Победитель невозможного краткое содержание для читательского дневника

Победитель краткое. другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Краткое содержание

Белый халат или формулы

Сережа был очень увлекающимся мальчиком, который никак не мог решить, кем ему быть в будущем

Он неважно учился и частенько списывал у своего соседа по парте Вовки Королькова по прозвищу Профессор. Также мальчик дружил с мускулистым крепышом Макаром Гусевым, или Гусем

Кто он, чемпион?

Сережа еле вырвался на свободу. На берегу реки он неожиданно для себя увидел мальчика, как две капли воды похожего на него. Так Сережа познакомился с Электроником. Когда они шли вместе, то прохожие были уверены, что близнецы идут куда-то по своим делам.

Как родился Электроник

В номер зашел Громов и рассказал, что сбежал его сюрприз – кибернетический мальчик, который ничем не отличается от обычных живых мальчишек. Светловидов позвонил в милицию с просьбой отыскать Электроника, описав его приметы.

Громов рассказал, что над созданием Электроника трудилась команда из двенадцати ученых. Его тело состояло из микросхем, кожа и мышцы были синтетическими. Профессор рассказал и о красном звере – части Электроника, который также сбежал.

Как учился Электроник

В этот момент позвонили из милиции и сообщили о происшествии в парке. Громов заверил, что все вещи будут возвращены владельцам. Профессор рассказал Светловидову, как Электроника учили писать и читать, каким непростым и долгим был его процесс адаптации к человеческой жизни.

Опять позвонили из милиции и сообщили, что в забеге мальчик, по приметам похожий на Электроника, назвал себя Сережей Сыроежкиным. Профессор попросил задержать его.

Три хранителя теоремы

Пока Электроник отдувался на уроках за своего друга, Сережа спал и видел удивительный сон. Он оказался в двухмерном мире, где все было плоское. Ему пришлось пережить волнительные моменты, пока вернувшийся из школы Электроник не разбудил его.

Первые поражения Электроника

Возле цирка друзья встретили девочку, которая так понравилась Сереже. Он отправил Электроника с ней познакомиться, и тот дословно выполнил поручение – узнав, что девочку зовут Майя Светлова, он ушел, не продолжив общения, чем очень раздосадовал Сережу.

Музыкальное образование

Однажды Корольков привел Электроника к себе в гости. Под давлением бабушки Профессор дважды в неделю занимался игрой на рояле и всем сердцем ненавидел эти занятия. Электроник же непринужденно сыграл сложную композицию, чем произвел на бабушку Королькова неизгладимое впечатление.

Если б была машина времени

Сыроежкин устал ото всех скрываться. Он решил уехать в Мурманск, в гости к своему приятелю по летнему лагерю. В разговоре с Электроником он признался, что хочет поработать над машиной времени, на что его друг ответил, что вскоре такое устройство будет изобретено.

Он смеется

Все ребята смеялись и веселились, и только один Электроник не выражал никаких эмоций. Профессор объяснил, что не предусмотрел этого в своем творении. Однако веселье детворы был настолько искренним, что Электроник улыбнулся, и даже запрыгал на одной ножке, и прочел стихи собственного сочинения.

Ребята так привыкли к Электронику, что попросили Громова оставить его в школе – помогать учителям, заниматься с учениками, принимать экзамены. Профессор согласился, и все были очень счастливы такому повороту дел.

Сюжет — краткое содержание

Когда Громов включает Электроника в розетку, происходит сбой и Электроник сбегает от профессора.

Электроник случайно встречается с Сыроежкиным, который сильно удивлен, увидев своего двойника, но решает использовать Электроника в своих целях.

Электроник начинает ходить в школу вместо Сыроежкина и по всем предметам получает отличные оценки.

Электроник и Сыроежкин знакомятся с Майей, а на выступлении в цирке Электроник разговаривает со зверями.

Сыроежкин грустит, потому что остается один, и мечтает бросить все и уехать куда глаза глядят.

Сыроежкин признается, что всех обманывал, но его прощают, а Электроник остается с ним.

История создания

Идея написания возникла в тот момент, когда автор ездил на море. Дело в том, когда писатель нес чемодан к поезду, ему он показался слишком тяжелым. Евгений Серафимович подумал, что ласты и одежда не могут столько весить. Отправляясь в путь, фантазия писателя разыгралась, он начал разворачивать свои мысли и придумывать, что в его сумке сидит электронный мальчик, который умеет говорить как человек. К большому сожалению Евгений, обнаружил, что он всего лишь перепутал чемоданы и вместо своих вещей вез кипу книг.

Такое происшествие можно было оставить без внимания, но мысль о необычном мальчике засела в голове автора надолго, и он принялся писать увлекательную историю об Электронике. В то время пока писатель работал над своим творением, ему приходилось несколько раз посетить школу с математическим направлением, для того чтобы картина выглядела реалистичней.

Именно в этом учебном заведении автору удалось познакомиться с учителем Иссаком Танатаром, который впоследствии стал прототипом одного из главных героев произведения. Позже, когда была написана первая повесть, преподавателю выпала честь стать ее критиком. Он с уверенностью заверил, что это станет самым любимым произведением советских детей.

После того как была опубликована повесть «Приключения Электроника», следом последовали еще три произведения, а именно:

  1. «Рэсси — неуловимый друг».
  2. «Победитель невозможного».
  3. «Новые приключения Электроника».

Летом 1980 года Константин Бромберг снял трехсерийный фильм по мотивам этой книги. Актером подбирали очень долго и сценаристы все же решили, что роль обычного школьника и мальчика-робота должны сыграть близнецы. В результате долгой и кропотливой работы на экранах телевизора начали транслировать фильм «Приключение Электроника». Краткое содержание для читательского дневника дает понять, о чем это произведение, а также раскрывает главный замысел автора.

Анализ произведения

В произведении «Приключения Электроника» главные герои — создатель робота, Электроник и школьник. Профессор создал уникальное существо — робота, который был способен учиться и развиваться, к чему и стремился.

Краткое содержание

Гель Иванович Громов долгие годы работал над искусственным интеллектом. В ходе множества попыток профессору удалось создать уникального робота, который был способен самостоятельно обучаться, стремился к знаниям. Гель Иванович придал своему созданию облик простого советского мальчика, а точнее семиклассника Сережки Сыроежкина. Портрет этого школьника ученый однажды увидел в журнале. Своему творению дал имя Электроник.

Приключения необычного мальчика начались с того, что профессор привез его в чемодане в гостиницу «Дубки». Заселившись, Гель Иванович подключил Электроника к розетке. Неожиданно робот выпрыгнул в окно и сбежал. Громову не удалось отыскать его в многолюдном городе, ведь Электроник ничем не отличался от людей.

Сережа радовался знакомству, ведь робот мог посещать школу вместо него, да к тому же получал одни пятерки. Сыроежкин в это время предавался безделью. Электроник стал лучшим учеником в классе, завел друзей. Учителя были поражены переменам.

Сереже пришлось целыми днями сидеть в гараже в полном одиночестве. Он понял, что совершил ошибку. Робот заменил его не только в школе, но и дома. Родители Сережи радовались переменам, и лишь спустя некоторое время отца стало это беспокоить. Раньше его сын был озорным, подвижным, непоседливым, а сейчас он только сидит за книжками, да к тому же чересчур вежлив и послушен.

Это произошло, когда в школе был Вопросительный день. Дети могли задавать любые вопросы выдающимся людям. На этом мероприятии присутствовал профессор Громов, который рассказал историю Электроника. Школьники были поражены услышанному. После на трибуну вызвали 7-классника, будущего кибернетика. Когда он начал отвечать на вопросы, в проходе появился какой-то мальчишка, который кричал, что это он Сережа Сыроежкин. Все были поражены увиденному, так как на трибуне стояли два совершенно одинаковых мальчика.

Профессор смог разъяснить, кто из них Электроник. Дети попросили оставить робота в школе, тогда он сможет помогать учителям и школьникам. Сережа был рад возвращению.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Ученый создал Электроника.
  2. Побег робота и обнаружение своего двойника.
  3. Друзья.
  4. Электроник заменил школьника в классе и дома.
  5. Сережа бездельничал, что в скором времени ему надоело.
  6. Разговор с Электроником.
  7. Все встало на свои места.

Основная мысль

На примере главных героев автор хотел сказать, что человек должен самостоятельно строить свою жизнь, только так он будет счастливым. Эта повесть учит следующему:

  • самостоятельности;
  • решительности;
  • дружелюбию;
  • ответственности;
  • отвечать за свои действия;
  • самостоятельно решать проблемы.

Именно этому научился Сережа благодаря знакомству с Электроником.

Чему учит повесть

Велтистов написал по-настоящему добрую и фантастическую книгу. В ней много забавных и смешных приключений. Главному герою удалось преодолеть последствия лени, научиться ценить каждую минутку своей жизни. А самое главное — осознать, что безделье и одиночество отрицательно влияют на человека.

Мораль этой повести состоит в том, что человек недооценивает свои возможности и не дорожит тем, что у него уже есть, а лишившись ценностей, старается заполучить все обратно. В этом случае Сережа должен был дорожить тем, что он ходил в школу, дружил с одноклассниками, но эти вещи не доставляли ему удовольствия

Сочинение по «Приключения Электроника» Е.Велтисова

06.11.2016

Категория: Все сочинения, Сочинения по произведениям

«Приключения Электроника» — это фантастическая повесть Е.Велтистова. Действие происходит в городе будущего, так как люди перемещаются на воздушном такси, над головой и на стенах домов висят сады, «защищенные от непогоды раздвижными прозрачными куполами», а на крышах домов организованы спортивные площадки.

Героями этого произведения являются ученики седьмого класса. Они отличаются от нынешних детей эрудицией и жаждой познания. В будущем тоже встречаются лоботрясы, как один из главных героев Сергей Сыроежкин. Он учится в школе юных кибернетиков, но математикой совсем не увлекается. Ему скучно на уроках, он забывает выполнять домашние задания. Сергей – неутомимый фантазер и лентяй. Он представляет себя победителем математической олимпиады, знаменитым физиком и исследователем Антарктиды, но ничего не делает для достижения своей цели.

Однажды Сергей встречает кибернетического мальчика Электроника, точь-в-точь похожего на него. У Сыроежкина возникает хитроумный план подменить себя роботом, чтобы исправить оценки в школе. Электроник принимает предложение Сыроежкина, потому что хочет поближе узнать мир, в котором живут люди. Им двигает любопытство – вполне человеческое чувство.

Одноклассники и учителя сразу замечают изменение в поведении Сергея. Из ученика с посредственными оценками он очень быстро превращается в отличника, тем самым повергая всех в шок. Вместо разгильдяя окружающие видят спокойного и рассудительного человека.

Электронику нравится общение с ребятами. Благодаря дружбе, он становится все больше и больше похож на человека, испытывая чувства, которые не может иметь никакая даже самая современная машина. Сыроежкин же после подмены сначала наслаждается свободой, а потом чувствует только тоску и одиночество. Сергей находит в себе силу и мужество, открывает всем правду.

Книга мне понравилась. Было интересно читать и представлять моих сверстников – детей будущего. Я думаю, что главный вывод этого произведения в том, что нас делает людьми, личностями только проявление человеческих чувств.

Сюжетная линия

История начинается с того, что ранним утром в гостиницу под названием «Дубки» поселился профессор Громов. В его руках был большой чемодан с четырьмя ручками, больше всего он напоминал футляр музыкального инструмента. Когда Громов зашел в номер, то открыл чемодан и достал оттуда обычного мальчика. Как оказалось, это не ребенок, а робот. Профессор поставил его на подзарядку, а сам отправился по делам.

Кибернетический мальчик Электроник не выдержал большого напряжения, выскочил в окно и побежал прочь. Громов, обнаружив пропажу, отправился его искать.

В городе проживал самый обычный мальчик Сережа Сыроежкин. Он ходил вечно с растрепанными волосами и с синяками на теле. Его родители переехали в новый дом, и теперь мальчик ходил в школу юных кибернетиков. Он учился в 7 Б классе. Когда он туда поступил, то сразу сказал отцу, что будет конструировать робота, чтобы тот ходит вместо него в школу и мыл посуду.

Сыроежкин был разносторонним ребенком и до сих пор не решил для себя кем он станет в будущем. Мальчик часто списывал у своего соседа по парте — Вовы Ковалькова. Его лучшим другом был Макар Гусев.

Воскресным утром Сережа отправился в булочную, затем зашел в гости к своему другу. После того как он вышел на улицу и собрался идти домой его кто схватил и поднял высоко. Мальчик лишь услышал крики «Нашли! Нашли — чемпиона!». Потом один из участников рассказал Сереже, что он вчера на соревновании обогнал лидера и принес победу своему району.

В это время Александр Сергеевич Светловидов — ученый сидел в гостинице «Дубки» и ждал своего друга профессора Громова, который пообещал показать что-то интересное, но сам куда-то пропал.

Пока Светловидов размышлял, в номер вошел Громов и рассказал всю ситуацию. Он пояснил, что привез мальчика-робота, который очень похож на обычного ребенка, но он сбежал, и профессор не знает, где его искать. Мужчины долго не думая позвонили в милицию и описали приметы пропавшего Электроника.

Тем временем мальчики наслаждались обществом друг друга, Электроник начал ходить в школу вместо Сыроежкина и стал самым лучшим учеником. Со временем Сережа понял, что совершил ошибку, теперь робот общается с его друзьями и приобрел новых, а Сереже приходится сидеть целыми днями в одиночестве. Электроник заменил мальчика не только в школе, но и дома. Сначала родители были очень счастливы, что их сын изменился, стал вежливым, обходительным, всегда помогал по дому. Но через время, отец Сережи начал беспокоится, что некогда активный мальчик стал все свое время проводить за учебниками.

Начало произведения

Произведение начинается с описания приезда профессора Громова в гостиницу. Он вносит в номер странный чемодан. В нем лежит обычный мальчик, который будто спит. Профессор включил его в розетку, а сам отвлекся на дела. Когда он вернулся, то увидел, что Электроник убежал. Большое напряжение заставило его испытывать переизбыток энергии.

Дальше автор знакомит читателей с обычным школьником Сыроежкиным. Он курносый, со слегка растрепанными волосами, сероглазый. Вместе с семьей он переехал в новый район и собирался ходить в школу юных кибернетиков. У него в планах создать робота, который будет настоящим другом.

Сережа был увлекающимся человеком. Он ленился и плохо готовил уроки, часто списывал у соседа по парте, дружил с Макаром. В воскресенье Сыроежкин пошел в булочную, но неожиданно его встретила восторженная толпа. Она рассказала мальчику, что он победил в соревнованиях и принес выигрыш району. На берегу Сыроежкин встретил человека, который был очень похож на него — Электроника.

В это время Громов рассказал своему ученику о создании Электроника. Профессору звонят из милиции и рассказывают о случившемся в парке. Громов просит задержать мальчика и едет в пункт. Задержанный удивляется и говорит, что ничего не глотал. Это оказался Сережа.

Сыроежкина отпустили, он привел Электроника домой и спрятал. Утром они весело провели время и Сережа спохватился, что не выучил теорему. Тогда робот ее легко доказывает и Сыроежкин предлагает Электронику пойти в школу. На уроке рисования учительница была недовольна, так как он нарисовал не то что нужно, а вот на математике робот выступил блестяще.

Основные персонажи

Главные герои получились настолько оригинальными, что в магазинах выстраивались очереди за книгами Велтистова. Мысль о том, чтобы написать историю о мальчике из чемодана автору пришла во время путешествия к морю. Главный сюжет повести разворачивается вокруг центральных персонажей. К ним относятся:

  1. Электроник.
  2. Сережа Сыроежкин.

Даже отрицательных героев автор описал так хорошо, что их плохие поступки становятся почти незаметными. Каждый играет свою неповторимую роль в произведении.

Второстепенных лиц в повести несколько:

  1. Профессор Громов.
  2. Александр Сергеевич Светловидов.
  3. Вовка Корольков (сосед Сережи по парте и отличник в классе).
  4. Макар Гусев (Гусь).
  5. Родители Сережи.
  6. Майя Светлова.

Мальчика, которого изобрел профессор, зовут Электроник. Он стремился к самостоятельности и независимости. Был умным, сильным и смелым роботом и с огромным желанием заменил Сергея дома и в школе. Ученик старался подружиться со всеми ребятами и даже с одноклассником Гусевым, который был нахалом. Мальчик мечтал научиться смеяться как настоящий человек. Профессор Капица считал, что история об Электронике очень похожа на сказку про Буратино, написанную в электронном веке.

Сыроежкин Сережа — ученик 7 «Б» класса школы № 44. Его Электроник встретил на улице. По характеру он похож на сорванца, не имел желания учиться, ленился, хотел чтобы другие все делали за него. Внешность он имел обычную: серые глаза, курносый нос, растрепанные волосы и худощавое телосложение. Сережа все никак не мог определиться с будущей профессией и говорил отцу, что мечтает создать робота, чтобы тот ходил за него в булочную.

Электроник не поет

Несмотря на то что повести Велтистова являются фантастикой, писал он о том, что вполне понятно было его читателям. Например, первая книга об Электронике («Электроник — мальчик из чемодана») вышла в 1964-м, вторая («Рэсси — неуловимый друг») — в 1970-м. И у книжного Электроника нет никаких встроенных источников питания, даже захудалого компактного ядерного реактора, как у персонажа вышедшего четырьмя годами позже «Терминатора». Этот Электроник должен был получать питание от почти обычного аккумулятора, помнил многое, но с искусством был не в ладах (например, петь он не умел и не мог), зато всё пытался описать математическими моделями — как и полагается порядочной машине.

Электроник из кинофильма — почти непобедимый андроид. Бегает быстро, замки вскрывает движением руки и тем же движением руки может создать армию других андроидов, которые будут ему помогать во всем. При наличии злого умысла (например, если что-то закоротит в его электронных мозгах) этот Электроник — потенциальное бедствие национального масштаба. Это, кстати, с успехом демонстрируют Стамп и его бандиты — немного логических выкладок, и вот уже примерный ученик и отличник отправляется грабить картинную галерею. Осталось представить, что было бы, если бы советские школьники не смогли бы наладить с Электроником устойчивую связь и не помогли бы ему вернуть на место моральный кодекс строителя коммунизма.

Человек – это звучит гордо

Внутренний конфликт приводит к тому, что робот снова убегает от людей, а Сыроежкину приходится буквально отвоевывать свое имя. Все ребята помогают ему в учебе, и самостоятельно заработанные отличные оценки лишний раз подтверждают то, что главное – это желание и сила воли. Наверное, именно это хотел подчеркнуть Велтистов.

«Приключения Электроника», отзывы о которых только восторженные, повествуют и о том, что даже робот, оказавшись в сложной ситуации, сумел не пойти на поводу у шайки воров, а поступил «по-человечески», предотвратив готовившееся преступление.

Смотреть галерею

Самое интересное, что книги об Электронике заставляют задуматься. Возникает масса вопросов – от целесообразности создания роботов, подобных Элу, до возможности полного замещения человека машиной. А если так, то что делать людям? Е. Велтистов, «Новые приключения Электроника» — книга, написанная спустя 20 лет. Она продолжает развивать эту тему. И, пожалуй, важнейший вывод, к которому должен прийти каждый, – человеческие эмоции и поступки должны служить только добрым и честным делам.

Короткий пересказ «Приключения Электроника»

Краткое содержание «Приключения Электроника» Велтистов:

Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Электроника, робота-андроида, которого создал профессор Громов с помощницей Машей. Робот имел абсолютно схожие внешние черты с человеком. Электроник был похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

Громов увидел его фото в журнале и решил сделать прототип этого мальчика. Электроник обладал колоссальными способностями, абсолютно не подвластными даже взрослому человеку. Громов его называл Эл (коротко). Электроник постоянно сидит в лаборатории, ему стает скучно. У него возникает потребность в новых знаниях.

Вскоре роботу надоедает находится в тесной исследовательской комнате, и он решает сбежать. Доктор долго не мог понять поступок своего творения, но вскоре осознал, что ему просто стало скучно, и он захотел познать еще неизвестный ему мир.

Электроник решил найти своего двойника и это ему удается. Сергей рад новому приятелю, а для робота – это шанс быстро приспособится к новому миру. Электроник раскрывает свою тайну Сыроежкину, но тот ни капельки не удивляется, так как неоднократно читал фантастику. Сергей лично сам убеждается, что перед ним самый настоящий андроид.

Сыроежкин рассказывает роботу о своих проблемах в школе, о низкой успеваемости. Тогда у Сергея назревает отличная идея – поменяться местами с роботом. Он уговаривает Электроника, учится вместо него в учебном заведении. Таким образом, он надеется решить свои проблемы с учебой, с родителями и обрести свободное время.

Электроник даже не задумываясь, соглашается. У него добрый нрав и он создан, чтобы помогать людям. Ему даже самому интересно быть человеком. С этого момента начинаются приключения Эла. Он одевает одежду Сережи, и отправляется в школу. Сыроежкин, благодаря своему доброму нраву и хулиганству, пользуется популярностью в школе.

Спустя некоторое время, Сыроежкин начал всех шокировать своими знаниями в области математики, литературы. Это был не тот Сережа, который часами не мог справится с контрольной работой. На уроке изобразительного искусства он нарисовал прекрасный портрет учительницы, а на физической культуре поразил всех неимоверной силой.

Учителя и школьники стали удивляться такому перевоплощению из хулигана и прогульщика в примерного ученика. Близкие приятели и родные стали замечать несвойственное Сыроежкину поведение. Мама радовалась успехам сына, а вот отец наоборот, видимо разочаровывался.

Прежний сын был близок ему по духу. Псевдо-Сыроежкин большую часть времени проводил за чтением книг, и практически не общался с отцом. Настоящий Сергей жил в свое удовольствие: катался на мопеде, отдыхал от привычных школьных будней. Жизнь казалась сказкой для него. Но это длилось до поры до времени.

Постепенно, идея с заменой становится не такой приятной для Сергея, чем раньше. Он со стороны наблюдает, как робот общается с его друзьями и родителями начинает опасаться. Он рассказывает о своих переживаниях роботу. Но Электронику нравится общаться со сверстниками, с родителями Сережи, он уже полностью вжился роль. И благодаря программе, даже начал испытывать эмоции и мечтал стать настоящим человеком.

Электроник убегает от людей. Сыроежкин возвращается на свое прежнее место. Теперь он всеми усилиями старается поддерживать успеваемость на том уровне, на котором она была при роботе. Благодаря силе воли и огромному желанию, это ему удается.

Чему учит:

Произведение учит, что замена человека роботами может привести к колоссальным последствиям, вплоть до уничтожения всего человечества.

Это интересно: Повесть Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» написана в 1937 году. Краткое содержание «Приключения капитана Врунгеля» для читательского дневника рассказывает об увлекательном кругосветном путешествии команды отважных друзей во главе со смелым капитаном Христофором Бонифатьевичем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: