:
2 — 1 + … = 7 |
9 — … + 3 = 8 |
6 — … + 1 = 4 |
… — 2 + 1 = 6 |
7. Реши геометрические задачи:
а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см.
б) Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
Вариант II
1. Реши примеры на сложение:
3 + 1 = |
6 + 3 = |
5 + 2 = |
3 + 3 = |
4 + 3 = |
9 + 3 = |
4 + 2 = |
4 + 4 = |
2. Реши примеры на вычитание:
9 — 2 = |
8 — 3 = |
7 — 1 = |
6 — 2 = |
5 — 3 = |
6 — 4 = |
4 — 3 = |
9 — 3 = |
3. Реши примеры на сложение и вычитание:
4 — 3 + 1 = |
6 — 1 + 0 = |
6 — 1 + 2 = |
8 — 3 + 1 = |
9 — 2 + 3 = |
10 — 3 + 1 = |
8 — 2 + 1 = |
7 — 2 + 3 = |
4. Реши задачу:
Петя пробежал 30 метров за 9 секунд. А Коля пробежал это же расстояние на 2 секунды быстрее. За сколько времени Коля пробежал 30 метров?
5. Реши задачу:
В парке растут 4 берёзы и ёлочки. Сколько ёлок растёт в парке, если известно, что ёлочек растёт на 3 дерева больше, чем берез?
6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:
5 — 1 + … = 8 |
3 — … + 2 = 10 |
6 — … + 3 = 7 |
… — 3 + 1 = 8 |
7. Реши геометрические задачи:
а) Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 3 см.
б) Измерь длину каждой стороны четырёхугольника и запиши результаты.
Вариант III
1. Реши примеры на сложение:
2 + 1 = |
6 + 2 = |
4 + 0 = |
1 + 3 = |
1 + 4 = |
4 + 1 = |
5 + 4 = |
4 + 6 = |
2. Реши примеры на вычитание:
6 — 2 = |
7 — 2 = |
8 — 3 = |
9 — 1 = |
5 — 3 = |
8 — 4 = |
10 — 3 = |
8 — 1 = |
3. Реши примеры на сложение и вычитание:
7 — 2 + 1 = |
6 — 5 + 2 = |
6 — 3 + 2 = |
8 — 1 + 3 = |
10 — 2 + 3 = |
9 — 1 + 3 = |
7 — 3 + 1 = |
8 — 1 + 2 = |
4. Реши задачу:
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
5. Реши задачу:
У Коли есть 9 рублей, у Вали то же есть деньги, но на 5 рублей меньше, чем у Коли. Сколько денег у Вали?
6. Вставь вместо многоточия … цифру, чтобы равенство стало верным:
8 — 1 + … = 9 |
3 — … + 2 = 3 |
6 — … + 1 = 5 |
… — 3 + 1 = 8 |
7. Реши геометрические задачи:
а). Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который длиннее первого на 5 см.
б) Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
Самостоятельная работа №2
Вариант I
1. Реши примеры:
9 — 8 = |
10 — 8 = |
7 — 4 = |
3 + 6 = |
1 + 6 = |
4 + 3 = |
2. Реши задачу:
Во дворе гуляло 9 уток и куры, которых было на 6 штук меньше, чем уток. Сколько кур гуляло во дворе?
3. Реши задачу:
На столе лежало 5 книг. К ним добавили ещё пять книг. Сколько книг стало на столе?
4. Сравни числа, поставив знаки «