Средства в обществознании: понятие, типы и роль в исследованиях

Что такое средства кратко в обществознании

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Жизнь человека в обществе

Как жизнь групп людей, так и жизнь отдельного человека полностью зависят от социума. Рассмотрим, как соотносятся понятия человек и общество:

  • Человек зависит от общества, вынужден совершать общественно-полезную деятельность (труд) чтобы удовлетворить свои потребности. Общество дает человеку жилище, питание, одежду, многообразные полезные устройства и технику, без которых ему не обойтись;
  • Общество не может существовать без людей, которых объединяют общие цели и интересы, если бы этого не было, люди разошлись бы в разные стороны, не жили бы совместно на одной территории.

Кроме того, в человеческой жизни социум выполняет важные функции:

  1. Формирование мировоззрения. Благодаря жизни в обществе индивид формирует представления об окружающем мире, природе, всей Вселенной;
  2. Воспитание. Социум прививает человеку образцы поведения, правила, нормы, благодаря им он сможет гармонично жить и взаимодействовать с окружающими людьми;
  3. Создание возможностей для самовыражения. Только в социуме человек способен заниматься творчеством, ведь произведения живописи, музыки, архитектуры создаются для людей, чтобы они их оценили;
  4. Контроль. Общество контролирует поведение людей, благодаря системе поощрения и наказания. Без контроля оно потеряло бы стабильность, начался бы хаос;
  5. Установление отношений с другими людьми. Человек нуждается в отношениях с себе подобными, ему нужно кому-то выражать свои чувства и эмоции, ощущать связь с остальными людьми;
  6. Помощь и поддержка. Социум способен оказывать помощь нуждающимся людям, поддерживает человека в трудную минуту.

Понятие общества

Мы собираемся изучать обществознание, а его основным объектом — тем, что непосредственно изучает наука — является общество. 

Что такое общество? Над этим вопросом размышляли многие великие умы долгие годы. Общество является таким же разнообразным по своей структуре, как и пицца. Пицца включается в себя разные ингредиенты, в зависимости от предпочтений человека. Общество тоже имеет в своем строении разные элементы. Поняв эти элементы, мы сможем собрать свое знание об обществе как пиццу. 

Теперь чуть более научно. 

Общество (в широком смысле) — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия между людьми и формы объединения людей.

На первый взгляд кажется, что это сложный и непонятный термин, но сейчас мы подробно разберем отдельные части определения и все прояснится. 

  1. Общество — это часть материального мира. 
  • Под материальным миром нужно понимать вещи, предметы, то есть все то, что мы можем потрогать. 
  • Духовный мир, в отличие от материального, представляет собой знания, информацию, которые мы не можем потрогать. 

Например, общество из фильма «Матрица» нереальное и это лишь плод фантазий режиссера. А вот наше общество, в котором мы живем — материально.

  1. Общество обособлено от природы, но при этом тесно с ней связано. 

Люди отделились от природы, мы создали для себя собственные правила и свою культуру. 

Вспомним мультфильм «Мадагаскар», в котором лев Алекс кусал зебру, так как в мире животных это считается нормальным. Но в обществе людей такое считается неприемлемым и диким, поэтому люди существуют обособленно от законов природы. 

В то же время мы тесно связаны с природой. Допустим, выбирая курорт для отдыха, люди обязательно учитывают климатические особенности, погодные условия.

Взаимодействие природы и общества помогает понять термин «окружающая среда». Есть два вида окружающей среды — естественная и искусственная. 

  • Естественная среда всегда окружала человека, чье существование во многом зависело и зависит до сих пор от ее особенностей.
  • Искусственная среда создается человеком — дома, города, предприятия, дороги, художественные произведения и др.

К искусственной среде относится и общество, и социальные отношения. Искусственная среда плохо влияет на естественную среду — в этом суть экологической проблемы. Тем не менее их связь остается неразрывной при всей их противоречивости. 

  1. Общество включает в себя способы взаимодействия между людьми и формы объединения людей. 

Люди объединяются в различные формы — образуют семьи, группы по интересам, целые народы — и взаимодействуют между собой разными способами: через общение, дружбу, сотрудничество или конфликты.

У большинства понятий обществознания можно выделить только одно опрПонятия общества в узком смыслееделение, но только не для общества! Общество в узком смысле понимается аж в четырех различных значениях. 

Общество (в узком смысле) — это:

  1. Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения.

Например, клуб любителей малиновых пирогов, ассоциация адвокатов, фанаты Стаса Михайлова и т.д.

  1. Отдельное конкретное общество, государство, страна, регион. 

Например, российское общество, мексиканский народ.

  1. Исторический этап в развитии человечества.

Например, первобытное общество (вспомним неандертальцев), средневековое общество, феодальное общество.

  1. Человечество в целом, то есть все жители Земли.

Необходимо четко понимать, в чем разница между двумя значениями общества.

Будьте аккуратны: формулировка «Все человечество в прошлом, настоящем и будущем» — это общество в широком смысле, так как охватывает больше, чем просто людей, рассматривая человечество во временных отрезках.

Социальное взаимодействие

Взаимодействие может происходить на различных уровнях – от микроуровня взаимодействия между отдельными людьми до макроуровня, где взаимодействуют целые социальные группы или даже государства.

Взаимодействие в обществе может иметь различные цели и формы. Оно может быть кооперативным, когда люди сотрудничают и работают вместе для достижения общей цели. Оно также может быть конфликтным, когда интересы и цели индивидов или групп не совпадают и возникает противостояние. Кроме того, существует исследовательское взаимодействие, которое предполагает обмен знаниями, идеями и опытом.

Социальное взаимодействие играет важную роль в формировании и поддержании социальных норм, ценностей и институтов общества. Оно способствует развитию и распространению культуры, повышению социальной когезии и солидарности внутри общества.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Суть

Важно понимать особенность человеческой деятельности. Она заключается именно в преобразовании окружающей среды, создании предметов, которые в природе не встречаются

В силу этого, субъектом деятельности может быть либо человек, либо группа лиц. Субъект — это тот, кто производит деятельность. 

Объектом же может выступать как другие люди, так и мир в целом.

Пример: землепашец пашет землю плугом. Субъект — землепашец, земля — объект деятельности, плуг — средство деятельности. Или две команды играют в футбол. Соответственно обе команды являются субъектами деятельности и объектами, потому что деятельность каждой команды направлена на то, чтобы обыграть противника. Мяч — средство деятельности — игры в футбол!

Мотив — это побудительный императив, который побуждает субъект к деятельности. Например, почему люди играют в футбол, шахматы, компьютерные игры? Чтобы развлечься, отвлечься от повседневности. Мотивом могут быть потребности (вот, кстати, статья про виды потребностей), ценности, интересы, убеждения и пр. Кстати, рекомендую вам нашу статью про социальное действие.

Цель — это представление субъекта о конечном результате деятельности — идеальный образ результата, который отвечает потребностям и интересам субъекта.

Например. Ученый изучает вирус Covid-19, чтобы создать вакцину против нового штамма. Цель — понятна: чтобы люди были здоровыми и обладали иммунитетом к новой заразе. Кстати, познание — тоже является одной из форм деятельности.

Или другой пример. Продавец в магазине техники. Один говорит о товаре неправду — лишь бы продать. Его цель — продать и заработать деньги. А есть продавец, который подробно объясняет истинные положительные и негативные стороны товара и может даже рекомендовать купить дешевый товар, который лучше по качеству. Понятно, что цель последнего — действительно удовлетворить потребности покупателя.

Результат — это итог деятельности, он может быть либо превзойти цель, либо не достичь ее. Например, вы хотите накопить за 10 лет миллион рублей. Это ваша цель. А накопили два миллиона — это результат. При этом вы — субъект деятельности (накопления), деньги — объект, цель — миллион рублей, результат — два миллиона рублей. Мотивация понятна — чтобы были деньги и больше не работать.

Такова структура деятельности! Также       рекомендую нашу статью про виды деятельности  и про виды экономической деятельности. Также рекомендую наш обзор раздела «Человек и общество».

Поделиться в соц. сетях

Типы средств в обществознании

Средства в обществознании разнообразны и многочисленны. В данной области можно выделить несколько основных типов средств, которые используются для изучения, анализа и представления общественной действительности.

Первый тип средств в обществознании – это описание. С помощью описания специалисты описывают различные явления, процессы и события в обществе. Описание может быть объективным и данные в нем основываются на фактах и конкретных наблюдениях. Также описание может быть субъективным и представлять собой мнение и оценку автора.

Второй тип средств – это анализ. Анализ позволяет раскрыть глубинные причины и связи в общественных явлениях и процессах. Применение аналитических методов и подходов позволяет более полно и точно изучить объект исследования.

Третий тип средств – это сравнение. Сравнение позволяет выявить различия и сходства между разными явлениями и процессами. Сравнение может быть как качественным, так и количественным. Оно позволяет сделать выводы о причинно-следственных связях и дает возможность выдвигать гипотезы и предположения.

Четвертый тип средств – это статистика. Статистика предоставляет числовые данные и факты об общественных явлениях и процессах. Она является базой для дальнейшего анализа и обобщения информации.

Пятый тип средств – это моделирование. Моделирование позволяет создавать упрощенные модели и схемы для анализа и представления общественной действительности. Моделирование может быть математическим, интуитивным или комбинированным.

Шестой тип средств – это интервью. Интервью позволяет получить информацию непосредственно от людей, которые являются участниками или свидетелями общественных явлений и процессов. Интервью специалисты проводят как индивидуально, так и группово.

Средства в обществознании применяются вместе или по отдельности для достижения конкретных целей и задач. Комбинированное использование разных типов средств позволяет более глубоко и полно изучать и анализировать общественную действительность.

Понятие средств в обществознании

Средства в обществознании могут быть различными. В зависимости от целей исследования, исследователи используют различные методы сбора и анализа данных, а также различные технические средства для обработки и представления результатов исследования.

Основные виды средств в обществознании включают:

Средства сбора данных Наблюдение, опросы, интервью, эксперименты и другие методы, которые позволяют собрать информацию о социальной действительности.
Средства анализа данных Статистические методы, качественный анализ, моделирование и другие техники, которые позволяют интерпретировать и понять собранные данные.
Средства представления данных Диаграммы, графики, таблицы и другие визуальные и текстовые формы, которые помогают представить результаты исследования.
Технические средства Компьютеры, программное обеспечение, интернет и другие средства, которые облегчают сбор и анализ данных, а также представление их результатов.

Роль средств в обществознании нельзя недооценивать. Они помогают исследователю обнаружить закономерности, выявить тенденции и сделать достоверные выводы на основе данных о социальном мире.

Деятельность

Раздел ЕГЭ: 1.5. Мышление и деятельность

Человеку свойственно преобразовывать и подчинять окружающий мир в соответствии со своими внутренними установками. При этом индивид взаимодействует с природой и другими живыми существами.

Деятельность — целенаправленный процесс, ориентированный на познание и изменение окружающего мира человеком, а также на преобразование самого себя.

Дeятeльнoсть человека является ключевым условием развития общества, а также самореализации индивида.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность включает в себя обязательные компоненты, без которых невозможно её осуществление.

Субъект деятельности – это кто осуществляет. Объект — на что направлена деятельность.

Выяснив кем, где и зачем будет осуществляться деятельность, нужно определить структурные элементы для её исполнения.

Например, абитуриент поставил себе ЦЕЛЬ: поступить в вуз. Он должен пройти следующие стадии:

  • Средства достижения. Как будет достигаться цель, с помощью чего. Нужно усердно готовиться, приобрести необходимую литературу, успешно сдать ЕГЭ.
  • Действия. Практические шаги к достижению окончательной цели деятельности. Абитуриент каждый день по часу читает учебники обществознания и русского языка, один раз в неделю ходит к репетитору по биологии, сдаёт репетиционный ЕГЭ.
  • Результат. Конечный итог, соответствующий первоначально поставленной цели или отклоняющийся от неё. Поступление (непоступление) в вуз.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поскольку свобода каждого человека определяется им самим и его внутренними установками, деятельность, которую он осуществляет для удовлетворения своих потребностей, также многогранна. Во главе всей деятельности стоят интересы людей. Существует разделение по основным признакам деятельности в соответствии с её конечной целью.

  • Практическая
    • Материально-производственная. Преобразование человеком природы и её объектов
    • Социально-преобразовательная. Влияние человека на общество
  • Духовная
    • Познавательная. Искусство и наука
    • Ценностно-ориентированная. Формирование мировоззрения
    • Прогностическая. Предсказание изменения действительности, планирование

Также вся деятельность бывает двух видов:

  • созидательной (посадить дерево);
  • разрушительной (мусорить в лесу).

По ведущему процессу деятельность подразделяют на три основных вида.

  • Трудовая. Преобразование природы для создания материальных благ. Характеризуется производительностью, эффективностью и уровнем разделения труда.
  • Игровая. Направлена на развлечение и отдых. Древнейшая форма самообучения и развития человека. Характеризуется существованием правил, условной ситуацией, использованием предметов.
  • Творческая. Направлена на преобразование окружающей действительности согласно своим целям, желаниям и потребностям. Характеризуется наличием воображения, фантазии и интуиции.

Вы смотрели конспект «Деятельность». 

  • Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

Похожие термины:

  • госслужащих оптимизирующие процессы повышения престижа деятельности на государственной службе, повышения социального статуса и правовой защищенности госслужащих, совершенствования системы по

  • современные технические средства обучения, включая учебное кино и диафильмы, диапозитивы, радио- и телепередачи, звукозапись.

  • совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих (в рамках методики их использования) элементов и (или) компонентов системы, образующих определенную целостность, единство. Компонент ССО – соста

  • совокупность технических устройств.

  • законные пути, которыми индивид может пытаться реализовать свои цели в рамках общества. Термин введен американским социологом Р.К. Мертоном.

  • духовные и материальные виды деятельности, источники и средства создания благоприятной культурно-психологической среды, идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей

  • средства регуляции познавательной деятельности субъектов образовательного процесса, инструменты формирования знаний, умений, навыков обучающихся.

  • В общем виде, как и в любой человеческой деятельности средства педагогической деятельности можно выделить в пять групп: материальные, информационные, языковые, логические, математические. Литера

  • средства, с помощью которых реализуются цели обучения; подразделяются на материальные и средства нематериального характера (методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной дея

  • это действующие модели, установки для голографических изображений, видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры, аудио системы.

  • например, манипуляторы типа «мышь», «джойстик», «световое перо», «графический планшет» и др.) управляют перемещением экранного курсора, придают работе за экраном манипуляционный характер. Педаго

  • программные, программно-аппаратные и технические средства, функционирующие на базе вычислительной техники и информационных систем, обеспечивающих возможность доступа к информационным ресурсам

  • средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализ

  • система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком, анимационной графикой. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминол

  • технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения и распространения информации для массовой аудитории.

  • средства телекоммуникаций на уровне синтеза компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи.

  • Технические устройства, которые включают: компьютеры всех классов, устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных, системы мультимедиа, видео- и телетекст, модемы, компьютерные сети, инфор

  • средства новых информационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптималь

  • суть набор категорий, используемых в развертывании теории в рамках реализации требований логики систематического уточнения («восхождение от абстрактного к конкретному»). Этот набор или «парадиг

  • звуковое кино и учебное телевидение, обеспечивающие подачу и восприятие информации при помощи зрения и слуха.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

В течение жизни человек совершает множество поступков, которые оказывают влияние на формирование его личности. В отличие от животных, люди выполняют действия, руководствуясь определённой целью, представляя конечный результат. Рассмотрим, что такое деятельность, каковы её компоненты и структурные части: потребность, мотив, цель, средства, действия, результат.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: