Презентация на тему автономное пребывание человека в природной среде

Презентация на тему автономное пребывание человека в природной среде

Экстремальное и автономное выживание

Экстремальные условия без подготовки могут привести к самому плачевному исходу, поэтому любые советы о добычи пищи, огня и пресной воды, сооружении укрытия и первой медпомощи будут не просто важными, а жизненно необходимыми.

Автономные условия же если не включают налаженный быт, то, по крайней мере, предполагают заранее выбранную местность, маршрут и умения ориентироваться.

Самыми важными проблемами, которые практически всегда соприкасаются с выживанием в экстремальных условиях, являются:

  • отсутствие питьевой воды;
  • место для ночлега;
  • добыча огня;
  • поиск пищи.

О таких трудностях надо знать и по возможности максимально подготовиться к ним. При первой же неудаче – продолжать и постараться сохранять спокойствие и психическое равновесие, которые так же важны в экстремальном выживании.

Преодоление страха, уверенность в своих силах и другие психологические моменты очень важны для человека, когда он остался один на один с природой. Даже если с собой рюкзак с полным набором жизненно необходимых вещей – это не залог безопасности и спокойствия. Автономное существование может длиться довольно большое количество времени. Запасы быстро закончатся, и придется добывать все самому.

Выживание – не важно, экстремальное или автономное, требует преодоления многих задач, препятствий, собственных страхов. И также приобретения еще множества новых практических умений, о которых в условиях цивилизации, возможно, человек даже и не подозревал

Почему навыки выживания в дикой природе так важны для современного человека?

Помимо явной необходимости умения выживать в дикой природе, есть ряд и других немаловажных причин:

  1. Навыки выживания включают в себя практику, подразумевающую открытость к неопределенности и даже невзгодам. Это оказывает немалое влияние на развитие характера, особенно в подростковом возрасте.
  2. Обучение навыкам выживания – это способ раздвинуть границы своих возможностей и освоить новое мастерство со всей гаммой основных навыков сохранения жизни в дикой природе.
  3. Обучение открывает внутреннее «Я» и человек начинает ощущать жизнь ярче. Ведь постоянное пребывание в комфорте, роскоши и собственных иллюзиях грозит отсутствием представления о другой стороне жизни. Поэтому в конечном счете обучение приводит человека к гуманизму.

Кроме того, в наш век, когда большинство людей настолько зависимы от технологий, хорошо научиться обходиться без некоторых благ цивилизации, чтобы чувствовать себя свободнее. Так как же это сделать?

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

Вынужденная автономия – это ситуация, когда отдыхающий или турист случайно, в силу не зависящих от него обстоятельств, оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельств. В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных природно-климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а в условиях вынужденной – на возвращение в свою социальную среду, к людям, привычному образу жизни.

Добровольная автономия – это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельно пребывать в природных условиях, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природных условиях всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим испытаниям. Распространенным видом добровольной автономии является активный туризм. Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Ален Бомбар, будучи практикующим врачом в приморской больнице, был потрясен тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть людей гибла не от утопления, холода или голода, а от страха, поверив в неизбежность своей гибели. Доктор был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать ее, а пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать ее или просто выдавить из нее лимфатическую жидкость.

Чтобы доказать правильность своих доводов, он в одиночку на надувной лодке, снабженный парусом, провел в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счет того, что добывал в море.

Приведенный пример – свидетельство полной добровольной автономии человека в океане, проведенной А. Бомбаром с исследовательской целью. Он доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, способен вынести многое, если не потеряет силу воли и будет до последней возможности бороться за свою жизнь.

Ярким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд, который установил наш соотечественник Федор Конюхов в 2002 г.: он пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 суток; 16 октября он стартовал с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов.

К этому плаванию Ф. Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. На его счету около 40 сухопутных, морских и океанских экспедиций и восхождений и 1000 суток одиночного плавания. Например, он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест – полюс высоты, мыс Горн – полюс яхтсменов-парусников и др. Конюхова – это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану.

Таким образом, любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные испытания.

Мауро Проспери

Полицейский из Италии в 1994 году решил принять участие в «Марафоне де Сабль» — шестидневном 250-километровом забеге пустыне Сахара. Попав в сильнейшую песчаную бурю, он потерял направление и в итоге заблудился. 39-летний Мауро не пал духом, а продолжал двигаться – он пил собственную мочу, а питался змеями и растениями, которые ему удалось найти в русле пересохшей реки. Однажды Мауро набрел на заброшенную мусульманскую святыню, где водились летучие мыши – он стал ловить их и пить их кровь. Через 5 дней его обнаружила семья кочевников. В итоге Мауро Проспери прошел 300 км за 9 дней, похудев во время пути на 18 кг.

Добровольное приключение

Иногда люди ставят перед собой цели, которые требуют от них особой выдержки, например, пересечь в одиночку океан. Они берут определенное количество ресурсов, которых должно хватить на некоторое время, и отправляются в путь. После того, как этот запас исчерпывается, они вынуждены добывать себе пищу и воду самостоятельно, например, ловить рыбу и опреснять воду. В таком случае говорят, что это добровольное автономное существование человека. Его цели могут быть разными: соединение с природой, проведение научного исследования или эксперимента, выяснение своих возможностей. Примеры автономного существования достаточно часто встречаются на страницах книг и журналов. Одним из них является пересечение Антарктиды Бьюргом Осландом. Он в 1996-1997 годах в одиночку на лыжах прошел через Южный полюс. За каких-то 64 дня он преодолел 2845 км слега и льда, проявив себя сильным как с физической, так и с моральной сторон. Но самый понятный простому обывателю пример такого вида деятельности — привычные всем туристические походы, которые не так сильно истязают смельчаков, но все же оставляют с природой один на один.

Университетская автономия

В заключение рассмотрения вопроса о том, что это – автономия, кратко остановимся на таком понятии, как «автономия высшего учебного заведения». Университетская автономия является одним из важнейших прав классических университетов. Период ее возникновения совпал со временем создания в XI-XII веках университетов в Европе.

Первоначально в это понятие входила неподсудность персонала любым другим судам, помимо университетского. А также к корпоративным правам относились: выборы декана и проректора, самостоятельное пополнение членства в корпорации путем выборов новых профессоров. В XIX почти все эти права были утрачены, но оставались права «автономной науки», свободы преподавания, научных исследований.

Йоси Гинсберг

Путешественник из Израиля вместе с другом Кевином сплавлялся на плоту в Боливии, их вынесло к водопаду. После падения выжили оба, но Кевину практически сразу удалось выбраться на берег, а Йоси увлекло вниз по реке. В итоге 21-летний парень оказался один в диком лесу вдали от цивилизации. Однажды на него напал ягуар, но с помощью факела молодому человеку удалось прогнать зверя. Йоси питался ягодами, птичьими яйцами, улитками. В это время его искала спасательная группа, которую собрал Кевин сразу после происшествия – через 19 дней поиски увенчались успехом. Этому случаю был посвящен один из сюжетов популярной программы Discovery Channel «Я не должен был выжить».

Независимость в психологии

Каждый человек чем-то похож на других, независимо от половой принадлежности, культуры и национальности. Однако кому-то удается быть независимым, а другие становятся созависимыми.

Почему так происходит? На этот вопрос удалось однажды ответить Лизбет Марчер, которая в ходе исследований нашла тесную связь между мышцами и психологическим содержанием. Она заметила, что при воздействии на определенные мышцы пациента в процессе психотерапии, человек начинал рассказывать о проблемах, которые были психологически связаны с этими мышцами.

Было выявлено, что каждая мышца соответствует разным этапам развития детей и функциям Эго. Таким образом, если в развитии мышц происходят какие-то сбои, то это существенно влияет и на поведение человека. В ходе данных исследований была создана биодинамическая модель структур характера, согласно которой развитие ребенка происходит задолго до его рождения. Когда человек начинает взрослеть, он уже может самостоятельно выбирать модель взаимодействия с внешним миром, что приводит к определенному реагированию мышц на различные жизненные ситуации.

«Мы поклонялись ей, как богине»

Варе 20 лет, и на первый взгляд она выглядит абсолютно счастливой. Ее мечта — поступить в университет на дизайнера — осуществилась. Эта же девушка несколько раз лежала в больнице с диагнозом «острый психоз».

«Сначала я смотрела ролики на YouTube о том, как правильно питаться», — рассказывает Варя. Сыроедение, малоедение, неедение: за пару месяцев похудела на 13 кг. Тогда же я впервые увидела Анастасию Зылевич».

 Анастасия Зылевич. Фото: vk.com

Анастасия — это человек, придумавший автономию, ее главный идеолог и проповедник. Она «усовершенствовала» идеи праноедов и бретарианцев, которые считали, что человек не должен есть и пить.

Худощавая Анастасия казалась Варе богиней: «Какая красотка, надо стать такой же обязательно!» Варя общалась с гуру лично — на консультации в WhatsApp за донейшн в 700 руб.

Варя ходила на собрание автономов в своем городе. «Там было человек шесть с планами о будущем человечества, которое перестало есть: чистая природа, никто не работает, все веселятся». 

«Мы поклонялись ей, как богине. Но не есть и не спать больше двух суток у меня не получалось», — говорит Варя, будто оправдываясь. 

После очередного периода без сна и еды Варя попала в полицию. Девушка была уверена, что нужно выбраться на другую планету, и общалась с невидимыми друзьями. Полицейские фантазий не оценили и перевезли ее из участка в психбольницу.

В психиатрической больнице будущая художница и дизайнер провела полтора месяца.

На медикаментозной терапии стало легче, и девушка заново познакомилась с едой. Окончательно понять, что Анастасия Зылевич неправа, девушке помог мультфильм «Король Лев»: «Я увидела, как эстетично и нормально есть в мире животных». Девушка перестала ругать себя за еду, сон и воду.

Физически девушка восстановилась быстро: помогли таблетки с железом и капельницы с глюкозой. А вот приступ психоза в 2021 году снова повторился.

Варя написала на стене Зылевич во «ВКонтакте» огромный разоблачительный пост. Через секунду Анастасия текст удалила и добавила девушку в «черный список». По словам Вари, «свора псов Зылевич начинала гавкать сразу: ты ничего не понял, ты тупой».

Классификация деятельности

Макс Вебер, немецкий социолог, классифицирует виды деятельности в зависимости от мотивов действий:

  1. Целенаправленные действия — рационально поставлена цель и продумана. Поведение индивида ориентировано на цель, средства и побочные результаты его деятельности.
  2. Ценностно-рациональные — осознание направленности и определение последовательно планируемой ориентаций на ценности. Индивид следует своим убеждениям касательно долга, достоинства.
  3. Аффективное — эмоциональное состояние человека. Действие в состоянии эффекта происходит тогда, когда индивид стремится немедленно реализовать свою потребность в чем-либо.
  4. Традиционное — действие основано на привычке. Может выражаться автоматической реакцией на раздражитель.

Классификация деятельности относительно объекта и результатов:

  1. Материальная деятельность — практическая.

Деятельность нацелена на создание материальных вещей, которые необходимы человеку для удовлетворения потребностей.

Подразделяется на:

  • материально-производственную деятельность — предполагает преобразование природы;
  • социально-преобразовательную деятельность — преобразование социума.
  1. Духовная деятельность — создание идей, образов, научных и художественных ценностей.
  2. Познавательная — подразумевает отражение человеком действительности в художественной и научной формах.
  3. Ценностно-ориентированная — формирование мировоззрения человека.
  4. Прогностическая — предсказание и планирование возможных изменений действительности.

Когда в основе классификации лежит субъект деятельности, то выделяют индивидуальную и групповую деятельности.

Если в основе деятельности лежит характер, то говорят о репродуктивной и творческой деятельности.

Основываясь на соответствие правовым нормам, выделяют законную и незаконную деятельности.

Существует моральная и аморальная деятельность. В основе классификации заложено соответствие моральным нормам.

Соотнося деятельность с общественным прогрессом, ее разделяют на прогрессивную и реакционную.

Если в основу классификации заложена зависимость от сфер общественной жизни, то деятельность бывает: экономической, политической, социальной и духовной.

Когда говорят об особенностях проявления человеческой активности, то деятельность классифицируют на внешнюю и внутреннюю. Под внешней деятельностью понимают движения, мышечные усилия и действия с реальными предметами. Под внутренней деятельностью подразумевают умственные действия.

Урок 20Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия

Вынужденная автономия

Может случиться так, что человек неожиданно, помимо своей воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Это вынужденная автономия человека в природной среде.

Такая ситуация накладывает определённый отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встаёт задача, как выйти к людям. Для этого ему прежде необходимо поверить в себя и свои возможности, успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. А знаний и умений потребуется немало. Ведь надо будет добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении, подавать сигналы бедствия.

Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.

Для этого прежде всего, попав в экстремальную ситуацию, заставьте себя успокоиться, оцените обстановку, определите наиболее опасные факторы и попытайтесь найти наиболее приемлемый путь выхода из создавшейся ситуации.

Постарайтесь примерно определить место своего вынужденного нахождения, оцените свои возможности с учётом условий, в которых вы оказались, и примите решение: или двигаться к людям, или ждать помощи, оставаясь на месте.

Приняв решение, приступайте к его выполнению. Рационально распределяйте свои силы, ставя себе посильные задачи на определённые промежутки времени.

При встрече в пути с неожиданными препятствиями не спешите, а постарайтесь найти наименее рискованный способ их преодоления.

Постоянно стремитесь не впадать в панику и побеждать в себе страх, контролировать свои эмоции и действия. Помните, что человек, умеющий сохранить самообладание, имеет больше шансов выйти из экстремальной ситуации.

В подтверждение сказанному рассмотрим два реальных примера.

В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже было четверо военнослужащих Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов.

На барже вышла из строя радиостанция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля.

Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, надо только продержаться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те кончились, начали варить кожаные ремни и подмётки ботинок, которые потом нарезали тонкими полосками и ели.

Вынужденная автономия в океане длилась 49 дней. Только 7 марта 1960 г. они были обнаружены и подобраны экипажем американского авианосца.

Это был уникальный по продолжительности и трудности условий дрейф в океане. Имея небольшой запас продовольствия, победив страх и панику, молодые солдаты продержались и выжили.

Военный лётчик ВВС Российской Федерации полковник Дмитрий Петров, находясь в специальной командировке в Республике Конго (Центральная Африка), 4 июня 1993 г. выполнял плановый полёт на сверхзвуковом истребителе МиГ-21. В силу сложившихся обстоятельств ему пришлось произвести вынужденную посадку в африканских джунглях.

В создавшейся обстановке лётчик проявил мужество и уверенность, нашёл в себе силы и в течение пяти дней через африканские джунгли пробирался к людям. Он выжил и дошёл до людей.

Следующая страница Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Вынужденное автономное существование

Такой экстрим многим совсем не по душе, ведь это действительно очень сложно. Зачем истязать себя, если не видишь в этом смысла? Но жизнь очень непредсказуема, и случается так, что волей-неволей человек оказывается лицом к лицу с природой, вынужден при этом выживать любыми способами. Такое автономное существование называется вынужденным. Оно резко отличается от добровольного, ведь в первом случае человек готовится к такому приключению, он сознательно идет на это, ставя перед собой определенную цель. Если же человек, например, потерялся в лесу или выжил поле кораблекрушения, то ему необходимо резко перестраиваться для того, чтобы выжить и вернуться домой. Это очень сложно, как физически, так и морально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: