Жизнь и творчество и.бунина

Бунин: биография и творчество, основные темы, произведения

Популярные сегодня темы

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда

Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена

Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист

В нашем доме много ваз и часто бывают живые цветы, но мама больше других любит одну. Это высокая ваза из тонкого стекла. Большинство стеклянных ваз, которые мне довелось видеть, прозрачные

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.

Пейзажная лирика

Именно с пейзажных стихотворений начал свой творческий путь Иван Бунин. Стихи пейзажной лирики Бунина обладают невероятной выразительностью, они настолько живописны, что кажется — ты смотришь на картину, а не читаешь текст. Недаром коллеги Бунина отзывались о нем, как о творце природы, говорили, что в изображении пейзажа он схож с Левитаном, что, кроме него, мало кто чувствует и понимает природу, как он. Пожалуй, это правда — по Бунину, природа единственно гармонична, она является неотъемлемой частью жизни человека. Только в ней и есть красота, которая способна исцелить человечество — таков закон стихов пейзажной лирики Бунина.

Наиболее часто используется поэтом образ осени и русского леса. Лес для него — точно музыка, которую он поет с огромной любовью, поэтому и все его стихи — музыкальны. В изображении пейзажей у Бунина встречается множество различных цветов и звуковых эффектов, точно подобранных эпитетов, олицетворений, метафор, помогающих автору создать удивительно точные образы

Лирического героя здесь нет, все внимание сосредоточено на красоте природы

Очень часто Бунин показывает ночные пейзажи, поскольку ночь — его любимое время суток. Ночью уснувшая природа кажется волшебной, манящей, очаровывает еще более — именно поэтому много стихотворений посвящено ночи. Как правило, в большей части его стихов встречаются, помимо ночи и леса, образы неба, звезд, бескрайних степей. Сочиняя пейзажную лирику, поэт видел перед собой любимую Орловщину, где прошло его детство.

Любовь как основная тема творчества Бунина

Любовь является одной из главных тем в творчестве писателя. Но практически всегда у Бунина исход этого чувства является трагическим. Писатель это все видит в том ключе, что человек не может быть вольным в собственной страсти, и что любовь сама по себе является стихийной, неотвратимой, и часто счастье в ней невозможно.

По сути, ощущение любви для Бунина заключается в следующих аспектах:

любовь является кратким мигом в самом высшем счастье и блаженстве. После следует будничная жизнь, и она особенно невыносим, ведь герой сумел познать настоящее счастье;
все это строиться на том, что герои сближаются, чувства вспыхивают ослепительно, но расставание неотвратимо

Порой автор даже не дает имен своим героям, чтобы можно было полностью сосредоточиться на чувствах, не распыляясь;
главное внимание автора переносится на переживание персонажей. После того, как они поняли, что такое настоящая любовь, после того, как расстались, описание свиданий может занять не больше одной страницы.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Само творчество Бунина представляется как серьезное достижение в русской культуре двадцатого столетия. Именно он считается одним из самых ярких писателей наших времен.

Иван Алексеевич Бунин: детство

Будущий литератор родился в 1870 году, в семье из старинного дворянского рода. Отцу Бунина принадлежало небольшое поместье на Орловщине — там и прошли детские годы маленького Вани. Впечатления тех лет он позднее отразит в своем творчестве, а тихую жизнь в усадьбе будет вспоминать до конца дней. Иван с ранних лет любил читать и стал сам сочинять небольшие стишки. Кроме того, он рос очень артистичным ребенком, что впоследствии помогло ему стать замечательным чтецом.

В десять лет он уехал учиться в гимназию в город, и городская жизнь пришлась ему не по нраву. Тем не менее он выдержал четыре года, а затем попросту не приехал с каникул и его исключили. После этого четырнадцатилетний Иван стал жить в имении бабушки вместе со старшим братом Юлием, который и занимался вплотную образованием Вани. Надо сказать, что братья на всю жизнь сохранили близкие, теплые отношения. Таким образом, и подростковые свои годы Иван Алексеевич провел в любимой деревне среди крестьянских детей, от которых услышал множество интересных историй, позже выраженных им в творчестве.

Доклады по литературе

  • : «Вечные темы» в лирике М.Ю. Лермонтова
    (673)

     
    М.Ю. Лермонтов в своем поэтическом творчестве обраща­ется к «вечным темам»: тема любви, природы, христианского смирения, патриотического служения родине, предназначение поэта-творца. Обратимся к отдельным стихотворениям поэта, где раскрывается данная проблематика.
    Уже в этом раннем стихотворении «Поэт» (1828) Лермон­тов размышляет о сущности поэтического…

  • : «Вечные ценности» в лирике поэтов начала 20 века
    (1046)

    В сложное для России время, в период политического пе­релома, в сложных социально-бытовых условиях русские по­эты обращаются в своих художественных произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании.
    Например, пейзажное стихотворение И.А. Бунина «Вечер» принадлежит к философской лирике….

  • «Житие Александра Невского» — великий памятник литературы Древней Руси
    (721)

    Литература Древней Руси — предшественница классической русской литературы ХУН-ХХ вв. Это одна из самых древних ли­тератур Европы — древнее, чем французская, английская, немец­кая. Ее истоки исследователи относят к X веку.
    В древнерусской литературе, пишет…

  • «Заветная книга» В.П. Астафьева «Последний поклон» и рассказ «Фотография, на которой меня нет»
    (688)

    В.П. Астафьев вошел в историю русской литературы XX века как замечательный писатель — прозаик, автор произведений, ставших классическими уже при жизни автора, — это повести «Кража», «Где-то гремит война», «Печальный детектив», «Так хочется жить», монументальное произведение «Царь-рыба», ро­ман «Прокляты и убиты», многочисленные рассказы. На…

  • «Записки охотника» И.С. Тургенева как цикл
    (609)

    Сборник И.. Тургенева «Записки охотника» состоит из двадцати пяти небольших прозаических произведений. По своей форме это очерки, рассказы и новеллы. Очерки («Хорь и Калиныч», «Однодворец Овсяников», «Малиновая вода», «Лебедянь», «Лес и степь»), как правило, не имеют разрабо­танного сюжета, содержат в себе портрет, параллельную ха­рактеристику…

  • «И милость к падшим призывал…». В.А. Жуковский и декабристы
    (554)

    Василий Андреевич Жуковский — широко известный русский поэт, достойный представитель русской классической литерату- 70 ры, основоположник романтического направления в русской ли­тературе. В свое время он был широко известен и почитаем не только как литератор, автор многих стихотворений, баллад и по­эм, по сути, преемник Н.И. Карамзина, но и как…

  • «Крестьянская тема» в лирике Н.А. Некрасова
    (874)

    Н.А. Некрасова с детства волновала судьба народа, про­стого крестьянина. Первое самостоятельное стихотворение, где Некрасов сразу же заявил о себе как о народном поэте, было напечатано в 1845 году и называлось «В дороге». Стихо­творение посвящено раздумьям поэта о народе, народной жизни. Некрасов сделал крестьянина главным героем лириче­ского…

  • «Москва моя родина» (Н.В. Гоголь). Москва в жизни писателя
    (576)

    Н.В. Гоголь родился на Украине, детские годы его прошли в Полтавской губернии. Он очень любил свой край, свой язык, ис­торию и культуру, народные украинские песни, сказания, сказки. Но жизнь сложилась так, что, став достаточно взрослым челове­ком, Гоголь стал жить в России, сначала в Петербурге, а в по­следние годы жизни — в Москве. Он очень…

  • «Охотничьи рассказы» Ю.М. Нагибина
    (719)

    В творчестве писателя Юрия Марковича Нагибина есть большой цикл рассказов.
    Связаны рассказы в основном с Мещер­ским краем, а толчком к их написанию явилось длительное и страстное увлечение писателя охотой. В этих рассказах отра­зились и детские впечатления писателя, знание им деревен­ской жизни.
    За десять лет Ю.М. Нагибиным было написано и издано…

  • «Певец во стане русских воинов». Поэт В.А. Жуковский на войне 1812 года
    (653)

    В сентябре 1812 года В.А. Жуковский вступил в ополчение, которое шло от Москвы к Можайску, где Кутузов наметил гене­ральную схватку с Наполеоном.
    В.А. Жуковский принимал непосредственное участие в са­мой кровопролитной и решающей битве — в сражении под Бо­родино 26 сентября 1812 года.
    Спустя 25 лет в одном из писем В.А. Жуковский расска­зал о том, что произошло…

Периоды творчества

Периоды творческого пути Бунина совпадают с хроникой его жизни.

Основные этапы:

  1. Ранний. К этому периоду относятся первые литературные опыты Бунина, которые он создавал со второй половины 1880-х по начало 1900-х гг. В это время в его творчестве преобладали лирические стихотворения и небольшие рассказы. Примеры стихотворений — «Деревенский нищий» (1887), «Бушует полая вода» (1893), «Не видно птиц. Покорно чахнет…» (1898). Примеры рассказов — «Танька» (1893), «На край света» (1895), «Сосны» (1901). Со второй половины 1890-х гг. Бунина увлекает жанр литературных переводов. Опубликованный в 1896 году перевод «Песни о Гайавате» Лонгфелло был одобрен многими критиками и признан «высокопоэтичным». Вершиной данного периода считается рассказ «Антоновские яблоки» (1900).
  2. Зрелый. В 1910-е годы Бунин обрел спутницу всей своей жизни — Веру Николаевну Муромцеву. С ней он много путешествовал. Вместе они побывали во многих странах Европы и Востока. Наряду с темой России в творчество Бунина органично вплетаются впечатления от его путешествий. В данный период Иван Алексеевич много и плодотворно работал. Им были созданы ставшие всемирно известными произведения — «Деревня» (1910), «Суходол» (1912), «Господин из Сан-Франциско» (1915), «Сны Чанга» (1916) и другие.
  3. Эмигрантский период. С 1920 года и до конца своей жизни Бунин жил в эмиграции. Произведения этого периода проникнуты глубокой болью за разрушенное прошлое и ностальгией по Родине. В эти годы были созданы «Роза Иерихона» (1924), «Митина любовь» (1925), «Темные аллеи» (1927) и ряд других высокохудожественных произведений. За автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» в 1933 писатель был удостоен Нобелевской премии. Большой резонанс в эмигрантской среде имели «Окаянные дни», основанные на дневниковых записях писателя, которые он вел с 1918 по 1920. Отрывки из этой книги впервые публиковались в парижском издании «Возрождение» в 1925. В России ее разрешили к печати только на исходе Советского Союза.

Первые сборники

Первый стихотворный сборник Ивана Алексеевича вышел в 1891 году. Назывался он незамудренно — «Стихотворения 1887-1891 гг.», содержал первые, пробные, юношеские стихи, которые восприняты были рецензентами в целом благосклонно. Уже тогда отмечали, насколько точно и живописно начинающий поэт передает красоту природы — первые стихи Бунина принадлежали именно к пейзажной лирике. Говорили и о том, что перед читателями предстал будущий «большой писатель».

Однако настоящей известности, масштабной, те стихотворения Ивану Алексеевичу не принесли. А принесли следующие два сборника: первая книга рассказов 1897 года издания и вторая — стихотворений, вышедшая годом позже (сборник назывался «Под открытым небом»). Тогда Бунин, как говорится, проснулся знаменитым.

Основные темы творчества

Бунин очень любил свою Родину — большую и малую. В его произведениях постоянно присутствуют образы дорогой и милой ему российской природы, описание быта жителей России. С 1910-х годов в творчество Бунина вплетаются мотивы других стран и культур, произведения из глубоко лиричных становятся более социальными и философскими. Эмигрантская проза Ивана Алексеевича наполнена горькими размышлениями о судьбе Родины и тоской по утраченному прошлому.

  1. Природа. Она присутствует в произведениях не только как декорация, но помогает развитию сюжета, раскрывает чувства и мысли главных героев. Например, в рассказе «Антоновские яблоки» воспоминания лирического героя строятся на образах-ассоциациях. При прочтении этой книги не просто перед глазами явственно возникают образы природы, но и слышатся ее запахи.
  2. Любовь. В своих произведениях Бунин много размышлял о любви, передавая тончайшие оттенки этого чувства. Любовь в его книгах почти всегда окрашена в трагические тона. Например, в «Солнечном ударе» любовь описывается как внезапно возникающая, разрушительная сила. Она неожиданно приходит, обжигает любящие сердца, как солнечный удар, а затем так же внезапно уходит, оставляя после себя ощущение бесцельности существования.
  3. Родина. Размышления о судьбе России встречаются в разных произведениях Бунина, но особенно их много в его дневниковых записях и публицистике. Особым гражданским пафосом наполнена его книга «Окаянные дни». Иван Алексеевич не принимал сам факт свершившейся в России революции, писал с ненавистью о большевиках и ожидал в будущем еще больших трагедий.

Сочинение Особенности творчества Бунина

Писатель является яркой фигурой в литературном обществе, создающий свои произведения, относящиеся к реалистическому направлению.

Основным своеобразием творческого наследия писателя является его способность к анализу происходящих событий и умение предвидеть их последствия.

Творческая деятельность писателя приходится на период, когда в стране царит разруха и расцветает зло и жестокость, поэтому при написании произведений автор находится под влиянием развала Великой Российской империи, гражданской войны в стране, расцвета большевистской власти.

Отличительной особенностью творчества писателя является также его способность при описании самых обыденных бутовых сюжетов использование в них особенной изюминки посредством применения разнообразных приемов, мягких штрихов и деталей, акцентируя на них внимание читательской аудитории. Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации

Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации.

Писатель использует в своих произведениях особенное красочное, звуковое, чувственное, вещественное описание, раскрывает посредством данного приёма тончайшие и разительные подробности сюжетных деталей и оттенков.

Также характерной особенность бунинского творчества является сюжетная линия, развязка которой зачастую наступает еще в самом начале повествования, иногда посредством намека. При этом использование данного приема способствует лучшему пониманию раскрываемых писателем проблем, а недосказанность сюжета позволяет привлечь читательскую аудиторию к совместному творчеству.

Таким образом, авторские приемы являются средством, позволяющим проанализировать проблемы, поднимаемые писателем.

Основной проблемой, которую затрагивает писатель, помимо тематики любви, красоты окружающей природы, является проблематика жизненного смысла, которая присутствует практически во всех бунинских произведениях и имеет тесное переплетение с любовью, являющейся, с точки зрения автора, целью всей человеческой жизни. Кроме того, во многих произведениях писателя затрагивается социально-философская тематика, раскрывая которую слышится призыв автора о напоминании необходимости проявления истинных человеческих чувств и поступков и отказа от стремления к получению высокого дохода, статуса, положения и желания получения лжеценностей.

Литературная деятельность

Важно отметить, что первые стихи поэта были опубликованы в 1888 году. В следующем году Иван Алексеевич переехал в Орел, став работать корректором в местной газете

Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой. Вскоре творчество Бунина получает известность. Следующие стихотворения Ивана Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» (1898 г.), «Листопад» (1901 г.).

Значительный отпечаток в жизни и творчестве Ивана Бунина оставили знакомства с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.). Выходят рассказы писателя «Антоновские яблоки», «Сосны». Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений» (1915 г.).

Осенью 1909 года писатель становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покинул Россию. И это одна из самых трагичных страниц в биографии поэта.

Общая характеристика русской литературы двадцатого столетия

Литературное наследие двадцатого века берет собственное начало с последних десяти лет девятнадцатого столетия. В научном мире, искусстве начали появляться новые таланты, также зарождались смелые инновации, стили. Но также случались и противоречия, которые характерны для того времени в жизни русских.

Двадцатые годы этого века подразумевает обостренную идеологическую борьбу в литературе. В это же время создаются и активно развиваются литературные группы, кружки, ассоциации. Правда, некоторые деятели русской литературы в это время вынуждены были уехать со страны, другие же сделали это добровольно. Но художественная жизнь не замерла. Появляются молодые писатели, которые участвовали в гражданской войне.

Тридцатые годы двадцатого столетия позволяют активно вмешиваться партиям в культурные сферы. Поэтому, в таких условиях литература развивается очень напряженно и неоднозначно. Ведь таким образом литература уже не принадлежит себе, вынуждена подстраиваться под влияние партий. Писатели и поэты, которые старались быть верными своему собственному стилю в литературе, могли либо уничтожаться физически, либо их запрещали. Большинство известных прозаиков тогда вынуждены были бежать из страны, чтобы сохранить свою жизнь.

Первая половина двадцатого века вообще оказалась очень сложной для развития литературы. Но зато во второй половине, литература сумела раскрывать свой потенциал, приобретая также серьезный художественный опыт. В этот период талантливые поэты и прозаики написали то, что стало гордостью на долгие годы вперед.

То есть, данный период смог возродить литературу, открыть новые возможности, да и просто дать талантливым людям писать и творить.

Ныне, когда концепция эта сдана в архив, наступает пора трезвой, объективной оценки бунинского творчества и прежде всего бунинской прозы. Как ни значительны достижения Бунина-поэта, но именно своей художественной прозе обязан он тем почетным местом, какое по праву занимает в ряду русских реалистов XX века. Проза – наиболее важная и наиболее интересная часть его литературного наследства. Если в поэзии Бунин отличался постоянством форм, приверженностью к строгим, отстоявшимся канонам, то как прозаик он находился в беспрестанном развитии, обнаруживая при этом различные грани своего писательского дарования.

Иван Алексеевич Бунин — один из самых самобытных писателей с незабываемым и оригинальным стилем.

Его индивидуальность проявляется во всех его произведениях. Рассказ — это чисто бунинский жанр, который писатель полностью изменил под себя. Размышляя над прозой писателя, не стоит забывать, что Бунин — прежде всего поэт. Даже в своих рассказах он поэтичен. В этом и проявляется его своеобразие — он эпический жанр перестроил на рельсы лирического

В рассказах литератора все внимание автора сосредоточено на чувствах, эмоциях и переживаниях героев. Писатель показывает их нравственную эволюцию как личности, способной чувствовать и совершенствовать себя в этом умении

Конечно, эта цель требует особенной композиции и построения сюжета.

Особенностью лексики Бунина является обилие изобразительно-выразительных средств. Иван Бунин использует и эпитеты, и развернутые метафоры, и аллюзии, и олицетворения, и эпифоры, и метонимии… Лексика писателя настолько разнообразна, что может возникнуть мнение, будто бы цель автора — создание красивого текста. Но это не так. С помощью разнообразных средств выразительности автор описывает чувства и переживания героев.

Рассказы Бунина очень поэтичны. Это и является своеобразием прозы поэта.

Творческая эволюция

Ранние рассказы бессобытийные и лиричные. «Золотое дно», «Антоновские яблоки», «Новая дорога» — музыкальные утончённые произведения, в которых рассказчик — наблюдатель. В начале 1910-х годов сюжет немного усложнился. Теперь в основе рассказов человек, чувства которого раскрывались на фоне происходящих вокруг событий. Для написания произведения о конкретной ситуации автору достаточно несколько кратких, обыденных ситуаций.

Во время Первой мировой войти тематика творчества классика расширилась — его интересовали другие культуры, страны, цивилизации. Главные герои — молодой немецкий учёный, стремящийся стать известным, американский миллионер, который умирает в гостинице на Капри. Произведения наполнены социальным пафосом.

Особенности творчества

Творчество Бунина часто относят к реализму, но сам писатель не любил, когда его причисляли к какому-либо литературному направлению. Его произведения не вписываются ни в одно из известных течений в литературе, они самобытны и уникальны. С реализмом его сближали точность в воспроизведении деталей жизни и нелюбовь к туманным, мистическим образам символистов. Бунин сумел выработать свой неповторимый почерк, благодаря которому его книги стали хорошо узнаваемыми и любимыми во всем мире.

Главные особенности творчества Бунина:

  1. Лиризм. Бунинские произведения отличаются особой лиричностью, которую многие критики сравнивают с музыкальностью. Изысканные построения фраз, красивые образы, необычная игра слов делают прозу Бунина похожей на поэзию. Она легко льется, как ручей, порождая в голове читателей массу образов и ассоциаций.
  2. Безупречность слога. Бунин стремился к максимальной точности и ясности в изображении. Он многократно переписывал свои произведения, оттачивал каждую строчку, обдумывал каждое слово. Известны случаи, когда он отправлял срочные телеграммы издателям, когда нужно было исправить в рассказе всего лишь несколько слов или запятых.
  3. Роль символов. Иван Алексеевич с иронией относился к символистам с их туманными образами и непонятными аллегориями. Для него символы были инструментом, с помощью которых разворачивались воспоминания героев и раскрывался их внутренний мир. Например, в рассказе «Поздней ночью» бледный месяц стал ассоциативным символом, который помог главному герою вспомнить значимые для него вещи и глубже понять себя.
  4. Мир чувств. В центре внимания Бунина — не события, а те эмоциональные впечатления, которые они производят. Писатель передает тончайшие оттенки чувств, погружаясь в самые глубины души своих героев.
  5. Специфика построения текстов. В произведениях Бунина часто отсутствует привычная для читателя событийность. Отдельные эпизоды напоминают калейдоскоп воспоминаний, которые наслаиваются друг на друга и создают объемность повествования. Интонации порой играют бóльшую роль, чем перипетии сюжета.

Вариант 2

1. Иван Бунин – один из самых выдающихся русских писателей XX века. Его творчество отличается глубокой психологической проработкой персонажей и яркой художественной манерой.
2. Бунин был мастером короткой прозы. Его рассказы и повести отличаются точностью языка, яркостью образов и глубиной мысли. Он умел создавать неповторимую атмосферу, которая заставляла читателя задуматься над смыслом происходящего.
3. В творчестве Бунина часто встречаются мотивы природы. Он описывает ее красоту и величие, но также и ее жестокость и безжалостность. Природа у Бунина является не только фоном для действия, но и отдельным героем, который влияет на судьбы персонажей.
4. Одной из особенностей творчества Бунина является его любовь к России. Он описывает ее историю, культуру и народные обычаи с большой любовью и уважением. В своих произведениях он показывает Россию как многоликая и противоречивая страна, но всегда с глубоким пониманием ее духовной сущности.
5. Бунин был также известен своими романами. Они отличаются глубокой проработкой характеров героев и сложной структурой. Романы Бунина – это не только истории любви и страсти, но и философские размышления о жизни и смерти, о смысле бытия.
6

В творчестве Бунина важное место занимают мотивы смерти и ухода. Он описывает смерть как неотъемлемую часть жизни, которая приходит к каждому человеку

Но при этом он не падает в отчаяние, а находит в этом процессе глубокий смысл.
7. Одной из особенностей стиля Бунина является его язык. Он пишет просто и ясно, но при этом очень красиво и выразительно. Его язык отличается точностью и глубиной мысли, что делает его произведения уникальными.
8. Бунин был также известен своими эссе и статьями. Он писал о литературе, искусстве, политике и других важных темах. Его эссе отличаются глубоким анализом и острым умом.
9. В целом, творчество Бунина отличается глубокой философской проработкой, высокой художественной ценностью и яркой индивидуальностью. Он был одним из самых ярких представителей русской литературы XX века и оставил неизгладимый след в истории мировой культуры.
10. Сегодня творчество Бунина продолжает быть актуальным и интересным для читателей. Его произведения помогают понять глубинные проблемы человеческой жизни и научиться видеть красоту в окружающем мире.

Напиши уникальное сочинение за 30 сек

Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.

Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!

Написать

Подготовка ответа…

Литература

  1. Бунин И.А. Собрание сочинений в 6 тт., т.6. С.443. Далее ссылки на это издание даются в тексте. Римская цифра обозначает том, арабская страницу.
  2. См. подробно: Минералова И.Г. Русская литература серебряного века. Поэтика символизма. М., 1999. Ее же: Художественный синтез Бунина // Российский литературоведческий журнал. 1999, № 12. С. 43-53).
  3. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности М., 1999.
  4. Минералова И.Г. И.А. Бунин. Чистый Понедельник. Комментарии. Поэтический портрет эпохи.// Уроки русской словесности: А.П. Чехов Дама с собачкой. И.А. Бунин. Чистый Понедельник. И.А. Куприн. Суламифь. Тексты. Комментарии. Моделирование уроков. М.: Владос, 1999. 102-134.

Иван Бунин, рассказы которого входят в школьную программу изучения русской литературы, начал творить еще в конце 19-го века, в 80-е годы. Он из плеяды писателей, выросших в дворянской усадьбе, тесно связанной с живописной природой среднерусской полосы. За работу над сборником лирики «Листопад», посвященным деревенской природе, ее естественной красоте, Иваном Алексеевичем Буниным в 1901 году была получена премия имени Пушкина.

Рассказы Бунина отличаются тем, что иногда имеют (например, рассказ об антоновских яблоках), описывающий не ряд происходящих событий, а воспоминания и впечатления лирического героя, касающиеся жизни в дворянской усадьбе.

Писателя можно назвать мастером поэтической прозы, он создает элегическую атмосферу при помощи впечатлений и ассоциативных воспоминаний лирического героя. В рассказе много описаний. Например, яркая картинка импровизированной ярмарки в саду, красочные пейзажные зарисовки утра, зимней охоты и многие другие.

Рассказы Бунина характеризуют его как наблюдательного, чувствующего автора. Он умел в самых будничных сценах быта найти яркую особенность, то, мимо чего люди проходят обычно, не замечая. Используя самые разнообразные приемы, рисуя при помощи деталей тонкими или фактурными штрихами, он доносит до читателя свои впечатления. Во время чтения можно почувствовать атмосферу и увидеть мир глазами автора.

Рассказы Бунина пленяют нас не внешней занимательностью и не загадочной ситуацией, они хороши тем, что отвечают требованиям, выдвигаемым к хорошей литературе: необычайно образный язык, в который вплетены разнообразные тропы. Многим своим главным героям автор даже не дает имени, но они заведомо наделены исключительностью, особой чувствительностью, присущей автору зоркостью и внимательностью.

Что касается оттенков красок, запахов и звуков, всего того «чувственного и вещественного», из чего созидается мир, то вся предшествующая Бунину и созданная его современниками литература не имеет образцов прозы, содержащей такие, как у него, тончайшие нюансы.

Анализ рассказа Бунина, например, об антоновских яблоках, дает возможность выявить средства, используемые им для создания образов.

Картина раннего осеннего утра в создана цепочкой определений, выраженных прилагательными: тихое, свежее. Сад — большой, золотой, поредевший, подсохший. К этой картине присоединяются запахи: яблок, меда и свежести, а также звуки: голоса людей и скрип движущихся телег. Зрительную картину дополняет образ прошедшего бабьего лета с летящими паутинками и перечислением народных примет.

Яблоки в рассказе едят с сочным треском, при упоминании об их отправке возникает небольшое отступление — картинка ночной поездки на возу. Визуальный образ: небо в звездах; запахи: дегтя и свежего воздуха; звуки: осторожный скрип обозных телег. Снова продолжается описание сада. Появляются дополнительные звуки — квохтанье дроздов, а сытое оно оттого, что птицы пасутся на деревцах коралловой рябины.

Рассказы Бунина зачастую полны грустным настроением увядания, запустения и умирания, обусловленным темой. Печаль пейзажа как бы иллюстрирует и создает с жизнью людей одно неразрывное целое. Автор использует в прозе те же образы, что и в своей пейзажной лирике. Поэтому элегические рассказы можно назвать стихами в прозаической форме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: