Специфика составления инструкции
В действующем законодательстве отсутствуют конкретные указания по написанию должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые образцы документов, приспосабливая их под свои потребности. Подобные образцы, как правило, включают следующие части:
- Общая часть.
- Функции рабочего.
- Его права.
- Возможная ответственность.
Крупные компании, стремясь к формализации рабочих отношений, часто добавляют ещё 1-3 раздела, в которых описывают отдельные параметры деятельности работника. В них обычно дается описание условий труда, критерии оценки сотрудника и параметры организации его деловых связей с коллегами.
Общий раздел
Начальная часть инструкции, в которой прописаны базовые аспекты взаимодействия служащего и организации. В разделе содержится описание следующих аспектов:
- кто должен замещать работника;
- какой именно руководитель нанимает и увольняет его;
- какими документами должен руководствоваться работник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника, а также пожелания к его опыту и образованию.
Если конкретная должность требует от сотрудника особых навыков, таких как умение разбираться в технической документации или каком-то оборудовании, то следует отдельно упомянуть об этом.
Внимание! Перечисленные здесь навыки должны соответствовать тем функциям, которые даны в следующей части документа
Функции
Эта часть инструкции посвящена конкретизации должностных обязанностей работника. Сюда входят как общепринятые функции, которые обязательны для все специалистов, занятых обслуживанием зданий, так и специфические, зависящие от конкретного места работы. Обязательно нужно отдельно упомянуть о необходимости соблюдения норм пожарной и технологической безопасности. Также нужно помнить, что требуемый объем работ не должен выходить за пределы трудовой функции, чье описание дано в трудовом договоре.
Внимание! Некоторые работодатели предоставляют рабочему спецодежду и инструменты. Тогда нужно написать отдельный пункт об обязанности сотрудника по их хранению и грамотной эксплуатации
Ответственность
Часть, содержащая список нарушений, за которые может быть наказан работник. Стандартно здесь перечисляют 3-4 пункта, избегая расписывать конкретные меры наказания. Объясняется это тем, что привлечение к ответственности сотрудника может произойти лишь после административных или судебных разбирательств, с вероятным привлечением сторонами свидетелей, доказательств и объяснений.
Права
Эта часть отведена под перечисление прав, которыми обладает рабочий. Их список стандартен для рабочих технического профиля, но его можно дополнить применительно к специфике деятельности работодателя. Так, можно предоставить сотруднику право останавливать функционирование каких-то объектов, если он наблюдает признаки опасности разрушения в их конструкции.
Условия труда
Эту часть включают в инструкцию, если хотят подчеркнуть наличие у сотрудников каких-то льгот и привилегий. Так, довольно часто работодатель покрывает рабочим часть стоимости их инвентаря и спецодежды или вовсе предоставляет их бесплатно.
Должностная инструкция перед её визированием руководителем организации должна быть одобрена профильными специалистами. Обычно в их число входят юрисконсульт и HR-менеджер. После окончания процессов согласований документ распечатывают на официальном бланке со включением всех требуемых атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Окончательно документ вступает в силу после его подписывания директором организации, самим рабочим и другими лицами, если их подписи требуются по действующим в организации правилам делового документооборота.
В строительной отрасли немало универсальных специалистов. Есть мастера-отделочники, которые одинаково хорошо управляются со штукатуркой и укладкой кафеля. Есть арматурщики-бетонщики и каменщики, способные построить конструкцию практически любой формы.
Однако здание мало построить, его нужно ещё содержать в надлежащем состоянии. Этим, собственно, и занимаются универсальные специалисты-строители – рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Специфика составления инструкции
В действующем законодательстве отсутствуют конкретные указания по написанию должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые образцы документов, приспосабливая их под свои потребности. Подобные образцы, как правило, включают следующие части:
- Общая часть.
- Функции рабочего.
- Его права.
- Возможная ответственность.
Крупные компании, стремясь к формализации рабочих отношений, часто добавляют ещё 1-3 раздела, в которых описывают отдельные параметры деятельности работника. В них обычно дается описание условий труда, критерии оценки сотрудника и параметры организации его деловых связей с коллегами.
Общий раздел
Начальная часть инструкции, в которой прописаны базовые аспекты взаимодействия служащего и организации. В разделе содержится описание следующих аспектов:
- кто должен замещать работника;
- какой именно руководитель нанимает и увольняет его;
- какими документами должен руководствоваться работник;
- каковы знания, требуемые от сотрудника, а также пожелания к его опыту и образованию.
Если конкретная должность требует от сотрудника особых навыков, таких как умение разбираться в технической документации или каком-то оборудовании, то следует отдельно упомянуть об этом.
Внимание! Перечисленные здесь навыки должны соответствовать тем функциям, которые даны в следующей части документа
Функции
Эта часть инструкции посвящена конкретизации должностных обязанностей работника. Сюда входят как общепринятые функции, которые обязательны для все специалистов, занятых обслуживанием зданий, так и специфические, зависящие от конкретного места работы. Обязательно нужно отдельно упомянуть о необходимости соблюдения норм пожарной и технологической безопасности. Также нужно помнить, что требуемый объем работ не должен выходить за пределы трудовой функции, чье описание дано в трудовом договоре.
Внимание! Некоторые работодатели предоставляют рабочему спецодежду и инструменты. Тогда нужно написать отдельный пункт об обязанности сотрудника по их хранению и грамотной эксплуатации
Ответственность
Часть, содержащая список нарушений, за которые может быть наказан работник. Стандартно здесь перечисляют 3-4 пункта, избегая расписывать конкретные меры наказания. Объясняется это тем, что привлечение к ответственности сотрудника может произойти лишь после административных или судебных разбирательств, с вероятным привлечением сторонами свидетелей, доказательств и объяснений.
Права
Эта часть отведена под перечисление прав, которыми обладает рабочий. Их список стандартен для рабочих технического профиля, но его можно дополнить применительно к специфике деятельности работодателя. Так, можно предоставить сотруднику право останавливать функционирование каких-то объектов, если он наблюдает признаки опасности разрушения в их конструкции.
Условия труда
Эту часть включают в инструкцию, если хотят подчеркнуть наличие у сотрудников каких-то льгот и привилегий. Так, довольно часто работодатель покрывает рабочим часть стоимости их инвентаря и спецодежды или вовсе предоставляет их бесплатно.
Должностная инструкция перед её визированием руководителем организации должна быть одобрена профильными специалистами. Обычно в их число входят юрисконсульт и HR-менеджер. После окончания процессов согласований документ распечатывают на официальном бланке со включением всех требуемых атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Окончательно документ вступает в силу после его подписывания директором организации, самим рабочим и другими лицами, если их подписи требуются по действующим в организации правилам делового документооборота.
Должностная инструкция рабочего по обслуживанию зданий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования принимается на работу и увольняется с работы директором школы из числа лиц старше 18 лет, имеющие соответствующую подготовку и или опыт работы.1.2 Рабочий по текущему ремонту зданий подчиняется непосредственно директору.1.3 В своей работе рабочий по текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройство, внешнего вида и состояния зданий; правилами безопасности при выполнении ремонтно-строительных, слесарных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией
2. ФУНКЦИИ.
Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования являются:2.1 Поддержание в надлежащем состоянии здания школы;2.2 Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;2.3 Проведение текущих ремонтных работ разного профиля.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования выполняет следующие обязанности:3.1 Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;3.2 Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;3.3 Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотницких, столярных и др.) с применением подмостков, люлек, подвесных и др. страховочных и подъёмных приспособлений;3.4 Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения и др. оборудования, механизмов и конструкций;3.5 Соблюдает технологию выполнения ремонтно — строительных, слесарных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правил ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности.3.6 Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и текущий ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных и строительных работ (в т.ч.
Разнорабочие
Разнорабочие чистят, окрашивают и проводят техническое обслуживание зданий, территорий и объектов, а также осуществляют простой ремонт.
В их обязанности входит:
– ремонт сломанных окон, ширм, дверей, заборов, столиков для пикника, полок, стенных шкафов и других предметов;
– замена неисправных предметов, таких как электрические лампочки;
– ремонт и окраска внутренних помещений и наружных поверхностей, включая стены, потолки и ограды;
– регулировка дверей и окон;
– замена прокладок в водопроводных кранах;
– устройство поручней и лестничных перил;
– разгрузка угля или дров и укладывание их в подвальные помещения частных домов или учреждений.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Разнорабочий в гостинице
Полная расшифровка кода ОКЗ 9622:Код ОКЗ 9622 / Контрольное число 2 / Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) / Неквалифицированные рабочие / Неквалифицированные работники по сбору мусора и другие неквалифицированные работники / Другие неквалифицированные работники / Разнорабочие
Презентация на тему: » ЗАВЕДУЮЩАЯ ГДОУ методист педагоги специалисты медперсонал техперсонал врач завхоз Машинист по стирке белья, Уборщица, Рабочий КОРЗ Дворник Машинист по.» — Транскрипт:
3
ЗАВЕДУЮЩАЯ ГДОУ методист педагоги специалисты медперсонал техперсонал врач завхоз Машинист по стирке белья, Уборщица, Рабочий КОРЗ Дворник Машинист по стирке белья, Уборщица, Рабочий КОРЗ Дворник Педагог-психолог Учитель-логопед Инструктор физ. воспитания Инструктор физ. воспитания Музыкальный руководитель Воспитатели 4-х возрастных гр. Воспитатели 4-х возрастных гр. Медсестра массажа и ЛФК Медсестра ФТК Медсестра поликлиники Помощники воспитателей Помощники воспитателей Работники пищеблока Работники пищеблока
4
Создание здоровье сберегающей инфраструктуры ДОУ Рациональная организация воспитательно-образовательного процесс Физкультурно- оздоровительная работа Коррекционная работы Коррекционная работы Просветительско- воспитательная работа с детьми Медицинская профилактика, наблюдение за здоровьем детей Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями Коррекционная, здоровьесберегающая, здоровьеформирующая деятельность ДОУ Создание условий, развивающая среда
16
Взаимодействие специалистов и педагогов учреждения, ПМПК Взаимодействие специалистов и педагогов учреждения, ПМПК Коррекционная и оздоровительная работа Коррекционная и оздоровительная работа Систематическая промежуточная экспертиза развития и состояния здоровья ребенка Систематическая промежуточная экспертиза развития и состояния здоровья ребенка Комплексный мониторинг ребенка, изучение семьи, Прогнозирование развития ребенка Комплексный мониторинг ребенка, изучение семьи, Прогнозирование развития ребенка Взаимодействие с семьей Взаимодействие с семьей Всестороннее развитие ребенка с учетом индивидуальных особенностей Всестороннее развитие ребенка с учетом индивидуальных особенностей Создание развивающего пространства Создание развивающего пространства Обеспечение индивидуального маршрута развития ребенка Обеспечение индивидуального маршрута развития ребенка Позитивный психологический климат Позитивный психологический климат
17
Снижение показателей Снижение показателей по заболеваниям по заболеваниям Хронич. заболевания – 48% Неврологическая патология – 60% Неврологическая патология – 60% ОДА на % Нарушения речи – % Нарушения речи – % ЧДБ – 94% ЧДБ – 94% 60% — в общеобразовательные школы 34% — в гимназии 0-6% — в коррекционные школы
Разряды рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) перечислены три квалификационных ступени профессии – со 2-й по 4-ю.
Рабочий 2 разряда
Фактически выполняет обязанности разнорабочего и дворника, специальное образование не требуется. Убирает мусор, метет дворы и тротуары. В зимнее время помогает с очисткой льда и снега с крыш, проводит мелкий ремонт по заявкам
Рабочий 3 разряда
Проводит периодический осмотр коммуникаций, проверяет состояние конструкций и механизмов. Может проводить весь комплекс плановых ремонтно-восстановительных работ, включая отделочные (покраска, оштукатуривание, наклеивание обоев и т.д.). Также может ремонтировать внутридомовые системы отопления.
Рабочий 4 разряда
Выполняет все те же самые задачи, однако, при этом умеет ремонтировать высотные объекты и части зданий (вышки, карнизы, башни, шпили и т.п.). Фактически это высотный ремонтник, которому обязательно требуется допуск для высотных работ.