Загадки про буквы

Буквы сели в ряд, нам загадки говорят. загадки про буквы

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Загадки про букву Л

Веселые буквы. Алфавит

Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И ее мои друзья Часто напевают.   (буква Л)

Стер с бумаги ластик наш Все, что сделал карандаш, А чернила не сумел – Превратился в букву…    (Л)

У лягушки Лушки – Ножки-попрыгушки. Квак-шлеп! Квак-шлеп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль ее не съел, Лушка стала буквой…   (Л)

Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче …  (Лев)

Мы из почек вырастаем, Зеленью всех окружаем. Мы в тетрадке, чтоб писать, Можем цвет свой поменять.   (Листья)

Со стремянкой буква схожа. Лить, Лепить, Листать поможет. Без нее не будет Лета, Что за буква, дети, это? (Буква Л)

Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

Загадки про ласточку

Быстрой стрелкою летает,
Мошек в воздухе хватает.
Хвостик вилкой, как рогатка,
Это – …

ласточка-касатка

ОТГАДКА

На лету хватает мошек,
Хвостик — тонкие косицы,
Предсказать погоду может, —
Вам знакома эта птица.

Ласточка

ОТГАДКА

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Ласточка

ОТГАДКА

Гнездо под крышей — ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребенок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку

Ласточкой звать

ОТГАДКА

Спереди — шильце, сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.

Ласточка

ОТГАДКА

Весна стихи загадки

Пробуждение природы, щебетание птиц, молодая травка и первые цветы — эта величавая красота находит отражение в весенних загадках.

***
Тает снег, бегут ручьи,
Почки набухают.
Кто из вас ребята,
Этого не знает?
А в какое время года
Так изменчива природа?

***
Имя мое — птичья стая,
Его курлычут журавли прилетая.
Его назовут вешние воды,
Прославит его чудо-погода.
Имя мое знает все дети!
Бодро шагаю я по Планете!

***
Первая бабочка, первая листок,
Первый на клумбе лиловый цветок.
Первый подснежник в лесу, на опушке.
Первое пение птицы-кукушки.
Время волшебное год нам вручает.
Это повсюду … наступает!!!(весна)

***
Крокусы нежные и маргаритки,
В праздничный день мы подарим открытки.
Тепленький дождик и ветка березы,
И молодые сережки, как слезы.
Все это к нам приходит домой
С доброй и теплой, светлой …!(весной)

***
Тюльпаны, сирень, красавцы нарциссы,
Ну, и, конечно, любимцы ирисы.
И одуванчика желтое солнце,
Радужный лучик, согревший оконце.
Все это долго так ждем мы зимой,
Чтобы встречать потом с каждой…!(весной)

***
Прилетели уж скворцы,
Ведь они … гонцы!  (весны)

***
Бежит ручей, поет река,
И синь небесная легка.
Луч солнца ласково играет
Природа вся весну… ! (Встречает)

***
Я одеваю вновь леса
И пашню засеваю.
Моя веселая краса
Природу величает!(Весна)

***
С собой тепло я принесла
Зовут меня … !!! (Весна-красна)

***
Шагаю лесом, шагаю лугом,
Шагаю в поле я за плугом.
Шагаю, сею семена.
Меня зовут …! (Весна-красна)

Переход от детсада к школе

К школе, к 1 классу дети уже знают буквы. Но, начиная обучение в школе, они тоже проходят мероприятие поделка буква своими руками в школу. Это оправданно и необходимо.

За лето дети могли подзабыть заученное в подготовительной группе. Тем более, работа с буквами им напоминает атмосферу детсада, не так сильно настораживает незнакомая обстановка в школе, куда они пришли впервые.

Тем и хороши буквы по отдельности, что их можно раскладывать в нужном порядке. Сначала такое раскладывание делается редко. Больше идёт игра на узнавание зверюшек и букв. Потом начинается чисто учебный процесс.

Загадки про букву Б

Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву …
(Буква Б)
В небе есть – в земле нет,
В бабе – две, в мужике – ни одной.
Прям за «А» шагает следом,
И, полакомясь обедом,
Важно ходит у ворот,
Показав большой живот.
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква …
Барабан, баран и бык, буква, баба, базилик.
Что за буква алфавита впереди всех слов звучит?
Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву…
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква…
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву …
Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех.
(буква Б: Белоснежка, библиотека, белка)
Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, –
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.
Потерялась эта буква
Не найти её нигде,
В барабане — есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Что за буква это?
(Буква Б)

Что за чудо! Вот так чудо – сверху блюдо, снизу блюдо!

Загадки про животных для детей 10 лет

Загадки про морских животных

***

Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском
Там, где очень тихо.
Звёзды движутся ползком,
А вот рыбки — лихо.
(Морской ёж)

***

Я живу на берегу,
Я там житель постоянный.
Я для палочек продукт,
Но совсем не деревянный.
(Краб)

***

Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Звезда морская)

***

Морское студенистое,
Совсем не мускулистое.
Кто его тут разберёт —
Под куполом щупальца и рот.
(Медуза)

***

Волки — леса санитары.
Знает молодой и старый.
А вот здесь могу поспорить —
Не каждый знает санитаров моря.
(Мидии)

***

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)

***

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)

***

Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
Хладнокровная…
(Акула)

***

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт, мимо Афин!
Белобрюхий, кто?..
(Дельфин)

***

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков…
(Кашалот)

***.

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная…
(Креветка)

***

Головоногий тот моллюск —
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?..
(Кальмар)

***

Беспозвоночный, мягкотелый —
Сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
В своём роду не одинок.
(Моллюск)

***

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный…
(Осьминог)

***

Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он — не родня.
(Морской конек)

Загадки про африканских животных

***

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)

***

Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
(Лев)

***

Тропический кабанчик с хоботком.
Наверное, слыхал ты о таком?
(Тапир)

***

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

***

Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его — никак.
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так!
(Гепард)

***

Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
(Бегемот)

***

У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!
(Носорог)

***

Уж очень ядовита —
Тем и знаменита
В капюшоне та змея.
Должны вы знать её, друзья.
(Кобра)

***

В Африке, в саванне моря нет в помине.
Но лошадки сами тельняшки раздобыли.
И форсят одеждою перед всем зверьём.
И живут надеждою: «В морской поход пойдём!
Мы драить будем палубу и отдавать всем честь!»
Морей здесь не бывало, а вот матросы есть!
(Зебры)

***

Я за день меняю много раз окраску.
Словно бы мешаю на палитре краску.
Я имею липкий быстрый язычок,
Не успеет вскрикнуть ни муха, ни жучок.
Круглые, подвижные глазки у меня.
А шаги неслышные. Отгадай, кто я?
(Хамелеон)

***

Эвкалипт для той зверушки —
Стол, еда и дом-избушка.
(Коала)

***

Мне ответ давай скорей —
Африканец-муравей.
(Термит)

***

Зверь ведь назван недаром
Африканских саванн санитаром.
(Гиена)

***

Он не любит мясо с луком.
Он питается бамбуком.
Чёрно-белый этот мишка.
Как зовут его, детишки?
(Панда)

Загадки про луну, звезды и созвездия

За бабиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. 

(Месяц)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. 

(Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … 

(Луной)

Рассыпались к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. 

(Звёзды на небе)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только глядят. 

(Большая Медведица)

Круглолица,

Белолица,

Во все зеркала глядится. 

(Луна)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. 

(Звёзды и небо)

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. 

(Звёзды на небе)

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк

Загнулся как червяк. 

(Звёзды, месяц)

Карточки с буквами русского алфавита

Эти яркие карточки с буквами русского алфавита помогут вам во время занятий по обучению чтению вашего ребенка. Вы можете скачать и распечатать буквы алфавита для создания интересных игр с ребенком. Игры, в процессе которых малыш учится читать, описаны тут.

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я. Согласных 21 — Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ. Всего 33 буквы.

Буквы Ъ

иЬ не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз

Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м ). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

Попросите ребёнка попробовать прочитать две буквы вместе. После этого меняйте гласные и прочитывайте их. (ма, мо, му, ме, ми, мы, мя, мю).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов

Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Как научить ребенка читать, используя игры.

Как выучить с ребенком алфавит играючи

Есть несколько методик, которые помогут сделать изучение алфавита интересней для ребенка.

Магнитная азбука

В магазинах продаются разноцветные буквы с магнитами. Их можно прикреплять к различным металлическим поверхностям (например, к холодильнику). С их помощью малыш сможет взять букву в руку, ощупать, рассмотреть, запомнить, а потом складывать из них слова.

Когда ребенок изучит некоторые буквы, составляйте из них слова. Потом уберите один магнитик, и пусть малыш скажет, какой буквы не хватает.

Кубики

Этот метод использовался еще нашими родителями, но и сейчас считается актуальным. Подойдут любые кубики с буквами – пластмассовые или деревянные. Но сразу проверяйте, чтобы они были в достаточном количестве для составления слов.

Карточки с буквами

Можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с ребенком. Главное, чтобы буквы были крупными, а рядом располагался предмет, название которого начинается с буквы. Это намного удобней и интересней, чем стандартный букварь.

Подручные материалы

Постоянно записывать буквы ручкой на бумаге может надоесть ребенку, так что чаще меняйте место обучения. Ведь можно использовать для этого мел и асфальт, палочку и песок, варенье и тарелку. Можно создавать буквы из пластилина или складывать из камешков во время прогулки.

Плакат «говорящая азбука»

В магазинах можно найти большой и удобный алфавит, который легко вешается на стену. Ребенок нажимает на букву и сразу слышит ее произношение.

Есть режим «экзамен», где малыш будет отвечать на вопросы и закреплять знания. С этой игрушкой он сможет изучать буквы самостоятельно.

Поиск нужной буквы

Для этой игры понадобится фломастер или яркая ручка, желательно красного цвета. Возьмите ненужный журнал с крупными буквами, и выберите одну букву. Пусть малыш просматривает страницу и обводит ее в кружок. С детьми постарше можно играть наперегонки, но выбирайте одинаковый текст (понадобится второй журнал или копия).

Охота на буквы

Очень похоже на предыдущее, но подойдет для деток постарше – здесь понадобятся ножницы. Теперь в журнале нужно находить нужные буквы, вырезать их и наклеивать в алфавитном порядке. Когда алфавит будет изучен, можно составлять слова или предложения.

Обучающие видео

В интернете можно найти много коротких мультфильмов, с которыми можно легко и быстро выучить с ребенком алфавит.

Песенки облегчают запоминание звучания, а красивые картинки – внешнего вида. Перед занятием посмотрите самостоятельно видео, чтобы оно подходило по уровню развития и возрасту ребенку.

Мы подобрали несколько обучающих видеороликов, чтобы ваш малыш справился с изучением алфавита еще быстрее!

https://youtube.com/watch?v=Ja3tMFc1xWI

С помощью таких игр, вы сможете быстро выучить с ребенком алфавит. Это намного интересней, чем зубрить буквы по букварю!

Загадки о книге

Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться. (Книга)

Не в лесу, не в садуКорешки на виду.Веток нет, одни листы.Что за странные кусты? (Книга)

Учит он читать меняС буквы А до буквы Я,Он не атлас, не словарь,Как зовут его? (Букварь)

Тридцать три БогатыряК нам пришли из букваря.Каждый ростом не велик,А учится всем велит.Расскажут детям,О всем на свете. (Буквы)

У стены большой и важныйДом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется … (Алфавит)

На вопрос мне дашь ответ —Для первоклашки букв букет? (Азбука)

Поселились мудрецыВ застеклённые дворцы,В тишине наединеОткрывают тайны мне. (Книги)

Снаружи смотришь — дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем.Там книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках, вдоль стены,Вместились сказки старины.И Черномор,И царь Гвидон,И добрый дед Мазай.Как называют этот дом,Попробуй, отгадай? (Библиотека)

Легенда, преданье народное,Ребята ее обожают.Родители, если свободные,Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

У бумажных ПтицСто крылышек — страниц. (Книги)

Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом. (Книга)

Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней. (Книга)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы. (Буквы)

Тихони-малышиЖивут в тиши.Беседуют беспечноВ тиши библиотечной.Беседуют ладкомШелестящим говорком.С ребятами. (Книги)

Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Стану я учиться в школе —Разобраться в них смогу! (Буквы)

Из бумаги дворец,Там живет мудрец.Щедро знанием угощаетВсех, кто его посещает. (Книга)

Черные, кривые,От рожденья все немые,Встанут в ряд —Сейчас заговорят. (Буквы)

Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует. (Азбука)

Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ. (Буквы)

Легко читать такой рассказ —Картинок много, мало фраз.Он — будто кадры из мультфильма.Я озадачил вас не сильно? (Комикс)

Она всё знает — просто шок!А сама всегда — молчок!Чтобы с нею подружиться,Нужно чтению учиться. (Книга)

Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают. (Грамота)

У бумажных умных птичекМного крылышек — страничек. (Книги)

Озорные человечкиПревращаются в словечки.Образуют предложения —Требуют уважения. (Буквы)

Склеена, сшита,Без дверей, а закрыта.Кто её открывает —Многое знает. (Книга)

Говорит она без звука,Но не дружит с нею скука.Говори почаще с ней —Будешь впятеро умней. (Книга)

Вам выражения знакомы:Про первый блин, что вечно комом,Про сор, что из избы несут…Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком.Разговаривает с намиВсем понятным языком. (Книга)

Эта книга не простая,По ней буквы изучаю. (Азбука)

Черные птички на каждой страничкеМолчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями,В строчках, на листочках,Где станции на точках. (Книга)

Есть листок, есть корешок,А не куст и не цветок.Нет ни ног, нет ни рук,А приходит в дом, как друг. (Книга)

В белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. (Прописные буквы)

Щеголяет красками,Набита сказками.Если разлохматится,Чини клеем платьице. (Книга)

На полках СёстрыПлатья пёстры.Платьица-обложкиПотёртые немножко.Потому что малышиВ них не чаяли души. (Книги)

Есть поля, листочки есть,Нам покажет край чудес!С ней не скучно, интересно,Станет много нам известно. (Книга)

Открывать свои тайныЛюбому готова.Но ты от нееНе услышишь и слова. (Книга)

Сама мала, а ума придала. (Книга)

Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня домаРассказчик немой. (Книга)

Публикации по теме:

Загадки про осеньЗагадки про лисуЗагадки о волкеЗагадки о волкеЗагадки про зайцаЗагадки про зайца

Весёлое событие

У всех детей в силу каких-то личных впечатлений появляется буква, которая больше всего нравится. В первом полугодии учительница даёт ученикам задание поделка моя любимая буква. И не так, как обычно сделать букву. А как-то по-особому украсить.

Разрисовать завитушками и раскрасить. Сделать нарядную букву. На картоне. А потом вырезать её. Принести в школу. Учительница на уроке будет показывать всем букву, которая понравилась ученику.

Во время такого урока обычно бывает весело и шумно. Иногда учительница позволяет детям пошалить. Да как тут не веселиться, если у некоторых такие чудные буквы получились, когда они дома старались украсить своих любимцев.

Так накрутили завитушек, что букву еле узнать можно. Конечно, не одни дети дома старались. Мамы тоже им помогали, подсказывали, как украсить букву.

Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.

По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание

Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.

Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться

Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита

А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Загадки про алфавит и буквы:

Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Буду я учиться в школе — Разобраться в них смогу.

Ответ Буквы

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

Ответ Алфавит

По страницам этой книжки учат азбуку детишки.

Ответ Букварь

Буква первая, друзья, В алфавите — это…

Ответ А

Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква — буква…

Ответ Б

Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?

Ответ В

Гусь, большой, горластый гусь — Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!» Где же гусь? Под буквой…

Ответ Г

Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву…

Ответ Д

Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву…

Ответ Е

Жираф — высокий наш жираф, У него весёлый нрав. Мы с ним на третьем этаже, Смеясь, запомним букву…

Ответ Ж

На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3. Она не просто завитушка, Она — пружина, крендель, стружка.

Ответ З

Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву…

Ответ И

Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой…

Ответ Й

Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву…

Ответ К

Буква ржет и всех катает, По весне на речке тает, Может стрелами разить И чужие слезы лить.

Ответ Л

Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит.

Ответ М

Этой буквой по дорожке Ходят люди, мышки, кошки. А она, пройдя сквозь ушко, Шьет нам новую игрушку.

Ответ Н

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.

Ответ О

С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться — Повисеть могу на ней, А еще и подтянуться!

Ответ П

У картавого Володи Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана!

Ответ Р

Слон — огромный дядя-слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой…

Ответ С

Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже.

Ответ Т

Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву…

Ответ У

Если маленькой чертой Букву «О» перечеркнём, Потеряем букву «О», Но другую мы найдём!

Ответ Ф

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» — Так хохочет буква …

Ответ Х

Циркуль металлический Чертит круг магический, Чтобы муха в нем Це-це Превратилась в букву…

Ответ Ц

«Горячо как мне в свече!» — Причитает буква…

Ответ Ч

Для шипенья хороша В алфавите буква…

Ответ Ш

Не получится борща, Если нет в нем буквы…

Ответ Щ

Разделять всех он мастак, Безголосый…

Ответ Ъ

Ходит с палочкой, увы, По страницам буква…

Ответ Ы

Безголосый он добряк, Всё смягчает…

Ответ Ь

Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква…

Ответ Э

Эту букву носят леди, Любят белые медведи, А настанут холода — Птицы улетят туда.

Ответ Ю

Эта буква — это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь!

Ответ Я

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: