Конспект истоки конфликтов в молодежной среде

Разрешение конфликтных ситуаций в межэтнических  и социально-политических отношениях в молодёжной среде » официальный сайт городского округа архангельской области «мирный»

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

Глава 1 Теоретические основы социальных конфликтов 4

1.1 Факторы, обуславливающие рост социальных различий и конфликтов в молодежной среде 4

1.2 Социальные конфликты как значимые факторные детерминанты качества жизни молодежи 6

1.3 Девиантное поведение и протестное поведение как причина социальных конфликтов 10

1.4 Пути решения и предотвращения социальных конфликтов в молодежной среде 14

Глава 2 Эмпирические исследования социальных конфликтов в молодежной среде 19

2.1 Результаты социологических исследований 19

2.2 Государственная молодежная политика 27

Заключение 29

Литература 31

Конфликт «подросток — родитель»

Суть. Конфликты подростков с родителями — одни из самых частых в этот период. Не потому, что родители плохие. Просто это самые близкие люди, которым можно излить раздражение, гнев, бессилие и усталость в надежде на понимание и принятие.

Но часто родители не знают, как помочь ребёнку, и вступают в противостояние с ним. Большинство конфликтов «подросток — родитель» происходят от непонимания, что ребёнок становится взрослым и с ним нужно обращаться иначе, чем раньше. Иногда не получается выслушивать друг друга и вникнуть, как выглядит ситуация с разных сторон. 

‍Как решить. Для решения конфликта между родителем и подростком всем сторонам нужно дать выход чувствам — например, если хочется побыть одному и поплакать. Не стоит обсуждать конфликтные вопросы на эмоциях: так дискуссия превратится в крики и скандал.

Сбивайте агрессию ребёнка неожиданными приёмами: например, задайте успокаивающий и вразумительный вопрос о чём-то существенном. Попросите сформулировать конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Подходите к конфликту с практической точки зрения.

Отражайте претензии подростка «эхом»: «Правильно ли я поняла, что…», «Ты имеешь в виду, что…», «Ты хотел бы, чтобы…». Но не просто повторяйте, а переформулируйте. Это устраняет недоразумения и демонстрирует ваше желание вникнуть в ситуацию. Важный момент — не стоит таким образом выдавать свои мысли за мысли ребёнка.

Соблюдайте свои же правила. Если вы хотите, чтобы подросток перестал орать, не кричите ему об этом, а скажите вполголоса.

‍Как предотвратить. Вот несколько советов, которые помогут минимизировать конфликты в будущем. 

Совет 1. Осознавайте, что подростку трудно. Он уже не ребёнок, но ещё и не совсем взрослый. Хочет сепарироваться, самостоятельно принимать решения и идти наперекор — но по-прежнему нуждается в сильной родительской поддержке. Это противоречие провоцирует на конфликты. Но взрослым, уже давно пережившим переходный возраст, не нужно вестись на бурлящие гормоны подростка. Погасите в себе недовольство и раздражение, чтобы не плодить конфликты подростка в семье.

Совет 2. Не вторгайтесь в территорию подростка. У тинейджера должно быть личное пространство — во всех смыслах. По возможности выделите подростку отдельную комнату или отгороженное пространство. Никогда не заходите без стука, не проводите ревизию вещей ребёнка, оставьте ему право выбора друзей и круга общения. 

Совет 3. Сохраняйте долю контроля. Важен баланс — не стоит оставлять ребёнка совсем без ориентиров и структуры. Элементарные моральные, нравственные, внутрисемейные правила должны быть по-прежнему актуальны.

Совет 4. Избегайте попыток казаться чересчур понимающим родителем. Слова «я понимаю, каково тебе» могут только раззадорить подростка. В этот период ребёнку кажется, что он неповторим и уникален, а его проблемы родителям не под силу понять по-настоящему.

Совет 5. Не изображайте из себя равного подростку. Часто родители, пытаясь найти общий язык с тинейджером, подражают молодёжи: щеголяют сленговыми словечками или пытаются следить за модой зумеров. Как правило, это не помогает найти взаимопонимание: попытки лишь выглядят комично. Оставайтесь взрослым и разговаривайте с подростком с этой позиции.

<<Форма бесплатного курса>>

Другие похожие работы

  • Реферат — Общество
  • Контрольная — Связь социологии с другими науками. О. Конт основоположник социологии и его основные идеи
  • Курсовая — Разработка программы и методики проведения экспертного опроса
  • Контрольная — Общество и социальные институты
  • Реферат — Экономика и социология труда
  • Дипломная — Развитие социального менеджмента в современных условиях на примере ООО «Альянс»
  • Реферат — Анализ и обработка социологической информации
  • Контрольная — Функции социологии
  • Реферат — Социальная роль религий
  • Реферат — Факторы, определяющие динамику движения социальной сферы и ее компонентов

Понятие конфликта

Конфликт — это разрешение споров, несогласий посредством намеренного создания враждебной ситуации между субъектами, группой лиц или даже целыми странами. Объективными причинами конфликтов могут быть борьба за власть, финансовые разногласия и, конечно же, отношения разного рода между личностями.

Существует множество видов и типов конфликтных ситуаций. Они могут быть политическими, экономическими, социальными, организационными. По числу участвующих субъектов делятся на внутриличностные, межличностные, межгрупповые. Бывают открытыми и скрытыми. К открытым относятся спор или ссора, к скрытым — враждебное отношение открыто не выражается. Последствия конфликтов могут быть благоприятными и дисфункциональными.

https://youtube.com/watch?v=NEInx_HrN3Y

По способу решения конфликтные ситуации бывают антагонистичными и компромиссными. Антагонистичные разрешаются полной победой одной из противоборствующих сторон. Например, выигрыш пари. Компромиссные разрешаются с обоюдной выгодой для обеих сторон. К примеру, скидка на купленный некачественный товар в магазине. Выделяются несколько способов решения разногласий:

  • Уход. Нежелание вступать в конфликтную ситуацию. Искусственное направление предмета разногласий в другое русло.
  • Сглаживание. Погашение возникшей конфликтной ситуации путем обещаний, извинений, уступок, но при этом одна из сторон все равно остается при своем мнении.
  • Компромисс. Взаимовыгодное разрешение существующей проблемы.
  • Принуждение. Вынужденный отказ одной из сторон от своих интересов под напором другой стороны.
  • Конфронтация. Для этого способа решения требуется третья сторона, так как конфликтующие стороны упорно отстаивают свою точку зрения и не могут прийти к компромиссу.
  • Сотрудничество. Полное совместное разрешение существующей проблемы.

Школьные конфликтные ситуации

Конфликты, рожденные в стенах школы, очень многоплановы и неизбежны. Происходят они иногда из-за пустяков, иногда по серьезным и весомым причинам. Разногласия могут возникнуть между учениками и между учителем и учеником.

Между учениками

Ссоры и враждебность между учениками возникают очень часто. Истоки конфликтов в молодежной среде обусловлены тем, что у подростка в возрасте 15—17 лет начинается новое образование личности: возникает чувство независимости, взрослости, самостоятельности.

Для подросткового периода молодежи характерны ухудшение поведения, противопоставление себя сверстникам и взрослым, проявление упрямства, желание освободиться от опеки родителей, стремление к объединениям в группировки, проявления необоснованной жестокости. Все это, несомненно, влияет на возникновение разногласий. Наиболее характерные причины школьных конфликтов следующие:

  • оскорбления одноклассников, сплетни, выделение изгоя в коллективе и систематическое его унижение;
  • безответная влюбленность или соперничество за противоположный пол;
  • статус в обществе (например, дети начальников и дети простых рабочих);
  • материальное положение родителей;
  • непонимание и противостояние взглядов и интересов;
  • стремление к лидерству;
  • негативное отношение к сверстникам, которых выделяют преподаватели;
  • нанесение личных обид.

Разрешения противоречий зачастую носят отрицательный характер. Подростки испытывают отрицательные эмоции, взаимоотношения между учениками ухудшаются, следовательно накаляется обстановка во всем коллективе. Это отражается на качестве усвоения учебного материала. Еще одной негативной стороной являются временные затраты: при продолжительности конфликта в течение одной минуты, послеконфликтные переживания длятся в среднем 12 минут.

Преподаватель и воспитанник

Так как ученик и учитель много времени проводят вместе, то не исключена возможность появления разногласий и споров, заканчивающихся вспышками эмоций с обеих сторон. Иногда такие ситуации затягиваются и приобретают постоянный характер. Наладить отношения становится очень затруднительно, а порой и вообще невозможно. Среди множества причин конфликта можно выделить наиболее существенные:

  • требования учителя неоднозначны, непонятны, неразумны;
  • учитель предъявляет завышенные требования к подростку;
  • учитель не выполняет своих обещаний;
  • учащийся считает, что его знания неправильно оцениваются учителем;
  • учитель испытывает личную неприязнь к учащемуся.

Однако это неполный перечень возможных причин. Еще одна классификация разногласий между учителем и учеником выглядит следующим образом:

Конфликт деятельности. Это разногласия в процессе обучения: учитель дает ученику определенное задание, а тот либо выполняет его частично и некорректно, либо не выполняет его вовсе. Такой вид конфликта встречается при работе учителя в этом классе непродолжительное время (отношения с учениками ограничиваются только учебным процессом без учета психофизических особенностей подростков). Также разногласия могут происходить, если учащийся испытывает определенные затруднения в учебе.

Конфликт поведения. Зачастую ведет к полному недопониманию между учителем и учеником. Такие ситуации легче предупреждать, чем потом исправлять. С учетом подросткового периода поведение учеников может быть агрессивным, вызывающим, нестабильным

Учителю важно объективно оценить причины неудовлетворительного поведения и не спешить с выводами.

Конфликт личных отношений. В истоке конфликта среди молодежи и учителя лежит взаимная неприязнь по каким-либо причинам, иногда безосновательным

Это могут быть социальный статус родителей, их материальное положение и другие факторы.

Подписи к слайдам:

Роль конфликта в жизни человека

В каком возрасте чаще всего возникают конфликты Самые яростные и безжалостные ссоры начинаются, когда дети достигают подросткового возраста.

Тяга к противоположному полу . П оиск себя и испытание своих возможностей. Чем характеризуется подростковый возраст

Внимание к собственной личности – рефлексия. Повышенное внимание своей внешности

Несмотря на пристальное внимание ученых и практиков, многие проблемы, связанные с конфликтами подростков, остаются нерешенными и любое обращение к данной проблематике является актуальным. Данной проблемой занимались многие выдающиеся психологи и ученые, такие как Л.С

Выготский, А.С. Макаренко,Э . Эриксон, М.Кле , Ф.Ариес , А.Н. К онфликты в условиях подростковой среды.

Конфликт ( от лат. Сonflictus – ссора, столкновение, спор ) форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

Внутриличностный конфликт — такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворённости жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, а также в связи со стрессом. Межличностный конфликт — когда люди с различными взглядами, чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели. Конфликт между личностью и группой — может возникнуть, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе, несмотря на его устойчивую нравственную позицию, его отношения с классом будут конфликтом, так как он идет против мнения группы. Межгрупповой конфликт — возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп. Типы конфликтов

борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика) Виды и причины конфликтов Ученик-ученик

Конфликт деятельности (успеваемость ученика); Конфликт поведения (нарушение учеником правил поведения); Конфликт отношений (личностные отношения учащихся и учителей) Ученик-учитель

Приспособление Компромисс Игнорирование Сотрудничество Соперничество Стили разрешения конфликта

предотвращение инцидента, подавление конфликта, отсрочка конфликта, разрешение конфликта. Пути разрешения конфликтов

установить действительных участников конфликтной ситуации; изучить , насколько это возможно, их мотивы, цели, способности, особенности характера; изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта; определить истинную причину возникновения конфликта; изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта; Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций:

выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении; определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации, которые: — были бы адекватны характеру его причин; — учитывали бы особенности лиц, вовлеченных в конфликт; — носили бы конструктивный характер; — соответствовали целям улучшения межличностных отношений и способствовали бы развитию коллектива

объективность при рассмотрении, умение рефлексировать в конфликте, сосредоточение внимания на предмете конфликта и на интересах, а не на позициях и личностных особенностях, недопущение преждевременных выводов, взаимная положительная оценка оппонентов, владение партнерским стилем общения. Условия для успешного конструктивного разрешения конфликта

Постарайтесь , чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Замените традиционный вопрос «Кто виноват?” на другой » Как нам быть?” Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

Разногласия между поколениями

Наиболее часто путем конфликтов разрешаются споры и разногласия в молодежной среде. Конфликты между поколениями в семье — это противоречия между родителями и детьми. У истоков конфликтов с родителями в молодежной среде находятся следующие причины:

  1. Снижение авторитета взрослых, связанное с нарастающим научно-техническим прогрессом.
  2. Истоком конфликта в среде молодежи лежит нежелание перенимать опыт родителей, прислушиваться к их мнению. Они сами хотят прожить свою жизнь, быть самостоятельными во всех судьбоносных решениях, пренебрежительно относятся к прошлому родителей.
  3. Избалованность и безнаказанность, воспитанная родителями. Молодой человек с самых ранних лет живет в изобилии, не зная никаких забот и хлопот. Переходя ко взрослой жизни, он совершенно не готов решить все те трудности, которые появляются на его пути. Он продолжает пользоваться родительскими благами, но только уже с завышенными требованиями.
  4. Из предыдущей причины вытекает следующая. Неуважительное отношение к старшему поколению. Вместо чувства уважения, почитания возраста, сочувствия на первый план выходит собственная выгода.
  5. Материальные проблемы в семье — очень распространенная причина разногласий между родителями и детьми. Обостренное чувство зависти к финансовому благополучию сверстников толкает подростков на ссоры и скандалы в семье.
  6. Аморальное поведение родителей в неблагополучных семьях.
  7. Проживание родителей удаленно от подростка.
  8. Различные бытовые (на первый взгляд, пустяковые) проблемы и нежелание пойти на компромисс ни одной из противоборствующих сторон.

Возникшие межпоколенные конфликты могут иметь негативные последствия. Например, нежелание примириться и понять точку зрения оппонента. Конфликтная ситуация затягивается, недопонимание все более усиливается.

Конфликт «подросток — преподаватель»

Суть. Здесь всегда неравные силы — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а подросток находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение.

Такие конфликты могут возникнуть по разным причинам: иногда играет роль человеческий фактор, и преподаватель просто не находит общий язык с ребёнком. Иногда преподаватель необъективен: выдвигает размытые или нереалистичные требования, «валит» и придирается.

Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение его требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия.

‍Как решить. Решение конфликта подростка и взрослого в школе ложится на плечи педагога — он должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а подросток не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку.

‍Как предотвратить. Подросток должен чувствовать себя в безопасности в школе. Дайте ребёнку понять, что вы на его стороне и способны организовать безопасность. Выбирайте учебные заведения с квалифицированными и проверенными педагогами.  

<<Форма демодоступа>>

Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современная ситуация в мировом сообществе характеризуется устойчивым переходом наиболее развитых стран на принципиально новую стадию своего развития постиндустриальное общество. Этот переход часто ассоциируется с вступлением человечества в новую эру «эру качества». Качество становится основным показателем и критерием жизнедеятельности. Актуально это и для современной России, имеющей все предпосылки для выхода на принципиально новый виток своего развития. Эти предпосылки, в первую очередь, связаны со стратегическими возможностями интеллектуального потенциала. Он становится основным движителем и определяющим фактором прогресса. Всякая потеря людских ресурсов независимо от характера и конкретных причин, как в количественном, так и в качественном отношении, дестабилизирует и ослабляет страну, становясь угрозой национальной безопасности. Основной путь решения этой проблемы улучшение качества жизни населения.

Специфика молодежи, как статусной группы, определяет ее особую подверженность воздействию конфликтогенных факторов. Опираясь на результаты социологических исследований, мы попытаемся выделить и группы факторов, вызывающих конфликты в среде молодежи, и раскрыть характер влияния этих факторов на качество ее жизни.

Молодежь в силу специфики своего социального положения находится на пике социальных противоречий и конфликтов в любом современном обществе. Прежде всего, как становящийся субъект общественных отношений она осуществляет поиск собственной социальной ниши, находится в процессе достижения собственного статуса, далеко не одновременно достигая устойчивого положения в разных сферах общественной жизни.

Обретение самостоятельности, становление социальной зрелости для молодого поколения в условиях префигуративной культуры неизбежно происходит через конфликт. В первую очередь это конфликт по поводу статусного продвижения, повторения опыта и творчества, преемственности и новаторства, простого воспроизводства и создания нового социального качества.

Конфронтация в армии

Ярким примером молодежных конфликтов межличностного характера являются конфликты в армии. Механизмы функционирования конфликтных противоречий в армейской среде очень разнообразны. Выделяется как минимум шесть видов:

  1. Дедовщина. Проявление конфликтного взаимодействия между молодыми людьми в зависимости от срока службы. Военнослужащие разделяются на так называемые касты с присущими для них функциями. Перейти из одной касты в другую можно с помощью определенных традиций и ритуалов, которые очень вариативны и разнообразны. Надо сказать, что такая система разделения ролей существует практически в любом армейском подразделении. Эта система содержит в себе как дисциплинарные взыскания, так и поощрения. Суть системы состоит в том, что при обязательном выполнении определенных обязанностей младший период службы перемещается с помощью ритуалов в старший и приобретает другой статус и соответствующие ему привилегии.
  2. Землячество. Разделение военнослужащих по принадлежности к тому или иному региону или национальности.
  3. Культ силы. Преобладание военнослужащих с определенными особенностями и индивидуальными преимуществами. Обычно распространено между армейцами одного призыва.
  4. Религиозный фактор. Разделение воинского состава по религиозным убеждениям и принадлежности к конфессии, причем какая-либо из них доминирует над другими.
  5. Криминогенный фактор. Преобладание армейцев по принадлежности их к криминальной среде до призыва в армию. Как правило, такие военнослужащие пытаются навязать стиль поведения, а также свой сленг, татуировки и т. д. остальным сослуживцам.
  6. Общественно-политический фактор. Разделение армейцев по принадлежности их до призыва в армию к тем или иным общественно-политическим организациям или партиям.

Следует обозначить, что конфликт, помимо отрицательных сторон, несет в себе и положительные черты. В процессе конфликтной ситуации обозначается главная проблема, и в результате спора с помощью тех или иных способов ее можно устранить и не допустить в последующих отношениях скрытой враждебности.

Конфликт «подросток — подросток»

Суть. Популярная причина таких стычек — борьба за статус в группе. В конфликтах между подростками часто фигурирует жестокость, психология толпы, высмеивание или оскорбление других в попытке добиться чего-либо.

Ребёнок может занимать как «доминантную» позицию в конфликте (например, быть буллером), так и являться жертвой. Иногда в конфликт подростков в школе вступают сильные личности с лидерскими качествами, и каждая из них конкурирует за положение в коллективе.

‍Как решить. Психологи не рекомендуют родителям слишком часто вмешиваться в подростковые конфликты. Так дети учатся отстаивать интересы, заявлять о себе, взаимодействовать с коллективом, формировать взгляды и понимать свои личные границы.

Но если вы понимаете, что ситуация заходит слишком далеко — например, ребёнок становится объектом травли, — необходимо вмешаться. В первую очередь предложите ребёнку выговориться и дайте понять, что защитите его. Если понадобится — организуйте беседу с учителем.

‍Как предотвратить. Сделайте упор на формирование адекватной самооценки у подростка. Ребёнок с соответствующим чувством самодостоинства легче решает конфликты в подростковой среде и не склонен становиться жертвой.

Использованная литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия»; Раритет, 1997. 686 с.
  2. Алферова М.Н. О возможном подходе к разработке региональной концепции и программы улучшения качества жизни населения / М.Н. Алферова, А.А. Белов, В.П. Бабинцев и др. // Технологии качества жизни (Quality of life technology). т.2., №2, — 2002. С. 1-10.
  3. Белов А.А. Влияние социальных конфликтов на качество жизни молодежи//Аналитика культурологи. 2006. — №1(5). С.12-23.
  4. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социс, 1994
  5. Загурский П.В. Протестное поведение молодежи в контексте социальных конфликтов. Самара, 2008. 98 с.
  6. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. С. 197.
  7. Копнов В.А. Качество жизни и региональное развитие / В.А. Копнов // Технологии качества. — 2001.- т.l. — №l.
  8. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / под. ред. д.ф.н. Е.И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 2000
  9. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2003. 688 с.: илл.
  10. Пастухова Л. Ответы молодежной политики на вызовы современности. М.: Наука, 2008. 120 с.
  11. Подольная Н.Н. Оценка социальной напряженности среди молодежи//Социология. 2007. — №4. С.34-39.
  12. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Белгородской области. Доклад управления по делам молодежи Губернатору Белгородской области. — Белгород: Управление по делам молодежи Белгородской области, 2004.
  13. Черкасова Т.В. Управление конфликтами в молодежной среде как социальная проблема. Авторефера диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. Самара, 2008. 32 с.
  14. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001 203 с.
  15. 2009 год в России год молодежи: infopublic.ru

Что в итоге

Самые распространённые виды конфликтов — с преподавателями, родителями и сверстниками. Каждый имеет свои особенности: например, в конфликте с педагогом силы всегда не равны; споры с родителями случаются чаще других в силу родственной близости; а конфликты в подростковой среде отличаются жестокостью и борьбой за статус в группе.

Записали! Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали! Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали! Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Напряжённые отношения в детском и родительском школьном коллективе — это больно и неприятно. Рассказываем, как быть, если вы или ваш ребёнок не смогли прийти к консенсусу с кем-то из школы.

Напряжённые отношения в детском и родительском школьном коллективе — это больно и неприятно. Рассказываем, как быть, если вы или ваш ребёнок не смогли прийти к консенсусу с кем-то из школы.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу. До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Важным в работе с молодежью является профилактика конфликтного, агрессивного поведения, которая заключается в создание в семье и учебных заведениях атмосферы комфорта, взаимного уважения, понимания, атмосферы, проведении диагностических процедур по оценке психоэмоционального состояния молодежи, проведении различного рода мероприятий и тренинговых занятий, которые будут способствовать сплочению коллектива молодых людей м и снижать эмоциональную напряженность.

  • Антон горский русское средневековье конспект

      

  • Что такое курс лекций и конспект лекций

      

  • Конспект знакомство с буквой д

      

  • Конспект занятия по развитию речи юрта

      

  • Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему продукты питания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: