Введение
Пушкин — это наше все: Пушкин — представитель всего нашего душевного, особенного, что останется после всех столкновений с другими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей национальной личности, самородок, который сам по себе, со всеми возможными столкновениями с другими особенностями и организмами, — исключил все то, что должно быть принято, исключил все то, что должно быть исключено.
Полный и целостный, но еще не окрашенный, но только контурный рисунок нашего национального бытия, — картину, которую мы будем долго оттенять красками. Сфера пушкинских симпатий не исключает ничего, что было до Пушкина, и ничего, что было сразу после него и будет органическим.
Вообще, не только в мире искусства, но и в мире наших социальных и моральных симпатий — Пушкин является первым и полным представителем нашей физиогномики.Пушкин — исключительное явление, пожалуй, единственное явление русского духа: это русский человек в своем развитии, в котором он появится, пожалуй, через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отражаются в такой чистоте, в такой очищенной красоте, в том, что пейзаж отражается на выпуклой поверхности оптического стекла.
В разнообразном и обширном мире русской культурной жизни Александр Сергеевич Пушкин был и остается одним из выдающихся явлений, чье творческое наследие объединяет практически все жанры искусства. Именно об этом и идет речь в нашем проекте.
Пушкин — это все, что у нас есть!
В Пушкинское время русская культура выявила некоторые элементы культуры типа Ренессанс: Прославление духовной свободы личности, обращение к универсальным идеалам и моделям классического наследия в поисках художественных истоков, глобального характера творчества с ярко выраженным национальным характером. Пушкин — символическое имя в русской культуре, покрытое толстым слоем комментариев и мифов. Нет другого имени в русской культуре более известного и загадочного.
В.В. Розанов рассказал об одиночестве Пушкина в русской литературе. В его литературной школе нет ничего конкретного, что можно было бы определить как принцип, ключ к его гению. Споры о Пушкине как об историко-культурном феномене начались сразу после его смерти. 31 января 1837 года редактор и журналист А.А. Краевский отважился опубликовать краткий некролог Одоевского в литературном приложении правительственной газеты «Русский Инвалид»: «Солнце нашей поэзии зашло! Пушкин скончался от нас».
Собранные работы начали появляться уже в 1838 году. И планировалось опубликовать 11 томов, а к 41 тому они были опубликованы. В 1846 г. появился первый цикл критических статей с анализом творчества поэта (Белинский). Впервые Белинский назвал Пушкина классиком русской литературы. Первое научное издание сочинений великого поэта было подготовлено П.В. Анненковым в постреформенный период, он также написал ряд исследований о своей жизни и творчестве.
Вывод: Пушкин — символ центробежных сил в культуре и возникающей гетерогенности культуры. Лоскутное шитье и разнообразный культурный мир 18 века был представлен в целом только в произведениях Пушкина. Ни один другой писатель в России до или после Пушкина не был похож на него, что является его «одиночеством» в русской культуре.
В 1859 году Аполлон-Григорьев в своей статье «Русская литература после Пушкина» определил Пушкина как «все наше», «безграничный набор значений».
- Потому что произведения Пушкина навсегда остаются в русской культуре.
- В произведениях Пушкина синтезированы все особенности русского культурного менталитета.
- В творчестве Пушкина синтетически сочетаются взаимоисключающие установки, идеи, чувства, которые сосуществуют как единая, хотя и противоречивая целостность.
- В творчестве Пушкина достигается синтез и гармония нравственных и эстетических идеалов.
В 1912 году В.В. Розанов писал: «Пушкин — наш потерянный рай. Он сам по себе русская литература, как это может быть…»
После него русская культура пошла другим путем. Пушкин, со всей своей неповторимой добропорядочностью, оставался невостребованным вариантом русского менталитета и русской культуры XIX и XX веков.
Кондаков: «Пушкин до сих пор не признан во всем мире, и это необъяснимая загадка». То есть на Западе люди все чаще обращаются к Достоевскому, Пушкину сложно перевести эту культуру.
Для Кондакова русская культура — это культура слова. Новое направление развития в 80-е годы 19 века материализует словесную составляющую в русской культуре. Слово выгравировано в памятниках. 1880-е годы связаны с попыткой установить памятник Пушкину.
Достоевский и Л. Толстой пытались выяснить, что такое Пушкин для русской культуры.
В 1860 году Бахман и Лаврецкий предложили первый проект памятника (довольно примитивный), а в 1873 году Пименов предложил другой проект. В 1871 году был объявлен конкурс и собраны деньги, инициатор — академик, филолог Яков Грот. 72-73, 2 новых проекта. Первое место занял Опекушин.
Большинство участников восприняли Пушкина не как символ русской культуры, а как некоего человека, написавшего определенные произведения.
«Пушкин — человек вне времени» (Достоевский). И во многих проектах он проявил себя как человек своего времени.
Бунт маленького человека в поэме “Медный всадник”
Тема маленького человека поднималась в литературе различными авторами неоднократно. Великие писатели размышляли на эту тему. А. С. Пушкин рассматривает в своем произведении «Медный всадник краткое содержание» бунт маленького человека, а не просто его мысли. Этот бунт сопоставлен с бунтом природы – наводнением.
Человек и государство
Каждый человек – член общества. Он живет своей жизнью, имеет стремления, которые присущи каждому – иметь кров над головой, хлеб на столе, быть счастливым и делать счастливыми любимых людей. Каждый работает на той или иной работе. Так и Евгений – герой поэмы. Где-то работает, носит какую-то фамилию. Пушкину даже не интересно, кем именно – это еще раз доказывает, что Евгений – «маленький человек».
Но из каждого такого маленького человека и складывается государство, его непрерывная работа, его нормальное функционирование. Поэтому роль маленького человека в обществе все-таки нельзя назвать ничтожной. Каждый делает свое дело и может рассчитывать на нормальные условия для жизни.
Евгений – собирательный образ жителей Петербурга. Он думает о насущных делах, его не волнуют «вечные темы», «государственные вопросы». Он хочет обеспечить себе нормальную жизнь, жениться, быть счастливым. Масштаб его мыслей ограничен собственным существованием. Поэтому он и называется «маленьким человеком». Он не умеет мыслить в масштабах государства, но ему это и не нужно. За государство должны думать правители. Но нельзя им забывать и о маленьком человеке.
Правители и маленький человек
Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни – они пытаются способ достучаться до правительства.
Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто – ни обычные люди, ни цари.
Бунт маленького человека и бунт стихии
В «Медном всаднике» бунт человека сопоставляется с бунтом стихии. Ее усмирили, заковали в гранитные оковы, Нева течет в них долгие годы, смирившись с судьбой. Но в один прекрасный момент она начинает «метаться, как больной», а потом и вовсе выходит из берегов, бунтуя против сложившейся системы. Так и множество маленьких людей, объединившись, могут стать стихией, неся в государство настоящий бунт. Пушкин во многом описал историю страны, описывая в «Медном всаднике» бунт Невы и размышления Евгения.
Список литературы
- Гуревич, А. М. «Свободная стихия». Статьи о творчестве Пушкина / А.М. Гуревич. — М.: Языки славянской культуры, 2016.
- Кадлубовский Гуманные мотивы в творчестве Пушкина / Кадлубовский. — М.: Книга по Требованию,2006..
- Карпушин, С. В. А. С. Пушкин. Начало всех начал. Жизнь, творчество, эпоха / С.В. Карпушин, Е.С. Ковалева, А.В. Терентьева. — М.: Русич, 2002.
- Новиков Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество / Новиков, Иван. — М.: Детгиз, 2012.
Похожие рефераты:
Реферат на тему: Уильям Шекспир
Реферат на тему: Дуэль и смерть Пушкина
Реферат на тему: Экзема
Реферат на тему: Развитие выносливости во время занятий спортом
Реферат на тему: Характер человека
Реферат на тему: Новые и сверхновые звезды
Реферат на тему: Психология как наука
Реферат на тему: Меры предосторожности во время занятий физической культурой
Реферат на тему: Антонимы и их роль в речи
Реферат на тему: Прохождение военной службы по призыву
Реферат на тему: Философия Сократа
Реферат на тему: Реформы Александра 2
Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве и в печати
Сегодня существуют многочисленные произведения различных искусств, которые воплощают образ поэта и образы его литературных произведений. Не все они могут быть перечислены. Такие великие русские художники как О.А. Кипренский, В.Дубинин, И.К. Айвазовский создал величайшие портреты, олицетворяющие поэта. Но поэт не забыт за границей, где он проводил много времени.
В разных городах мира есть памятники Пушкину. Наибольшее количество скульптур находится в городах России и странах бывшего СССР (Москва и Санкт-Петербург — по несколько памятников в каждом, Минск, Киев, Львов, Одесса, Нарва, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Ереван, Гюмри, Кишинев, Ашхабад, Тбилиси, Тирасполь, Бендеры, Баку, Харьков и так далее. ), но есть также памятники поэту в Риме, Мадриде, Вашингтоне, Квебеке, Вене, Париже, Мехико, Белграде, немецком Хеммере, бюст в Куопио, Финляндии и других городах.
В 2007 году Международный союз русскоязычных писателей объявил программу «Всемирное культурное наследие, фундаментальные ценности и русский язык», в рамках которой памятники Пушкину будут воздвигаться по всему миру к 210-летию со дня его рождения. В рамках программы в венгерских Döndös, Панаме, Скопье Македонии находятся бюсты Пушкина высотой 1,1 метра.
Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
Вариант 2
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?
Родился Александр Сергеевич в 1799 г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).
«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.
Пушкин – наше все — Литература и русский язык
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт,
основоположник русской реалистической литературы. Когда читаешь его стихи, уже
с первых строк поэт увлекает нас за собою, заставляет забыть все мелочи жизни и
заботы, вызывает в нашей душе все лучшее, глубокое, настоящее, что есть в ней.
Вот почему в самые трудные минуты своей жизни, когда грустно и тяжело на
сердце, я вновь и вновь обращаюсь к поэзии Пушкина. Я думаю, что он является
автором особого восприятия мира, поэтому до конца постичь суть бесценного
сплава звуков, чувств и мыслей не дано никому. Это и есть та тайна, ради
которой пишутся стихотворения, сочиняются музыкальные произведения. Разгадывая
ее, совершенствуется человек.
В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и
полнотой выступают лучшие черты русского характера. Вольнолюбивые стихи
Пушкина занимают в его творчестве центральное место, они полны жгучей
ненависти к “самовластительным злодеям” на троне, и “барству дикому”, жестоко
угнетающему народ. Для Пушкина идея свободы неразделима с Отечеством, с идеей
патриотизма. Об этом он пишет в послании “К Чаадаеву”, которое превращается из
дружеского послания в политическое:
Пока
свободою горим,
Пока
сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души
прекрасные порывы!
Поэт делится
с другом и единомышленником своими мыслями, в этом стихотворении сочетаются
революционных дух и пламенный патриотизм.
В
замечательном творчестве великого поэта выразилась его необыкновенная
одаренность. С огромной силой отразил поэт в своем творчестве особенности
национальной жизни народа. “В нем русская душа, русский характер”, — писал
Гоголь.
Пушкин горячо
и преданно любил русскую культуру, исторические центры, вокруг которых
складывалась национальная жизнь русского народа. Много великолепных строк
посвящает поэт Москве. Она очень дорога ему:
Как часто
в горестной разлуке,
В моей
блуждающей судьбе,
Москва,
я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для
сердца русского слилось!
Как
много в нем отозвалось!
Как блестяще,
как по гениальному просто выразил поэт отношение к Москве русского человека! Я
никогда не перестану удивляться совершенству его творений.
Поэзия
Александра Сергеевича Пушкина являет собой великолепный образец
гражданственности, на который ориентировались многие русские писатели.
Но поэт
дорог нам не только потому, что он был певцом “вольности святой”. Каждому
человеку знакомо:
Я помню
чудное мгновенье:
Передо
мной явилась ты,
Как
мимолетное виденье,
Как гений
чистой красоты.
Нежные,
музыкальные слова волнуют человеческую душу. Это произведение, посвященное
любви стоит в ряду самых лучших образцов любовной лирики, прославляющей высокое
человеческое чувство. Многие строки пушкинских стихотворений, объединенных этой
темой, стали словами романсов:
Я вас
любил: любовь еще, быть может,
В душе
моей угасла не совсем;
Но пусть
она вас больше не тревожит;
Я не хочу
печалить вас ничем.
Пушкин свято
верил в любовь и дружбу, оставался преданным старым друзьям. Посвящения
Дельвигу, Чаадаеву, Пущину и многим другим занимают особое место в пушкинском
наследии. Поэт не боится признаться в дружеских чувствах к сосланным
декабристам. Вот строки из стихотворения “И.И. Пущину”:
Мой первый
друг, мой друг бесценный!
И я судьбу
благословил,
Когда мой
двор уединенный,
Печальным
снегом занесенный,
Твой
колокольчик огласил.
Лирика любви
и дружбы пленяет своей искренностью, нежностью, чувством глубокого
сопереживания:“В отечественном поэтическом наследии пушкинская нота — самая
чистая и звонкая. В ней — душа народа, в ней “русский дух”, в ней
“животворящая святыня памяти”, — писал С. Гейченко.
Сейчас мы
радуемся народному пушкинскому слову, каждой фразе, им произнесенной,
наслаждаемся любым произведением, им написанным. В нашу эпоху особенно глубоко
раскрылось национальное и всемирное значение творчества великого сына России.
Поэзия его созвучна поэзии нашей эпохи. И мы, его потомки, говорим, что Пушкин
был всегда, есть и будет незакатным солнцем поэзии человечества.
В центре
Пушкинской площади, всегда оживленной и шумной, на высоком постаменте стоит
бронзовая фигура поэта. Спокойная, благородная поза, сосредоточенное,
задумчивое, немного грустное лицо… Памятник Пушкину — вдохновенное создание
скульптора А.М. Опекушина. Он был сооружен на собранные средства.
Счастливы
люди, имеющие наших великих предков, как Пушкин. Счастлив и Пушкин, имеющий
наших благодарных потомков.
«Неуважение к предкам есть признак безнравственности» сочинение – рассуждение
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»
(А.С. Пушкин)
Я часто задумываюсь над вопросом: «Почему самые близкие люди зачастую не могут найти общий язык?» Проблема отношений детей и родителей – одна из важнейших нравственных проблем человечества. Она является сложной и актуальной во все времена. Часто в семье старшее поколение не хочет видеть, что дети выросли, у них появились собственные убеждения и ценности. А молодёжь в свою очередь не желает жить по правилам старших, хочет строить жизнь по-своему. Подобные взаимоотношения неизбежно ведут к конфликтам, и русские классики отразили это в судьбах своих героев: А.Н. Островский приоткрыл дверь в дом Кабановых, И.С. Тургенев изобразил непримиримую вражду Евгения Базарова и братьев Кирсановых, в особенности Павла Петровича. Но, может быть, конфликт поколений существует только на страницах классической литературы?
Увы, но в современном мире можно часто наблюдать, что дети не всегда спешат к родителям, живущим далеко. Что же в этом страшного? Одним из поучительных примеров для нас может послужить рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это очень грустная история о старушке, напрасно ожидающей приезда дочери, которая в суете городской жизни, в погоне за ложными ценностями забыла об одинокой матери: «Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад…» Автор показывает нам, как Настя, увлекшись работой, отдавая ей все свои душевные и физические силы, не находит времени для самого дорогого в жизни человека – матери. Катерина Петровна понимает, что «Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье». Почему дочь так бессердечна? Неужели переполненные поезда, материнские слёзы и скука сельских дней – это и есть настоящая причина, по которой Настя обрекает мать на одинокую старость? Поступок Насти безнравственен. Девушка не выдерживает испытания на истинную человечность. В финале рассказа показан трагизм её положения и та невыносимая тяжесть, которая обрушивается на Настю после смерти Катерины.
Наверное, героине рассказа «Телеграмма» захотелось жить своей отдельной жизнью, самостоятельно принимать решения, чувствовать себя независимой. Но она совсем забыла, что родители не вечны. Чем старше они становятся, тем больше им требуется внимания и заботы. Об этом небольшой, но трогательный рассказ Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»
Когда мы прочитали его в классе на уроке литературы, у многих на глазах блестели слёзы. Автор удивительно точно смог описать одиночество старого человека. Главной героине хочется так много рассказать дочери о каждом своём дне, о мелочах, которым он наполнен, таких важных для неё, но таких малозначительных для той, что оплачивает дорогой тариф мобильного телефона. Мы, читатели, уже почти не надеемся, что дочь одумается, перестанет обрывать мать на полуслове. И вдруг далеко-далеко она почувствовала, как «всё зыбко и ненадёжно», испугалась, что может навсегда «вдруг оборвётся этот голос и эта жизнь»
И теперь она просила: «Говори, мама, говори…» Значит, поняла, осознала, что из-за ежедневной спешки, бесконечных дел и забот можно упустить самое важное – жизнь родных людей
Рано или поздно у каждого из нас будут дети. Своим поведением, тем, как мы относимся к родителям, любим их, мы будем показывать пример собственным детям, которые будут так же, я уверена, относиться и к нам
Важно помнить, что именно семья формирует нравственные качества человека. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — говорил великий А.С
Пушкин. И с его авторитетным мнением сложно не согласиться, не так ли?
Заключение
Трудно переоценить значение Пушкина для нашего современности. Пушкин основал реалистический метод в литературе, был создателем русского литературного языка. Гуманизм Пушкина, его вера в светлое будущее человечества остаются непреходящими духовными ценностями. Пушкин всегда подчеркивал доброе начало в человеке, его нетленную природу, несмотря на жестокие противоречия современной действительности.
По мнению Пушкина, вечная смена поколений ведет к духовному возрождению человека. Он завещал будущим писателям пройти через настоящую жизнь, чтобы найти в ней красоту. Пушкин был убежденным сторонником идеологического, буржуазно-пассивного искусства.
Мировая культура состоит из национальных культур. Чем полнее и правдивее писатель отражает в своих произведениях жизнь своего народа, тем значительнее его вклад в мировую литературу и — в целом — в культуру. Пушкин и стал всемирно известным, потому что в своих работах раскрыл лучшие качества русского персонажа, нарисовал реалистическую картину жизни своего народа.
Пушкин стал основоположником русского реализма и одним из первых реалистов среди европейских писателей. Великие достижения мировой художественной культуры впоследствии связаны с реалистическим методом. Таким образом, Пушкин не является национальным ограниченным гением, а принадлежит всему человечеству.
Значение Пушкина для наших современников наглядно проявляется в ставших традиционными национальных праздниках в местах деятельности Пушкина («Михайловское», «Болдин» и др.). Народ и литература чтут свою гениальность, и это еще одно доказательство национальной памяти и любви.
Проходят десятилетия и эпохи, русская литература становится все сильнее и сильнее, но интерес к произведениям Пушкина не ослабевает. На мой взгляд, это происходит потому, что Пушкин в своих произведениях не только продолжал и развивал поэтические традиции своих предшественников, но и своим появлением ознаменовал эпоху в истории русской поэзии. Сам А.С.Пушкин определил очень просто: «Только — поэт». Больше по сравнению с эхом. И действительно, он дал благородное эхо всему благородному. Вот почему он дорог нам как поэт. И я думаю, что мы должны гордиться тем, что гений слова и действительно человек с большой буквы родился и жил на нашей Русской земле!