В области социальной политики
Общие направления
Государство обязано гарантировать гражданам страны условия, необходимые для нормальной жизнедеятельности, получения образования, работы, достойного заработка, обеспечения здорового материнства и детства, достатка в старости.
Социальные льготы гражданам, в силу своего социального статуса нуждающимся в опеке государства, должны быть возвращены в полном объеме как государственная гарантия минимальной обеспеченности жизни и здоровья человека.
Обеспечение нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать одной из приоритетных функций правительства РФ и задача бюджетного финансирования. Доля участия населения в финансировании жилищно-коммунального хозяйства не должна превышать 10% совокупного дохода семьи.
Определить пенсионное обеспечение граждан в качестве одной из первоочередных обязанностей государства. Пенсионное страхование и Пенсионный фонд РФ упразднить.
Восстановить монополию государства на производство и реализацию лекарств и изделий медицинского назначения.
На современном этапе
Обеспечение российских граждан доступным жильем должно стать одной из приоритетных задач государства. Реально нуждающимся семьям оно должно предоставляться бесплатно, остальные должны иметь возможность приобрести дом или квартиру путем получения ипотечного кредита со ставкой 5—7% годовых и сроком погашения не менее 10 лет. В связи с этим необходимо принятие мер по снижению цен на недвижимость, а также создание государственного ипотечного банка.
Выселение граждан из занимаемого ими жилья в случае, если оно является для них единственным местом жительства, не допускается без предоставления гражданам равноценной жилплощади. Задолженность по уплате жилищно-коммунальных платежей не может являться основанием для выселения в случаях, если доход граждан не превышает прожиточный минимум, стоимость жилищно-коммунальных услуг превышает 10% совокупного дохода семьи и имеется задолженность перед гражданами по выплате заработной платы.
Обучение во всех видах государственных учебных заведений должно осуществляться на бесплатной основе. Приватизация учебных заведений запрещается.
Лечение во всех государственных лечебных учреждениях должно осуществляться бесплатно. Государственная система здравоохранения финансируется за счет бюджета. Обязательное медицинское страхование отменяется.
Установить жесткий запрет на приватизацию детских дошкольных учреждений и их вывод из системы народного образования. Финансирование детских дошкольных учреждений должно осуществляться за счет средств государственного бюджета.
Установить размер минимальной пенсии и минимальной зарабатной платы, равный прожиточному минимуму.
Определить законом перечень товаров, состав работ и услуг первой необходимости, отпускаемых по фиксированным ценам гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, с установлением государственного контроля за ценами.
Восстановить в полном объеме с учетом инфляции денежные вклады российских граждан в Сберегательном банке России, открытые гражданами в Сберегательном банке СССР до 25 декабря 1991 года, с условием их целевого использования по безналичному расчету на оплату жилищно-коммунальных услуг, обучения во всех видах учебных заведений, лечения во всех видах учебно-оздоровительных учреждений, на покупку жилья и иных объектов недвижимости.
Отношения собственности
Общие направления
Осуществляя свою программную задачу построения социалистического общества на базе народовластия, КПРФ остается на позициях марксизма-ленинизма и отдает приоритет государственной общенародной собственности как наиболее справедливой и максимально эффективной в условиях Российского государства, доказавшей свое превосходство и рациональность в годы Советской власти.
За последние 14 лет частная собственность на средства производства доказала всю ущербность и бесперспективность хозяйствования во всех отраслях российской экономики, в том числе и таких доходных, как нефтяная и газовая. Проведенная приватизация практически разрушила созданный за годы Советской власти производственный потенциал, снизила уровень жизни трудящихся, а также отбросила Россию по большинству социально-экономических параметров развития в число стран «третьего мира».
В силу того, что эффективность производства определяется не формой собственности на средства производства, а принципами и методами управления, КПРФ считает целесообразным в сфере материального производства основывать организацию управления предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, аренды, лизинга и концессионных договоров.
В то же время КПРФ не отвергает позитивный характер деятельности предприятий и отраслей иных организационно-правовых форм и форм собственности, доказавших эффективность своей хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, и в дальнейшем будет всемерно поддерживать их развитие.
На современном этапе
Одной из главных задач КПРФ считает осуществление деприватизации естественных монополий, нефтяных и газовых компаний, предприятий, добывающих цветные и драгоценные металлы и камни, предприятий оборонного комплекса. Вся прибыль от деятельности указанных организаций (кроме средств, направляемых на развитие производства) должна поступать в бюджеты всех уровней.
Необходимо немедленно остановить дальнейший процесс приватизации, разрушающий экономику и углубляющий кризисные тенденции в сфере материального производства.
Необходимо немедленно остановить процедуру банкротства предприятий, переданную властями организованным преступным группировкам, уничтожающим промышленно-производственный потенциал России.
Немедленно прекратить распродажу имущества, находящегося за рубежом. Все сделки с имуществом России, находящимся за рубежом, заключенные с нарушением законодательства, признаются ничтожными. Имущество возвращается, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
«России — достойную жизнь и великое будущее!»
Первым номером в избирательном бюллетене в этот раз будет стоять Коммунистическая партия Российской Федерации, и многие наблюдатели отметили это как своеобразный знак: удача в жеребьёвке равна шансу на удачный результат.
На выборах 2021 года, вместе с союзниками и сторонниками,КПРФ предлагает «план мирного и демократичного возвращения власти и собственности народу» под названием «К СССР — Сильной, Справедливой Социалистической Родине!». Помимо чисто социальных инициатив, в программе есть и более глобальные предложения, касающиеся изменения экономической системы страны и внешней политики.
Ради достижения поставленных задач предлагается десять конкретных шагов «к власти народа»:
-
-
- суверенная экономика (вывод Центробанка из-под влияния Федеральной резервной системы США, возвращение земли в общенародную собственность, остановка приватизации государственных и муниципальных предприятий и постепенный пересмотр результатов приватизации 90-х годов, национализация, появление нового Госплана);
- индустриализация ХХI века (развитие высокотехнологичных отраслей и науки, поддержка МСБ, инвестиции в производство на основе новейших технологий);
- продовольственная безопасность (развитие сельских территорий);
- финансовое оздоровление страны (остановка оттока капитала за рубеж, поддержка регионов, экономическое развитие);
- кардинальная реформа налоговой системы (поэтапная ликвидация НДС, прогрессивный налог на доходы физических лиц);
- контроль ценообразования (государственное регулирование цен на продукты питания, лекарства и товары первой необходимости, тарифов ЖКХ);
- создание Правительства народного доверия (полноценный «ремонт» Конституции, широкое обсуждение важнейших проблем в производственных коллективах и общественных объединениях, в организациях народного самоуправления и на государственном телевидении);
- ликвидация социального расслоения (понижение пенсионного возраста, бесплатность и высокое качество среднего и высшего образования, льготы, повышение МРОТ и прожиточного минимума);
- принципиально новая внешняя политика (сближение России, Белоруссии, Украины и Казахстана, повышение боеготовности Вооружённых сил и информационно-технологической защищённости страны);
- поддержка культуры (проведение новой информационной политики, нацеленной на созидание, поддержку лучших образцов гуманизма, справедливости и солидарности).
-
Что характерно, по каждому из пунктов в программе прописаны не только конкретные действия, но и, зачастую, шаги, которые уже были приняты партией ранее для достижения указанных целей. Свои предвыборные лозунги КПРФ уже подтверждает делами. Так, в августе этого года группа депутатов Госдумы от партии направила в Комитет ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов законопроект о выходе на пенсию россиян по старости в 60 лет для мужчин и в 55 лет для женщин. Коммунисты изначально выступали против «пенсионной реформы» и уже сейчас пытаются сделать всё, чтобы вернуть прежний пенсионный возраст. И если в этом созыве у партии было недостаточно голосов, чтобы реально изменить ситуацию, то сейчас КПРФ надеется на значительно более высокий результат.
↑нПЦЮМХГЮЖХНММЮЪ ЯРПСЙРСПЮ Х ВКЕМШ ОЮПРХХ
б 2010 Ц. Б йопт МЮЯВХРШБЮКНЯЭ 152844 ВКЕМНБ ОЮПРХХ. щРН ГМЮВХРЕКЭМН ЛЕМЭЬЕ, ВЕЛ Б 1990-У ЦНДЮУ. (Б 1999Ц. ОЮПРХЪ МЮЯВХРШБЮКЮ ОПХЛЕПМН 500 РШЯ. ВКЕМНБ, Б 2006 Ц., ОН ЯКНБЮЛ КХДЕПЮ ОЮПРХХ ц.ю. гЧЦЮМНБЮ, ОЮПРХЪ МЮЯВХРШБЮКЮ РНКЭЙН 184 РШЯ. ОПХ ЩРНЛ 48 % ОЮПРХИЖЕБ АШКХ ЯРЮПЬЕ 60 КЕР, 43% — Б БНГПЮЯРЕ НР 30 ДН 60, Х КХЬЭ 7 % ЛНКНФЕ 30 КЕР). кХДЕПШ ОЮПРХХ ОПХГМЮЧР, ВРН НЯМНБМШЛХ ОПНАКЕЛЮЛХ ОЮПРХХ ЪБКЪЧРЯЪ ОНОНКМЕМХЕ ОЮПРХИМШУ ПЪДНБ, ХУ НЛНКНФЕМХЕ Х ОНДЦНРНБЙЮ ЙЮДПНБНЦН ПЕГЕПБЮ.
оПНХГНЬКН ЯНЙПЮЫЕМХЕ ЙНКХВЕЯРБЮ ВКЕМНБ ДЕОСРЮРЯЙНИ ТПЮЙЖХХ Б цНЯСДЮПЯРБЕММНИ дСЛЕ пт Х ЙНКХВЕЯРБЮ ДНКФМНЯРМШУ КХЖ – ВКЕМНБ йопт. сЯОЕУ МЮ ЦСАЕПМЮРНПЯЙХУ БШАНПЮУ Б 1990-У ЦЦ. ОПХБЕК Й РНЛС, ВРН ОПЕДЯРЮБХРЕКХ Х БШДБХФЕМЖШ йопт БНГЦКЮБХКХ ПЪД ЯСАЗЕЙРНБ пт, Ю ЯЮЛХ ЩРХ ЯСАЗЕЙРШ НАПЮГНБЮКХ РЮЙ МЮГ. «ЙПЮЯМШИ ОНЪЯ» (Я БШЯНЙХЛ СПНБМЕЛ ОНДДЕПФЙХ йопт). нДМЮЙН Б 2000- ЦНДЮУ МЕЙНРНПШЕ ДЕИЯРБСЧЫХЕ ЦСАЕПМЮРНПШ БШЬКХ ХКХ АШКХ ХЯЙКЧВЕМШ ХГ йопт Х БЯРСОХКХ Б «еДХМСЧ пНЯЯХЧ» (ю.лХУЮИКНБ, ю.рЙЮВЕБ) Х Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЦСАЕПМЮРНПНБ-ВКЕМНБ йопт МЕР (ЦСАЕПМЮРНП бКЮДХЛХПЯЙНИ НАКЮЯРХ м.бХМНЦПЮДНБ ОПХНЯРЮМНБХК ЯБНЕ ВКЕМЯРБН Б ОЮПРХХ Б 2008 Ц.).
йопт ХЛЕКЮ ЯНАЯРБЕММШЕ ТПЮЙЖХХ БН ЯЕУ ЯНЯРЮБЮУ цНЯСДЮПЯРБЕММНИ дСЛШ пт. б 1998-1999 ЦНДЮУ ОПЕДЯРЮБХРЕКЭ ОЮПРХХ ч.лЮЯКЧЙНБ АШК ОЕПБШЛ БХЖЕ-ОПЕЛЭЕПНЛ Б ОПЮБХРЕКЭЯРБЕ е.оПХЛЮЙНБЮ.
пСЙНБНДЪЫХЛ НПЦЮМНЛ ОЮПРХХ ЯНЦКЮЯМН СЯРЮБС ЪБКЪЕРЯЪ жЕМРПЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР йопт (жй йопт). жЕМРПЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ПЮГПЮАЮРШБЮЕР ДНЙСЛЕМРШ ОН БЮФМЕИЬХЛ БНОПНЯЮЛ МЮ НЯМНБЕ ОЮПРХИМНИ ОПНЦПЮЛЛШ Х ПЕЬЕМХИ ЯЗЕГДНБ. оПЕДЯЕДЮРЕКЕЛ жй ЪБКЪЕРЯЪ ц.ю.гЧЦЮМНБ, ОЕПБШЛ ГЮЛЕЯРХРЕКЕЛ – х.х.лЕКЭМХЙНБ.
й ЖЕМРПЮКЭМШЛ НПЦЮМЮЛ ОЮПРХХ НРМНЯЪРЯЪ РЮЙФЕ оПЕГХДХСЛ жй йопт Х ЯЕЙПЕРЮПХЮР жй йопт. оПЕГХДХСЛ ХГАХПЮЕРЯЪ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ ОНКХРХВЕЯЙХУ Х НПЦЮМХГЮЖХНММШУ БНОПНЯНБ Б ОЕПХНД ЛЕФДС ОКЕМСЛЮЛХ жй йопт. дКЪ НПЦЮМХГЮЖХХ РЕЙСЫЕИ ПЮАНРШ Х ЙНМРПНКЪ ГЮ ХЯОНКМЕМХЕЛ ПЕЬЕМХИ ЖЕМРПЮКЭМШУ НПЦЮМНБ ОЮПРХХ жй йопт ХГАХПЮЕР ЯЕЙПЕРЮПХЮР, ОНДНРВ╦РМШИ ОПЕГХДХСЛС.
рЮЙФЕ Б ОЮПРХХ ХЛЕЕРЯЪ БШЯЬХИ ЙНМРПНКХПСЧЫХИ НПЦЮМ — жЕМРПЮКЭМЮЪ ЙНМРПНКЭМН-ПЕБХГХНММЮЪ ЙНЛХЯЯХЪ (жйпй) йопт, ЙНРНПЮЪ НЯСЫЕЯРБКЪЕР ЙНМРПНКЭ ГЮ ЯНАКЧДЕМХЕЛ ВКЕМЮЛХ Х ЯРПСЙРСПМШЛХ ОНДПЮГДЕКЕМХЪЛХ йопт СЯРЮБЮ. рЮЙФЕ ДЮММШИ НПЦЮМ ГЮМХЛЮЕРЯЪ ПЮЯЯЛНРПЕМХЕЛ ЮОЕККЪЖХИ ВКЕМНБ йопт МЮ РЕ ХКХ ХМШЕ ПЕЬЕМХЕ БШЬЕЯРНЪЫХУ НПЦЮМНБ.
б ОЮПРХХ ГЮОПЕЫЕМН ЯНГДЮМХЕ ТПЮЙЖХИ, Ю ОЮПРХИМЮЪ ДХЯЖХОКХМЮ ЯРПНЦН ЙНМРПНКХПСЕРЯЪ.
оЕВЮРМШЛ НПЦЮМНЛ ОЮПРХХ ЪБКЪЕРЯЪ ЦЮГЕРЮ «оПЮБДЮ». йПНЛЕ РНЦН, ОЮПРХЪ ХЛЕЕР БМСРПЕММХИ «бЕЯРМХЙ НПЦЮМХГЮЖХНММН-ОЮПРХИМНИ Х ЙЮДПНБНИ ПЮАНРШ»; ФСПМЮК «оНКХРХВЕЯЙНЕ ОПНЯБЕЫЕМХЕ» Х АНКЕЕ 30 ПЕЦХНМЮКЭМШУ ХГДЮМХИ.
дПСФЕЯРБЕММНИ ЛНКНД╦ФМНИ НПЦЮМХГЮЖХЕИ ЪБКЪЕРЯЪ «яНЧГ ЙНЛЛСМХЯРХВЕЯЙНИ ЛНКНДЕФХ».
↑хДЕИМН-ОНКХРХВЕЯЙЮЪ ОНГХЖХЪ ОЮПРХХ
йопт ЪБКЪЕРЯЪ НООНГХЖХНММНИ ОН НРМНЬЕМХЧ Й БКЮЯРХ ЯХКНИ, ПЕГЙН ЙПХРХЙСЕР ОПНБНДХЛШИ ОНКХРХВЕЯЙХИ ЙСПЯ Х ОПЮБХРЕКЭЯРБН б.оСРХМЮ. мЕЯЛНРПЪ МЮ ЩРН, йопт НДНАПЪКЮ ПЪД ДЕИЯРБХИ Б ЯТЕПЕ БМЕЬМЕИ ОНКХРХЙХ. мЮОПХЛЕП, Б 2008 ЦНДС ОНЯКЕ БННПСФЕММНЦН ЙНМТКХЙРЮ Б ЧФМНИ нЯЕРХХ йопт НДНАПХКЮ БНЕММШЕ ДЕИЯРБХЪ Х ОПХГМЮМХЕ чФМНИ нЯЕРХХ Х юАУЮГХХ. йопт БШЯРСОЮЕР ОПНРХБ ПЮЯЬХПЕМХЪ мюрн, ПЮГЛЕЫЕМХЪ ЮЛЕПХЙЮМЯЙНИ опн Б ЯРПЮМЮУ бНЯРНВМНИ еБПНОШ.
яБНЕИ ЯРПЮРЕЦХВЕЯЙНИ ЖЕКЭЧ Б ДНКЦНЯПНВМНИ ОЕПЯОЕЙРХБЕ МЮГШБЮЕР ОНЯРПНЕМХЕ Б пНЯЯХХ «НАМНБК╦ММНЦН ЯНЖХЮКХГЛЮ» Б РПХ ЩРЮОЮ. б ЙПЮРЙНЯПНВМНИ ОЕПЯОЕЙРХБЕ ЯРЮБХР ОЕПЕД ЯНАНИ ГЮДЮВХ: ОПХУНД Й БКЮЯРХ «ОЮРПХНРХВЕЯЙХУ ЯХК», МЮЖХНМЮКХГЮЖХЪ МЕДП Х ЯРПЮРЕЦХВЕЯЙХУ НРПЮЯКЕИ ЩЙНМНЛХЙХ Я ЯНУПЮМЕМХЕЛ ЛЮКНЦН Х ЯПЕДМЕЦН ОПЕДОПХМХЛЮРЕКЭЯРБЮ, СЯХКЕМХЕ ЯНЖХЮКЭМНИ МЮОПЮБКЕММНЯРХ ОНКХРХЙХ ЦНЯСДЮПЯРБЮ.
б ОПНЦПЮЛЛЕ ОЮПРХХ 2008 ЦНДЮ, йопт НАЗЪБКЪЕРЯЪ ЕДХМЯРБЕММНИ ОНКХРХВЕЯЙНИ НПЦЮМХГЮЖХХ, ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМН НРЯРЮХБЮЧЫЕИ ОПЮБЮ КЧДЕИ МЮ╦ЛМНЦН РПСДЮ Х МЮЖХНМЮКЭМН-ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ХМРЕПЕЯШ. б ОПНЦПЮЛЛЕ йопт ГЮЪБКЕМН, ВРН ОЮПРХЪ ПСЙНБНДЯРБСЕРЯЪ ЛЮПЙЯХЯРЯЙН-КЕМХМЯЙХЛ СВЕМХЕЛ Х РБНПВЕЯЙХ ЕЦН ПЮГБХБЮЕР, НОХПЮЕРЯЪ МЮ НОШР Х ДНЯРХФЕМХЪ НРЕВЕЯРБЕММНИ Х ЛХПНБНИ МЮСЙХ Х ЙСКЭРСПШ. нДМЮЙН ГМЮВХРЕКЭМНЕ ЛЕЯРН Б ОПНЦПЮЛЛМШУ ДНЙСЛЕМРЮУ Х ПЮАНРЮУ КХДЕПНБ ОЮПРХХ ГЮМХЛЮЕР «ОПНРХБНЯРНЪМХЕ ЛЕФДС МНБШЛ ЛХПНБШЛ ОНПЪДЙНЛ Х ПСЯЯЙХЛ МЮПНДНЛ» Я ЕЦН ЙЮВЕЯРБЮЛХ — «ЯНАНПМНЯРЭЧ Х ДЕПФЮБМНЯРЭЧ, ЦКСАНЙНИ БЕПНИ, МЕХЯРПЕАХЛШЛ ЮКЭРПСХГЛНЛ Х ПЕЬХРЕКЭМШЛ НРРНПФЕМХЕЛ РНПЦЮЬЕЯЙХУ ОПХЛЮМНЙ АСПФСЮГМНЦН, КХАЕПЮКЭМН-ДЕЛНЙПЮРХВЕЯЙНЦН ПЮЪ».
Историческое происхождение КПРФ
Образование КПРФ
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) была образована в 1993 году путем переименования Коммунистической партии Советского Союза. При этом свою идеологическую принадлежность КПРФ сохраняет прежней и продолжает придерживаться позиций коммунизма и социализма.
Идеология КПРФ
Идеологией КПРФ является коммунизм, который стремится к равенству всех людей в обществе и отказу от капитализма. КПРФ выступает за восстановление Советского Союза, отмену приватизации и возвращение экономики в государственное владение.
Одним из основателей КПРФ был Геннадий Зюганов, который сегодня остается ее главой. Зюганов активно критикует политику власти, выступает за социальную справедливость и защиту прав трудящихся.
Влияние КПРФ на политическую жизнь России
Хотя на выборах КПРФ занимает нижние позиции, она продолжает оставаться значимой политической силой. В парламенте КПРФ депутаты регулярно выступают с критикой власти и инициируют законодательные инициативы.
КРПФ находится в оппозиции к правительству Владимира Путина, однако не поддерживает проукраинские силы и регулярно осуждает западную политику.
КПРФ: их влияние в различных сферах
1. Политика: КПРФ имеет свой представительство и активно участвует в парламенте России. Они предлагают свои законопроекты и выступают с критикой правительства. Благодаря своим позициям и широкой аудитории сторонников, КПРФ оказывает влияние на принятие важных политических решений в стране.
2. Экономика: КПРФ выступает за социально-ориентированную экономическую политику. Они поддерживают государственную собственность на ключевые отрасли, борются за защиту прав работников и распределение богатства более равномерно. С их помощью, КПРФ может влиять на экономические реформы и заботиться о интересах населения.
3. Образование: КПРФ активно поддерживает бесплатное и качественное образование для всех граждан. Они выступают за сохранение государственного контроля над образовательными учреждениями и защиту прав преподавателей и студентов. Благодаря своей влиятельности, они могут повлиять на развитие образования в стране.
4. Социальная сфера: КПРФ выступает за улучшение условий жизни населения. Они борются за социальные льготы, повышение пенсий и защиту прав работников. Благодаря своим усилиям, КПРФ может оказывать влияние на социальные политики государства и защищать интересы трудящихся.
5. Международные отношения: КПРФ выступает за мирное сосуществование государств и неприменение силы в международных отношениях. Они придерживаются политики мультиполярности и выступают против вмешательства во внутренние дела других стран. Их позиции и решения могут оказывать влияние на внешнюю политику России.
Таким образом, Коммунистическая партия Российской Федерации оказывает значительное влияние в различных сферах общественной жизни страны. Их политическая деятельность и позиции способны повлиять на принятие важных решений и формирование политик государства.
Сравнение численности КПРФ с другими партиями в современной России
Единая Россия
Единая Россия считается самой крупной партией в России. На сентябрь 2021 года в неё входят более 2,7 миллиона человек. Она занимает ведущие позиции во всех регионах России.
ЛДПР
ЛДПР является второй по численности партией в России. Её членами стали более 200 тысяч человек. Эта партия имеет своих представителей в Государственной Думе и во многих регионах страны.
Справедливая Россия
Справедливая Россия имеет немного меньше приверженцев, чем ЛДПР – около 180 тысяч. Несмотря на это, она также активно участвует в политической жизни России и управляет рядом регионов.
КПРФ
Численность КПРФ на август 2021 года составляет около 160 тысяч человек. Это главная оппозиционная сила в России. Партия имеет своих представителей в Государственной Думе и в некоторых регионах. Она выражает интересы тех слоев общества, которые являются противниками политики нынешней власти России.
Таким образом, КПРФ занимает четвёртое место по численности членов в сравнении с другими партиями в России. Однако она обладает значительной политической силой и влиянием в ряде регионов.
Результаты выборов 2021 года: что на них повлияло?
Пандемия COVID-19
Одним из главных факторов, повлиявших на результаты выборов 2021 года, стала пандемия COVID-19. Необходимость соблюдения социальной дистанции и ограничения на массовые мероприятия привели к тому, что кампания была проведена главным образом в интернете и через телевизионные дебаты. Это сильно изменило схемы проведения компаний, традиционно основанных на митингах и массовых мероприятиях.
Более того, локдауны и ограничения на передвижение и мобильность привели к тому, что во время выборов было необычайно много людей, проголосовавших по почте или электронно. Это создало новые возможности для манипуляции, ведь не все люди имеют доступ к личным компьютерам или знакомы с технологиями интернет-голосования.
Экономические кризисы и социальная нестабильность
В период между предыдущими выборами и выборами 2021 года произошло множество экономических кризисов и социальных волнений. Это стало причиной недоверия к политическим элитам и повышения критичности электората. Такие обстоятельства часто способствуют возникновению кризисов веры и росту популярности радикальных и экстремистских партий и кандидатов.
Кроме того, некоторые экономические и социальные кризисы, такие как ухудшение экологической ситуации или коррупционные скандалы, например, привели к тому, что электорат стал более требовательным и не терпит лжи и обещаний, которые не могут быть выполнены.
- В общем, многие факторы оказали влияние на результаты выборов 2021 года, такие как:
- Пандемия COVID-19 и ограничения на массовые мероприятия;
- Изменения, произошедшие в проведении кампаний;
- Экономические и социальные кризисы, повлиявшие на поведение электората.
Влияние КПРФ на политическую сферу
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) имеет значительное влияние на политическую сферу страны. Это происходит благодаря активной деятельности партии на различных уровнях: от выступлений на заседаниях Государственной Думы до участия в выборах и организации массовых акций.
КПРФ вносит существенный вклад в формирование и развитие оппозиционного движения в России. Благодаря своей идеологии и программным принципам, партия привлекает множество сторонников, которые делятся ее взглядами на политику, экономику и социальные вопросы.
Партия активно выступает против политического режима в стране, критикует решения власти и предлагает свои альтернативные пути развития. Это позволяет КПРФ очень часто быть голосом оппозиции и сопротивления, особенно в тех моментах, когда в обществе наблюдается недовольство и протестная активность.
Влияние КПРФ на политическую сферу проявляется и в участии в выборах. Партия постоянно представляет своих кандидатов на различные должности, включая муниципальные, региональные и федеральные. Благодаря своему влиянию и численности приверженцев, КПРФ активно участвует в формировании законодательства, а также влияет на затрагиваемые вопросы и темы общественного и политического диалога.
Нельзя также забывать о массовых акциях, организуемых КПРФ
Партия активно привлекает к себе внимание общественности и СМИ, проводя шествия, митинги и другие акции протеста и солидарности. Такие мероприятия влияют на общественное сознание, формируют общественное мнение и побуждают к изменениям и действиям в соответствии с целями и задачами, стоящими перед КПРФ
Таким образом, КПРФ активно влияет на политическую сферу России, оказывая значительное воздействие на общественное сознание и формирование оппозиционного движения. Партия участвует в выборах, организует массовые акции протеста и сопротивления, предлагает альтернативные пути развития и критикует политику власти.
В области финансов
Общие направления
Политика накопительства заменяется на политику инвестирования. Золотовалютные резервы хранятся в России, формируются по принципу необходимости и достаточности для поддержания эффективности и финансовой безопасности внешнеторговой деятельности.
Внешняя задолженность погашается исключительно в сроки, предусмотренные договорами.
Просроченная внешняя дебиторская задолженность будет истребована в соответствии с международным правом.
Все международные кредитные договоры, заключенные с нарушением законов России, признаются ничтожными, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законом.
Внутренние государственные обязательства погашаются в полном объеме и в сроки, установленные законами Российской Федерации.
Инвестиционная политика предусматривает ежегодное наращивание средств на капитализацию предприятий, для чего используются средства государственного бюджета, иностранные инвестиции, прибыль и амортизационные отчисления предприятий, внутренние государственные займы.
На современном этапе
Для обеспечения эффективной инвестиционной политики страны КПРФ предлагает ограничить объем золотовалютных резервов, как это принято в мировой практике, средним размером трехмесячного импорта России. Остальные средства золотовалютных резервов вместе со средствами стабилизационного фонда направить на инвестиции в основной капитал, пополнение оборотных фондов предприятий, погашение внутренней задолженности государства.
Стабилизационный фонд предлагается упразднить, средства стабилизационного фонда — консолидировать в федеральный бюджет.
Профицит федерального бюджета на очередной год и последующие годы предлагается отменить.
Государственные инвестиции в основной капитал установить в размере не менее 1,5 трлн. руб. на 2006 год с дальнейшим ростом не менее 18% в год.
Государственные инвестиции в негосударственные предприятия производить через специализированные государственные инвестиционные банки при условии увеличения доли государственной собственности в уставных капиталах указанных предприятий на сумму предоставленных им инвестиционных ресурсов.
Необходимо существенно трансформировать налоговую систему:
— значительно снизить единый социальный налог, заменив его впоследствии взносами в государственные внебюджетные фонды, что позволит вывести из «тени» зарплату и за счет этого компенсировать «выпадающие» доходы государственного бюджета;
— восстановить прогрессивную шкалу налогообложения и ввести налог на сверхдоходы обеспеченных граждан с максимальной налоговой ставкой в размере 50%, восстановить налог на наследование, освободив от него объекты недвижимости, стоимость которых не превышает 3 млн. рублей;
— ввести рентные платежи на добычу природных ископаемых, что позволит значительно повысить доходы бюджетов всех уровней;
— восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль;
— отменить налог на добавленную стоимость, заменив его налогом с продаж в размере 5—10% — в зависимости от вида товара;
— изменить систему взимания акцизов на нефтепродукты, спирт, алкогольную и табачную продукцию путем введения государственной монополии на их оптовый оборот и перенеся взимание акцизов с государственных казенных предприятий, осуществляющих государственную монополию, на оборот указанных товаров. Это позволит кардинально увеличить объем поступления акцизов в бюджетную систему страны;
— сократить общее количество налогов и сборов;
— сменить приоритеты бюджетной политики. В доходной части бюджета увеличить долю неналоговых платежей (дивиденды по акциям, долям, прибыли Центрального банка России, доходы от управления имуществом и т. п.), соответственно сократив долю налоговых доходов, что позволит реально уменьшить налоговую нагрузку на производителей и снизить цены на их продукцию.
Средства Пенсионного фонда необходимо направить на государственные нужды в виде инвестиционного кредита в реальный сектор экономики. Таким образом, в распоряжении государства окажется около 200 млрд. руб. инвестиционных ресурсов.
Ввести законодательный запрет на перевод капитала в оффшорные зоны, что позволит ежегодно оставлять в стране около 30 млрд. долл. потенциальных инвестиционных ресурсов.
Повысить ввозные таможенные пошлины на некоторые виды импортной продукции, что позволит дополнительно привлечь в федеральный бюджет до 160 млрд. рублей.
Взгляд на будущее: как изменится численность КПРФ в долгосрочную перспективу?
Рост численности в некоторых регионах
Исходя из текущей динамики, можно предположить, что численность КПРФ будет расти в некоторых регионах России, особенно там, где партия имеет сильный политический капитал и массивную поддержку населения. В таких регионах КПРФ может развиваться и привлекать к себе новых сторонников.
Снижение численности в других регионах
Однако, в целом, численность КПРФ в России вероятно снизится в долгосрочной перспективе, так как партия не очень успешно выступает на федеральном уровне и не может привлечь достаточную поддержку в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург.
Эффективность коммуникации
Ключевым фактором, который может повлиять на численность КПРФ в долгосрочной перспективе, является эффективность коммуникации и информационных кампаний. Если партия сможет развивать качественную коммуникацию и прекрасно работать с социальными сетями, то ей, возможно, удастся удержать сторонников и даже привлечь новых.