Советские логические задачи

О проблемах ребенка расскажет… альбом для рисования

Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание 1

Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных

Задание 2

Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?

Раскрась её точно также, как паровоз на картинке

Задание 3

Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.

Задание 4

Кошка решила привести в порядок скатерть.

Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.

Какой формы эти заплаты?

Задание 5

Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.

Задание 6

Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.

Задание 7

Помоги птичке догнать свою стаю.

Проведи для неё «дорожку» между облаков.

Задание 8

Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.

Задание 9

Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.

Задание 10

Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?

Задание 11

У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

Задание 12

Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.

Задание 13

Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.

Задание 14

Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни свой выбор.

Задание 15

Раскрась занавески на окнах дома:

1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;

2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;

3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;

4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.

Задание 16

Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.

Задание 17

Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.

Задание 18

Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.

Раскрась каждую звёздочку своим цветом.

Задание 19

Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.

Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Задание 20

Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.

Задание 21

Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.

Задание 22

Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.

Задание 23

Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.

Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.

Задание 24

Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.

Химия в загадках

Автор загадок — Наталья Иванова

1.
Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(углерод)
2.
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
(кислорода)
3.
В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(азот)
4.
Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
(кислоты)
5.
Я растворчик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем …
(щелочная)
6.
Вы, ребята, мне поверьте —
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …
(неон)

Загадки про альбом, холст и бумагу

  1. На ИЗО с тобой пойдем
    И с собой его возьмем.
    В чем мы будем рисовать?
    Как назвать мне ту тетрадь?
    (Альбом)
  2. Смотри: перед тобой чудесный дом.
    Квартиры белые пустые в нём.
    И если только краски в руки взять,
    Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
    Ты знаешь, что это за дом?
    Он называется…
    (альбом)
  3. Вы меня перелистали –
    Как в музее побывали.
    Космос на одной странице,
    На другой странице – дом,
    На последней – хвост жар-птицы.
    А все вместе я -..
    (Альбом)
  4. Нет альбома — не беда,
    Рамку подавай сюда.
    Натянуты на ней просты
    Из ткани разные…
    (холсты)
  5. Мы рисуем стенгазету,
    И скажу вам по секрету,
    Что рисуем не в альбом,
    А рисуем мы на нем.
    Лист огромного формата.
    Что же это? Белый…
    (Ватман)
  6. Вдруг на нём в конце урока
    Появились волны, море,
    Пять медуз, два осьминога,
    Лодка в голубом просторе.
    А с утра был бел и чист Ваш
    “мольберт” – альбомный…
    (лист)
  7. Нарисую панораму.
    Натяну его на раму,
    Он матерчат, плотен, толст.
    Для картины нужен…
    (холст)

Обучение чтению. Звук и буква М

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.

Педагог предлагает детям описать звук м.

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

Педагог выдает рабочие листы.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук

Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними

Дети читают столбики слогов сверху вниз.

Также можно предложить почитать и строчками.

карандаш, ручка, тетрадь, книги, глобус, пенал, треугольник, циркуль, транспортир, альбом, атлас, блокнот


1. Он рисует нам картинки,
Но боится он резинки.
Это — всем известный наш
Из графита …

2. Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — …

3. Раньше перьями писали…
Нынче времена настали —
Цифры, буквы-закорючки
Пишут с ампулами …

4. В библиотеке мы живём
И служим всем для чтения,
Стихи в нас, сказки с волшебством,
Романы-приключения.

5. На столе передо мной
На подставке шар Земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нём,
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовём?

6. Расскажи нам, первоклассник,
В чём носил ты в школу ластик,
В чём — фломастеры цветные
И карандаши простые?
Ты во что всё это клал?
Ну, конечно же, в …

7. Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла …
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это — …

8. Мне поможет этот друг
Начертить в тетрадке круг.
Ножкой в центр его поставлю,
Сделать пируэт заставлю,
Обернётся раз-другой —
Вот и круг передо мной.

9. У него есть две ноги,
Ими чертит он круги:
В центр поставлю острой ножкой,
Поверчу его немножко.
Чёрным тапком чертит он.
Кто же этот балерон?

10. Циркуль мой отставил ножку,
Покружился он немножко.
А потанцевав, устал.
Что он мне нарисовал?

11. Если на прямую ляжет —
Угол в градусах покажет,
Любит точность до минут.
Как прибор такой зовут?

12. Как тетрадка он, с листами,
В нём нельзя пример решать,
Красками, карандашами
Можно в нём порисовать.

13. Обойти весь свет кругом
Помогает мне альбом.
Выбрал я меридиан,
Обошёл немало стран.
Собраны все части света!
Где? В каком альбоме это?

14. Имя книжки знаешь ты.
Полистай её листы.
В ней найдёшь ты океаны,
Города, озёра, страны.
Обозначены границы
Государства и столицы.
Ископаемых полезных
(Нефти, газа, руд железных…)
Там значки увидишь ты
И отметки высоты.
Путешествуй, сидя дома!
Книжка та тебе знакома?

15. Я мала, но не страдаю,
Ведь я многим помогаю:
Не рассыпятся листы,
Если мной их скрепишь ты.

16. Номер у тебя спрошу
И в него я запишу.
В нём есть буквы, но нет нот,
Хоть зовут его …ОТВЕТЫ:
1. Карандаш. 2. Тетрадка. 3. Ручки. 4. Книги. 5. Глобус.
6. Пенал. 7. Треугольник. 8. Циркуль. 9. Цируль. 10. Окружность.
11. Транспортир. 12. Альбом. 13. Атлас. 14. Атлас. 15. Скрепка. 16. Блокнот.

Автор загадок и рисунка: Валентина Черняева,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 20 августа 2018 года.

Другие школьные загадкиВсе загадкиЗдравствуй, школа!кладовая материалов

На что обратить внимание

Уделите время на изучение доступных вариантов. Обсудите с ребенком, что он хочет — это поможет выбрать товар, который будет стимулировать способности, соответствовать нуждам и предоставлять комфортную среду для творчества.

Возрастные рекомендации

Некоторые предназначены для самых маленьких детей, с простыми рисунками и большими пространствами, в то время как другие направлены на более сложные задания и детализированные изображения для старших возрастов.

При выборе альбома для рисования для детей 1 класса рекомендуется обратить внимание на удобные форматы с большим количеством листов и подходящей плотностью, которые позволят малышам развивать навыки и создавать первые художественные работы.

Тематика и дизайн

Производители часто создают тематики и дизайны, которые привлекают детей. Рассмотрите предпочтения школьника и выберите альбом с той тематикой, которая его заинтересует. Например, с героями любимых мультфильмов, животными, фэнтезийными существами или природными мотивами.

Размер и портативность

При покупке альбома для рисования важно учитывать размер листа — он определяет доступное пространство. Если юный художник любит рисовать дома, то более крупный формат будет удобнее для него

Если он хочет брать альбом с собой в поездки или в школу, то компактный размер подойдет лучше.

Качество бумаги

Качество — важный аспект. Убедитесь, что бумага прочная и гладкая. Она не должна просвечивать насквозь. Это поможет предотвратить размазывание красок и маркеров. Это влияет на то, насколько хорошо рисунки сохранятся со временем. Изучите информацию о характеристиках, предоставляемую производителем: толщину, гладкость и устойчивость к материалам.

Дополнительные функции и особенности

Компании стараются включить дополнительные особенности для детей. Например, страницы с проштампованными контурами для раскрашивания или разделители для организации работ. Другие имеют карманы для хранения рисунков или вкладыши с советами и идеями.

При покупке учтите сопутствующие материалы, такие как ручки гелевые. Они позволяют детям выразить свою энергию с максимальной точностью и четкостью. Комбинируя черные ручки гелевые с карандашами и красками, вы создаете идеальное сочетание для развития навыков живописи и воплощения идей. Они подойдут для обводки контура или создания ярких и броских работ в японском стиле. Набор черных гелевых ручек «Для ЕГЭ» вместе с выбранным альбомом, поможет ребенку достичь великолепных результатов в художественном творчестве.

Производители

На рынке существует множество производителей альбомов для рисования. Некоторые из них известны качеством и надежностью. Многие из них имеют богатый опыт и хорошую репутацию в области производства продуктов для детей. В Офисмаг вы найдете популярные и проверенные бренды:  BRAUBERG, HATBER, PALAZZO, ПЗБМ, ПИФАГОР, ЮНЛАНДИЯ.

1. BRAUBERG — известный производитель канцелярских вещей. Он предлагает разнообразные альтернативы со многими характеристиками: формат, количество листов. BRAUBERG стремится создавать продукты высокого уровня и обеспечивать удовлетворение потребностей и ожиданий своих клиентов. Их альбомы имеют различные размеры и типы бумаги: гладкую, зернистую и акварельную. Это позволяет выбрать подходящую поверхность для любых художественных техник и предпочтений. Они обладают прочной обложкой, что обеспечивает долговечность и защиту работ;

2. HATBER — компания, специализирующаяся на производстве канцелярии для художников и детей. Она изготавливает изделия разных размеров, форматов и плотностью с использованием передовых технологий и материалов, чтобы обеспечить искусствоведам и художникам лучший опыт творчества;

3. PALAZZO — производитель художественных материалов. У бренда хорошая репутация в области производства изделий для творчества, и их продукты обычно отличаются высокими стандартами и долговечностью. Фирма пользуется популярностью среди художников всех уровней мастерства, благодаря надежности и высокому качеству.

Если вам нужны альбомы для рисования, вы можете обратиться сразу к нескольким производителям и поставщикам, чтобы сравнить и найти идеальный вариант, отвечающий вашим требованиям.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Нужно ли готовить ребенка?

Многие дети, поступившие в 1 класс, успешно справляются с задачами, возложенными на них. У части первоклассников радость школьной жизни омрачается неудачами. Причина этого заключается в плохой подготовленности к школе. Это проявляется в том, что детишки невнимательно слушают учителя, не могут спокойно сидеть во время урока и сосредоточенно выполнять задания. Постепенно они начинают терять интерес к учебе.

Успеваемость малыша во многом зависит от уровня подготовки к школе. Ребенку должно быть заранее рассказано об учебе. Он должен понимать, что в учебном заведении будут даваться знания, которые ему непременно пригодятся в будущем. Кроме этого, малыш должен быть приучен к четкому и строгому выполнению режима дня.

Довольно много детей, поступающих в школу, являются грамотными. Однако некоторые родители не учат своих крох чтению и письму. Такой ребенок, придя в 1 класс, может испытывать определенные неудобства. Он будет казаться «белой вороной» среди сверстников. Именно поэтому родителям стоит готовить своих деток.

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Загадки про шкаф для квеста

Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри.

Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.

* * *

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться по-быстрей.

* * *

Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны.

* * *

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.

* * *

Он стоит в углу один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
Многих знаний он хранитель.

* * *

Вот так крепость,
Вот так чудо!
Прямо в доме он стоит,
Вся одежда там висит.

* * *

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.

* * *

Богатырь у стены
В нем – рубашки и штаны.

* * *

В этом доме все жильцы –
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится –
Образованным становится.

* * *

Дверцы стеклянные,
Бока деревянные.
Книги за стеклом,
Там их дом.
Где они живут,
Как его зовут?

* * *

Деревянный Угадай
Распахнул объятья.
Все, что хочешь, выбирай!
Брюки, туфли, платья.

* * *

Там, у стенки, очень важный,
Стоит домик трёхэтажный.
Мы на первом этаже
Всех жильцов прочли уже!

* * *

Только дверцы ты откроешь,
Изумленья не укроешь:
Туфли, платья и штаны –
Все там есть, ты посмотри!

* * *

Держит все в себе,
Неприступен с виду,
А откроешь дверцы,
Всю покажет диву.

* * *

Он похож на целый замок,
Для одежды, обуви.
Как откроешь дверцы, сразу
Всех покажет подданных.

* * *

Одежду съел.

* * *

Крепкий, деревянный он,
Он на вид большой, как слон.
Собирает всю одежду
И совсем он не невежа.

* * *

Потянул за нос
Внутри одежды воз.

* * *

На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый…

* * *

Его знают все вокруг,
Он людей хороший друг,
Бережет он их одежду,
Книги и посуду.
Я в него, конечно, тоже
Складывать все буду.

Задачи для 5 лет по математике

Воробьям в кормушку положили 10 семечек. Через час один воробей проголодался и съел 3 семечки. Сколько в следующий раз воробей сможет съесть семечек, когда проголодается?

Математическая задача для 5 лет

У Светы было 5 красивых разноцветных гелевых ручек. После рисования картины чернилы в одной из 5 ручек закончились. Сколько ручек для рисования в следующий раз сможет использовать Света?

Задачи по математике для детей 5 лет

Никита смог подтянуться на уроке физкультуры 4 раза, а после урока ему еще захотелось попробовать подтянуться 2 раза. Сколько всего раз Никитп смог подтянуться?

Математические задачи для детей 5 лет

На лавочке сидело 3 кошки и грелись на солнышке. Одна из кошек увидела бабочку капустницу и решила ее догнать. Сколько кошек осталось греться на лавочке?

Чтение и грамота

Ребёнок к 6-7 годам должен хоть немного уметь читать, знать если не весь родной алфавит, то понятие «буква» должно быть его знакомым. А в идеале он может составлять их в слова. Обычно в этом возрасте дети читают медленно, но обучение даётся им просто. К тому же чтение и грамота непрерывно связаны между собой. Чтобы добиться лучшего результата, специалисты советуют тщательнее подбирать материалы для обучения. Вы можете воспользоваться динамическими кубиками «Читаю легко» или же попробовать другие варианты:

  • Настольные игры для детей 6 лет позволят изучить правильное составление слов из отдельных букв. Называется эта игра скрабл и идеально подойдёт для детей этого возраста. Но даже взрослым будет интересно в неё играть.
  • Ещё один вариант обучения грамоте – пазлы с буквами. Чтобы составить слово, малышу нужно правильно подобрать кусочек мозаики.
  • Для обучения чтению можно использовать формы, где в словах пропущены буквы, и нужно вписать их, чтобы закончить текст.
  • Очень помогает чтение вслух. Например, ребёнок может взять любимую книжку со сказками и прочитать какую-то историю своим родителям.
  • Родители могут помочь малышу научиться усваивать прочитанное, даже при каких-то отвлекающих факторах. Например, дошкольник сидит за столом и читает в голос (чтобы вы могли проверить, что он действительно занимается), а родители при этом могут хлопать в ладоши, создавая шум. Это отличная тренировка, поскольку в классе далеко не всегда тихо.

Научить шестилетку чему-то новому для него может показаться невыполнимой задачей. Но на самом деле 6–7 лет уже достаточно зрелый возраст для того, чтобы быстро освоить все перечисленные выше задачи. К тому же к этому возрасту малыши уже многое умеют. Здесь главное – родителям запастись терпением и усидчивостью. Возможно, что-то ребёнку будет и непонятно, но если несколько раз повторить, он обязательно добьётся результата.

Загадки про школьные принадлежности

Готовиться к школе дети начинают уже в 5-6 лет. Дошкольников знакомят не только с буквами и цифрами, но и с основами школьной жизни. Возможно, вас заинтересует наша статья «Как научить ребенка держать ручку». А интересные стихотворные загадки про школьные принадлежности станут прекрасным дополнением в подготовке к школе для будущих первоклассников. 

Железный прутик изогнули,

Листочки плотненько сомкнули.

Только это не прищепка,

А её сестрица … 

Посмотреть ответ
скрепка

В школе без меня никак,

Для меня лишь ластик — враг.

Я пишу, черчу, рисую, 

А он сотрёт все подчистую. 

Посмотреть ответ
карандаш

Они много что умеют: 

Стричь, кромсать и вырезать.

Никогда не заржавеют.

Малышам нельзя их брать!

Посмотреть ответ
ножницы

Для школьника я очень важный:

Построю кубик я бумажный,

Из картона будет дом

И аппликация  в альбом.

Мажь меня, не пожалей,

Я липучий, цепкий … 

Посмотреть ответ
клей

Кончик в краску опускает

И по страничке пробегает.

Покажет всё она без слов,

Любимица учеников. 

Посмотреть ответ
кисточка

Разноцветные-сестрицы 

Вместе на любой странице.

Солнце, море и кота

Разукрасят без труда. 

Посмотреть ответ
краски

Чтобы очень много знать, 

Нужно книги всем читать.

А чтоб примеры посчитать

Возьми-ка в клеточку …

Посмотреть ответ
тетрадь

Загадки про цифры в математике

***

Думает он, что король,
А на самом деле — …
(Ноль)

***

Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра…
(Единица)

***

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
(Двойка)

***

Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру…
(Три)

***

Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…
(Четыре)

***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (Пять)

***

У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра…
(Шесть)

***

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра…
(Семь)

***

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это…
(Восемь)

***

Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
(Восьмёрка)

***

Я и цифра и число,
Это ясно всем давно.
А еще я акробатка
И зовут меня …
(Девятка)

***

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…
(Десять)

Примерное расписание домашних занятий

Родители должны проводить занятия с понедельника по пятницу, как это бывает в школах. Можно следовать следующему расписанию:

  • Понедельник: чтение и правописание.
  • Вторник: математика и рисование.
  • Среда: чтение, иностранный язык, лепка.
  • Четверг: математика, правописание, иностранный язык.
  • Пятница: чтение, рисование.

Родителям не стоит забывать, что малыш должен быть подготовлен и в физическом плане. После занятий можно прогуляться с ребенком. Полезны будут развивающие игры для детей при подготовке к школе.

У малыша должно быть два выходных дня – суббота и воскресенье. Желательно это время проводить всей семьей на природе, устраивать пикники, посещать зоопарки или аттракционы. В зимнюю пору можно ходить на лыжную прогулку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: