Загадки-стихи про алфавит для дошкольников

Загадки-стихи про алфавит для дошкольников

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…

(Шары)

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…

(Йод)

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?

(Пузырь)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?

(Лестница)

  • Стихи про детский сад
  • Стихи про детей

Весна стихи загадки

Пробуждение природы, щебетание птиц, молодая травка и первые цветы — эта величавая красота находит отражение в весенних загадках.

***
Тает снег, бегут ручьи,
Почки набухают.
Кто из вас ребята,
Этого не знает?
А в какое время года
Так изменчива природа?

***
Имя мое — птичья стая,
Его курлычут журавли прилетая.
Его назовут вешние воды,
Прославит его чудо-погода.
Имя мое знает все дети!
Бодро шагаю я по Планете!

***
Первая бабочка, первая листок,
Первый на клумбе лиловый цветок.
Первый подснежник в лесу, на опушке.
Первое пение птицы-кукушки.
Время волшебное год нам вручает.
Это повсюду … наступает!!!(весна)

***
Крокусы нежные и маргаритки,
В праздничный день мы подарим открытки.
Тепленький дождик и ветка березы,
И молодые сережки, как слезы.
Все это к нам приходит домой
С доброй и теплой, светлой …!(весной)

***
Тюльпаны, сирень, красавцы нарциссы,
Ну, и, конечно, любимцы ирисы.
И одуванчика желтое солнце,
Радужный лучик, согревший оконце.
Все это долго так ждем мы зимой,
Чтобы встречать потом с каждой…!(весной)

***
Прилетели уж скворцы,
Ведь они … гонцы!  (весны)

***
Бежит ручей, поет река,
И синь небесная легка.
Луч солнца ласково играет
Природа вся весну… ! (Встречает)

***
Я одеваю вновь леса
И пашню засеваю.
Моя веселая краса
Природу величает!(Весна)

***
С собой тепло я принесла
Зовут меня … !!! (Весна-красна)

***
Шагаю лесом, шагаю лугом,
Шагаю в поле я за плугом.
Шагаю, сею семена.
Меня зовут …! (Весна-красна)

Загадки о книге

Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться. (Книга)

Не в лесу, не в садуКорешки на виду.Веток нет, одни листы.Что за странные кусты? (Книга)

Учит он читать меняС буквы А до буквы Я,Он не атлас, не словарь,Как зовут его? (Букварь)

Тридцать три БогатыряК нам пришли из букваря.Каждый ростом не велик,А учится всем велит.Расскажут детям,О всем на свете. (Буквы)

У стены большой и важныйДом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется … (Алфавит)

На вопрос мне дашь ответ —Для первоклашки букв букет? (Азбука)

Поселились мудрецыВ застеклённые дворцы,В тишине наединеОткрывают тайны мне. (Книги)

Снаружи смотришь — дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем.Там книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках, вдоль стены,Вместились сказки старины.И Черномор,И царь Гвидон,И добрый дед Мазай.Как называют этот дом,Попробуй, отгадай? (Библиотека)

Легенда, преданье народное,Ребята ее обожают.Родители, если свободные,Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

У бумажных ПтицСто крылышек — страниц. (Книги)

Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом. (Книга)

Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней. (Книга)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы. (Буквы)

Тихони-малышиЖивут в тиши.Беседуют беспечноВ тиши библиотечной.Беседуют ладкомШелестящим говорком.С ребятами. (Книги)

Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Стану я учиться в школе —Разобраться в них смогу! (Буквы)

Из бумаги дворец,Там живет мудрец.Щедро знанием угощаетВсех, кто его посещает. (Книга)

Черные, кривые,От рожденья все немые,Встанут в ряд —Сейчас заговорят. (Буквы)

Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует. (Азбука)

Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ. (Буквы)

Легко читать такой рассказ —Картинок много, мало фраз.Он — будто кадры из мультфильма.Я озадачил вас не сильно? (Комикс)

Она всё знает — просто шок!А сама всегда — молчок!Чтобы с нею подружиться,Нужно чтению учиться. (Книга)

Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают. (Грамота)

У бумажных умных птичекМного крылышек — страничек. (Книги)

Озорные человечкиПревращаются в словечки.Образуют предложения —Требуют уважения. (Буквы)

Склеена, сшита,Без дверей, а закрыта.Кто её открывает —Многое знает. (Книга)

Говорит она без звука,Но не дружит с нею скука.Говори почаще с ней —Будешь впятеро умней. (Книга)

Вам выражения знакомы:Про первый блин, что вечно комом,Про сор, что из избы несут…Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком.Разговаривает с намиВсем понятным языком. (Книга)

Эта книга не простая,По ней буквы изучаю. (Азбука)

Черные птички на каждой страничкеМолчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями,В строчках, на листочках,Где станции на точках. (Книга)

Есть листок, есть корешок,А не куст и не цветок.Нет ни ног, нет ни рук,А приходит в дом, как друг. (Книга)

В белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. (Прописные буквы)

Щеголяет красками,Набита сказками.Если разлохматится,Чини клеем платьице. (Книга)

На полках СёстрыПлатья пёстры.Платьица-обложкиПотёртые немножко.Потому что малышиВ них не чаяли души. (Книги)

Есть поля, листочки есть,Нам покажет край чудес!С ней не скучно, интересно,Станет много нам известно. (Книга)

Открывать свои тайныЛюбому готова.Но ты от нееНе услышишь и слова. (Книга)

Сама мала, а ума придала. (Книга)

Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня домаРассказчик немой. (Книга)

Публикации по теме:

Загадки про осеньЗагадки про лисуЗагадки о волкеЗагадки о волкеЗагадки про зайцаЗагадки про зайца

Загадки в стихах для детей

Разнообразие типов загадок довольно большое: обычные, описательного характера, складки, обманки и даже задачи с подвохом.

***

Как-то девочка Марина
В сад за вишнями пошла.
На пути ее малина
Сверхколючая росла.
Зацепилася Марина
За малину рукавом.
Крепдешин – не парусина.
Был разрезан, как ножом!
Слезы градом у Марины:
Платьице ей было жаль!
На листочках же малины
Появилася печаль:
«Как же так неосторожно
Зацепилась за рукав!
Может, что-то сделать можно,
Чтоб рукавчик целым стал?»
И тут слышит: «Успокойся,
Поручи все дело мне.
За Мариночку не бойся,
Помогу в ее беде.
Я своею паутиной
Так заштопаю разрез,
Что у девочки Марины
Радость будет до небес!»
Кто же девочке Марине
Вызвался рукав зашить?
Кто решил помочь малине
Происшествие забыть?

                          (Паук)

***

«Га-га-га!» — гусь прокричал
Гордо по двору шагал.
«Кря-кря-кря!» – ему в ответ,
«Ты, прекрасен — спору нет!» —
Прокричала ему птица.
Может, то была синица?                  (Не синица, утка)

***
Я шипеть умею грозно
И умею гоготать.
Вы ребята потрудитесь
Поскорей меня назвать.                                (Гусь)

***
Есть меха, но я не шуба
И не горн кузнечный я.
Только кнопочек коснешься —
Сразу музыка слышна.                                  (Баян)

***
Необычная тетрадь у меня в портфеле,
Вся в линеечках она, чтобы ноты сели.                             (Нотная тетрадь)

***
Лакированы бока,
Не бывают без смычка.
Тонких звуков трели —
Струны же запели!                                (Скрипка)

***
Жарит на обед картошку,
Варит борщ, печет пирог.
Электричеством и газом
Каждый день она живет.                                (Плита)

***
Платье в дырах у меня,
Их не зашиваю я.
Перетру я все подряд.
Хоть и в дырках мой наряд!                               (Терка)
***
Много у меня страничек:
Умных с буквами сестричек.
И обложка хороша,
Говорят, что есть душа!                            (Книга)

***
И картошку, и омлет,
Даже дюжину котлет.
Пережарит все одна.
Ведь она … .                       (Сковорода)

Загадки про луну, звезды и созвездия

За бабиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. 

(Месяц)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. 

(Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … 

(Луной)

Рассыпались к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. 

(Звёзды на небе)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только глядят. 

(Большая Медведица)

Круглолица,

Белолица,

Во все зеркала глядится. 

(Луна)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. 

(Звёзды и небо)

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. 

(Звёзды на небе)

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк

Загнулся как червяк. 

(Звёзды, месяц)

Азбуку загадок для первого класса с ответами

А

В театре я играю роль:

То я Карлсон, то король.      (Артист.)

Б

Озорница, шалунишка

Рвет с еловых веток шишки.

С шишкой прячется в дупло

Там и сухо и тепло.      (Белка.)

В

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Будто вовсе не боится

Полосатой кошки!

А потом на ветку — прыг!

И чирикает: «Чик-чирик!»     (Воробей.)

Г

У него есть шляпка, ножка,

Я нашла его в лесу.

Положу его в лукошко

И из леса принесу.     (Гриб.)

Д

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»    (Дятел.)

Е

Тонкая, как спица,

С клювом, как у птицы.

Угадайте, что за цифра?

Верно! Это …(единица).

Ё

В каждый дом под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое

Оно зовется …(ёлкою).

Ж

На дубовой ветке

Качаются детки.

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.     (Желуди.)

З

Льется дождик проливной,

Стали мокрыми кусты.

Раскрыли мы над головой

Разноцветные …(зонты).

И

Для портнихи-мастерицы

Они могут пригодиться

Есть у ежика, у елки,

Это острые …(иголки).

Й

Когда ранку им помажут,

Он и щиплет, он и жжет.

Но для нас он очень важен

Вы узнали — это …(йод).

К

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут ее «царапка».     (Кошка.)

Л

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — ее краса,

Это кумушка …(лиса).

М

Съела бабушкин платок,

Съела дедушкин носок,

Хочет шарфик съесть у Толи,

Нет вреднее серой …(моли).

Н

Черной шалью небо накрыла

И ребятишек спать уложила.     (Ночь.)

О

Любят их белки,

Любят их мышки,

Любят погрызть их и ребятишки.

Их называют ребячьей потехой,

Вы угадали? Ведь это …(орехи).

П

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка,

Это …(петушок).

Р

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя.     (Радуга.)

С

Грудка ярче, чем заря

У кого? У …(снегиря).

Т

Темная, большая,

Я медленно ползу

Полнеба закрываю,

Веду с собой грозу.     (Туча.)

У

Чтоб разгладить складки брюк,

Пригодится нам …(утюг).

Ф

Для Сережи, для Иринки,

Сделаю я фотоснимки.

Снять на празднике ребят

Поможет …(фотоаппарат).

X

Хищный маленький зверек

Называется …(хорек).

Ц

Желтые комочки

Бегают за квочкой.         (Цыплята.)

Ч

Мы идем за шагом шаг

И твердим: «Тик-так, тик-так».

Если нас не завести,

Перестанем мы идти.     (Часы.)

Ш

Он пушистый, шерстяной,

Греет шею мне зимой.    (Шарф.)

Щ

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И на коврике уснул.     (Щенок.)

Ъ

Есть слово бодрое: «Подъем!»

Мы в слове этот знак найдем.     (Твердый знак.)

Ы

Есть эта буква в слове «рыба

Есть она и в слове «глыба».    (Буква Ы.)

Ь

Буквы в слове он смягчает,

А порой и разделяет.

То он эдак, то он так.

Угадали?    (Мягкий знак.)

Э

Его ты не встретишь на горной

тропинке

Или в лесу. Ведь оно невидимка,

И все же ответит словами и смехом

Тебе непременно болтливое … (эхо).

Ю

Солнце жаркое там светит,

Нет метелей, снега, вьюг.

Веет теплый летний ветер

Угадали? Это …(юг).

Я

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

Ребятишек веселят,

Они старых молодят.    (Яблоки.)

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Быть нам рядом не годится!

Загадки про «ъ» и «ь» знаки.

***

Разделять всех он мастак,
Безголосый …
(Ъ)

***

Эту букву пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка.
(Буква Ъ, твёрдый знак)

***

Безголосый он добряк,
Всё смягчает …
(Ь)

***

Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал…
(Ь – мягкий знак)

***

Быть нам рядом не годится!
Можешь в этом убедиться —
Посмотри на алфавит,
Между нами «ы» стоит!
(Ь — Ъ)

Загадки-обманки про буквы

***

Мы запомнили легко:
Номер первый — буква …
(Не О, а А)

***

Кусок от бублика я съел,
И получилась буква …
(Не Л, а С)

***

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(Не А, а О)

***

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву …
(Не О, а М)

***

Скажешь ты наверняка,
На турник похожа …
(Не К, а П)

***

На одной стоит ноге
На крыше дома буква …
(Не Г, а Т)

***

Буква первая, друзья,
В алфавите — это …
(Не Я, а А)

***

Алфавитную семью
Возглавляет буква …
(Не Ю, а А)

***

Это вовсе не враньё:
Звука нет у буквы …
(Не у Ё, а у Ь или Ъ)

***

Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква …
(Не Ц, а Я)

Множество интересных загадок вы найдёте здесь. А малыш может назвать первую букву в слове-отгадке:Весь Антошка — Шляпка да ножка. Загадки про грибыГород этот не простой, он дремучий и густой. Загадки про лесСреди бахчи – зелёные мячи. Загадки про арбуз для детейЯркие как лампочки порхают в небе бабочки. Загадки про бабочку для детейКолокольчики колышатся, а звона не слышится. Загадки про колокольчикБелый, синий, голубой появляется весной. Загадки про подснежникНа верхушке стебелька солнышко и облака. Загадки для детей про ромашкуЦветок душистый, нежный – фонарик белоснежный. Загадки про ландышУ меня в ладошке облако на ножке. Загадки про одуванчикЛесной красавец ушастый заяц. Загадки про зайца для детейОн тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге. Загадки про медведя для детейОбитает среди леса ярко-рыжая принцесса. Загадки про лису для детейЗагадки про ежика для детей

Посмотрите с детьми интересное видео. До начала его просмотра поясните ребенку, что слово-отгадка начинается с буквы, которая изображена возле красочной картинки.

Загадки про Жар-птицу

Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесет.

Жар-птица

ОТГАДКА

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее …

Жар-птица

ОТГАДКА

Горит, словно солнышко,
Уронила перышко.
Иван перышко поднял,
Удивился и сказал:
«Неужели мне не снится!
Настoящая — …»!

Жар-птица

ОТГАДКА

От людей скрывается —
Ей жить в неволе нравится.
Огнем пылает красота
От макушки до хвоста.
Кто перо ее добудет,
Тот удачлив в жизни будет.

Жар-птица

ОТГАДКА

Мой вопрос, поверьте, прост:
У кого, как веер, хвост?
Оперением кто гордится,
Называется — … ?
Не летает, не поет,
Важно по земле идет?

Жар-птица

ОТГАДКА

Светится она, искрится.
Перья, словно, жар горят —
Отвернешь нeвольно взгляд.
Прилетела в сад … .

Жар-птица

ОТГАДКА

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.

Жар-птица

ОТГАДКА

Ивану Конек-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …»

Жар-птица

ОТГАДКА

Ее перо сверкает так,
Что яснo — это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет …

Жар-птица

ОТГАДКА

Поделиться

Вы здесь:

Главная

Детские загадки

Загадки про птиц с ответами — большая подборка головоломок про домашних и диких птиц для детей всех возрастов

Согласные и гласные буквы алфавита

Русский алфавит содержит 33 буквы, из них 10 гласных букв:

а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я

21 согласная буква:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н

п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

(азбука) — совокупность графических знаков — букв в установленной
последовательности, кото­ры­ми создаётся письменная и печатная форма
национального русского языка. Включает 33 буквы: а, б, в, г, д, е, ё, ж,
з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю,
я. Большинство букв в письменной форме графически отличается от
печатных. Кроме ъ, ы, ь, все буквы употребляются в двух вариантах:
прописные и строчные. В печатной форме варианты большинства букв
графически тождественны (различаются только размерами; ср., однако, Б и
б), в письменной форме во многих случаях написания прописных и строчных
букв различаются между собой (А и а, Т и т и др.).

Русский алфавит передаёт фонемный и звуковой
состав русской речи: 20 букв передают согласные
звуки (б, п, в, ф, д, т, з, с, ж, ш, ч, ц, щ, г, к, х, м, н, л, р), 10
букв — гласные , из них а, э, о, ы, и, у — только
гласные, я, е, ё, ю — мягкость предшествующего согласного + а, э, о, у
или сочетания j + гласный («пять», «лес», «лёд», «люк»; «яма», «ехать»,
«ёлка», «юный»); буква «й» передаёт «и неслоговое» («бой») и в некоторых
случаях согласный j («йог»). Две буквы: «ъ» (твёрдый знак) и «ь» (мягкий
знак) не обозначают отдельных самостоятельных звуков. Буква «ь» служит
для обозначения мягкости предшест­ву­ю­щих согласных, парных по
твёрдости — мягкости («мол» — «моль»), после букв шипящих «ь» является
показателем на письме некоторых грамматических
форм (3‑го склонения существи­тель­ных —
«дочь», но «кирпич», повелительного наклонения —
«режь» и др.). Буквы «ь» и «ъ» также выступают в функции разделительного
знака («подъём», «бьют»).

Современный русский алфавит по своему составу и основным начертаниям
букв восходит к древней кириллице ,
буквенные знаки которой с 11 в. изменились по форме и по составу.
Русский алфавит в современном виде был введён реформами Петра I
(1708-1710) и Академии наук (1735, 1738 и 1758), результат которых
заключался в упрощении начертаний букв и в исклю­че­нии из состава
алфавита некоторых устаревших знаков. Так, были исключены буквы Ѡ
(«омега»), Ꙋ («ук»), Ꙗ, Ѥ (йотированные а, е), Ѯ («кси»), Ѱ («пси»),
диграфы Ѿ («от»), ОУ («у»), знаки ударения и придыхания (силы), знаки сокращения
(титлы) и др. Были введены новые буквы: я (вместо Ꙗ и Ѧ), э, й. Позднее
Н. М. Карамзин ввёл букву «ё» (1797). Эти изменения послужили
преобразованию старой церковнославянской печати для светских изданий
(отсюда впоследствии название печатного шрифта — «гражданский »). Некоторые исключённые буквы в
дальнейшем снова восстанавливались и исключались, часть лишних букв
продол­жа­ла употреб­лять­ся в русском письме и печати вплоть до 1917,
когда декретом Народного комиссариата просвещения от 23 декабря 1917,
подтверждённым декретом Совета Народных Комиссаров от 10 октября 1918,
были исключены из состава алфавита буквы Ѣ, Ѳ, І («ять», «фита»,
«і десятеричное»). Употребление буквы «ё» в печати не является строго
обяза­тель­ным, она употребляется главным образом в словарях и учебной
литературе.

Русский «гражданский» алфавит послужил базой для большинства
письменностей народов СССР, а также для некоторых других языков, имеющих
письменность на основе кириллицы.

Аа Кк Хх
Бб Лл Цц
Вв Мм Чч
Гг Нн Шш
Дд Оо Щщ
Ее Пп Ъъ
Ёё Рр Ыы
Жж Сс Ьь
Зз Тт Ээ
Ии Уу Юю
Йй Фф Яя
  • Былинский
    К. И., Крючков
    С. Е., Светлаев
    М. В., Употребление буквы ё. Справочник, М., 1943;
  • Дирингер
    Д., Алфавит, перевод с англ., М., 1963;
  • Истрин
    В. А., Возникновение и развитие письма, М.,
    1965;
  • Мусаев
    К. М., Алфавиты языков народов СССР, М., 1965;
  • Иванова
    В. Ф., Современный русский язык. Графика и
    орфография, 2 изд., М., 1976;
  • Моисеев
    А. И., Современный русский алфавит и алфавиты
    других народов СССР, РЯШ, 1982, № 6;
  • см. также литературу при статье

Чтобы записывать звучащую речь, требуются буквы. В русском современном языке 33 буквы, которые составляют русский алфавит. Вся необходимая информация об алфавите представлена в нашей статье.

Сложные загадки с подвохом с ответами

Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.

Загадка №1

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

(Ответ: Темнота)

***

Загадка №2

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

(Ответ: Дыхание)

***

Загадка №3

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

(Ответ: Огонь и дым)

***

Загадка №4

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

(Ответ: Географическая карта)

***

Загадка №5

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?

(Ответ: Музыка)

***

Загадка №6

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Ответ: Дырки)

***

Загадка №7

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Ответ: Сделать творог)

***

Загадка №8

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

***

Загадка №9

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

***

Загадка №10

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)

***

Загадка №11

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

***

Загадка №12

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

***

Загадка №13

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?

(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

***

Загадка №14

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

(Ответ: Свечка)

***

Загадка №15

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

(Ответ: Яйцо)

***

Карточки с буквами русского алфавита

Эти яркие карточки с буквами русского алфавита помогут вам во время занятий по обучению чтению вашего ребенка. Вы можете скачать и распечатать буквы алфавита для создания интересных игр с ребенком. Игры, в процессе которых малыш учится читать, описаны тут.

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я. Согласных 21 — Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ. Всего 33 буквы.

Буквы Ъ

иЬ не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз

Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м ). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

Попросите ребёнка попробовать прочитать две буквы вместе. После этого меняйте гласные и прочитывайте их. (ма, мо, му, ме, ми, мы, мя, мю).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов

Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква — гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Как научить ребенка читать, используя игры.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Азбука-загадка

А Есть на свете чудо-птица, Все хотят с ней подружиться, Лишь болотные лягушки Прячут головы в подушки И трясутся, дожидаясь, Что их там заметит… АИСТ.

Б Знают дети с малых лет Есть ли деньги или нет. Мы за деньги купим маме Так, без повода, – … БУКЕТ. Если денег мало очень, То хотя б один цветочек, Если денег вовсе нету, Нарисуем по букету.

В Вот коза, а с ней козёл, Дети – семеро козлят. Если кто-то очень зол – Съесть их всех, конечно, рад. Только это все без толка. Вы узнали злого… ВОЛКА?

Г Вдруг из неба за окошком Стало сыпать снежной крошкой, Занесло дома, тропинки, Застучали громко льдинки; В лужах таять не хотят. Что за диво? – Это… ГРАД.

Д Бывает так, случается, Родители теряются, Потом повсюду ходят, и ищут, и находят. Ведь ничего на свете Дороже нет, чем… ДЕТИ.

Е Нет кормушки у соседа… Птиц оставим без обеда? Эй, крылатые, сюда, Есть у нас для вас… ЕДА. – Это правда? – Да, да… Да?

Ё В новогодний праздник людям Елей мы рубить не будем. Купим с мамой зонт в иголках, – Вот искусственная… ЁЛКА!

Ж Солнце, море, южный край, Сели в поезд – и прощай! Ты подожди немного… ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, — Папин отпуск будет летом, Как мечтаем мы об этом!

З Ядовитая змея жалит ядом, знаю я. Но не вреден для людей Радостный, воздушный… ЗМЕЙ, На ниточке болтается и вьется, не кусается.

И Мама с папой – на работу, Я с бабулей – в детский сад. Я ходил(а) бы(б) и в субботу, — Папа с мамой не хотят. Не спешу идти домой, Очень занят(а) я…ИГРОЙ!

К Знает каждый из ребят Про веселых поросят: Дом построили. Надолго Проучили злого волка. В доме печка горяча И камин из… КИРПИЧА.

Л Даже дети знают твёрдо: У зверей не лица, — морды! И у львенка, и у львицы, У слоненка и тигрицы. С ними можно подружиться, И увидеть в мордах – … ЛИЦА.

М Что такое? В чём причины? Стала женщина мужчиной… Шум и хохот, песни, пляски, В карнавале кружат…МАСКИ

Н Храбрый заяц очень ловко Убегал от злого волка. Продолженье впереди. Ты смотрел… «НУ, ПОГОДИ!»

О Дырка от бублика, просто кружок, Нарисовать-ка попробуй, дружок, Справа – налево – к началу его, Ты познакомился с буквою… О!

Около, рядОм, Окрест и вОкруг – Из кОлеса получается круг. Около мамы. А рядом – друзья, Без этой буквы детишкам нельзя:,

Вот почему мы найдем букву « О» В фразе КОРОВА даёт …мОлОкО.

П Вместе с папой целый день Пылесосить мне не лень. Папа добр, я не проказник, — Маме самый лучший… ПРАЗДНИК!

Р Чтобы не носить в руках множество поклажи Помогает нам рюкзак. Всем, и детям даже. Груз носить нам не с руки даже днём, не ночью, — Искривляет позвонки, некрасиво очень. Знает даже иностранец: за спиною носят… РАНЕЦ.

Иллюстрации: ранец на девочке, ранец на мальчике.

С Целый день она стрекочет, А домой лететь не хочет И глядит во все глаза. Кто же это?.. СТРЕКОЗА.

Иллюстрации:фотографии разноцветных стрекоз

Т Я все крошки подмету, вымою посуду, И «спасибо» за еду я не позабуду. Суп не стану есть из мелкой, Мне глубокую… ТАРЕЛКУ.

У Как корабль, морские волны Гладит он, водою полный, То – на север, то – на юг, Замечательный… УТЮГ. Маячок зажегся, – значит, Мне не трогать, он горячий!

Ф Чемпион, спортсмен любой, ГИМН поет страны родной, За спиною вьется стяг, называется он… ФЛАГ, Красно-бело-голубой, часто виден нам с тобой, Очень важен для страны ГЕРБ родимой стороны.

Х Опустила ночь покровы, Завтра день начнется новый, В телевизоре – Каркуша, Там Степашка, Филя,.. ХРЮША И мультфильмы, между прочим, Скажут всем «Спокойной ночи!»

Ц Пони бегала по кругу, Тигру в пасть совали руку, А потом в цилиндре дядя Тётю распилил не глядя. Кошка ездила на мышках, Попугаи – на мартышках. Я к названью не привык, мы семьёй ходили в … ЦИРК!

Ч Чай привозят из Китая, Я большой, я точно знаю. Вы не знаете, случайно, – Наш компьютер – тоже… ЧАЙНЫЙ? Папа маме объяснял, трижды чайником назвал.

Ш Не колючки, не иголки – Распушила хвОю ёлка, А для городских детишек – Украшение из… ШИШЕК, Настоящих, смоляных, Твердых, глянцевых – лесных.

Щ Мы совсем не забияки, Просто – дети у собаки; Убегал я со всех ног, Догонял меня… ЩЕНОК. Мы с ним весело играли, Все игрушки пороняли. Ъ Ы Ь Это вовсе не пустяк – Твердый знак и мягкий знак. Помни: только злое сердце Не смягчается никак.

Мягкий знак любовЬ умножит, ЗлостЬ – смягчит иль уничтожит; Слово данное поможет Крепким сделать твердый знакЪ.

Между ними, посмотри, Разместилась буква «Ы».

  • грибы алфавит загадка

  • рыбы алфавит загадка

Иллюстрации: рыбы, грибы

Э Чемодан купили новый Мама с папой… Что ж такого? Лифт-работник весь багаж Отвезет на ваш… ЭТАЖ.

Ю Наша Жюлька, хоть мала, Но вертелась, как … ЮЛА, Всех она развеселила, — Так хвостом своим юлила.

Я Отчего-то бутерброд Мне совсем не лезет в рот, Я хочу наесться на год Сочных, зрелых, спелых… ЯГОД.

Иллюстрация: Азбука загадка. Клюква, Черника ,Клубника, Крыжовник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: