Детство поэта
Елизавета Алексеевна Арсеньева внука страстно любила. Однако относительно методов воспитания имела собственные суждения, далекие от педагогических. Она приложила все усилия, чтобы дать ему блестящее образование, однако о сыновьих чувствах его нисколько не заботилась.
У Лермонтова-старшего не было средств, которые бы позволяли ему воспитывать Михаила так, как хотелось его аристократической родне. Елизавета Алексеевна обязалась воспитывать будущего поэта до шестнадцати лет и сделать единственным наследником. Одним из условий договора между Арсеньевой и Юрием Лермонтовым были регулярные свидания последнего с сыном. Однако об этом она благополучно забыла.
Возможно, поэт чувствовал противоестественность своего положения, ведь мотив одиночества в лирике Лермонтова появился довольно рано. Угрюмое уединение было для него вполне привычным состоянием, но тоска давила на его душу, заставляла изливать тяжёлые чувства на бумаге.
В 1839 году была написана поэма «Мцыри». Это одно из произведений, в которых явно просматривается мотив одиночества. Лирика Лермонтова формировалось в уединении, в котором прибывал поэт с ранних лет, и с которым, казалось бы, должен был свыкнуться. Однако в вышеупомянутом произведении он рассказывает о страдании, которое ему доставили смерть матери и разлука с отцом. А это говорит о том, что боль, причиненная ему в детстве, не забывалась и в более поздние годы.
Главные герои
Главная героиня повести Анна, которую брат называет Асей, молодая девушка с необычной привлекательной внешностью (тонкая мальчишеская фигура, короткие вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза в окаймлении длинных и пушистых ресниц), непосредственным и благородным характером, отличающаяся пылким темпераментом и непростой, трагической судьбой. Рожденная от внебрачной связи горничной и помещика, и воспитанная матерью в строгости и послушании, после её смерти она долго не может привыкнуть к своему новой роли барыни. Она прекрасно понимает свое ложное положение, поэтому не умеет себя вести в обществе, всех дичится и стесняется, и в то же время самолюбиво хочет, чтобы никто не обращал внимания на её происхождение
Рано оставшись одна без родительского вниманиея и предоставленная сама себе, Ася не по годам рано задумывается о жизненных противоречиях, её окружающих
Главную героиню повести, как и другие женские образы в произведениях Тургенева, отличает удивительная чистота души, нравственность, искренность и открытость чувств, тяга к сильным чувствам и переживаниям, желание совершать подвиги и великие деяния на благо людей. Именно на страницах этой повести и появляется такое общее для всех героинь понятие тургеневская барышня и тургеневское чувство любви, которое для автора сродни революции, вторгающейся в жизнь героев, проверяя их чувства на стойкость и способность выживать в непростых жизненных условиях.
Господин Н.Н.
Главный мужской персонаж и рассказчик повествования, господин Н.Н., имеет черты нового литературного типа, который у Тургенева пришел на смену типажа «лишних людей». У этого героя напрочь отсутствует типичный для «лишнего человека» конфликт с окружающим миром. Он абсолютно спокойный и благополучный человек с уравновешенной и гармоничной самоорганизацией, легко поддается ярким впечатлениям и чувствам, все его переживания просты и естественны, без фальши и притворства. В любовных переживаниях этот герой стремится к душевному равновесию, которое бы переплеталось с их эстетической завершенностью.
После встречи с Асей его любовь становится более напряженной и противоречивой, в последний момент герой не может полностью отдаться чувствам, потому что они омрачены разглашением тайны чувств. Позже он не может сразу сказать брату Аси, что готов жениться на ней, потому что не хочет нарушать переполняющее его чувство счастья, а также опасаясь будущих перемен и ответственности, которую ему придется брать за чужую жизнь. Все это приводит к трагической развязке, после своего предательства он теряет Асю навсегда и уже поздно исправлять сделанные им ошибки. Он потерял свою любовь, отверг будущее и саму жизнь, которая могла бы у него быть, и расплачивается за это на протяжении всего своего лишенного радости и любви существования.
Несчастная любовь
Общение с господином Н. Н. пробуждает в сердце юной и неопытной девушки бурю новых и невразумительных для нее чувств. Она, непонимающая себя и страшащаяся своих ощущений, ведет себя странно и переменчиво, но это не обычные капризы. Поведение Аси отражает ее внутреннюю борьбу и смятение, ее желание понравиться и очаровать.
