Краткое содержание сюжета
Миссис. Муж Уингфилд покинул семью «давным-давно». Он отправил открытку из Мазатлана, Мексика, которая просто гласила: «Привет – и до свидания!» Из-за отсутствия отца их дом стал эмоционально и финансово застойным.
Аманда явно любит своих детей. Тем не менее, она постоянно ругает своего сына за его личность, его молодую работу и даже его пищевые привычки.
Хотя сестра Тома очень застенчива, Аманда ожидает, что Лора будет это делать. быть более общительным. Мать, напротив, очень общительна и вспоминает о своих временах, когда она была южной красавицей, которая однажды за один день приняла семнадцать мужчин..
У Лоры нет надежд или амбиций на свое будущее. Она бросила уроки набора текста, потому что стеснялась сдавать экзамен на скорость. Кажется, единственный очевидный интерес Лауры – это ее старые музыкальные пластинки и ее «стеклянный зверинец», коллекция фигурок животных.
Тем временем Том жаждет уйти из дома. домочадца и искать приключений в открытом мире, вместо того, чтобы быть пленником своей зависимой семьи и тупиковой работой. Он часто остается поздно ночью, утверждая, что ходит в кино. (Смотрит ли он фильмы или занимается какой-то тайной деятельностью – вопрос спорный).
Аманда хочет, чтобы Том нашел жениха для Лоры. Том сначала смеется над этой идеей, но к вечеру сообщает матери, что следующей ночью посетит посетитель.
Джим О’Коннор, потенциальный жених, ходил в среднюю школу вместе с Томом и Лорой. В то время Лора была влюблена в красивого молодого человека. Перед визитом Джима Аманда одевается в красивое платье, напоминающее себе о своей некогда славной молодости. Когда приходит Джим, Лора ужасается видеть его снова. Она едва может открыть дверь. Когда она наконец это делает, Джим не проявляет никаких воспоминаний.
На пожарной лестнице Джим и Том обсуждают свое будущее. Джим проходит курс публичных выступлений, чтобы стать руководителем. Том сообщает, что скоро присоединится к торговому флоту, тем самым бросив свою мать и сестру. Фактически, он намеренно не оплатил счет за электричество, чтобы вступить в профсоюз моряков.
Во время обеда Лора, теряющая сознание от робости и беспокойства, тратит больше всего. времени на софе, вдали от других. Аманда, однако, прекрасно проводит время. Свет внезапно гаснет, но Том так и не признается в причине!
При свечах Джим осторожно приближается к робкой Лоре. Постепенно она начинает ему открываться
Он рад узнать, что они вместе ходили в школу. Он даже помнит прозвище, которое он дал ей: «Синие розы».
Джим побуждает ее быть более уверенной в себе. Он даже танцует с ней. К сожалению, он натыкается на стол, опрокидывая стеклянную фигурку единорога. Рог ломается, и фигурка становится такой же, как и остальные лошади. Удивительно, но Лаура умеет смеяться над ситуацией. Ей явно нравится Джим. Наконец, он заявляет:
Они целуются.
На мгновение аудитория может увлечься мыслью, что все будет хорошо. На мгновение мы можем представить:
- Джим и Лора влюбляются.
- Мечты Аманды о Безопасность Лоры становится реальностью.
- Том, наконец, вырвался из «ловушки» семейных обязательств.
Тем не менее, Через мгновение после поцелуя Джим отступает и решает: «Я не должен был этого делать». Затем он показывает, что он помолвлен с красивой девушкой по имени Бетти. Когда он объясняет, что больше не вернется в гости, Лаура храбро улыбается. Она предлагает ему сломанную статуэтку в качестве сувенира.
После того, как Джим уходит, Аманда ругает своего сына за то, что он привел с собой уже упомянутого джентльмена. Пока они дерутся, Том восклицает:
Затем Том берет на себя роль рассказчика, как он это делал в начале пьесы. Он объясняет аудитории, как вскоре бросил семью, сбежав, как и его отец. Он провел годы, путешествуя за границу, но что-то все же его не покидало. Он сбежал из дома Уингфилдов, но его дорогая сестра Лаура всегда была в его мыслях.
Краткое содержание
Отец ушёл из семьи, поэтому Том Уильямс является единственным кормильцем. Дабы уйти от реалий жизни и забыться, герой часто пропадает в кинотеатре. У Лауры из-за детской болезни одна нога стала немного короче другой. Она в обществе людей замыкается и чувствует себя неловко.
Аманда зациклена на благополучии своих детей. Она просит Тома познакомить сестру с кем-нибудь. Уильямс приглашает в гости своего коллегу Джима О’Коннора, который, как после окажется, в юные годы нравился Лауре. Том вместе с Джимом приходит домой ит в этот момент электричество гаснет за неуплату.
Мать уделяет гостю массу внимания, а робкая Лаура долгое время прячется и стесняется выходить. Она узнаёт в молодом человеке того самого, кто давно ей нравился. Закомплексованная девица начинает плакать. Аманда подталкивает Джима идти утешить Лауру.
Джим, как врач утешает девушку и заговаривает с ней. Лаура начинает чувствовать себя более свободнее. При разговоре выясняется, что они вместе учились и что Джим нравился Лауре. Она так доверилась гостю, что показала свою коллекцию стеклянных игрушек.
Реакция молодой хозяйки испугала Джима. Он поспешно объясняет, что помолвлен и скоро женится. Гость уходит. Аманда, уверенная в благополучном исходе дела, ошеломлена. Она обвиняет в случившемся провале Тома. Сын уходит после ссоры в кино.
Краткое содержание сюжета
«Да, у меня есть трюки в кармане, у меня есть вещи в рукаве. Но я противоположность сценического фокусника. Он дает вам иллюзию, которая имеет вид правды. Я даю вам правду в приятной маскировке иллюзии. »
Начало вводного монолога Тома.
Пьеса представлена публике Томом, рассказчиком и главным героем, в виде пьесы на память, основанной на его воспоминаниях о своей матери Аманде и его сестре Лоре. Поскольку пьеса основана на воспоминаниях, Том предупреждает публику, что то, что они видят, может не совпадать с тем, что произошло.
Аманда Вингфилд, увядшая южная красавица среднего возраста, живет в грязной квартире в Сент-Луисе со своим сыном Томом, которому чуть больше двадцати, и его немного старшей сестрой Лорой. Несмотря на то, что она выжившая и прагматик, Аманда жаждет комфорта и восхищения, которые она помнит с тех времен, когда она была знаменитой дебютанткой. Она особенно беспокоится о будущем своей дочери Лауры, хромой молодой женщины (последствия приступа плевроз ) и трепетная неуверенность в отношении внешнего мира. Том работает на обувном складе, изо всех сил стараясь содержать семью. Он раздражается банальностью и скукой повседневной жизни и изо всех сил пытается писать, проводя большую часть своего свободного времени в кино — по крайней мере, так он говорит — в любое время ночи.
Аманда одержима поиском поклонника (или, как она выражается, «звонящего джентльмена») для Лоры, ее дочери, чья калечащая застенчивость привела к тому, что она бросила как среднюю школу, так и последующие секретарские курсы, и которая много тратит своего времени, полируя и собирая свою коллекцию маленьких стеклянных животных. Под давлением своей матери, чтобы помочь найти звонящего для Лоры, Том приглашает Джима, знакомого с работы, домой на ужин.
Обрадованная Аманда приводит в порядок квартиру, готовит особенный ужин и кокетливо разговаривает с Джимом, почти переживая ее юность, когда к ней приходило множество женихов. Лора обнаруживает, что Джим — мальчик, который ей нравился в старшей школе и о котором она часто вспоминала с тех пор, хотя отношения между застенчивой Лорой и «наиболее вероятным преуспевающим» Джимом никогда не были более чем далеким, дразнящим знакомством. Поначалу Лора настолько охвачена застенчивостью, что не может присоединиться к остальным за ужином и утверждает, что больна. Однако после ужина Джим и Лора остаются одни при свечах в гостиной, ожидая восстановления электричества. (Том не оплатил счет за электроэнергию, что намекает аудитории, что он вкладывает деньги в счет и готовится покинуть дом.) По мере того, как наступает вечер, Джим признает чувство неполноценности Лоры и побуждает ее думать лучше о себе. Он и Лора танцуют тихий танец, в котором он случайно задевает ее стеклянный зверинец, сбивая стеклянного единорога на пол и ломая его рог. Затем Джим делает комплимент Лауре и целует ее. После того, как Джим говорит Лоре, что он помолвлен, Лора просит его взять сломанного единорога в подарок, и он уходит. Когда Аманда узнает, что Джим должен жениться, она обращает свой гнев на Тома и жестоко набрасывается на него, хотя Том не знал, что Джим был помолвлен. Том, кажется, очень удивлен этим, и возможно, что Джим только придумывал историю помолвки, поскольку он чувствовал, что семья пыталась свести его с Лорой, и у него не было романтического интереса к ней.
Пьеса заканчивается тем, что Том говорит, что вскоре после этого ушел из дома и больше не вернулся. Затем он прощается с матерью и сестрой и просит Лауру задуть свечи.
Почему книгу стоит прочитать?
История, рассказанная автором, расписана до мелочей. Все четыре героя пьесы самодостаточные люди. Каждый со своим характером, желаниями и потребностями. Все в произведении реалистично и это вполне объяснимо.
Теннесси Уильямc написал её, взяв многие факты из своей личной жизни. Тема взаимоотношений детей и отцов до сих пор актуальна. Простая по исполнению и сложная по глубине пьеса понравится любителям глубоких, вдумчивых произведений.
Перу выдающегося американского драматурга и прозаика, лауреата престижной Пулитцеровской премии Теннесси Уильямса (полное имя — Томас Ланир (Теннесси) Уильямс III) принадлежит пьеса «Стеклянный зверинец» (The Glass Menagerie).
В момент написания этого произведения автор был довольно молод — ему исполнилось 33 года. Пьеса была поставлена в Чикаго в 1944 году и имела громкий успех. Отзывы о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса были так многочисленны, что автор быстро стал знаменитым. Это послужило ему хорошим трамплином для начала успешной писательской карьеры.
Вам будет интересно: Писатель Горчаков Овидий Александрович: биография и фото
Очень скоро репликам героев «Стеклянного зверинца» внимали уже в театре на Бродвее, и, получив премию Нью-Йоркского кружка театральных критиков «за лучшую пьесу сезона», пьеса стала считаться хитом.
Дальнейшая судьба этого произведения также сложилась успешно — много раз оно шло на театральных подмостках и экранизировалось.
В статье представлено краткое изложение «Стеклянного зверинца» Уильямса и анализ пьесы.
Вам будет интересно: Книга «Моделирование будущего» Гиберта Виталия: обзор, рецензии и отзывы
Это произведение не случайно обозначена автором как «пьеса-воспоминание», то есть отчасти написано оно на автобиографическом материале. Можно сказать, что изображенная в пьесе семья Вингфилдов «списана» с собственной семьи драматурга, в которой он вырос. Среди персонажей имеется и мать, подверженная припадкам гнева, и сестра с депрессией, и даже отсутствующий, но словно незримо влияющий на судьбу главного героя, отец.
Иллюзии или действительность — что важнее? Чтобы понять это главному герою придется сделать свой выбор. Экзистенциальная тема уникальности каждого человеческого существа — одна из главных в пьесе.
При этом, по отзывам о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса современных критиков, материал с эмоциональной точки зрения еще подан не с такой силой, как в последующих произведениях драматурга. По сути, это лишь первая, довольно робкая попытка.
Другие действующие лица
В пьесе, кроме Тома Вингфилда, всего четыре персонажа. Это:
- Аманда Вингфилд (его мать).
- Лора (его сестра).
- Значимым действующим лицом для развития сюжета является Джим О»Коннор, визитер, знакомый Тома.
Приведем характеристики этих персонажей, согласно тексту пьесы и замечаниям самого автора.
Лора, сестра Тома. Из-за болезни ноги девушки стали разной длины, поэтому она неловко чувствует себя в обществе посторонних. Ее хобби — стеклянная коллекция фигурок, расположенная на этажерке в ее комнате. Только среди них она не так одинока.
Последним и недействующим персонажем сам повествователь называет отца — на фотографии. Когда-то он покинул семью «ради фантастических приключений».
Она носит название «В ожидании визитера».
Повествование ведет Том, который появляется и двигается по сцене по направлению к пожарному выходу. Он говорит, что своим рассказом поворачивает время вспять, и речь его пойдет об Америке 30-х годов.
Пьеса начинается в гостиной квартиры, где живет Том с матерью и сестрой. Мать с нетерпением ожидает, что сын вот-вот построит свою карьеру в обувной компании, а дочь выгодно выйдет замуж. Она не желает видеть, что Лора нелюдима и не собирается искать любовь, а Том ненавидит свою работу. Правда, мать пыталась пристроить дочь на курсы машинописи, но эта работа оказалась Лоре не под силу.
Тогда мать обратила свои мечты к хорошему браку и попросила Тома познакомить Лору с приличным молодым человеком. Тот приглашает Джима О»Коннора, своего коллегу и единственного приятеля.
Поздние постановки
Стеклянный зверинец у него было несколько возрождений Бродвея. Морин Стэплтон, Энн Питоньяк, Джессика Тэнди, Джули Харрис, Джессика Лэнг, Джудит Айви, Гарриет Харрис,Черри Джонс и Салли Филд все изобразили Аманду Вингфилд.
- С 4 мая по 2 октября 1965 г. Театр Брукса Аткинсона
- Морин Стэплтон в роли Аманды Вингфилд
- Пайпер Лори как Laura Wingfield
- Джордж Гриззард как Tom Wingfield
- Пэт Хингл как Джим О’Коннор
- 18 декабря 1975 г. — 22 февраля 1976 г. Круг на площади Театр
- Морин Стэплтон в роли Аманды Вингфилд
- Памела Пэйтон-Райт как Laura Wingfield
- Rip Torn как Tom Wingfield
- Пол Радд, как Джим О’Коннор
- С 1 декабря 1983 г. по 19 февраля 1984 г. в г. Театр Юджина О’Нила
- Джессика Тэнди в роли Аманды Вингфилд
- Аманда Пламмер как Laura Wingfield
- Брюс Дэвисон как Tom Wingfield
- Джон Херд как Джим О’Коннор
- 1989 г. в Королевская биржа, Манчестер Режиссер Ян Гастингс
- Аврил Элгар в роли Аманды Вингфилд
- Джеральдин Сомервилл как Laura Wingfield
- Линус Роуч как Tom Wingfield
- С 15 ноября 1994 г. по 1 января 1995 г., в Criterion Center Stage Right
- Джули Харрис в роли Аманды Вингфилд
- Калиста Флокхарт сыграла Лору в ее бродвейском дебюте. За свое выступление Флокхарт получила 1995 год. Премия Кларенса Дервента для самой многообещающей актрисы.
- Желько Иванек как Tom Wingfield
- Кевин Килнер в роли Джима О’Коннора (номинация на премию Drama Desk, выдающийся актер в пьесе)
- 22 марта — 3 июля 2005 г. Театр Этель Бэрримор
- Джессика Лэнг в роли Аманды Вингфилд
- Сара Полсон как Laura Wingfield
- Кристиан Слейтер как Tom Wingfield
- Джош Лукас как Джим О’Коннор
- Апрель 2008 г. Королевская биржа, Манчестер режиссер Брэм Мюррей
- Бренда Блетин в роли Аманды Вингфилд
- Эмма Гамильтон в роли Лоры Вингфилд: она выиграла Премия ТМА за ее выступление
- Марк Арендс в роли Тома Вингфилда
- Off-Broadway в Театр «Карусель», 24 марта — 13 июня 2010 г.,
- Патч Дарра в роли Тома Вингфилда
- Кира Кили в роли Лоры Вингфилд
- Джудит Айви в роли Аманды Вингфилд
- Майкл Мосли как Джим О’Коннор
- С 26 января по 29 апреля 2017 года в Театр герцога Йоркского, Лондон
- Черри Джонс в роли Аманды Вингфилд
- Кейт О’Флинн как Laura Wingfield
- Майкл Эспер как Tom Wingfield
- Брайан Дж. Смит как Джим О’Коннор
- С 7 февраля по 21 мая 2017 г. Театр Беласко, Бродвей
- Салли Филд в роли Аманды Вингфилд
- Мэдисон Феррис как Laura Wingfield
- Джо Мантелло как Tom Wingfield
- Финн Виттрок как Джим О’Коннор
- 2013 Возрождение Бродвея, режиссер Джон Тиффани. Анонсы начались 5 сентября и официально открылись 26 сентября в Бут Театр, закрытие 23 февраля 2014 г., после помолвки на Американский репертуарный театр. Эта продукция получила семь 2014 г. Тони Премия номинации, включая «Лучшее возрождение пьесы», «Лучшее исполнение актрисы в главной роли в пьесе» (Джонс), «Лучшее исполнение актера в главной роли в пьесе» (Смит), «Лучшее исполнение актрисы в главной роли». в пьесе (Кинан-Болджер), лучший сценографический дизайн пьесы (Боб Кроули), лучший световой дизайн пьесы (Наташа Кац ) и лучшая постановка пьесы (Джон Тиффани). и три Премия Drama Desk номинации, в том числе «Лучший актер в пьесе» (Смит), «Лучшая актриса в спектакле» (Кинан-Болджер) и «Лучшая музыка в пьесе» (Нико Мухли).
- Черри Джонс в роли Аманды Вингфилд
- Закари Куинто как Tom Wingfield
- Селия Кинан-Болджер как Laura Wingfield
- Брайан Дж. Смит как Джим О’Коннор
В 1997 г. Кифер Сазерленд вернулся к своим театральным корням, снявшись вместе со своей матерью, канадской актрисой. Ширли Дуглас, в канадском производстве Стеклянный зверинец в Королевском театре Александры в Торонто.
В октябре 2016 года было объявлено, что Стеклянный зверинец вернется в Вест-Энд, откроется в феврале 2017 года в Театр герцога Йоркского.
Рекомендации
- Стеклянный зверинец, Новые направления, переизданный в 2011 году с вступительным словом Тони Кушера, ISBN 978-0-8112-1894-8
- Лайл Леверич, «Том: Неизвестный Теннесси Уильямс», W. W. Norton & Company, Inc. (1 апреля 1997 г.) ISBN 0-393-31663-7
- Гринберг-Словин, Наоми. «Записки из драматурга». Программа для Стеклянный зверинец. Everyman Theater, Балтимор, сезон 2013–14.
- ^ «Собрание рассказов Теннесси Уильямса», Новые направления, 1985, стр. 110, ISBN 978-0-8112-1269-4
- Джонс, Крис (2013). Больше, ярче, громче: 150 лет чикагскому театру глазами критиков Chicago Tribune. Издательство Чикагского университета. С. 106–107. ISBN . OCLC .
- IMDB — Здесь без меня
Персонажи
В предисловии к Стеклянный зверинец драматург описывает личности главных героев драмы.
Аманда Вингфилд: мать двоих взрослых детей, Тома и Лоры.
- «Маленькая жизнерадостная женщина. отчаянно цепляясь за другое время и место … »
- « Ее жизнь – паранойя… »
- « Ее глупость делает ее невольно жестокой… »
- «В ее худом лице есть нежность…»
Лаура Вингфилд: Шесть лет вне средней школы. Невероятно застенчивый и замкнутый. Она зацикливается на своей коллекции стеклянных статуэток.
- Ей «не удалось установить контакт с реальностью…»
- «Из-за детской болезни она искалечена, одна нога немного короче другой…»
- «Она как кусок своей собственной коллекции стекла, слишком хрупкая…»
Том Вингфилд: Поэтический, разочарованный сын, который работает на бессмысленной работе на складе, поддерживает свою семью после ухода отца дом навсегда. Он также выступает в роли рассказчика пьесы.
- «Его природа не безжалостна…»
- «Чтобы сбежать из ловушки (его властная мать и искалеченная сестра) он должен действовать без жалости ».
Джим О ‘ Коннор : джентльмен, который ужинает с Вингфилдами во второй части пьесы. Его описывают как «приятного, обычного молодого человека».
Адаптации
Фильм
Два голливудских фильма выпущены версии Стеклянного зверинца.
первый был выпущен в 1950 году и был снят режиссером Ирвингом Рэппером, звезды Гертруда Лоуренс (Аманда), Джейн Вайман (Лаура), Артур Кеннеди (Том) и Кирк Дуглас (Джим). Уильямс охарактеризовал эту версию, которая имела подразумеваемый счастливый конец, привитый к ней в стиле американских фильмов той эпохи, как худшую адаптацию своей работы. Босли Кроутер из The New York Times писал: «Как бы мы ни ненавидели это говорить, исполнение мисс Лоуренс не может сравниться с нежным и сияющим творением покойной Лоретты. Тейлор на сцене «. На домашних СМИ фильм так и не вышел.
В 1987 году была выпущена вторая адаптация режиссера Пола Ньюмана с Джоанн Вудворд (Аманда), Карен Аллен в главной роли (Лаура), Джон Малкович (Том) и Джеймс Нотон (Джим). Во всяком случае, этот фильм был принят еще хуже, чем предыдущий, и проиграл без особого внимания. Тем не менее, рецензент The New York Times отметил, что фильм «начинается жестко и по мере продвижения становится все лучше, а последовательность званого ужина является самым большим успехом; в этой напряженной ситуации Аманда мисс Вудвард действительно кажется расцветающей. Но преобладающим является тихое благоговение. тон, и, в конце концов, это кажется полностью противоречащим всему, что когда-либо планировал Уильямс ». Как и в предыдущем воплощении, он еще не получил релиза на физическом носителе.
В 2004 году была выпущена индийская адаптация пьесы, снятая на языке малаялам, под названием Akale (На расстоянии). Действие фильма, снятого Шьямапрасадом, происходит в южно-индийском штате Керала в 1970-х годах, в англо-индийской / латино-католической семье. Персонажи были переименованы в соответствии с контекстом (фамилия Вингфилд была изменена на Д’Коста, что отражает частично португальское наследие семьи — вероятно, со стороны отсутствующего отца, поскольку мать англо-индийская), но история остается по существу тем же. В главных ролях Притхвирадж Сукумаран в роли Нила Д’Коста (Том Уингфилд), Гиту Мохандас в роли Розмари Д’Коста (Лаура Уингфилд), Шила в роли Маргарет Д’Коста (Аманда Уингфилд) и Том Джордж Колат как Фредди Эванс (Джим О’Коннор). Шила выиграла Национальную кинопремию за лучшую женскую роль второго плана, а Гиту Мохандас получила премию штата Керала за лучшую женскую роль.
Иранский фильм 2011 года Здесь без меня также является адаптацией пьесы в современной иранской обстановке.
Радио
Первая радиоадаптация был показан в программе Theatre Guild в прямом эфире в 1951 году с Хелен Хейс в роли Аманды, Монтгомери Клифт в роли Тома, Кэтрин Бэрд в роли Лоры и Карл Малден в роли Джима.
Адаптация 1953 года появилась в радиосериале «Лучшие пьесы» с Эвелин Варден в роли Аманды и Джеральдин Пейдж в роли Лоры. Джейн Вайман воссоздала свое изображение Лоры в фильме 1954 года на Lux Radio Theater с Фэй Бейнтер в роли Аманды и Фрэнком Лавджоем в роли Тома. и Том Браун в роли Джима. Версия 1953 года не сохранилась, но записи двух других находятся в обращении.
В 1964 году Caedmon Records выпустили LP-версию в качестве первого выпуска своей театральной серии. В постановке снимались Джессика Тэнди в роли Аманды, Монтгомери Клифт в роли Тома, Джули Харрис в роли Лоры и Дэвид Уэйн в роли звонящего джентльмена. Запись теперь доступна в виде аудио-приложения.
В 2020 году BBC Radio 3 адаптировали пьесу с Анастасией Хилле в роли Аманды, Джорджем Маккеем в роли Тома, Пэтси Ферран в роли Лоры, Соп Дирису в роли Джима. Эта версия доступна на BBC iPlayer
Television
Первая телевизионная версия, записанная на видеокассете и с Ширли Бут в главной роли, транслировалась в декабре. 8, 1966, как часть CBS Playhouse. Барбара Лоден играла Лору, Хэл Холбрук играл Тома, а Пэт Хингл играл Джентльмена-звонящего. Бут был номинирован на премию «Эмми» за роль Аманды. Видеозапись, которую долгое время считали утерянной, была восстановлена из неотредактированных дублей, найденных в архивах Университета Южной Калифорнии, и аудиозаписи оригинальной телепередачи. 8 декабря 2016 года, через пятьдесят лет после оригинальной телепередачи, по TCM была показана переработанная версия пьесы.
A вторая телеадаптация транслировалась на ABC в декабре. 16 октября 1973 года, Кэтрин Хепберн в роли Аманды, Сэм Уотерстон в роли Тома, Джоанна Майлз в роли Лоры и Майкл Мориарти в роли Джима. Его снял Энтони Харви. (Первоначальный монолог Тома вырезан из этой версии; он начинается с того, что он идет один по переулку, сидит на валу и читает газету, а голоса его сестры и матери вызывают в воображении первую домашнюю сцену.) Все четыре актера были номинированы на Эмми, с победой Мориарти и Майлз.
Эпилог
Приводя краткое содержание пьесы Уильямса «Стеклянный зверинец», необходимо отметить важность заключительной сцены. В ней повествователь сообщает, что вскоре после этого его уволили с работы — за стихотворение, которые он написал на обувной коробке
И Том уехал из Сент-Луиса и пустился в странствия.
При анализе пьесы У. Теннесси «Стеклянный зверинец» стоит отметить, что Том поступает в точности, как его отец. Вот почему в начале пьесы он появляется перед зрителями в форме моряка торгового судна.
И все-таки прошлое в образе сестры преследует его:
Его воображение в который раз рисует ему образ сестры, задувающей свечу: «Задуй свои свечи, Лора — и прощай», — с грустью произносит Том.
Мы привели анализ, краткое содержание и отзывы о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса.
-
Мультфильм белоснежка краткое содержание
-
Лунная радуга краткое содержание
-
Книга макабр краткое содержание
-
Охота на мамонта толстая краткое содержание
- Выставка цветов в детском саду
Символы
- Аманда Вингфилд
Блеклый Южная красавица, брошенная ее мужем, который пытается вырастить двоих ее детей в тяжелых финансовых условиях. Аманда жаждет утешений своей юности, а также желает, чтобы ее дети имели такие же утешения, но ее преданность им сделала ее — как она признает в какой-то момент — почти «ненавистной» к ним.
- Том Вингфилд
Сын Аманды. Том работает на обувном складе, чтобы содержать семью, но разочарован своей работой и мечтает стать поэтом. Он изо всех сил пытается писать, все время недосыпает и раздражается. Тем не менее, он сбегает от реальности через ночные экскурсии в кино. Том чувствует себя обязанным, но обремененным своей семьей, и очень хочет сбежать.
- Лаура Вингфилд
Дочь Аманды и старшая сестра Тома. Из-за детской болезни она хромает, у нее психическая хрупкость и комплекс неполноценности, которые изолировали ее от внешнего мира. Она создала свой собственный мир, символизируемый ее коллекцией стеклянных статуэток. Единорог может представлять Лауру, потому что он уникален и хрупок.
- Джим О’Коннор
Старое школьное знакомство Тома и Лоры. Джим был популярным спортсменом и актером во время своего пребывания в Soldan High School, дневная. Последующие годы были менее добры к Джиму; однако к моменту начала действия пьесы он работает клерком по доставке на том же складе обуви, что и Том. Его надежда на то, чтобы снова засиять, передана его изучением публичных выступлений, радиотехники и идей самосовершенствования, которые кажутся связанными с идеями Дейл Карнеги.
- Г-н Вингфилд
Отсутствующий муж Аманды и отец Лоры и Тома. Мистер Уингфилд был красивым и обаятельным мужчиной, который работал в телефонной компании и в конце концов «полюбил междугороднюю связь», бросив свою семью за 16 лет до начала действия пьесы. Хотя он не появляется на сцене, Аманда часто упоминает мистера Вингфилда, и его фотография широко представлена в гостиной Уингфилдов. Этот невидимый персонаж похоже, включает элементы отца Уильямса.
Визуальный ряд
На сцене, по мысли Теннесси Уильямса, должен быть установлен экран, на который особый фонарь будет проецировать различные изображения и надписи. Действия должны сопровождать «единственная повторяющаяся мелодия». Это так называемая сквозная музыка, служащая для эмоционального усиления происходящего.
Для акцентировки событий на героя, который находится на сцене, должен падать луч света. Если же персонажей несколько, световым пятном ярче будет выделен тот, чье эмоциональное напряжение сильнее.
Все эти нарушения традиции, по мысли Уильямса, должны подготовить появление нового пластического театра,