Внешность Обломова и Штольца
Портрет Обломова наиболее ярко проявляет все свои грани в момент сравнения с противоположным по характеру и внешности персонажем Штольцем. Из текста романа известно, что Андрей Иванович — лучший друг Ильи Ильича, это мужчина худощавого телосложения, со смуглой кожей и зелеными глазами. Во внешности Штольца не было и намека на мягкость и расплывчатость. Он будто «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» с твердым и решительным характером, четкой координацией движений.
Объединяло героев лишь чувство спокойствия, проявляющееся на их лицах, но природа этого чувства была разной. Все переживания Обломова гасились его мягкостью и безразличием. Штольц же прекрасно контролировал свои эмоции и не давал им проявляться, считая это неуместным.
В своем реалистическом сочинении Гончаров проявил себя не только хорошим писателем, но и прекрасным художником
Детально изобразив портреты главных героев, описав до мелочи все нюансы их образов, одежды, мимики, он создал интереснейших, реалистичных и многогранных персонажей, привлекающих внимание читателей и в наши дни
Вариант 2
Илья Ильич Обломов — это главный герой произведения «Обломов». Он — мужчина примерно тридцати двух или тридцати трех лет с средним ростом и приятной внешностью. У него темнеют серые глаза. Волосы его начинают выпадать, а он уже тридцать, поэтому пообщупленная талия и шея выдают мучительное затухание и, наконец, волосы начинают залезать на лоб и уши.
Его тело, по матовости, слишком бледного цвета шеи, хрупкие, пухлые руки, мягкие плечи казались слишком избалованными для мужчины. Однажды его назвали лентяем из-за его халата, что уже много лет не носят, но он сказал, что это не халат, а мантия — это показатель его любви к этому предмету одежды. Обломов — человек дворянского происхождения со знакомыми генералами, графами и принцами. Он был коллегиальным секретарем и служил пару лет, но потом ушел с работы и не вернулся. Он знал все существующие и давно устаревшие законы, прошел практический курс судебного производства и направил канцелярию, когда нужно было написать бумагу в полицию при воровстве в доме. Он потратил долгие годы, обдумывая различные изменения и улучшения в управлении своими поместьями, но план так и не был разработан до конца.
Обломов очень ленивый человек, не способный ни на какую деятельность. Он почти никогда не выходит из дома и уже двенадцать лет живет в Петербурге, но не посещает многие места и даже не замечает, что происходит вокруг. Он чересчур закомплексован и боится перемены, поэтому стало для него нормой лежать и лодыжками закрытыми лицом вниз в кресло или на кровать. Любое движение и любая активность становятся для него стрессом. Он безразличен ко всему, ничего не завершает, ничего не достигает. У него нет ни воли, ни ментальной силы.
Он сидит в кресле, задумчиво вглядывается в его хозяйку, видит и слышит, но ничего не реагирует и не проявляет интереса. Он даже не заканчивает книги, впадая в апатию и равнодушие. Ему ничего не нужно и он не боится значительных изменений, но он сохраняет свою лень и безразличие к жизни. Он оторван от реальности и не имеет стремления к чему-либо большему.
Он живет в своей заточенной комнате, не зная ни холода, ни голода, ни нужды. Он не знает о своем состоянии здоровья, не знает, сколько у него есть денег в кармане. Он грустен, но он даже не знает, за что именно он грустит и чем горюет. Никакие письма главы, которые разговаривали с ним, не заставляли его двигаться и тревожиться. Все его планы и намерения оставались нереализованными. Обломов — это воплощение бездействия и лени, полное отсутствие энергии и инициативы.
Мне нравится1.2 k.Не нравится594
Илья Ильич Обломов
При создании центральных образов писатель большое внимание уделяет их предыстории: семье, воспитанию, т. к
считает, что истоки характера зарождаются именно там. А внутреннее содержание персонажа помогают понять внешние детали и портрет.
Внешность
В начале романа Обломову 32–33 года. Это мужчина приятной наружности: средний рост, тёмно-серые глаза, нежное белое лицо. Но глаза казались тусклыми, а лицо было измятым от долгого лежания и малой подвижности. Чаще всего лицо его было небритым — бриться ему было лень.
Образ жизни
Книги и газеты он не читает — ему не интересно, но перед Штольцем он оправдывается, что мелкая печать портит глаза.
