Краткое содержание 7 параграфа история 6 класс агибалова

Как составить конспект истории: 11 шагов

Правила грамотного коспектирования уроков

Однако, чтобы сделанные собственноручно краткие записи уроков по истории России 6 класс приносили ученикам пользу, необходимо научиться делать их максимально верно, грамотно. А это получается далеко не у всех, не сразу. Чтобы по ним можно было готовиться, необходимо делать их по всем правилам:

внимательно слушать, читать и анализировать поступающую информацию;
уметь выделить главное, сформулировать, иногда в условиях ограниченного времени, основную мысль излагаемой информации;
быстро записать данные в краткой форме, при этом уделяя внимание оформлению. Ведь сплошное «полотно» текста, пусть и верно составленного, крайне сложно будет воспринять, понять, и, следовательно, воспроизвести и запомнить впоследствии.. В рамках самой работы следует выделять:

В рамках самой работы следует выделять:

  • основное событие;
  • дату/даты, имена и географические названия, где произошел, зафиксирован тот или иной исторический факт;
  • основные особенности, отличительные черты произошедшего. Работа с текстом — выделение, шрифт, подчеркивание, в этой работе играют немаловажную роль, позволяя представить информацию максимально наглядно и удобно для дальнейшего применения.

Древняя Русь и Монгольское иго

В XIII веке монголо-татарское войско, возглавляемое Джучи, старшим сыном Чингисхана, захватило Киевскую Русь. Власть монголов установилась на Руси и оказалась длительной: около 240 лет.

Монголы расположили на территории своей колонии Киевскую Русь свое государственное управление – улус Джучи (а улус – это одна из провинций монгольского государства). Здесь правители принимали сложные решения, следили за выполнением монгольских указов в местных повечиях, взимали дань с населения.

Монгольское иго оказало серьезное влияние на развитие древнерусских земель. Оно привело к раздроблению единого государства, к усилению феодальной раздробленности Руси. Завоевание монголами Руси мешало тормозило ее развитие, но не уничтожило ее культуру и хозяйство. Иг все же допустило к нам отцвет европейской культуры, западной и арабской философско-теоретической и эстетической мысли. В организованности, политической обусловленности она: научила культуре созидательности для блага общества.

Этапы Монгольского ига Описание
Завоевание Руси В XIII веке монголо-татарское войско захватило Киевскую Русь.
Установление монгольского ига Монголы расположили свое государственное управление на Руси, взимали дань с населения.
Влияние на развитие Руси Монгольское иго способствовало раздроблению Руси и замедлило ее развитие.

Культурное взаимодействие с другими государствами

Самым высококультурным государством Раннесредневековой Европы по праву была Византийская империя. Она оказала значительное воздействие на культурное развитие многих государств.

Византийских архитекторов, мастеров ювелирного дела, живописцев часто приглашали правители разных государств. Особенно жаловали их в Италии.

В Константинополь съезжались студенты для освоения математических азов, медицинских знаний, основ права, греческого языка. Так столица Византии стала своеобразным студенческим центром.

К византийским мастерам и умельцам приезжали учиться ремеслу жители иностранных государств.

Сложно переоценить влияние Византии на культуру славян. В период с IX по X века киевские князья предпринимали многочисленные набеги на столицу империи. Некоторые из военных походов русских князей заканчивались заключением торговых договоров с Византией. В конце IX века Русь, на ряду с болгарским и сербским народами, переняла христианство из Византии. Очень много религиозных произведений было переведено на славянский с греческого языка. Для строительства первых храмов из камня на территории Руси приглашались архитекторы из империи.

Первая каменная церковь Пресвятой Богородицы (Десятинная) в Киеве 

Развитие еще двух христианских государств – Армении и Грузии – также испытало на себе значительное воздействие культуры Византии.

ВЫВОД: благодаря тому, что Византия сохранила, объединила и распространила греческое, римское и восточное культурное наследие, в наши дни доступны многие ценные знания и материалы того времени.

Империя России: внешняя политика и реформы

Внешняя политика России в период формирования ее имперской власти была ориентирована на укрепление границ и расширение территории государства. Российские правители активно вели войны с соседними государствами, добиваясь прибавления новых земель и установления своего влияния на соседние народы.

Однако, помимо войн, важным элементом внешней политики России были и реформы. Петр I, великий реформатор, провел целый ряд изменений, направленных на модернизацию государства. Он создал новую армию и флот, развил промышленность и науку, упростил систему управления и провел целиком ряд социальных реформ.

Другим важным периодом в истории Российской империи стало правление Екатерины II. Она продолжила политику Петра I, проявившись как мудрая политик и царственная реформаторша. Екатерина II провела ряд реформ, касающихся областей экономики, образования, юстиции и администрации. Она также активно участвовала в разделе Польши и укреплении российского влияния на Балканах.

Однако, помимо положительных изменений, период имперской России также характеризовался социальными и экономическими противоречиями, которые стали одной из причин революций 1917 года. Большинство населения оставалось второсортными гражданами, права и свободы были ограничены, а экономика страны в значительной мере зависела от внешней торговли.

Таким образом, империя России вела активную внешнюю политику и проходила через периоды реформ, влиявших на развитие государства. Этот период в истории России оставил глубокий след и сыграл важную роль в формировании страны и подготовке почвы для будущих преобразований.

Особенности образования

С момента основания и практически до половины XII столетия Византийская империя носила гордое звание самой могущественной, богатейшей и культурно развитой державы. Для поддержания порядка в государстве, а также для его развития необходимы были грамотные люди. В первую очередь императору нужны были образованные помощники – чиновники, владеющие навыками составления указов, законов и договоров, основами ведения деловой переписки. Очевидной стала необходимость в создании достаточного количества образовательных учреждений, для развития образования и науки в Византии.

Византийцы могли пройти обучение в церковной, государственной или частной школе.

Занятия в византийской школе 

Для учеников стало доступным изучение трудов античных и византийских ученых, а не только религиозных произведений.

Благодаря подобной организации системы образования в Византийской империи насчитывалось значительно большее количество образованных людей, чем в других европейских государствах. Грамотного византийца можно было встретить даже среди простолюдинов.

ВЫВОД: доступность и развитие образования послужили толчком для роста грамотности среди разных слоев населения Византии.

Ответы на вопрос

Отвечает Шахмаев Айдар.

В византийских школах обучали чтению,письму,счету и церковному пению. Прежде всего,школы готовили чиновников. Кроме того,обычный человек продавал и покупал самые разные товары,заключал письменные договоры. Хороший поданный обязан был быть истинно верующим православным. В византии развивались успешно науки такие как:математика,астрономия,астрология,механика,медицина,химия,география и история. Особенно хорошо развивалось богословие,постоянно спорили разного направления христианства и богословие нужно было для того,чтобы православие выходило победителем из этих споров, а так же чтобы отличать истинное православие от ересей.Храмы древних греков были небольшими в основном. Бог там жил,но религиозные церемонии проводили в основном снаружи.соответственно древние греки украшали храм в основном снаружи.христианские службы проводятся внутри храма,потому что внутри убранство наиболее пышное,внутри нужно поражать воображение людей.Строение Софийского собора.план:1- разрушение церквей Константинополя в ходе восстания «Ника « в 532 году.2-в этом же году юстиниан приглашает лучших архитекторов 3 выбор названия храма4 общий план храма 5 размеры и высота храма6 материалы7 украшение храма 8 купол-его площадь9 математические знания для постройки крыши
2
2

Религия и мифология

Религия — это система верований, обрядов и представлений о сверхъестественном, которые объединяют людей в общность, называемую религиозным сообществом.

В древности религия играла важную роль в жизни людей. Она определяла их мировоззрение, отношение к природе и нравственные нормы поведения. Разные культуры имели свои религиозные системы и богов.

В Древней Греции главными богами были Зевс (бог неба и грома), Афина (богиня мудрости) и другие. В Древнем Риме важными богами являлись Юпитер (бог неба и грома), Юнона (богиня брака и женской сущности) и другие.

Мифология — это совокупность мифов, легенд и рассказов, которые объясняют происхождение мира, явлений природы и деяния богов.

Мифы были созданы для объяснения того, что люди не могли понять научным способом. Они передавались из поколения в поколение и играли важную роль в религиозной жизни древних народов. Мифы помогали людям понять свое место в мире и принять его.

Например, в древнегреческой мифологии существует миф о создании мира, в котором бог Хаос породил Гею (планету Земля), которая в свою очередь стала матерью всех богов. Этот миф объясняет происхождение мира и богов.

Мифология и религия сильно связаны между собой. Мифы часто дополняли религиозные верования и обряды. Они помогали объяснить природные явления, выразить чувства и эмоции, а также передать аллегорический смысл и нравственные уроки.

Конспект по истории 6 класс по параграфам 27-28 средневековая литература и средневековое

Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3.Данте. 4.Архитектура. 5.Скульптура. 6.Живопись.

Рыцарская литература. трубадурами В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Городская литература вагантов С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Городская литература: Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Данте:. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Архитектура: Романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

Последние заданные вопросы в категории История

История 22.10.2023 04:14 14 Рамазанов Афлатун

СРОЧНО ДАЮ 40 БАЛОВ! Негативні та позитивні наслідки селянської реформи на Дніпрянщині

Ответов: 2

История 22.10.2023 04:12 28 Дашук Полина

Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:10 20 Ким Агилаш

Встановіть правильну послідовність верств у давньоримському суспільстві А. трибуни Б. плебеї В. ра

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:10 10 Никитина-Дикова Ольга

1) Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории современного Казахстана. ПОМОГИТЕ ПОЖ

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:09 27 Dance-Studio Edelweiss

Закінчіть речення. А Протягом ХІѴ ст. Литовське князівство перетворилося на велику державу під наз

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:07 13 Данилович Анастасия

З XI ст Чехія знаходилася в складі​

Ответов: 2

История 22.10.2023 04:07 20 Гордийчук Ксения

Проаналізуйте історичні уроки революції на Кубі​

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:05 25 Сапронов Дмитрий

Які племена зайшли першими до Греції – ахейці чи дорійці?

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:04 21 Маслова Анастасия

6.Чим різнилися між собою центри іконопису на укр.з емлях? Які школи отримали тут розвиток?​

Ответов: 1

История 22.10.2023 04:01 30 Прилепская Оля

Речення з ієрогліфів

Ответов: 1

Параграф 2. Христианская церковь в раннее средневековье

В раннее средневековье христианская церковь играла важную роль в формировании европейского общества. После распада Римской империи, церковь стала одним из немногих организационных центров, который сохранялся и развивался.

Христианство распространилось по территории западной Европы, а папа римский стал одним из самых влиятельных духовных и политических лидеров того времени. Церковь была организована в иерархическую систему с папой римским на вершине, епископами во главе епархий, и священниками, которые непосредственно служили прихожанам.

Церковь играла роль социального центра, предоставляя людям помощь в образовании, здравоохранении и в других бытовых и социальных вопросах. Храмы стали центрами культуры и образования. Монастыри развивали науку, копировали и сохраняли древние тексты.

Христианская церковь также оказывала огромное влияние на политическую жизнь того времени. Папа римский и другие священнослужители часто сопровождали монархов в важных мероприятиях, таких как коронации или заключение международных договоров. Церковь также участвовала в борьбе за власть и привлекала прихожан к своим идеологическим целям, влияя на их политические и социальные взгляды.

Важной чертой христианской церкви в раннее средневековье было ее влияние на культуру и мировоззрение людей. Церковь пропагандировала христианские ценности и моральные нормы, такие как любовь, милосердие и справедливость.
Церковь также играла ключевую роль в сохранении состояния исторической памяти, так как монастыри были центрами копирования и сохранения древних текстов

Благодаря сохранению и передаче знаний, церковь сыграла важную роль в развитии образования в раннее средневековье.
Однако, церковь также сталкивалась с отрицательными явлениями, такими как коррупция и растущее мирское влияние на ее деятельность. Некоторые священнослужители злоупотребляли своей властью и богатством.

Таким образом, христианская церковь в раннее средневековье играла важную роль в формировании общества и культуры, оказывая влияние на политику и образование. Однако, она также сталкивалась с проблемами и вызовами, которые, в конечном итоге, привели к возникновению новых течений в христианстве и религиозных реформ.

Культура и искусство

Культура — это совокупность устоявшихся и развивающихся в обществе ценностей, норм, обычаев, традиций, искусства и духовных ценностей. Культура народов мира разнообразна и выражается в различных областях жизни.

Искусство — это одна из наиболее ярких проявлений культуры и общественной жизни. Оно отражает чувства, мысли и идеи людей через создание произведений, которые могут быть визуальными, музыкальными, литературными, театральными и др.

Основные формы искусства:

  • Живопись — создание изображений на плоских поверхностях с помощью красок и кистей.
  • Скульптура — создание трехмерных фигур и статуй из различных материалов.
  • Музыка — искусство звукового и ритмического оформления музыкальных произведений.
  • Литература — создание письменных произведений, таких как романы, стихи, пьесы и др.
  • Танец — искусство движения тела в соответствии с музыкой и ритмом.
  • Театр — сценическое искусство, в котором актеры исполняют роли в спектаклях перед зрителями.

Искусство играло и играет важную роль в обществе, оно способно влиять на эмоции, мысли и восприятие людей. Оно помогает сохранить историю и культуру народов, передавая их через поколения.

В каждой культуре есть свои уникальные формы искусства и художественные направления, которые выражают духовную сущность народа и его традиции.

Живопись Скульптура Музыка
Леонардо да Винчи Микеланджело Бетховен
Ван Гог Роден Моцарт

Примеры великих художников и музыкантов помогают нам лучше понять и оценить мировое искусство и культуру. Они стали настоящими иконами и вдохновляют новое поколение творцов.

Общество и культура в Древней Греции

Древняя Греция была одним из самых развитых древних государств. Общество греков было разделено на несколько слоев: граждан, метиков и рабов.

Граждане — это свободные жители полиса, которые имели определенные права и обязанности. Гражданство можно было получить только по отцу. Мужчины гражданского достоинства участвовали в принятии решений по важным государственным вопросам. Основными политическими структурами были полисы (города-государства), каждый из которых обладал своим собственным правительством и законами.

Метики — это иностранцы, проживающие в греческих полисах. Они не имели полного гражданства, но имели право на свободное передвижение и занимались торговлей и ремеслами. Метики не участвовали в политической жизни полиса.

Рабы были людьми, которые были лишены свободы и считались собственностью граждан. Они работали на земле, в домах или были арендованы государством.

В Древней Греции развивались различные виды искусства, включая архитектуру, живопись, скульптуру, литературу и философию. Величайшие греческие художники и философы оставили наследие, которое до сих пор вдохновляет людей. Греки верили, что искусство и культура — это путь к достижению гармонии и прекрасного.

Спорт также играл важную роль в древнегреческом обществе. Олимпийские игры, проводившиеся каждые четыре года, были высшим событием в греческом спорте. Участники соревновались в различных видах спорта, таких, как бег, борьба, диск и многие другие. Олимпийские игры были связаны с религиозным культом Зевса, греческого бога грома и главного бога олимпийского пантеона.

Внимание! Острый конец за вашим пером!

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Конспект урока геометрический смысл производной 11 класс алимов презентация

      

  • Конспект занятия по программе екжановой стребелевой

      

  • Конспект урока шукшин микроскоп

      

  • Слово основная единица языка 6 класс конспект урока

      

  • Числовой отрезок 1 класс конспект урока

Становление науки

Византийцы сохранили многие достижения античного времени и преумножили их своими научными знаниями. Благодаря значительному вкладу в образование, стало возможным процветание разноплановых научных областей.

Развитие научных знаний

  1. Математика.

Математические навыки античности византийцы успешно применяли при проведении земляных замеров, при возведении зданий, при вычислении налогов, при астрологических расчетах.

Наиболее известен византийский мыслитель Лев Математик, живший в IXвеке. Он является автором изобретения звуковой сигнализации, которая могла передавать сведения на расстояние. Он разработал систему автоматических устройств для тронного зала дворца императора. Эта система приходила в движение при помощи воды. Этому ученому принадлежит первенство применения буквенных обозначений в математических формулах. Его можно назвать основателем алгебры.

Лев Математик 

  1. Медицина.

Медицинские знания византийских ученых были основаны на сочинениях древнегреческого ученого Гиппократа и древнеримского врача Галена. Дополняя эти знания своими наблюдениями и выводами, византийцы создавали учебники по медицинским направлениям.

Лечебные учреждения организовывали при монастырях. В XI веке при одной из больниц столицы было открыто первое в европейских государствах медицинское училище. В 370 году в Кессарии Василий Великий построил первую большую больницу, похожую на небольшой город.

В византийской больнице 

Византийские врачи занимались лечением многих тяжелых заболеваний и даже проводили хирургические операции.

Большое значение ученые придавали изучению лекарственных растений. Многие названия этих растений используются и в наши дни.

  1. Химия.

В Средневековой Византии зарождались теоретические и практические знания в области химии. Были сохранены античные рецепты изготовления керамики, смальты для мозаики, стекла, различных красок.

Ярким изобретением византийских химиков является «греческий огонь». Ученым удалось разработать уникальную формулу создания огня, который невозможно потушить водой. В состав этой формулы входили нефть, смолы и известь. Такой огонь помог воинам одержать множество побед в морских битвах.

Греческий огонь 

  1. География.

Научные знания Византии успешно пополнялась изучением географии. Купцы, отправляющиеся в другие государства с целью торговли, составляли описание своих путешествий.

Византийцы владели мастерством составления чертежей городских поселений и географических карт.

  1. История.

Благодаря многочисленным энциклопедическим историческим произведениям до наших дней дошли ценные сведения о средневековой жизни, историко-географические и этнографические данные.

Наряду с исторической наукой в Византии широко было распространено составление хронографий, в которых в хронологическом порядке записывались важные события того периода.

Одним из известнейших византийских историков является Прокопий Кесарийский – автор трудов об императоре Юстиниане.

Прокопий Кесарийский 

ВЫВОД:научные знания ученых и философов античного периода послужили основой для развития науки в Византии и позволили ей достигнуть значительных успехов относительно своей эпохи.

Политическая система

Политическая система – это основной организационный принцип, определяющий взаимодействие государства и общества. Она включает в себя правила, нормы и институты, которые регулируют политическую деятельность и определяют роль различных политических акторов.

В истории различных государств возникали различные типы политических систем. Например, в Древней Греции существовала демократия, где власть принадлежала народу, и общественное участие в принятии решений было широким. В то же время, в Древнем Риме была монархия, где власть принадлежала одному человеку – цезарю.

Современные политические системы также разнообразны. Однако большинство современных государств используют систему представительной демократии, где власть принадлежит народу, но принятие решений осуществляется через выборных представителей.

Важной составляющей политической системы является конституция – основной закон государства. Она определяет структуру и функции правительства, права и обязанности граждан, а также гарантирует основные свободы и права

Другой важной характеристикой политической системы является механизм разделения властей. В рамках разделения властей исполнительная, законодательная и судебная ветви государства выполняют разные функции и контролируют друг друга, чтобы предотвратить злоупотребления властью

Таким образом, политическая система играет важную роль в формировании и развитии государства. Она определяет правила игры и взаимодействие между различными политическими акторами, а также влияет на жизнь и благополучие граждан.

География и население

Россия — крупнейшая по территории страна в мире. Она расположена на двух континентах: восточная часть страны находится в Европе, а западная и сибирская части — в Азии. В России есть все климатические зоны, от арктического на севере до субтропического на Черноморском побережье. Такое разнообразие географических условий влияет на характер населения и сельское хозяйство России.

Население России — одно из самых многочисленных в мире. На начало 2021 года, в стране проживает около 146 миллионов человек. Большая часть населения (около 80%) живет в городах. Москва и Санкт-Петербург являются крупнейшими российскими городами и важными центрами культуры, политики и экономики.

Россия также имеет многонациональное население. Более 160 национальностей проживают на ее территории. Русские составляют около 80% населения, остальные национальности представлены в меньшей мере. Другие крупные этнические группы включают татар, украинцев, башкир, чувашей и многих других.

Города и сельская местность

В России существует большое различие между городами и сельскими районами. Города обычно представляют собой крупные центры культуры, промышленности и транспорта, где население активно занято в различных отраслях экономики. Сельская местность, с другой стороны, характеризуется более низкой плотностью населения и преобладанием сельского хозяйства.

Города России разнообразны по своей природе. Москва и Санкт-Петербург являются культурными и историческими центрами, с множеством достопримечательностей. В других городах, таких как Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, развиты промышленность, наука и образование. Города на Дальнем Востоке, такие как Владивосток и Хабаровск, являются важными транспортными и торговыми центрами, связанными с государствами Азии и Тихоокеанским регионом.

В сельских районах России преобладает сельское хозяйство. Сельские поселения расположены на больших пространствах, и здесь живет преимущественно крестьянское население. Сельское хозяйство искоренено во всех регионах страны, но в разных частях страны развиты различные отрасли сельского хозяйства. Например, на севере важным является животноводство, а в центральной части страны сосредоточено земледелие и производство зерна.

Итоги параграфа

В данном параграфе рассмотрены следующие вопросы:

  • понятие истории и исторического источника;
  • основные источники исторической информации: археологические находки, письменные источники, устные предания;
  • методы изучения истории;
  • периодизация истории человечества.

Ключевыми понятиями данного параграфа являются: история, исторический источник, археологические находки, письменные источники, устные предания, методы изучения истории, периодизация истории.

Ключевые понятия параграфа:
Понятие
Определение

История
Наука, изучающая прошлое человечества на основе исторических источников.
Исторический источник
Источник информации о прошлом, который помогает узнать, что происходило в давние времена.
Археологические находки
Физические объекты, найденные археологами и свидетельствующие о прошлых событиях.
Письменные источники
Документы, написанные в прошлом и передающие информацию о тех временах.
Устные предания
Передача исторической информации устным путем от поколения к поколению.
Методы изучения истории
Способы и приемы, которые помогают историкам узнать и понять прошедшие события.
Периодизация истории
Разделение истории на определенные периоды для удобства изучения и систематизации.

Закрепить полученные знания поможет выполнение практических заданий и самостоятельное изучение дополнительной литературы по данной теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: