25 хитрых загадок на смекалку: сможете их решить, не заглядывая в ответы?

Математические задачи на смекалку с ответами

Детские загадки на логику

Загадки на логику — картинки

  1. Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перепрыгнуть или перешагнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены)
  2. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок)
  3. Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног)
  4. Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак)
  5. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам)
  6. Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата)
  7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы)
  8. На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга, как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга)
  9. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление)
  10. Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  11. Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — жевательная и икроножная мышцы)
  12. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки)
  13. Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра)
  14. В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат)
  15. Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно»)
  16. Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна)
  17. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три)
  18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны)
  19. Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах)
  20. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало)
  21. Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит? (Ответ — Она сидит у вас на коленях)
Думаем логически:
Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету? (Ответ - 1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка –  оставшаяся монета)

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Можно ли развить смекалку?

Специалисты считают, что нельзя смекалку отождествлять с интеллектом. Человек, способный перемножать в уме большие числа, может испытать робость в быту и не найти простое решение для обычной ситуации, которое подразумевает выход за пределы стандартного мышления, использование творческого подхода.

В качестве свойства мышления смекалка помогает найти за короткий период времени выход из сложной ситуации, нетрадиционное решение, даже при фактическом отсутствии шансов на успех.

Специалисты по когнитивной психологии считают, что смекалку человек получает с момента рождения. Однако ее можно со временем развить. Рассмотрим, как это сделать.

Математические задачи на смекалку с ответами

Математические задачи на смекалку

Задача 1.


Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос: назови мне самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой, не зная, что и возразить. Что ответил сын?

Задача 3.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Задача 5.

Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Задача 6.

В компании друзей, одному пришло в голову предложить им спор:- Ребята, я сейчас поставлю бутылку посреди комнаты и вползу в нее.И ему это удалось… он выиграл.Как он это сделал?

Задача 7.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

Задача 9.

Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Задача 10.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.Но никто не смог этого сделать. Почему?

Ответы к задачам на смекалку:

1.Тридцать первое (имеется в виду число месяца).2.Запятую. 3.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.4.Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз, первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.5.Они подошли к разным берегам реки. 6.Он вполз в нее — в комнату.7.Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.8. Вторую.9.100% , т.к. три точки всегда лежат на одной плоскости.10.Его положили рядом со стеной (вплотную).

Математические ребусы    |      Логические задачи    |      Занимательные задачи    |      Занимательная математика

Типы задач в логических блоках

При приеме на работу чаще всего используют 7 форматов задач на логику и интеллект:

1

Найти закономерность между фигурами и определить лишнюю.

2

Закончить представленную последовательность фигур.

3

Найти соотношение между фигурами по заданному образцу.

4

Матрица

таблица с последовательно размещенными символами. Определить принцип, по которому блоки с символами соотносятся между собой, и заполнить недостающий квадрат.

5

Необходимо подобрать графический блок, который больше всего логически подходит к изображению.

6

Блок-схема

Задача выглядит в виде иерархической блок-схемы, где, исходя из анализа всей схемы, необходимо подобрать отсутствующий блок.

7

Схема потока

Каждое задание представляет схему потока. В ответе необходимо указать количество возможных путей из пункта обозначенного жирным кружком, в пункт обозначенный двойным кружком.

Замечание:

В одном тестировании встречается несколько блоков, что важно учитывать при подготовке

Логические загадки с ответами с подвохом

Логические загадки с ответами с подвохомЗагадка №16

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

(Ответ: 50 копеек)

***

Загадка №17

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка №18

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №19

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Ответ: 3 палки, 4 галки)

***

Загадка №20

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

(Ответ: В шахматах)

***

Загадка №21

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

(Ответ: Воскресенье)

***

Загадка №22

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка №23

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?

(Ответ: Гвозди)

***

Загадка №24

У кого за носом пятка?

(Ответ: Обувь)

***

Загадка №25

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?

(Ответ: 6)

***

Загадка №26

На столе лежит 100 листов бумаги.За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(Ответ: 20)

***

Загадка №27

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

***

Загадка №28

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

(Ответ: Локоть правой руки)

***

Загадка №29

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?

(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)

***

Загадка №30

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

(Ответ: С утки (сутки)

***

Голодные белки

Данная логическая загадка нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Ответ

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:

  1. — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

Математические загадки на логику: с ответами

  • У вас есть 100 листов бумаги. Если начать их отсчитывать, на каждый лист понадобится 1 секунда. Как сделать так, чтобы 80 листов посчитать за 20 секунд? (Ответ: отсчитать 20 листов, как раз 80 и останется).
  • Сколько получится, если сложить семь и пять — адиннадцать или одиннадцать? (Ответ: двенадцать)
  • .Миша и Вася встретились на улице и увидели на асфальте написанное мелом число. Миша к нему прибавил 4 и поделил на 7, а Вася поделил на 9 и отнял 1. У обоих ребят результаты правильные, какое число написано на асфальте? (Ответ: Они шли друг другу навстречу, Миша увидел 66, а Вася 99. Результат вычислений в обоих случаях — 10).

  • Сколько цифр используются в числе 100? (Ответ: две цифры — 0 и 1).
  • На сосне растет 2 груши, на рябине — 4, сколько всего груш растет на деревьях? (Ответ: на сосне и рябине груши не растут).
  • Шоколадка стоит 20 рублей. Таня хочет ее купить, ей не хватает 20 рублей. Оля тоже мечтает о шоколадке, но ей не хватает 1-го рубля. Тогда девочки решили купить шоколадку одну на двоих. Смогли ли они это сделать? (Ответ: нет, так как им не хватило бы денег, у Тани их не было вообще).
  • Из 30-ти нужно вычесть 6, сколько раз это можно сделать? (Ответ: только один раз, так как, потом вычитать нужно будет из 24 и т.д.).
  • Гусь весит 8 кг, когда он встанет на одну ногу, сколько он будет весить? (Ответ: столько же).
  • В люстре горело 6 лампочек, две перегорели, сколько лампочек осталось? (Ответ: 6).
  • Какой поставить знак между 7 и 8, чтобы получился такой результат — меньше 8 и больше 7? (Ответ: запятую).

ЗАГАДКА ПРО ХРИЗАНТЕМЫ

Заморозок не пугаетИх японской красоты —Напоследок расцветаютТе осенние цветы.Если первый снег завьется,Выдержат они напор.И поднимут снова к солнцу,Свой осенний свежий взор.Хризантемы родом из Китая, но после того, как они попали в Японию, стали ее национальным символом. В последнее воскресенье октября там празднуют День Хризантем. Выведены различные сорта, в том числе и овощная хризантема со вкусом сельдерея и горьковатой пряной хризантемовой ноткой. Лепестки хризантемы опускают в кляр и обжаривают в масле несколько секунд.

Фото: https://pixabay.com/ru

Хризантема переводится как «златоцветная». 

Загадки про голову — детские и взрослые

Голова — одна из важнейших частей человеческого тела. Можно сказать, самая главная, ведь именно здесь расположен головной мозг и большинство органов чувств (глаза, уши, нос, язык)

Легче всего ребенку объяснять важность определенной части тела в игровой форме. Загадки про голову помогут малышу закрепить те знания, которые у него уже есть. А ответы помогут взрослым проконролировать ребенка

А ответы помогут взрослым проконролировать ребенка.

Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, — (Голова)
Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает, Работой всего нашего организма управляет. (Головной мозг)
Горшочек умен, Семь дырочек в нем. (Голова)
Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем… (Голова)
Она на плечах у живущих всех есть, Она помогает и пить нам, и есть. И видит и слышит и даже слова Покашляв чуть — чуть скажет вслух. (Голова)
У царя во дворце нет в помине злата, Но зато во дворце есть ума палата. (Голова)
Сама кругла, а на ней — копна (Голова)
Шёлков клуб, Семь дыр вокруг. (Голова)
Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес. (Лоб)
Есть у каждого она, Даже издали видна, Говорят, она умна, Это наша … (голова)

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Проявления смекалки

Смекалка особенно ярко проявляется в стрессовых ситуациях, когда необходимо быстро мобилизовать все внутренние ресурсы, чтобы принять наиболее верное решение для выхода из неудобного обстоятельства. Такой ситуацией может быть, к примеру, война, где способность к смекалке увеличивает шансы остаться в живых.

Что дает способность к смекалке

Способность к смекалке обеспечивает ее счастливому обладателю ряд неоспоримых преимуществ. Среди них:

— множество возможностей самореализоваться;

— освобождение от условностей и стандартов;

— внимательность к деталям;

— расширение границ сознания;

— постоянная тренировка ума.

Преимущества смекалки

  • Смекалка даёт возможности – для успешной самореализации.
  • Смекалка тренирует разум – для стремительности и остроты мысли.
  • Смекалка приносит радость – созидания.
  • Смекалка раздвигает границы – возможного.
  • Смекалка обеспечивает внимательность – к деталям.
  • Смекалка даёт освобождение – от условностей и банальностей.

Заключение.

Кратко отметим советы о том, как развить сообразительность и смекалку:

  1. Держите свой ум активно. Интересуйтесь всем, чем можно. Читайте газеты, смотрите новости, читайте художественную литературу, общайтесь, спорьте, аргументируйте.

  2. Стремитесь на все иметь свое мнение.

  3. Вырабатывайте каждый раз новый подход к решению обыденных задач.

  4. Найдите себе хобби. Решайте головоломки.

  5. Не бойтесь получать новую информацию.

  6. Экспериментируйте. Меняйте места отдыха и пребывания.

Соблюдая эти несложные правила, вы сделаете ваш разум более активным и повысите уровень сообразительности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: