Правила употребления мягкого знака

Занимательное азбуковедение. загадки про буквы с картинками

Роль Ь и Ъ в русском языке

Сделаем остановку на станции «Исторической» и отправимся в гости к друзьям: мягкому и твёрдому знакам.Они похожи внешне, только у Ъ имеется небольшой хвостик. Значение у них разное. Буквы сами объяснят, почему не имеют звуков, и какую роль выполняют в языке.

Давайте сначала послушаем, что расскажет Ь.

 

А теперь послушаем рассказ Ъ.

 

Ребята, звуки записывают с помощью букв. В ряде случаев произнесение слова и его буквенная запись не совпадают. Слово может содержать звуков больше, чем букв: в слове «ёлка» 4 буквы, но 5 звуков, ё – йотированная гласная буква, даёт два звука – , . Другие примеры:

1) «грузчик» – букв 7, а звуков 6, потому что 2 буквы «з», «ч» произносятся как 1 звук «щ»;

2) «мать» – 4 буквы, но 3 звука, потому что Ь звука не имеет;

3) «подъезд» – 7 букв, 7 звуков, при этом Ъ звука не имеет, а буква «е» даёт 2 звука , .

Чтобы определить количество звуков в слове, их произношение, делают транскрипцию: записывают звук в квадратных скобках. Обязательное условие:писать звуки,как они слышатся:семья – , телефон – , лень – , батальон – .Запятая, которая ставится сверху справа от согласной, –знак мягкости звука.

Вы уже знаете о правиле переноса слова: нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку одну букву. Неправильно: к-ошка, кошк-а, правильно: кош-ка.

А как же быть с мягким знаком? Если в слове есть мягкий знак, он переносится вместе с согласным. Например, слова: мальчик, зорькас мягким знаком в середине слова для переноса с одной строки на другую делим так: маль-чик, зорь-ка. Аслова с Ь на конце: апрель, бежать разделим для переноса вот так: ап-рель, бе-жать. Мягкий знак присоединяется при переносе к предшествующему согласному.

Запомнили? Тогда двигаемся дальше.

Как не ошибиться с написанием мягкого знака в середине и конце слова?

Мягкий знак, стоящий в конце слова, нужен для того, чтобы смягчать впереди стоящий согласный.

Примеры: уголь, соль, моль, тюль, боль, удаль, штиль, утиль, учитель, пароль.

Звуки ч, ж, ш по канонам русского языка мягкими быть не могут априори, но мягкий знак в некоторых случаях после них может ставиться. Он не смягчает впереди стоящий согласный, а нужен для сохранения грамматической формы. Давайте разберемся, при каких случаях это может происходить:

  • Существительные женского рода (рожь, тишь, мышь).
  • Глаголы во всех формах (стечь, беречь, строишь, моешь).
  • У наречий, оканчивающихся на ч и ш (навзничь, сплошь) и у одного наречия на ж (настежь).

Когда не нужно ставить мягкий знак после шипящих:

  • Существительные мужского рода (камыш, гараж, страж).
  • Краткие прилагательные (хорош, пригож, свеж).
  • Наречия на ж кроме настежь (невтерпеж, замуж, уж).
  • Существительные женского рода во множественном числе родительного падежа (груш, туч, куч).

Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка?
больнице)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский… (врач)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — … (аптека)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично рыжий… (йод)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная
паста)

Худая девчонка —

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная
щётка)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)

* * *

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины)

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем… (дантист)

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (Донор)

Мы собрали интересную коллекцию детских загадок про здоровье человека с ответами, а также познавательные пословицы и поговорки для ваших детей.

Народная «сокровищница» мудрости – загадки с ответами, пословицы и поговорки – будет весьма интересна для подростков и дошкольников. Разгадывая загадки, ребенок развивает воображение, укрепляет память, а детские пословицы и поговорки расширяют его кругозор, объясняют, что хорошо для здоровья человека, а что плохо, учат ценить жизнь.

Забавные детские загадки с ответами, мудрые народные пословицы и поговорки помогут вам вложить в память детей простейшие правила ухода за собой и воспитать любовь к здоровой жизни, научить правильно питаться. Ваша задача заинтересовать ребенка и преподнести ему полезную информацию в игровой форме.

Именно в игре воображение и память детей максимально открыты новым знаниям и экспериментам. Придумывайте тематические игры, обыгрывайте ситуации «малыш болен» или «в больнице», одновременно разгадывайте загадки, заучивайте легко запоминающиеся пословицы.

Обязательно поясните малышу смысл каждой поговорки. Возьмем для примера фразу: «Лук от всех недуг». Сначала ребенку нужно объяснить, что такое «недуг», а потом поговорить о полезных веществах, которые содержатся в луке. Расскажите, как этот овощ помогает нам побороть болезнетворные микробы. Вы удивитесь, насколько быстро малыш запомнит эту пословицу.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Брюхо больного умнее лекарской головы.
  • Боль весть подает, потому покоя не дает.
  • В вине больше погибают, чем в море утопают.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • В стоячей воде всякая нечисть заводится.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Живешь каково и здоровье таково.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
  • Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
  • На всякую болезнь зелье вырастает.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • От наркоты не жди доброты.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Сердобольный врач ухудшает страдания.
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Сто болезней начинаются с простуды.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хорошее лекарство горько на вкус.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
  • Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

Загадки про курицу

Явился в желтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!

Цыпленок

ОТГАДКА

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.

Курица с цыплятами

ОТГАДКА

У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.

Курица с цыплятами

ОТГАДКА

Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.

Цыпленок

ОТГАДКА

Явился в желтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!

Цыпленок

ОТГАДКА

Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.

Курица

ОТГАДКА

Заявляю всем подряд —
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.

Наседка

ОТГАДКА

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

Курица

ОТГАДКА

Что разделяет мягкий знак?

Разделительный мягкий знак называется так потому, что он словно бы разделяет слово на части: часть после знака произносится так, как будто с этого места начинается новое слово. Если после разделительного мягкого знака стоит, например, буква Я, она читается так же, как и в начале слова: . Эта тема изучается еще во 2 классе и обычно не вызывает сложностей в отношении правописания, но ошибки в фонетическом разборе не редкость. Давайте рассмотрим примеры:

Статья –

Пьёт –

Вьюга

Гласные Е, Ё, Ю, Я после разделительного мягкого знака обозначают по два звука: е – , ё – ]й’о], ю – , я – .

В каких же случаях употребляется разделительный мягкий знак? После любого согласного перед Е, Ё, Ю, Я, иногда и перед И (если слышится звук ). При этом согласный звук вовсе необязательно будет звучать мягко, так как в данном случае мягкий знак выполняет другую задачу

Однако важно помнить, что это правило не действует после приставок. После приставок на согласный перед Е, Ё, Ю, Я ставится не мягкий, а твердый разделительный знак!

Итак, в соответствии с правилом разделительный мягкий знак пишется после согласного перед Е, Ё, Ю, Я в любом месте предложения, кроме позиции после приставки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Наш поезд прибыл на станцию №1. Но здесь случился переполох! Вместе с нами в поезде ехали согласные звуки. На вокзале им нужно пересесть: мягким согласным в автобус с мягкими сиденьями, а твёрдым – в автобус с твёрдыми сиденьями. Возле автобусов находятся гласные звуки. Ориентируясь на них, согласные должны занять места.

Но мягкие и твёрдые согласные звуки забыли, к каким гласным идти.

Поможем им? Чтобы решить задачку, надо вспомнить, какие гласные смягчают согласные, а какие делают их твёрдыми.

Согласные всегда твёрдые, если за ними пишутся буквы А, О, У, Ы, Э. Например: вата, мост, куртка, выдра, мэр.

Согласные звуки будут мягкими, если за ними следуют буквы Е, Ё, И, Ю, Я: лес, пёс, киса, тюк, мята. Первые согласные в каждом из этих слов произносятся мягко , , , , .

А теперь посмотрите на картинку и сделайте правильный выбор.

 

Верный ответ:

  1. Гласные Е, Ё, И, Ю, Я смягчают согласные. Значит, красный автобус с этими буквами имеет мягкие сиденья. В него сядут мягкие согласные.
  2. Буквы А, О, У, Ы, Э делают согласные твёрдыми. Следовательно, жёлтый автобус предназначен для твёрдых согласных, и имеет твёрдые сиденья.

Мы помогли согласным звукам. Но почему же к нам направляется этот важный профессор? Он, наверное, хочет что-то сообщить.

Ну, что ж, ребята, сделаем выводы:

  1. В русском языке буквы и звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
  2. Образование согласных звуков происходит при помощи голоса и шума.
  3. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
  4. При образовании мягких согласных участвует язык. Сравните пару слов: бак – бег. В первом слове согласный образуется при участии губ, звук произносится твёрдо . Во втором варианте при произнесении звука язык устремляется к нёбу, получается мягкий звук .
  5. На письме мягкость согласных обозначается гласными буквами: Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком: весна, вёсла, пила, люлька, вяз, корень.

Закрепили правила? Поезд сигналит об отправлении, нам пора в дорогу!

Особенности употребления в иностранных словах

Разделительный мягкий знак (правило употребления приведено в следующем разделе) будет придавать два звука букве далеко не во всех случаях. Ведь если взять в качестве примера слово «батальон», то можно увидеть, что буква «о» имеет один одноименный звук, а знак лишь придает «н» мягкость. Однако «ь» все равно является разделительным, поскольку он находится в середине слова. Однако такая особенность наблюдается лишь в тех словах, которые изначально были заимствованы из другого языка. Вот несколько интересных примеров:

  • павильон;
  • котильон;
  • каньон;
  • почтальон;
  • шампиньон;
  • медальон;
  • бульон.

Для русского языка употребление «ь» перед гласной буквой «о» является нетипичным, поэтому практически во всех случаях таким образом можно почти безошибочно определить, где в тексте находится слово, заимствованное из иностранного языка. Это можно назвать негласной четвертой ролью этой интересной буквы.

Закрепим новые знания на практике

  1. Подберём слова с мягким знаком к следующим словам: кон, брат, мел, жар, шест, банка, уголки. 

Проверим: кон — конь, брат — брать, мел — мель, жар — жарь, шест — шесть, банка — банька, уголки — угольки. Как мы видим, изменилось значение слов, согласный звук стал мягким, изменилось количество букв, а количество звуков осталось прежним.

  1. Выпишем следующие слова в таблицу: носик, есть, котик, курица, зорька, пальма, Вася, рис, сталь, пальто, василёк, пыль. В первый столбик запишем слова, в которых мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Во второй — слова, в которых мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.

Зачеркнём слова, в которых не нужно было писать букву «Ь» (мягкий знак). ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.

Проверим: ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.

  1. Вставим букву и разделим слова для переноса: пал…то, бол…ница, мал…чик, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники, тонен…кий, белен…кий, серен…кий, учител…ница.

Проверим: Во всех словах нужно писать мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Для переноса слова делим так: паль-то, боль-ни-ца, маль-чик, рель-сы, ва-силь-ки, жиль-цы, школь-ни-ки, то-нень-кий, бе-лень-кий, се-рень-кий, учи-тель-ни-ца.

  1. Выпишем в столбик слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясним, почему мы так сделали, укажем количество букв и звуков. Малыши, банька, носок, сок, конь, олень, гусь, рыбаки, портфель, утро.

Проверим:

Банька — 6 б., 5 зв.

Конь — 4 б., 3 зв.

Олень — 5 б., 4 зв.

Гусь — 4 б., 3 зв.

Портфель — 8 б., 7 зв.

В этих словах звуков меньше, чем букв, потому что мягкий знак не обозначает звука.

А ещё закрепить свои знания, довести их до автоматизма можно, занимаясь на онлайн-тренажёрах образовательной платформы iSmart. Изучение русского языка станет интересной, увлекательной игрой, облегчит прохождение школьной программы и поможет в обучении.

Вот так выглядят на платформе задания на закрепление темы «Мягкий знак»:

Бывают случаи, когда после буквы, передающей мягкий согласный, мягкий знак на письме не нужен, например: кости, грызть, пенсия, бантик. Буква Ь не пишется в сочетаниях согласных нч, нщ, в частности, перед суффиксами −чик, −щик, −щин (а). Например, нянчить, одуванчик, стаканчик, птенчик, каменщик, банщик. Но это тема другого урока, мы разберём её позже.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова можно проверить по орфографическому словарю. Он главный помощник в грамотном письме. Не ленитесь работать со словарём, и вас ждёт успех!

Тренируйте навыки своего ребёнка на образовательной платформе iSmart, это поможет закрепить на практике изученные в школе темы, освоить сложные правила русского языка легко, интересно, увлекательно. 

iSmart — лучший способ совершенствовать свои знания по всем предметам школьной программы, подготовиться к контрольным, проверочным работам, ВПР, олимпиадам, а также изучить дополнительные предметы, не вошедшие в школьную программу.

Регистрируйте ребёнка на платформе iSmart и начинайте заниматься!

Смешные загадки в стихах

Поднять настроение, привести ум и смекалку в тонус помогут смешные загадки. Их любят дети разных возрастов.

***
Ночью вьюга выла, выла,
Кучи снега навалила.
Снег лопатой расчищаем.
О, опять идет сначала.
Что за время года это?
Ой, ребята, может лето?

                   (Зима)

***
Говорил сегодня Петя,
Чтобы я держал в секрете,
То, что десять больше ста,
А один меньше нуля.       (Десять меньше ста, а нуль меньше одного)

***
У Мальвины есть собака
И зовут ее Батон.
Дети, вы мне подскажите
Пес Мальвины это он?             (Нет. У Мальвины пес Артемон)

***
Поет кукушка по утру:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!                  (Петух)

***
Красивой трелью попугай
Всю ночь сегодня распевал.           (Соловей, а не попугай)

***
Ела сладкий я лимон,
Может быть так сладок он?              (Нет. Лимон кислый)

***
Карандашом рисую я картину,
Для этого я краски развожу.
Поля и лес, высокую вершину
Карандашом я красками пишу?            (Кистью, а не карандашом) 

***
А недавно бегемот
Пил из ложечки компот.
Разве может бегемот
Пить из ложечки компот?               (Не может)

***
Представляете две цапли
Пили из стакана капли.
Разве могут птицы цапли
Из стакана выпить капли?          (Нет. Не могут)

***
А зеленый крокодил
По бульвару проходил.
Не ходи здесь крокодил,
Возвращайся в речку…!                  (Нил)

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…

(Шары)

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…

(Йод)

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?

(Пузырь)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?

(Лестница)

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.. Поддержите «Правмир» сейчас

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Загадки про букву Н

Веселые буквы. Алфавит

Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой…  (Н)

Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский …    (Носорог)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.    (Ноты)

Дышат им, он на лице, Каждый знает по себе. Он краснеет, коль мороз, Как зовут его друг?    (Нос)

В дождь и в жаркую погоду Нам насос качает воду. Кач-кач! Кач-кач! Моем руки, моем мяч, Чтоб насосик не скучал, А качал, качал, качал! Накачал воды он всем, Превратился в букву… (Н)

Неваляшке Насте Не страшны напасти, Слезы лить не станет – Коль упадет, так встанет, И предпочитает всем Букву алфавита …    (Н)

Алгоритм для самопроверки

Дабы научиться правильно различать слова с разделительными знаками (твердым и мягким), а также смягчающими буквами, следует разобрать несколько примеров на практике, используя определенный алгоритм действий. Вот небольшая инструкция, которая будет особенно полезной для начинающих писателей и учеников средних классов:

  1. Выписать слово на тетрадь и взять в руки карандаш.
  2. Взглянуть на характеристику слова и его роль в предложении.
  3. Определить часть речи с помощью вопроса и значения конструкции.
  4. Провести морфемный разбор, пытаясь видоизменить не или иные части (корень, суффикс, приставку).
  5. Вспомнить о возможных исключениях.
  6. Сделать выводы и написать правильную букву.

Как показывает практика, правила значительно быстрее запоминаются учащимся в том случае, если он провел кое-какие задания, предназначенные для закрепления материала. Так что стоит разобрать на практике один-два интересных примера, используя описанный алгоритм действий. Можно даже выполнять упражнение сразу с двумя словами, чтобы было более интересно: «из…езженный» и «кальян»:

  1. Выписав примеры на тетрадь, необходимо для начала определить часть речи. Первое — причастие, второе — существительное.
  2. Далее необходимо провести разбор по составу определить, где у слов кончается корень и начинаются приставки. В случае с «кальяном» все более-менее просто — корнем является все слово. А вот первый пример может вызвать затруднения. Хотя достаточно вспомнить от чего образовываются причастия — «ездить» — то есть корнем является «езж» (происходит чередование, далее идет стандартный суффикс «енн», а впереди стоит приставка «из».
  3. Согласно правилам, необходимо написать в первом примере разделительный твердый знак, а во втором — мягкий.
  4. Слова также не являются исключениями.

Найти разделительный «ь» не так уж сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное — помнить то, что гласят правила, а также как можно больше практиковаться с различными примерами. В этом случае даже самые хитрые конструкции не смогут поставить писателя в замешательство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: