Рецензии на книгу «медея и ее дети» людмила улицкая

Медея и ее дети краткое содержание

Мы изучаем — Краткое содержание книги Медея и ее дети Улицкая. Подсказки школьнику

В этом произведении описана жизнь нескольких поколений одной семьи. Главная героиня Медея в возрасте шестнадцати лет потеряла родителей, поэтому заботу о двенадцати братьях и сестрах легла на её плечи. Всю жизнь героиня жертвует своими интересами ради любимых родственников.

Вскоре братья и сестры выросли и улетели из семейного гнезда, Медея осталась одна в огромном доме на Крымском полуострове. С родными она встречалась только летом, когда они все вместе приезжали в отчий дом.

Жизнь Медеи была очень непростой: она пережила войны, революции, народные потрясения, горе и боль. Сама героиня не вмешивалась в государственные дела, что нельзя сказать о её братьях. Один брат погиб от оружия коммунистов, а другой был казнён белыми. Героиня очень тяжело переживала смерти братьев.

В семейной жизни также были проблемы. Муж Медеи был сильно болен, жена ухаживала за ним. Победить болезнь ему не удалось, вскоре он скончался. После смерти мужа Медея узнала, что супруг не хранил ей верность, изменял с Сандрой, сестрой героини. Это, конечно, приводит к конфликту между сёстрами.

За свою жизнь Медея сделала немало добрых дел. Например, она познакомилась с девушкой, которая после многочисленных революций совершенно обеднела. Эту девушку звали Еленой. Медея познакомила своего брата Федора с Еленой, который женился на несчастной девушке. Всю жизнь Медея и Елена были дружины, ведь их объединяло то, что он могли приносить себя в жертву ради других.

Жизнь Сандры удачно сложилась только в старости. В 50 лет она выходит замуж за любимого мужчину. Но случается трагедия: умирает любимый сын Сергей. После гибели сына Александра забирает к себе внучку Машу. Маша влюбляется в Валерия, но вскоре узнает, что тётя стала его любовницей. Пережить это потрясение Маша не смогла, поэтому совершила самоубийство.

После смерти главной героини все родственники съезжаются в семейное гнездо — дом на Крымском побережье.

Суть произведения заключается в том, что главная героиня умела жертвовать собой ради других. Она смогла пронести многие жизненные трудности и не сломалась.

  • Вечера у княгини старобельской краткое содержание

      

  • Текущий контроль по русскому языку 2 класс школа россии

      

  • Опыт инклюзии ребенка с рас в детском саду

      

  • Звезды в африке краткое содержание

      

  • Самая красивая школа в майнкрафт

Явление 8

Покинутая жена говорит бывшему мужу, что дети мертвы, это должно истерзать Ясона. Она не разрешает проститься отцу с мёртвыми телами детей.

Забрав бездыханные тела сыновей, женщина взмывает в небо. Её мчит колесница, в которую запряжены драконы.

Ясон уязвлён Медеей, он потерял всех, кого любил: бывшая жена умчалась прочь, любимые дети, которых он хотел взрастить и воспитать, убиты собственной матерью, невеста, которую ему прочила судьба (красивая и молодая), сгорела заживо. Он потерял смысл к жизни. А виноват ли он сам в том, что произошло? Бесспорно, так как он ради денег и положения отказался от любви, предал жену и детей.

Нельзя жить, обманывая друг друга и предавать родных и близких людей. Два сжигающих чувства всегда соседствуют друг с другом: месть и любовь. Автор пытается выразить своё мнение по поводу поступка Медеи, говоря:

«…неужели… в сердце твоем, вместо прежней любви…только жажда убийства и крови?». Эти слова звучат, как приговор матери, убившей сыновей.

На самом деле Еврипид вынужден был исказить в своей трагедии некоторые факты. Из-за огненного яда, которым были пропитаны дары Медеи, загорелся дворец. Сыновья Ясона, передавшие смерть своими руками, поспешили укрыться в храме, но жители убили детей, забросав их камнями. Убийство детей мучило совесть коринфян, они уговорили поэта сделать детоубийцей собственную мать Медею. Сначала этот вариант трагедии выглядел чудовищно. Из-за этого возникали многочисленные споры. Всё же Еврипид оказался очень убедительным, и вскоре все смогли принять именно ту версию трагедии, которую всем предложил афинский поэт.

На самом деле судьба Ясона никому не была известна.

LiveInternetLiveInternet

WhiteKnight

все записи автора «Работа его многие годы была связана с палеозоологией, мертвейшей из наук, и это придало странную особенность его восприятию: все в мире делилось на твердое и мягкое. Мягкое ласкало чувства, пахло, было сладким или отталкивающим — словом, было связано с эмоциональными реакциями. А твердое определяло сущность явления, было его скелетом. Георгию достаточно было взять в руки одну створку устрицы, вмурованную в склон холма где-нибудь в Фергане или здесь, под Алчаком, чтобы определить, в каком из десяти ярусов палеогена жил этот мясистый, давно исчезнувший моллюск, его крепкая мышца и примитивные нервные узлы, то есть все то, что составляло незначительную мякоть. Так и песни эти казались Георгию мякотью, сплошной мякотью, в отличие, скажем, от песен Шуберта, в которых он чувствовал музыкальный костяк, благо что и немецкого языка он не знал.»

Если не хотите разочарований, не покупайтесь на заманчивое название романа. В истории Людмилы Улицкой ни слова о властительной царице из древнегреческих мифов. С хрестоматийной тезкой Медею Улицкой сближает лишь имя, да греческие корни. Дети также упомянуты не столько в плане естественного родства, сколько в свете родства духовного.

В остальном же, это хорошая женская проза. Если сравнивать с Токаревой, Рубиной и некоторыми иностранными образцами, которые мне довелось читать, то из всего жанра именно это произведение выделила бы как лучшее мне знакомое. Исполнен роман в виде «семейной хроники» и потому чем-то смахивает на «Сто лет одиночества» Маркеса.

Находится в романе место и любовным, и чувственным, и мистическим переживаниям. Улицкая ведет повествование умно, а в редких шутках еще и остроумно.

В жизни Медеи и ее детей происходит собственно все, что может быть приписано любой большой семье, если удасться окинуть изучающим взглядом историю подобного маленького государства за, скажем, сотню лет — тихое счастье и тихая шизофрения, грехи и труды… свои трагедии, свои свершения.

Образ уютного дома у моря, то одинокого, то набитого самыми разными людьми, которые год за годом держаться друг за друга, расстаются, встречаются, а иногда сталкиваются в борьбе — центр романа.

С одной стороны, перед читателем — эта самая крепость Медеиного дома, обломка уходящей эпохи такого же значительного, как и его хозяйка, обреченного в силу самой неумолимости жизни. Но может ли столь большое уйти безвозвратно? Хочется верить, что нет… Что-то главное останется и затвердеет. С другой стороны — новые побеги, те самые «дети», окружающие Медею, наполняющие ее дом. Есть ли в их сердцах что-то столь же прочное, как у Медеи?

Из множества молодых героев особо выделяется образ Маши и то, какой жестокий жест в сторону этой героини сделала Улицкая, подарив ей свои собственные, местами довольно посредственные, но и не лишенные очарования стихи. Называется «убей в себе поэта».

Создание[ | ]

  • При переработке повести в сценарий Головня и Нехорошев намеренно опустили всё, что относилось к судьбе односельчан главной героини, оставив её одну в центре рассказа со своим подвигом.
  • Съёмки можно было провести в Подмосковье, но чтобы подчеркнуть суровость окружающих условий и обстоятельств съёмочная группа отправилась в район станицы Вёшенской (Ростовская область) в пустынную степь.
  • Съёмки проходили с сентября 1974 года по февраль 1975 года, и всё это время Тамара Сёмина проходила в одном ситцевом платье. Ей приходилось ходить босиком по снегу и купаться в мороз. Несмотря на то, что эта лента является монофильмом Сёминой, у её героини практически нет слов.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Шляпа волшебника Янссона По жанровой направленности произведение относится к разряду сказочной истории, адресованной маленьким читателям, основная тематика которой заключается в необходимости проявления поддержки и оказания помощи близким людям.
  • Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.
  • Муха-Цокотуха — краткое содержание сказки Чуковского Жила-была Муха по прозвищу Цокотуха. Было у неё золочёное брюшко. Пошла однажды Муха гулять в поле и нашла там денежку. Отправилась она на базар и приобрела блестящий самовар. Вечером Муха пригласила на чай всех своих друзей
  • Сыновья — краткое содержание рассказа Осеевой Произведение под названием «Сыновья» написано известнейшим русским писателем Валентиной Осеевой. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Действующие лица. Отрывки из биографии

У Еврипида героями трагедий могли быть боги, полубоги или простые смертные. Медея – внучка бога солнца Гелиоса, дочь царя Ээта и океаниды Идии, чьи родители – Океан и Тифида. Любопытно, что в трагедии волшебница не в состоянии исправить ситуацию без кровавой расправы, ведь если бы она наказала Ясона и его невесту без вмешательства детей, конец был бы менее трагичным. Однако Медея становится человекоподобной носительницей пороков.

Главные герои прожили в браке двенадцать лет и породили на свет двух мальчиков – Мермера и Ферета. Их женитьба была организована с участием волшебной силы: боги насылают на Медею любовные чары и она помогает Ясону и аргонавтам раздобыть золотое руно. В благодарность герой женится на ней. Ясон хоть и не был богом, но происходил из знатного рода и приходился сыном царя Эсона, правителя города Иолка.

После встречи с Ясоном Медея сразу проявляет свою жестокость: она бежит из Колхиды вместе с ним и, чтобы задержать разгневанного Ээта, убивает своего брата Апсирта, который был ее путником. Куски тела была разбросаны на морском берегу –из-за этой жестокости, которую проявила Медея, отзывы об этой легенде очень неоднозначные.

Главка – дочь коринфского короля Креонта. По словам Ясона, он женится на ней не из большой любви, а для того, чтобы обеспечить своим сыновьям счастливое будущее. Породнившись с королевскими наследниками, мальчики в дальнейшем могли бы жить среди знатных людей.

Мифология романа

Тема романа обозначена на первый взгляд просто, в нем повествуется о жизни Медеи Синопли-Мендес и тех, кого она считает своими детьми — многочисленных братьев, сестер и их потомков. Она заявлена в названии, где обозначено не просто имя, а имя, являющееся знаком, символом.

Читателю предлагается провести аналогии с трагедией Еврипида. Рядом с именем Медеи стоит «и ее дети», чего в названии у греческого трагика нет. Л. Улицкая уже названием романа ведет диалог с трагедией Еврипида. Однако на этом диалог романа «Медея и ее дети» и трагедии Еврипида необрывается.

 Образ мифологической Медеи, продемонстрированный в заглавии романа, выполняет в тексте Улицкой функцию порождения новых смыслов. Если определить противоположную черту характера героини Еврипида, то ею будет скорее не мстительность, а беспредельная преданность этой женщины своей семье и, прежде всего, мужу. Улицкая именно это качество своей героини делает основным. Иными словами, создается образ идеальной Медеи, реализующей свое основное качество — преданность в совершенно иной, смоделированной специально для нее ситуации. Медея Улицкой никогда не отлучалась от родных корней (как пишет автор, она не променяла бы «этой приходящей в упадок земли» ни на какие другие края, и выезжала из Крыма за всю жизнь дважды, в общей сложности на шесть недель.

Следует отметить, что аллюзия на мифологическую Медею заложена в героине Улицкой. Традиционный мотив и образ, использованный писательницей в новом контексте, делает произведение призмой, через которую читатель по-иному начинает воспринимать исходный текст. Выбор названия романа — наиболее простой способ для автора обозначить свои интертекстуальные намерения, решение же проблем мифологической героини Улицкая предлагает свое.

Специфика интерпретации образа Медеи Улицкой заключается в концентрации акцентов на общефилософской, экзистенциальной стороне жизни, а не на абсурдности и внутренней неустроенности, сдвигах сознания. Ее героиня, пройдя через ряд испытаний, пережив катарсис, не остается статичной, а духовно растет. Она не отрицает традиционную концепцию бытия, основные морально-этические принципы, а гармонией своей жизни как бы подчеркивает необходимость гармонизации бытия вообще. Именно в отрыве от родных корней, традиций Улицкая видит источник неприятностей и мытарств (душевных и физических), потерянности человека в мире.

Анализ 2

При рассмотрении жанровой направленности произведение представляется реалистичной повестью, основой которой является реальная действительность военных событий и жизни после окончания войны.

У главной героини повести имеется реальный прототип.

Отличительной особенностью произведения является сочетание в повести нескольких сюжетных линий, которые разветвляются посредством системы образов и проблематики.

Основная тематика повести заключается в описании страшных и жестоких военных событий, в которых проявляются материнские чувства, доброта и милосердие.

Структурная композиция повести характеризуется последовательностью посредством раскрытия ключевых тем с использованием несюжетных элементов.

Своеобразие композиционной структуры выражается включением в сюжетное повествование вступительного текста, содержащего сведения о главном персонаже, а также ретроспективных обзоров, которые представляются воспоминаниями о прошедших событиях.

Экспозиция произведения содержит в себе рассказ о прошлом главной героини в виде ее воспоминаний. Завязка повести посвящается описанию гибели ребенка и супруга главной героини, а также изображению жестоких боевых действий, в результате которых деревня оказывается полностью разрушенной.

Развитие сюжетного повествования происходит через описание жизненного существования героини после завершения войны. Кульминация и развязка повести посвящаются демонстрация наступившей новой жизни.

Главная героиня повести является простой крестьянской женщиной Марией, сумевшей выжить в жестоких условиях войны, на долю которой выпадают испытания нечеловеческих мук. Героиня является невысокой женщиной, имеющей несколько классов образования, отличающейся карими глазами, веснушками, характер которой демонстрирует неимоверную силу духа, терпение, доброту, любовь к ближним.

В качестве второстепенных персонажей повести автор изображает мужа Марии Ивана, ее сына Васютку, погибших от фашистских пуль, а также Сану, пятнадцатилетнюю девочку, которую Марии не удается спасти от смерти,  раненного семнадцатилетнего немецкого солдата Вернера Брахта и ленинградских детей, спасенных главной героиней и ставших ей родными людьми.

Смысловое значение повести заключается в демонстрации безмерной, искренней материнской любви даже в сложных жизненных условиях.

9 класс

План и главная мысль

Краткое содержание повести позволит ученикам написать сочинение по ее сюжету. Если читать полностью «Матерь человеческую» по главам, то можно составить такой план:

  1. Мирная жизнь.
  2. Начало войны и приход немцев.
  3. Потеря семьи и обустройство жилья.
  4. Трудная жизнь героини.
  5. Рождение ребенка и освобождение села.

В своем романе писатель рассказывает о судьбе простой советской женщины, которую не сломила утрата родственников и дома. На оставшемся пепелище она сумела возродить жизнь, несмотря на то, что вокруг шли боевые действия. Закруткин сравнивает Марию с Мадонной и поднимает ее до небесных высот Богоматери.

Людмила Улицкая: Медея и ее дети

prose_contemporary Людмила Улицкая Медея и ее дети

Произведения Людмилы Улицкой можно назвать «прозой нюансов» — и тончайшие проявления человеческой природы, и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим.

Повесть «Медея и ее дети» уже завоевала признание читателей у нас в стране и за рубежом.

История крымской гречанки Медеи — это история любви и разлуки, короткого женского счастья и долгих лет тягостного одиночества, радости единения и горечи измены.

Одно из лучших произведений русской прозы конца двадцатого века.

ru ru glassy Black Jack Book Designer 4.0, FBEditor 2005-01-17 http://www.aldebaran.ru 2119583A-A519-4B22-950A-50979929E6D3 1.2 Людмила Улицкая. Медея и ее дети ЭКСМО 2004 2004 5-699-06364-1

  • Людмила УЛИЦКАЯ
  • МЕДЕЯ И ЕЕ ДЕТИ
  • (Семейная хроника)

Медея Мендес, урожденная Синопли, если не считать ее младшей сестры Александры, осталась последней чистопородной гречанкой в семье, поселившейся в незапамятные времена на родственных Элладе Таврических берегах.

Была она также в семье последней, сохранившей приблизительно греческий язык, отстоявший от новогреческого на то же тысячелетнее расстояние, что и древнегреческий отстоял от этого средневекового понтийского, только в таврических колониях сохранявшегося наречия.

Ей давно уже не с кем было говорить на этом изношенном полнозвучном языке, родившем большинство философских и религиозных терминов и сохранившем изумительную буквальность и первоначальный смысл слов: и поныне на этом языке прачечная зовется катаризма, перевозка — метафорисис и стол — трапеза… Таврические греки, ровесники Медеи, либо вымерли, либо были выселены, а она осталась в Крыму, как сама считала, по Божьей милости, но отчасти благодаря своей вдовьей испанской фамилии, которую унаследовала от покойного мужа, веселого еврея-дантиста, человека с мелкими, но заметными недостатками и большими, но глубоко скрытыми достоинствами.

Овдовела она давно и больше не выходила замуж, храня верность образу вдовы в черных одеждах, который очень ей пришелся.

Первые десять лет она носила все исключительно черное, впоследствии смягчилась до легкого белого крапа или мелкого горошка все по тому же черному.

Черная шаль не по-русски и не по-деревенски обвивала ей голову и была завязана двумя длинными узлами, один из которых плоско лежал на правом виске. Длинный конец шали мелкими античными складками свешивался на плечи и прикрывал морщинистую шею.

Глаза ее были ясно-коричневыми и сухими, и темная кожа лица тоже была в мелких сухих складках.

Размашисто и крупно вела она всякую больничную запись, также размашисто и крупно ходила по окрестной земле, и ей было нетрудно встать в воскресенье до света и отмахать двадцать верст до Феодосии, отстоять там обедню и вернуться к вечеру домой.

Для местных жителей Медея Мендес давно уже была частью пейзажа. Если не сидела она в белой раме регистратурного окна, то непременно маячила ее темная фигура либо в Восточных холмах, либо на каменистых склонах гор к западу от Поселка.

Ходила она не праздно, была собирательницей шалфея, чабреца, горной мяты, барбариса, грибов, шиповника, но не упускала также и сердоликов, и слоистых стройных кристаллов горного хрусталя, и старинных темных монет, которыми полна была тусклая почва этой скромной сценической площадки всемирной истории.

Вся округа, ближняя и дальняя, была известна ей, как содержимое собственного буфета.

Она помнила не только где и когда можно взять нужное растение, но отмечала про себя, как с десятилетиями медленно меняется зеленая одежда: заросли горной мяты спускаются вдоль весенних промоин восточного склона Киян-горы, вымирает барбарис от едкой болезни, сжигающей нижние ветви, а цикорий, напротив, идет в подземное наступление, и корневища его душат легкие весенние цветы.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Явление 5

Кормилицу страшит состояние матери. Она считает, что дети за проступки отца отвечать не могут. Женщина, на чьих руках росли дети, пытается разбудить в Медее чувства разума и чувство материнского инстинкта, говоря:

«О, мать, неужели прокляла ты детей за измену отца?».

Зрители слышат далее звучание Хора, который на протяжении сюжетной линии трагедии сопровождает действия героев советами, комментариями, переживаниями. Отныне женщинам становится ясен весь коварный замысел будущей убийцы. Мать напрямую спрашивают, сумеет ли она убить детей? Но она произносит страшное признание: «Так Ясон больней изранен будет».

Советуем почитать

Этот рассказ написан от имени главного героя – медвежонка Тедди. Тедди работает цирковым животным, поэтому все повествование происходит сквозь призму его восприятия действительности

В нашем болоте дикая утка вывела утят. Выводок оказался большим. Автор рассказа наблюдая за этой картиной, решил взять трех утят себе на подворье. Когда утка-мать вела свою семью по тропе, автор взял трех последних себе за пазуху.

Жили когда-то в любви и согласии король с королевой. Он был богат и могуч, она – красива и умна. Одно только печалило их – не дал им Бог детей. Но случилось так, что умер давний друг короля, а его дочь осталась сиротой

Экранизация повести

В 1975 году по произведению сняли одноименную военную драму. Сюжет повести немного изменили. Его построили таким образом, что он оказался монофильмом актрисы Тамары Семиной. Она сыграла Марию, но других взрослых в ленте не было до самого конца. Девушка очнулась на кукурузном поле после нападения на хутор немецких солдат. Пока она шла к остаткам своего дома, вспоминала о счастливой жизни с мужем и сыном. В сарае Мария обнаружила немецкого бойца, которого попыталась вылечить. Но он все равно погиб.

Весной 1943 женщина вместе с детьми находит останки своих сына и мужа, хоронит их. Позже она рожает в сарае в окружении животных, за которыми она ухаживала. Затем Мария, держа на руках младенца, с остальными детьми за спиной выходит на хуторской холм. Там она встречает отряд красной армии, прогнавший врага на запад. В этот момент она выглядит как Мадонна.

Съемки проходили осенью и зимой. По сюжету актрисе нужно было носить только одно ситцевое платье. Ей пришлось купаться на сильном морозе, босиком ходить по снегу. Но Семина молча сносила все ради этой роли. Все сцены были отсняты в Ростовской области. Там продюсеры нашли станицу Вешенскую с обширными степями и полями. Описание судеб односельчан Марии, которое есть в книге, сценаристы опустили специально

Они сосредоточили внимание зрителя на жизни и проблемах главной героини

Повесть Закруткина правдиво передает некоторые события военных лет. Таких хуторов и женщин было множество. Дети оставались без родителей, юные солдаты погибали в ходе сражений, бедные люди проживали вместе и продолжали работать ради других. Но все они старались сохранить человечность в непростое время. Проявленное великодушие всегда вознаграждалось благодарностью тех, кого удалось спасти.

Основные события

После его гибели Мария осталась одна, но вскоре к ней прибились собаки и голуби одного из хуторян. Она смогла обустроить погреб для сносной жизни, продолжила собирать урожай на всех огородах в надежде на возвращение колхозников. Но вместо них у нее появилось хозяйство:

  • куры;
  • коровы;
  • овцы;
  • собаки;
  • лошади.

Четыре месяца Мария оставалась в одиночестве. Но как-то в декабре решила пойти на отдаленный участок бригады. Оттуда доносились голоса и плач детей. Все они были родом из детского дома в Ленинграде. Они ехали в поезде, но на них напали немцы. Враги убили воспитателей и нескольких детей, остальным удалось сбежать.

Женщина проявила милосердие и забрала ребят к себе. Она их искупала и накормила, заменила им мать. В ответ дети помогали ей с хозяйством и на полях. Апрельским днем у Марии начались схватки. Женщина родила сына, назвала его Васей. Но в тот момент глава огромного семейства подумала, что вместе с ним появились на свет и те семеро детей, которых она воспитывала.

В конце месяца в хутор пришел кавалерийский полк, где и служил рассказчик. Мария с детьми вышли навстречу солдатам. А их командир стал перед женщиной на колени и прижался к ее руке щекой. Он безмолвно выражал ей благодарность всего человечества за мужество и великодушие.

История женщины

Трудные времена для сильных людей

Она показывает силу женского пол, описывая достаточно сложный исторический период:

  • отголоски Великой Отечественной войны;
  • войны в Крыму;
  • влияние сталинских времен и др.

Мать не та кто родила

Так, создается впечатление того, что эта слишком сильная женщина, закалённая самой жизнью, не умела жалеть себя и жаловаться. Ее мощь в том, что она ощущала на себе огромную ответственность за всех. Долгое время Медея служила единственным фельдшером во всем Поселке и, порой, принимала серьезные и жизненно важные решения для спасения жизни человека. Уже ухаживая за своим умирающем мужем, она как должное принимала все его смрадные изменения в организме и ни разу не подала виду отвращения.

Л.Е

Улицкая, соединяя все это, фактически точно изображает весь женский мир гречанки, уделяя внимание художественным деталям. Из этого вытекает, что создаваемый художественный образ — это конкретное и в то же время обобщенное лицо или целостная картина, имеющие эмоциональный смысл и воспроизведение с помощью слов

Тема повести

Как уже стало ясно, основная идея «Прощания с Матерой» — нравственная проблема вырождения русских деревень. Много внимания автор уделяет поведению людей в этой трудной ситуации. Кто-то находит в себе силы оставаться человеком, а некоторые и вовсе превращаются в бестактную «петруху».

Есть сразу несколько проблем, которые автор кратко обозначает в процессе повествования:

  • взаимодействие нескольких поколений;
  • человеческая совесть;
  • поиск своего места в мире и смысла жизни.

И это еще не вся проблематика повести, ведь каждый читатель находит в действиях персонажей что-то уникальное.

Матера — одна из тех небольших деревень, которая должна была быть уничтожена «во благо развития индустрии». Однако, первое время быт людей не меняется, они все еще надеются на то, что все пройдет само собой и обычная жизнь продолжится.

Первый же тревожный звоночек появляется в сцене, когда жители деревни узнают, что строители начали разрушать местное кладбище, беспощадно снося могилы их родных и близких. И тогда очевидно становится, что пути назад нет.

В жизни каждого из этих людей наступает самый ответственный момент в жизни. Деревня делится на два импровизированных лагеря:

  • Молодежь, поддерживающая идею переселения жителей.
  • Старики, которые чтят прошлое и свои традиции и не желают съезжать из родных домов.

Старшее же поколение относится к ситуации совершенно иначе. С горьким сожалением они смотрят на некогда родную землю, на кладбище, где покоятся их родственники и друзья. Совесть стариков не дает им спокойно покинуть деревню без мысли, что они предают свое прошлое. Чувство вины не отпускает их, поэтому они готовы на все, чтобы защитить родную землю. Поведение молодежи кажется им кощунственным и бессовестным.

Еврипид «Медея» в сокращении

Еврипид «Медея» краткое содержание для читательского дневника:

Греческий герой Ясон приплывает в Колхиду, чтобы добыть Золотое Руно. Однако добыть его не так-то просто. Ему на помощь приходит дочь царя Медея, которая знает колдовство. С ее помощью Ясон получает Руно и отплывает, забрав с собой Медею. Чтобы задержать преследователей, девушка убивает брата и раскидывает куски его тела по берегу.

Возвратившись на родину Ясона, Медея уговаривает дочерей царя убить их отца. После этого колдунья якобы сможет возвратить его молодым. Однако после убийства она ничего не делает, а народ изгоняет бесчестных дочерей правителя. Теперь правлению Ясона ничего не угрожает, но через какое-то время жители города восстают против Медеи.

Забрав детей, Ясон и Медея убегают в Коринф. Но царь этого полиса, боясь власти колдуньи, уговаривает Ясона развестись с ней и жениться на его дочери. Этим якобы герой сможет спасти не только себя, но и своих детей. Ясон, который сам начинает бояться жены, соглашается. После этого Медею просят уйти из Коринфа, но идти ей некуда.

Приют она находит у правителя Афин Эгея, который страдает от отсутствия наследников. Воспользовавшись этим, ведьма обещает, что если царь приютит ее, то у него появится сын. Обретя новый дом, она решает отомстить Ясону. Еще перед отъездом из Коринфа она сделала вид, что смирилась с выбором мужа.

Теперь же она готовит подарок для его молодой жены. Отравленный плащ и повязку женщина просит своих детей отнести мачехе, что те и делают. По возвращению детей, Медея плачет, прощается с ними и убивает их, понимая, что если этого не сделает она, то сделают другие.

Новая жена Ясона примеряет плащ, но вдруг он вспыхивает огнем. К ней на помощь бросается отец, но заколдованное пламя обвивает их обоих, и они сгорают. Ясон бежит к Медеи, но она с телами детей убегает от него на колеснице.

Главная мысль:

Основная идея трагедии – показать, как душу человека могут растерзать страсти до такой степени, что разрушается его человеческая личность.

Это интересно: Трагедия «Антигона» Софокла была написана в 442 г. д. н. э. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Антигона» по главам для лучшей подготовки к уроку по античной литературе. В основе сюжета древнегреческого произведения лежит противостояние между государственными законами и сводом родовых неписаных правил.

Явление 2

Убила она крылатого «змия», сторожившего сокровище. Дракон спал, обвившись вокруг «Руна Златого».

Такие слова произносит колдунья, разговаривая с Ясоном, вспоминая о помощи, какую она оказала ему во время путешествия.

Правитель Колхиды приказал Ясону выполнить тяжёлое задание – вспахать пашню огнедышащими быками. Потом, добыв руно, путешественники решают сбежать с добычей.

Влюбившись в предводителя аргонавтов, девушка-колдунья убивает своего правящего брата и разбрасывает части его тела вдоль всего морского берега. Жители Колхиды твёрдо чтили обычаи и не смогли оставить человеческие останки. Люди должны были похоронить убитого. Погребение отвлекло преследователей от похитителей сокровища, и аргонавты успели уплыть далеко.

Ясон дал обещание Медее, что женится на ней. Приехав в родной город, он, используя обман и волшебство своей жены, получает трон. Пелей был уже пожилым правителем. Дочери желали, чтобы правление их отца продолжалось как можно дольше. Медея подговорила девушек совершить убийство собственного отца. Девушки, сами того не желая, поддались на уговоры коварной колдуньи. Она пообещала им, что только после умерщвления она сможет омолодить и снова вернуть к жизни Пелея. Царевны совершили убийство, но Медея отказалась воскрешать уже зарезанного царя. Жители преисполнены ярости, поэтому выгнали царевен за отцеубийство, а Ясон и Медея, забрав детей, бежали в Коринф.

Сейчас читают

Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей. Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев.

В романе описываются события, происходящие в конце 21 века, когда средневековье вновь вернулось в мир. Европа перенесла нашествие мусульман, Россия несколько смут

Безрадостен быт бедной рыбацкой семьи, где муж основной кормилец, а жена-хозяйка, которая создает уют, чистоту и тепло в семейном очаге. Поздний вечер, хозяйка-ее зовут Жанна перед огнем сидит и ждет мужа штопая старый парус.

В самолете летели мама с сыном. Светило яркое солнце, и женщина все пыталась заставить сына закрыть окно – тому было вредны солнечные лучи. Но мальчик не хотел. Ему нравилось смотреть на облака

Молодой Эврисфей после смерти своего отца Сфенела получил огромную власть в качестве царя всей Арголиды. Не имея ни ума, ни храбрости, он пренебрежительно относился к Гераклу, которого боги наделили невиданной силой.

Размышления о судьбе

На примере образа Медеи Синопли можно проследить гендерные, специфичные для женского мировидения представления о судьбе. Понимание судьбы главной героиней романа Улицкой дается через семью. Жизнь близких и родных людей и есть судьба Медеи, призванной заботиться о всех своих родственниках.

В повести описана жизнь одной гречанки и нескольких поколений ее семьи. Главная героиня Медея, вдова у которой никогда не было собственных детей. Когда девушка была совсем молода в возрасте 16 лет, ее родные скончались, и она осталась со своими двенадцатью сестрами и братьями. Молодая женщина пожертвовала многим в своей жизни ради своих родных.

Когда братья и сестры повзрослели, они разлетелись по всему миру. А Медея осталась жить в своем огромном доме на побережье Черного моря в Крыму. Зимой она жила в одиночестве, а летом в ее дом съезжались все родные. Они составили определенное расписание приезда к любимой сестре. Все приезжали с подарками для ее дома.

Медея за свою долгую жизнь пережила многое. Она повидала революцию и войны, но никогда не стремилась быть близко к власти. С родными власть обошлась очень жестоко. Одного из ее братьев расстреляли коммунисты, а другого брата – казнили белые.

Муж главной героини был тяжело болен, и она заботливо ухаживала за ним. А когда он умер, узнала о его многочисленных изменах с сестрой Александрой (Сандрочкой). После этого у сестер произошел конфликт.

Сандра родила дочь Нику, которую Медея полюбила.

Главная героиня долгие годы дружила с Еленой. Девушка осталась после революционных событий без средств к существованию. Елена могла погибнуть, но ее спасло то, что брат Медеи Федор женился на ней. Женщины были очень дружны долгие годы, их сближало то, что они умели приносить себя в жертву ради родных.

Младшей сестре Медеи Сандре не везло в личной жизни, она много раз выходила замуж. У нее было трое детей. Но в 50 лет она снова вышла замуж за хорошего мужчину. В семье Сандры произошло горе – погиб ее любимый сын Сергей.

Сандра воспитывала внучку Машу, в жизни которой случилась несчастная любовь. Юная девушка влюбилась в хищного Валерия Бутонова. Но когда узнала, что ее тетя была любовницей Валерия, Маша совершила самоубийство.

После смерти Медеи потомки съезжаются в ее дом, чтобы почтить ее память.

Тема семьи: Медея- бездетная мать

Семья — один из «столпов» художественного мира современного эпоса, первичная «органическая общность», которой и отдает должное Л.Улицкая, но содержательное наполнение норм и ролей, организующих внутрисемейное взаимодействие, в ее произведениях существенно меняется. Касается это, прежде всего, распределения ролей в рамках семьи.

В русском национальном сознании семья ассоциируется с защищенностью, родственными, близкими отношениями и поддержкой. Читатель воспринимает главную героиню как божество, помогающее сохранить внутрисемейные отношения. Медея не имеет собственного продолжения рода, но помогает своим родным, которые любят у нее гостить (многочисленным племянникам, братьям и сестрам).

Медея в романе — глава семьи. Ей внимают, к ней обращаются за мудрым советом. Медея Улицкой не отличается разговорчивостью и достаточно замкнута. Здесь прослеживается периферийная связь с античной мифологией, и в представлении читателя возникает образ-символ гордой, стройной и величавой женщины, которая строга в обращении с людьми и скупа на слова. Но именно ее мудрость и таинственность притягивают людей к ней, поскольку она обладает высшим знанием.

Мифологический сюжет заложен и в истории семьи Синопли: словно возрождая основной момент коринфского эпоса, мать Медеи Матильда бежала из Батуми, чтобы выйти замуж за грека Георгия Синопли. Сама Медея была названа в честь своей тифлисской тетки. Грузинское происхождение имени и вплетение его в греческую «основу» семьи также не выходят за рамки традиционного мифа:

«Семейная хроника» Улицкой превращается в семейную мифологию. Если сюжет античного мифа о Медее связан с разрушением семьи, то героиня Л. Улицкой — хранительница семейного очага. Она представляется своеобразной анти-Медеей: ее образ обращен к свету, в нем нет ни мстительности, ни неудержимой страсти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: