Стихи про цилиндр
— Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.
Чтобы всё нам сосчитать, какой предмет надо знать?
Загадки про математику для школьников 1-2-3-4 классов
***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке …
(Математики)
***
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
(Математика)
***
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу.
(Счетные палочки)
***
Сорок восемь, двадцать шесть –
В этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник
Их учится писать
И из знаков этих
Числа составлять.
(Цифры)
***
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
(Пятёрки)
***
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
(Ноль)
***
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
(Двойка)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(Квадрат)
***
Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …
(Умножения)
***
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
(Вычитание)
***
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
(Сложить)
***
И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
(Плюс)
***
Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
(Задача)
***
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
(Масса)
***
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
(Таблица умножения)
***
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
(Отрезок)
Загадки про геометрические фигуры для дошкольников
- А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)
- Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
- Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)
- Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
- Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
- Козья ножка танцевала И ее нарисовала. (Окружность)
- Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется… (окружность)
- Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
- Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал)
- Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (овал)
- Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
- Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
- Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
- Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник)
- Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – … (Треугольник)
- Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник)
- На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
- Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
- Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)
- Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. (Квадраты)
- Вы подумайте, скажите … Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник)
- Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
- Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
- Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
- Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромб)
- Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб)
- Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб)
Загадки про одежду для детей 4-5 лет
Мини, миди, по колено, Мама одевает смело. (Юбка)
А ну—ка, ребятки, кто угадает: На десять братьев и двух шуб хватает? (Варежки)
Важная функция есть у меня, Брюки, штаны держу я всегда. (Ремень)
И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты)
Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)
Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)
Вот лежат на полке, Все мои…(футболки)
На работу по утрам, Папа одевается вот так: Рубашка, брюки, галстук и…(пиджак)
Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (Пальто)
И на кофте, и на куртке, На плаще, и на пальто. Только дождь пошел, иль снег, Он на голову залез. (Капюшон)
Модные, красивые, Из ткани плотной, синие. На них нашиты киски, Наденем на ноги мы… (джинсы).
На праздник, в школу, и в кино. Красивую и с воротником. Её наденет Витя, Паша! А что они наденут? Конечно же….. (Рубашку)
Вход один, А комнат — две. Маша в домик входит И в нем гулять уходит. Кто его надевает, Тот холода не знает. (Колготки)
Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели На ноги под брюки их мы надели. Они одинаковые, как близнецы. Что это такое? Конечно же ….(носки).
Дорожка сшита-связана, Постирана, разглажена. Танюшку охраняет, Холод отгоняет. (Шарф)
Пушистый сугроб, В него влез – И в нем тепло, Тело облепил, От мороза укрыл. (Шуба)
Каждый братец дом имеет. Дом его зимою греет. (Варежки)
Что должен знать ребенок о геометрических фигурах
Важно: Геометрические фигуры — общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов. Поэтому домашнее ознакомление ребенка с формами должно проходить не отдельно, а в системе сенсорного (чувственного) воспитания
Лучше всего кроха запомнит форму, когда параллельно рассматривает цвет, величину, назначение предмета, так как в разнообразной деятельности знания активно используются и лучше запоминаются.
- Специалисты утверждают, что целенаправленно обучать ребенка геометрическим фигурам в домашних условиях надо начинать на третьем году жизни. В это время у деток появляется двигательный и осязательный опыт изучения окружающего мира. Они умеют говорить, отличаются любознательностью и желанием все исследовать, стремятся к новому. Именно поэтому для дальнейшего формирования знаний у детей нужна работа в пополнении представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. В увлекательной игре (не специально!) кроха знакомится с шариком (шар), кубиком (куб).
- Четырех — пятилетние детки кроме треугольных, квадратных, круглых форм узнают прямоугольные и овальные. Считается, что в 5 лет дети уже осваивают геометрию, поэтому к следующему возрастному этапу они должны четко называть круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, различать их и находить вокруг себя. Дошколята должны уметь анализировать и обобщать форму предметов, отмечая основные свойства, и даже решать логические задачи, сравнивая фигуры. Например, в популярной игре «Чем похожи и не похожи круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, круг и овал?».
- Старшие дошколята уже хорошо знают названия всех фигур, их знакомят с новыми: плоскостными (многоугольник, трапеция) и объемными (шар, куб, цилиндр и конус). Для школьного обучения детям нужно научиться делить и собирать фигуры разными способами (разрезанием и складыванием), решать задачи — головоломки, например, «Знаете ли вы, как составить из двух частей квадрат, прямоугольник, треугольник?», «Сколько квадратов (кругов, прямоугольников) на рисунке?».
Как лучше преподнести математические загадки ребёнку
Для того чтобы предложить ребёнку поиграть в загадки про геометрические фигуры, не нужно усаживать его за стол, как на скучных уроках, это можно сделать во время прогулки или длительной поездки. Для разнообразия можно предложить малышу самому придумать новые загадки. А если такое времяпрепровождение понравится, то в дальнейшем можно перейти к более сложным упражнениям, или интересным задачам со спичками, или составлять математические ребусы и анаграммы. При выборе занимательных вопросов необходимо учитывать степень подготовки ребёнка, его интерес к изучаемому предмету и, конечно же, возраст.
Стихи про квадрат
***
У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.
***
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
***
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
20 загадок для детей, которые способны сбить с толку любого взрослого: загадки, от которых кипит мозг
Многие взрослые жалуются, что при решении задач из учебника для детей или отгадывании ребусов, загадок, шарад им нисколько не помогают их знания. Будь взрослый даже супрэрудированным человеком с ученой степенью — весь солидный багаж знаний и опыта при столкновении с детскими загадками исчезает без следа, и становится совершенно непонятно, как их решить.
Парадоксально? На самом деле все просто: дети воспринимают окружающий мир абсолютно не так, как взрослые. Они смотрят совершенно под другим углом на то, как решить задачу, которая предстала перед ними. Детишки не ищут специальных схем, закономерностей, они не сильны в сложных вычислениях, им незнакомы многие законы, теоремы и аксиомы. Может именно поэтому они щелкают как орешки те загадки, над которыми взрослые часто сидят битый час.
Мы предлагаем вашему вниманию 20 загадок, которые без труда решаются детьми, но которые способен осилить не каждый взрослый.
Кажется, у меня сейчас мозг расплавится. Интересно, а ты со всеми загадками справишься?
- Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
- Какое колесо не крутится при правом развороте?
- Это не живое существо, но у него есть 5 пальцев.
- Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
- Какое слово в словаре написано неправильно?
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
- Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
- Какой рукой лучше размешивать чай?
- Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
- Кто ходит сидя?
- Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
- Что намокает, пока сушит?
- Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
- Я всегда где-то между небом и землей, всегда на расстоянии. Если попробовать ко мне подкрасться – я буду удаляться.
- Шел муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
- Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
- У какого слона нет хобота?
- Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?
- Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Загадки про геометрические фигуры для дошкольников
- А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг) - Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг) - Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(круг) - Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
(Окружность) - Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(окружность) - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал) - Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал) - Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
(овал) - Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник) - Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Треугольник) - Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник) - Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник) - Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …
(Треугольник) - Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник) - На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник) - Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат) - Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат) - Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат) - Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(Квадраты) - Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник) - Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник) - Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник) - Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник) - Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб) - Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
(Ромб) - Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)
Загадки про геометрические фигуры
Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.
Загадки про круг
Загадки про круг с ответами для детей.
Загадка №61
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
***
Загадка №62
Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.
(Ответ: Круг)
***
Загадки про овал
Загадки про овал с ответами для детей.
Загадка №63
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…
(Ответ: Овал)
***
Загадка №64
Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …
(Ответ: Овал)
***
Загадки про треугольник
Загадки про треугольник с ответами для детей.
Загадка №65
Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №66
Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
***
Загадка №67
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …
(Ответ: Треугольник)
***
Загадки про квадрат
Загадки про квадрат с ответами для детей.
Загадка №68
Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
***
Загадка №69
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…
(Ответ: Квадрат)
***
Загадка №70
Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
***
Загадки про прямоугольник
Загадки про прямоугольник с ответами для детей.
Загадка №71
Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадка №72
Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадка №73
Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
***
Загадки про ромб
Загадки про ромб с ответами для детей.
Загадка №74
Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …
(Ответ: Ромб)
***
Загадка №75
Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?
(Ответ: Ромб)
***
Загадка №76
Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
***