Как заниматься с ребенком с использованием загадок?
Каждую загадку интересно и очень полезно обсудить с детьми.
Но обсудить ее интересно в диалоге можно только в том случае, если ребенок уже имеет впечатления из жизни. Например: «Что за шар, алый шар за рекой зажег пожар?» — эту загадку поймет ребенок, который видел закат на реке, когда всё вокруг в природе горит алым светом. Вряд ли поймет ее городской ребенок, который видит серые стены домов вместо заката. Для городского ребенка можно подобрать красивые картинки, но и они не заменят живую жизнь. Лучше всего выбраться на природу и насладиться ей! Наблюдая закат, расскажите малышу эту красивую загадку, вместе с ним удивитесь ярким метким словам: – с чем сравнивается закат, — почему в загадке говорится, что закат горит как пожар? — чем закат похож на огненный шар.
Не спешите дать детям единственный правильный ответ на загадку. Очень часто загадки подразумевают множество вариантов правильных ответов. Если малыш не отгадал, спросите: «Почему ты решил, что это…?» Иногда дети дают очень оригинальные отгадки! Главное во всех загадках сам процесс отгадывания, именно он развивает и мышление, и речь, и творческие способности детей.
Обсуждая загадку, выделите вместе с детьми главные признаки, по которым можно узнать отгадку. Например, в тексте: «Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки» есть такие признаки: 1) есть что-то узкое длинное и гладкое, 2) в нем внутри есть несколько круглых частей – «ребяток». После отгадывания спросите, чем похож горох на домик? Почему его так назвали в загадке? Какие еще овощи или фрукты могут быть в загадках названы домиками? Придумайте свою загадку о другом овоще – «домике для ребяток».
Приготовив овощи на обед, загадайте о них загадку. Например, такую загадку о кукурузе: «В огороде вырастала, русы косы заплетала. И в зеленые косынки прячет зёрна – золотинки». Найдите с малышом, где у кукурузы зёрна — золотинки, где у нее зеленая косынка, в которую кукуруза спрятала свои зернышки.
Основная задача знакомства детей с загадками – научить ребенка самостоятельно мыслить, сравнивать, обобщать, понятно излагать свое мнение, находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций, а не заучить как можно больше загадок и отгадок. Вам захочется придумывать и свои загадки для близких и друзей – это замечательное занятие, и дети очень любят такое совместное творчество. Записывайте сочиненные Вами с детьми загадки в отдельный блокнотик.
Желаю Вам интересного лета и увлекательного общения с загадками!
Летние загадки про отпуск и летние занятия
И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? (Палатка)
Я конем железным правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня. (Велосипед)
В тихую погоду На нет нигде. Ветерок подует- Бежим мы по воде. (Волны)
По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна) Отвечай-ка, что за птица Провожает корабли, Рыбу ловит и кружится Белой лентою вдали? В загадке спрятался ответ! Ты догадался или нет? (Чайка – спрятано в слове «отвечай-ка»)
— Не пойму, ребята, кто вы? Рыболовы? Птицеловы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в .. (волейбол).
По волану бьет ракетка, Вновь ему лететь за сетку, Вам назвать давно пора, Что же это за игра? (бадминтон)
Еще много загадок, стихов, интересных заданий, логических задач для детей, материалов для занятий по окружающему миру Вы найдете в статьях рубрики «Мир вокруг нас».
Интересный материал о лете ждет Вас в статьях:
А в конце статьи для Вас и Ваших детишек — «Летние загадки» в детской телепередаче «В гостях у Дуняши» (загадки Елены Благининой про лето)
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги
Загадки про лекарственные растения с ответами
***
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
***
Лекарь этот знаменит
Горло лечит…
(Эвкалипт)
***
«Кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
(Валериана)
***
Растет зелёною стеной,
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?..
(Крапива)
***
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная…
(Душица)
***
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(Клевер)
***
Зелёные кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки.
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой
(Шиповник)
***
Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это?..
(Зверобой)
***
Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется…
(Мята)
***
Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?..
(Чистотел)
***
Листики с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки.
(Брусника)
***
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
(Женьшень)
***
У неё кусты — высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой,
Ягоды красны, да не вкусны.
(Бузина)
***
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
***
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт…
(Лимон)
***
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет —
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)
***
До чего цветок хорош,
Он на солнышко похож.
На верхушке стебелька —
Солнышко и облака.
(Ромашка)
***
На окошке растёт куст,
Листья его сочны.
Горьковатый он на вкус,
Но лечебный очень.
(Алоэ)
***
Все зубочки в ряд
Из земли глядят.
Лето пролетит,
Изменится их вид:
Будут не зубочки,
А «зубастые» клубочки.
(Чеснок)
Загадки о растениях для младших школьников с ответами
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
На зеленой ветке
В бежевой беретке
Всем твердит крепыш: — Я буду
Стройным и могучим дубом! (Желудь.)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки:
Бусинки зеленые,
Сладкие, ядреные. (Горох.)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза.)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
Что летом и зимой
В рубахе одной? (Ель, сосна.)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)
Только тронь —
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (Крапива.)
Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки).
В поле сережки
На тоненьких ножках. (Овес.)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Гриб.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли. (Колокольчики.)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш.)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
На лугу среди букашек –
Сиреневый всполох.
Оттеснил семью ромашек
Великан… (чертополох).
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница.)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко. (Подсолнух.)
Золотистые…
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник.)
«Кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (Валериана.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отвечай! (Душица.)
У нее кусты высоки, густы,
Ствол и ветки трубкой, очень хрупкой.
Ягоды красны, да невкусны. (Бузина.)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Что цветет без цвету? (Папоротник.)
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь — как странно, не звенит. (Гранат.)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха.)
У маленькой елочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее! (Можжевельник.)
Путник часто ранит ногу.
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник.)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина.)
Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает!
Почему же он не тает? (Пух с тополей.)
РАССКАЗКА ПРО ПОДОРОЖНИК
Жил-был подорожник. Неприметным он рос за забором сада, в котором цвели прекрасные цветы. Белоснежные лилии, красные тюльпаны и ультрамариновые гиацинты вскружили его голову. Их прекрасные венчики красовались на разворотах глянцевых садоводческих журналов. Люди холили и лелеяли тюльпаны на грядках, а подорожник называли сорняком и отводили ему место за забором.Решил он стать похожим на красивые цветы. Увидел подорожник, что у тюльпанов первыми появляются листья и собраны они в розетку. Он укоротил свой стебель, и уронил все свои листья на землю. Так у подорожника появилась прикорневая розетка, хотя на тюльпан он не стал похожим, но его стебель уже не возвышался над забором.Подорожник подумал, что розетка у него не вышла из-за неправильного жилкования листа. На листьях у тюльпана жилки располагаются ровными тонкими дугами. Стал изо всех сил кроить себе подобные листья подорожник. В результате у него получилось очень грубое, шитое белыми жилками, но все же дуговидное жилкование на листьях. Но и сейчас сходства с тюльпаном было мало.Тогда подорожник решил, что все дело в корнях. Тюльпан гордился своими аристократическими корнями. Демократичные корешки цветка, все равны как на подбор, организованы в мочковатую корневую систему. А у подорожника была стержневая корневая система, и все портил главный выпирающий корешок. И тогда подорожник заморил главный корень голодом, и тот затерялся маленьким бугорком среди себе подобных. Но и мочковатая корневая система не сделала его тюльпаном.
Пришла пора выпускать цветочную стрелку тюльпану. Выпустил свой цветонос и подорожник. Но как не пыжился, цветки у него получились множественные и неказистые, а плоды с двумя семядолями. Разрыдался бедолага под забором. Тюльпаном он не стал, но и среди своих подзаборных соседей слыл изгоем. Совсем они задавилиподорожник своими насмешками. Увидела это радужная феечка Зелёнкина и пожалела подорожник — перенесла растение на край солнечной тропинки, чтобы его коротенькая, изуродованная ботанической косметологией, розетка могла получать свет.И сказала, что нельзя быть счастливым, когда живешь не свою жизнь
Что важно БЫТЬ, а не казаться. Быть собой и приносить этим пользу.Запали эти слова в душу подорожнику, и оглянулся он вокруг. Увидел утоптанную мертвую почву тропинки, и решил высыпать на нее свои семена, чтобы как пластырем закрыть листьями эту рану земли
Укрепить дорожку, чтобы не размывали ее дожди в овраги. И у него получилось! С тех пор является подорожник лекарем дорог и тропинок. И начала в нем накапливаться целительная сила. Узнали вскоре о той силе и люди. Лекарь дорог стал первым другом путника в борьбе с мозолями и ранами, с воспалением живота и кашлем. Зазывали люди его ближе к дому, но подорожник остался верен дороге. Ведь благодаря ей, он обрел себя. Приносит пользу подорожник своим существованием с весны до поздней осени. А франт тюльпан покрасуется неделю весной, и поминай как звали.(Больше философских рассказок читайте ЗДЕСЬ — http://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_17.html)Подорожник, с точки зрения биологии, относится к группе рудеральных растений. Основная их роль в природе, восстанавливать оголенную почву, нарушенную бедствиями. Планета лечит свои зияющие раны сорняками. Я с большим уважением отношусь к этим трудягам пустырей.
Увидел утоптанную мертвую почву тропинки, и решил высыпать на нее свои семена, чтобы как пластырем закрыть листьями эту рану земли. Укрепить дорожку, чтобы не размывали ее дожди в овраги. И у него получилось! С тех пор является подорожник лекарем дорог и тропинок. И начала в нем накапливаться целительная сила. Узнали вскоре о той силе и люди. Лекарь дорог стал первым другом путника в борьбе с мозолями и ранами, с воспалением живота и кашлем. Зазывали люди его ближе к дому, но подорожник остался верен дороге. Ведь благодаря ей, он обрел себя. Приносит пользу подорожник своим существованием с весны до поздней осени. А франт тюльпан покрасуется неделю весной, и поминай как звали.(Больше философских рассказок читайте ЗДЕСЬ — http://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_17.html)Подорожник, с точки зрения биологии, относится к группе рудеральных растений. Основная их роль в природе, восстанавливать оголенную почву, нарушенную бедствиями. Планета лечит свои зияющие раны сорняками. Я с большим уважением отношусь к этим трудягам пустырей.
Загадки на тему растения
Вот и лето пролетело,
А глядишь, в садах поспело:
Груши, яблоки, калина,
Черноплодка и … .
(МАЛИНА)
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(СВЁКЛА)
Жить мы в Африке желаем,
Не потому что мы толсты,
Просто места мы не знаем,
Где вольготно жили б мы.
(БАОБАБ)
Как растут они красиво
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.
(ПОМИДОРЫ)
Как-то видел я в лесу
Дружную семью на пне.
Посмотрев на всю красу,
Жалко рвать их стало мне.
(ОПЯТА)
Как-то летом я в лесу
Меж деревьев шёл.
Глядь — вот шляпка на ноге!
Что же я нашёл?
(ГРИБ)
Любят дети хоровод
Вокруг красавицы водить.
А она из года в год
Любит праздник им дарить.
(ЁЛКА)
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто-то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал.
(МАСЛЁНОК)
Мне кажется, что я очень красивый,
На толстой ноге я стою.
Но вот грибничок и очень счастливый,
Возьмёт меня в тару свою.
(БЕЛЫЙ ГРИБ)
Мы висим на тонких ветках,
И на головах у нас беретки.
Как только время подойдёт —
Кабан нас сразу же найдёт.
(ЖЁЛУДИ)
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(ГРИБ)
Мы пололи с мамой грядки:
Свёклы, лука и капусты.
А вопрос такой к загадке:
— Не сажали, а так густо?
(СОРНЯК)
Мы растём на тонких ножках,
На пеньках гурьбой стоим.
Шляпки есть, из-под которых,
Целый день на лес глядим.
(ОПЯТА)
На бахче растёт бутуз —
В полоску кругленький … .
(АРБУЗ)
На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат —
На моё подобно.
(ГРУША)
Никто меня не любит,
Никто не уважает,
Никто не поливает,
Никто и не сажает.
(СОРНЯК)
Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
(УКРОП)
Они растут в саду у нас.
Ходить не надо далеко,
Чтоб сделать джем, повидло,
Сорвав их с дерева легко.
(ФРУКТЫ)
Очень узкие «ворота»
Вова сделал для мня,
Не могу «проехать», что-то —
Растолстела очень я.
И разденусь я немного,
Сорок шуб с себя сниму,
Не останусь я голой,
Только сразу не пойму!?
Почему сажают тесно
В грядках узких — бок о бок?
Всем, конечно, интересно:
Кто я, круглый «колобок»?
(КАПУСТА)
Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт!
(ОРЕХ)
Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
(ЩАВЕЛЬ)
Растём рядками мы на поле,
Но сами под землёй, конечно.
Цветём красиво мы на воле.
Вторым мы хлебом будем вечно.
(КАРТОШКА)
Растолстел совсем наш дед,
В сто шубеек он одет.
На дворе сентябрь идёт,
А дедок морозов ждёт,
Чтобы с грядки мог уйти
И в другой приют прийти.
Бочку, банку и стеллаж
Приглядел дедуля наш.
(КОЧАН КАПУСТЫ)
Семьдесят пять на мне пальто,
И не застегнёт его никто.
(КАПУСТА)
«Тельняшка» немного моя полосата,
Но в море я не хожу.
Узнали, конечно, меня вы, ребята,
На южной бахче я лежу.
(АРБУЗ)
Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.
(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА)
Чтобы печку растопить,
Надо дрОвушек добыть.
Мы куда пойдём за ними?
На …, за сухими!
(ВАЛЕЖНИК)
Эта ягода на юге
На бахче у нас живёт.
И всегда в тельняшке «ходит».
Кто её мне назовёт?
(АРБУЗ)
Этот гриб играет в прятки,
Он в лесу, а не на грядке.
Называют: «Царь грибов».
Ты узнал? И кто ж, таков?
(РЫЖИК)
Этот плод все знать должны:
Схож он с краешком Луны.
(БАНАН)
Я — побег и купол церкви,
И подснежник, и тюльпан.
Но я «женщина», поверти,
Жизнь дарю на радость вам.
(ЛУКОВИЦА)
Я — хозяйка огорода:
Круглая, большая.
Буду приносить я вам
Рекорды урожая.
(ТЫКВА)
Я очень красивый,
Грибок не плаксивый.
На шляпке моей
Сто белых угрей!
(МУХОМОР)
Я расту на огороде
И на поле, на природе.
Самый злостный я сорняк,
Извести меня никак.
(ОСОТ)
Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая!
(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА)
Автор Юрий Чистяков
Загадка про хитрого короля и семена
Жил был король.
И не было у него наследников. Ни сыновей, ни дочерей, ни королевы. Он состарился и должен был решить, кто займет трон после его смерти.
Для этого он решает дать всем детям королевства одно семя. У кого из детей будет самое большое и красивое растение, которое он сможет вырастить из него, тот и получит трон.
По окончании конкурса все дети пришли во дворец со своими огромными и красивыми растениями в руках.
Король посмотрел на все детские горшки и решил, что маленькой девочкой с пустым горшком будет следующая Королева.
Почему он выбрал именно эту девочку, а не кого-то из других детей
с их красивыми растениями?
Подсказка:
1,Чтобы отгадать эту загадку, надо знать, что растения вырастают из семян, и чем лучше сохранено семя, тем более качественное растение из него вырастет. Причем это касается как культурных растений, так и дикорастущих. Все они должны правильно храниться, тогда из них вырастет красивое, крепкое растение.
2,Кого король хотел увидеть своим преемником? Наверное самого честного человека? И он хотел это проверить.
Ответ
Король дал им всем не живые семена, которые уже не могли прорасти, и маленькая девочка была единственным честным ребенком, который не подменил семечко. Поэтому у нее и ничего не выросло. Зато она стала принцессой!
Летние загадки о грибах
Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел – Красну шапочку нашел. (Гриб).
Вот стоит красавец На беленькой ножке. Он в красненькой шапке, На шапке – горошки. Кто его с собой возьмет- Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньке растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
В белой шляпке стоит, Свысока на всех глядит. Оборочка на ножке, Бледные сапожки. Хоть богата и важна, Никому ты не нужна! (Поганка)
Серенькие шапки, Рябенькие ножки Под березою растут. Как же их зовут? (Подберезовики)
Он в осиннике родится. Как в траве ни притаится, Всё равно его найдем: Шляпа красная на нём. (Подосиновик)
Следующая загадка
ЗАГАДКИ ПО ТЕМАМ
- ЧЕЛОВЕК
- СЕМЬЯ Детям: загадки про семью
- ШКОЛА Детям: загадки про школу
- ГЕОГРАФИЯ Детям: загадки по географии
- КАНЦЕЛЯРИЯ Детям: загадки про канцелярские принадлежности
- ПРОФЕССИИ Детям: загадки про профессии
- БЫТ Детям: загадки бытовые
- СПОРТ Детям: загадки про спорт
- КАЛЕНДАРЬ И ВРЕМЕНА ГОДА Детям: загадки про времена года
- ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Детям: загадки о природных явлениях
- КОСМОС И АСТРОНОМИЯ
- МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ Детям: загадки про морских обитателей
- ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про животных
- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Детям: загадки про домашних животных
- ПТИЦЫ Детям: загадки про птиц
- РЫБЫ Детям: загадки про рыб
- НАСЕКОМЫЕ Детям: загадки про насекомых
- РАСТЕНИЯ Детям: загадки про растения
- ДЕРЕВЬЯ Детям: загадки про деревья
- ЦВЕТЫ Детям: загадки про цветы
- ГРИБЫ Детям: загадки про грибы
- ОВОЩИ Детям: загадки про овощи
- ЯГОДЫ Детям: загадки про ягоды
- ФРУКТЫ Детям: загадки про фрукты
- НАПИТКИ Детям: загадки про напитки
- ЕДА Детям: загадки про еду
- ПОСУДА Детям: загадки про посуду
- ИГРУШКИ Детям: загадки про игрушки
- ПРЕДМЕТЫ Детям: загадки про предметы
- ОДЕЖДА Детям: загадки про одежду
- МЕБЕЛЬ Детям: загадки про мебель
- ПРАЗДНИКИ Детям: загадки про праздники
- СКАЗКИ И СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ Детям: загадки про сказки
- ТРАНСПОРТ Детям: загадки про транспорт
- СТРОЙКА, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про инструменты и технику
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Детям: загадки про бытовую технику
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Детям: загадки про музыкальные инструменты
Дорогие Авторы произведений для детей!
Сайт «Любимый Детский» создан для популяризации современной детской литературы.
Наша миссия — донести хорошие детские произведения до адресата — детей, ради которых эти тексты и были написаны.
Для публикации на сайте «Любимый Детский» мы отбираем только самые интересные произведения детской тематики, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.
Если Вы пишете стихи, сказки и другие произведения для детей, и хотите , чтобы они появились на сайте «Любимый Детский», напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до детской аудитории.
Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы удалим Ваш текст в течение суток.
Мы очень ценим современных Авторов , пишущих для детей, любим Вас, и желаем Вам добра и творческих успехов!
Детские загадки про мать и мачеху с ответами. Мать-и-мачеха — травянистое растение, которое растет как правило на глинистых склонах, холмах, над обрывами рек, всякими насыпями, на пустырях.
Детские загадки про мяту с ответами. Мята — это многолетнее растение из семейства яснотковых, которая обладает очень ценными и полезными для человека свойствами. С давних пор мята широко используется в народной медицине.
Детские загадки про тысячелистник с ответами. Тысячелистник обыкновенный представляет собой многолетнее, сложноцветное, невысокое, душистое растение, которое обладает большим числом полезных свойств.
Загадки про осенние листья
Детские загадки про осенние листья с ответами. Осенние листья используют для разных целей — начиная с оформления витрин, праздников утренников в школах и детских садах заканчивая созданием гербариев.
Загадки про осенние листья
Рыжий Егорка
-
Загадка by индия аккорды
-
Загадка о реке енисей
-
Как поймать красивую птицу не убив ее дух откуда загадка
-
Загадка про ковбоев и лошадей
- Загадка озера кара нор василий ян книга
Лекарственные свойства подорожника
Подорожник — лекарственное растение. Оно обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. Но к ране нужно прикладывать только хорошо промытые и измельченные в кашицу листья. Листья нельзя собирать вдоль дорог, где едут машины. Из-за выхлопных газов автомобилей, загрязняющих растения и почву.Интересно, что признаки устройства корней и тип жилкования у подорожника характерны для однодольных растений (тюльпана, ландыша, лилилии), однако подорожник — растение двудольное, с двумя семядолями в семени. Феечки рассказывают такую расскасказку про подорожник.
Загадки про растения
Мальчик-крошка В костяной одежке Мне попался на зубок — Расколоть его не смог.
Я расту на огороде И на поле, на природе. Самый злостный я сорняк, Извести меня никак.
В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке.
Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги.
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем — Много зерен соберем, Их поджарим, погрызем, А приедут гости — Им дадим по горсти.
Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.
Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки.
Стоит он задумчивый, В желтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице.
Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки.
Никто меня не любит, Никто не уважает, Никто не поливает, Никто и не сажает.
Страшен на вид — Кольнуть норовит. В одежду вопьется — С трудом оторвется.
Над ним не кружит пчёлка, Она с ним не дружна. Пахучая метёлка Солениям нужна.
Выросла травка — К пище приправка; Ее пожитки — Душистые нитки.
Первое — нота, второе — то же, А целое — на боб похоже.
Он растёт у нас на грядке Этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке И в соленья — он такой!
Раньше был он сорняком, А теперь на грядке Всходит он густым пучком, В щи идёт в достатке.
Я цветок, известный всюду. Люди с моей помощью одеты. Букву «к» приставь – и буду Деревом, Есениным воспетым.
Читатель! Первое мое – местоименье; Второе – человек, которого уменье – Чужое прибирать именье, А целое – растенье.
У забора я гуляла босиком И ошпарилась зеленым кипятком.
Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!
Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется … .
Голова на ножке, в голове горошки.
Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.
Домик маленький, зеленый Был в руках у Люсеньки. Расколола — и упали На ладонь ей бусинки.
Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит.
Стоит над водой, Трясёт своей бородой.
Вырос в поле дом — Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. И стоит новый дом На столбе золотом.
Стоит Оля Посередь поля, Шатром покрылась, Копьем подперлась.
Злая, как волчица, Жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же … .
Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит!
В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных.
Растение видное, А имя обидное.
С ним сдружились мы давно, Дарит он крупу, и толокно, И муку, и кашу, и печенье… Поблагодарим его за угощенье.
Летние загадки о погоде и природных явлениях
Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)
Дождь прошел, а я осталась На дорожках во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа)
Красная девушка в окошко глядит (солнце).
Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)
У нас над двором краюха висит (Луна).
Была рожком – стала кружком.(Луна)
Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)
Вся дорожка усыпана горошком (звезды на небе).
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).
Воет, свистит, Пыль поднимает, Всех с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер)
Ног-то нет, а он идет. Глаз-то нет, а слёзы льет. Как придет да как расплачется, Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).
Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (дождь)
Что за шар, алый шар За рекой зажёг пожар? Стала речка красноватой От вечернего… ? (заката).
Нашумела, нагремела, Всё помыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза)
Что стучит без рук? (гром)
Вот по небу мчится конь- Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что вокруг земля дрожит. (Гром)
Что без огня горит? (Гроза)
На землю падает, а от земли не отлетает (дождь)
Заря- заряница, ключи потеряла. Месяц пошел – не нашел. Солнце взошло – нашло. (Роса)
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга)
То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух)
Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой – И жёлт, и синь, и ал. (Луг)
Нахмурится, насупится, В слёзы ударится, Ничего не останется. (Туча)
Зимой по ней ходят, а летом – ездят. (Река)
Про комнатные
Загадки про комнатняе растения уже более сложные, чем про обычные оуванчики. Не каждый ребенок знаком с фикусами или традескацией. А вот кактусы, алоэ или герань — довольно распространенные комнатные цветы, но имеют свои особенности, форму листьев, способность цвести и даже пахнуть.
Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус) |
На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные — Алые и красные. (Кактус) |
Куст оконный и балконный. Лист — пушистый и душистый, А цветы на окне — Словно шапка в огне. (Герань) |
Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку, На белую распорочку, Не крючком плетеную — Живую и зеленую. (Традесканция) |
У садовницы, первой модницы, Платье то ли полиняло, То ль окраску потеряло: Было всё лиловое, Стало васильковое. (Гортензия) |
На окне стоит горшок, В нём чудеснейший цветок: Фиолетовый, изящный, Ароматами манящий. (Фиалка) |
С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус) |
Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус) |
Зелёное, колючее, Сто лет ему дремучему, Как только насморк Вас застал врасплох, Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ) |
Пахнет стебель и цветочки, Опушённые листочки. Ты пораньше утром встань И полей свою … (Герань). |
У меня растёт лиана В кадке около дивана. Листья у неё резные – В них окошечки сквозные. (Монстера) |
Может он и неказист, В январе цветущий, Очень скромный … (декабрист) На окне растущий. Листьев длинный завиток… Лишь мороз ударит Распускается цветок Розовый фонарик. |
Не играет чью-то роль, Не сидит на троне Вот он маленький король В розовой короне. (Цикламен) |
Я известный в мире цитрус, Побеждаю злобный вирус, И в тени и на свету Дома в кадке я расту. (Лимонное дерево домашнее) |
Круглый шарик, словно ёжик, Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне, Очень нравится он мне. (Кактус) |
Как у милого дитяти, У него несколько имен: Ванька-мокрый и Прилежная Лиззи – Так уж немцы нарекли, Огонек и недотрога. Уход любит очень строгий: Чаще летом поливай И рыхлить не забывай. (Бальзамин) |
На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно (Бальзамин) |
Его в народе называют кленом, И радует он видом всех зеленым. Растет он дома на окне Или в каком-то уголке. Еще он любит полутень В летний жаркий день. Очень любит он уход И как колокольчики цветет. (Абутилон) |
Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) |
Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, Чтобы радовать себя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой. (Декабрист) |
В ствол запрятан белый сок, Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях, на реке. В Индии рождается. Как он называется? (Фикус) |
Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз. (Сансевьера) |
На целый век украсит дом, И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит. (Алоэ.) |
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.(Герань) |
Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) |
Она пришла к нам из Китая, Прижилась и , устали не зная, Круглый год цветет на радость, от души! А цветы разноцветны и очень хороши! (Гибискус — китайская роза) |
Стебли древовидные, Листья мечевидные. Может он живёт сто лет? Что вы скажете в ответ? (Алоэ, столетник) |
Загадка про хитрого короля и семена
Жил был король.
И не было у него наследников. Ни сыновей, ни дочерей, ни королевы. Он состарился и должен был решить, кто займет трон после его смерти.
Для этого он решает дать всем детям королевства одно семя. У кого из детей будет самое большое и красивое растение, которое он сможет вырастить из него, тот и получит трон.
По окончании конкурса все дети пришли во дворец со своими огромными и красивыми растениями в руках.
Король посмотрел на все детские горшки и решил, что маленькой девочкой с пустым горшком будет следующая Королева.
Почему он выбрал именно эту девочку, а не кого-то из других детей
с их красивыми растениями?
Подсказка:
1,Чтобы отгадать эту загадку, надо знать, что растения вырастают из семян, и чем лучше сохранено семя, тем более качественное растение из него вырастет. Причем это касается как культурных растений, так и дикорастущих. Все они должны правильно храниться, тогда из них вырастет красивое, крепкое растение.
2,Кого король хотел увидеть своим преемником? Наверное самого честного человека? И он хотел это проверить.
Ответ
Король дал им всем не живые семена, которые уже не могли прорасти, и маленькая девочка была единственным честным ребенком, который не подменил семечко. Поэтому у нее и ничего не выросло. Зато она стала принцессой!
Пушист, да не пух, и бел, да не снег
Загадки про растения луговые и полевые с ответами
***
Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой.
(Василек)
***
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)
***
Одеждой сер,
Да телом бел.
(Рис)
***
Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех.
(Хлопок)
***
В сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал —
Весь мир одевал.
(Лён)
***
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овёс)
***
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые
Усачи.
(Пшеница)
***
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
(Кукуруза)
***
Петя нам открыл секрет —
Он вчера набрал букет
И гадал по тем цветочкам,
Маша любит или нет.
(Ромашки)
***
Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел —
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?
(Одуванчик)
***
Я белый и розовый
Цветок луговой.
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчёл привлекает душистый мой сок.
А ну, угадай-ка
Какой я цветок?
(Клевер)
Эти статьи с загадками расскажут вашим детям о цветочных, ягодных, лесных и фруктовых растениях:Загадки про цветы для детейЗагадки про ягоды для детейЗагадки про фрукты для детейЗагадки про лес
Мы рассказали для детей про полезные растения. А в этом видео загадки про ядовитые растения.
Цветонос одуванчика для феечки
Теперь займемся изготовлением феи-принцессы из цветоноса одуванчика. Нам понадобится спичка, цветонос, потерявший свои парашютики и закрытый цветонос, с белыми, едва созревшими парашютиками.Разделим цветоносную трубочку одуванчиков на тонкие полоски и опустим их в воду, чтобы получились кудряшки.
Почему в воде закручиваются кудри, и как провести более глубокие опыты с цветоносом одуванчика, объясняла феечка Солнышкина — http://biomagic27.blogspot.com/2015/05/2.html
Собираем на спичку в качестве юбочки закрытый цветонос, а в качестве головы — облетевший. Получается кудрявая феечка в намокшей юбочке.
Нашей парочкой можно играть, строить песочные замки, или отправлять в полет на ковре-самолете, или запускать в плаванье на кораблике в луже.