Супружеская жизнь
Не по любви, а придерживаясь принятых общественных устоев, Анисья выходит замуж за Захара. Бойкая, живая и легкая на подъем, она прекрасно дополняет своего несуразного и нелепого мужа, дает ему дельные мудрые советы. Захар долгое время не желал учитывать мнение своей жены, ему сложно было признавать, что женщина может быть умнее мужчины. Но, спустя время, ему пришлось смириться с правотой супруги и следовать намеченным ею рекомендациям. Отношения Захара и Анисьи далеки от идеалов супружеской жизни, мужчина проявляет грубость и неуважение по отношению к жене:
- гневно разговаривает;
- замахивается на нее локтем;
- возмущается ее способностям.
Вариант 1
Обломов – герой одноименного романа И. А. Гончарова. С одной стороны, он простодушный, добрый, совершенно неглупый, так как получил хорошее образование. С другой – нерешительный и бездейственный. Вот эти два качества и являются главным недостатком героя. Мне кажется, что он таким был с рождения, плюс свою роль сыграло воспитание. Мать не приучила его к труду, ему все потакали, исполняли его капризы. Рос он рос, и вырос избалованным. А ведь таких много на свете, и всех их можно назвать одним словом – «обломовщина». Что это за понятие? Много ли таких людей в мире? Почему они стали такими ленивыми и безынициативными?
Все, что Обломов мог делать, так это есть и спать. Он считал, что жизнь, это ничто иное, как небольшой промежуток между приемом пищи и сном. Став взрослым, работать он не смог, так как трудовая деятельность вызывала у него внутренние терзания. Герой даже придумал смешную причину, чтобы только его уволили с работы.
Во всей этой досадной истории чувствуется трагедия – Обломов не испытывает надобности в том, что ему нужно заработать деньги, чтобы купить себе хлеб и другие продукты, а также предметы первой необходимости. И все потому, что он владелец родового имения, оставшегося от родителей в наследство, которое его спонсирует. Потому ему ничего не остается, как лежать на кровати и предаваться мечтаниям.
Если его друг Штольц занят тем, что делает все, чтобы заработать, то Обломов – его полная противоположность. Штольцу тяжело даются копейки. Во время трудовой деятельности он знакомится не только с трудовыми буднями, но и познает все тяготы жизни.
Автор рассуждает над понятием «обломовщина». Это трагедия, которая коснулась детей богатых помещиков. Неужели это виновато воспитание, или подобное заложено в душе русских? Неужели нельзя как-то изменить характер, вырваться из этих уз, которые тянут на дно? Или все эти «трутни» так и будут беззаботно жить до конца своих дней? Если так, тогда в чем смысл жизни людей, которые настолько ленивы, что не готовы даже думать?
И.А. Гончаров в своем романе в образе Ильи Обломова показал характер миллионов жителей тогдашней России. Его волнует вопрос, каким будет государство в будущем, если таких «сыновей» оно вырастило?
Идея создания образа Ольги
Ильинская — дворянского происхождения, она внешне очень гармонична: несколько высока, с правильными чертами лица и формами тела. Ее познакомил с Ильей Ильичем их общий друг Штольц. Ольге нравится богатство ума Ильи Обломова, однако претит его стиль жизни: лень и пустые рассуждения. Она ставит для себя сверхзадачу — вернуть Илью Ильича к нормальной жизни, перевоспитав его.
Девушка представляет собой идеал жены-подруги, жены-соратницы. Ильинская, в противовес матери Обломова и Пшеницыной, представляет новые, современные, активные женские образы в романе. Обломова же смущает ее напор.
Ольга всецело увлечена своим замыслом – перевоспитать Илью Ильича. Она усматривает в этом свою миссию. В ее понимании и жизнь, и любовь являются, по крупному счету, исполнением долга. Поэтому свое рассудочное стремление – изменить Обломова — она принимает за любовь, не дополняя его душевным теплом. При этом Ольга сама признает, что ранее к своим близким людям она никогда не предъявляла настолько серьезные критерии. Обломова смущают новые аспекты в их отношениях.
Литературный критик Писарев назвал типаж Ольги — «женщиной будущего». Ведь ей присущи, с одной стороны — естественность, а с другой – органичное соединение размышления и действия.
Женские образы
45 предложений/ 548 слов
Особый интерес в романе И. А. Гончарова «Обломов» представляют женские образы. Именно в отношении к ним наиболее ярко проявляются положительные качества главного героя – Ильи Ильича Обломова. Из содержания романа становится ясно, что герой намеренно избегает общения с противоположным полом, чтобы не обременять себя лишними заботами. Однако автор упоминает, что в ранней молодости, когда люди полны искренности и влюбленности, Обломов также любил пообщаться с красавицами. В своих увлечениях он не позволял отношениям зайти далеко и не отдавался страсти со всей душой.
Как не избегал он этого, и его настигла настоящая любовь, изменившая и преобразившая его. Его музой стала Ольга Ильинская – неординарная молодая особа, с которой его познакомил Штольц. Её трудно назвать красавицей, но природная грация и уверенность в себе давали о себе знать. Андрей Иванович не зря выбрал именно её для знакомства с другом. Он разглядел в ней сообразительную и незаурядную личность. Она говорила и смотрела прямо, без всякого кокетства и жеманства. Её поступки не расходились со словами. За это она нравилась Штольцу и он любил подолгу с ней беседовать. Уезжая из Петербурга, он вверил ей друга и попросил приложить максимум усилий чтобы «расшевелить» его, поднять с дивана, приобщить к активной жизни. Ей нравится эта затея, и она с удовольствием берётся за дело.
Постепенно Обломов влюбляется в неё и начинает изменяться. У него появляется интерес к книгам, газетам, окружающим событиям. Он встает с кровати и меняет свой халат на нормальные вещи. Часто выходит в свет с Ольгой, посещает театры и проводит с ней много времени. Ольга гордится результатам своей работы и даже начинает восхищаться собой. Она начинает походить на доктора, который работает над спасением безнадежно больного. Ильинская часто и настойчиво повторяет Обломову, что в жизни необходима цель, и что каждый день необходимо выполнять определенные обязанности, забыв о лени. В её устах жизнь становится обязанностью, а любовь – долгом. Когда Обломов признается ей в любви, она приходит в восторг, но не от самой любви, а от результатов своего эксперимента. Уже и Обломов начинает задумываться, а любовь ли это. Со временем становится ясно, что изменения Ильи Ильича только внешние. В душе от так и остался верен своей «обломовщине».
Другой женский образ, появившийся позже в романе и заслуживающий внимания – это Агафья Матвеевна Пшеницына. Она вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми. Это простая женщина, для которой ежедневный труд является смыслом жизни. Она отличается неуемной активностью и постоянным движением. На жизнь И. И. Обломова она оказала большое положительное влияние. С тех пор, как он стал постояльцем в её квартире, её жизнь изменилась. Она не просто влюбилась в Илью Ильича, а старалась как можно лучше обеспечить его уют и покой. Он ощутил на себе всю заботу и ласку этой женщины и постепенно стал также влюбляться в неё. Она готова была заставить всех ходить на цыпочках, лишь бы не тревожили покой Ильи Ильича. Для неё он был особенным человеком, настоящим дворянином от мозга и костей.
Пшеницына стала отражением простоты и сострадания в романе «Обломов». Даже когда её гость остается совсем без денег, она, не задумываясь, отдает свои последние украшения на оплату его долга. Агафья Матвеевна готова продать и последние вещи, лишь бы прокормить Обломова. В отличие от Ольги Ильинской она не пыталась подвести его к действиям, а просто бескорыстно заботилась о его сиюминутных желаниях. Тишина и спокойствие были очень милы сердцу главного героя. Он их везде искал, но нашел только рядом с Пшеницыной.
см. также:Другие сочинения по произведению Обломов, Гончаров
Портретные характеристики
В романе Ивана Гончарова выделяется 2 женщины — это Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Каждая из них в определенный период жизни любила Илью Ильича, однако проявление чувств у них было разное, поэтому и роль в жизни главного героя у каждой героини своя.
Эти 2 образа в романе противопоставляются, что особенно видно в том, как автор описывает внешний вид героинь, раскрывает их внутренний мир и особенности характера. При этом обе женщины вызывают симпатию у читателя, так как являются положительными персонажами.
Ольга кажется серьезной, любознательной девушкой. Она обожает узнавать что-то новое, что раньше было неизвестно человеку. Ильинская много думает, на это указывает даже ее внешний вид. У девушки тонкие, сжатые губы и морщинка над бровью, такая, словно там покоилась мысль. Взгляд у нее ее зоркий, бодрый, такие глаза ничего не пропустят мимо себя. В ее образе нет безусловной красоты, но девушка привлекает своими манерами, грациозностью и изяществом. Сквозь них можно увидеть ее всю глубину души девушки, ее гармоничность.
Ольга была родом из дворянской семьи, она образована и у нее примерное воспитание. Вся серьезность и мудрость сменяется поэтичностью и чувственностью в момент, когда она начинает петь. Она обожает пение и расслабляется с его помощью.
Агафья предстает перед читателем, как исконно русская красавица. У нее нежная, светлая кожа и фигуристое тело. Девушка родом из простой семьи, образования она не получила. Но она и не стремится к знаниям. Любимым занятием для Пшеницыной всегда было хозяйство — готовка и создание уюта в доме. Женщина отличается спокойствием, добротой, покладистым характером, ей необходимо заботиться о ком-то, чтобы чувствовать себя полноценно.
Портретные характеристики женских образов
Оба женских образа – Ольги и Агафьи, изображены положительно и вызывают симпатию у читателя
Ольга предстает перед нами серьезной, пытливой натурой, для которой важно постоянно узнавать что-то новое, доселе неизведанное. Девушка много думает, о чем свидетельствует даже ее портрет – тонкие сжатые губы и складка над бровью «будто там покоилась мысль», зоркий, ничего не пропускающий, бодрый взгляд
В образе Ольги не было исключительной красоты, но она привлекала особой изящность и грацией, сквозь которые была заметна душевная глубина, гармоничность и артистизм девушки. Ольга была воспитана в дворянской семье, где получила хорошее воспитание и образование. Поэтичная, чувственная натура девушки, преображающейся во время пения, оттенялась серьезностью и практичностью Ольги.
Совершенно другой предстает перед читателем Агафья Пшеницына. Женщина изображается писателем как исконно русская красавица со светлой кожей и округлыми формами. Основные черты Агафьи – кротость, спокойствие, доброта, послушание, необходимость о ком-то заботиться и отдавать себя полностью. Женщина происходит из простой семьи, не имеет образования, но и не нуждается в знаниях, так как основной сферой деятельности, комфортной для нее, всегда оставалось ведение хозяйства – приготовление пищи и обустройство дома.
Гости Обломова и цель их прихода
Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова, умный и образованный человек, отошел от всех дел и ведет пассивный образ жизни. Он целыми днями лежит на диване, а к нему время от времени приходят гости. Их визиты описываются в первых главах романа. Автор специально вводит эти второстепенные персонажи в свой роман, чтобы читатели лучше понимали характер Обломова.
Гости сменяют друг друга. Все они, разные по внешности, возрасту, характеру, олицетворяют столичное общество.
Волков
Молодой человек 25 лет, жизнерадостный, любит модно и эффектно одеваться – светский щёголь. Он первым появляется у Обломова. Волков – чиновник, но пренебрегает делами службы. Вся его жизнь состоит из визитов, балов, театров, званых обедов и ужинов. За один день успевает побывать в 10 местах. Волков хвастается перед Обломовым новыми вещами, делится с ним последними светскими новостями. Зовет Обломова ехать на балы, приглашает в Екатерингоф, но Обломов отказывается. Он сочувствует Волкову. Ему такая жизнь кажется пустой, бессмысленной. И Обломов радуется, что его жизнь другая, спокойная.
Судьбинский
Следующий гость – бывший сослуживец Обломова, а теперь – начальник отделения. Судьбинский – карьерист: любыми способами стремится добиться повышения. Пришел проведать друга. Рассказывает о делах по службе, предстоящей женитьбе. Приглашает съездить в Екатерингоф. Он старается подтолкнуть Обломова к активной жизни. Но Обломова не привлекает погоня за чинами и наградами. «Несчастный!» — думает он о Судьбинском.
Пенкин
Успешный литератор, много работает и достаточно зарабатывает. Пишет легко, но без «сердца». Одевается с нарочитой небрежностью. Пенкин рассказывает Обломову о своей статье, о литературе, приглашает в Екатерингоф. Но Обломов не разделяет взглядов Пенкина на литературу. Он считает, что писать нужно с любовью к человеку. Обломов сравнивает Пенкина с машиной, крутящейся без остановок. Его такая жизнь не устраивает.
Алексеев
Человек неопределенного облика и возраста, мелкий чиновник. Он не имеет своего мнения, не продвигается по службе. Робкий, не вмешивающийся ни во что. Приезжает к Обломову, чтобы поесть и отдохнуть у него, угождает ему. Приглашает съездить в гости, а потом – в Екатерингоф. Обломов дает ему оценку: «Человека-то нет!»
Тарантьев
Земляк Обломова, бесчестный и грубый человек, постоянно бранится. Тарантьев всем недоволен, ищет выгоду, возможность смошенничать. Часто бывает у Обломова, как и Алексеев, с целью поесть, выпить и находит у него теплый приют. Он поднимает Обломова с кровати. Тарантьев – приглашенный гость, его позвали на обед. Зная доверчивый характер Обломова, Тарантьев пытается обогатиться за счет Обломова, обманывая его. Обломов дружелюбно к нему относится.
Доктор
Лечащий врач Обломова, хороший специалист. Заботится о здоровье Ильи Ильича и рекомендует ему сменить образ жизни, но тот не выполняет ни единого его требования.
Своим посетителям Обломов пытается рассказать о собственных неприятностях, сам он в этих проблемах совсем не компетентен. Но ему удается их озвучить только Алексееву, который выслушал его. Остальные его не слышат. А Тарантьев, узнав о проблемах Обломова, берется ему помочь. Но при этом он преследует свою выгоду. И в дальнейшем Обломов становится жертвой аферы Тарантьева.
Все эти люди упрекают Обломова в бездействии, зовут с собой, пытаясь втянуть его в бессмысленную суету, а он находит причины отказаться. Их суете Обломов противопоставляет свою философию: «А жить-то когда?», «Где же человек-то»?
Вариант 2
Илья Ильич Обломов — это главный герой произведения «Обломов». Он — мужчина примерно тридцати двух или тридцати трех лет с средним ростом и приятной внешностью. У него темнеют серые глаза. Волосы его начинают выпадать, а он уже тридцать, поэтому пообщупленная талия и шея выдают мучительное затухание и, наконец, волосы начинают залезать на лоб и уши.
Его тело, по матовости, слишком бледного цвета шеи, хрупкие, пухлые руки, мягкие плечи казались слишком избалованными для мужчины. Однажды его назвали лентяем из-за его халата, что уже много лет не носят, но он сказал, что это не халат, а мантия — это показатель его любви к этому предмету одежды. Обломов — человек дворянского происхождения со знакомыми генералами, графами и принцами. Он был коллегиальным секретарем и служил пару лет, но потом ушел с работы и не вернулся. Он знал все существующие и давно устаревшие законы, прошел практический курс судебного производства и направил канцелярию, когда нужно было написать бумагу в полицию при воровстве в доме. Он потратил долгие годы, обдумывая различные изменения и улучшения в управлении своими поместьями, но план так и не был разработан до конца.
Обломов очень ленивый человек, не способный ни на какую деятельность. Он почти никогда не выходит из дома и уже двенадцать лет живет в Петербурге, но не посещает многие места и даже не замечает, что происходит вокруг. Он чересчур закомплексован и боится перемены, поэтому стало для него нормой лежать и лодыжками закрытыми лицом вниз в кресло или на кровать. Любое движение и любая активность становятся для него стрессом. Он безразличен ко всему, ничего не завершает, ничего не достигает. У него нет ни воли, ни ментальной силы.
Он сидит в кресле, задумчиво вглядывается в его хозяйку, видит и слышит, но ничего не реагирует и не проявляет интереса. Он даже не заканчивает книги, впадая в апатию и равнодушие. Ему ничего не нужно и он не боится значительных изменений, но он сохраняет свою лень и безразличие к жизни. Он оторван от реальности и не имеет стремления к чему-либо большему.
Он живет в своей заточенной комнате, не зная ни холода, ни голода, ни нужды. Он не знает о своем состоянии здоровья, не знает, сколько у него есть денег в кармане. Он грустен, но он даже не знает, за что именно он грустит и чем горюет. Никакие письма главы, которые разговаривали с ним, не заставляли его двигаться и тревожиться. Все его планы и намерения оставались нереализованными. Обломов — это воплощение бездействия и лени, полное отсутствие энергии и инициативы.
Мне нравится1.2 k.Не нравится594
Другие женские персонажи в романе
Помимо Ольги Ильиничны, в романе “Обломов” присутствуют и другие женские персонажи, которые играют важную роль в развитии сюжета и характеризуются своими уникальными чертами.
Агафья Матвеевна
Агафья Матвеевна – служанка Обломова, которая заботится о его бытовых нуждах. Она представляет типичную крестьянскую женщину того времени – трудолюбивую, преданную и простую. Ее персонаж служит контрастом к Обломову и его бездействию. Агафья Матвеевна также является символом стабильности и заботы в жизни Обломова.
Ольга Сергеевна
Ольга Сергеевна – бывшая возлюбленная Обломова, которая вышла замуж за другого мужчину. Она представляет собой типичную общественную женщину того времени – красивую, образованную и общительную. Ольга Сергеевна является символом мира, из которого Обломов отчаянно пытается уйти. Ее персонаж также служит для подчеркивания различий между Обломовым и обществом.
Анна Ильинична
Анна Ильинична – сестра Обломова, которая заботится о его делах и финансах. Она является типичной женщиной своего времени – практичной, решительной и ответственной. Анна Ильинична играет важную роль в поддержке Обломова и помогает ему преодолеть его лень и бездействие. Ее персонаж также служит для подчеркивания влияния семьи на жизнь и выборы человека.
Таким образом, женские персонажи в романе “Обломов” представляют различные аспекты женской роли и служат для подчеркивания основных тем и конфликтов романа.
Вариант 2
И. А. Гончаров в романе описал один день жизни Обломова – беззаботного и бездейственного гражданина. Уже с первых страниц у читателя полностью складывается представление о том, каким бездельником слыл помещичий сын. В собирательном образе автор показал тысячи людей, которые были такими же «обломовыми». Неужели главный герой ничего не понимает?
Автор в своем романе сравнивает Обломова с другими действующими лицами. Причем показывает их нам глазами Обломова. Главный герой умеет рассуждать, правильно мыслит, делает выводы. Но его беда в том, что он не приучен к труду.
Начиная свой роман, автор укладывает Обломова на кровать, показывая зрителю, что герой привык к малоподвижному образу жизни и так было и будет всегда. Он ничего другого не умеет и не хочет ничему учиться. Герой не представляет жизни без кровати – он лежит на ней постоянно. Да, иногда он пытается оставить кровать в покое и заняться чем-либо полезным, но все его попытки ничем хорошим не заканчиваются.
Автор показал зрителю квартиру Обломова. Сразу можно восхититься красотой и наполненностью. Но потом понимаешь, все это создано лишь для того, чтобы создать красивую картинку. На самом деле, никто в этой квартире никогда не проводил уборки, никто не заботился о чистоте в доме. Некому! Ее хозяин всю свою жизнь привык ничего не делать. Он только ест, спит и мечтает. Между завтраком, обедом и ужином все время проводит лежа в кровати, в обнимку с подушкой. В это время он строит грандиозные планы, но никогда ничего не сделал для того, чтобы воплотить их в жизнь.
Вся проблема героя в том, что он родился в зажиточной семье и стал жертвой плохого воспитания. Окружающая обстановка, люди, родственники – стали причиной того, какой личностью он стал.
Автор показывает читателю деревню, в которой родился и рос Обломов. Как оказалось, все черты характера, которыми наделен взрослый человек, приобретены им в жизни, а не даны с рождения. Лень – это главная черта всех, кто живет в деревушке. Им тяжело вырваться за рамки обыденности, живут скучно, однообразно. О том, что жители не любят, чтобы в их жизнь вносили что-то новое, служит эпизод получения письма.
Вот и Илья Ильич жил всю жизнь среди таких ленивых людей и вырос таким же, как и они – безынициативным, неподвижным «тюфяком», привыкшим к однообразному течению дней, недель, месяцев и лет. Он воспринимает в штыки все, что выходит за границы того, к чему он привык.
Все свое детство и юность он провел, лежа на диване. Но те времена, в отличие от настоящих, немного отличались. Ведь тогда все его просьбы и мечты воплощали в жизнь родители. А что теперь? Он лежит на кровати и мечтает, а уже никто не может решить его проблем. Он только и может, что мечтать и планировать. В голове у него – мечты об идеальной семье, о жизни в красивой деревне. Но, мечты так и остаются в его голове.
Тарантьев
Описание героя
Внешность, манеры, поведение
Манеры Михея под стать его внешнему виду: грубость, неотесанность, несдержанность – обычный стиль его поведения. Тарантьев почти никогда не улыбается, на его лице всегда злобное или недовольное выражение. Громкоголосый и многословный, критикующий всех и вся – так можно резюмировать образ этого пятого гостя Обломова.
Служебное положение
Тарантьев служит писарем в канцелярии, но работу свою не любит и относится к ней спустя рукава. Он настолько ленив, что за двадцать пять лет не сделал ни малейшего продвижения в карьере. Вместе с тем, его нельзя назвать глупым человеком. Несмотря на то, что он нигде не учился, а изучал три года одну латынь, у него есть врожденная смекалка, способность решать сложные вопросы. Тема в этом случае не имеет значения, это может быть как юриспруденция, так и непростая житейская ситуация. Но помогает он людям не от чистого сердца, а следуя своим стяжательским наклонностям. Тарантьев – мелкий мошенник и взяточник, который не любит расплачиваться по долгам, но очень любит поесть и выпить за чужой счет.
Тарантьев и Обломов
Автор не посвящает читателя в биографию Тарантьева, о предыстории этого персонажа нет никаких сведений. Известно лишь, что Шумиловка, родом откуда был Михей, находилась рядом с Обломовкой, и они с Ильей Ильичом были давними знакомыми. Первое время отношения между приятелями были доверительными и теплыми. Мужчин сближало то, что оба были ленивыми, отличались нежеланием думать о будущем и что-либо менять. Простодушный и доверчивый Обломов гостеприимно распахивает двери своего дома перед Тарантьевым, последний же не отказывает себе в удовольствии плотно пообедать и выпить за счет хозяина. Он даже берет на время одежду Ильи Ильича, но так и не возвращает ее хозяину, как не возвращает и взятые в долг деньги. Несмотря на это, Обломов верит ему и очень надеется, что Тарантьев поможет ему решить вопрос с квартирой и с обустройством имения.
Михей действительно знакомит Обломова со своей кумой Пшеницыной, которая соглашается сдать Илье Ильичу комнату. Но его планы простираются гораздо дальше. При помощи Мухоярова он надеется лишить Обломова имущества, обвинив его в связи с Агафьей Матвеевной. Путем шантажа он хочет заполучить от Обломова крупную денежную компенсацию. Раскрыть аферу помогает Штольц. Наивный Обломов потрясен коварством бывшего приятеля и порывает с ним все отношения, отвесив ему на прощание увесистую пощечину. После раскрытия махинаций персонаж покидает страницы романа. Далее о нем ничего не известно. Лишь изредка, вернувшись домой, слуга Захар рассказывает барину, что видел Тарантьева и тот снова пытался пнуть его ногой.
Роль героя в произведении
В своем романе Гончаров вводит существенное количество второстепенных персонажей, многие из которых представляют образы простых людей. В частности Анисья является служанкой Обломова и работает при нем практически на протяжении всего романа, а под завершение погибает от холеры.
Если говорить просто, то Аниья – простая русская баба. Именно такой образ появляется перед нами и подчеркивается многочисленными деталями, такими как доброта, нежность, трудолюбие. У нее не устающие руки, она является хозяйственной, хотя и не часто убирается в доме Обломова.
В некоторой степени отношения Захара и Анисьи являются пародией на отношения Обломова и Ольги. Этот контраст является довольно явным и тем контурнее представляется дальнейшая дружба Пшеницыной и Анисьи. Они сразу обрели общий язык и даже имеют общие черты, такие как не устающие руки.
Тем не менее образ Анисьи не является негативным, даже наоборот он в чем-то подчеркивает несостоятельность мужских образов. Как Пшеницына нужна Обломову, даже в сугубо практическом смысле, так Анисья нужна Захару, который, подсознательно понимая этот факт, начинает относиться к ней немного высокомерно. Захар относится к Анисье жестковато, но, по сути, именно она помогает ему не ссориться с барином и во многих других делах, она великолепно дополняет своего супруга.
Через Анисью автор представляет типаж простой и заботливой русской женщины. Такой, которая крепко стоит на земле и многое понимает своим практическим умом, хотя и далека от возвышенности и нежности свойственной Ольге.
Характеристика Ольги Ильинской другими героями
Обломов
Обломова пугает острый и насмешливый ум Ольги, её насмешливость.
««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов».(Часть вторая, глава 5)
««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением». (Часть вторая, глава 5)
«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый». (Часть вторая, глава 5)
Обломов восхищён красотой Ольги, ее грациозностью.
«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! — думал он, глядя на нее почти испуганными глазами. — Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и вся голова… как она нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом…» (Часть вторая, глава 5)
Обломов отмечает деятельную натуру Ольги, её неспособность долгое время пребывать в раздумье, мечтах.
«Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье!» (Часть третья, глава 2)
Обломов восхищается цельной натурой Ольги, её естественностью.
«Чудная Ольга! Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь!» (Часть третья, глава 7)
В итоге Обломов понимает, что между ним и Ольгой лежит глубокая пропасть: они совершенно разные люди по своему мироощущению, жизненным планам и целям.
«Я и то вынес горячку, когда увидел, какая бездна лежит между мною и ею, когда убедился, что я не стою ее…» (Часть четвертая, глава 2)
Штольц
Штольц восхищается музыкальными способностями Ольги, её чудесным голосом.
«…прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!» (Часть вторая, глава 4)
«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поет».(Часть вторая, глава 5)
В начале повествования Штольц относится к Ольге как к нежному, очаровательному, смышлёному ребенку.
«Да и сама она что за очаровательное дитя! Впрочем, может быть я пристрастно сужу: у меня к ней слабость…» (Часть вторая, глава 4)
«Штольц тоже любовался ею бескорыстно, как чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств. Она была в глазах его только прелестный, подающий большие надежды ребенок». (Часть вторая, глава 5)
Штольца привлекает в Ольге её бесхитростность, естественность, простота.
«Штольц, однакож, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитренному воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки». (Часть вторая, глава 5)
«Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее». (Часть вторая, глава 5)
Штольц понимает, что безудержная жажда жизни Ольги, её деятельная натура не позволят ей состариться, утратить интерес к окружающему миру. Её душа будет всегда молода.
«Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состариться никогда!» (Часть четвертая, глава
Вариант 6
Одной из главных черт образа Ильи Обломова является его лень и пассивность. Автор описывает его внешность как приятную и среднего роста, с темно-серыми глазами. Однако, даже по внешнему виду можно заметить, что Обломов немного полноват и нежилец. Он уже двадцать лет живет в Петербурге, но никак не может привыкнуть к жизни в большом городе. У него есть титул дворянина, но он не использует его достоинств. Он служил каким-то время государству, но потом бросил это дело и с тех пор не занимался ничем серьезным. Его служебная деятельность была прекращена и не возобновилась.
Он учился праву, но когда ему потребовалось написать заявление в полицию, он позвал канцелярского писца, не желая делать это самостоятельно. Обломов живет в своей квартире уже двенадцать лет и никогда не выходит из нее. Он предпочитает лежать в постели, не обращая внимания на окружающую действительность. Не оставляя кабинет, он часто пребывает в задумчивости, не замечая мелких проблем. Он не желает двигаться, работать и встречаться с другими людьми.
Обломов никогда не посещает светских мероприятий и советских вечеров, так как считает их скучными и бесполезными. Он мало читает, и когда это делает, делает это безразлично и непоследовательно. Он глубоко понимает свою слабость и ограниченность, и он ничего не может с этим поделать. Его мысль и воля давно парализованы, и показалось, что навсегда. Он не может даже решить, что надо делать и чем заняться. Заботы о его имении мешают ему жить спокойной и безмятежной жизнью. Он осознает необходимость что-то делать, но не может собраться с силами и принять решение. Обломов не хочет менять свою жизнь, он уверен, что он не способен на перемену.
Он считает вмешательство в рутинную и спокойную жизнь изменой и беспокойством, что напугало его. Несмотря на все эти черты, Илья Обломов обладает определенным шармом и обаянием, которые захватывают людей, таких как Штольц и Тарантьев. Когда люди видят его, они сразу понимают его интровертность и лень, но вместе с тем испытывают почти непреодолимое желание помочь ему. Они воспринимают Обломова, как человека, лишенного силы, но доброго и чувствительного.
В итоге, образ Обломова — это человек, замкнутый в своей комнате, который предпочитает лежать в постели, готовый к перемещению. Он апатичен и беспечен, но его лень и безделье не лишены своеобразного очарования и глубинного понимания его собственной слабости и ограниченности.
Мне нравится571Не нравится264