Смысл произведения шинель

Смысл произведения шинель — николай васильевич гоголь

Критика

В журнале «Физиология Петербурга» многие писатели отзывались о «Шинели», которая действительно сделала революцию в литературном пространстве того времени и открыла новое направление «натуральной школы».
В.Г. Белинский, например, назвал произведение «одним из глубочайших созданий Гоголя». И к этому мнению присоединились многие критики.

Знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской шинели», которая кстати принадлежит не Достоевскому, а французскому резиденту Вогюэ, говорит нам не только о том, что Гоголь мастерски справился со своей задачей и максимально передал свою идею читателю, но и то, что Гоголь был известен даже за рубежом.

История создания

Произведение вошло в сборник «Петербургские повести» наряду с произведениями: «Нос», «Невский проспект», «Портрет», «Арабески». Творчество Гоголя наиболее полно раскрылось именно в этом знаменитом цикле. Самое главное о нем Вы узнаете из разбора от Многомудрого Литрекона.

По воспоминаниям П. В. Анненкова (русский литературный критик, историк литературы и мемуарист из дворянского рода), повесть родилась из анекдота о бедном охотнике, который долго копил на ружьё. Услышав ее, Гоголь уже тогда задумался о создании повести о «чиновнике, крадущем шинели». Это сословие невероятно интересовало автора, ведь он и сам на ранних порах вынужден был работать в этой среде, чтобы найти средства на жизнь. Все его наблюдения «списаны» с настоящих людей и реальных обстоятельств. Работа началась в 1839 году, закончил он ее в 1842.
В Российской государственной библиотеке хранится ранняя редакция начала повести (отрывок), которая была продиктована Погодину М.П. (историк, коллекционер, журналист, писатель- беллетрист и издатель) в Мариенбаде.

Погодин помогал Гоголю дописать повесть, пока последний находился в Риме и Вене.
Важно заметить, что беловая гоголевская рукопись не сохранилась, поэтому литературоведам сложно определить, подверглась ли она цензуре. Современники говорили, что повесть сохранила свою главную идею, но многие интересные места остались выкинуты за её пределы бдительными стражами мысли из цензурного отдела

Интерпретация финала повести Шинель

Финал повести «Шинель» весьма символичен и вызывает множество разных интерпретаций. Он представляет собой перекресток судеб главного героя, судьбу которого уже давно определили тяжелые условия его жизни.

Главный герой — скупой служащий Ахинеев — долгое время мечтал о собственной шинели, которая должна была стать символом статуса и социального признания. Он даже почитал свою шинель как святыню, она стала его кумиром и основой для самоидентификации.

Однако, когда Ахинееву удается наконец приобрести шинель, его жизнь становится абсолютным кошмаром. Он превратился в объект насмешек и издевательств, его шинель заговорила и напала на него. В конце концов, шинель просто развалилась и превратилась в мусор. Это своего рода символизм: шинель, которую Ахинеев столь мучительно долго добивался, оказалась абсолютно пустой и бесполезной.

Интерпретация финала повести «Шинель» может быть разной. Некоторые считают, что Ахинеев влетел в такую истерику, что создал иллюзию, будто его шинель стала настоящей угрозой. Возможно, он лишь совершил акт самоубийства, чтобы избежать дальнейшего ожидания и разочарования.

Другие видят в конце повести отсылку к тому, что материальные интересы и желание социального признания ничего не дают. Ахинеев мечтал о статусе, но не был готов к нему. Слишком долго он сосредотачивался на внешних обстоятельствах, вместо того, чтобы улучшать свои способности и навыки. В итоге, его мечта рухнула, а он остался лишь с пустыми мечтами и ничем не обеспеченным будущим.

Финал повести «Шинель» оставляет много места для размышления и толкования. Он вызывает сочувствие и сострадание к главному герою, но одновременно и показывает, что настоящий смысл и ценности находятся внутри нас самих, а не во внешних материальных объектах.

Жанр и направление

В девятнадцатом веке активно развивается и поддерживается многими писателями новое литературное направление – реализм. Для него характерно затрагивать остросоциальные проблемы, например, взаимоотношения разных классов, бедность и богатство, мораль и аморальность в контексте действий и взаимоотношений героев.

Однако для произведений из «Петербургских повестей» характерно более конкретное жанровое определение – фантастический реализм. В рамках этого направления автор может более активно воздействовать на читателей и использовать определенные художественные средства выразительности (гротеск, гиперболу, авторский вымысел). Фантастика в повести «Шинель» — это возможность показать безысходность реального мира, где обычному человеку не найти управы на беспредел.

В этом произведении есть два мира – реальность (город Санкт- Петербург, департамент, в котором работает наш герой) и мистический (призрак Башмачкина на мостовой). Так фантастическое и реальное переплетаются и производят новые причудливые формы литературы, сообщающие читателю новый смысл. В действительности мы видим только несправедливость и нищету, и только вымысел позволяет людям поквитаться с «должностными лицами». Такова роль фантастики в повести Гоголя.

Наряду с литературным направлением «реализм» развивается и образ «маленького человека», который за недолгое время стал излюбленным типажом для писателей века девятнадцатого. Маленький человек – это герой невысокого социального положения, не имеющий особых способностей и не отличающийся силой характера, но не делающий никому зла и безобидный. Первым идею «маленьких людей» воплотил А.С. Пушкин в своей повести «Станционный смотритель» в главном герое Самсоне Вырине.

Учитывая особенности направления и жанра, Гоголь смог сочетать в своей повести фантастику и реальность – взять за основу актуальные для России в то время проблемы и вкупе со сверхъестественным сюжетом очень выгодно подать изумленной публике.

Можно смело утверждать, что Гоголь является одним из самых ярких представителей реализма.

Темы

Тематика повести очень многогранна и затрагивает много остросоциальных и психологических аспектов.

  • Основная тема произведения — судьба маленького человека. Именно раскрытию его образа посвящена повесть. Н. В. Гоголь в «Шинели» выразил свое отношение к этому типу людей и дополнил их большую галерею. В книге он описал характер, нравы, стремления и быт этого персонажа. Если у Пушкина в «Станционном смотрителе» Самсон был раскрыт не в полной мере, то у Гоголя весь сюжет посвящен одному Башмачкину. Тема маленького человека является ключом к пониманию авторского замысла: писатель хотел показать трагизм судьбы ограниченного и слабого члена общества, чтобы пробудить в наших сердцах сострадание к нему.
  • Тема сострадания и любви к ближнему тоже является центральной в тексте. Гоголь был верующим человеком и в каждой книге находил место для нравственного урока. Именно равнодушие и эгоизм людей способствуют несчастьям и горю, а противопоставить им можно только милосердие и доброту. Жалеть и любить нужно не за заслуги или выгоду, а просто так, без причин и наград. Только таким образом можно победить те социальные проблемы, которые давят на общество по сей день. По сути, чиновнику нужна была не шинель, а поддержка окружения, которое его призирало.
  • Еще одна важная тема – безнравственность. Именно фактом безнравственности можно объяснить большую часть из того, что происходит в повести. Например то, что все равнодушны к горю Башмачкина, никто не хочет ему помочь. Или то, что главного героя ограбили, или то, что человека в принципе ценят не за его умения, личные качества и достижения, а за чин и состоятельность. Пока у Башмачкина не было шинели, его вообще не замечали, и когда пропала – перестали. Поэтому можно сделать вывод что тема безнравственности следует по всем поворотам сюжета.
  • Тема мечты в произведении раскрывается в образе шинели и ее значимости для главного героя. Башмачкин экономил на всём, мало ел, не зажигал свечей, не пил чай и даже не отдавал белье в прачечную, а дома ходил в халате, чтобы одежда не снашивалась. Он говорил о шинели с упоением, мечтал о ней, как о подруге жизни. Здесь мы впервые сталкиваемся с настойчивостью героя, с его сильным желанием стараться ради чего-то. Может быть, будь это не шинель, а нечто большее (духовное), мы бы и увидели совершенно другого Акакия Акакиевича. Тем не менее, он сократил все свои привычные расходы ради того, чтобы носить эту шинель, сделал всё, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Однако не стоит забывать, что до появления навязчивой «идеи будущей шинели», у него была другое увлечение. Каждый раз приходя с работы, он мечтал делать её снова. Он переписывал бумаги иногда даже специально, потому что ему это очень нравилось. Каждый день он переписывал бумаги, и ему это нравилось, для него это была работа мечты.
  • Также нельзя не уделить внимания теме униженных и оскорбленных. Эта тема напрямую связана с образом главного героя. На службе его пинают, толкают, а он прощает всё и слова никому не скажет, если только срывающимся на жалость голосом попросит быть осторожнее. Он не жалуется, не испытывает никаких глубоких эмоций и сильных чувств. Герой живет в маленькой, холодной квартирке, которая скорее напоминает комнату, не следит за собой, отчасти потому, что ему это не надо, он очень тихий и ненавязчивый. Может быть, он и при жизни был призраком?
  • Тема возмездия отчетливо прослеживается в эпилоге повести, когда многие видят призрак Башмачкина на мостовой (в частности, то значимое лицо, к которому Башмачкин обращался за помощью). И эта тема дает свое продолжение и преображается в дидактический авторский вывод. Когда значительное лицо получает по заслугам от призрака, то делает вывод, что нельзя быть очень строгим со своими подчиненными и гнобить людей лишь за их не высокопоставленность.
  • Также интересна тема судьбы в повести. Еще с детства стало ясно, что у Акакия будет судьба тихого, мирного титулярного советника, который будет жить не особо счастливо, зато спокойно и стабильно.

Анализ действий героев в финале повести

Финал повести «Шинель» является одним из наиболее драматических моментов произведения. В этом разделе мы проанализируем действия героев, которые привели к этому финалу.

Главный герой повести, Ахтянцев, всю свою жизнь мечтал о новой шинели. Он занимал незначительное положение в государственном учреждении и мечтал повысить свои социальный статус. Когда наконец Ахтянцев получил возможность приобрести шинель, он вложил в нее все свои сбережения. Он надеялся, что новая шинель поможет ему преуспеть и подняться на социальной лестнице.

Однако, финал повести не оправдал ожидания Ахтянцева. Он попал в ситуацию, где его шинель была похищена ночью. Герой оказался беззащитным перед судьбой и социальной системой, которые не смогли защитить его интересы. Это стало чрезвычайно разочаровывающим и унизительным для Ахтянцева.

Действия других персонажей также оказали влияние на финал повести. Например, полковник, у которого Ахтянцев работал, не выразил никакого сочувствия или помощи. Вместо этого, полковник разозлился на Ахтянцева и высмеял его ситуацию. Это только усилило чувства унижения и разочарования у героя.

Финал повести «Шинель» показывает, как действия героев, в том числе и окружающих, могут иметь глубокое эмоциональное воздействие на человека. Ахтянцев столкнулся с отчаянием и отчуждением, так как его мечты и надежды были разрушены. Автор повести Николай Гоголь полностью создаёт атмосферу отчуждения и безысходности, усиливая эти чувства у героя и читателя.

Смысловая нагрузка финала

Финал повести «Шинель» имеет глубокий смысл и несет в себе значительную нагрузку.

  • Одним из ключевых моментов финала является гибель главного героя, Ахтиркина.
  • Эта смерть символизирует трагическую участь простого человека, попавшего в безвыходное положение.
  • Гибель героя также является кульминацией его борьбы с бездействием официальных инстанций и апатией общества.

Таким образом, финал повести «Шинель» передает глубокий социальный смысл и критикует российское общество того времени, а также беспощадность системы и несправедливость, с которыми сталкивался простой человек.

Метафора одиночества и беззаботности

Финал повести «Шинель» является метафорой одиночества и беззаботности главного героя.

Одиночество героя выражается через его нелепые и отчаянные попытки найти замену своей потерянной шинели. Он не найдет амплуа в разговорах со знакомыми и незнакомыми, он понятия не имеет, как терять к взгляду, он страшно себя чувствует на людях, которым наверняка улыбаются, и не разлагаю от застигнутый неудачами.

Беззаботность героя проявляется в его равнодушии к окружающим. Он спокойно проходит мимо убитой лошади, не останавливаясь и даже не лучшая мимо нее текстом. Он не испытывает сострадания и не интересуется причинами происшествия. Его беззаботный стиль жизни также проявляется в его отношении к деньгам, казнеологии и к закону. Он постоянно тратит деньги на безумные покупки, не задумываясь над последствиями. Его беззаботность приводит к его же падению и гибели.

Финал повести «Шинель» подчеркивает, что одиночество и беззаботность могут вести к пагубным последствиям. Они не только могут привести к гибели, но и могут губить самого человека, уводя его в мир иллюзий и невозможностей. Герой повести становится жертвой своих собственных эмоций и слабостей, не в состоянии найти мир и счастье. Финал повести становится предостережением о необходимости бережно относиться к себе и к окружающим, не терять свою шинель.

Передача морального послания

Финал повести «Шинель» является ярким примером передачи морального послания читателям. Весьма символично, что главный герой, Акакий Акакиевич, умирает от холода после того, как его награду, новую шинель, украли. Это событие является не только личной трагедией для Акакия, но и символизирует безразличие и бесчувственность общества к людям, находящимся в уязвимом положении.

Через образ Акакия Грошкина Гоголь обращает внимание на проблемы обычных людей, которые сталкиваются с социальным несправедливостью и жестокостью общества. Акакий Акакиевич представляет олицетворение простоты, доброты и трудолюбия, но его усилия не приносят ему признания и гармонии в жизни

Организация судьбы главного героя говорит о том, что даже самые добрые и трудолюбивые люди могут столкнуться с несправедливостью и безразличием окружающих.

Гоголь использует финал повести для того, чтобы подчеркнуть необходимость солидарности и сострадания в обществе. Безразличие и отчуждение приводят к трагическим последствиям и разрушению душевной гармонии людей. Происходящие с Акакием события могут служить зеркалом для читателей, пробуждая в них чувство ответственности и сочувствия к другим людям

Финал повести «Шинель» напоминает нам о важности справедливости и заботы о слабых, уязвимых членах общества

Проблемы

В повести очень глобальная проблематика. В ее рамках автор объясняет читателям нравственные проблемы гуманизма, бедности, социального неравенства, равнодушия. Трагедия маленького человека — основная в их списке. Конкретизируем ее другими, более узкими направлениями:

  • Проблема гуманизма – главная в «Шинели». Абсолютно все персонажи в произведении мелочны по характеру и эгоистичны. В погоне за материальной обеспеченностью они игнорируют мораль и нравственность. Они им не нужны, так как она составляют лишние хлопоты. Зачем помогать мелкому титулярному советнику, если у него и так жизнь не сложилась нормально? Воры на мостовой – тоже чистой воды антигуманизм. Сам Акакий, став призраком, тоже становится вором, он не может упокоится, пока не утолит своё желание мстить.
  • Проблема равнодушия вытекает из проблемы отсутствия гуманизма. Никто не помогает Башмачкину, ведь всем все равно. Никто не отзывается на его просьбы о помощи. Должностное лицо, которое по своему служебному долгу должно было помочь просителю, вытолкало его за дверь, чтобы показать свою власть другим людям. Если бы он принял надлежащие меры, никто бы не пострадал.
  • Проблема бедности призраком проходит через всё произведение. Она незаметна, но при этом очень хорошо ощущается почти на каждом этапе. Башмачкин очень беден. Зарабатывая 400 рублей в год, особо не разгуляешься. Он живет в маленьком помещении с поломанными скрипящими половицами, там сыро и холодно. Для покупки шинели он отказывается от привычных каждому человеку элементарных правил гигиены и здоровья: стирать белье в прачечной, носить белье, есть здоровую и сытную пищу. Он даже не зажигает свеч и не пьет чай. Бедность не порок, но в шинели она обретает очень уродливые очертания.
  • Проблема социального неравенства тоже проявляется на протяжении всей повести. Значительное лицо игнорирует Башмачкина и унижает его за то, что он, по его мнению, пришел в неподобающем виде. Пытается построить бедного и без того Акакия, ругая его за внешний вид. Хотя сам совсем недавно этим значительным лицом стал. Но несмотря на это, показывает своё превосходство и более высокий чин.

Книга направлена против эгоизма и равнодушия людей, особенно на службе, где они должны выполнять не только нравственный, но и служебный долг.

Главная мысль и смысл финала

  • Смысл финала и значение вьюги. Гоголь хотел показать все остросоциальные проблемы, которые его волновали. Показать, что на ленивых и беспринципных чиновников нет управы. А если есть, то только вышестоящие лица. Став в финале повести призраком, Башмачкин как раз обретает нужную форму и вершит свою месть в наказание за равнодушие высокопоставленных лиц. Но это, как подчеркивает писатель, возможно только в области мистики. Возможно, любитель шинелей стал орудием высшего и праведного Божьего суда, в который верил Гоголь. Всё это действо, стоит отметить, сопровождает такая художественная деталь как ветер. Вьюга, пронизывающая петербуржцев до костей, по моему мнению, символизирует животный страх, стихийный страх, который заставляет дрожать даже безнравственных чиновников. Это часть правосудия свыше, которое настигнет каждого, независимо от чина.И хотя Гоголь против мести, в этой повести он видел её единственным способом вершить правосудие.
  • Основная идея: Автор демонстрирует необходимость высоких моральных ценностей и убеждений для человека. Любой из нас перестает быть маленьким, когда обретает высшее предназначение. Нравственность и гуманизм — вот, что должно объединить и сравнять всех людей, уничтожив сословные различия. Главному герою нужна была не шинель, а признание в коллективе, уважение и поддержка. Не его вина, что такое отношение он мог получить только из-за приобретения шинели. В его зацикленности на верхней одежде виновато окружение, которое готово принять только тех, кто приходит «в надлежащем виде». Таким образом, смысл «Шинели» в том, чтобы показать истинные ценности человеческой натуры и отделить их от ложных и вредных предрассудков.

Другие сочинения по этому произведению

Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «ШинельБоль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)Значение образа шинели в одноименной повести Н. В. ГоголяИдейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «Маленького человека» в повести Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» (по повести \’Шинель»)Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя («Станционный смотритель» и «Шинель»)Образ Башмачкина (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)Повесть «Шинель»Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяРевностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»Рецензия на повесть Н. В. Гоголя «Шинель»Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель\’Тема \’маленького человека» в повести \’Шинель»Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяТрагедия «маленького человека» в повести \’Шинель»Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель»)Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель»Характеристика образа Башмачкина Акакия АкакиевичаТрагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. ГоголяТема «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»)Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образаКак много в человеке бесчеловечностиГлавный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (1)Реальность петербургского быта в повести Г. Гоголя «Шинель»Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»Идея гуманизма в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Гоголь и его «шинель»Башмачкин 1Башмачкин 2Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (2)Чем похожи «Повесть о капитане Копейкине» и «Шинель»О повести Н. В. Гоголя «Шинель»Жизнь и смерть мелкого чиновника в повести Г. Гоголя «Шинель»Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель»Духовная жизнь БашмачкинаРеальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Встреча Башмачкина со «значительным лицом» в повести «Шинель»История Акакия Акакиевича БашмачкинаТрагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель»В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича БашмачкинаРасскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»Фантастическое и реальное в повестях Н. В. Гоголя «Шинель» и «Ночь перед рождеством»Образ «значительного лица» в повести «Шинель»Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

Какие чувства связывали Акакия Башмачкина с его шинелью (5 стр.)

По утверждению Набокова, Гоголь любит музу абсурда, музу нелепости. Но писатель не ставит Башмачкина в неловкое положение, поскольку он живет в мире нелепицы. Контраст состоит в другом. Акакий Акакиевич трогателен и трагичен.

Й ван дер Энг в образе Башмачкина-мертвеца увидел психологическую реализацию воспаленного воображения генерала (31, 231). Эта точка зрения в чем-то смыкается с мнением известного психолога В.Н.Мочульского, который понял образ Башмачкина-мертвеца как олицетворение совести значительного лица, т.е. как проблему нравственную (55).

  • Революционное движение в европе и азии после первой мировой войны кратко и понятно самое

      

  • Влияние реформ александра 2 на архивное дело кратко

      

  • Электрические свойства древесины кратко

      

  • Особенности океанических течений северного ледовитого океана кратко

      

  • Назначение коммуникационных служб интернета кратко

Смысл названия повести «Шинель»

Название книги можно объяснить даже не вчитываясь в ее суть: главный герой Акакий Акакиевич покупает судьбоносную новенькую шинель, которая в продолжение книги будто бы занимает титул главного персонажа. Дело в том, что главный герой всячески экономит на собственной жизни и буквально медленно убивает сам себя ради новенькой шинели, в необходимости которой его убедили коллеги по работе. Пережив немалую гору трудностей, Акакий все же сумел накопить нужное количество средств и таки приобрел чистую и новую шинель. Но не прошло и пары дней, как главный герой умудряется ее потерять — после праздничного ужина с коллегами по работе на мосту на Акакия Акакиевича нападают подозрительные мужчины и силой отбирают его дорогую, любимую шинель.

Находясь в замешательстве, мелкий чиновник бежит в полицию и пытается подать заявление об ограблении, умоляет о помощи «значительное лицо» и пытается достучаться до него. Но ничего не выходит, поэтому наш «маленький человек», окончательно убившись горем, получив выговор от вышестоящего лица и полностью сконфузившись, приходит домой весь мокрый и в горячке. Не в силах пережить горе и позор.

Акакий умирает «мелким чиновником». После его похорон по городу разошелся слух о так называемом призраке Акакия Акакиевича, который нападает на мимо проходящих богатых чиновников отбирает у них шинели. Таким образом, отчаянно искомая главным героем справедливость все же восторжествовала, хоть и после его смерти.

Смысл повести Шинель — Гоголя

Н.В.Гоголь своим немало известным приемом плавного и как бы само собой разумеющегося включения нотки мистики в простой рассказ о жизни простого человека подчеркнул бесчеловечность общества. Писатель остро показал несправедливость иерархии и необоснованное превосходство и главенство высших лиц над мелкими чиновниками. Именно после подобных произведений в литературе появился один из важнейших терминов — проблема «маленького человека». Н.В.Гоголь показал своеобразное противостояние простого человека и жестокого, полного принципов и желания быть лучше остальных общества

Писатель попытался обратить внимание читателей на простого человека с тяжелой, а иногда и вовсе непосильной, жизнью. Общественный уклад того времени зачастую отрицательно влиял на простых людей, но Гоголь также показал и влияние этой истории на выше поставленное лицо: тот самый чиновник, который обругал Акакия Акакиевича, после всей ситуации абсолютно перестал показывать направо и налево свое превосходство в чинах и стал более сдержанным

Таким образом, маленькая повесть о «маленьком человеке» совершила настоящую революцию в литературе!

В чем смысл финала повести Шинель

Для полного понимания смысла повести мы разобьем его объяснение на две части. Это позволит вам уловить все ответвления сюжета. Давайте приступим.

Участь «маленького человека»

Современный мир жесток и непредсказуем. Действительно добрым людям, таким, как Акакий Башмачкин, места в нем абсолютно нет. Жестокие нравы общества уничтожают простого человека. Так и случилось, ведь наш герой был попросту убит. Бандиты отобрали единственное сокровище простого и честного человека. Это и стало причиной появления темы мести.

Месть «маленького человека»

Акакий Акакиевич Башмачкин после своей физической смерти становится злым духом, полным мести. Мы понимаем, что даже у самого доброго в мире человека может попросту закончиться терпение. Тогда его больная душа будет вечно скитаться по миру и искать то, что ему принадлежит. Поэтому Башмачкин не уходит на тот свет, а остается в форме призрака. Он отбирает у людей шубы и шинели в поисках своей, ведь он честно ее заработал. Вряд ли хоть когда-то он сможет отыскать свою.

Мотив жадности

Многие также выделяют мотив жадности Башмачкина. Даже после смерти он держится за возможность вернуть свою шинель. Казалось бы, он умер, а это явная причина забыть о физических вещах. Но Акакий не готов расставаться со своей вещью.

Композиция

В повести можно отследить линейную композицию – выделяя вступление и эпилог.

  1. Произведение начинается со своеобразного вступления-экспозиции – писатель рассуждает о городе, который объединяет между собой все «Петербургские повести».
    Эта часть сменяется биографией главного героя, что характерно для последователей «натуральной школы» (реализма). Это позволило автору раскрыть мотивировку его поступков и объяснить причины подобного поведения Башмачкина.
  2. Далее завязка (по законам жанра) – герой загорается «идеей будущей шинели».
  3. Эта идея подводит сюжет к кульминации повести – приобретение Акакия Акакиевича оказывается в руках грабителей.
  4. Развязка происходит на улице, где призрак настиг должностное лицо и отнял у него верхнюю одежду.

Если делить произведение на две части, то первая часть — это описание жизни и счастливых ожиданий Башмачкина, а вторая посвящена злоключениям героя, его попыткам вернуть шинель, общению со «значимым лицом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: