За что критикует монтескье французского монарха устами героя своего романа по какой причине кратко

Шарль луи монтескье (1689 - 1755) [1964 - - писатели франции]

Комментарии

>Его привёз в Россию русский посол в Китае, Николай Гаврилович Спафарий, в 1678 годуКамень Спафария был меньше, он весил 11 золотников, т.е. около 240 карат. А тот камень, что украшает корону, некогда принадлежал князю Меншикову, но был у него конфискован по делу о финансовых злоупотреблениях и с тех пор находился в государственной казне.

21.10.2023
Три рубля

Ух, я бы поубивала! Только не касаниями, плиз! Кошек очень люблю, и они меня любят. Как можно жить на свете и не гладить кошек?Возможно, есть и другие способы расправляться с неугодными и обидчиками. Мой город бы вымер…Разумеется, многие люди меня обижали и обижают, ведь это в нашем менталитете — пнуть противного ИНВАЛИДА. Ведь он такой мерзкий, ату его!

21.10.2023
ich-fyva

Ну, нет! Открытые концовки куда интереснее)

21.10.2023
Palevka-89

Лучше всего оказывать адресную помощь действительно нуждающимся в этом людям. Это может быть многодетная семья, члены которой искренне будут рады любому презенту, одинокому пожилому человеку можно купить и принести продукты…

20.10.2023
LISKI

У психически здоровых людей большинство эмоций считаются нормальными.

20.10.2023
BasK

Космополитизм

Просвещение отличалось в разных европейских странах — они имели свои традиции и проблемы. Гоббс и Локк писали под впечатлением от Английской революции XVII в. и ожесточённых религиозных конфликтов, французов волновали вопросы законности и границ власти, ограничения монархии и проведения реформ, в которых нуждалось государство. В германских землях просвещение началось позже, оно во многом развивалось в общем русле, как видно из творчества Иммануила Канта (1724—1804). Его особенностью стало то, что немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы.

Иммануил Кант (1724-1804)

Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества. Большую известность приобрёл труд Чезаре Беккариа (1738—1794) «О преступлениях и наказаниях», в котором он одним из первых выступил за отмену смертной казни, призывал к отмене пыток, более человечному отношению к осуждённым. Эта книга была переведена па десятки языков, а высказанные в пей идеи применялись в законодательстве многих стран, включая США и Россию.

При всех различиях национальных путей Просвещения наиболее яркие просветители были признаны по всей Европе. Вольтер переписывался с Фридрихом II Прусским и некоторое время прожил при его дворе, Дидро полгода жил в Петербурге по приглашению Екатерины II, которая купила его библиотеку, назначила библиотекарем его самого и выплатила ему жалованье за пол века вперёд, а также предлагала перенести в Россию издание «Энциклопедии». После смерти Вольтера, с которым она долгое время состояла в переписке, императрица купила несколько тысяч книг из его личного собрания и повелела перевезти в Россию, она же приглашала в Петербург Беккариа, в её знаменитом «Наказе» было множество цитат из Монтескье.

Дени Дидро (1713-1784)

В век Просвещения процветает космополитизм (от греч. «мир» и «гражданство ») — идеология, рассматривающая людей как граждан мира, подчёркивающая, что все — части единого человечества и общечеловеческие интересы важнее национальных. Для просветителей было характерно представление о том, что выявленные ими законы действуют повсеместно, отсюда и распространённый в XVIII в. жанр рассказа о жизни других, неевропейских пародов. В таких рассказах, фактически, критиковалось современное авторам европейское общество. Таким был популярный роман Монтескьё «Персидские письма», в котором он от имени персидского вельможи высмеивал Францию и её нравы.

Став реакцией па возведение в XVII в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное па едином для всех пародов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ. Переписка, путешествия, дружеские контакты, музыка и опора, научные и религиозные сообщества, развитие международной торговли — всё это покрывало Европу густой сетью культурных и экономических связей. В то же время ещё больше закреплялось культурное влияние Франции, проявлявшееся уже в XVII в.: ориентиром становятся французские литература и искусство, мода, правила поведения.

С XVIII в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том, что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведёт к созданию всемирной республики. Именно в этом столетии появляется проект, которым нередко датируют зарождение идеи современного Европейского союза — в 1713 г. аббат Шарль де Сен-Пьер (1658—1743) публикует свой «Проект вечного мира».

Уже тогда планы единой Европы включали в себя признание естественного равенства всех европейских пародов, их права на свой выбор (т. е. фактически па самоопределение), принципа невмешательства во внутренние дела соседних государств. В трактате можно найти даже предложение об унификации политических систем. И главная цель этих преобразований — достижение всеобщего мира.

Космополитизм и интернационализм неминуемо вступали в противоречие с укреплением национальных идей. Вольтер писал: «Печально, если для того, чтобы стать настоящим патриотом, приходится быть врагом остального человечества». Однако к концу XVIII в. споры об универсальных ценностях и войны между европейскими странами привели к укреплению национальных и патриотических настроений.

Развитие науки в XVIII в.

Научная революция в начале XVIII столетия закапчивается, до XIX в. столь впечатляющей череды открытий, изменяющих мир, уже не будет. Тем не менее те процессы, которые происходили в европейской пауке в век Просвещения, были весьма важными.

Астрономия перестала восприниматься как паука, задача которой — решать глобальные вопросы познания и сотворения мира. После переворота XVI—XVII вв. в астрономии людям стало казаться, что привычный для них мир расширился в пространстве; в XVIII в. произошло его «расширение» и во времени. Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Эти вопросы оказались довольно болезненными, поскольку их сложно было согласовать с Библией. Учёные начинают изучать прошлое Египта, раскапывают погибшие при извержении Везувия города в Италии, в т. ч. знаменитые Помпеи.

Медаль, выпущенная в 1726 г. в честь английского физика и математика Исаака Ньютона

Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация паук и учёных, заниматься многими науками одновременно оказывается затруднительно в силу большого объема накопленных специальных знаний. Собирать материал для исследований становится модным: учёные и просто состоятельные люди увлекаются составлением коллекций окаменелостей, гербариев, в которых были собраны в том числе и растения из экзотических стран. Возникают и крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов: Британский музей (Лондон), Эрмитаж (Санкт-Петербург), к концу века открывается для посетителей королевское собрание в Лувре (Париж).

Появляются всё новые и новые пауки: акустика (паука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (паука о языках), начинают активно ставиться опыты с электричеством. Всё это создавало предпосылки для нового взлёта европейской научной мысли в следующем столетии.

«Персидские буквы»

В его философском романе «Персидские буквы», трактате, политических доктринах представлены лично и в ярких образах

Мы не найдем здесь исчерпывающего освещения персонажей, автору было важно в острой публицистической форме, с художественной конкретностью донести до читателя философские и политические идеи. Сюжет романа разворачивается следующим образом: Богатый и благородный узбек и его подруга Рика едут в Европу, чтобы познакомиться с зарубежными обычаями и культурой

На родине узбеки оставляют после себя друзей, роскошный дворец (погребение), загородные дома и большой женский посох, которых держат в гареме под неустанным и жестоким присмотром белых и черных евнухов-рабов. Письма узбеков, его друзей, евнухов и персидских жен дают содержание романа. Такая повествовательная форма: давала автору большую свободу, тем более что нужно было затронуть очень острые политические вопросы, а также в какой-то степени обмануть бдительность королевских цензоров, облечь в свет тенденциозную политическую речь и увлекательную переписку «дикарей», обменивающихся мнениями о европейской «цивилизации». Несмотря на чрезвычайно изменчивую характеристику, читателю даются яркие образы персов: умного, избалованного узбекского, избалованного обожанием своих рабов; страстного, чувственного Заши; простого, близорукого евнуха Нарсита; и грубого, проницательного Солима. Не выходя за рамки эпистолярного романа, Монтескье превращает свое произведение в политический трактат. Книга Монтескье относится скорее к жанру философских романов, созданных Французским Просвещением XVIII века. В своем романе писатель анализирует два типа государств — восточный деспотизм и европейскую монархию — и критикует оба во имя республики. Монархия — это жестокое состояние, которое всегда перерастает в деспотизм. Святилище чести, славы и добродетели особенно установлено в республиках и. в тех странах, где может быть произнесено слово «отечество», говорит узбек, один из персонажей романа. Поэтому книга составлена в двух планах: с одной стороны — деспотическая Персия, с другой — монархическая Франция. Одной из основных идей социальной теории Просвещения было признание того, что деспотизм нивелирует человека и подавляет свободное развитие индивидуальных черт характера. Впервые эта идея была выражена в философском романе Монтескье. «С нами все персонажи однообразны, потому что все они вынуждены; мы видим людей не такими, какими они есть на самом деле, а такими, какими их заставляют быть». В этом порабощении сердца и ума слышится только голос страха, и страх имеет только один язык; не голос природы, который выражает себя так много и проявляется во многих формах», — оправдывается в одном из своих писем персидско-узбекский.

Манифест эпохи Просвещения

В 1751 г. во Франции произошло большое событие — вышли первые тома знаменитой «Энциклопедии паук, искусств и ремёсел». Инициатива издания принадлежала философам Дени Дидро (1713—1784) и Жану Д’Аламберу (1717—1783), поставившим цель собрать и систематизировать разнообразные знания «ради просвещения и благосостояния будущих поколений». Когда в 1772 г. издание книг завершилось, оказалось, что «Энциклопедия…» состоит из 35 богато иллюстрированных томов, а в работе над ней участвовали более 200 авторов, среди которых Вольтер, Руссо и другие выдающиеся писатели. Считается, что в целом в Европе было продано около 25 000 экземпляров «Энциклопедии…». В чём же значение «Энциклопедии…»? Почему по настоянию иезуитов два тома её были осуждены королевским указом и дальнейшее издание книг было надолго запрещено? Генеральный королевский прокурор предъявил обвинение: «Эта книга, которая должна была быть книгой всех знаний, стала собранием всех заблуждений; труд, который нам не переставали хвалить, как памятник, делающий честь гению пауки, стал сё бесчестьем. Не должно ли правосудие, наконец, взять в свои руки меч и поразить всех безбожных писателей, которых осуждает религия и стыдится отечество?»

О чём писали авторы «Энциклопедии…»? Это издание подвело итоги научной революции XVII—XVIII вв. Вместе с тем составители включили в «Энциклопедию…» статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий.

В «Энциклопедии…» Дидро и Д’Аламбер объявили непримиримую борьбу католической церкви. В статье об иезуитах было написано: «…в этом ордене разум соседствовал с фанатизмом, добродетель с пороком, набожность с безбожием, суровость нравов с распущенностью, наука с невежеством, дух постоялого двора с духом заговора и интриги… У этих людей трудно отыскать только смирение». Не лучше характеризовался и королевский двор, а в статье «Крестьянин» указывалось на бедственное положение французских крестьян, лишённых земли и задавленных налогами.

Читателям «Энциклопедии…» становилось ясно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка. Недаром современники называли эти книги громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Так как же власть могла не запретить издание этих книг?

В середине 60-х гг., когда работа над «Энциклопедией…» почти закончилась, Дидро, заботясь о приданом для дочери, решил продать свою библиотеку. Её купила Екатерина II, поставив при этом условие, что Дидро останется хранителем библиотеки и личным библиотекарем государыни. Мыслитель стал личным советником императрицы в вопросах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа. В 1773 г. Дидро прибыл в Петербург, где был принят с почестями. В трактатах, написанных им для Екатерины II, он пытался разъяснить зло абсолютистской власти и крепостничества. Однако эти идеи не были восприняты императрицей. В 1774 г. Дидро умер, и его библиотека была перевезена в Петербург.

Зарождение общественного мнения

Эпоха Просвещения вводит понятие «общественная польза», служащее оценкой всех обсуждаемых реформ. В обществе возрастает недовольство властью. Если в XVII в. идеи, выдвигаемые философами, обсуждались в узком кругу посвящённых (в Европе их насчитывалось несколько сотен человек), то в XVIII в. информация распространяется достаточно быстро через газеты, путешествия и личную переписку. Во Франции королевская власть усиливает цензуру, но отвергнутые ею произведения печатаются за границей, чаще всего в Англии и Голландии.

Произведения Монтескьё, Вольтера, Дидро, Руссо и других просветителей не только читаются, по и активно обсуждаются в клубах, кафе и салонах. Салоны посещаются не только аристократами, но и учёными, философами, артистами, художниками, всемирно известными людьми. В салонах беседуют об искусстве, науке, политике, обсуждают передовые идеи.

Благодаря новым формам общения между людьми формируется и выражается общественное мнение. Общественное мнение, осуждающее абсолютную монархию, сыграло значительную роль в развитии революции во Франции.

События

29.09.2023 12:51

* * *

Набирает свои обороты самый жуткий турнир Jaaj.Club

Страшилки на ночь глядя

Регистрация

Опубликовать свою байку

* * *

31.08.2023 05:56

* * *

Завершился самый жаркий турнир летнего сезона Jaaj.Club на тему Отдых и Туризм.

Поздравляем победителей!

Первое место занял автор gibulkaknop17 со стихотворением

Дубай в моём сердце

На втором месте расположилось не менее интересное стихотворение от автора moded1971

Норвегия

Третье место разделили участники

markhite17

Hievir

с интересными туристическими обзорами

Икитос, джунгли и Айяуваска

Путешествие к водопаду

Поздравляем победителей!

Турнирная таблица

Чемпионы Jaaj.Club

* * *

11.08.2023 06:26

* * *

Обзор книжных новинок Jaaj.Club

Хит парад новинок открывает нашумевшая космическая фантастика от Катерины Поповой

Тайна вымершей планеты

Книга находится на стадии написании. Открыта бесплатная подписка.

На втором месте не менее интересное продолжение космической тематики от автора Jerome.

Потерянные Миры

Книга повествует о захватывающих путешествиях на разные планеты безграничного космоса.

Ещё одна книга от Катерины Поповой, которую очень ждали фанаты приключений Алисы.

Алиса в стране теней

Алиса в стране теней — это продолжение истории о девушке Алисы, которая неожиданно получает в наследство монастырь (часть1, часть 2). Узнайте к чему может привести такой подарок судьбы. 

* * *

Новый взгляд на человека и общество

Уже в XVII в. английские философы Томас Гоббс (1588—1679) и Джон Локк (1632—1704) высказывали мысли о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное (т. е. природное) состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Власть в нём должна быть сильной и способной подчинять себе, но тем нс менее изначально эта власть дана не от бога, а от населяющего страну народа.

Джон Локк (1632-1704)

Для Локка важно иное. В естественном состоянии господствуют свобода и равенство

Но ради безопасности и сохранения собственности человек передаёт ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства. Он меняет одну свободу на другую, поскольку естественная свобода заменяется свободой человека в обществе. Если раньше он подчинялся только закону природы, то теперь он готов подчиняться законодательной власти, созданной по всеобщему согласию.

Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти. Важнейшую роль у Локка играет равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.

Французские просветители развили эти идеи. Основной принцип сосуществования людей был сформулирован в «Энциклопедии »: «Я хочу быть счастливым, но я живу с другими людьми, которые, как и я, каждый со своей стороны хотят быть счастливыми; будем же искать средство обеспечить паше счастье, добывая тем самым счастье другим и уж во всяком случае никогда не вредя им». Иными словами, принятие идеи общего блага должно заставить людей не искать личной другим.

Шарль-Луи де Монтескьё(1689-1755)

Те принципы, па которых существует общество, те законы, которые им управляют, сформулировал Шарль-Луи, барон де Монтескьё (1689—1755) в своем основном труде «О духе законов». Основная идея Монтескьё заключалась в том, что для разных обществ хороши разные законы. Он показывал, что нужно учитывать и размеры страны, и количество населения, и климат, и традиции. Тогда выяснится, что для одной страны будет хороша республика, при которой управляет весь народ или часть его, для другой — монархия, «при которой управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов», для третьей — деспотия, когда никаких законов нет, а один человек решает всё. Помимо этого, Локк предложил, а Монтескьё разработал идею разделения властей па законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, по могут друг друга контролировать.

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Большую популярность в XVIII в. приобрела теория другого французского просветителя Жан-Жака Руссо (1712—1778). В своём главном произведении «Об общественном договоре» он утверждал, что основная власть в обществе, право принимать законы, всегда должна принадлежать пароду. Эту власть никому нельзя передать, каждый должен голосовать самостоятельно. Сам человек может не знать, в чём заключается его благо, стремиться к выгодам для себя, но люди все вместе никогда не примут закон, который шёл бы им во вред.

Согласно идеям Руссо люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.

На примере учения Руссо можно проследить и радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет парода па основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым действиям.

Важнейшими в философии Просвещения являлись понятия «свобода», «равенство», «собственность». Свобода заключалась в том, чтобы подчиняться единым для всех законам. Равенство означало, что нет ни сословий, ни привилегий, перед законом все равны. Собственность — право распоряжаться своей жизнью и плодами своего труда. Тем самым утверждалась идея равенства всех сословий, нанёсшая смертельный удар старому, традиционному обществу.

Бессмертная слава

Монтескье был самым старым по возрасту в кругу французских просветителей. Он родился в 1689 году в замке Ла Бреде, недалеко от города Бордо, в семье бедного дворянина де Секонда. Его бездетный дядя Монтескье, председатель парламента в Бордо (председатель суда), завещал ему свое имя, состояние и должность. Таким образом, жизненный путь будущего писателя был обозначен. Шарль Монтескье был отправлен в религиозную школу — ораторское училище в деревне Жуилли недалеко от Мо, где он оставался в течение пяти лет, до 1705 года, когда он занялся изучением права в рамках подготовки к работе судьи. «Когда я закончил колледж, мне вручили книгу по юриспруденции, и я начал искать идею права», — вспоминал он позже. Серьезное изучение французского права и наблюдения за жизнью позволили Монтескье увидеть экономические, социальные и политические беспорядки в стране.

В должности, унаследованной от дяди, он вскоре был избран членом Академии Бордо, в работе которой принимал активное участие, делая ряд исследований по различным предметам в области гуманитарных и точных наук. В 1720 г. Монтескье написал роман «Персидские письма», который анонимно опубликовал в следующем году. Основные идеи этого романа были позднее изложены в «Размышлениях о причинах величия и падения Римской империи» (1734 г.) и в виде сложной, достаточно последовательной системы в «Духе законов» (1748 г.).

Монтескье воплощает в себе тип борющегося ученого, который исследует научные проблемы не из академических интересов, а во имя переустройства социальной жизни людей. «Разве цель работы не в том, чтобы оставлять людей счастливее, чем мы!» Что бы ни создавал Монтескье, будь то выученный трактат или легкомысленная прозаическая поэма «Храм книги», везде, где он облекает свои мысли в «светлую, искрометную игру французского остроумия».

Фундаментальная революционная доктрина

Французское Просвещение создало доктрину естественных прав человека. Они утверждали, что сама природа дает людям право на счастье, свободу, удовлетворение естественных физических и духовных потребностей. Мыслители эпохи Просвещения считали, что политический порядок и законы должны утверждать этот разумный, естественный порядок вещей; в противном случае люди имеют право отвергать как правительство, так и законы, противоречащие естественному порядку вещей. Таким образом, возникла доктрина нравственного права народа на свержение деспотизма силой. Эта фундаментальная революционная доктрина мыслителей Просвещения была впервые выдвинута Монтескье, и в самой скромной форме — «Сказки о нравственности восточных гаремов». (Гнев одной из наложниц узбеков Роксаны против законов гарема, законов, противоречащих природе, приобретает в романе Монтескье глубокое философское и политическое значение. «Я заменил ваши законы законами природы», — с гордостью заявляет Роксана своему угнетателю. Роксан погибает. Ее ждет ужасная казнь. Но она умирает непобедимой. Моральная прямота на ее стороне. «Когда государь, вместо того чтобы обеспечить счастливую жизнь своим подданным, осмеливается их угнетать или уничтожать, причина послушания отпадает: подданные больше не связаны с государем, ничто не связывает их с ним, и они возвращаются к своей естественной свободе», — пишет Монтескье. По мнению Монтескье, монархия имеет ряд преимуществ перед деспотизмом. В нем больше свободы, как отмечает узбек в своих письмах, где женщины не угнетаются, как в Персии. В монархии преобладающим стимулом, который сдерживает или побуждает человека к действию, является честь, в то время как в деспотизме стимулом является страх. Но в любой момент монархия может легко превратиться в деспотизм. Это его порок.

Биография Чарльза Монтескье

Монтескье родился в родовом поместье Ля Бреде недалеко от Бордо, его отец был дворянином семьи Секонда. В 1705 году он окончил колледж ораторов, а затем изучал право в Париже и Бордо.

В 1714 году Монтескье был назначен советником парламента Бордо. В 1715 году он женился на Жанне де Лартиг, протестантке, которая родила ему троих детей. В 1716 году, после смерти дяди, Карл унаследовал пост вице-президента парламента Бордо и титул барона. Но общественная служба вскоре стала для него обузой. В 1726 году он ушел в отставку с поста президента парламента Бордо, чтобы посвятить себя науке.

Монтескье вел уединенную жизнь, наблюдая за явлениями природы, размышляя и ищу нормы во всем. Как владелец Шато де Ла Бреде, он сохранил некоторые корпоративные убеждения, характерные для парламентской аристократии. В то же время он представлял собой редкий тип представителя французской аристократии того времени, который не позволял себе быть поглощенным соблазном роскошной жизни над моралью и жаждой знаний.

12 мая 1729 года Монтескье был посвящен в «Рог», Лондонский масонский домик.

Монтескье был частым гостем в литературных клубах и салонах и был знаком со многими литераторами, дипломатами и учеными.

Монтескье написал свою последнюю работу «Опыт вкуса» в 1752 году незадолго до смерти, и она была опубликована в 7-м издании в 1757 году.

Поэтический талант

После Персидских писем Монтескье больше не занимался художественным творчеством всерьез. Правда, он написал две галантные поэмы в духе классицистической поэзии того времени — «Храм книги» и «Путешествие в Пафос». К этим стихам Монтескье сам придавал мало значения. Он полностью посвятил себя изучению истории и права. Мысли, выраженные в «Персидских письмах», всегда волновали писателя. Чтобы проверить правильность своих взглядов на политические институты, законодательство, различные системы управления, Монтескье отправился в Западную Европу. В течение трех лет (с апреля 1728 г. по апрель 1731 г.) он жил за пределами Франции, серьезно и тщательно изучая общественно-политическую организацию Италии, Голландии, Германии и особенно Англии. Монтескье указал на недостатки буржуазной системы. «Мы видим, что в странах, где один только дух торговли оживляет людей, все человеческие дела и даже нравственные добродетели становятся бизнесом» («Дух законов», гл. XX, гл. II). А в другом эссе «Деньги высоко ценятся в Англии, добродетель и честь мало ценятся, а кривость проникла во все классы (Записки об Англии)». Но, в целом, Монтескье был очень доволен порядком в Англии после «Славной революции» 1688 года. Он вернулся во Францию как ярый сторонник британских политических институтов и даже разбил свой парк в манере английских парков: «Для меня, чтобы взять у вас отпуск, мое поместье Ла Брэд, где вы найдете красиво украшенные мысли, которые я позаимствовал у Англии», — писал он друзьям. В Англии Монтескье встретился с видными политическими деятелями того времени — Уолполом, Болингброком. Он даже путешествовал вместе по Европе с графом Честерфилдом. В Честерфилде Монтескье познакомился со Свифтом и поэтом Попом. Его также представили Королеве. В Англии он был избран членом ученого Королевского общества. Монтескье, после возвращения во Францию, стал немного лучше. Теперь, следуя примеру Англии, он уже хочет союза буржуазии с аристократией, считает его лучшим выходом и защищает привилегии дворянства. Обращаясь к министрам, он пишет: «Ты, кому доверены интересы французского дворянства, не бросай завистливых взглядов на почетные права этого сословия и не протягивай жадных рук своих к их собственности». Он тщательно составляет генеалогию своей семьи, а ранее в «Персидских письмах» смеется над теми, кто пытается «очистить предков и украсить двери каретки гербами».

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Читать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: