Загадки про зонт для детей 6-7-8 лет
На руках и подмышками
Мчатся с Ребятишками.
От тучки до тучки
Порхают в ручках. (Зонты)
В. Стручков
Обидно ему:
При погоде хорошей
Он где-то в углу
Позабыт-позаброшен,
Но стоит испортиться
Только погоде —
Вдруг вспомнят о нём
И гулять с ним выходят.
Можно водить с ним карусель,
Словно на ярмарку пришёл.
Эффективное устройство,
Любят дети с ним играть.
Называется это…
(Зонт)
Пробежал клоун сцену,
А в руках держал он яркий гриб!
Угадайте, как он называется?
Это новый… (Зонт)
Выхожу я с тросточкой
На улицу гулять,
Тучу с теплым дождичком
Не страшно повстречать.
Кнопочку на тросточке
Быстрее нажимай
И с грибком под дождиком
Далее гуляй.
(Зонт)
В сильный зной и сильный ливень,
Пригодится он тебе.
Сам он вымокнет, конечно,
Будешь ты сухим, в тепле.
(Зонтик)
Под дождем несем грибы
Чуть повыше головы,
Шляпки разноцветные,
Яркие, заметные.
Дождь прошел — грибы исчезли,
Сразу в сумочки залезли.
(Зонтики)
Когда работу делает, то мокнет.
Если без дела находится, то сухим остаётся.
Угадали ребятишки, это разноцветный…
(Зонт).
Чтобы папа не охрип
Я раскрыл огромный гриб.
Гриб несу я на весу.
Гриб родился не в лесу.
Что это за гриб?
(Зонтик)
Мы бежали по холмам,
Вдруг грянул сильный гром.
Залило водой кругом.
Мы спокойненько пройдём,
Не пугаясь под дождём.
А для этого с собой,
Мы берём большой красный…
(Зонт)
Раскрывается при нажатии на кнопку,
Мы с ним спокойно пройдём,
Не пугаясь под проливным,
Холодным дождём.
Нам необходим предмет,
Под названием…
(Зонт)
Приглашаем почитать статьи на сайте:Загадки про дождьСтихи про дождьЗагадки про ветерЗагадки про радугу
Ход занятия:
— Ребята. посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит вы мне сами расскажите. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
— Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: Наша Таня громко плачет
Воспитатель:Молодцы
— Вот что еще есть в посылке, кто это?
Лети: Лошадка)
Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети:Я люблю свою лошадку.
— Кто это?
Дети. зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?
Воспитатель: — А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.
— Ой, ребята куда мы попали?
Дети:в избушку.
Что вы еще видите?
Дети: печку, кота.
-Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете.что здесь происходит:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза
Физминутка.
Cтук стук по стук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышею, вот с такими стенами
Вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком.
— Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алина повтори? Настя? Саранг?
— «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:
Воспитатель: Ребята, что печет бабушка
Дети: репу
Воспитатель:- «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?
Дети: кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
Воспитатель:А давайте мы с вами поиграем: Ибрагим будет котом, а Алина бабушкой, будешь репу печь.
(Детям одеваются маски кота и бабушки).
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Потом дети меняются ролями.
Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
Дети: В избе
Что же там случилось?
Дети Ответы детей.
Воспитатель: Что же случилось с котом
Дети : Он нос себе обжег
Дети: кот. Он такой миленький
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).
Детские загадки про ветер
Ветер — это еще одно интересное явление природы, представляющее собой передвижения воздуха. Мы не можем его увидеть, но можем почувствовать на себе. У разных народов ветер называют по-разному, но суть от этого не меняется. Зато характер у ветра может быть абсолютно разный: в летнюю жару мы рады любому дуновению, легкому и теплому. А вот осенним дождливым днем стараемся от него спрятаться. Из загадок про ветер малыши узнают, что это за явление природы. Ниже приведенные загадки имеют один ответ — ВЕТЕР (другие названия будут написаны).
Может дерево сломать. Может нас теплом ласкать. Он сильнее всех на свете. Потому что это… |
Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. |
Без рук, без ног, А ворота открывает. |
Легкий, быстрый, шумный он Хулиганит за окном, Может пошалить слегка, Разгоняя облака. Иногда резвится так, Что ломает все подряд. Любит с листьями играть И нельзя его поймать. Он везде: и там, и тут… Знаешь, как его зовут? |
Мчится с ночи до утра С горки он на горку. Над домами флюгера Вертит без умолку. |
Он гуляет на просторе И волнует сине море, Он быстрее всех на свете! Озорник веселый. |
Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. |
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. |
Мчится с ночи до утра С горки он на горку. Над домами флюгера Вертит без умолку. |
По дороге идёт Пыль метёт. Шагом быстрым С молодецким свистом. |
Кто зимой в трубе гудит? |
Кусты и деревья качает, Воет как волк в трубе. Сразу за дверью встречает И дует в лицо тебе. |
Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? |
Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. |
Птицам он бывает нужным, Зовётся северным и южным, А, также, — западным, восточным. Быть может слабеньким и мощным. Гуляет часто в чистом поле И веет на морском просторе, В лесу с ветвей листву срывает. Его не видят – ощущают. |
За окошком завывает, Тёплым, ласковым бывает, Но и может всё на свете Разломать, разрушить (…) |
Дед гуляет, где захочет На реке он воду морщит И качает гнёзда птах У богатырей лесных в руках. |
Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется. |
Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. |
Он на улице живёт, Листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки Иногда весной — дождинки, Летом, если он подует — С головы панамку сдует. |
Дружит с солнышком весной, Добрый ласковый такой, А зимой завьюжит, Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. |
Бежал по тропке луговой — Кивали маки головой. Бежал по речке голубой — Речка сделалась рябой. |
Его в поле не догнать, Можно даже не мечтать. В небе гонит облака – Его сила велика. |
Дует он и днём и ночью Устаёт, наверно, очень. Он зимою – злой, коварный, Весной и осенью – прохладный. Летом нежно нас ласкает, Теплым духом обвивает. Догадаетесь, ли дети, Как зовут, трудягу? (…) |
Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. |
Он летает выше туч, Он коварен и могуч. А бывает, не приметен Озорник, проказник (…) |
На окошках занавески Затряслись на тонкой леске! Кто невидимой рукой Нарушает их покой? |
Он поёт, гудит, играет и над тучами летает. Воет волком за окном и пугает перед сном. А когда устанет – невидимкой станет. |
Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане. Может ласково подуть, Может стихнуть и уснуть. В каждом уголке на свете Очень разный дует (…) |
Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? |
Он к земле деревья клонит. Он по небу тучи гонит. Он прозрачен и бесцветен. Над землёй летает (…) |
Поднял шторм на синем море, Гонит волны на просторе. Что вольнее всех на свете? Угадали? Это (…) |
Облаков-барашков стадо Гонит по небу над садом С песней солнечной о лете Пастушок весёлый (…) |
Шелестящим шепотком Гонит листья кувырком |
Часто он вокруг летает, На столбе фонарь качает, Многих он в лесу обидел, Но никто его не видел. Он быстрее всех на свете. Ну, конечно, это (…) |
Загадки для взрослых — сложные
Если в вашем доме бывают люди, которым по душе более сложные ребусы, тогда попробуйте их удивить и предложите разгадывать сложные загадки.
Загадки для взрослых — сложные:
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ — 100 минут – это и есть 1 час 40 минут.)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Ответ — время, температура)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Ответ — нет, так как через 72 часа будет ночь.)
- Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном и том же углу? (Ответ — почтовая марка на конверте.)
- Какой возраст у ребенка самый хороший? (Ответ — когда вы уже не водите его за руку, а он еще не водит вас за нос.)
- Что это, две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Ответ — всадник, держащий в руках курицу.)
- На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ответ — ни одной, остальные испугались выстрела и улетели.)
- Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной? (Ответ — 99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%.)
- Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути, при аналогичном расходе? (Ответ — нет, так как 1/4 <1/3.)
- Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чем его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Ответ — просто сказал, он ведь слепой, а не немой.)
- В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью. (Ответ — обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше.)
- Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча. (Ответ — играли женские команды.)
- Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит ее нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась? (Ответ — мужчина был в форме.)
- На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих. (Ответ — «Лучшая мастерская на этой улице!»)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут.)
Загадки с ответами о природе и про погоду
На дворе переполох — с неба сыплется горох. (Град)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Оглобли остались, а дровни помчались. (Ледоход)
Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Огонь)
Чего в комнате не видишь? (Воздух)
По синему пологу золотое просо рассыпано. (Небо и звёзды)
Есть три брата родные: один ест — не наестся, другой пьёт — не напьётся, третий гуляет — не нагуляется. (Огонь, земля, вода)
Голубое поле серебром усыпано. (Небо и звёзды)
За крайним двором рассыпанный горох: ни лопатой сгрести, ни метлой не смести. (Звёзды)
Расстелю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку. (Небо, звёзды, месяц)
На поляне синей пасётся конь сивый. (Небо и месяц)
Бежать, бежать — не добежать, лететь, лететь — не долететь. (Горизонт)
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
Два стоят, два ходят, два меж них часы стерегут. (Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь)
Написана грамотка по синему бархату, и не прочитать этой грамотки ни попам, ни дьяконам, ни умным мужикам. (Небо и звёзды)
Что в сундук не запрёшь? (Звёзды)
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
Голубой платок, красный колобок. (Солнце)
Носит бабка снежную шапку. Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)
Друг друга догоняют, друг от друга прячутся. (Солнце и месяц)
Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, трава)
Белая вата плывёт куда-то. (Облака)
В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Месяц)
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет и поёт убаюкивает? (Дождик)
Живёт — лежит. Умрёт — побежит. (Снег)
Приходит по луже, уходит по стуже. (Осень)
Меня ждут не дождутся. А как увидят — разбегутся. (Дождь)
Долговяз в траве завяз, в землю увяз. (Дождь)
Ночью ходит, а днём спит. (Месяц)
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные — вырезные, а возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
Идёт, а ног нет, лежит, а постели нет, лёгкий, а крыши ломит. (Снег)
Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)
Один костёр весь свет согревает. (Солнце)
Среди гор торопится конь вороной. (Река)
Пришёл волк — весь народ умолк, ясен сокол прилетел — весь народ повеселел. (Ночь и день)
Чёрная корова весь мир поборола. Гляжу я в окошко — там чёрная кошка. (Ночь)
Белое покрывало на земле лежало. Лето пришло — оно всё сошло. (Снег)
Крупно дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь)
Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Посреди болота лежит кусок золота (Месяц)
Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
Старик у ворот тепло уволок (Мороз)
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают никак не достанут. (Луна)
Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
Красная девушка в окошко глядит. (Солнце)
Не стоит, не бежит, а всех обгоняет. (Месяц)
Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц)
Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. (Солнце и небо)
Золот хозяин — на поле, серебрян пастух — с поля. (Солнце и месяц)
Без него плачемся, а как появится — от него прячемся. (Солнце)
Встану я рано, бело да румяно, да как распушу золотые волосы, да выйду за город — и человек и зверь возрадуются. (Солнце)
__________________
Основной этап
Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»
Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.
Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?
Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.
Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!
Физминутка под энергичную музыку по замыслу детей.
Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?Дети отвечают.
Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.
Наблюдение «Уличные тени».
Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.
Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?Дети размышляют и отвечают.
Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета»
Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.
Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.
Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находится то дальше от предмета, то ближе к нему?Дети размышляют и отвечают.
Опыт 3. «Большие и маленькие тени»
Цель: определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче), чем дальше — тем тень больше (длиннее).
Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!». Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени (рисунок 1).
Рисунок 1 – примеры выполнения упражнения «Дорисуй предмет из тени!».
Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?Дети обобщают полученный на занятии материал.
Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра), вы слышали о таких?Дети отвечают.
Воспитатель: Знаете, как он работает?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2), показывает куклы данного театра (рисунок 3) и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.
Рисунок 2 – Организация теневого театра.
Рисунок 3 – Пример кукол теневого театра.
Ход опыта:
Если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко — тень будет большой, а контуры расплывчатыми.
Опыт №4. Игра теней.
В интернете я нашла картинки, показывающие, как сделать ручные тени, распечатала их. Вечерами мы вместе с сестрой показываем фигуры по карточкам и придумываем свои.
1. Кошечка
2Собачка
Я узнала, что есть еще одна игра с тенью, в которую играют и взрослые и дети. Она называется – театр теней.
Театр теней -древний театр. Театр теней родился в Китае и живет по сей день.
Для показа спектаклей использовали большой полупрозрачный экран и плоские цветные куклы. Их прислоняли к экрану с тыльной стороны и они становились видны. Куклы делали из тонкой кожи, бумаги или картона. Фигурки управлялись с помощью палочек.
А я хочу рассказать вам, как при помощи не хитрых приспособлений вы можете порадовать теневым театром себя и своих друзей. Это довольно увлекательное и интересно.
Итак, что же необходимо для создания спектакля?
Первое: рабочая рамка
Второе:источник света
Третье: экран
Его изготовляют из кальки.
Фигурки для спектакля изготовляются из картона. Все рисунки, необходимые для изготовления фигурок вы найдете в детских книжках, журналах, учебниках.
Садитесь по удобнее. Смотрите внимательно.Начинается сказка:
Еще я создала волшебный фонарь.
Рисую на черной бумаге.
Вырезаю по контуру.
Вставляю рисунки в файлы и склеиваю скотчем, вставляю фонарь и любуюсь!
Полученные результаты:в результате проведенных мной исследований
установлено, что тень появляется, когда есть источник света, что тень – не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.
Включайтесь в творческий процесс и создайте свой теневой театр. Порадуйте своей игрой родных и устраивайте праздники своим друзьям.
Подводя итоги моей работы, можно сказать,что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о тени.
Спасибо за внимание!
15
Список использованной литературы:
Генов Г. Наш театр.Издательство: М.: Малыш; 1987 г. Чья тень. Мини-игры. Игра для детей 4-6 лет.Издательство: Дрофа Медиа; 2008г. Барбоскины. Мои первые игры. Найди мою тень.Издательство: Дрофа Медиа; 2011г. Остер Г. Котенок по имени Гав.Издательство: АСТ; 2008 г.Интернет-ресурсы: www.u-medved.ru www.teniteatr.ru www.maminpapin.ru http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»
Математические загадки для детей 5-6 лет
Загадки детям 5-6 лет с отгадками могут уже быть математическими, для тех, кто увлекся математикой еще до школы.Загадка №90
Шесть пальто в шкафу висело,Три из них моль летом съела,Остальные есть не стала,Все летала и считала,Набирая аппетит,Сколько их в шкафу висит.
(Ответ: 3)
***
Загадка №91
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?
(Ответ: 5)
***
Загадка №92
Мы большущая семья.Самый младший – это я.Таня есть и Вася есть,Юра, Шура, Зина, Маша,И Наташа тоже наша.Сколько детей в семье?
(Ответ:
***
Загадка №93
На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?
(Ответ: 2)
***
Загадка №94
Шесть морских черепашатК морю синему спешат.Одного поймал Денис.Сколько к морю добрались?
(Ответ: 5)
***
Загадка №95
Едут с горкиТри сестрички,На ручонкахРукавички.Подскажите,У сестричекСколько вместеРукавичек?
(Ответ: 6)
***
Загадка №96
Радугу рисует Света,Только красной краски нету.Кто ответит на вопрос,Сколько будет в ней полос?
(Ответ: 6)
***
Загадка №97
Мелом четверо мальчишекСемь нарисовали мишек.Двое белых среди них,Сколько мишек остальных?
(Ответ: 5)
***
Загадка №98
Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?
(Ответ: 6)
***
Загадка №99
Шесть ежат в лесу гуляли,Землянику собирали,А один улегся спать,Сколько их гуляет?
(Ответ: 5)
***
Загадка №100
Три ягненка дружно жилиДа козлят еще четыре,Посчитай-ка сколько всех?
(Ответ: 7)
***
Какие загадки для детей 5-6 лет понравились вам больше всего?
Упражнение 3.
Тональный рисунок коробки с натуры.
- Ставим натуру либо с боковым дневным светом, либо с направленным светом лампы так, чтобы было ясно, какие стороны на свету, а какие — в тени.
- Компонуем изображение на листе. Определяем, какого размера оно будет и где будет расположено.
Строим на просвет
Убираем линии поведения и невидимые линии. Оставшиеся линии должны быть тонкими и ровными.
Смотрим на натуру и определяем, что темнее, что светлее. Можно сделать небольшой набросок и на нем обозначить тона цифрами (от самого светлого до самого темного)
Штриховку я советую начать с того, что закрыть тоном все тени. Расстояние между штрихами небольшое, тон не очень темный.
Разбираем по тону тени
Разбираем света
Обратите внимание, что чем ближе к нам, тем темнее тень и тем светлее свет. Белая бумага остается только в самой ближней части самой светлой грани.