Творчество а.а. фета

Стихи о любви фета – анализ любовной лирики кратко по плану

Введение

В нашем уроке мы будем изучать стихи Фета и их связь с назначением поэзии. Афанасий Фет – известный русский поэт XIX века, чьи стихи отличаются глубоким содержанием и эмоциональной силой. В его творчестве Фет обращается к важным вопросам о смысле и цели поэзии. Мы рассмотрим, как Фет выражает назначение поэзии в своих стихах и какие свойства поэзии он подчеркивает. Также мы обсудим, какое влияние оказывают стихи Фета о назначении поэзии на читателей. Давайте начнем наше погружение в мир стихов Фета!

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Фет и природа: отражение в стихах

Основной темой стихов Фета, связанной с природой, является соединение внешнего мира и внутреннего мира человека. Поэт видит гармонию и взаимосвязь природы с душой человека. В его стихах природа является отражением чувств и эмоций, она помогает поэту выразить свои мысли и настроение.

Фет в своих стихах использует яркие образы, описания природы, чтобы передать свои эмоции и настроение. Он обращается к различным природным явлениям — морю, небу, реке, лесу и т.д. Он описывает их красоту, нежность, силу и неповторимость.

Одним из ключевых стилей, присутствующих в стихах Фета, является романтизм. Этот стиль позволяет ему передать чувства и эмоции с помощью образов природы. В стихах Фета присутствует романтическое описание природы, возрождающейся после суровой зимы, с ее белеющим снегом и свежестью весенней зелени.

Фет также обращается к природе в контексте человеческой жизни и судьбы. Он видит в природе отражение чувств и эмоций, которые испытывает человек. Поэт отмечает повторение цикличности природы и жизни, восход и закат, вечный кругом повторяющийся процесс.

Таким образом, Афанасий Фет смело и красочно передает в своих стихах красоту и величие природы, ее соединение с человеком и ее отражение в жизни. Каждый его стих — это отголосок природы, который способен поэт передать своими строками.

Особенности поэзии А.А. Фета

Афанасий Фет создавал красочные стихи о красоте, любви и природе. Особенностью творчества поэта является полное неприятие либеральных демократических ценностей и отсутствие четкой гражданской позиции выраженной через стихи. Будучи убежденным монархистом, Фет считал, что поэзия – это не способ передачи политического и идеологического посыла, а инструмент для открытия читателю мира прекрасного, полного красоты и гармонии. Его стихи представляли собой зарисовки о природе, любви и гармонии. В качестве примера можно привести отрывок из стихотворения «Я пришел к тебе с приветом».

Лирика Фета рисует идеальный мир, в который можно уйти благодаря стихам. В каждой строчке оживает природа. Но при этом, природа не земная, а небесная, чистая и идеальная.

У А.А. Фета все предметы наделены музыкой. Она сквозит сквозь строки, и именно возможность слышать и чувствовать эту музыку и создает восхитительную и цельную картину в каждом стихотворении поэта. Так, например, звуковая организация стихотворения «Пчелы» помогает поэту найти особенное художественное выражение; звукопись в тексте не просто «украшение», а «пучок смыслов», способ передачи чувств и эмоций.

Для того, чтобы стихи звучали музыкально и мелодично поэт использовал следующие художественные средства:

  1. аллитерацию;
  2. ассонанс;
  3. ритмику;
  4. повторы.

Однако лирике А.А. Фета не чужда грусть, вселенская печаль и одиночество. Тоску поэта можно почувствовать в стихотворении «Я тебе ничего не скажу…» написанное в 1885 году.

Стихотворение относится к тому периоду творчества поэта, когда он начал переосмысливать свою жизнь, черпать вдохновение из прошлых ошибок, неудач. В строках звучит тоска по потерянной любви. Поэту пришлось сделать сложный выбор между благосостоянием и любовью. Несмотря на долгий брак с Боткиной, он не мог забыть девушку из молодости, которая трагически погибла спустя некоторое время после свадьбы поэта. Считается что он всю жизнь винил себя в смерти Марии Лазич (так звали девушку, которую он любил в молодости). А.А. Фет не счел нужным сказать правду жене, так как не хотел заставлять ее страдать. Об этом свидетельствует кольцевая композиция стихотворения. Поэт дает понять читателю, что решение принято, и он его не изменит.

В Стихах Афанасия Фета мало глаголов, много прилагательных. Все в стихах направленно на создание воздушной красоты, небесной. Любовная лирика наполнена красивой печалью, которая передается через природу. В стихотворении «Alter ego» от 1878 года читатель видит обращение к любимой, которая своей «душой младенческой поняла» силу его поэтического дара, и осознание того, кем была для него та, без которой «суждено влачить» существование, но их «нельзя разлучить» и суждено встретиться на высшем суде. Тут очевидно возвращение к теме тоски по Марии Лазич.

Стихи Афанасия Фета легли в основу множества песен и романсов. Прекрасные слова поэта не нашли отклика в сердцах многих современников, которые считали их бессмысленными, так как они не призывали к общественным резонансным событиям. Поэт понимал, что его стихи не для всех. Его творчество опередило свою эпоху и дало начало символизму в поэзии XX века.

Романтика и лирика в творчестве Фета

В его лирических стихотворениях часто преобладают мотивы любви и природы. Он исследовал различные аспекты чувства любви, описывая его как сладость и страсть, райскую благодать и адскую муку. Фет умел тонко передавать состояния души, величественность природы и ее взаимодействие с человеком.

Фет также известен своими романтическими балладами и повествовательными стихотворениями. Он мастерски создавал образы героев, передавая их эмоции и драматичность событий. В его произведениях можно увидеть влияние литературы и живописи романтизма, особенно в использовании ярких образов и вопросительных изъявлений.

Основные темы Основные стили
Любовь Лирика
Природа Романтизм
Героизм Баллада

Краткая биография А.А. Фета

Афанасий Фет знаменитый русский поэт, переводчик и член Российской Академии Наук родился в 1820 году в деревне Новоселки в Орловской губернии. Его отец был потомственным дворянином Афанасий Шеншин, но привилегии Фету не достались по причине того, что родители поженились после его рождения. Кроме того, в возрасте 14 лет он был лишен фамилии отца и вынужден был взять фамилию первого мужа матери Иоганна Фета.

Афанасий Афанасьевич Фет получал образование дома. Его обучали гувернантки, няньки, повара, камердинеры и семинаристы. Большое влияние на воспитание Фета оказала природа, деревня и общение с простым людом. В возрасте 14 лет юный Афанасий Фет был отправлен в немецкий пансионат Крюммера. Позднее он перебрался в Москву, чтобы обучаться в пансионе профессора всеобщей истории Михаила Погодина. После окончания пансиона в 1838 г. продолжил обучение в Московском университете на юридическом. Позднее он перевелся на философский факультет.

С первого года обучения в Москве Афанасий Фет начал писать стихи. Они были тепло восприняты критиками. Сам Белинский высоко оценил поэзию А.А. Фета. Первый сборник стихов юного поэта вышел в 1840 году под названием «Лирический пантеон».

Афанасий Фет всю жизнь стремился вернуть себе дворянский титул. Именно для этого он сразу после окончания обучения в институте пошел на военную службу. Свою военную карьеру поэт начал в южных провинциях России в кирасирском полку, а затем был переведен в кавалерийский полк, возле Петербурга. Военная служба не мешала поэту творить великолепные стихи. В 1850 году Афанасий Фет выпустил второй сборник стихотворений, который очень хорошо приняли читатели.

Уже в 1855 году Фет вошел в число авторов, которые печатались в знаменитом «Современнике». Его взял под свое крыло Иван Тургенев, который переработал его стихи и помог в 1856 году повторно издать его первый сборник, переименовав его в «Стихотворения А.А. Фета». Поэт был недоволен редактурой Тургенева. От стихов Афанасий Фет перешел к написанию поэм.

В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Прожив недолго в Москве, семья переезжает в имение Степановка на родине Фета. Потеряв надежду вернуть титул, поэт уходит с военной службы и посвящает себя имению.

В 1863 году Афанасий Фет выпускает двухтомник своих стихов. Не все восприняли новые стихи поэта хорошо, заподозрив его в «помещичьих замашках».

Следующий сборник стихов поэт выпустил лишь спустя 20 лет в 1883 году. К этому времени Фет смирился с тем, что его произведения «для немногих». В 1873 г. Фету императорским указом Александра II было возвращено дворянство и фамилия Шеншин, но он продолжает подписывать свои произведения фамилией Фет. В 1877 г. продает Степановку, чтобы приобрести дом в Москве и большое старинное имение Воробьевка в Курской губернии, которое тоже преобразит в «земной рай» и проведет там оставшиеся годы жизни.

Афанасий Фет умер 21 ноября 1892 года от сердечного приступа после неудачной попытки убить себя ножом. Поэт был похоронен в родовом имении Клейменово Орловской губернии.

Значение творчества Фета

Несмотря на нападки демократической критики, которая считала поэзию Фета бессодержательной, бесцельной и пустой из-за отсутствия социальных мотивов и гражданского пафоса, творчеству Фета давали высокую оценку Толстой, Достоевский, Тургенев и др. Фет был не созвучен своей общественной эпохе, не совпадал взглядами со временем и модой. Не понятый многими своими современниками, он определил развитие поэзии XX в., став предвестником зарождения течения символизма.

Словарь

1. Пантеон – храм, посвященный богам

2. Рачительный – трудолюбивый, умеющий заниматься хозяйством

3. Эпиграмма – небольшое произведение, высмеивающее что-то

4. Аллитерация – используемые для звуковой выразительности повторы согласных звуков

5. Ассонанс – многократный повтор гласных звуков, усиливающих мелодику звучания

6. Пафос – наивысший подъем воодушевления

Стихи А.Фета, которые можно использовать в качестве аргументов в задании № 16.

Названия стихов Общая тематика
«Это утро, радость эта…»,

«Шёпот, робкое дыханье…»,

«Вечер»,

«Полдень»,

«Ещё майская ночь.»

Стихи о природе.

Красота природы. Поэт почти с трепетом писал  о ней, восхищаясь красотой. Он рассматривал  мельчайшие детали явлений, пытаясь уловить все её моменты. Читатель словно видит картины природы, вдыхает аромат цветов и трав, слышит пение птиц, шорох листьев, журчание ручья.

Поэт часто в стихах не употреблял глаголы, а словно создавал  штрихи, мазки к портрету природы, словно живописец. Он умел уловить неуловимое.

«Шёпот, робкое дыханье…»

«Я пришёл к тебе с приветом…»

«Заря прощается с землёю»,

«Вечер»,

«Учись у них- у дуба, у берёзы…»,

«Это утро, радость эта…»

Стихи о природе.

Природа созвучна  чувствам поэта, она помогала  ему ярче и острее почувствовать  любовь, радость , счастье. А.Фет смог показать сложные чувства человека, их смену, в чём ему помогала природа. Природа влияла на душевное состояние героя.

Показывая красоту природы, поэт подчёркивал  и красоту души человека, его  способность любить, испытывать сложнейшие чувства, понимать природу, восхищаться её красотой.

«Одним толчком согнать ладью живую…»,

«Лишь у тебя, поэт, крылатый  слова звук…»,

«Муза»

Тема поэта и поэзии.

Как представитель «чистого искусства»,  А.Фет задачу поэта видел в отражении чувств, эмоций, настроений . Отражение социальных вопросов- это не задача  поэзии.

Поэзия должна украшать жизнь, воспитывать в человеке лучшие качества.

Поэт может создать свои творения, поднявшись мысленно над земными проблемами, только тогда он может ощутить истинную свободу. Только поэт способен увидеть тончайшие оттенки красоты природы, передать чувства человека — этим и ценна его поэзия.

Муза поэта призывает его описывать надежду, вселять в душу человека уверенность, что он будет счастлив. Не для описания страданий существует поэзия.

«Сияла ночь…»,

«Шёпот, робкое дыханье…».

«На заре ты её не буди»,

Тема любви

Поэт воспевал любовь как самое прекрасное чувство. Все моменты любви — от её робкого зарождения до всплеска чувств описывал  он  в своих стихах.

Однако в жизни поэта произошла трагедия — погибла его любимая Мария Лазич, поэтому многие стихи о любви грустны и даже трагичны. В них он пишет о смерти, которая облегчает страдания, приносит успокоение души.

«Огонь  мирозданья».

«Одним толчком согнать ладью живую…»

Философская лирика.

Поэт размышляет о жизни и смерти, о быстротечности жизни.

Поэт стремится вырваться из обыденной жизни, надеется, что в жизни будут ещё счастливые моменты. Никогда не поздно начать жизнь сначала.

Примечание: по всем перечисленным стихотворениям готовятся статьи . Следите за публикациями.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Фет и тема любви в его поэзии

Афанасий Афанасьевич Фет, выдающийся русский поэт XIX века, славился своими глубокими и искренними стихами о любви. Он сумел передать в своих произведениях особенности человеческих чувств и эмоций, оттенки любовного опыта и трагедии.

Одной из центральных тем в творчестве Фета была тема любви. Он описывал различные ее проявления, начиная от первой встречи и мечтаний о взаимности, до разочарования и горя любви. В стихах Фета присутствует особая тонкость и нежность, они отличаются глубиной и проникновенностью.

В своих произведениях Фет уделял внимание не только романтической стороне любви, но и ее конечностям и трагическим последствиям. Он раскрывал различные аспекты отношений между людьми, исследовал чувства и эмоции, связанные с любовным опытом

Стиль Фета отличается простотой и естественностью выражения. Он использовал метафоры и образы, чтобы передать свои мысли и чувства. В его поэзии присутствовала гармония звучания и ритма, что придавало его стихам особую музыкальность и мелодичность.

Фет оставил неизгладимый след в истории русской литературы своими произведениями о любви. Он смог разгадать тайну человеческой души и передать ее в своих стихах, навсегда вписавшись в золотые страницы русской поэзии.

Афанасий Фет: стихи по алфавиту

* Произведения школьной программы помечены знаком

1 … в конец »

1 марта 1881 года (День искупительного чуда…)
15 мая 1883 года
26 мая 1880 года. К памятнику Пушкина (сонет)
Alter Ego (+ анализ)
Anruf an die geliebte Бетховена (+ анализ)
Ave Maria (+ анализ)
Notturno (Ты спишь один, забыт на месте диком…)
Quasi una fantasia (Сновиденье…)
Romanzero (цикл)
The Echoes
Veille sur ce que j’aime (Бди над тем, что сердцу мило…)
А. А. Тимирязеву
А. Л. Бржеской (Далёкий друг, пойми мои рыданья…) (+ анализ)
А. Л. Бржеской (Нет, лучше голосом ласкательно обычным…)
А. Л. Бржеской (Опять весна! опять дрожат листы…)
А. Л. Бржеской (Хоть строчкой, бедная подруга…)
А. Л. Бржеской (Я вам пророчил поклоненье…)
А. Н. Майкову на сочувственный отзыв о переводе Горация
А. П. Боткиной – невесте (Хотя любовь препобедила…)
А. П. Боткиной при получении апельсинов (Вот спасибо, мой дружок…)
А. Ф. Бржевскому
А. Ф. Бржескому (послание)
Аваддон
Автору стихов Безымянному критику
Алмаз
Амимона
Амур – начальник Гименея…
Аполлон Бельведерский
Арабеск
Ах, дитя, к тебе привязан…
Ах, как сладко, сладко дышит… (перевод) (из Гафиза/Даумера)
Ах, опять всё те же глазки… (перевод) (из Генриха Гейне)
Бабочка (+ анализ)
Бал (+ анализ)
Барашков буря шлёт своих…
Беда с негромкими чинами…
Безмолвные поля оделись темнотою…
Безобидней всех и проще…
Безумная
Бертран де Борн (перевод) (из Уланда)
Благовонная ночь, благодатная ночь… (+ анализ)
Блеском вечерним овеяны горы…
Блудница
Боги Греции (перевод) (из Шиллера)
Больной (+ анализ)
Бржевским при получении цветов и нот
Буря на небе вечернем… (+ анализ)
Буря (+ анализ)
Был чудный майский день в Москве…
Была пора, и лёд потока…
Бюст
В альбом (Пусть гений прошлого с улыбкой…)
В альбом (Я вас рассматривал украдкой…)
В альбом А. Я. Марченко
В альбом в первый день Пасхи
В альбом Марье Петровне Боткиной (Светлое Воскресенье)
В альбом Н. Я. Полонской (Стихи мои в ряду других…)
В альбом П. А. Козлову (Тому, что было, не бывать…)
В благословенный день, когда стремлюсь душою…
В вечер такой золотистый и ясный…
В день позавидуешь раз со сто…
В доброй вести, нежный друг, не откажи… (перевод) (из Гафиза/Даумера)
В долгие ночи, как вежды на сон не сомкнуты…
В душе, измученной годами… (+ анализ)
В дымке-невидимке…
В зверинец мой раскрыты двери…
В златом сиянии лампады полусонной…
В леса безлюдной стороны…
В лунном сиянии (+ анализ)
В молодые тоже годы… (перевод) (из Генриха Гейне)
В небесах летают тучи…
В пене несётся поток…
В полуночной тиши бессонницы моей…
В пору любви, мечты, свободы…
В руке с тамбурином, в глазах с упоеньем…
В саду (+ анализ)
В степной глуши, над влагой молчаливой…
В страданьи блаженства стою пред тобою… (Romanzero)
В те дни, как божествам для происков влюблённых…
В темноте, на треножнике ярком…
В тиши и мраке таинственной ночи…
В царство розы и вина приди… (перевод) (из Гафиза/Даумера)
В. С. Соловьёву (Пусть не забудутся и пусть…)
В. С. Соловьёву (Ты изумляешься, что я ещё пою…)
Вакханка (Зачем как газель…)
Вакханка (Под тенью сладостной полуденного сада…)
Вакхическая песня
Вдали огонёк за рекою… (+ анализ)
Великому князю Константину Константиновичу (Когда, колеблем треволненьем…)
Великому князю Константину Константиновичу (Не сетуй, будто бы увяла…)
Великому князю Константину Константиновичу (Певцам, высокое нам мило…)
Великому князю Константину Константиновичу (Сплывают ледяные своды…)
Великому князю Константину Константиновичу и великой княгине Елисавете Маврикиевне (Давно познав, как ранят больно…)
Великому князю Константину Константиновичу и великой княгине Елисавете Маврикиевне (Когда дыханье множит муки…)
Великому князю Константину Константиновичу и великой княгине Елисавете Маврикиевне при взгляде на их портреты (Сердце желанием встречи томимо…)
Великому князю Константину Константиновичу на третьем выпуске «Вечерних огней» (Трепетный факел с вечерним мерцанием…)
Великому князю Константину Константиновичу при книге «Мои воспоминания» (Пред вами правда несомненно…)
Венера Милосская
Венеция ночью
Веселись, о, сердце-птичка… (перевод) (из Гафиза/Даумера)

1 … в конец »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: