История храма бога яхве в иерусалиме: его архитектура и внешний вид

История храма бога яхве в иерусалиме: его архитектура и внешний вид

Ответы на вопрос

Отвечает Семикин Артём.

Храм Иерусалима или Храм бога Яхве — один из двух храмов, которые были центром поклонения и национальной идентичности в древнем Израиле.

Первый Храм был построен во время правления сына Давида, Соломона, а завершен в 957 году до нашей эры.

Однако другие святилища сохранили свои религиозные функции до тех пор, пока Иосия (правил ок. 640–609 до нашей эры) отменил их и основал Иерусалимский Храм как единственное место жертвоприношений в Иудейском царстве.

Первый Храм был построен как обитель Ковчега и место собрания всего народа. Само здание, следовательно, было небольшим, но двор был обширным. 

Здание Храма было обращено на восток. Он был продолговатым и состоял из трех комнат одинаковой ширины: притвора или вестибюля, главного зала религиозной службы или святое место и Святая Святых, священная комната, в которой покоился Ковчег. Складской окружили храм, кроме как на его передней (восточной) стороне.

В Первом Храме было пять алтарей: один у входа в Святая Святых, два других внутри здания, большой бронзовый перед притвором и большой многоярусный алтарь во дворе. 

Огромная бронзовая чаша, или «море», во дворе использовалась для омовений священников. В Святом Святых два херувима из оливкового дерева стояли с ковчегом; это сокровенное святилище считалось местом обитания Божественного Присутствия, и входить в него мог только первосвященник и только в День Искупления.

Храм пострадал от рук Навуходоносора II из Вавилонии, который уничтожил сокровища Храма в 604 году до нашей эры и 597 до нашей эры и полностью уничтожил здание в 587/586. Это разрушение и депортация евреев в Вавилонию в 586 и 582 годах рассматривались как исполнение пророчества и, следовательно, укрепили иудейские религиозные убеждения и пробудили надежду на восстановление независимого еврейского государства.

Отвечает Шевченко Анастасия.

Храм бога Яхве, также известный как Храм Иерусалима, является святым местом для многих верующих иудеев. Этот храм был построен королём Соломоном в 10 веке до нашей эры, и с тех пор был разрушен и восстановлен несколько раз. Согласно еврейской традиции, это место связано с историческими событиями, включая жертвоприношение Авраама своего сына Исаака, а также освящение храма царём Соломоном.

В иудаизме храм бога Яхве считается святым местом, где Бог обитает. В храме Иерусалима располагался Святой Святых, где хранилась Аркадий Завет с Десятью Заповедями, которые были переданы Моисею на горе Синаи. Ежегодно иудеи празднуют Йом-Кипур, в который день великий жрец входил в Святой Святых, чтобы молиться за прощение грехов народа.

Храм бога Яхве также имеет важное значение в истории христианства и ислама. Для христиан он связан с жизнью Иисуса Христа, который посетил храм и учил там, а также событием его распятя на Голгофе, которое произошло недалеко от храма

Для мусульман храм Иерусалима связан с историческим событием Мираджа, когда пророк Мухаммад посетил храм и затем отправился в небеса.

Храм бога Яхве продолжает играть важную роль в религиозной жизни многих верующих и является местом паломничества для многих

Несмотря на различные конфликты и разногласия, связанные с этим местом, многие по-прежнему верят в его священность и важность в религиозной и культурной истории

История[править]

Древние евреи имели храмы и молитвенные святилища и жертвенники задолго до завоевания Иерусалима, ещё во времена Исхода и завоевания Ханаана. Таким культовым центром был, например, Гилгал или Силом.

Однако главным, и, со временем единственным, храмом для иудеев стал Храм в Иерусалиме, который был построен Соломоном около 950 г. до н. э. Интересно, что в сооружении Храма израильскому царю помогал тирский царь Хирам Великий, который послал для этого мастеровых людей, как например Хирама Абифф.

В царствование Хизкияху Иерусалимский Храм был объявлен единственным законным местом отправления культа Бога Израиля в Иудее.

В 586 г. до н. э., в день Девятое ава, вавилонский царь Навуходоносор II ограбил и сжёг Иерусалимский Храм.

В начале 538 г. до н. э. персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский Храм.

Работы по восстановлению Храма велись под руководством священника Иехошуа и отпрыска дома Давида Зрубавела. Новоприбывшие очистили от обломков и пепла территорию Храма, возвели алтарь и восстановили жертвенный культ. В строительстве участвовали каменщики и плотники, через порт Яффу из Сидона и Тира поступало кедровое дерево. Работами руководили левиты. На работу вдохновляли пророки Хаггай и Зхария.

Работы были завершены в 3 адара, в 6 год правления Дария, то есть 12 марта 516 г. до н. э.

Селевкидский царь Антиох IV Эпифан в 169 г. до н. э. вторгся на территорию Храма, конфисковал драгоценные храмовые сосуды, а 2 года спустя осквернил алтарь и превратил здание Храма в храм Зевса.

Храмовая служба была прервана более чем на 3 года и возобновлена лишь после захвата Храмовой горы Иехудой Маккавеем в 164 г. до н. э., заново освятившим Храм и учредившим в память об этом событии праздник Ханукка.

Римский полководец Помпей Великий овладел Иерусалимом и захватил Храм, вступил в Святая святых, однако оставил всё в неприкосновенности. Несколькими годами позже на пути в Парфию Красс ограбил храмовую сокровищницу, взяв из нее 2 тысячи талантов серебра .

В 22 г. до н. э. или в 19 г. до н. э. иудейский царь Ирод Великий принял решение перестроить Храм. Тысяча священников была обучена строительному мастерству, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Были заранее заготовлены все строительные материалы и около тысячи телег для транспортировки камня. При строительстве использовался белый камень; ворота и многие из украшений были отделаны серебром и золотом. Мишна сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Были приняты все необходимые меры, чтобы строительство не мешало регулярному отправлению храмового культа. Работы продолжались 46 лет. На территории Храма был установлен римский орёл как символ лояльности Римской империи.

В 66 году началась Иудейская война, и Храм стал объектов активных боевых действий, в том числе и в ходе междоусобицы. В 70 году, во время осады Иерусалима римским полководцем Титом, Храм также попал в поле битвы, был подожжён, и, согласно Иосифу Флавию, сгорел в 10-й, а согласно Талмуду — в 9-й день месяца ав. Часть храмовой утвари уцелела и была захвачена римлянами; эти трофеи изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме в Риме.

Топ вопросов за вчера в категории История

История 01.07.2023 14:32 657 Мавлютов Вадим

Сравните характерные черты развития Чехии и Польши в XVI — XVII в.в. Сначала выберите порядковые ном

Ответов: 2

История 26.05.2023 06:02 501 Лугіна Аня

Сообщение о счёте лет шумеров.

Ответов: 2

История 17.05.2023 00:12 1765 Блок Богдана

Таблица страны Азии в 19 начале 20 (9класс) (Индия , Персия , Афганистан , Китай , Япония ) вопрос

Ответов: 2

История 01.07.2023 19:13 1093 Ташекова Балжан

Сравни школу Древнего Египта и современную школу. Найди сходства и отличия. срочно!!!!!!!

Ответов: 2

История 18.05.2023 15:06 1922 Азаров Даниил

История средних веков 6 класс агибалова 12 параграф краткое содержание 1 пункта. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Н

Ответов: 2

История 25.07.2023 18:38 740 Негеков Миша

Срочно! История 7 класс даю 15 б. Путь к парламентской монархии краткое содержание (конспект)

Ответов: 2

История 21.03.2021 16:56 2396 Яковлев Егор

Все термины по истории шестой класс параграф 11

Ответов: 2

История 16.05.2023 21:20 3821 Кардопольцева Кристина

Напишите пожалуйста конспект по теме германские земли в 18 веке дам 15 баллов ​

Ответов: 2

История 17.07.2023 06:43 765 Шандренко Денис

Опишите один день из жизни средневекового крестьянина от первого лица.​

Ответов: 2

История 18.06.2023 16:53 231 Гафаров Александр

С помощью чего революционеры смогли понизить авторитет монархии в обществе? С помощью ложного доку

Ответов: 1

Последние заданные вопросы в категории История

История 22.10.2023 06:30 4 Потанина Алина

Із запропонованого переліку виберіть поняття, які характеризують індустріальну цивілізацію. капіта

Ответов: 2

История 22.10.2023 06:29 29 Бесщетников Матвей

Що нового зʼявилось в інформаційній базі цього періоду всесвітньої історії порівняно з попередніми?

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:27 9 Страшко Алина

Як ви вважаєте, чи дійсно революція у Франції була неминучою та після проголошення Конституції 1791

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:26 19 Киселёва Светлана

Даю стоню срочноооо ​

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:26 7 Молчанова Зоя

Ответить на вопрос: Почему менялись орудия труда у древних людей?Два развернутых ответа ​

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:24 7 Опалько Аня

Сенкан про віче……..​

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:24 9 Поперечный Раим

ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА!! Робота з історичним джерелом Опрацюйте документ і скажіть, як ви розумієте

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:24 11 Москальский Вадим

Уявіть,про що могла б розповісти історикові найдавніша пам’ятка населеного пункту,де ви мешкаєте П

Ответов: 1

История 22.10.2023 06:23 8 Дорошкевич Елена

Что бы делал современный человек, если бы попал к первобытным? Что делал вождь? Чем занимались старе

Ответов: 2

История 22.10.2023 06:22 16 Исаев Ибрагим

История лінія часу допоможіть 2,3​

Ответов: 1

Храм ЯХВЕ в Салеме (Соломонов)

Подробный отчет о строительстве храма, «опубликованный» в Библии, сохранил для нас основные принципы финикийского зодчества. Так что знаменитый Иерусалимский храм вовсе не является памятником древнееврейской архитектуры. Это – блестящий образец финикийского стиля. Мы вряд ли, несмотря на все достижения археологов, сумели бы детально восстановить облик финикийских храмов и дворцов, если бы не Библия.

Храм богу ЯХВЕ на горе Мориа в Салеме.

РАЗМЕРЫ ХРАМА Яхве примерно: длина — 30 метрам, ширина – 10, а высота – 15 метрам.

Перед входом в храм лежал двор такой же ширины, как и храм. Во дворе находилось «литое из меди море» (3 Цар. 7, 23) – большой круглый бассейн, наполненный водой, используемой для очистительных церемоний, в том числе для омывания жертвенных животных. В Библии переданы размеры его: «От края его до края его десять локтей (около 5 м), – совсем круглое, вышиною в пять локтей (глубина около 2,5 метра), и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом» (3 Цар. 7, 23). Этот бассейн стоял на двенадцати фигурах волов

Храм ЯХВЕ. Жертвенник и Медное море

Собственно помещение храма имело прямоугольную форму. Здесь проводились различные церемонии и располагались «золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения» (3 Цар. 7, 48).

В глубине храма находилась Святая святых. Эта комната имела форму куба (длина стороны – 10 метров). Вся она была покрыта золотом. Здесь хранился ковчег Господень. «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей… когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской» (3 Цар. 8, 9).

Все эти особенности архитектуры храма Соломона характерны вообще для финикийского зодчества, равно как и другая деталь святилища: «два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба» (3 Цар. 7, 15). Эти величественные колонны высотой около девяти метров находились по левую и правую сторону от входа в храм и назывались соответственно Воаз и Иахин. Украшенные венцами, вылитыми из меди, сетками плетеной работы и цепочками (3 Цар. 7,16 – 22), они возносились в небо, словно стволы кедра.

Обе колонны никак не связаны с иудейским богослужением и не несли конструктивной функции, зато в ханаанейских храмах, очевидно, были непременной частью архитектуры.

Геродот сообщает, что храм Мелькарта в Тире также был украшен двумя колоннами, одной из чистого золота и одной из смарагда; колонны же эти ярко светились ночью. Фундаменты колонн найдены также в храме Баала на Кипре и святилищах многих ханаанейских городов в Палестине: в Самарии, Мегиддо и Хазоре. Эти колонны отчасти напоминали египетские обелиски. Вообще египетская архитектура оказала очень сильное влияние на финикийское зодчество.

Вслед за храмом финикийские мастера построили Соломону дворец. Целых двадцать лет возводились «дом Господень и дом царский» (3 Цар. 9, 10). Хирам послал царю Соломону, оказавшемуся банкротом, сто двадцать талантов золота (в разное время эта единица имела разное значение, например, могла равняться 30 килограммам. – А.В.). Позднее эту сумму пришлось «списать». Взамен денег и товаров Соломон расплачивался с заимодавцем обетованной землей. Он «дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской» (3 Цар. 9, 11) – холмистую область, прилегавшую к владениям тирского царя.

Из  книги: Ю.Б. Циркин, «Мифы Финикии и Угарита»:

Общие сведения[править]

Иерусалимский Храм располагался на Храмовой горе (ивр. הַר הַבַּיִת, Хар а-Баит) в Иерусалиме, на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра («Купол над Скалой»).

Согласно иудаистическим представлениям, в Храме находилась Шехина (присутствие Господа), местопребывание, Дом Бога.

Здесь приносились жертвоприношения. В нём находились Ковчег Завета и свитки Торы, которые служили эталоном для всех прочих свитков. Также Храм служил своего рода хранилищем ценных изделий из драгоценных металлов и т. д.

Храм служил и местом собрания, в нём заседал Синедрион.

Таким образом, Храм выполнял несколько функций: религиозную, фискально-финансовую, социальную и политическую, выполняя роль символа торжества иудаизма и подлинной независимости Иудеи.

Главой Храма был первосвященник. Службу вели священники (коханим).

Самый Храм можно реконструировать следующим образом:

  • Святая святых (קודש הקודשים, Кодеш а-кодашим или דביר, Двир) — наиболее священное отделение Храма, в котором помещался Ковчег Завета. Туда не входил никто, кроме первосвященника, который совершал там обряд воскурения раз в году, в Йом Киппур.
  • Святилище (הקודש, а-Кодеш или היכל, Хейхал) — наибольшее отделение Храма, где происходила основная храмовая служба и из которого проход вёл в Святая святых. Здесь находились: Менора, Стол хлебов предложения и Жертвенник воскурения.
  • Притвор (אולם ,Улам) — западное отделение Храма, которое отделяло святое от мирского и служило вестибюлем. В Скинии эта часть отсутствовала.
  • Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и медный умывальник.
  • Территория вокруг всего этого комплекса, который и назывался «Храм», в Скинии называлась «Лагерь левитов» (Маханэ левия), поскольку там на стоянках размещалось колено левитов, а в Храме — «Храмовая гора» (Хар а-Баит). Часть этой территории составлял «Женский двор» (Эзрат нашим), однако неизвестно, существовал ли он во всех храмах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: