«красный цветок» — краткое содержание рассказа в. гаршина

Красный цветок гаршин краткое содержание по главам. красный цветок

Краткое содержание рассказа «Красный цветок» Гаршина

События развиваются в психиатрической лечебнице, располагающейся в губернском городе. В больницу доставляют нового пациента, который ведет себя крайне беспокойно и даже представляет определенную опасность для окружающих.

Этот человек не перестает ходить из угла в угол отведенной ему палаты, фактически не спит и постоянно теряет в весе, хотя доктор сразу же назначает ему самый усиленный режим питания.

Пациент прекрасно осознает, что находится в клинике для душевнобольных.

Невзирая на его психические проблемы, мужчина обладает немалым интеллектом, который в значительной степени остается сохранным, ранее ему удалось получить солидное образование. Этого человека крайне тревожит огромное количество зла, наличествующее в мире.

Во время пребывания в больнице мужчине кажется, что он обитает в эпицентре некоего огромного предприятия, задачей которого станет именно уничтожение всего зла, имеющегося на свете, и в достижении этой цели ему непременно помогут и другие неординарные личности, также находящиеся поблизости.

Наступает летний сезон, и пациенты психиатрического медицинского учреждения проводят дневные часы главным образом за работой в саду, они выращивают овощи и усердно ухаживают за цветами. Неподалеку от крыльца в глаза сложному пациенту бросаются три куста мака, обладающие удивительно яркой расцветкой.

По необъяснимым причинам у него создается впечатление, что именно эти три цветка и впитали в себя все мировое зло и являются столь красными из-за невинно пролитой крови.

Человек делает для себя четкий вывод о том, что он просто обязан уничтожить эти зловещие цветы и таким образом спасти всех обитателей планеты.

Заказать сочинение

Сорвав один цветок, мужчина скрывает его у себя на груди и настаивает на том, чтобы в этот вечер никто из окружающих к нему не приближался. По его мнению, растение источает яд, и больной считает, что лучше погибнуть ему самому, чем кому-либо другому. Пациент лечебницы без всяких колебаний готов умереть, видя в себе первого бойца за очищение и последующее счастье человечества.

Наутро фельдшер видит, что мужчина находится в крайне тяжелом состоянии, его уже с трудом можно назвать живым, поскольку несчастного человека полностью измучила борьба с ненавистным цветком. Но по прошествии трех дней душевнобольной срывает и второй цветок, невзирая на возражения сторожа, и вновь прячет его на собственной груди.

Он снова ощущает, как мак буквально излучает зло, и на этот раз сражение оказывается еще более тяжелым, мужчина окончательно лишается всяких сил, как моральных, так и физических.

Врач, видя, что состояние этого человека становится критическим, отдает распоряжение привязать его к кровати, надев предварительно на него смирительную рубаху.

Пациент яростно сопротивляется, поскольку должен еще сорвать последний оставшийся цветок и таким образом окончательно положить конец мировому злу.

Он старательно объясняет надзирателям, что им угрожает огромная опасность, если они не позволяет сделать ему то, что он запланировал, ведь, кроме него, никто во всем мире не сумеет справиться со злобным цветком, любому другому человеку предстоит умереть в результате одного лишь прикосновения к маку.

Сторожам жаль больного, но они абсолютно не желают прислушиваться к его словам, намереваясь выполнить предписанные им служебной инструкцией обязанности. Но мужчина не сдается, видя, что на его предупреждения никто не обращает внимания, он принимает решение обмануть надсмотрщиков.

Человек в кровь стирает руки, обрывает себе все ногти, однако все же добирается до нужного ему цветка. На следующее утро люди обнаруживают этого пациента психиатрической лечебницы умершим. Однако лицо его кажется абсолютно спокойным, просветленным и даже счастливым. В руке покойник сжимает мак, который ему суждено унести с собой в иной мир.

Краткое содержание Красный цветок Гаршин

В. М. Гаршин

Красный цветок

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме. Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души.

Его волнует обилие зла в мире. И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времен, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

  • Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.
  • Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле – уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…
  • Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.
  • Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдет в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, “как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира”.
  • Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…
  • Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка “длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло”.

Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется – ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, – ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок – сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде.

Утром его находят мертвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

(2 votes, average: 3.50

Мы изучаем — Красный цветок — краткое содержание рассказа Гаршина. Подсказки школьнику

Однажды в психиатрическую больницу одной из губерний доставляют душевнобольного человека. Это образованный и не обделенный интеллектом мужчина. Но у него начался приступ буйности. Мужчину немного успокаивают лекарствами, и он начинает представлять себя на предприятии, которое должно истребить зло на земле. А он – самый главный на этом предприятии.

Он считает, что на земле очень много зла и его надо искоренять. Одержимый этой идеей он и пребывает в больнице. Несмотря на то, что мужчина был на усиленном питании, он значительно теряет в весе из-за своего заболевания. В ночное время он тихо спал, а днем искал какие-либо причины и связи всего творящегося вокруг. Он пытался искать что-то такое, что могло помочь ему в уничтожении зла среди человечества.

Вскоре наступила весна и больные стали выходить в сад, где они сами выращивали разные красивые цветы, ухаживали за овощными культурами. Однажды в теплую погоду главный герой тоже вышел на улицу и увидел там клумбу, на которой росли разные цветы. И тут он заметил три красивых, алых цветка мака. Больной решил, что именно эти цветы надо уничтожить, потому что алый цвет – это кровь людей. Эта кровь, должно быть, невинно пролитая и цветы несут в себе зло, а зло должно быть уничтожено. Считая, что именно он должен это сделать, мужчина сорвал один цветок и крепко прижал его к своей груди.

Больной никого к себе не подпускает, считая, что яд этого мака должен проникнуть только в его грудь. Думает, что так он уничтожит все плохое на земле. Он пытается внушить сторожу, что совершает благое дело. Его состояние ухудшается, но он продолжает бороться с цветком, не отрывая его от своей груди.

Через три дня он снова проникает на улицу, пытаясь сорвать очередной цветок. Сторож не в силах ему помешать. Мужчина находится в тяжелом психическом состоянии, мучая себя постоянной ходьбой и мыслями об уничтожении зла через эти цветы. Он одержим мыслью уничтожения всех цветов. Доктор, видя такое состояние больного, назначает надеть на него смирительную рубашку. Больной, понимая, что выбраться на улицу ему теперь будет сложно, притворяется тихо спящим. У него есть идея – уничтожить последний цветок мака, а значит и зло.

Ночью он чудом выпутался из своей смирительной рубашки, с немыслимой силой разогнул прутья решетки и вылез за окно. Он перелезал через каменную стену ограды, чтобы наконец-то добраться до последнего цветка. Его ничто не останавливало. Добравшись до третьего цветка алого мака, он срывает его, а после – умирает. Его обнаружили мертвым, а в окоченевшей руке он крепко сжимал последний алый цветок мака.

Содержание

  • Слайд 1

    «Красный цветок»
    Подготовила
    учитель русского языка
    и литературы
    Тараканова Н.Г.
    МОУ СОШ №8
    г.Кстово

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Всеволод Михайлович Гаршин родился 2 февраля 1855 года в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии, в небогатой дворянской семье. Отец его был офицером кирасирского полка.
    В их доме нередко собирались его сослуживцы, принимавшие участие в недавно завершившейся Крымской войне, так что мальчик рос под впечатлением их рассказов о героической обороне Севастополя.

  • Слайд 4

    Будущий писатель рос под влиянием передовых демократических идей. Даже чтению он обучался по одной из книжек «Современника». В своей биографии Гаршин отметил, что в возрасте 8 лет уже читал роман Н.Г. Чернышевского «Что делать».

  • Слайд 5

    Мальчик часами наблюдал за природой, растениями и животными. Интерес к естествознанию он пронес через всю жизнь.

  • Слайд 6

    «Нередко бывало, что этот веселый на вид, беззаботный гимназист вдруг присмиреет, смолкнет, будто недоволен собой и окружающим, будто горько ему, что кругом недостаточно умного и хорошего. Иногда при этом с уст его срывались замечания о том, что необходимо бороться со злом, и высказывались подчас очень странные взгляды, как устроить счастье всего человечества».
    (Из воспоминаний одноклассников)

  • Слайд 7

    «12 апреля 1877 года я с товарищем (Афанасьевым) готовился к экзамену по химии. Принесли манифест о войне. Наши записки остались открытыми. Мы подали прошение об увольнении и уехали в Кишинев, где поступили рядовыми в 138-й Болховский полк и через день выступили в поход…» Позже описанию этого похода Гаршин посвятит рассказ «Из воспоминаний рядового Иванова».

  • Слайд 8

    «Я не могу прятаться за стенами заведения, когда мои сверстники лбы и груди подставляют под пули. Благословите меня».
    В. Гаршин

  • Слайд 9

    блестящий писательский дебют. Это небольшое произведение ставили в один ряд с такими выдающимися творениями, как «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого и батальные картины В. Верещагина
    В нем отразилось отношение самого Гаршина к войне, которая, по мнению автора, противоестественна и враждебна человеку.

  • Слайд 10

    «…Бесстыдная толпа
    Не дремлет; скоро вьются сети
    Опутано израненное тело,
    И прежние мученья начались!..»

  • Слайд 11

    «Война решительно не дает мне покоя»
    В.Гаршин

  • Слайд 12

    Его герой — «смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды» — внезапно сталкивается с каким-либо вопиющим фактом, исполненным глубокого трагизма и круто изменяющим его отношение к жизни.

  • Слайд 13

    Столкнувшись с фактом несправедливости или неправды, герой гаршинских рассказов начинает размышлять о своем положении и мучительно искать выход из создавшейся ситуации. Нередко эти размышления приводят к трагической развязке.

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Профессор Сикорский, известный в XIX веке психиатр, считал, что в рассказе «Красный цветок», действие которого происходит в психиатрической лечебнице, Гаршин дал классическое изображение душевной болезни. К сожалению, многие эпизоды этого рассказа носили автобиографический характер. Главный его герой, бедный безумец, увидел в больничном саду три красных цветка и, вообразив, что в них заключено все мировое зло, уничтожил их ценою собственной жизни.

  • Слайд 16

    «Утром его нашли мертвым. Лицо его было спокойно и светло; истощенные черты с тонкими губами и глубоко впавшими закрытыми глазами выражали какое-то горделивое счастье. Когда его клали на носилки, попробовали разжать руку и вынуть красный цветок. Но рука закоченела, и он унес свой трофей в могилу».
    (Отрывок из рассказа
    Гаршина
    «Красный цветок»)

  • Слайд 17

    «Я чувствую, — писал Всеволод Михайлович в 1885 году, — что мне надо переучиваться сначала. Для меня прошло время страшных, отрывочных воплей, каких-то «стихов в прозе», которыми я до сих пор занимался материалу у меня довольно, и нужно изображать не свое «Я», а большой внешний мир».

  • Слайд 18

    19 марта 1888 года, во время очередного приступа душевной болезни, находясь в состоянии тяжелой тоски, Гаршин бросился в лестничный пролет одного из мрачных петербургских домов. 24 марта писателя не стало.
    В.М. Гаршина называли «современным Гамлетом», «Гамлетом сердца».

Посмотреть все слайды

Краткое содержание для читательского дневника

1. В психиатрическую больницу привозят нового пациента, который, несмотря на соблюдение выписанного ему лечения, не идет на поправку.

2. Пациент сохраняет часть своей сообразительности, больше всего его волнует несправедливость и количество мирового зла.

3. Своими главными врагами он выбирает красные маки, которые по его мнению впитали в себя все зло мира.

5. Состояние пациента ухудшается из-за чего врачи принимают решение привязать его к кровати и приставить к палате сторожей. Это не помогает, пациент продолжает сопротивляться до последнего, отдавая все силы на борьбу со злобным растением, и совершает побег.

6. Утром его находят мертвым со спокойной улыбкой на лице и с последним цветком зажатым в руке.

Гаршин Красный цветок

В рассказе «Красный цветок» А.П. Гаршина рассказывается история мальчика, который находит красивый цветок. Этот цветок оказывается волшебным и превращается в прекрасную девушку по имени Цветик.

Цветик становится одним из членов семьи мальчика, который ухаживает за ней и носит в своей ладони. Однако магический цветок требует множество внимания и заботы, и мальчик часто ссорится с родными из-за своего нового друга.

Вскоре цветок начинает обрастать гранями и шипами, и при малейшем неправильном трепетании мальчик получает сильные ушибы. Он понимает, что цветок стал опасным и решает избавиться от него.

Мальчик относит цветок на кладбище и пытается вырвать его из земли. Но вместо цветка он находит труп своего друга. Оказывается, что мальчик весь этот разговор с волшебным цветком видел в своем воображении.

Рассказ «Красный цветок» А.П. Гаршина показывает, как воображение и фантазия могут играть с нами злую шутку и внушать невероятные образы и истории.

Читательский дневник почитателя произведений А.П. Гаршина может содержать множество впечатлений о рассказе «Красный цветок». Он может обсуждать темы, поднятые в рассказе, анализировать повествование, оценивать художественные приемы и т.д.

На вопрос «Что писать в читательский дневник по рассказу Гаршина ‘Красный цветок’?» можно ответить, что в читательском дневнике можно писать свои эмоции, мысли и впечатления о рассказе. Также можно обсуждать и интерпретировать различные моменты и события, выявлять глубинные мысли автора и искать связь с собственной жизнью.

Итак, рассказ «Красный цветок» А.П. Гаршина поражает своей необычной историей и заставляет задуматься о силе воображения и влиянии внешних обстоятельств на нашу реальность.

Основная мысль

Поиск смысла в жизни

Главная мысль произведения «Красный цветок» Гаршина заключается в поиске смысла в жизни. Герои рассказа также ощущают эту потребность и задают себе вопрос: «Что писать?»

Один из главных героев, ребенок, сталкивается с этой проблемой в самом начале рассказа. Он живет в маленьком деревенском поселении и хочет найти что-то, что даст смысл его однообразной жизни. Его главная мысль — стремление найти цветок, который перевернет его мир и привнесет в него радость и красоту.

Гаршин использует образ красного цветка, чтобы показать, что поиск смысла в жизни может быть трудным и не всегда приводит к ожидаемым результатам. Герои рассказа преодолевают множество трудностей и испытывают разочарования на своем пути, но не отказываются от поиска.

Через своих главных героев Гаршин передает идею о важности не терять веру в поиск и не прекращать стремиться к тому, что дает смысл жизни. В конце рассказа герои находят свое счастье и смысл в мелких, но важных вещах, которые окружают их каждый день

Таким образом, мысль произведения заключается в том, что поиск смысла в жизни необходим, но он может потребовать времени и усилий. Главные герои рассказа, несмотря на все преграды, продолжают искать и в конце концов находят смысл и радость в маленьких, но важных моментах своей жизни.

IV глава

Существование героя двойственно. Ночами он осознает, где он и чем болен, но днем от избытка впечатлений он впадает в безумие. Его сознание — это смесь разумного, фантазии, мыслей и болезненного бреда.

Настала хорошая погода, и больных надзиратель заставлял работать в саду. Герой впечатлен садом, особенно маленьким, но ярко-алым маком, растущим недалеко от крыльца. Он хотел его сорвать, но сначала ему казалось, что цветок его обжигает, а потом ему запретил сторож. В конце прогулки больному всё же удается сорвать цветок и спрятать на своей груди. До ужина он с безумством хранит его там, желая разорвать. Во время ужина он ест очень много, говоря, что ему нужно много сил. После герой прощается с надзирателем, ведь они могут завтра не увидеться, как он считает. Он ложится спать, чувствуя, что отравлен.

Что писать?

Чтобы вести читательский дневник, можно писать о разных произведениях литературы. Одним из них может быть рассказ В. М. Гаршина «Красный цветок», который является популярным произведением классической литературы.

«Красный цветок» — это сказочно-символический рассказ о приключениях простого мальчика, который отправляется на поиски легендарного Красного цветка, способного исцелить его больную сестру. В ходе своего путешествия мальчик сталкивается с различными испытаниями и опасностями, но в конце концов достигает своей цели и возвращает цветок, который действительно помогает его сестре. Рассказ показывает силу веры, мужества и самоотверженности.

Читая «Красный цветок», можно обратить внимание на различные аспекты произведения. Например, можно анализировать художественные приемы, использованные автором, такие как символика цвета, описание природы, скрытые значения и темы

Также можно обсудить и проследить развитие персонажей, их духовное преображение, а также особенности сказочного жанра.

В читательском дневнике можно выделять ключевые моменты из произведения и описывать свои впечатления и эмоции от прочитанного

Важно также обращать внимание на смысловые глубины и универсальные темы, которые затрагивает рассказ. Можно задавать себе вопросы и искать ответы на них, делая личные соображения и выводы

Читательский дневник — это возможность углубиться в произведение, лучше понять его смысл и интерпретацию автора. Это также способ развивать свои аналитические и творческие навыки, учиться видеть и оценивать произведение с разных сторон. Также хорошей практикой может быть обсуждение произведения с другими читателями, обмен мнениями и впечатлениями.

Идеи и темы для эссе

В эссе можно рассмотреть различные идеи и темы, которые связаны с произведением А. П. Гаршина «Красный цветок». Это яркое и глубокое произведение, которое в оригинальной форме изначально задает много вопросов читателям.

Один из интересных вопросов, которые можно рассмотреть в эссе, это тема магической силы красного цветка. Автор описывает, как красный цветок влияет на главного героя, приводя его к рассудочной болезни. В эссе можно обсудить, какая роль играет красный цветок в сюжете произведения, какой смысл он имеет и как его воздействие связано с болезнью главного героя.

Другая интересная тема для рассмотрения в эссе это взаимоотношения героев и их эмоциональный мир. Главный герой, подвергнутый воздействию красного цветка, впадает в состояние сумасшествия, и это воздействие на него оказывают окружающие его люди. В эссе можно анализировать, как автор описывает взаимодействие героев, каким образом пропадает граница между реальностью и галлюцинациями, появляющимися в уме главного героя.

Также можно обсуждать в эссе тему одиночества и отчужденности главного героя. Под влиянием красного цветка, он чувствует себя отверженным и не понимаемым, и это приводит к его психическому расстройству. В эссе можно анализировать, как автор описывает состояние одиночества и отчужденности, как эти состояния связаны с внутренним миром главного героя и его отношениями с другими людьми.

В завершение эссе можно рассмотреть тему надежды и исцеления. В конце произведения главный герой осознает свои ошибки и находит надежду на исцеление. В эссе можно анализировать, как автор описывает процесс осознания и исцеления главного героя, и как возвращение к красному цветку помогает ему понять себя и найти новый смысл жизни.

Гаршин В.М. “Сказка о жабе и розе” Читательский дневник

  • Гаршин Всеволод Михайлович
  • Название “Сказка о жабе и розе”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные и растения
  • Число страниц: 9
  • Главные герои и их характеристика

Роза. Красивый и нежный цветок, восторженно смотрящий на мир. Любит все красивое. Беззащитная, несмотря на шипы. Мечтает принести пользу окружающим.

Жаба. Уродливое, страшное создание. Для нее красиво только то, что можно съесть. Обо всем судит по его съедобности. Несчастное существо, которое знает только одну страсть — к еде.

Девушка Маша. Сестра больного мальчика. Красивая и робкая. Любит своего брата и очень страдает от того, что ничем не может помочь ему. Нежное создание.

Мальчик Вася. Больной и несчастный. Умирает, получив розу.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В сказке два сюжета. Один — о розе, которую
хотела съесть злая жаба. Второй — о больном мальчике, последним желанием
которого, было полюбоваться розой.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. В заброшенном саду распустилась прекрасная роза, которая была счастлива и любовалась всем вокруг.
  3. Розу увидела отвратительная жаба, которой роза так понравилась, что она захотела ее съесть.
  4. Жаба попыталась забраться по розе, но сильно поранилась об ее колючки.
  5. Больной мальчик раньше очень любил играть в саду, читать книги и наблюдать за жизнью маленьких обитателей сада.
  6. Он уже не мог вставать с постели и попросил сестру принести ему розу из сада.
  7. Девушка пнула жабу, сорвала розу и отнесла брату, который вдохнул аромат цветка и умер.
  8. Понравившийся эпизод
  9. Больше всего мне понравился эпилог сказки, в котором
    роза не жалеет о том, что ее сорвали, ведь она принесла пользу, послужила людям
    и значит ее красота не пропала даром.
  10. План произведения для пересказа
  • Заброшенный сад.
  • Расцветающая роза.
  • Зависть жабы.
  • Попытка жабы съесть розу.
  • Мальчик в саду.
  • Новые попытки жабы.
  • Просьба мальчика.
  • Сестра, роза и жаба.
  • Смерть мальчика.
  • Главная мысль
  • Жизнь прожита не зря, если она потрачена на
    добрые дела.
  • Чему учит эта книга

Эта сказка учит ценить и понимать прекрасное.
Учит жить не ради еды или других материальных ценностей, а ради ценностей
духовных. Учит стремиться принести пользу другим людям, учит как сделать так,
чтобы прожитая жизнь оказалась не напрасной.

Это красивая, но и очень трагичная сказка. Мне
очень жаль бедного мальчика, который все-таки умер, пусть и счастливым, ведь
его последнее желание исполнилось. Мне жаль его сестру, которая очень
переживала за брата. Мне жаль розу, хотя ее жизнь и оказалась не напрасной.
Только жаба не вызывает во мне никакой жалости.

  1. Новые слова и выражения
  2. Бородавчатая — покрытая бородавками.
  3. Пословицы к произведению
  4. Красота до вечера, а доброта навек.
  5. Жизнь дана на добрые дела.
  6. Жизнь прожить — не поле перейти.
  7. Не красна жизнь днями, а красна делами.
  8. Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  9. Другие читательские дневники

II

Он очнулся ночью. Все было тихо; из соседней большой комнаты слышалось дыхание спящих больных. Где-то далеко монотонным, странным голосом разговаривал сам с собою больной, посаженный на ночь в темную комнату, да сверху, из женского отделения, хриплый контральто пел какую-то дикую песню. Больной прислушивался к этим звукам. Он чувствовал страшную слабость и разбитость во всех членах; шея его сильно болела.

«Где я? Что со мной?» пришло ему в голову. И вдруг с необыкновенною яркостью ему представился последний месяц его жизни, и он понял, что он болен и чем болен. Ряд нелепых мыслей, слов и поступков вспомнился ему, заставляя содрогаться всем существом.

– Но это кончено, слава Богу, это кончено! – прошептал он и снова уснул.

Открытое окно с железными решетками выходило в маленький закоулок между большими зданиями и каменной оградой; в этот закоулок никто никогда не заходил, и он весь густо зарос каким-то диким кустарником и сиренью, пышно цветшею в то время года… За кустами, прямо против окна, темнела высокая ограда, высокие верхушки деревьев большого сада, облитые и проникнутые лунным светом, глядели из-за нее. Справа подымалось белое здание больницы с освещенными изнутри окнами с железными решетками; слева – белая, яркая от луны, глухая стена мертвецкой. Лунный свет падал сквозь решетку окна внутрь комнаты, на пол, и освещал часть постели и измученное, бледное лицо больного с закрытыми глазами; теперь в нем не было ничего безумного. Это был глубокий, тяжелый сон измученного человека, без сновидений, без малейшего движения и почти без дыхания. На несколько мгновений он проснулся в полной памяти, как будто бы здоровым, затем чтобы утром встать с постели прежним безумцем.

Сочинение по рассказу «Красный цветок» Гаршина

«Красный цветок» самый известный рассказ В.М.Гаршина. Это произведение пропитано жизненным опытом писателя, который страдал психологическим заболеванием. Действие разворачивается в стенах лечебницы для душевнобольных. Эти заведения были хорошо знакомы автору, поэтому и место и персонажи описаны очень реалистично.

В лечебницу привозят пациента, все попытки врача его успокоить не приносят результата, он мечется по комнате и ходит из угла в угол. О нем хорошо заботятся, но он теряет в весе. Пациент – образованный человек с развитым интеллектом, он понимает где именно находится.

Он хочет побороть зло, которого так много в окружающем мире. Как это сделать неизвестно, но герой уверен, что в этом месте ему помогут. Он считает больницу большим предприятием борьбы против огромного зла, а заключенные люди в эти стены будут ему помогать осуществлять его план.

Летом все пациенты проводили много времени на улице, ухаживая за грядками.

Главный герой увидел растущий мак возле крыльца и его осенило. Он нашел источник всемирного зла. Красные цветы растения оттого и красные потому, что впитали кровь всего человечества. Так и возникла идея ликвидировать цветок, соответственно и всемирное зло.

Первый сорванный цветок он прячет на груди и сторонится людей. Пациент считал растение ядовитым и как истинный герой мог принять смерть ради благого дела. Ему стало так плохо, что он бился в горячке. После пациент срывает второй цветок. Теперь его преследуют галлюцинации.

Ночью освобождается от рубашки, разгибает решетку на окне и карабкается по крыше.

С окровавленными руками, весь в ссадинах он все же добирается до последнего цветка. Находят его утром мертвым, но на лице замерла гримаса гордости за исполненную миссию. Несмотря на свой диагноз в достижении своей цели герою нет равных.

Это поведение пациента доказывает, что физическая сила напрямую зависит от психологического состояния человека. Поправить психическое здоровье очень сложно, но вовремя оказанная помощь может позволить человеку жить в социуме и чувствовать себя комфортно.

(1 votes, average: 3.00

V

Он не спал всю ночь. Он сорвал этот цветок, потому что видел в таком поступке подвиг, который он был обязан сделать

При первом взгляде сквозь стеклянную дверь алые лепестки привлекли его внимание, и ему показалось, что он с этой минуты вполне постиг, что именно должен он совершить на земле. В этот яркий красный цветок собралось все зло мира

Он знал, что из мака делается опиум; может быть, эта мысль, разрастаясь и принимая чудовищные формы, заставила его создать страшный фантастический призрак. Цветок в его глазах осуществлял собою все зло; он впитал в себя всю невинно пролитую кровь (оттого он и был так красен), все слезы, всю желчь человечества. Это было таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший скромный и невинный вид. Нужно было сорвать его и убить. Но этого мало, – нужно было не дать ему при издыхании излить все свое зло в мир. Потому-то он и спрятал его у себя на груди. Он надеялся, что к утру цветок потеряет всю свою силу. Его зло перейдет в его грудь, его душу, и там будет побеждено или победит – тогда сам он погибнет, умрет, но умрет как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира.

– Они не видели его. Я увидел. Могу ли я оставить его жить? Лучше смерть.

И он лежал, изнемогая в призрачной, несуществующей борьбе, но все-таки изнемогая. Утром фельдшер застал его чуть живым. Но, несмотря на это, через несколько времени возбуждение взяло верх, он вскочил с постели и по-прежнему забегал по больнице, разговаривая с больными и сам с собою громче и несвязнее, чем когда-нибудь. Его не пустили в сад; доктор, видя, что вес его уменьшается, а он все не спит и все ходит и ходит, приказал впрыснуть ему под кожу большую дозу морфия. Он не сопротивлялся: к счастью, в это время его безумные мысли как-то совпали с этой операцией. Он скоро заснул; бешеное движение прекратилось, и постоянно сопутствовавший ему, создавшийся из такта его порывистых шагов, громкий мотив исчез из ушей. Он забылся и перестал думать обо всем, и даже о втором цветке, который нужно было сорвать.

Однако он сорвал его через три дня, на глазах у старика, не успевшего предупредить его. Сторож погнался за ним. С громким торжествующим воплем больной вбежал в больницу и, кинувшись в свою комнату, спрятал растение на груди.

– Ты зачем цветы рвешь? – спросил прибежавший за ним сторож. Но больной, уже лежавший на постели в привычной позе со скрещенными руками, начал говорить такую чепуху, что сторож только молча снял с него забытый им в поспешном бегстве колпак с красным крестом и ушел. И призрачная борьба началась снова. Больной чувствовал, что из цветка длинными, похожими на змей, ползучими потоками извивается зло; они опутывали его, сжимали и сдавливали члены и пропитывали все тело своим ужасным содержанием. Он плакал и молился Богу в промежутках между проклятиями, обращенными к своему врагу. К вечеру цветок завял. Больной растоптал почерневшее растение, подобрал остатки с пола и понес в ванную. Бросив бесформенный комочек зелени в раскаленную каменным углем печь, он долго смотрел, как его враг шипел, съеживался и наконец превратился в нежный снежно-белый комочек золы. Он дунул, и все исчезло.

На другой день больному стало хуже. Страшно бледный, с ввалившимися щеками, с глубоко ушедшими внутрь глазных впадин горящими глазами, он, уже шатающеюся походкой и часто спотыкаясь, продолжал свою бешеную ходьбу и говорил, говорил без конца.

– Мне не хотелось бы прибегать к насилию, – сказал своему помощнику старший доктор.

– Но ведь необходимо остановить эту работу. Сегодня в нем девяносто три фунта веса. Если так пойдет дальше, он умрет через два дня.

Старший доктор задумался.

– Морфий? Хлорал? – сказал он полувопросительно.

– Вчера морфий уже не действовал.

– Прикажите связать его. Впрочем, я сомневаюсь, чтобы он уцелел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: