Организация аэропортовой деятельности: основные аспекты и принципы

Строительство аэропорта

Строительство нового аэропорта – это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое требует большого количества участвующих специалистов. Перед тем. Как начинается возведение объектов, тщательно изучается территория, на которой планируется строительство. Основными критериями выбора являются:

  1. Большая площадь выбранного участка.
  2. Незначительная удаленность этого места от городской агломерации.
  3. Удаленность жилых домов из-за шума.
  4. Наличие подъездных дорог. Это очень важный пункт, так как к аэропорту должен быть доступ, то есть дороги, ведущие к близлежащим населенным пунктам.
  5. Помехи и препятствия. Здание должно быть расположено в такой местности, где нет объектов, несущих потенциальную опасность для авиалайнеров. Такие помехи могут создавать вышки, антенны и слишком высокие здания.

После того как найден участок местности, отвечающий всем требованиям, начинается планирование и проектирование будущего аэропорта. Для этого эксперты начинают изучать потенциальный уровень развития региона, который предположительно и будет обслуживаться. Здесь в обязательном порядке учитывается ряд факторов, среди которых есть: пассажиропоток, количество авиарейсов, экономический рост региона и некоторые другие.

Наиболее важным показателем является количество пассажирских перевозок, осуществляемых за 12 календарных месяцев. На основании этой величины выводятся параметры, которым будет соответствовать аэропорт. На этом этапе составляется план того, как пассажиры будут добираться до здания аэровокзала и обратно, какими услугами будут пользоваться. Кроме того, рассчитывается время работы служб аэропорта, например, таможенников.

Суть следующего этапа строительства заключается в выявлении потенциальных проблем, которые могут возникнуть в работе. Происходит урегулирование таких вопросов, как:

  1. ​Негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Выявление роли нового аэропорта в системе уже действующих.
  3. Проектирование взаимодействия со службами управления воздушным движением.
  4. Разработка и утверждение генерального плана.
  5. Проектирование зданий и сооружений.

На этом этапе очень важно задействовать в работе только квалифицированных специалистов (инженеров, строителей, архитекторов), так как реконструкция аэропорта будет проводиться не чаще, чем раз в 15—20 лет

Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду

Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.

Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду. Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.

Когда все предыдущие вопросы урегулированы, экспертная комиссия приступает к разработке и утверждению генерального плана. Этот этап является наиболее важным во всей подготовке к строительству. Именно на этой стадии разрабатывается планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов, проектирование подъездных дорог и зданий. Завершается этот этап увязкой взаимодействия всех составляющих строящегося аэропорта.

Строительство аэропорта

Функции ас.

1. Эксплуатация, содержание и ремонт элементов ЛП а/д.

2. Систематический контроль за исправностью и техническим состоянием элементов и сооружений ЛП и обеспечение его постоянной эксплуатационной готовности для производства полетов ВС, а именно:

– систематический контроль (инспектирование);

– детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный;

– выполнение работ по содержанию аэродромных покрытий;

– выполнение ремонтных работ.

3. Контроль за соответствием требованиям НГЭА элементов и сооружений ЛП, а именно:

– искусственных покрытий;

– дневной маркировки покрытий;

– водосточно-дренажной сети;

– заземлительных устройств на перронах и МС;

– аэродромных знаков;

– грунтовых элементов летного поля.

4. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий.

5. Текущий оперативный и аварийный ремонт искусственных аэродромных покрытий.

6. Разработка схем расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на ЛП.

7. Участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, связанных с деятельностью АС, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению.

8. Участие в разработке положений, внесения поправок в «Инструкцию по производству полетов в районе а/д» (ИПП) в части а/д обеспечения.

9. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов.

10. Контроль за строительством ЗиС на приаэродромной территории и подготовка заключений для согласования объектов строительства. Учет и оценка высотных препятствий в районе а/д.

11. Взаимодействие с подразделениями организации, обеспечивающими полеты, обеспечение безопасности при выполнении подрядных работ по ремонту элементов а/д сторонними организациями с осуществлением технадзора.

12. Участие в подготовке документов для продления сроков государственной регистрации и сертификации элементов а/д.

13 Своевременное представление средств измерения коэффициента сцепления на ИВПП для контрольных поверок в организации, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты на предоставление услуг по калибровке и проверке указанных средств измерений.

Метеослужба

Метеорологи, опять же, отдельная служба, и в посте они потому, что очень тесно связаны и с ОрВД, и с ПДСА.

Метеослужба наблюдает за текущей погодой (техник-метеоролог), составляет прогнозы по аэродрому и по зоне ответственности полетов малой авиации (синоптик-прогнозист), консультирует экипажи воздушных судов (синоптик— консультант).

Табло с фактической погодой в службах аэропорта и на рабочих местах диспетчеров ОрВД обновляется ежеминутно. Телеграммы с данными фактической погоды идут раз в 30 минут (в штормовую погоду чаще). Прогнозы погоды по аэродрому и зоне ответственности полетов малой авиации, телеграммы с данными фактической погоды идут в банк данных Росгидромета, откуда поступают по запросу экипажам судов, находящихся за пределами зоны аэродрома.

У Даши 3 года опыта метеорологом, заканчивала геофак КФУ

Около полосы стоит комплекс КРАМС. Это датчики видимости в начале, середине и конце полосы и прочие стандартные штуки для метеостанций. Есть резервный комплект. Датчики ветра установлены на двух рабочих курсах: 291 и 111. То есть направление использования полосы (в какую сторону вылетает и садится самолёт) выбирается не по конечному пункту, а по текущей погоде. Взлетать нужно против ветра, садиться можно и по ветру.

Все датчики отдают телеметрию в центральную систему. в 14:00 и 2:00 (в обед и ночью) выпускается радиозонд, который показывает распределение параметров атмосферы на высоте. Анализируя данные радиозонда, фактической погоды, данных метеорологического локатора и синоптических карт, прогнозист и делает свою работу.

Функции аэродромной службы

Аэродромная служба аэропорта является обязательным подразделением, от результатов ее работы зависит безопасность авиационного сообщения, возможность эксплуатации некоторых основных фондов аэропорта.

В сферу компетенции аэродромной службы входит:

  • контроль и обеспечение соответствия взлетно-посадочного поля техническим требованиям;
  • осуществление ремонтных и прочих мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления эксплуатационной пригодности летного поля;
  • обмен оперативной информацией о сроках начала и окончания работ на ВПП, доведение сведений о техническом состоянии до руководства аэропорта;
  • формировать запрос на закупки аэродромной спецтехники, рабочего инструмента, связи и прочего оснащения, требуемого для надлежащего исполнения перечисленных функций.

Как устроен аэропорт терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Особенности и перспективы развития грузовых перевозок в аэропорту

Грузовые перевозки являются важной составляющей деятельности аэропортов. Они играют ключевую роль в международной торговле и способствуют развитию экономики страны

Особенности грузовых перевозок в аэропорту связаны с особыми требованиями и условиями, которые необходимо учитывать при организации и выполнении данного вида перевозок.

Вот основные особенности грузовых перевозок в аэропорту:

  • Быстрота и эффективность. Грузовые перевозки в аэропорту осуществляются в кратчайшие сроки, что позволяет сократить время доставки грузов до места назначения. Благодаря возможности использования специализированных воздушных судов, грузы могут быть доставлены даже в отдаленные уголки планеты.
  • Безопасность и надежность. Грузовые перевозки в аэропорту обеспечивают высокий уровень безопасности и надежности доставки грузов. Аэропорты оснащены специальными системами контроля и обеспечения безопасности, которые минимизируют риск потери или повреждения груза.
  • Возможность перевозки различных типов грузов. Аэропорты имеют возможность перевозить различные типы грузов, включая сырье, продукты питания, лекарства, техническое оборудование и другие товары. Это делает грузовые перевозки в аэропорту универсальными и востребованными.
  • Развитая инфраструктура. Аэропорты, занимающиеся грузовыми перевозками, имеют развитую инфраструктуру, включающую складские помещения, таможенные пункты, системы автоматизации и другие объекты, необходимые для организации и выполнения грузовых перевозок.

Перспективы развития грузовых перевозок в аэропорту связаны с ростом мировой торговли и увеличением объемов грузовых перевозок. Современные технологии и развитие авиационной отрасли позволяют сокращать время и стоимость грузовых перевозок, что делает их более привлекательными для бизнеса и потребителей.

В целом, грузовые перевозки в аэропорту играют важную роль в развитии экономики и содействуют международной торговле. Они обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации данного вида перевозок. Перспективы развития грузовых перевозок в аэропорту связаны с ростом мировой торговли и усовершенствованием технологий в авиационной отрасли.

Правила поведения пассажиров

Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:

Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира

А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше

Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.

Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.

Регистрация в аэропорту

Теперь идём на вышку

От дальнего к ближнему — руление, старт.

Отдельно сидит руководитель полётов аэродрома:

Вот заступает новая смена:

Тут новая многопозиционная система наблюдения: её приёмо-сдаточные испытания ещё идут. Очень хочется видеть, где именно самолёт на территории аэропорта и какой. Опять же, сильно упрощая: если обложить лётное поле радиоприёмниками, то можно слушать бортовой ответчик и определить его положение. Обычно ответчик один без самолёта по полю не ездит, поэтому можно в реальном времени очень точно знать, где самолёт. Это очень полезная история для туманов.

Вот видно заходящий на посадку самолёт (точка ровно по центру):

И он же на экране:

С вышки видно много интересного, в частности, здание Почты России для прямой обработки в аэропорту.

Заявлено от 36 до 150 тысяч посылок в сутки

Прямо под нами база обслуживания самолётов, которые нельзя фотографировать. И теперь возвращаемся в сам аэропорт.

Аэродром Править

Аэродром обычно включает в себя:

Лётное поле Править

1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.

2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.

3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.

4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.

5. Склад ГСМ

6. Служба автоспецтранспорта.

7. Вспомогательные службы.

Комплекс управления воздушным движением Править

1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах – дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:

— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

— Радиолокационные станции;

— ;

— Наземные компоненты навигационных систем;

— Радиооборудование для захода на посадку;

— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах – в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

Кто работает на стойке регистрации в аэропорту

В задачи диспетчера входят регистрация пассажиров и багажа на внутренние и международные рейсы авиакомпаний‚ а также посадка пассажиров на борт.

01.07.2023 Какие есть службы в аэропорту

Среди служб, которые существуют в аэропортах, можно выделить несколько основных. Одной из них является Служба аэронавигационной информации (САИ), которая отвечает за предоставление пилотам актуальной информации о метеоусловиях, навигационных характеристиках и других данных, необходимых для безопасного выполнения полета.

Важной службой является Медицинский центр, который осуществляет медицинское обслуживание пассажиров, экипажа и персонала аэропорта. Здесь работают врачи, медсестры и другой медицинский персонал, готовый оперативно реагировать на любые медицинские случаи

Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОП ГП) отвечает за организацию и обеспечение безопасности грузовых и почтовых перевозок в аэропорту. Здесь работают специалисты, которые занимаются загрузкой, разгрузкой, сортировкой и перевозкой грузов.

Служба авиационной безопасности (САБ) состоит из группы охраны, группы контроля и досмотра. Они отвечают за обеспечение безопасности пассажиров, экипажа и воздушных судов в аэропорту. Группа охраны осуществляет контроль на входе в аэропорт и в зоне контроля, а также следит за общественным порядком. Группа контроля и досмотра осуществляет проверку пассажиров и их багажа на предмет запрещенных предметов и веществ.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности отслеживает финансовую деятельность аэропорта, составляет отчеты и осуществляет учет финансовых операций. Здесь работают бухгалтеры, аналитики и другие специалисты.

Служба электро светотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) отвечает за обеспечение надлежащего освещения и сигнализации на взлетно-посадочных полосах, так чтобы полеты проходили безопасно. Эта служба занимается обслуживанием и ремонтом световых сигналов, маяков и других устройств, обеспечивающих нормальную видимость и ориентацию для пилотов.

Территория аэропорта подразделяется на несколько зон с точки зрения контроля доступа. Неконтролируемая зона представляет собой свободный доступ для любых лиц. Контролируемая зона — это территория здания или его части, доступ в которые контролируется. Зона контроля представляет собой место, где осуществляется проверка и досмотр людей и их имущества.

Аэропорт — это сложный комплекс зданий и сооружений, который включает в себя пассажирские и грузовые терминалы, аэродромы с взлетно-посадочными полосами и полосами руления, места для стоянки воздушных судов, а также множество подсобных сооружений. Все они служат для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, а также для эффективной организации работы аэропорта.

САБ (служба авиационной безопасности) играет одну из главных ролей в аэропорте. Ее задача — обеспечение безопасности пассажиров, экипажа и воздушных судов. В состав САБ входят группы охраны, контроля и досмотра. Группа охраны осуществляет контроль на входе в аэропорт и в зонах контроля, а также поддерживает общественный порядок. Группа контроля и досмотра занимается проверкой пассажиров, их багажа и грузов на предмет наличия запрещенных предметов и веществ.

В аэропортах существует тщательно организованная система безопасности, чтобы обеспечить защиту всех присутствующих в аэропорту. Сотрудники САБ проходят специальную подготовку и работают в тесном сотрудничестве с представителями правоохранительных органов. Кроме того, в аэропортах установлены камеры видеонаблюдения и другие технические средства, которые помогают обнаружить и предотвратить преступления.

В аэропортах также работает Служба аэронавигационной информации (САИ), которая отвечает за предоставление пилотам актуальной информации о метеоусловиях, навигационных характеристиках и других данных, необходимых для безопасного выполнения полета. Сотрудники САИ следят за изменениями погоды и передают пилотам необходимую информацию о прогнозе погоды на маршруте полета, а также предупреждают о возможных опасностях, таких как сильные ветры, турбулентность и т. д.

Важной службой аэропорта является Медицинский центр, где работают врачи, медсестры и другой персонал, готовый оперативно реагировать на различные медицинские ситуации. Медицинский центр обеспечивает медицинское обслуживание пассажиров, экипаж

Структура аэропорта и ее значение

Аэропорт — это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания авиационных рейсов и пассажиров

Структура аэропорта включает в себя несколько ключевых элементов, каждый из которых имеет свою важность и функциональность

Взлетно-посадочная полоса: важнейшая составляющая аэропорта, предназначенная для взлета и посадки самолетов. Она представляет собой длинную полосу, оборудованную системой освещения и навигационными маркерами.

Терминалы: служат для приема и отправки пассажиров. Они разделены на прилетные и вылетные зоны, оборудованы регистрационными стойками, пунктами контроля безопасности, зонами ожидания и посадки на самолет.

Контрольно-пропускные пункты: обеспечивают безопасность на территории аэропорта и проверяют пассажиров, багаж и груз. Они осуществляют контроль документов, прохождение рамок и рентгеновских сканеров.

Вспомогательные здания и сооружения: включают в себя административные офисы, помещения для служб таможни, погрузки и разгрузки багажа и груза, технические зоны и склады для запасных частей, а также парковки для автомобилей пассажиров и сотрудников.

Службы обеспечения: включают в себя службы безопасности, пожарную охрану, службы технического обслуживания, погрузки и разгрузки, а также службы питания, относящиеся к обслуживанию пассажиров и экипажей.

Структура аэропорта имеет важное значение для эффективного и безопасного функционирования. Каждый элемент строительства выполняет свои специализированные функции, обеспечивая пассажирам комфортное пребывание и безопасный полет

Полномочия сотрудников

В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.

Прохождение досмотра

Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.

Если вы хоть раз летали на самолете, то бывали в аэропорту, сидели в зале ожидания, кушали плюшки в местном кафе… а вот бывали ли вы в отдельном терминале бизнес-авиации, откуда улетают олигархи на личных самолетах?

В Аэропорт можно попасть либо на автотранспорте:

2.

Либо приехать на поезде:

3.

Войдя в здание аэровокзала, вы попадаете в центральный холл:

4.

Если вы приехали рано и регистрация на ваш рейс еще не началась, то можете посидеть в одном из залов ожидания:

5.

6.

В аэропорту круглосуточно дежурит бригада медиков, готовая оказать медицинскую помощь (снимал я здесь в 5 утра):

7.

8.

Если Вы путешествуете с ребенком, то вам лучше всего подождать в комнате матери и ребенка. Здесь просторно и диваны удобные:

9.

10.

Многие пассажиры предпочитают обматывать свой багаж пленкой, пытаясь сохранить его чистым:

11.

Зарегистрироваться вы можете либо самостоятельно, воспользовавшись автоматами:

12.

Либо подойти к стойке, где вас встретят сотрудники аэропорта и авиакомпании:

13.

С собой в самолет можно проносить лишь ручную кладь. Основной багаж надо сдавать. На него наклеят специальную бирку и отправят в багажное отделение. О том, что в нем происходит с чемоданом, я уже писал в статье Аэропорт с точки зрения чемодана :

14.

Негабаритный (большой) или хрупкий багаж сдают на отдельной стойке:

15.

Если вы опоздали в аэропорт и регистрация на ваш рейс уже завершена, но самолет еще не улетел, то вы можете зарегистрироваться через стойку оформления опоздавших пассажиров:

16.

Зарегистрировавшись, вам прийдется пройти через зону досмотра:

17.

18.

19.

Если у сотрудников возникнут сомнения, то они могут пригласить кинолога с собакой:

20.

21.

Если у вас есть несколько минут до посадки в самолет, то вы можете воспользоваться интернетом:

22.

Посмотреть какой-нибудь фильм в специальном DVD-баре:

23.

Пройтись по магазинам:

24.

Или посидеть в кафе:

25.

В назначенное время вы пройдете в самолет, где вас встретят бортпроводники:

26.

Если по каким-либо причинам ваш рейс отменили или задерживают, то вы можете воспользоваться услугами Аэротеля. Стойка ресепшн находится прямо в аэропорту:

27.

28.

Пассажиров бизнесс-класса регистрируют на отдельной стойке (см. заглавное фото) и приглашают в бизнес-зал:

29.

Обычно, в таких залах можно бесплатно перекусить, попить и выпить:

30.

Практически любой аэропорт предоставляет еще дополнительную услугу VIP-сопровождения:

31.

В этом случае вы будете регистрироваться не вместе со всеми, а внутри «Зала для официальных лиц и делегаций». Вам предложат присесть в кресло, заберут у вас документы и зарегистрируют вас без вашего участия:

32.

В отличие от бизнес-зала еда и напитки здесь платные:

33.

Личный досмотр проходят так же, как и в общем зале. Поблажек никаких. Зато к самолету отводят в самый последний момент, а если он стоит не у телетрапа, то отвозят на отдельном автобусе.

Прилетать через VIP-зону даже приятнее, чем улетать. Вас встретят прямо у трапа самолета и отведут в VIP-зал, где вы будете ждать, пока сотрудник зала пройдет за вас паспортный контроль и получит ваши чемоданы:

34.

Если вы не любите толпу и стесненные условия регулярных рейсов, вы можете приобрести или арендовать частный самолет:

35.

В этом случае вы будете регистрироваться на рейс в отдельном терминале:

36.

37.

Здесь просторнее, чем в VIP-зале, да и мебель получше:

38.

39.

Класс аэропорта Править

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок:

Класс аэропорта  Годовой объем 
                 пассажирских перевозок, 
                 тыс. человек

     I            10000-7000
    II             7000-4000
   III             4000-2000
    IV             2000- 500
     V              500- 100 

Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: