Про явления природы
- Красная девица в зеркало глядится.
(Заря) - Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
(Свет) - Бык во дворе – рога во стене.
(Месяц) - Родится с рогами, потом их теряет.
(Месяц) - Погляжу в окошко – висит лукошко.
(Месяц) - Что в сундук не запрешь?
(Звезды) - У нас под окошком полно репы лукошко.
(Звезды) - От одного очага весь свет греется.
(Солнце) - Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет.
(Солнце) - Что без крыльев летит и без огня горит?
(Солнце) - Сколько по ней ни иди, всё будет бежать впереди.
(Тень) - Шёл долговяз, в землю увяз.
(Дождь) - Белая скатерть все поле укрыла.
(Снег) - День и ночь кричит, а голос не устает.
(Водопад) - Без рук, без ног,
а ворота отворяет
и нас погоняет.
(Ветер) - Без рук, без ног,
А дерево гнёт.
(Ветер) - Никто меня не видит,
А всякий слышит.
(Ветер) - Летит не птица, воет не зверь.
(Ветер) - Живет без тела, говорит без языка
(Ветер) - Крашеное коромысло через реку повисло.
(Радуга) - Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
(Дождь, земля и трава) -
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.
(Туман) - Сивые кабаны все поля облегли.
(Туман) - Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман) - Гаркнул гусь на всю Русь.
(Гром) - Когда видишь, то не видишь.
А когда не видишь – то ее видишь.
(Темнота) - Бежала – шумела, заснула – заблестела.
(Река) - Дверь откроешь – лохматая собака зайдет.
(Пар в мороз) - Все есть, не наедается, а воды попьет – умрет.
(Огонь)
Варианты ответа
На основе данной загадки можно предложить несколько вариантов ответа. Начнем с того, что шум и заблеск могут указывать на движение или свечение какого-то предмета или явления. Возможными вариантами ответа на данную загадку могут быть такие слова, как «река», «свет», «молния».
Также, учитывая слово «заснула» в загадке, можно предположить, что речь идет о природной сущности. Можно предложить ответ «луна», ведь она шумит, светит и иногда покрывается туманом, словно засыпает.
Еще одним возможным вариантом ответа может быть слово «водопад». Он бежит со скоростью, создавая шум, светится при солнечном освещении и испускает блики и отражения.
Также загадка может оказаться ребусом, и варианты ответа могут быть представлены в виде таблицы или списка. Вот несколько идей:
- Река
- Свет
- Молния
- Луна
- Водопад
Все эти варианты могут быть правильными ответами на данную загадку, каждый из них в своей интерпретации имеет отношение к шуму, свету и движению. Так что, выбор зависит от того, какой именно ключ подойдет для отгадывания загадки.
Вода
Когда загадка говорит о том, что «бежала — шумела — заснула — заблестела», первое, что приходит на ум, это вода. Вода может бежать и шуметь, например, в виде водопада или горной реки. Ее поток может быть сильным и шумным, прежде чем она достигнет своего ключа и затихнет.
Когда вода путешествует по реке, она шумит, создавая приятный звук, напоминающий о ее движении и жизни. Но и впоследствии, когда она достигает низины и образует озеро, она засыпает и становится спокойной.
Если загадка говорит о том, что вода «заблестела», это может означать восход солнца, под которым вода начинает блестеть и отражать свет. Кроме того, когда вода движется быстро, например, в виде водопада или реки, она может переливаться и создавать блестящие водные капли.
Таким образом, вода является ключевым элементом этого ребуса. Она может бежать, шуметь, засыпать и заблестеть, создавая красивые и живые пейзажи. Ответ на загадку — «вода».
Солнечные зайчики
Помимо прямого указания на какой-либо предмет, с помощью загадок можно определять и косвенные направления. Например, загадка про солнце для детей может указывать на такое явление, как солнечные зайчики. Конечно, нужно предварительно рассказать своему малышу об этом чудном действии, а еще лучше показать, как оно выполняется. И уже потом, через некоторое время, загадать загадку ребенку о нем, проверив усвоение изученного материала. Например:
- Бегает по стенке желтое пятно, солнечными лучиками оно наведено!
- Что за чудо? Что за диво? Пятнышко от солнышка бегает красиво, стеклышком оно наведено, не поймать тебе его!
Чтобы подобрать подходящую загадку, необязательно ее искать в каких-либо источниках. Ведь каждый родитель без особого труда сможет самостоятельно придумать для своих детей пару стихотворных строчек неповторимого текста.
Морские загадки для детей с ответами
Добрый день, дорогие читатели!
Лето, жара. А с чем чаще всего у нас ассоциируется лето? Чаще всего — с солнцем и морем.
Летний одых многие мечтают провести на море. Море — это много ярких впечатлений, прекрасных воспоминаний. И наши дети обожают море.
Обратите внимание
Сегодня предлагаю деткам отгадать морские загадки. Загадки про море познакомят детей с морскими обитателями. Загадки помогут развить мышление, воображение. Они формируют у детей интерес к приключениям и путешествиям.
Итак, сегодня — морские загадки с ответами для детей. Загадки про море, волны, корабль, якорь, а также про морских обитателей.
Морские загадки для детей
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает,
Где это бывает (Море)
В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
Это чей-то домик. Он красив и прочен.
Даже в непогоду в нем спокойно очень.
Но сегодня море слишком разыгралось,
Выбросило домик и назад умчалось. (Раковина)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Сюда приходят загорать,
Под солнцем растянуться,
С друзьями в мячик поиграть
И… в воду бултыхнуться! (Пляж)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет — тут и пропадет. ( Волна)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. ( Якорь)
Встретились волны с темною тучей —
Так повелел им ветер могучий.
К небу взлетает белая пена.
Вырваться волны мечтают из плена,
В ярости бьются о борт корабля,
Хочется встать им самим у руля. (Шторм)
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? ( Водолаз)
Загадки про морских обитателей
Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас. (Чайки)
Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь. (Медуза)
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни —
Берегись его клешни (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской… ( Конек)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног и голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. ( Осьминог)
Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это … (Осьминог)
Эта рыбка, словно птица,
Над волной морскою мчится.
То летает, то плывет,
В теплых тропиках живет. (Летучая рыба)
Ей не страшен зверь любой:
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха,
Кто же это? ( Черепаха)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь,
Обжигает, как огонь. ( Медуза)
Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает … (Дельфин)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В Ватерлоо я ловкач,
И с детьми играю в мяч. ( Дельфин)
Он огромный, он велик…
Больше нас его плавник.
Петь умеет великан.
Выпускает вверх фонтан. (Кит)
На дне отдыхает, зарывшись в песок.
Его защитит электрический ток
От всех, кто дремать помешает,
Кто рыбий покой нарушает. (Электрический скат)
Проводит всю жизнь она, лежа на дне,
Глаза у нее на одной стороне.
Какая еще есть примета?
Бока ее разного цвета. (Камбала)
Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться. (Акула)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками…
Плаваем и тут, и там,
И гуляем косяками,
Мы по рекам и морям ( Рыбы)
Вот такие замечательные морские загадки для детей с ответами мы сегодня вам предложили прочитать и отгадать.
Пишите свои комментарии. Делитесь информацией с друзьями.
Откуда же идет история такого жанра как загадка?
Загадки существуют в культуре любого народа. Самые древние загадки отражали мифологическое восприятие мира человеком. С течением времени люди стали воспринимать загадки проще, как обычную тренировку мышления.
В древние времена загадка имела таинственный и глубокий смысл. В народном эпосе мотивы загадок проскальзывают очень часто. В литературе любого народа есть место загадочному жанру. Еще в поэзии древней Индии, в древнескандинавском эпосе «Калевала» находятся такие мотивы. Славянские (в том числе и русские) песни с загадками обобщены циклом сказаний о мудрой девице. Такие песни должны показывать сообразительность невесты, доказывать то, что она равна по уму с женихом. Сказок с загадками в литературе гораздо меньше. Также редко встречаются и загадки в сказочной форме.
В Древней Греции загадки обычно облачались в форму изречений мудрых оракулов. Излагались такие изречения гекзаметром. Мудрецы ставили перед людьми задачи на отгадывание хитрых загадок в дидактических поучительных целях. Мудрец Клеобул особо ценил данный жанр и оставил после себя немало интересных загадок. Поэты Древней Греции тоже не упускали шанс использовать в своих произведениях хитроумно рифмованную загадку.
Жители древнеримской империи менее греков любили загадки. Однако Вергилий и Цицерон могли в свободное время поупражнять ум такими задачками.
Позже, во времена христианства, под влиянием книг Священного Писания (где имеются загадки) выходят в свет множество произведений, в которых загадки занимают не последнее место. Загадки эти обычно представлены в виде мудрых вопросов. Тематика данных загадок включает в себя множество предметов и явлений, которые имеют отношение к сотворению и существованию мира и всего живого на нем. Популярны загадки библейской тематики.
В Германской поэзии XIV века существуют стихотворения, имеющие подобные загадки. Это, например, стихотворения под названием «Вартбургская война» или «Trougemund». В них представлен популярнейший мотив о состязании умов между путником и хозяином жилья, принимающим его. В России к таким произведениям относят «Стих о голубой книге», «Беседу трех святителей», «Пчелу» и некоторые другие.
В XVII столетии мода на загадки просыпается вновь. Особую популярность жанр приобретает в Европе и России. Жан-Жак Руссо, Буало и другие мыслители сочиняли загадки во Франции. Германский поэт и философ Шиллер составил несколько поэтичных загадок. Германцы Гебель, Гауфф, Брентано сочиняют уже не столь поэтичные, но все же великолепные загадки. Их творения отличаются от других своей остротой и юмором. Русский литератор Левшин в 1773 году издает сборник загадок, по его определению служащих для развлечения людей. Даже в наследии В. Жуковского можно встретить лиричные загадки.
В настоящее время загадки служат более всего для развлечения детей и тренировки их умственной деятельности. Дети очень любят загадывать и разгадывать такие несложные задачки. Вот, например, загадка про воду 2 класс: «бежала – шумела, заснула – заблестела». Собрав множество разнообразных загадок, можно провести в классе соревнования. Вот еще один пример – загадка про воздух 2 класс: «везде есть, а увидеть нельзя». Как видим, детские загадки могут быть как рифмованными, так и прозаическими. Оба типа нравятся детям.
Оно, шумит, бурчит, поет, здесь волны водят хоровод
Загадки про море для детей 4-5 лет с ответами
***
Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море)
***
Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В Луже ходят корабли, Далеко им до земли. (Море)
***
Шириною широко, Глубиною глубоко. День и ночь о берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна — И горька, и солона. (Море)
***
Оно очень широко, Очень, очень глубоко. Корабли ходят в дозоре… Что скажите это? … (Море)
***
Оно, шумит, бурчит, поет, Здесь волны водят хоровод, И любит отдыхать народ, Здоровье каждый обретет. А, может, просто отдохнет. Тут лучший климат для ребят, Приехать летом каждый рад. (Море)
***
Чайки весело летают И дельфины проплывают. И кораблики идут, Даже скаты там живут. (Море)
***
Пересечь его я рад, Только нужен мне корабль. Капитаном быть необходимо, Ведь бывает оно непроходимо. (Море)
Загадки про море
Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.
Морей на планете много — это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.
В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.
Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.
•В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по воде.
(Волны)
•Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
(Море)
•Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали?
(Маяк)
•Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
•Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода.
(Море)
•Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут.
(Море)
•Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям.
(Кит)
•Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал.
(Якорь)
•По морю идет, идет, А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)
•Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В Луже ходят корабли, Далеко им до земли.
(Море)
•Направо вода и налево вода Плывут здесь суда и туда и сюда Но если захочешь напиться, дружок, Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
•Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне.
(Морская звезда)
•Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
•Бела вата плывет куда-то. (Пена на море)
•Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила.
(Осьминог)
•Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель.
(Нептун)
•Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
•Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
•Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан.
(Кит)
•Я без моря — никуда, В море — вся моя еда. Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы — что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
•Нужна мне для рыбалки нить. Хотел у продавца спросить, Мол, есть она ль в продаже тут, Да позабыл, как нить зовут. Вспотел мой нос до блеска. Я вспомнил! Это — …
(Леска)
•Ползет в море паук — Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах — испуг.
(Краб)
•Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь — Обжигает, как огонь.
(Медуза)
•Нептун, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море …
(Шторм)
•Этот зверь клыкастый, Вместо ног — ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.
(Морж)
•Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
•На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
•Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
•Поднимается волна И закроет берег вскоре. Это спутник наш Луна Так притягивает море.
(Прилив)
Загадки для 2-3 класса с ответами. Вода в природе
Тематические познавательные загадки про град, лед, реку, снег, снежинку, ручей и другие загадки о воде в природе и её различных состояниях для детей младшего школьного возраста.
На дворе переполох: с неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Река)
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)
Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — в нем все отражается.
Как зеркало это называется? (Пруд)
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
Под осоку, на песок уронили поясок.
И лежит — да не поднять, и бежит — да не поймать. (Ручей)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)
Белая вата плывет куда-то.
Хоть лови, не лови — не изловишь. (Облако)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Стоит корыто дополна водой налито. (Пруд)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Река)
Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)
Он дыряв со всех сторон, даже если новый он.
Ловят рыбу им в реке, и в пруду, и в озерке. (Невод)
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий — в море. (Река)
Конь бежит, а шкура лежит. (Река подо льдом)
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега)
Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
По морю идет-идет, а до берега дойдет — тут и пропадет. (Волна)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
Сани бегут, оглобли стоят. (Река)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зеленой прячет хвостик голубой? (Ручей)
Два братца через мать друг на друга глядят. (Берега)
Шуба нова, да на подоле дыра. (Прорубь)
Интересные загадки о воде для детей
Загадки о воде достаточно легкие для детей. Ведь про этот природный дар знает каждый
Стоит обратить внимание, что загадки следует решать не только в стенах школы. Если мамы или папы примут решение устроить праздник с загадками для своего чада, то ребенок будет очень рад. Самое главное, подойти ответственно к данному вопросу и подготовиться заранее к развивающему занятию
Самое главное, подойти ответственно к данному вопросу и подготовиться заранее к развивающему занятию.
Какие загадки стоит придумать для ребенка
К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Поэтому никто, кроме родителей или педагога, не сможет определить, какой уровень сложности логических заданий подходит для мальчиков и девочек. Независимо от познаний ребенка, загадки должны быть:
- Веселыми.
- Разнообразными.
- Наполненными полезной информацией.
- С правильно расставленными акцентами.
Только в таком случае дети смогут четко воспринять информацию и с удовольствием принять участие в развлекательно-развивающем задании.
Загадки о воде для 2 класса
Дети, которые уже посещают школу, прекрасно знают, насколько природные дары важны для полноценной жизни человека. Поэтому загадки о воде для 2 класса должны быть такими, чтобы ребенок не только включил логическое мышление, но и получил полезные и нужные знания. В качестве примера можно взять следующие идеи:
***
Человек может три дня прожить без еды,
но ни дня не проживет без… (Воды)
***
Коль лицо твое в еде,
руки были в луже,
чтоб отмыть всю эту грязь,
нам ресурс тот нужен. (Вода)
***
Она течет в ручье,
в озерах тоже есть.
Еще ее все пьют,
и без нее не проживут. (Без воды)
***
Если б не было ее,
мама б не стирала,
пол бы папа не помыл,
а кораблик не поплыл. (Вода)
***
Для стирки, чтобы приготовить ужин,
и чтоб порядок в доме навести,
и чтоб побегать нам по лужам,
не обойтись нам без… (Воды)
***
Она и летает и тает,
Еще она в речке течет,
Порой в облаках витает,
А после дождем к нам прийдет. (Вода)
***
Она в морях и в океанах,
в озерах, лужах и в реке.
Течет в домах из наших кранов,
не выжить без нее тебе. (Без воды)
***
Вниз летит дождиком,
а вверх – паром. (Вода)
***
Без нее мы никуда.
Потому всегда есть в кранах… (Вода)
***
Бежит, бежит, но никуда не убегает.
Вытекает, но не пропадает бесследно.
Без нее не могут ни взрослые, ни дети.
Утоляет жажду. (Вода)
***
Без нее не уходили бы в море корабли.
Да и человек ни дня не может без… (Воды)
***
Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно. (Воду)
***
Она и в реке, и в море,
и в водопадах на синем просторе.
В ручейках и родниках,
и в чашке, что в твоих руках. (Вода)
Такие загадки о воде без всяких сомнений будут отгаданы детками. Самое главное, чтобы они были разнообразными и зачитывались с интересом.
Загадки о воде для 3 класса
Третьеклассники могут воспринять достаточно сложную информацию и найти ответы на вопросы. Как пример можно взять следующие загадки о воде:
***
Ее пьют, ее на землю льют,
всем она нужна, что это? (Вода)
***
Она и тучка, и туман,
она и дождик, океан.
Без нее ни животные, ни люди не выживают,
как ее называют? (Вода)
***
Сама не пьет, а нас заставляет.
Без нее ни еды, ни водоемов не бывает.
То течет, то летит, то с неба капли пускает. (Вода)
***
Если бы не было ее, знайте, дети,
погибло бы все живое на свете,
люди, животные и цветы,
О чем идет речь, знаешь ты?
***
Она течет, по миру витает,
И тучка дождиком ее выпускает,
ее все пьют и выливают.
Что это, кто знает?
***
Знают взрослые, знают дети,
она нужна всем на свете.
Кто в пустыню вдруг пропадет,
о ней лишь мечтает и поет.
После сладкого каждый ее пьет,
жажду отлично она утоляет.
Что за ресурс, кто из вас знает?
Такие загадки о воде для детей 3 класса обязательно понравятся ученикам. Самое главное, чтобы преподаватель или родители читали строки с выражением, верно расставляя акценты.
Почему загадки важны для детей
Многих мам и пап может интересовать вопрос о том, стоит ли тратить драгоценное время на мероприятия с логическими заданиями. Загадки о воде помимо развлечений подарят возможность:
- Расширить кругозор и уровень познаний у ребенка.
- Повысить образованность.
- Открыть новые знания для мальчика или девочки.
- Подарить ребенку веселые и увлекательные минуты.
- Научить думать логически, делать выводы и связывать факты между собой.
Загадки о воде стоит включить в программу обучающего и развлекательного занятия
Важно, чтобы ребенок был увлечен, а остальные вопросы остаются в введении родителей или преподавателей
Самое главное для мальчиков и девочек школьного возраста – это внимание, поэтому любая идея совместного внеклассного времяпровождения им придется по душе
Загадки про водных обитателей – о соме
Загадки про сома
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
Эта рыба тёмная,
Сильная, огромная.
Живёт в заводях и ямах,
Весит много килограммов,
Внешне на кита похожа
И усы имеет тоже.
Пресноводная она,
Часто плавает у дна.
Назовите, кто она? (Рыба сом)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьёт хвостом. (Сом)
Прочь все уплыли: пескарь и карась,
Хищника страшного очень страшась.
Плыл позади своих длинных усов
Толстый, зубастый, опасный… (Сом)
Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)
Раньше в реках водилось много раков, бывало их ловили просто руками. Знаете ли вы, какие они вареные вкусные! К сожалению, в наше время многие речки обмелели, пересохли. Так что раки стали деликатесом.
А сейчас давайте разгадывать загадки про водных обитателей – раков.
Загадки про реку для развития и обучения
Познание мира ребенком – это завораживающий, волшебный процесс. Воображение малыша рисует все в ярких красках. Чтобы помочь ребенку и познать окружающий мир, и развить образное мышление, используйте загадки. Так, загадки про реку научат видеть не просто воду, а бегущую тропу. Это очень полезно.
Простые загадки про реку для детей
Самые простые задачки о реках будут интересны как совсем крохам, так и детям младших классов.
Например, «спит зимой, убегает летом», «шумная, но без голоса, шустрая, но без ног», «носит корабли да лодки на своих плечах».
Такими загадками можно разнообразить игры. Например, «Крокодил». Ребенок, который должен показать фигуру, получает не просто слово, а загадку. И сначала должен отгадать ее.
Как разнообразить урок географии?
Используя загадки про реку, можно разнообразить урок и помочь детям легче запомнить реки.
Воинственная девушка, всех длиннее в мире (Амазонка).
В Сибири проживает, в море Лаптевых впадает (Лена).
Два брата на Алтае встречаются, и из них одна сестра получается (Обь).
По Казани пробегает, Волгоград весь омывает (Волга).
Большая вода из большого и малого складывается (Енисей).
Используя такие незамысловатые загадки, можно оставить в памяти детей больше информации, чем просто рассказывая о реках. Детское сознание намного легче воспринимает образную информацию.
Загадки о реке для малышей
В детском саду загадки нередко используют для развития детей. С их помощью можно заставить детей подумать, научить узнавать животных, обитающих в реках.
Посмотри, два глаза по бокам.
Любит червячков так кушать.
Плавает в реке, не удержать рукам.
Не может говорить, а может только слушать.
Загадки про реку могут использоваться в гимнастике для детей.
Быстро, быстро бежит – не угнаться.
И шумит, и бурлит, просто жуть.
Угадай, может как называться,
Та, которую нам не свернуть?
При этом деткам предлагается побегать, пошуметь и «побурлить». Такая гимнастика способствует развитию не только образного мышления, но и учит строить связи слово-дело.
Важно
Ребенок учится воспроизводить услышанные фразы. Кроме того, загадки можно использовать для соревнований, что способствует развитию лидерских качеств, желанию быть первым.
Конечно, придется придумать поощрительные призы для тех, кто первым разгадает загадки.
Как использовать «речные» загадки?
Загадки про реку могут быть простым развлечением, спокойной игрой перед сном. А можно их использовать для развития и обучения. К любой реке можно придумать отдельную загадку.
Это очень поможет ребенку, если заниматься с ним до школы или в период летних каникул. Можно каждый вечер рассказывать самое интересное про отдельные реки и затем играть в «Угадайку». Загадки про реку с ответами записывайте в тетрадь.
Так можно будет каждый вечер вспоминать то, что уже выучено.
В школе такому ребенку будет намного проще. Так как, во-первых, развивается память, а во-вторых, огромное количество рек в мире будет уже проще запомнить.
Загадки о животных
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
По земле ходит,
Неба не видит,
Ничего не болит,
А все стонет.
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
Стоит копна: Впереди вилы,
Сзади метла.
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, а не догонишь.
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит – воет,
Сядет – землю роет.
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
В болоте плачет,
А из болота не идет.
Два раза родится,
Один умирает.
Спереди шильце,
Сзади вильце,
Снизу полотенце.
(Ласточка)
С бородой родится,
Никто не дивится.
Шерстка мягонька,
Да коготок остер.
На сене лежит,
Сама не ест
И другим не дает.
Страх тепло волочит,
А тепло «караул» кричит.
(Волк и баран)
Не елка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Драчун и забияка,
Живет в воде.
Когти на спине —
И щука не проглотит.
Кто на себе лес носит?
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная…
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят…
(Черепахи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет – это…
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый…
(Поросенок)
Через океан плывет великан,
А ус во рту скрывает.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
(Воробей)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый…
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый…
(Скворец)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…