Но это нравственно чистый человек, поэтому к нему тянутся люди. Иногда в его доме бывает по несколько посетителей в день, которые приходят с разными целями, но в основном чтобы излить душу. Он никогда никому не сделал ничего плохого — это и притягивает к нему людей. Обломов эмоционален, он способен плакать о судьбах даже чужих ему людей, но в то же время ничего не делает для помощи ближним. В юности он любил живопись, восхищался мадоннами Рафаэля, но и этот интерес с годами угас. Осталась только страстная любовь к музыке.
Он часто ошибался в людях, но не потерял веры в добро, любовь, искренность и человеческую честь. Это свойственно чистым и целомудренным людям. Он не умеет обманывать, говорить пошлые комплименты, льстить.
Гончаров показывает характер Обломова и через предметы домашнего быта. На всех его вещах — печать заброшенности, следы запустения.
Обломов не терпит суеты и вечной спешки городских жителей.
В первых восьми главах романа Обломов лежит на любимом диване. К нему постоянно идут визитеры, сменяя друг друга, символизируя образ Петербурга. Каждый из них живет в постоянной суете, вечно спешит, гонится за успехом, строит карьеру, сплетничает, развратничает. Обломов понимает, что это пустота, прикрытая видимостью жизни. Он предпочитает одиночество. Идеал его жизни — Обломовка, т. к. истинное счастье он видит только в покое.
В сущности, сон Обломова — это не просто сновидение. Это подробная картина жизни деревни Обломовки, в которой формировался характер главного героя.
Сон Обломова помогает читателям понять его идеалы. Они не совпадают с основами петербургской жизни и даже противоположны им. Только во сне он может попасть в ту страну покоя, счастья и любви, где человеку не надо притворяться, где он остаётся самим собой. Ведь Обломов в сущности своей – идеалист. Эта добрая, честная натура, искавшая правды, но постоянно обманывающаяся, осознала своё бессилие и впала в апатию, из которой её не смогли вывести ни Штольц, ни любовь к Ольге Ильинской. Он только сделал попытку выйти из стоячего болота своей жизни, но эта попытка не была завершена.
Но покой он всё-таки нашёл — в доме вдовы Пшеницыной. Её дом становится для него Обломовкой — здесь были покой и апатия, но не было поэзии и ожидания чуда. И незаметно его сон переходит в вечный сон — так было со всеми обитателями Обломовки.
Описание одежды
Важным дополнением к внешнему образу Обломова становится изображение его повседневного стиля. Любимый предмет его домашнего гардероба — удобный, комфортный, просторный, мягкий персидский халат с большими рукавами. Он не выглядит новым, краски выцвели, видно, что носят его уже долгое время, но для своего хозяина он незаменим и имеет «тьму неоцененных достоинств».
Халат для Обломова является символом спокойного и размеренного течения жизни. Так же как и другой предмет домашнего убранства — длинные и широкие домашние туфли, которые, как верные слуги, ждали своего хозяина в положенном месте под кроватью.
Старый халат и разношенные туфли, эти два предмета наполняются символическим смыслом в романе, они подчеркивают черты личности и психологическое состояние героя:
- безразличность к жизни;
- уход от проблем;
- погружение в мир несбыточных иллюзий.
В ходе повествования один только раз герой делает попытку вырваться из привычной для него обстановки «обломовщины» — это момент, когда он влюбляется в Ольгу. Забросив полюбившиеся халат и туфли, он надевает светский костюм и неудобные, ненавистные ему сапоги.
Сапоги символизируют реальную, не всегда «комфортную» жизнь, которой пытается соответствовать Илья Ильич.
Вариант 6
Одной из главных черт образа Ильи Обломова является его лень и пассивность. Автор описывает его внешность как приятную и среднего роста, с темно-серыми глазами. Однако, даже по внешнему виду можно заметить, что Обломов немного полноват и нежилец. Он уже двадцать лет живет в Петербурге, но никак не может привыкнуть к жизни в большом городе. У него есть титул дворянина, но он не использует его достоинств. Он служил каким-то время государству, но потом бросил это дело и с тех пор не занимался ничем серьезным. Его служебная деятельность была прекращена и не возобновилась.
Он учился праву, но когда ему потребовалось написать заявление в полицию, он позвал канцелярского писца, не желая делать это самостоятельно. Обломов живет в своей квартире уже двенадцать лет и никогда не выходит из нее. Он предпочитает лежать в постели, не обращая внимания на окружающую действительность. Не оставляя кабинет, он часто пребывает в задумчивости, не замечая мелких проблем. Он не желает двигаться, работать и встречаться с другими людьми.
Обломов никогда не посещает светских мероприятий и советских вечеров, так как считает их скучными и бесполезными. Он мало читает, и когда это делает, делает это безразлично и непоследовательно. Он глубоко понимает свою слабость и ограниченность, и он ничего не может с этим поделать. Его мысль и воля давно парализованы, и показалось, что навсегда. Он не может даже решить, что надо делать и чем заняться. Заботы о его имении мешают ему жить спокойной и безмятежной жизнью. Он осознает необходимость что-то делать, но не может собраться с силами и принять решение. Обломов не хочет менять свою жизнь, он уверен, что он не способен на перемену.
Он считает вмешательство в рутинную и спокойную жизнь изменой и беспокойством, что напугало его. Несмотря на все эти черты, Илья Обломов обладает определенным шармом и обаянием, которые захватывают людей, таких как Штольц и Тарантьев. Когда люди видят его, они сразу понимают его интровертность и лень, но вместе с тем испытывают почти непреодолимое желание помочь ему. Они воспринимают Обломова, как человека, лишенного силы, но доброго и чувствительного.
В итоге, образ Обломова — это человек, замкнутый в своей комнате, который предпочитает лежать в постели, готовый к перемещению. Он апатичен и беспечен, но его лень и безделье не лишены своеобразного очарования и глубинного понимания его собственной слабости и ограниченности.
Мне нравится571Не нравится264
Служба
После обучения время пролетало быстрее.
Обломов «так и не подвинулся ни на каком поприще, продолжал стоять у порога собственной арены».
В 20 лет он был достаточно наивен, определенные взгляды на жизнь можно было списать на неопытность. Юноша был уверен, что
«чиновники составляли дружную, тесную семью, волнующуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях».
«Слякоть, жара или просто отсутствие желания всегда могут послужить законным предлогом к нехождению на работу. Илья Ильич огорчился, когда увидел, что надобно быть на службе четко придерживаясь расписания. Исстрадался от тоски, несмотря на снисходительного начальника».
Проработав два года, допустил серьезную ошибку
При отправке важного документа, перепутал Астрахань с Архангельском. Дожидаться выговора не стал
Написал рапорт об уходе, а перед этим пребывал дома, прикрываясь пошатнувшимся здоровьем.
После произошедших обстоятельств не предпринимал попыток вернуться на службу. Он радовался тому, что ему не нужно теперь:
«с девяти до трех, или с восьми до девяти писать доклады».
Вариант 1
Илья Обломов – главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Он описывается как молодой человек среднего роста, с толстыми губами и круглыми глазами. Его волосы темные и густые, а лицо круглое и без особых черт. Обломов всегда одевается в простую одежду, предпочитая удобство и комфорт.
Однако, внешность Ильи Обломова не является его главной чертой
Главное, что привлекает внимание в его портрете – это его характер. Обломов – это человек, который не желает ничего менять в своей жизни, он не стремится к успеху и не хочет рисковать
Он предпочитает проводить время в постели, читая книги и думая о жизни.
Внешность Ильи Обломова отражает его внутренний мир
Он не заботится о своей внешности, потому что ему не важно, что о нем думают другие люди. Его главная цель – это найти свое место в жизни и найти смысл в своем существовании
Сочинение Внешность и портрет Обломова
Произведение «Обломов», принадлежащее перу Ивана Гончарова по праву можно назвать одним из лучших классических текстов второй половины 19 века. Гончаров мастерски изображает перипетии сюжета. Самым главным литературным приемом, который использует классик, является, несомненно, портрет героя произведения
Этот литературный прием позволяет раскрыть черты характера персонажа, заострить внимание читателя на его индивидуальных особенностях.
Обратимся к портрету главного героя – портрету Ильи Ильича Обломова. Это мужчина в возрасте 32 лет. Он невысокого роста. Внешне Илья Ильич производит впечатление. Гончаров в деталях мастерски подчеркивает, что мягкость персонажа во всем: чертах лица, движениях, изгибах тела.
Кроме мягкости, Иван Гончаров старается показать еще одну особенность Ильи Ильича – беспечность. Ее он помогает угадать читателю в выражении глаз, складках лба, полуоткрытом рту. Мягкость в образе Обломова превалирует. Это можно заметить и в его взгляде, в котором мягкость иногда даже сменяется скукой. Его белокожесть и пухлость рук говорят о том, что этот человек не работает физически. Что он много времени проводит в праздном ничегонеделанье. Для каких-либо дел у него есть слуги.
Эмоции не находят отражения на лице Ильи Ильича. Редко только взгляд его затуманится, складки появятся на лбу…. И все. Рассмотрев детали, складывающие портрет Ильи Обломова, можно сделать вывод, что ведущими чертами его характера являются мягкость, покладистость, леноватость, спокойствие. Но сам автор говорит о глубине характера своего героя: «Добряк должен быть, простота!»
Теперь перейдем к внешности Ильи Ильича Обломова. Поскольку главный герой Гончарова не утруждал себя в соблюдении чистоты, то его одежда выглядит несколько неопрятно. Любимый домашний халат из персидской материи требует чистки, но Илье Обломову все нипочем. Его шлафрок будто еще раз подчеркивает мягкость образа героя. Главным достоинством халата, по мнению Ильи Ильича, была его гибкость и удобство.
Следующий атрибут внешности Обломова – это мягкие и широкие туфли, которые он мог обувать не глядя. Таким бразом, внешность Ильи Ильича подчеркивает в нем барина, живущего в провинции. Он никуда не торопится. А верные слуги сделают для него все. Обломов всем своим видом как будто создает образ родной деревеньки Обломовки, где неспешно и размеренно течет жизнь.
Итак, с помощью портрета литературного героя Гончаров искусно раскрыл внутренний мир главного героя романа Ильи Ильича Обломова.
Внешность и портрет Обломова в романе Обломов
Сейчас читают:
-
Сочинение на тему Любовь к родине
Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.
-
Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого
В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина.
-
История создания романа Обломов Гончарова сочинение
Известный не только в нашей стране роман Гончарова «Обломов» уже очень давно стал одним из знаковых, и популярных произведений русской литературы девятнадцатого века, из всевозможных, написанных в то время произведений.
-
Сочинение на тему Победа над самим собой
В моей жизни много маленьких побед, которые я считаю важными. Каждая маленькая победа позволяет мне совершенствоваться, преодолевать страх и становиться увереннее в себе.
-
Сочинение на тему Печорин и Грушницкий
Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.
-
Сочинение Что значит «быть цивилизованным человеком»? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Во все времена главенствующее место в жизни людей занимали и продолжают занимать такие вечные ценности, как любовь, счастье, добро и т.д. Прямое отношение к ним имеет и понятие «цивилизованный человек».
Служба
После обучения время пролетало быстрее.
Обломов «так и не подвинулся ни на каком поприще, продолжал стоять у порога собственной арены».
Следовало что-то делать, и он принял решение ехать в Петербург, чтобы зарекомендовать себя на службе канцелярским писарем.
В 20 лет он был достаточно наивен, определенные взгляды на жизнь можно было списать на неопытность. Юноша был уверен, что
«чиновники составляли дружную, тесную семью, волнующуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях».
Так же он верил, что нет надобности посещать службу ежедневно.
«Слякоть, жара или просто отсутствие желания всегда могут послужить законным предлогом к нехождению на работу. Илья Ильич огорчился, когда увидел, что надобно быть на службе четко придерживаясь расписания. Исстрадался от тоски, несмотря на снисходительного начальника».
Проработав два года, допустил серьезную ошибку
При отправке важного документа, перепутал Астрахань с Архангельском. Дожидаться выговора не стал
Написал рапорт об уходе, а перед этим пребывал дома, прикрываясь пошатнувшимся здоровьем.
После произошедших обстоятельств не предпринимал попыток вернуться на службу. Он радовался тому, что ему не нужно теперь:
«с девяти до трех, или с восьми до девяти писать доклады».
Теперь он точно уверен, что труд не может сделать человека счастливым.
Образ главного героя
Мягкость и беспечность, проявляющиеся во внешнем облике героя, способствовали первому приятному впечатлению. Автор отмечает, что при встрече с Ильей Ильичем у людей возникало чувство расположенности к нему. Расставаясь с ним, они сохраняли на своих лицах улыбку и выражение приятного раздумья.
Через описание даже небольшой части портрета Обломова И. А. Гончаров передаёт его сущность. При изучении романа в школе ученики составляют таблицу психологических черт персонажа. В нее они вписывают лень, отсутствие интереса к жизни, общую пассивность и другие качества героя, характеризующие его не с лучшей стороны.
Вариант 2
И. А. Гончаров в романе описал один день жизни Обломова – беззаботного и бездейственного гражданина. Уже с первых страниц у читателя полностью складывается представление о том, каким бездельником слыл помещичий сын. В собирательном образе автор показал тысячи людей, которые были такими же «обломовыми». Неужели главный герой ничего не понимает?
Автор в своем романе сравнивает Обломова с другими действующими лицами. Причем показывает их нам глазами Обломова. Главный герой умеет рассуждать, правильно мыслит, делает выводы. Но его беда в том, что он не приучен к труду.
Начиная свой роман, автор укладывает Обломова на кровать, показывая зрителю, что герой привык к малоподвижному образу жизни и так было и будет всегда. Он ничего другого не умеет и не хочет ничему учиться. Герой не представляет жизни без кровати – он лежит на ней постоянно. Да, иногда он пытается оставить кровать в покое и заняться чем-либо полезным, но все его попытки ничем хорошим не заканчиваются.
Автор показал зрителю квартиру Обломова. Сразу можно восхититься красотой и наполненностью. Но потом понимаешь, все это создано лишь для того, чтобы создать красивую картинку. На самом деле, никто в этой квартире никогда не проводил уборки, никто не заботился о чистоте в доме. Некому! Ее хозяин всю свою жизнь привык ничего не делать. Он только ест, спит и мечтает. Между завтраком, обедом и ужином все время проводит лежа в кровати, в обнимку с подушкой. В это время он строит грандиозные планы, но никогда ничего не сделал для того, чтобы воплотить их в жизнь.
Вся проблема героя в том, что он родился в зажиточной семье и стал жертвой плохого воспитания. Окружающая обстановка, люди, родственники – стали причиной того, какой личностью он стал.
Автор показывает читателю деревню, в которой родился и рос Обломов. Как оказалось, все черты характера, которыми наделен взрослый человек, приобретены им в жизни, а не даны с рождения. Лень – это главная черта всех, кто живет в деревушке. Им тяжело вырваться за рамки обыденности, живут скучно, однообразно. О том, что жители не любят, чтобы в их жизнь вносили что-то новое, служит эпизод получения письма.
Вот и Илья Ильич жил всю жизнь среди таких ленивых людей и вырос таким же, как и они – безынициативным, неподвижным «тюфяком», привыкшим к однообразному течению дней, недель, месяцев и лет. Он воспринимает в штыки все, что выходит за границы того, к чему он привык.
Все свое детство и юность он провел, лежа на диване. Но те времена, в отличие от настоящих, немного отличались. Ведь тогда все его просьбы и мечты воплощали в жизнь родители. А что теперь? Он лежит на кровати и мечтает, а уже никто не может решить его проблем. Он только и может, что мечтать и планировать. В голове у него – мечты об идеальной семье, о жизни в красивой деревне. Но, мечты так и остаются в его голове.
Обломов в быту
От рассмотрения образа Обломова мы переходим к описанию его быта, что немаловажно понимать, изучая характеристику главного героя. Сперва, читая описание его комнаты, складывается впечатление, что она прекрасно убрана и уютна: там стоит и симпатичное деревянное бюро, и диваны с шелковой обивкой, и висят ковры с занавесами, и картины..
Но вот мы присматриваемся получше к убранству комнаты Обломова и видим паутину, пыль на зеркалах, грязь на ковре и даже неубранную тарелку, на которой лежит обглоданная косточка. На самом деле его жилье неухоженно, заброшено и неряшливо.
Почему в характеристике Обломова для нас так важно это описание и его анализ? Потому что мы делаем существенный вывод о главном герое: он не живет реальностью, он погрузился в мир иллюзий, и быт его мало волнует. Например, встречая знакомых, Обломов не только не приветствует их рукопожатием, но и не изволит даже встать с кровати
Портрет главного героя
Илья Ильич Обломов — главный персонаж романа Гончарова. Каков же его портрет? Повествование начинается с его подробной портретной характеристики. Взору читателя предстает мужчина около 32−33 лет приятной наружности, невысокий, сероглазый. Отличительной его особенностью является полная отстраненность и беспечность, читающаяся на его лице.
Такое же безразличие отражалось и в его походке, плавных и ленивых движениях и позе. Кожа Обломова не отличалась особой бледностью, но и смуглой не была, автор так описывает цвет лица: «безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам…». По отдельным словам и цитатам, которые относятся к описанию внешности барина, можно сделать кратко выводы о том, какие личные качества ему присущи:
- мягкий, покорный нрав;
- равнодушие ко всему происходящему;
- лень;
- отсутствие целей в жизни;
- безразличие;
- апатия;
- ограниченность интересов.
Даже попадая в непривычные ситуации, сталкиваясь с сильными эмоциями, лицо Обломова оставалось неизменным, лишь на миг тревога, печаль или испуг могли отразиться в его глазах, их можно было заметить и по нахмуренному лбу, но они тут же исчезали, не оставляя и следа: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу» и «Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте».
Творческая манера И. А. Гончарова
Иван Александрович Гончаров — писатель-реалист. Но его реализм определяется его личностью, мировоззрением, особенностью творчества. Например, для него большое значение имела объективность изображения, это отмечали многие критики, в том числе и Н. Добролюбов. Писателя в меньшей степени интересовали политические события и революционные потрясения. Больше всего его привлекала обычная жизнь в её нравственных противоречиях. Но писательская манера, эпическая и мало эмоциональная, спокойная, помогала ему создавать произведения, в которых всесторонне показана повседневная жизнь. Общественная жизнь рассматривалась им через социально-бытовой уклад. Нет, он не был равнодушен к передовым идеям того времени — считал необходимым освобождение крестьян от крепостной зависимости, просвещение народа и т. д., но не увлекался революционными идеями.
Образ главного героя
Роман «Обломов» начинается с зарисовки портретной характеристики героя. И. А. Гончаров кратко описывает персонажа как человека среднего роста с приятной наружностью и глазами тёмно-серого цвета. Правда, по возрасту имея около тридцати трёх лет, Илья Ильич Обломов так и не приобрёл способности сосредотачиваться и мыслить в определённом направлении. В свои довольно зрелые годы он выглядел беспечным юнцом, думающем обо всём и ни о чём. Беспечность была заметна не только на лице героя, но и проявлялась во всём его теле и принимаемых позах.
Мягкость и беспечность, проявляющиеся во внешнем облике героя, способствовали первому приятному впечатлению. Автор отмечает, что при встрече с Ильей Ильичем у людей возникало чувство расположенности к нему. Расставаясь с ним, они сохраняли на своих лицах улыбку и выражение приятного раздумья.
Через описание даже небольшой части портрета Обломова И. А. Гончаров передаёт его сущность. При изучении романа в школе ученики составляют таблицу психологических черт персонажа. В нее они вписывают лень, отсутствие интереса к жизни, общую пассивность и другие качества героя, характеризующие его не с лучшей стороны.
Даже тревожные моменты в его существовании сопровождались вздохами и словами сожаления. Все решения просто замирали в апатичном состоянии. Н. А. Добролюбов, анализируя роман «Обломов», заметил, что именно апатию и бесконечную лень можно считать главными стержнями этой истории.
Жилье и быт
Около восьми лет Илья Обломов живет в просторной съемной квартире, в самом центре Петербурга. Из четырех комнат использует лишь одну. Она служит ему и спальней, и столовой, и приемной.
«Комната, где лежал Илья, казалась отлично убранною. Там находилось бюро красного дерева, два дивана, обитые дорогой материею, шикарные ширмы с вышивками. Присутствовали ковры, занавески, картины, дорогие фарфоровые статуэтки».
Предметы интерьера относились к дорогостоящим вещам. Но это не скрашивало небрежности, исходившей из каждого уголка комнаты.
На стенах и потолке было множество паутины. Мебель укрывал толстый слой пыли. После встреч с возлюбленной Ольгой Ильинской, он приходил домой, садился на диван, и чертил на пыльном столе большими буквами ее имя. На столе помещались разные предметы. Там были и грязные тарелки, и полотенца, прошлогодние газеты, книги, с пожелтевшими страницами. В комнате Обломова находятся два дивана.