Загадки на букву я

Загадки о книге с ответами

Стихи про букву Я для детей

Ягоды
Собирали ягоды
И вели мы счет:
Ягоду — в кружку.
Две ягоды в рот.
(Е. Авдиенко)

Ягод множество в лесу!
Их я маме отнесу…
(Б. Тимофеев)

Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
(С. Маршак)

Я однажды видел сам:
Як летал по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы удил…
Я не вру, поверьте мне,
Я видал это во сне.
(В. Лунин)

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)

Ястреб на ясене ясли открыл,
Птичьих детишек к себе пригласил.
Но не подходят пернатые к ясеню,
Не доверяют птенцов своих ястребу
— Ишь хитрый какой!
(А. Пудваль)

С виду
Очень грозен як,
А ведь он — большой добряк:
Говорят,
На нем в Тибете
Смело ездят
Даже дети!
(Б. Заходер)

Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Яша маленький пока,
Не дорос до моряка.
Подрастет —
Служить во флот
Обязательно пойдет.
(Ф. Бобылев)

Ящерица
Ящерицу я ловил,
Страх меня остановил.
— А чего же тут бояться?
— Хвостик может оторваться!
(Г. Виеру)

Загадки про луну, звезды и созвездия

За бабиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. 

(Месяц)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. 

(Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … 

(Луной)

Рассыпались к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. 

(Звёзды на небе)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только глядят. 

(Большая Медведица)

Круглолица,

Белолица,

Во все зеркала глядится. 

(Луна)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. 

(Звёзды и небо)

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. 

(Звёзды на небе)

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк

Загнулся как червяк. 

(Звёзды, месяц)

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.

По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание

Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.

Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться

Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита

А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Азбуку загадок для первого класса с ответами

А

В театре я играю роль:

То я Карлсон, то король.      (Артист.)

Б

Озорница, шалунишка

Рвет с еловых веток шишки.

С шишкой прячется в дупло

Там и сухо и тепло.      (Белка.)

В

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Будто вовсе не боится

Полосатой кошки!

А потом на ветку — прыг!

И чирикает: «Чик-чирик!»     (Воробей.)

Г

У него есть шляпка, ножка,

Я нашла его в лесу.

Положу его в лукошко

И из леса принесу.     (Гриб.)

Д

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»    (Дятел.)

Е

Тонкая, как спица,

С клювом, как у птицы.

Угадайте, что за цифра?

Верно! Это …(единица).

Ё

В каждый дом под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое

Оно зовется …(ёлкою).

Ж

На дубовой ветке

Качаются детки.

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.     (Желуди.)

З

Льется дождик проливной,

Стали мокрыми кусты.

Раскрыли мы над головой

Разноцветные …(зонты).

И

Для портнихи-мастерицы

Они могут пригодиться

Есть у ежика, у елки,

Это острые …(иголки).

Й

Когда ранку им помажут,

Он и щиплет, он и жжет.

Но для нас он очень важен

Вы узнали — это …(йод).

К

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут ее «царапка».     (Кошка.)

Л

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — ее краса,

Это кумушка …(лиса).

М

Съела бабушкин платок,

Съела дедушкин носок,

Хочет шарфик съесть у Толи,

Нет вреднее серой …(моли).

Н

Черной шалью небо накрыла

И ребятишек спать уложила.     (Ночь.)

О

Любят их белки,

Любят их мышки,

Любят погрызть их и ребятишки.

Их называют ребячьей потехой,

Вы угадали? Ведь это …(орехи).

П

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка,

Это …(петушок).

Р

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя.     (Радуга.)

С

Грудка ярче, чем заря

У кого? У …(снегиря).

Т

Темная, большая,

Я медленно ползу

Полнеба закрываю,

Веду с собой грозу.     (Туча.)

У

Чтоб разгладить складки брюк,

Пригодится нам …(утюг).

Ф

Для Сережи, для Иринки,

Сделаю я фотоснимки.

Снять на празднике ребят

Поможет …(фотоаппарат).

X

Хищный маленький зверек

Называется …(хорек).

Ц

Желтые комочки

Бегают за квочкой.         (Цыплята.)

Ч

Мы идем за шагом шаг

И твердим: «Тик-так, тик-так».

Если нас не завести,

Перестанем мы идти.     (Часы.)

Ш

Он пушистый, шерстяной,

Греет шею мне зимой.    (Шарф.)

Щ

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И на коврике уснул.     (Щенок.)

Ъ

Есть слово бодрое: «Подъем!»

Мы в слове этот знак найдем.     (Твердый знак.)

Ы

Есть эта буква в слове «рыба

Есть она и в слове «глыба».    (Буква Ы.)

Ь

Буквы в слове он смягчает,

А порой и разделяет.

То он эдак, то он так.

Угадали?    (Мягкий знак.)

Э

Его ты не встретишь на горной

тропинке

Или в лесу. Ведь оно невидимка,

И все же ответит словами и смехом

Тебе непременно болтливое … (эхо).

Ю

Солнце жаркое там светит,

Нет метелей, снега, вьюг.

Веет теплый летний ветер

Угадали? Это …(юг).

Я

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

Ребятишек веселят,

Они старых молодят.    (Яблоки.)

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.

Мне нравитсяНе нравится

Чёрные птички на каждой страничке

Загадки про буквы и алфавит

***

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)

***

Чёрные,
Кривые,
От рождения все немые,
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)

***

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

***

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

***

Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке ведь они.
(Буквы)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй …
(Алфавит)

***

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это буквы…
(Гласные)

Загадки самые сложные

  • Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей, но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу? (Ответ — двери)
  • В игре, которая длится 15 минут, участвуют 36 игроков, из которых 4 — запасные. Запасные поочередно заменяют каждого игрока, так что все играющие проводят на площадке одинаковое время. Какое? (Ответ — ~13,33 минуты: (15 × 32) / 36 = 13,33333…)
  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Ответ — морской якорь)
  • Позавчера Диме было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно? (Ответ — если сегодня — 1 января, а День Рождения у Димы 31 декабря. В этом случае — позавчера, то есть 30 декабря ему было еще 17 лет, вчера то есть 31 декабря исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году — 20 лет)
  • Что не является вопросом, но требует ответа? (Ответ — звонок по телефону или в дверь)
  • Человек повесил свою шапку и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шапку из ружья, все так же не открывая глаз. И попал! Отгадайте, как ему это удалось? (Ответ — Он повесил свою щапку на ствол ружья)
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ответ — ветер)
  • 6636 — 3, 8118 — 4, 2242 — 0, 3316 — ? (Ответ — на месте знака вопроса должна стоять цифра 1. Для получения правильного ответа нужно посчитать количество кружочков в цифрах слева и написать полученный результат справа)
  • Вова и Саша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Вовы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Саши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Саша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил? (Ответ — Саша посмотрел на грязное лицо Вовы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Вова ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Саши)
  • Какие три числа при сложении и при умножении дают один и тот же результат? (Ответ 1,2 и 3)
  • Какое число должно идти дальше в этом ряду? 1, 8, 70, 627, 5639, … (Пояснение: 1 × 9 − 1 = 8; 8 × 9 − 2 = 70; 70 × 9 − 3 = 627; 627 × 9 − 4 = 5 639; 5 639 × 9 − 5 = 50 746 Ответ — 50 746)
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Ответ — буква «р»)
  • В каком слове пять «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец)
  • Саша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал? (Ответ — он протолкнул пробку внутрь бутылки)
К слову..
Все ли сложные и трудные загадки имеют ответы? Безусловно нет! В частности, в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли находится скульптура "Криптос", содержащая шифрованные послания. С момента своего открытия в 1990 году этот памятник был предметом многих дискуссий о зашифрованных сообщениях, которыми он покрывается. На сегодняшний день эти сообщения расшифрованы лишь частично.

Загадки про букву А

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
(А: аттракцион, аптека, азбука)
***
Утопающих кусает,
От беды людей спасает,
Приглушает лампы свет,
Приглашает всех в буфет.
(А: акула, ангел, абажур, антракт)
***
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы — все умелые пловцы.
(Аквариум)
***
На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
***
Стою на крыше — всех труб выше
(Антенна)
***
К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(Арбузы)
***
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Выбирай стихи про буквы алфавита, жми на букву.

Стихотворения, длинные стихи о букве А

«А» имеет важный вид –
Начинает алфавит,
Идет гордо и легко,
Ноги ставит широко.

И, конечно, буква «А»,
Любит вкусные слова. Абрикос, арбуз, айва,
Вот ведь правда какова.

А еще и ананас,
Что на юге рос для нас, Авокадо, алыча,
И не надо всем врача.

Апельсин нам не забыть,
Тоже первым должен быть.

Незнакомцы еще есть,
Но растут они не здесь.
Неизвестный этот фрукт,
Все анноною зовут,

И агава, например,
Проведи её замер,
И окажется она,
Выше нашего окна.

Я запомню всё про «А»,
Мне понравилась она.

Автор стихотворения: Ирис Ревю

***

Буква «А» жила в Арбузе,

В полосатом толстом пузе.

Раз пришел к ней Абрикос,

Сладкий Ананас принес.

Мимо Аист пролетал,

Букву «А» он увидал,

И решил себе забрать.

Абрикос давай кричать:

— А-а-а, украли, помогите,

Букву «А» в букварь верните!

***

Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще аквалангистом!
А какие вы слова
Знаете на букву А?

***

Открываем алфавит.
Первой буква А стоит,
Словно лестница-стремянка.
— Рот откройте, обезьянка,
А-а скажите, — говорит
Добрый Доктор Айболит.

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: