Сложные загадки

Смешные шарады, которые тяжело разгадать

  • Как написать «сухая трава» с помощью четырех букв? Ответ: сено
  • Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… Ответ: мороженого
  • Что находится между долиной и горой? Ответ: буква «и»
  • За чем во рту язык? Ответ: за зубами
  • Синим лаком захотела я себе покрасить… Ответ: ногти
  • Одно яйцо варится три минуты. Сколько минут будут вариться два яйца? Ответ: также три минуты
  • Два мальчика и девочка шли домой под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему? Ответ: потому что дождя не было
  • Мурлычет, как кошка, но это – не кошка. А, кто же это? Ответ: кот
  • Белая чайка по черному полю скакала, следы за собой оставляла. Ответ: мел
  • Какие местоимения мостовые портят? Ответ: я-мы
  • В ползунках всегда одет спит в саду с пустышкой… Ответ: братик
  • Кто ответ нам дать готов: с головой, но без мозгов? Ответ: лук
  • Два мальчика шли, копеечку нашли. Сколько денежек найдут, если девочки пойдут? Ответ: ни сколько
  • Весь день стоят на улице, прохожим улыбаются. Их служба начинается, когда уже смеркается. Ответ: фонари уличные
  • Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… Ответ: девчонки

Сложные математические

Ученые доказали, что решение математических загадки больше всего способствуют развитию умственных способностей. Искать разгадки на них полезно не только детям, но и взрослым.

Экспериментально было установлено, что люди, которым часто приходилось искать ответы на сложные математические загадки, способны гораздо быстрее находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях

Вот несколько примеров, разгадку которых помогут найти умелые подсчеты и нестандартное мышление:

  • В магазине покупатель решил приобрести товар на сумму 10 рублей. Он дал продавцу купюру в 25 рублей. Поскольку в кассе не было больше денег, продавец послал помощника в соседнюю лавку разменять деньги. Тот принес следующие купюры: 2 по 10 рублей и одну – 5 рублей. Продавец дал покупателю сдачу, положив заработанные деньги в кассу. Вскоре к нему пришли из соседней лавки с требованием вернуть им деньги, поскольку купюра в 25 рублей оказалась фальшивой. Сколько денег потерял продавец? Ответ: 40 рублей: 15 рублей и товара на сумму 10 рублей отдал покупателю, что составляет 25 рублей, и 25 рублей вернул лавке, из которых 15 рублей были его деньгами.
  • Дан ряд чисел: 1,3,5,7,9,11,13,15. Их нужно подставить вместо знаков вопросов так, чтобы в сумме получилось 30:?+?+?=30. Каждое число можно использовать по несколько раз Ответ: К 7,9 нужно прибавить 9,1 и еще плюс 13.
  • В ящике хранятся яблоки. Поначалу из него было взято половину всех фруктов и еще половину яблока. Потом из ящика взяли половину оставшихся яблок и еще половинку яблока. После этого была взята еще половина из остатка и половина яблока. В итоге в ящике осталось 31 яблоко. Сколько фруктов было в корзине? Ответ: 255.

Р**********************************************************************************************************************************************************************************************е

Загадка #10609: Давным-давно, не помню, где, Жил-поживал Фома. Он проводил все дни в труде, Большого был ума. Детей он свету подарил И, обретя покой, Он их на путь благословил, На долгий, непростой. Задравши к небу гордо нос, Ступает первый брат, Гордец от пяток до волос, Он этим лишь богат. Второй завистлив ко всему, Что видит он кругом, Как будто все должны ему. Достаточно о нем. Их третий брат — большой ходок, В девицах знает толк. Он признает один урок: Я в женском стаде — волк! Четвертый злой, как сто чертей, Жадюга пятый брат, И в праздной лености своей Шестой унынью рад. Но был еще один сынок У старого Фомы. Как звать его? Лишь дайте срок, Узнаем это мы. Ты братьев этих не забудь, А если встретишь вдруг, Беги от них куда-нибудь, Советую, мой друг.

Два поезда

На станции стоят два поезда «А» и «Б». Поезд «А» необходимо пропустить вперед поезда «Б». От главного пути отходит боковая ветка, куда на время можно отвести вагоны с главного пути, но эта ветка настолько коротка, что на ней не вмещается весь поезд «Б».

Как все-таки пропустить поезд «А» вперед?

Ответ:

Поезд «Б» весь проходит по главному пути за начало боковой ветки. Затем поезд «Б» идет задним ходом на это ответ­вление и оставляет там столько вагонов, сколько умещается, а остальная часть поезда «Б» вместе с паровозом уходит опять вперед, за начало ветки.

Затем поезд «А» также полностью проходит за боковую ветку и задним ходом заезжает в нее, цепляя вагоны оставленные поездом «Б», после чего вытягивает все вагоны из ветки и отталкивает их за ветку назад по главному пути, освобождая ветку для поезда «Б».

Оставшаяся часть поезда «Б» полностью заезжает на боковую ветку, освобождая главный путь поезду «А», который уже беспрепятственно проезжает вперед по главной ветке. Поезд «Б» выезжает из ветки, сдает задним ходом по главному пути, цепляет свои вагоны и следует далее за поездом «А».

Где машина?

Под каждой коробкой написано условие, и только одно из них верно.

Коробка 1: Машина в этой коробке.
Коробка 2: Машина не в этой коробке.
Коробка 3: Машина не в 1-й коробке.

Так где же на самом деле находится машина?

Ответ:

Машина находится в коробке №2.

Ответ находится методом исключения. В условии задачи сказано, что верно только одно из утверждений.
Тогда: если бы машина была в 1 коробке, тогда верны были бы 2 условия, первое и второе. Однако это противоречит правилам, верно только одно утверждение. Коробка 3 так же дает два верных условия — второе и третье. А значит, нам не подходит. Так и получается, что автомобиль находится в коробке 2.

Следующая загадка

В 2005 году профессор Массачусетского технологического института Шейн Фредерик придумал тест для проверки когнитивных способностей. Он состоит всего из трёх вопросов, поэтому его часто называют самым коротким IQ-опросником.

В качестве эксперимента этот тест прошли Cognitive Reflection and Decision Making 3 428 респондентов с разным образованием. Правильно ответить на все три вопроса удалось лишь 17% участников. Проверьте, получится ли у вас войти в их число.

Менее 70

Ниже среднего уровня

70-90

90-110

Выше среднего уровня

110-130

130-150

Более 150

В чём подвох?

Задачи сформулированы так, что своей обманчивой простотой подталкивают к интуитивным решениям. Но некоторые люди, несмотря на желание дать мгновенный, но неправильный ответ, замечают подвох и начинают более пристально вчитываться в задания. Эта способность сопротивляться импульсивным реакциям называется когнитивной рефлексией.

Для того чтобы пройти этот тест, важно отказаться от ответа, который первым приходит на ум. При принятии решений сперва начинает работать интуитивное мышление

Когда ему не удаётся найти подходящий ответ, подключается аналитическое. Даже если вы допустили ошибки во всех трёх задачках, это не значит, что вы несообразительны. Это говорит лишь о том, что аналитическая часть мышления не успела включиться в работу. Вот какие выводы можно из этого сделать:

При принятии решений сперва начинает работать интуитивное мышление. Когда ему не удаётся найти подходящий ответ, подключается аналитическое. Даже если вы допустили ошибки во всех трёх задачках, это не значит, что вы несообразительны. Это говорит лишь о том, что аналитическая часть мышления не успела включиться в работу. Вот какие выводы можно из этого сделать:

  • Люди, которые ошибаются при первом прохождении теста, более импульсивны и спонтанны, не любят ждать.
  • Люди, которые отвечают на вопросы правильно с первого раза, более рациональны, умеют концентрироваться и не торопятся при принятии решений.

1. Если бы мяч действительно стоил 10 центов, то бита, которая дороже его на 1 доллар, стоила бы 1 доллар + 10 центов. Это противоречит условиям задачи. Давайте разберём решение. Допустим, цена мяча — X. Бита стоит на 1 доллар больше — Х + 1. Получаем такое уравнение: Х + (Х + 1) = 1,1, потому что вместе бита и мяч стоят 1,1 доллара. Решаем уравнение:

Значит, мяч стоит 5 центов, а бита — 1,05 доллара.

Ответ: 5 центов.

2. Если пять машин делают пять деталей за пять минут, значит, одна машина сделает одну деталь за пять минут. Если 100 машин будут изготавливать детали, то они сделают 100 за те же пять минут.

Ответ: пять минут.

3. Кувшинки заполняют пруд целиком за 48 дней. Чтобы пруд был заполнен наполовину, нужно вернуться всего лишь на один день назад, так как заросли цветов увеличиваются в два раза ежедневно.

Ответ: 47 дней.

  • Шерлок холмс загадка персидского ковра прохождение

      

  • Загадка про тростник для детей

      

  • Загадки брестской крепости телеканал история

      

  • Бирка загадка предводителя викингов

      

  • Клондайк статуя с загадкой

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Загадки разгадывать, конечно, интересно. Но только в том случае, если на их решение требуется некоторое время и усилие. Иными словами, загадки должны быть достаточно сложные. Для своего возраста, конечно. Например, разгадывать загадки с подвохом — это непростая задача и для детей и для взрослых. В этой статье мы постарались собрать такие загадки, которые будут достаточно сложны для детей разных возрастов. И над решением этих сложных загадок вам предстоит поломать голову! Ну а чтобы она совсем не сломалась, у каждой такой загадки есть ответ. В результате получились загадки сложные, но с ответами. То есть, почти простые. Ну что, за дело? Вперед!

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

***

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

***

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

***

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

***

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

***

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

***

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

***

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

***

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

***

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

***

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

***

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

***

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Трудные загадки и их польза

Если вам кажется, что загадки могут быть полезны лишь для детей, то вам стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Умные загадки, шарады и иные способы заставить работать мозг логически имеют следующие преимущества для людей любого возраста:

  • Развитие логики — даже смешные или короткие загадки несерьезного характера, построенные на принципе поиска закономерно вытекающий связей могут оказаться хорошим отдыхом для мозга между иной деятельностью или, напротив, стать активизатором подобных умений;
  • Улучшение памяти — особенно в этом могут помочь некоторые трудные задания с подвохом, имеющие отсылки и упоминания некоторых хорошо известных всем фактов, однако не сразу приходящие на ум при первом прочтении загадки. Однако постоянное упражнений в данном направлении поможет развить хорошую память;
  • Нестандартное мышление — как правило, самые сложные загадки кажутся нерешаемыми лишь на первый взгляд, а при более детальном рассмотрении становится ясно, что секрет решения состоял лишь в умении взглянуть на загадку с непривычного угла зрения.

Тест на логику, таким образом, могут стать как способом занять свободное время, так и развить интеллектуальные способности, а для подобного времяпровождения далеко не всегда обязательно подбирать самые сложные загадки, главное, чтобы они были интересными.

Очень важно при подборе трудных загадок для отдельно взятого человека или целой группы принимать во внимание несколько факторов:

  • Возраст — в зависимости от этого показателя будут различны и темы подобранных запросов, и уровень сложности. Не стоит давать сложные загадки детям младшего дошкольного возраста, так как они, скорее всего, не смогут с ними справиться, если нет подсказок, а именно вопроси с ответами. Это и отобьет интерес к головоломках и вообще заданиям подобного типа, и может повлиять на самооценку ребенка;
  • Личные интересы и предпочтения — будет разумно включать специально загадки на тему, интересную самому тому, кто разгадывает, чтобы он легко их отгадывал и чувствовал себя вовлеченным в процесс, а также загадки на темы, которые обычно остаются без должного внимания, чтобы привлечь к ним интерес, а не зацикливаться на узкой теме. Это может расширить кругозор и область интересов;
  • Усидчивость и сосредоточенность, то есть умение ребят сидеть на одном месте или необходимость постоянно совершать физические действия. Во втором случае можно комбинировать подвижные игры с головоломками.

При подборе вопросов очень важно обращать внимание, чтобы загадки были с ответами, иначе вы сами рискуете оказаться в неловкой ситуации

Сложные загадки с подвохом с ответами

Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.

Загадка №1

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

(Ответ: Темнота)

***

Загадка №2

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

(Ответ: Дыхание)

***

Загадка №3

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

(Ответ: Огонь и дым)

***

Загадка №4

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

(Ответ: Географическая карта)

***

Загадка №5

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?

(Ответ: Музыка)

***

Загадка №6

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Ответ: Дырки)

***

Загадка №7

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Ответ: Сделать творог)

***

Загадка №8

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

***

Загадка №9

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

***

Загадка №10

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)

***

Загадка №11

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

***

Загадка №12

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

***

Загадка №13

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?

(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

***

Загадка №14

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

(Ответ: Свечка)

***

Загадка №15

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

(Ответ: Яйцо)

***

Подборка самых сложных загадок мира

Загадки с подвохом

Здесь мы приведём список коротких загадок, ответ на которые не очевиден и тщательно ускользает от нас во время мозгового штурма. Как правило, в решении таких загадок в голову приходит что угодно, кроме правильного ответа, а когда мы его узнаём, он кажется таким простым и очевидным.

  1. Это даётся человеку три раза в жизни. Первые два — бесплатно, а за третий придётся платить. Что это?
    Ответ: зубы.
  2. На берегу пруда сидели четыре лягушки. Одна из лягушек захотела нырнуть в водоём. Сколько лягушек остались сидеть на берегу?
    Ответ: на берегу так и остались сидеть четыре лягушки. Дело в том, что в условии загадки не говорится о том, что лягушка нырнула в воду, она только захотела это сделать, оставаясь в этом время всё также сидеть на берегу.
  3. Один мужчина способен начисто сбрить бороду больше десяти раз в день, при этом продолжая ходить бородатым. Кто он?
    Ответ: брадобрей.
  4. Загорелись два жилых дома, расположенных рядом. Один из них — роскошные хоромы влиятельного богача. Другой — скудное жилище бедняка. Когда прибудет полиция, чей дом она начнёт тушить первым?
    Полиция никакой дом гасить не станет, ведь это — работа пожарников.
  5. Мужчина приобретал яблоки по 7 долларов за одно, а продавал — по четыре доллара за одно яблоко. Какое-то время спустя он стал миллионером. Как такое могло получиться?
    Ответ: изначально он был миллиардером.
  6. В первом помещении находятся три лампочки, а во втором — три выключаеля. Выясните, который выключатель отвечает за ту или иную лампочку. В помещение с лампочками можно войти только один раз.
    Ответ: Сначала мы включаем одну лампочку и выжидаем пару минут. После — гасим её и ненадолго включаем следующую. Далее мы входим в помещение с лампочками и ощупываем их. Наиболее горячей будет первая, вторая — холоднее, а третья — совсем холодной.
  7. Житель Парижа терпеть не мог Эйфелеву башню, однако любил ужинать именно в том ресторане, который находится именно в ней. Вы можете оъяснить его предпочтение?
    Ответ: этот ресторан — единственное место, откуда он никак не мог увидеть Эйфелевой башни.
  8. Что в России на первом месте, а во Франции — во втором?

Сложные математические задачи

В этих загадках вам понадобится не столько умение взглянуть на ситуацию под нетипичным углом и перебрать множество нетривиальных вариантов, проявив творческое мышление, сколько применить точные математические рассчёты, включить логику и рациональность.

Клиент в торговой лавке захотел купить товар на 10 рублей. Он заплатил продавцу купюрой в 25р. В кассе не оставалось денег, поэтому продавец отправил помощника в магазин по соседству разменять деньги. Помощник вернулся с такими купюрами: 2 по 10 р и одна – 5 р. Продавец сдал сдачу, прибыль оставил в кассе. Через некоторое время к нему вернулись из соседнего магазина и потребовали вернуть деньги, так как купюра в 25 р оказалась фальшивой. Какую сумму потерял продавец?

Ответ: 40 р: 15 р и товар на сумму 10 р отдал клиенту (25 р), и 25 р вернул магазину, из которых 15 — его деньги.

Представьте ящик, в котором находится много яблок. Сначала из него забрали половину всех яблок и половину одного плода. После — достали половину всех оставшихся яблок и ещё одну половину одного яблока. Следом из ящика ещё раз извлекли половину всех оставшихся яблок и ещё одну половинку яблока. В конце в ящике осталось 31 яблоко. Сколько яблок лежало в ящике в самом начале?

Ответ: 255.

Различные народные загадки

Здесь мы представим несколько примеров знаменитых народных загадок.

Загадка египтян: Оно лучше Бога, и в то же время хуже Дьявола. Богачи о нём ничего не знают, но оно есть у бедняков. Того, кто это съесть, ожидает гибель. Что это?

Ответ: Ничего.

Загадка галлов: жрецов галлов настигло серьёзное осложнение — мобилизированные воины запаздывали с появлением в пункте выдачи оружия и брони. Галльсике жрецы решили проблему объявлением о принесении в жертву одного человека. Кем был несчастный?

Ответ: тем, кто последним явится в пункт сбора.

Загадка сложная

  • Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь? (Ответ — О зубах)
  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
  • Женщина пришла на обследование к врачу. Она была сестрой врача, но врач не был ей братом.  Кем он ей приходился? (Ответ — сестрой)
  • Трясёт мокрой бородой над сухою бороздой? (Ответ — лейка)
  • На столе лежало четыре  яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (Ответ — 4)
  • Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной)
  • Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске? (Ответ — комбинация)
  • Какая гора была самой высокой на Земле до открытия Эвереста? (Ответ — Эверест, в любом случае)
  • Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают? (Ответ — уголь)
  • У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. (Ответ — Чучу? конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос)
  • Год от года служат нам – ходят только по рукам? (Ответ — деньги)
  • Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Ответ — если вы ответили, что вы теперь первый — то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции)
  • Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? (Ответ — если вы ответили на предпоследнем — вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ — это невозможно)
  • Жаба — 3, собака — 3, корова — 2, рыба — 0. А чему равняется кошка? Почему? (Кошка — 3, так как она издает звук «мяу». Жаба — «ква», собака — «гав», корова — «му», а рыба — немая)
Исторический факт

Пристальное внимание к трудным загадкам, на основе логики, начали проявлять на рубеже 8-9 веков нашей Эры на территории Европы. Тогда же появился первый крупный сборник подобных загадок «Задачи для развития молодого ума», составителем которого выступил ученый и богослов Алкуин

Развитие науки и стремление к правильному, быстрому познанию мироздания, — послужило толчком к совершенствованию логического мышления. При данных обстоятельствах, образованные и имеющие склонность к этому люди, стали составлять подобные сложные загадки с ответами. В последующем Алкуин и собрал самые интересные из них в свою книгу.

Отгадывание смешных загадок: хитрые ходы

Чтобы быстро и правильно решать смешные головоломки и отгадывать загадки на логику, не прибегая к помощи знакомых, друзей и родных, сделаем несколько простых тренировочных ходов. Сподручным материалом станут незатейливые головоломки, отгадки на которые уже знакомы. Вооружившись наглядным «пособием», приступаем к практике.

  1. Руководствуясь ответом, разбираемся в принципе составления. Частым обманным маневром считается вопрос человеку о том, что, согласно его мнения, ему не знакомо. Вопрошаемый приходит в замешательство, тем самым отдаляясь от находящегося на поверхности ответа.
  2. Следующим шагом будет разбор загадки на две главные части. Каждую из них нужно поэтапно осмыслить и попытаться дать ответ. Довольно распространенным считается вопрос о личности, у которой две ноги или три. Понятное дело, что смешная загадка о трех ногах с приколом, поэтому задействуем логическое мышление. Не исключено, что здесь предполагаются пошлые отгадки.
  3. Далее внимательно смотрим на действие в загадке. Если неизвестный предмет, допустим, ходит, значит этим глаголом и руководствуемся в ответе. Не факт, конечно, что ходит он естественным образом, возможно, кто-то заставляет его это сделать.
  4. После выявления второстепенной информации обозначаем время события. Логично действия, начинающиеся с утра и заканчивающиеся вечером, заставляют предмет ходить. Здесь применяется переносное значение. Если же центром времени обозначается день, то возможно применение цифры «12». Одним словом, мыслите с широким кругозором.
  5. Заключительным этапом изучения считается сопоставление полученных отгадок на первые вопросы. Определенно веселые головоломки требуют нестандартной логики, поэтому в решении подразумеваются короткие отгадки рифмованной формы или же двухзначные варианты нестандартного плана.

Влиятельным фактором при разгадывании считается определение вида смешные загадки. Так, незамысловатые головоломки подразумевают стандартный вопрос, а вот смешные загадки, требующие применения креативных математических способностей, часто содержат хитроумный ответ.

Обратите внимание! Ассоциации, логичность которых считается само собой разумеющейся, приемлемой, способны сбить человека с толку. А правильный ответ на смешные загадки, «лежащий» на поверхности, плавно исчезнет с поля зрения. Поэтому, вооружившись хитрым подходом, не теряйте из вида даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи, ведь именно они «сигналят» и направляют на нужное решение

Поэтому, вооружившись хитрым подходом, не теряйте из вида даже самые незначительные, на первый взгляд, мелочи, ведь именно они «сигналят» и направляют на нужное решение.

Очень сложные загадки с подвохом для взрослых

  • Мише позавчера было семнадцать лет, а в следующем году ему исполнится двадцать. Возможно ли это? Ответ: да, если он родился 31 декабря, а фразу эту произнести 1 января. Следовательно, 30 декабря ему было еще 17 лет, а 31 числа исполнилось 18 лет. В наступившем году Мише будет 19 лет, ну а в следующем — 20 лет.
  • Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает. Ответ: огонь и дым
  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? Ответ: с утки
  • Что такое черное, когда она чистая, и белая, когда она грязная? Ответ: школьная доска
  • У Машиной мамы пять дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку? Ответ: Маша
  • Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул? Ответ: перестать фантазировать на эту тему
  • Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ: двенадцать
  • В комнате было двенадцать цыплят, три кролика, пять щенят, две кошки, один петух и две курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? Ответ: только две, остальные лапы
  • Какой ключ не может ни открыть, ни бить? Ответ: нотный
  • Могут ли на яблоне быть яйца? Ответ: да, в птичьем гнезде
  • Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? Ответ: часы
  • Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: одна женщина
  • Вы оказались в темной кухне. В вашем распоряжении керосиновая лампа, свеча, газовая плита. Что вы зажжете первым делом? Ответ: конечно же, спичку
  • Два отца с двумя сыновьями купили три апельсина и смогли разделить их. Каждый получил по целому апельсину. Как это возможно? Ответ: если это три человека — отец, сын и дед.
  • Пес был привязан к пятиметровой веревке, однако ему удалось пройти сто метров. Как это возможно? Ответ: веревку ни к чему не привязывали.

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Ответ

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: