20 загадок для детей, которые способны сбить с толку любого взрослого: загадки, от которых кипит мозг
Многие взрослые жалуются, что при решении задач из учебника для детей или отгадывании ребусов, загадок, шарад им нисколько не помогают их знания. Будь взрослый даже супрэрудированным человеком с ученой степенью — весь солидный багаж знаний и опыта при столкновении с детскими загадками исчезает без следа, и становится совершенно непонятно, как их решить.
Парадоксально? На самом деле все просто: дети воспринимают окружающий мир абсолютно не так, как взрослые. Они смотрят совершенно под другим углом на то, как решить задачу, которая предстала перед ними. Детишки не ищут специальных схем, закономерностей, они не сильны в сложных вычислениях, им незнакомы многие законы, теоремы и аксиомы. Может именно поэтому они щелкают как орешки те загадки, над которыми взрослые часто сидят битый час.
Мы предлагаем вашему вниманию 20 загадок, которые без труда решаются детьми, но которые способен осилить не каждый взрослый.
Кажется, у меня сейчас мозг расплавится. Интересно, а ты со всеми загадками справишься?
- Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
- Какое колесо не крутится при правом развороте?
- Это не живое существо, но у него есть 5 пальцев.
- Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
- Какое слово в словаре написано неправильно?
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
- Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
- Какой рукой лучше размешивать чай?
- Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
- Кто ходит сидя?
- Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
- Что намокает, пока сушит?
- Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
- Я всегда где-то между небом и землей, всегда на расстоянии. Если попробовать ко мне подкрасться – я буду удаляться.
- Шел муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
- Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
- У какого слона нет хобота?
- Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?
- Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Аккордеон
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Саксофон
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Балалайка
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Фортепиано
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Русские народные загадки про растения
Русские народные загадки про растения
Русские народные загадки про растения:
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Ответ — спелый арбуз.)
- Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. (Ответ — огурец.)
- Золотое решето черных домиков полно. (Ответ — подсолнух.)
- Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Ответ — малина.)
- Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон подает. (Ответ — земляника.)
- Черненькая, маленькая, сладенькая— ребятам миленькая. Под зелеными листьями прячется. (Ответ — черника.)
- Сидит на грядке Федосья, распустивши волосья. (Ответ — лук.)
- Мала малышка, золотая кубышка. (Ответ — просо.)
- Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Ответ — овес.)
- Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Ответ — гриб.)
- Стоят казаки, на них белы колпаки. (Ответ — грибы.)
- В землю малый ушел, в синей шапке пришел. (Ответ — цветущий лен.)
- Зимой с седой бородой, летом новая вырастает, осенью отпадает. (Ответ — лиственный лес.)
- Рос шар бел, дунул ветер — и шар улетел. (Ответ — одуванчик.)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Ответ — осина.)
Про явления природы
- Красная девица в зеркало глядится.
(Заря) - Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
(Свет) - Бык во дворе – рога во стене.
(Месяц) - Родится с рогами, потом их теряет.
(Месяц) - Погляжу в окошко – висит лукошко.
(Месяц) - Что в сундук не запрешь?
(Звезды) - У нас под окошком полно репы лукошко.
(Звезды) - От одного очага весь свет греется.
(Солнце) - Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет.
(Солнце) - Что без крыльев летит и без огня горит?
(Солнце) - Сколько по ней ни иди, всё будет бежать впереди.
(Тень) - Шёл долговяз, в землю увяз.
(Дождь) - Белая скатерть все поле укрыла.
(Снег) - День и ночь кричит, а голос не устает.
(Водопад) - Без рук, без ног,
а ворота отворяет
и нас погоняет.
(Ветер) - Без рук, без ног,
А дерево гнёт.
(Ветер) - Никто меня не видит,
А всякий слышит.
(Ветер) - Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер) - Живет без тела, говорит без языка
(Ветер) - Крашеное коромысло через реку повисло.
(Радуга) - Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
(Дождь, земля и трава) -
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.
(Туман) - Сивые кабаны все поля облегли.
(Туман) - Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман) - Гаркнул гусь на всю Русь.
(Гром) - Когда видишь, то не видишь.
А когда не видишь – то ее видишь.
(Темнота) - Бежала – шумела, заснула – заблестела.
(Река) - Дверь откроешь – лохматая собака зайдет.
(Пар в мороз) - Все есть, не наедается, а воды попьет – умрет.
(Огонь)
Загадки про музыку и музыкальные инструменты для детей
Загадки про музыку и музыкальные инструменты довольно сложные для детей. Это вполне нормально, особенно для тех, кто кроме школьных уроков музыки, больше с ней никак не связан. Так что не нужно ругать ребенка, если вдруг ответ, данный им, и близко не будет похож на тот, что указан под загадкой. Наоборот, поддержите его, подскажите, помогите разобраться, где в своих суждениях он допустил ошибку, тогда в следующий раз он ее уже не допустит и даст правильный ответ.
В этом разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про музыку и музыкальные инструменты. Они не для малышей, для детей постарше. Им помогут и некоторые интересные факты, приведенные здесь. Возможно, они послужат дополнительным стимулом к познанию мира музыки.
- Первоначальное название саксофона — мундштучный офиклеид. Именно таким словосочетанием окрестил его изобретатель Адольф Сакс. Саксофоном же данный музыкальный инструмент назвал композитор Берлиоз (хороший друг Адольфа) спустя пару лет после его появления. Это название короче, логичнее и проще, поэтому именно оно и прижилось.
- Классическую семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.
- Современное название сборников песен — альбомы — своими корнями уходит во времена первых пластинок, которые были настолько толстыми, что умещали на одной своей стороне всего несколько минут музыки, из-за чего целые концерты приходилось продавать на нескольких пластинках. Пластинки эти для лучшей сохранности помещались в специальные альбомы, чем-то напоминающие современные фотоальбомы. Времена изменились, сегодня на один носитель можно записать сразу несколько концертов, но название уже никто не стал менять.
- В Японии и Южной Корее есть музыкальные дороги с бороздками разной глубины и разным удалением друг от друга. Проезжая по этим бороздкам на определенной скорости, колеса машины вибрируют, что в салоне воспринимается не как вибрация, а как музыка, причем не хаотическая, а настоящая мелодия. Для чего нужны такие дороги? В Японии ими привлекают туристов, в Южной Корее они являются одним из лучших способов не дать водителям уснуть на особо длинных и монотонных шоссе.
- Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».
Русские народные музыкальные инструменты:балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.
На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах. Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.
Уход за инструментом
Невзирая на то, что балалайка является непритязательным и крепким инструментом, во время игры в любом случае проявляются признаки постоянной эксплуатации. Самым частым явлением считается загрязнение мыска — участок удара рукой по струнам. Для избавления от этих следов необходимо использовать специальные составы по уходу за инструментами в виде клининговых средств или полиролей.
Во время значительных загрязнений можно воспользоваться народными способами — водкой либо бензином для домашнего использования «калоша». Балалайке требуются «косметические процедуры» и разные составы по уходу помогают ей не только сохранить красивый внешний вид, но и не потерять яркость звучания. При продолжительных перерывах в эксплуатации инструмента нужно ослабить натяжку струн.
Чтобы не допустить сбоя в работе колковой конструкции, нужно периодически производить смазку и выполнять протяжку винтовых деталей. Для хранения лучше всего воспользоваться чехлом или гофром. Не стоит хранить инструмент на печи, подоконнике, на чердаке, в сенях, на лоджии, в багажнике машины или в гараже. Запрещается ставить возле приборов отопления.
Почему рвутся струны:
- Толще, чем необходимо. Нужно использовать струны такого диаметра и материала, которые на практике являются самыми подходящими.
- Плохое качество. Необходимо внимательно выбирать струны в магазине.
- Очень тонкая или острая подставка под струны. Требуется использовать подставки нормальной толщины, а прорезы отшлифовывать наждачкой так, чтобы не было острых краев.
- Если струна во время надевания и развертывания помята, то на ней образуются изломы. Устанавливать ее нужно так, чтобы не появлялось перекручивания и изломов.
- Отверстие в колках, куда просовывается струна, имеет острые края. Нужно сгладить его маленьким надфилем и отшлифовать наждачкой.
Игра на этом инструменте вызывает восторг, западая в душу прочно и глубоко. Простота использования и огромный диапазон сделали балалайку неповторимым и уникальным инструментом народности. В ее истории находились и взлеты, и падения, но она продолжает жить, и у всех иностранцев считается олицетворением традиционной культуры России.
https://youtube.com/watch?v=1_DPJIakpGk
Для дошкольников
Вопросы
- Какие кухонные предметы можно использовать для музыки?
- Под какую песню лучше всего засыпать?
- Под эту музыку проводят парады и военные смотры.
- В названии этого цветка скрывается музыкальный предмет.
- С какой нотой даже суп вкуснее становится?
- Кто из персонажей пел известную песенку на пляже: «Я на солнышке лежу»?
- Как звали кота, который любил петь и боролся с двумя мышками?
- Какой музыкальный предмет был у крокодила Гены?
- Чем успокаивал морского царя былинный герой сказок?
- Какую песенку пел тигренок, когда отправился гулять с обезьянкой?
- С какими животными сравнивали облака ежик и заяц из мультфильма.
- Она похожа на палку, но с отверстиями.
- Бывает к столу, а бывает барабанной.
- Без кого не справится ни один оркестр?
- Что нужно знать, чтобы писать песни?
- Музыку можно слушать, а можно записать. Благодаря чему ее записывают?
- Как называют группу музыкантов, которые играют одно произведение на разных инструментах?
- Если сложить две ноты, то получится вкусное растение.
- В какой басне персонажи не смогли играть вместе, так как каждый играл свою мелодию?
- Сколько музыкантов состоит в трио?
- Назовите самую новогоднюю песенку.
- Кто придумывал смешные песенки царю?
- Какого цвета были гуси, в известной песенки, из мультфильма?
- С чего, согласно песни, начинается дружба?
- Про какой вагон пел крокодил Гена?
- С чего начинается детская программа «Спокойной ночи, малыши!».
- Какая самая известная песенка Винни-Пуха?
- Как называют человека, который первым начинает петь?
- Какая самая популярная песня у первоклассников?
- Какая самая печальная песенка мамонтенка?
Ответы
- Деревянные ложку и тарелку.
- Лучше всего засыпать под колыбельную, которую поет мама.
- На всех парадах играют марш.
- Этот цветок – колокольчик.
- Соль – это не только пятая нота, но и специя.
- Эту песенку пели Львенок и Черепаха.
- Этого кота звали Леопольд.
- Крокодил Гена играл на гармошке.
- Садко играл на гуслях, чтобы успокоить океан.
- Он пел «По дороге с облаками».
- Они сравнивали их с белогривыми лошадками.
- Это дудочка, которую делают из простой веточки.
- Есть столовые тарелки, а есть барабанные тарелки.
- Без дирижера, ведь он руководит оркестром.
- Каждому композитору нужно знать нотную грамотность.
- Ее можно записать нотами.
- Такую группу называют оркестр.
- Это ноты фа и соль. Получается фасоль.
- Это басня Крылова «Квартет».
- В трио участвуют три музыканта.
- «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».
- Царю придумывали песни скоморохи.
- «Один серый, другой белый, два веселых гуся».
- Дружба начинается с улыбки.
- Он пел про Голубой вагон.
- Она начинается с песни: «Спят усталые игрушки».
- «Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет!».
- Такого человека называют запевалой.
- Первая песня, которую учат в школе, это «Учат в школе».
- «Пусть мама услышит, пусть мама придет».
Изучаем музыкальные инструменты
1. Она имеет много струн,
Но обычно, всё же, шесть.
А столько песен она знает,
Что даже сложно перечесть (гитара).
2. Без него не будет песни.
Он всем песням — голова.
Самый звонкий и беспечный,
Самый громкий… (барабан).
Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!
3. Любят дедушки на ней
Поиграть немножко.
Уж весёлая она,
Длинная… (гармошка)
4. Если ты захочешь вдруг
Музыку писать,
То сначала надо бы
… записать (ноты).
Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.
5. Самый он большущий в доме.
Чёрный, лакированный.
Если ты сыграть сумеешь,
Услышишь мелодию (рояль).
6. Клавиши, но не рояль.
Хочешь ты, на нём сыграть.
Зазвучит, воспрянет он,
Радостный… (аккордеон)
7. Его учат на уроке,
Он бывает где-то в море.
И в оркестре есть, позвольте,
И зовётся… (треугольник)
Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.
8. Что за скрипка, за большая?
Только вот не так играет
По звучанию всё ниже.
По размерам к горам ближе (контрабас).
9. Любят её россияне —
Их народный инструмент.
Раньше на Руси крестьяне
Ей играли на обед (балалайка).
10. Дудочка искусная
В руки к нам попала.
Заливалась, щебетала,
Ей веселья было мало (флейта).
Народные поговорки-загадки
Народные поговорки-загадки
Народные поговорки-загадки:
- Ах, не трогайте меня! Обожгу вас без огня. (Ответ — крапива.)
- Без окон, без дверей, полна горница людей. (Ответ — тыква.)
- Без рук, без ног, а в гору лезет. (Ответ — тесто.)
- Без языка, без голоса, а все малым детям расскажет интересную сказку. Что это? (Ответ — книга.)
- Белое шило землю прошило, всю иссушило. (Ответ — пырей.)
- Белые горошки на зеленой ножке. Стоят на ветру шатаются. (Ответ — ландыш.)
- Белые овечки бегают по свечке. (Ответ — верба.)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Ответ — мел.)
- Белый зверек на снегу послание написал. Рыжая послание прочла, и белого зверька легко нашла. (Ответ — заяц и лиса.)
- В небольшом гаечке стоит, как картинка, веселая зеленная красавица. (Ответ — елка.)
- В поле сережки на тоненьких ножках. (Ответ — овес.)
- Весной — в цветном сарафане лежит, зимой — в белой рубашке спит. (Ответ — поле.)
- Весной одевается в зеленое, осенью снимает все желтое. (Ответ — лес.)
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Ответ — колос.)
- Заревел вол за сто сел, за сто речек. Люди услышали и по избам попрятались. (Ответ — гром.)
Балалайка символ России. Символ народа: день балалайки отмечают в России
При первом упоминании об отечественной культуре на ум сразу же приходит балалайка – настоящий символ русского населения Земли. Сегодня, 23 июня, празднуется день балалайки! Подборка всего самого интересного о народном музыкальном инструменте в специальном материале ТВ «Кварц».
Медведь и балалайка – вот два атрибута, которые, по мнению множества иностранцев, должны в обязательном порядке присутствовать дома у русского человека. И, если уж завести медведя – это не самая лучшая затея, то покупка балалайки пойдёт только на пользу.
Балалайка от балабола
Относительно происхождения названия русского народного инструмента выдвигаются несколько версий. Кто-то считает, что балалайка и вовсе заимствована у татар, поэтому и имя её – тюркское, происходящее от «бала» (ребенок, дитё).
Те же исследователи, которые считают, что балалайка – исконно русский инструмент, произошедший от гуслей, говорят, что её название связано со словами балакать, балабонить, балаболить, балагурить. В пользу этой версии говорит и сам характер звучания бабалайки – веселый, оптимистичный, задорный.
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) Дети. Игра на балалайке. 1937 г.
К удивлению приезжих, мастера балалаечного искусства умудряются исполнять на инструменте не только мелодии, от которых хочется пуститься в пляс, но и грустные, трагические композиции. И это при том, что балалайка имеет всего 3 струны!
Мягкое звучание русской красавицы приводит в восторг любую публику. Балалайка обладает необычайным богатством акустических, художественных свойств. Её звонкий, но в то же время негромкий и нежный звук удивляют, создавая в помещении, где она звучит, приятную и тёплую атмосферу.
Звукоизвлечение на балалайке происходит с помощью ударов и защипывания струн, создающих бряцание, дробь, а также другие музыкальные элементы.
Несмотря на то, что балалайка – символ России, мало кто может сразу назвать хотя бы несколько фактов о ней.
Для того, чтобы Вы не попали в неловкую ситуацию, публикуем самые интересные сведения о любимом инструменте.
Покупка балалайки – удовольствие не из дешевых, но всё равно она является одним из самых популярных подарков, которые иностранцы везут из России, проигрывая в массовости покупок разве что матрёшке и ушанке.
Впервые балалайка была упомянута в документе «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», который относится к 1688 году, причем говорится о ней в очень интересном контексте. «Играли на балалайках и стрельцов, стоящих на карауле, бранили», — писали об аресте двух крестьян в XVII веке.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1916) Пляска. 1900 г.
Кстати, как Вы думаете, как называют мастера, изготавливающего балалайки? Нет, это совсем не балалаечник, а балайкер! Кто бы мог подумать, что с первого взгляда иностранное слово может означать подобного ремесленника.
А в Европе балалайка стала известна благодаря Императору Александру III. Именно он поспособствовал выступлению Андреевского ансамбля на Парижской выставке, в ходе которой Европа впервые услышала русский народный инструмент.
Важно отметить, что для поднятия духа воинам в XIX веке выдавали личные балалайки, которые они могли оставить себе по окончании службы. Русскую балалайку любят и в Азии, и в США
В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев
Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге
В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге
Русскую балалайку любят и в Азии, и в США. В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге.
Фото: http://www.mytravelbook.org/objects/pipa_i_balalaika/
Кроме того, любители побренчать на трехструнной есть в Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, Англии, Франции и Германии. Давайте же не отставать от иностранцев! Любите русскую культуру и изучайте её с ТВ «Кварц».