Не умея скрывать своих чувств и даже не осознавая, что это необходимо делать, девушка открывает душу своему брату и любимому. В этом детском наивном поступке раскрывается вся она – невинная и порывистая Ася Тургенева. Главные герои не могут по достоинству оценить ее откровенность и темпераментность.
Гагин называет сестру сумасшедшей и сокрушается, что “она погубит себя, непременно”. Однако он все же отмечает возвышенные и благородные чувства Аси, а также ее чистоту и искренность.
Чем же заканчивает свою повесть “Ася” Тургенев? Отзывы и рецензии о произведении свидетельствуют о том, что выбранный эпилог очень реалистичен и удачен.
Моё любимое произведение — повесть И. С. Тургенева «Ася». Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине. Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая «пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания», повесть, в которой «нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников. «, после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н. Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н. Н. — живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести «Ася» чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности. На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего: «У счастья нет завтрашнего дня. «В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести. Прочитав повесть «Ася», я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.
-
Кратко регламент предоставления обратной связи для руководителей структурных подразделений
-
Норэпинефрин фармакологическое действие кратко
-
Отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 года кратко
-
Движение поездов при диспетчерской централизации кратко
- Революционная ситуация это кратко
Поэт-романтик
В творчестве этого русского поэта присутствуют элементы, присущие западноевропейской литературе. А именно такому течению, как романтизм. Некоторые произведения представителей этого литературного направления поэт переложил на родной язык.
Романтик всегда одинок, он революционен, идёт в разрез с устоявшимися традициями, обществом и, порою законам. В 1837 году было написано произведение «Молитва», в котором лирический герой называет себя бедным странником. То есть романтиком, пребывающим в поисках пресловутого голубого цветка.
Гениальность, философская отрешенность, пророческий дар — все это Лермонтову помешало найти нечто свое. Он был с ранних лет обречён на одиночество.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася»Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася»Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася»)Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева)Мое любимое произведение (сочинение — миниатюра)Моё прочтение повести «Ася»Мои размышления о повести «Ася»Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася»)О повести И.С.Тургенева «Ася»Образ тургеневской девушки в повести «Ася»Образ Аси (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Образ Аси в одноименной повести И. С. ТургеневаОбраз тургеневской девушкиОбраз тургеневской девушки (по повести «Ася»)Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася»Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася»Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася»Характеристика Аси по одноименной повести И. С. ТургеневаСочинение по повести И. С. Тургенева «Ася»Анализ повести И. С. Тургенева «Ася»Смысл названия Название повести «Ася»«У счастья нет завтрашнего дня…» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (3)Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася»Герой Тургенева повести «Ася»Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася»Тема любви в повести И.С.Тургенева АсяА счастье могло быть так возможно… (по повести И.С.Тургенева «Ася»)Характеристика главной героини Ася в повести ТургеневаГагин — характеристика литературного герояДрама человека, обреченного на одиночество (по повести И. С. Тургенева «Ася»)«У счастья нет завтрашнего дня…» ((по повести И. С. Тургенева «Ася») (1)«У счастья нет завтрашнего дня…» ((по повести И. С. Тургенева «Ася») (2)Повесть И. С. Тургенева «Ася» — история несбывшейся любви (План)Картины природы в повести И. С. Тургенева «Ася»Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизниРоль 10 главы в произведении Тургенева «Ася»ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА «АСЯ» И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS»«Кто же такая тургеневская девушка»(по повести И. С. Тургенева «Ася») (3)«Кто же такая тургеневская девушка» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (2)Тема своего счастья в повести Тургенева «Ася»«Ася» — повесть о любвиАся – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Анализ XVI главы повести И. С Тургенева «Ася»Тема любви в повести Тургенева «Ася»«Кто же такая тургеневская девушка» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (1)Лиза КалитинаСочинение миниатюра: повесть Тургенева «Ася»Н. Н. — характеристика литературного герояКартины природы в повести Тургенева «Ася»»Лишние люди» (по повести «Ася» и роману «Дворянское гнездо»)Лаврецкий«Русский человек на rendez vous» (Герой повести Тургенева «Ася» в оценке Чернышевского)Повесть И. С. Тургенева «Ася» и статья Г. Чернышевского «Русский человек на Rendez – vous»Образ Аси в одноименной повестиАся одна из тургеневских девушекСцена свидания г. Н.Н. и Аси в повести И.С. Тургенева «Ася» (анализ эпизода)
Один в толпе
Умный и образованный Лермонтов тяжело сходился с людьми. Свою непохожесть на других он увидел еще в детстве. По воспоминаниям современников, он был прямым, едким, скрытным человеком, поэтому часто его недолюбливали и даже ненавидели. Лермонтов сильно страдал от невозможности быть понятым.
Так, в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…» он рисует общество бездушных людей, лишенных человеческого тепла. Фальшивая, ограниченная толпа угнетает лирического героя, он понимает, что ему здесь не место. Мечтательно он рисует образ возлюбленной. К сожалению, он осознает, что это все обман, а он все так же одинок.
Мотив одиночества в лирике Лермонтова звучит и в произведении «Выхожу один я на дорогу…», которое он написал за три месяца до своей гибели. В нем поэт философски подводит итоги своей жизни, размышляет о смерти. «Жду ль чего? / Жалею ли о чем?» — спрашивает у себя лирический герой. Он мечтает сладко заснуть под дубом, наслаждаясь пением возлюбленной.
Свою скорую трагическую гибель поэт предчувствует и в стихотворении «Пророк», написанном за несколько недель до смерти. Лермонтова не покидает чувство скорби, он полон отчаяния, он не верит в признание потомков, ценность своего труда. Он сравнивает себя с пророком, которому суждены гонения и непонимание окружающих.
Сочинение 8 класс. Образ «тургеневской» девушки (по повести И. С. Тургенева «Ася»)
Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская девушка». В романе «Рудин» «тургеневская девушка» – Наталья Ласунская, в «Дворянском гнезде» – Лиза Калитина. Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася – героиня одноименной повести.
«Тургеневская девушка» отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности . Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной. «Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами», – так описывает И. С. Тургенев Асю.
Это необычное сочетание: «черные, светлые глаза» сразу обращает на себя внимание читателя. Впоследствии, в течение всей повести глаза героини то словно бы «освещаются» изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и «ее лицо, самое изменчивое лицо»
Ася – особенная девушка, непохожая на других. В пансионе она приобрела отличное образование, но не подошла «под общий уровень», не сдерживая свой характер, она держалась в стороне от остальных девиц и учителей. Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индидивидуальность романтичной девушки.
Гагин объясняет это ее происхождением: «Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться». Как бы то ни было, пансион Ася покинула, будучи все такой же чудной и проказницей.
Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.
Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой
Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие
При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.
Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, – это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно это качество и сыграло свою определенную роль в ее жизни. Отношения людей зачастую не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль
И эта особенность ее характера создавала тот образ «тургеньевской девушки», который обращает на себя внимание читателя
2 стр., 674 слов
Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)
… Марья Ивановна обращается за помощью к единственному оставшемуся в живых близкому человеку. Маша понимает, что Петр не оставит ее в плену у Швабрина. Девушка … представил ее «совершенною дурочкой». Молодой человек сделал девушке предложение. Маша потребовала, чтобы он попросил благословения у … людей, как и его родители. Образ Маши Мироновой замыкает ряд милых женских образов Пушкина. Автор относится к …
Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех «тургеневских» девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…».
Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской девушки», нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси, Лизы, Натальи.
Вариант 2
Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И.С. Тургенева «Ася».
Повествование начинается с того, что уже немолодой мужчина, при неизвестных нам обстоятельствах, скорее всего в дружеской беседе, рассказывает историю, случившуюся с ним в юности.
Молодым человеком он путешествовал по Европе. Когда он был в небольшом городке Германии, он знакомится так же с русскими путешественниками: братом и сестрой. Понадобилось немного времени, чтобы он подружился с ними, и влюбился в девушку. Но Ася была сводной сестрой молодому человеку, у них был один отец, а вот мать ее была простой женщиной. Девушка, осознавая свое общественное положение, очень от этого страдала. И, когда она поняла, что влюблена в Н., отлично осознавала шансы на их брак. Неудачное объяснение, отложенное на потом решение признаться в чувствах главного героя, в итоге привело к тому, что брат с сестрой уехали в неизвестном направление, а главный герой хоть и пытался их найти, так этого сделать и не смог.
Возможно одна из основных трагедий данной истории в том, что счастье между Асей и Н. было возможно. Но сами люди либо этого не замечают, либо собственными руками его разрушают.
Вполне очевидно чуть ли не с самого начала взаимная симпатия героев. Светлое, сильное чувство зарождается в них обоих, но по сути дела недосказанность, банальное решение оставить дело на завтрашний день, уничтожает возможность этого. Сомнения героев в их взаимном будущем понятно, они вынуждены считаться с мнением общества, да и они молоды. Но как же горько от той мысли, что если бы герой, уходя от дома Гагиных, когда он осознал всем своим существом, что он любит Ася достаточно сильно, чтобы жениться, не смотря на ее происхождение, вернулся бы, они могли бы быть вместе. Одно решение, которое так повлияло на их судьбу.
У счастья нет прошлого, нет настоящего, оно существует только сейчас, в настоящее время. Главный герой через горький опыт осознал это. Даже спустя много лет, когда, казалось бы, он видел многое, и встречал много интересных женщин, он все равно помнит Асю. Эта та любовь, которая не повторяется, любовь всей жизни, то счастье, которое он так и не узнал.
«Поэт совсем другой эпохи»
Так называл поэта Белинский, сравнивая с А.С. Пушкиным. Уже в ранней лирике Лермонтова появляются ведущие мотивы его творчества: поэтическое избранничество, влекущее за собой одинокое существование. Но он понимает, что не в силах что-либо изменить, поэтому своего рода изгнанничество принимает добровольно. «Я к одиночеству привык», — признается лирический герой, который так похож на самого Лермонтова.
На характер поэта повлияло и время, в которое он жил и творил. восстание декабристов — эти события отложились в памяти не только Лермонтова, но всех его современников. Так, в стихотворении «Дума» поэт приходит к выводу, что пессимистические настроения характерны для всего поколения. Лирический герой — уставший, окруженный толпой, но Его беспокоит бездействие, безразличие людей к общественной жизни.
Важные детали анализа повести «Ася»
Когда Ася начинает общаться с главным героем Н. Н., в ее душе пробуждаются невразумительные и неведомые ей ранее чувства. Девушка еще совсем юная и неопытная, и не знает, как ей справиться со своими эмоциями. Она боиться этого состояния, этим объясняются ее странные и переменчивые поступки, которые трудно назвать обычными капризами. Она хочет вызвать симпатию у Н. Н., быт привлекательной и очаровательной в его глазах, а в конце концов открывается и ему, и Гагину.
Да, это детский и наивный поступок, но вот она — милая, добрая девушка Ася. К сожалению, ни Гагин, ни Н. Н. не оценивают откровенное и темпераментное поведение Аси. Брату кажется она безрассудной, а главный герой размышляет о ее нраве, думая, что это безумство — жениться на девушке семнадцати лет с таким характером. К тому же он узнал, что Ася незаконнорожденная, а ведь такая свадьба вызвала бы непонимание в светских кругах! Даже короткий анализ повести «Ася» показал, что это и погубило их отношения, а когда Н. Н. одумался, было уже поздно.
Конечно, нам есть о чем поразмышлять: мог ли Гагин вразумить сестру, которую он так любил, и чьи капризы всегда исполнял, и убедить ее не торопить события? А может быть, Гагину следовало более откровенно поговорить с Н. Н.? Стоило ли Асе принимать такое скоропалительное решение и бросать отношения? Не было ли это жестоко по отношению к главному герою? А сам господин Н. Н. — готов ли он был бороться за свою любовь, идти против светских правил, поставить чувства выше? Что ж, вопросов очень много, но может ли кто-то дать на них однозначные ответы? Вряд ли. Пусть каждый найдет для себя ответ сам…
Вы прочитали анализ повести «Ася» Тургенева, также в этой статье был представлен сюжет повести очень кратко, описание образа Ася и характеристика всех персонажей.
Практически каждый из известных русских классиков в своем творчестве обращался к такому литературному жанру как повесть, её главными характеристиками являются средний объем между романом и рассказом, одна развернутая фабульная линия, небольшое количество персонажей. Знаменитый писатель-прозаик ХIX века Иван Сергеевич Тургенев не раз на протяжении всей своей литературной деятельности обращался к данному жанру.
Одним из его самых известных произведений, написанном в жанре любовной лирики, является повесть «Ася», которое также часто относят к элегическому жанру литературы. Здесь читатели находят не только красивые пейзажные зарисовки и тонкое, поэтическое описание чувств, а еще и некоторые лирические мотивы плавно переходящие в сюжетные. Еще при жизни писателя повесть была переведена и опубликована во многих европейских странах и пользовалась большой полярностью читателей как в России, так и за рубежом.
История написания
Повесть «Ася» Тургенев начал писать в июле 1857 года в Германии, в городе Зинцег-на-Рейне, там же и происходят описываемые в книги события. Закончив книгу в ноябре того же года (написание повести немного затянулось по причине болезни автора и его переутомления), Тургенев отсылает произведение в редакцию российского журнала «Современник», в котором её давно уже ждали и опубликовали в начале 1858 года.
По признанию самого Тургенева на написание повести его вдохновила увиденная в Германии мимолетная картина: из окна дома на первом этаже выглядывает пожилая женщина, а в окне второго этажа виднеется силуэт молодой девушки. Писатель, задумываясь над увиденным, придумывает возможную судьбу для этих людей и так создает повесть «Ася».
По мнению многих литературных критиков, эта повесть носила для автора личный характер, поскольку в её основе лежали некоторые события, имевшие место в реальной жизни Тургенева, а образы главных героев имеют явную связь, как с самим автором, так и с его ближайшим окружением (прототипом для Аси могла стать судьба его незаконнорожденной дочери Полины Брюэр или его сводной сестры В.Н.Житовой, также родившейся вне брака, господин Н.Н., от лица которого ведется рассказ в «Асе» имеет черты характера и схожую судьбу с самим автором).
Особенности происхождения главной героини рассказа
Я думаю, что происхождение Аси значительно повлияло на формирование ее характера. Ася являлась внебрачной дочерью помещика и служанки. Ее мама пыталась воспитать ее в строгих условиях, но после того, как Татьяна умерла, воспитанием Аси занялся отец, в связи с чем душа девушки познала самолюбивые и недоверчивые чувства. Она являлась противоречивой и игривой по отношению ко всем людям. Что касается отношения девушки ко всему сущему, на первый взгляд, она смотрела на него с интересом, но на самом деле ни во что не вникала и не вглядывалась. Однако она имела странное пристрастие — она заводила знакомства с теми, кто по классу стоял ниже ее самой.
Особенности композиционного построения
Жанр данного произведения относится к элегической повести, основу которой составляют описание любовных переживаний и меланхолических рассуждений о смысле жизни, сожаления о несбывшихся мечтах и печали о будущем. В основе произведения лежит красивая история любви, которая завершалась трагической разлукой. Композиция повести построена по классическому образцу: завязка сюжета — встреча с семьей Гагиных, развитие сюжета — сближение главных героев, возникновение влюбленности, кульминация — разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси, развязка — свидание с Асей, объяснение главных героев, семья Гагиных покидает Германию, эпилог — господин Н.Н. размышляет о прошлом, сожалеет о несбывшейся любви. Изюминкой данного произведения, является использование Тургеневым старинного литературного приема сюжетного обрамления, когда в повествование вводится рассказчик и дается мотивация его поступков. Таким образом, читатель получает «рассказ в рассказ», предназначенный для усиления смысла рассказанной истории.
В своей критической статье «Русский человек на рандеву» Чернышевский резко осуждает нерешительность и мелочный робкий эгоизм господина Н.Н, образ которого немного смягчен автором в эпилоге произведения. Чернышевский же наоборот, не выбирая выражений, резко осуждает поступок господина Н.Н и выносит свой приговор таким же, как и он. Повесть «Ася», благодаря глубине своего содержания, стала настоящей жемчужиной в литературном наследии великого русского писателя Ивана Тургенева. Великий писатель как никто другой сумел передать свои философские размышления и раздумья о судьбах людей, о той поре в жизни каждого человека, когда его поступки и слова могут навсегда изменить её в лучшую или худшую сторону.
Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение Ивана Тургенева «Ася». Путем данного повествования я постараюсь выразить свое личное отношение к главной героине данного произведения. Структура моего рассказа следующая:
- особенности происхождения главной героини рассказа;
- личное отношение к Асе;
- выводы.
Популярные сочинения
Отзыв о прочитанной книге, или Мои размышления
Книги мало чем отличаются от людей, каждая из них — своя история. Чья-то рассказана прямо и без подтекста, чья-то же, наоборот, завуалирована, наполнена метафорами и сравнениями. Попробуй – разгадай! Кто-то успеет рассказать очень длинную и интересную историю, чья-то будет скучна из-за избытка рутины. Кто-то в 2-х словах опишет то, на что другому понадобится несколько лет. Одинаковых судеб нет. Количество страниц в книге далеко не всегда означает, что в ней будет много интересного, необычного, такого, что заставит читателя плакать или смеяться. К счастью, есть такие произведения, к которым хочется возвращаться снова и снова, каждый раз переживая вместе с её героями всю ту же и каждый раз по-другому воспринимаемую историю.
Финал книги печален, но закономерен. «Так и должно было быть, — думаю я. А вот финал нашей собственной истории, нашей собственной жизни предугадать очень сложно, ведь в любую секунду наша жизнь может поменяться, и с этим нужно будет жить. Интересно, какой же конец будет у вашей истории? Мне кажется, его попросту не будет. Уходят люди – книги остаются.