Почему алеко убил земфиру сочинение

Как мотивы преступления совершенного алеко характеризуют героя. психологический облик алеко в поэме «цыганы

Что значит быть свободным для алеко

«Цыганы» — последняя романтическая комедия Пушкина, написанная в период южной ссылки. В это же время создавались «Бахчисарайский фонтан» и «Кавказский пленник». Писатель видел кочующие народы, племена, которые жили иначе, чем привык видеть поэт. Писателя поразила и вдохновила такая жизнь. Он бы и сам хотел приобщиться к ней, но умом понимал: человеку дворянского общества нечего делать среди вольнолюбивых кочевников.

Александр Сергеевич Пушкин отразил в поэме тему свободы, противопоставление независимых во всех отношениях цыган и человека из дворянского общества.

Условно весь высший свет России начала девятнадцатого века можно было разделить на три группы. Те, кто составляли большую часть дворянства, зависимые от чинов, приземлённые, погрязшие в пороках общества, не желающие перемен и не способные на них. Те, кто осознавал своё бессилие перед первыми, неспособные менять сложившиеся порядки, вечные страдальцы и заложники своей слабости. И, наконец, поэты. Новаторы, люди, выходящие за рамки дозволенностей, стремящиеся всё познать, прочувствовать, попробовать, жаждущие свободы. Таким человеком был сам Пушкин и таким он изобразил и Алеко – главного героя поэмы «Цыганы».

Для табора цыган и Алеко понимание свободы различно. Для цыган свободны все, каждый имеет право делать, как считает нужным, никто не ограничен в своих действиях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они уважают и признают желания других. В таборе все равны, так почему кто-то может поступать, как велит сердце, а кто-то нет? Алеко искал свободы, не до конца осознавая, что это значит для него самого и что значит для других. Требуя свободы для себя, он не сумел уважать чужую свободу. Алеко не смог понять простой истины: сердцу не прикажешь, и предпочёл отомстить возлюбленной, нежели позволить ей быть счастливой без него. Он не был готов принять полностью жизнь цыган. Свободную, где никто никого не обязывает. Выросший по правилам высшего общества, Алеко не мог принять иной мир, не мог понять и принять до конца ту вольную жизнь, по которой жили цыгане.

Источник

Вариант 2

Юноша с таинственным именем Алеко является главным героем произведения «Цыгане». Поэма Пушкина заставляет задуматься нас о том, что в разных сословиях и люди разные по характеру и мировосприятию.

О прошлом Алеко мы ничего не знаем, вот только можем догадаться, что он из большого города, имел обеспеченную жизнь и воспитан на городских нравах. Что-то в устоях того общества его не устраивало, и он решил бежать и обрести свободу. Это говорит о том, что он смел и решителен. Скрываясь от закона, он встречает молодую красивую цыганку и между ними зарождается любовь.

Земфира привела Алеко в свой табор, и цыгане приняли его. Страстно любя Земфиру, он надеется приобрести здесь свободу, цыганская жизнь полностью подходит ему, он перенимает их повадки, изучает традиции. Земфиру он любит и боготворит. Но его чувства  имеют собственнический характер. По его убеждению она должна принадлежать ему полностью. Он не обращает внимания на слова отца Земфиры о том, что у цыган свои нравы и правила, и что они свободны в выборе жизненного пути и их выбор нужно  принимать.

Алеко горд и независим, он симпатичен тем, что хочет обеспечить свою семью, зарабатывая деньги на выступлении с медведем. Но его гордость и самоуверенность причиняет ему только вред. Он не может смириться с тем, что его любимая также имеет все права на свободу. Ревность и высокомерность приводят к тому, что Земфира утрачивает чувство любви к своему избраннику. Она понимает, каков он на самом деле. Даже имея ребенка, не может постоянно подчиняться мужу во всем. Она влюбляется в другого цыгана и уходит к нему.

Измена любимой женщины очень ранила Алеко. Его эгоизм взял верх над рассудком, а гордость и ревность сотворили непоправимое. Месть была страшной. Он убивает Земфиру и ее возлюбленного. Этот поступок делает его бесчестным в глазах цыган, они, уважая его смелость и презирая гордость, не могут оставить  такого злого человека у себя и выгоняют  из табора.

Гордость не дает возможности Алеко попросить прощения у цыган. Изгнан и одинок, он не обрел в своей жизни истинной свободы и счастья, ибо  цыганская жизнь  была не для него. Он желал свободы только для себя, не заботясь о том, что и другие имеют на это право. Алеко принадлежал к обществу определенной морали, которая не дала возможности стать ему вольным человеком.

Образ Алеко трагичен. Новый мир, к которому стремился главный герой, не принял его. Он и в таборе был одиноким человеком, и остался таковым после ухода из него.

Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»

Одновременно в отношении неизбежной оппозиции оказываются индивидуальное и родовое начала. Параллельно и в соотнесённости с главной сюжетной линии, раскрывающейся во внутреннем противоборстве, звучит рассказ старого цыгана об Овидии-изгнаннике. Алеко же, оставаясь в «оковах просвещения», оценивает повествование цыгана исходя из своих ценностных установок, укрепляясь в мысли о неправедности гонений. В итоге он, оказываясь загнанным в замкнутый круг и не имея шансов вырваться из него, убивает Земфиру и молодого цыгана, что является апогеем реализации порочной байронической экзистенции.

Однако пушкинская трактовка цыганской темы, вообще востребованной романтиками (до Пушкина к ней обращались Гёте и Вальтер Скотт), вызвала живой интерес за рубежом. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана: Оставь нас, гордый человек! С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила. Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он – «изгнанник перелётный».

Последняя из южных поэм Пушкина не имела такого успеха у русской публики, как две предыдущие. Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «Полярная звезда», затем в «Северных цветах».

/ / / Образ Алеко в поэме Пушкина «Цыганы»

Александр Пушкин в своем творчестве прошел путь от романтизма к реализму. Юный автор еще верил в идеи романтиков, однако в более зрелом возрасте становится приверженцем реалистичного взгляда на жизнь.

Первым шагом к реализму стала поэма « ». Здесь уже автор переосмысливает образ романтического героя, смотрит глубже на такие категории, как свобода, честь.

Главного героя поэмы зовут Алеко. Не трудно понять, что это сокращенный вариант имени автора. Герой относится к просвещенной молодежи 19 столетия, к которой относился и сам Пушкин.

Герой позиционируется в поэме как беглец. От чего он бежит? Судя по его высказываниям, он оставляет противное ему фальшивое высшее общество и надеется найти свободу среди цыган. В этом он подобен байроническому типу героя. Он чувствует себя чужим среди своих. Но вот станет ли он своим среди чужих? Как показывает трагический финал поэмы – однозначно нет.

Алеко наделен острым, даже болезненным, чувством собственного достоинства. Рамки цивилизованного мира воспринимаются ним как насилие над человеком. Он хочет обрести для себя свободу. Поэтому радо идет за молодой цыганкой в табор. Отец девушки не перечит его желанию остаться. Но намекает, что вряд ли такой юноша, изнеженный благами городской жизни, привыкнет к убогому существованию цыган. Алеко же убежден в обратном. Герой заверяет, что не жалеет о прошлой жизни.

Алеко остается жить в таборе. И, кажется, находит долгожданную гармонию среди этого свободного народа. Быт цыган примитивен, но любовь юной Земфиры заменяет ему все. Им не запрещают любить друг друга, никто не ставит никаких рамок, свойственных цивилизованному обществу.

Автор в поэме по-новому смотрит на категорию свободы. Цыганы по своему характеру свободолюбивы. Но эта свобода никак не связана с духовным идеальным состоянием, а проявляется в распущенности, примитивности.

Мать Земфиры бросает ее в детстве, последовав за новым мужчиной. Земфира даже не винит ее, ведь она такая же. Девушка – поклонница вольной любви. Ее сердце надолго не привязывается к одному мужчине. Так случилось и с Алеко. Она страстно привязалась к нему, но через время увлекалась молодым цыганом. не чувствовала своей вины, так как считала себя свободной. А обиды мужа она воспринимала, как притеснение ее вольного способа жизни.

Алеко не способен понять Земфиру, ведь он вырос в другом обществе, где такое поведение женщины вызывает осуждение. Главный герой чувствует себя оскорбленным и жаждет отомстить. Такая возможность ему предоставляется. Он убивает Земфиру и ее любовника. Алеко всегда хотел свободы для себя, но не сам не дает свободы другим. Таким образом, он проявляет себя как эгоист.

Алеко – главный герой поэмы «Цыганы» — романтический герой без идеалов.

Смысл сюжета

Смысл произведения «Цыганы» Александр Сергеевич Пушкин раскрывает через уклад жизни цыган:

  1. Образ табора читателям представляет выдуманное идеальное общество.
  2. Старик — олицетворение идеала нравственной свободы.
  3. Образ Земфиры — идеал свободной любви.

Автор постоянно обращает внимание на свободу кочевого народа. Старик объясняет смысл поэмы «Цыганы» относительно идеального общества, в котором царит вольность

Свобода достижима при взаимном уважении выбора друг друга. Цыганское общество существует вне законов, живет по сердцу, отвергает насилие в любом проявлении.

Пушкинские цыганы свободны от «оков просвещения», живут ленью и беззаботностью. Автор подчеркивает робость и доброту их души. Кочевники не пытаются судить Алеко, совершившего убийство красавицы Земфиры и молодого цыгана. Даже старик не желает мести за смерть дочери. Алеко не изгоняют, а лишь просят оставить табор.

По замыслу Пушкина, общество, где выше всего ценится личная свобода, может существовать при условиях:

  • примитивных требований личности;
  • безнаказанности посягательства на счастье и свободу.

Алеко — противоположность свободы. Мужчина покинул город, но свободы не обрел. Герой выступает в роли эгоиста, оказавшимся заложником собственной гордости, смелости, злости.

Образ Алеко

Пушкину удалось сделать важный шаг в русской литературе. Он изобразил героя из цыганской среды. Если романтические персонажи старались вырваться на свободу, то поэма показывает, что на первый взгляд вольная обстановка имеет свои ограничения.

Алеко предстает перед читателем изгнанником, желающим скрыться от ответственности и избежать наказания. Герой разочаровался в городском обществе и хочет вести искреннюю и свободную жизнь.

Персонаж постепенно открывает для себя новый мир, лишенный притворства и предрассудков.

Алеко радует, что он нашел место, о котором давно мечтал. У него изменился круг общения и уклад жизни, но он не обрел душевного спокойствия и раскрепощения. Любовь к молодой цыганке тоже не принесла желанного обновления.

Поэма Пушкина доказала ошибочность взглядов романтиков о том, что каждый человек может найти гармонию в природе. Презирая общество, которое ограничивает каждого, Алеко поступает точно так же.

Эгоизм главного героя определяет его дальнейшую судьбу. Он проявляется в ревности, которую он не стремится подавить, а считает ее естественной. Это качество, осуждаемое в поэме, лишило образ молодого человека сочувствия и понимания.

Алеко не вызывает симпатии. Его любовь к себе и стремление получить желаемое любой ценой приводят к преступлению и делают одиноким.

Характеристика Алеко из поэмы «Цыганы» будет полезна для подготовки сообщения или доклада о творчестве Пушкина.

Бегство о реальности и смена образа жизни не смогут защитить человека от него самого. Они не позволят отгородиться от внешнего мира и принять новое, которое противоречит привычкам и взглядам. Может поэтому Пушкин отказался от бегства и смирился с волей царя, отправившись в ссылку в Михайловское.

История и образ Алеко в «Цыганах»

Как Рене Шатобриана, как некоторые герои Байрона, как герой «Кавказского Пленника », герой «Цыган» Алеко бросает город и цивилизованных людей из разочарования их жизнью. Он отказался от их полного условностей бытия – и не жалеет об этом. Молодой цыганке Земфире он говорит:

О чем жалеть? Когда б ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах, за оградой Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главу пред идолами клонятИ просят денег да цепей.

Ему ненавистно все в брошенной им жизни. Судьба цыган его пленяет, и Алеко мечтает, что сын его, выросши дикарем, не будет никогда знать:

Нег и пресыщеньяИ пышной суеты наук…

зато он будет:

…беспечен здрав и волен, Не будет ведать ложных нужд; Он будет жребием доволен,Напрасных угрызений чужд.

Алеко «опростился», сделался настоящим цыганом, водит ручного медведя и этим зарабатывает пропитание. Но он не слился с этой первобытной жизнью: как и Рене, он временами тоскует:

Уныло юноша глядел На опустелую равнину И грусти тайную причину Истолковать себе не смел. С ним черноокая Земфира, Теперь он вольный житель мира, И солнце весело над ним Полуденной красою блещет. Что ж сердце юноши трепещет?Какой заботой он томим?

Но стоило Алеко убедиться, что его подруга Земфира ему изменила, в нем проснулся прежний эгоист, выросший в условиях культурной «несвободной» жизни. Он убивает изменницу-жену и её любовника. Цыганский табор бросает его, и, на прощанье, старый цыган, отец убитой Земфиры, говорит ему знаменательные слова:

Оставь нас, гордый человек, Ты не рожден для дикой воли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душой, Ты зол и смел – оставь же нас.Прощай! да будет мир с тобой!

В этих словах Пушкин указал полную несостоятельность «байронических героев» «эгоистов», которые слишком живут собой и для себя. Этих героев Пушкин теперь развенчивает в характеристике поэм Байрона: «Гяур» и «Дон Жуан». В них, по его словам:

Отразился век. И современный человек Изображен довольно верно, С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом,Кипящим в действии пустом.

В этих словах, вся характеристика Алеко и ясное раскрытие новых отношений поэта к байронизму. В поэзии Байрона Пушкин теперь увидел только «безнадежный эгоизм».

Алеко развенчан Пушкиным: с него смело сдернута маска, и он стоит перед нами без всяких прикрас, наказанный и униженный. Байрон никогда не развенчивал своих героев, так как они – его любимые созданья, выношенные в его сердце, вскормленные его кровью, воодушевленные его духом. Если бы он написал поэму «Цыганы», то она, конечно, имела бы другой конец… Жаль, что в своих, наиболее типичных, поэмах он никогда не подвергал своих героев такому испытанию, какому рискнул подвергнуть своего Алеко Пушкин.

У Байрона герой, проклинающий людей, с их суетой, с их цивилизацией, бросается на лоно природы, и если дух его не сливается всецело с жизнью природы, так как нигде не умиротворяется, то все-таки никогда природа эта не становится ему на дороге в виде той неумолимой, суровой силы, которая сломила Алеко.

Итак, Алеко – образ, который при детальном анализе может быть сопоставлен с героями Байрона, так как в нем чувствуется и энергия, и мрачность духа, оскорбленного в борьбе с людьми. В нем есть и мания величия, присущая истым созданиям байроновской фантазии. Но Алеко осужден Пушкиным, он не окружен даже тем бледным ореолом мученичества, которое слабо мерцает вокруг чела «Кавказского Пленника». Алеко уже не Пушкин, и байронические мотивы, звучащие в речах героя «Цыган», не прошли сквозь сердце Пушкина. Он просто взял любопытный тип, перенес его в своеобразную обстановку и поставил в столкновение с новой интригой. Здесь было чисто объективное творчество, характеризующее в литературной жизни Пушкина переход к периоду эпического творчества.

Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»

Литературные влияния на пушкинских «Цыган» шли со стороны Байрона и Шатобриана: первый помог поэту нарисовать «тип», помог изобразить «местный колорит», дал саму форму поэмы, перебивающуюся диалогами. Второй дал некоторые детали в обрисовке образов героев, и, быть может, помог разобраться в душе героя.

За пушкинским Алеко, как и за Рене Шатобриана, тоска следует по пятам. Это их характерная черта. В романе Шатобриана мы встречаем любопытный образ патриарха индейского племени Chaktas. Он знает жизнь, с её бедами и печалями, много видел на веку, он выступает судьей эгоизма и сердечной пустоты юноши Рене. Chaktas не произносит таких энергичных укоров, которые услышал Алеко от старого цыгана, но, тем не менее, зависимость пушкинского героя от шатобриановского вполне возможна. Сходство между произведением Пушкина и Шатобриана простирается до тождества замысла: оба писателя сознательно развенчивают своих героев, наказывая их за пустоту души.

Алеко и цыгане

Прежняя жизнь главного героя была богатой, он жил в городе, знал роскошь и удовольствия. Характер молодого человека сложен и противоречив: он «не рождён для дикой доли», свобода – в понимании Алеко и цыган – разные вещи. Герой ревнив, он очень страстный и верный человек. Алеко не допускает мысли, что его любимая может предать его. Этот человек принял образ жизни цыган, но не принял их философию, мировоззрение.

Пушкин показывает своеобразие уклада, образа жизни, отношений цыган, образ Алеко призван подчеркнуть несхожесть людей городских с теми, кто привык к свободе во всём. Гордость – это часть натуры Алеко, а для цыган – это порок. Алеко получил свободы лично для себя, благодаря тому, что цыгане приняли его в табор

Но он не понимает, как важно давать свободу другим, Земфира для него – собственность, он не готов понять её, отпустить

2 вариант

В поэме знаменитого классика рассказывается о молодом человеке по имени Алеко, который попал в цыганский табор и частично перенял его нравы.

Пушкин не повествует в подробностях о прошлой жизни юноши. Известно лишь, что ранее Алеко жил в довольно обеспеченной городской семье. Его тяготили ханжеские нравы общества, и он мечтал о вольной жизни. Во время своих скитаний молодой человек встретил красивую девушку из цыганского табора по имени Земфира, и между ними возникли романтические чувства.

Девушка познакомила Алеко с членами своего табора, которые приняли его благосклонно. Цыганский уклад жизни понравился юноше. Алеко был счастлив с Земфирой, и постоянно демонстрировал ей свою любовь. Тем не менее, молодой человек желал всегда играть доминирующую роль в отношениях и не скрывал это от возлюбленной. Отец Земфиры говорил юноше, что тот должен чтить традиции цыганского народа и не пытаться диктовать собственные правила.

По характеру Алеко был лидером, желая полностью обеспечивать семью и принимать все решения. Ему трудно было смириться с правом Земфиры на личную свободу. Девушка начинала сердиться на молодого человека, высказывая ему всё, что думает. В итоге она попросту разлюбила Алеко и ушла вместе с ребёнком к другому цыгану из табора.

Юноша почувствовал себя униженным и принял решение жестоко отомстить Земфире за измену. Будучи в ярости, Алеко убил девушку и её нового возлюбленного. Цыганский табор принял решение изгнать молодого человека за его ужасный поступок. Алеко ранее пользовался уважением из-за своего храброго характера, но после таких действий его возненавидели.

Юноша остался на улице в одиночестве, ему уже некуда было идти. Алеко мог бы вернуться и попросить у цыган прощения, но самовлюблённый характер не позволял ему сделать это. Семейное воспитание всё же сказалось на его представлениях об общественной иерархии, молодой человек так и не научился уважать свободу других.

Поэма Пушкина окончилась поистине печально. Главный герой, так мечтавший о новой вольной жизни, в итоге потерял абсолютно всё. Он утратил связь со своими родными и лишился признания цыган.

Образ Алеко

Пушкин написал замечательную поэму «Цыгане» в 1824 году.  Одним из героев данного произведения является Алеко. Пушкин сотворил данного героя, как своеобразный образ молодого парня 19 века.

Алеко — человек, который любит справедливость и самое главное для него это достоинство. Для него все придуманные законы в государстве и во всем мире являются рычагом насилия над людьми. Алеко герой, которого можно назвать одним словом – беглец, возможно, его изгнали или может быть он сам решил изменить образ и среду обитания. Еще одним главным аспектом в жизни героя является свобода. Он хочет обрести ее, причем не видит другого варианта, как сделать только в цыганском таборе. 

Пушкин строит произведение, основываясь на конфликте между цивильной жизнью и волей, которую олицетворяет табор и Алеко. Автор по своему обосновывает читателю, тот факт, что Алеко расстался с цивилизацией. Читатель воспринимает изгнание Алеко, как его собственный выбор. Герой, значит, владеет многими способностями, если решил покинуть цивилизацию, которая является для него чем-то ущербным.

Жизнь в цивилизации для героя поэмы сложилась не совсем удачно, поэтому он надеется, что находясь «на воле» в таборе, ему удастся построить новую жизнь. У  Алеко есть любимая женщина – Земфира. Девушка так же отвечает Алеко взаимность и это для героя самое лучшее в жизни. Но, через некоторое время, Земфира изменила Алеко. Женщина разрушила покой в душе и надежды героя на новую жизнь. Алеко решается на правосудие он хочет убить Земфиру. Интересно то, что герой является олицетворением справедливости, свободы, любви, но кровь, ненависть и насилие в лагерь приносит именно он. Вскоре читателю становится ясно, что Алеко не подходит для жизни в таборе, для свободной жизни. Его снова выгоняют из табора и на этом сюжет, в котором участвует  Алеко, окончен.

Автор в произведении рассматривает несколько философий жизни, но Пушкин не принимает сторону той или иной. Это позволяет более точно передать конфликт в поэме. Алеко является тем, кто в данном конфликте идет на самые страшные крайности. Многие критики после прочтения и детального изучения поэмы, очень негативно относятся к герою, они считают героя не состоятельным.

Герой повести олицетворяет трагедию, он трагичен. Алеко не имеет другого пути в жизни, как ступать дорогою зла. Пушкин в своей поэме показал читателю то, что сам человек не может быть совершенным.

Цыганы А. С. Пушкин Отношение героев к свободе

Своего героя, романтического изгнанника, бежавшего в поисках свободы от культурного общества, где царит рабство, физическое и моральное, Пушкин помещает, в среду, где нет ни законов, ни принуждения, никаких взаимных обязательств. Пушкину надо было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить свое страстное желание абсолютной, ничем не ограниченной свободы. И тут обнаруживается, что Алеко, требующий свободы для себя, не желает признавать ее для других, если эта свобода затрагивает его интересы, его права («Я не таков, — говорит он старому цыгану, — нет, я, не споря, от прав своих но откажусь»). И Пушкин развенчивает романтического героя, показывая, что за его стремлением к свободе стоит безнадежный эгоизм. Абсолютная свобода в любви, как она осуществляется в поэме в действиях Земфиры и Мариулы, оказывается страстью, не создающей никаких духовных связей между любящими, не налагающей на них никаких моральных обязательств. Земфире скучно, «сердце воли просит» -и она легко, без угрызений совести изменяет Алеко; в соседнем таборе оказался красивый цыган, и после двухдневного знакомства, «брося маленькую дочь» (и мужа), ушла за ними Мариула. Старый цыган так же несчастлив, как и Алеко, но только он смиряется перед своим несчастьем, считая, что это-нормальный порядок, что «чредою всем дается радость, что было, то не будет вновь». Свободные цыгане, как оказывается, свободны лишь потому, что они «ленивы» и «робки душой», примитивны, лишены высоких духовных запросов, поэтому свобода не дает этим свободным цыганам счастья.

Так Пушкин развенчал и традиционного романтического героя-свободолюбца, и романтический идеал абсолютной свободы. Заменить эти отвлеченные, туманные романтические идеалы какими-либо более реальными, связанными с общественной жизнью Пушкин еще не умеет, и потому заключение поэмы звучит трагически-безнадежно: Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны. . . И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.Комментарий С. М. Бонди к поэме А. С. Пушкина «Цыганы»

Источник

Противостояние двух мировоззрений

В прежней жизни главный герой жил в городе. Он был достаточно богат и все дни проводил в роскоши и развлечениях. Несмотря на всю противоречивость характера и стремление к воле Алеко, Пушкин показывает, что для жизни вдали от цивилизации он не слишком пригоден. Слово свобода для цыган и героя имеет совершенно разное значение. Это отражается на развитии событий в поэме. Молодой человек обладает следующими качествами:

  • Страстностью натуры.
  • Верностью.
  • Необычайной ревностью.

Александр Сергеевич подробно описывает уклад жизни и отношения, царящие в таборе. В произведении «Цыганы» Алеко как чужеродный элемент, занесенный неведомым ветром в свободный от предрассудков и условностей мир. Он только подчеркивает глубину пропасти между людьми, привыкшими к удобствам и комфорту, но связанными условностями цивилизации и теми, кто не терпит малейших ограничений своих желаний и действий. Если для Алеко гордость — понятие реальное и является неотъемлемой частью его характера, то для цыган это огромный порок.

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Чучело Железникова

    Известное каждому школьнику произведение под названием «Чучело» написано советским писателем Владимиром Железняковым – автора большого количества повестей и рассказов

  • Герои произведения Чудесный доктор Куприна

    Данное произведение Чудесней доктор, автора Куприна, основано на реальных событиях времени. Если рассказать вкратце, что было в произведении, то это, во-первых очень сложная ситуация у героев произведения.

  • Реклама катка по картине Финогеновой Каток для начинающих сочинение

    Если ты стал счастливым обладателем новеньких коньков, то самое время отправляться на каток, чтобы испытать их в деле! Не умеешь кататься? Не беда, в нашем городе есть немало уютных мест, куда приходят новички

  • Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума

    Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем.

  • Иван Мухояров в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика) сочинение

    Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

  • https://www.literaturus.ru/2017/05/aleko-obraz-harakteristika-cygany-pushkin.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/aleko-kharakteristika.html
  • https://info-shkola.ru/obraz-aleko-v-poeme-pushkina-cygany/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/cygany/aleko.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/aleko-v-poehme-cygany

Русская критика о «Цыганах» Пушкина

Русская критика и публика восторженно приняла новое произведение Пушкина. Всех пленили описания цыганского быта, заинтересовал и драматизм поэмы. В своём анализе критика отметила самобытность Пушкина в отношении к герою; отметила, что русский поэт зависит от Байрона лишь в «манере письма». Критик «Московского Вестника» указал, что с «Цыган» начинается новый, третий период творчества Пушкина , «русско-пушкинский» (первый период он назвал «итальяно-французским», второй «байроническим»). Совершенно справедливо отметил критик: 1) наклонность Пушкина к драматическому творчеству, 2) «соответственность со своим временем», т. е. способность изображать «типичные черты современности» и 3) стремление к «народности», «национальности».

Несколько интересных тем

  • Последний день Помпеи

    Страх, боль, безвыходность. Никому не избежать этого. Живое существо в конце пути сталкивается с неизбежным. Неминуемая участь каждого. Вопрос лишь в том, когда заканчивается отведённое время

  • Серебрякова

    Родилась Зинаида Евгеньевна 10 декабря 1884 года, в имении Нескучное. С самого детства ее окружали родственники, добившиеся не малого признания в творчестве

  • Картины

    Как говорил известный английский писатель и поэт Оскар Уайльд: «Жизнь коротка. Искусство бесконечно». Я согласен с его высказыванием и часто задумываюсь : «Что же такое изобразительное искусство?»

  • Цветы и плоды Хруцкого

    Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.

  • Автопортрет

    Великий художник Брюллов написал интересные картины, отмеченные искусствоведами и любителями великолепной живописи. Отец занимался его обучением живописному искусству.

История создания

Статью следует согласно стилистическим правилам Википедии.

Премьера оперы состоялась 27 апреля 1893 года в Большом театре, дирижировал оперой Ипполит Альтани. Спектакль прошёл с успехом и был доброжелательно встречен критикой.

После исполнения оперы Пётр Чайковский аплодировал так, что чуть из ложи не выпал. Опера композитору очень понравилась, к тому же он демонстрировал своё отношение к молодому автору.

Повторная премьера прошла 18 октября 1893 года в Киеве. Здесь Рахманинов впервые выступил в качестве дирижёра, дав два первых представления. В последующие годы опера не входила в постоянный репертуар театров, но её разовые постановки пользовались неизменным успехом, тем более, что в них принимали участие виднейшие оперные певцы, включая Фёдора Шаляпина в роли Алеко.

Либретто[ | ]

На берегу реки раскинул свои шатры табор цыган. Тихо напевая, они спокойно и мирно готовятся к ночлегу. Старый цыган, отец красавицы Земфиры, вспоминает молодость и свою любовь, причинившую ему немало страданий. Совсем недолго его любила Мариула, через год ушла она с другим табором, бросив мужа и маленькую дочь.

Рассказ старика вызывает бурный отклик у Алеко. Он не простил бы измены и поэтому не может понять, почему старик не стал мстить неверной жене и её возлюбленному. Если он найдёт врага даже спящим над бездной моря, он столкнет его в бездну!

Оставшись один, Алеко погружается в горькое, мучительное раздумье. С болью вспоминает он об ушедшем счастье. Мысль об измене Земфиры приводит его в отчаяние.

Только под утро возвращаются Земфира и молодой цыган. Навстречу влюблённым выходит Алеко. В последний раз молит он Земфиру о любви. Пытаясь смягчить её сердце, он напоминает, что ради любви Земфиры обрёк себя на добровольное изгнание из общества, в котором он родился и вырос. Но Земфира непреклонна. Мольбы Алеко сменяются угрозами. Охваченный гневом, он закалывает молодого цыгана. Оплакивая смерть возлюбленного, Земфира проклинает злодейство Алеко. Алеко убивает и Земфиру. На шум сходятся цыгане. Им, ненавидящим казни и убийства, непонятен жестокий поступок Алеко.

Отец Земфиры говорит:

Цыгане уходят, оставляя Алеко, одинокого, охваченного безысходной тоской.

  • Сочинение про подвиги родителей

      

  • Сочинение на тему многозначные слова

      

  • Сочинение на тему ленинкент поселок

      

  • Сочинение про стариков базаровых

      

  • Сочинение если бы у меня была своя планета

Сочинение про Алеко

Пушкин писал не только стихи и романы, он писал и поэмы. Одной из очень известных и является поэма «Цыгане». Главный герой этой поэмы — молодой человек, выросший в богатой европейской стране, но так и не нашедший там свободы. Все моральные нормы, законы, традиции и устои кажутся ему преградой к свободе всего мира, кажутся нелепыми и сковывающими душу таких орлов свободы, как он сам.

В один прекрасный день Алеко встречает цыганку Земфиру, в которую влюбляется с первого взгляда. Земфира же отвечает ему взаимностью. Она провожает своего возлюбленного к себе в табор цыган, где они и начинают вместе жить. Живя с любимым, Земфира, как и читатель, узнаёт, что её мужа преследует закон, что он скрывается от властей.

Алеко — очень страстный человек, он не просто любит и ценит Земфиру, она для него заменяет весь мир. Ему вообще никто не нужен, кроме неё одной, так сильно он её любит и ценит. При всём при этом, он считает, что женские сердца любят, шутя, игриво, в отличие от мужских, которые страдают при любви, отдают все свои соки для поддержания страсти и для того, чтобы объект симпатии был счастлив. Тут же читатель узнаёт и о том, что Алеко — очень мстительный человек, который не прощает своих врагов и обидчиков. Он готов убить спящего врага, настолько он злой и жестокий человек. Для многих это является доказательством и его бесчестия, ведь даже в самые ужасные войны находились люди, которые никогда бы не убили своих врагов в спящем положении.

Чтобы обеспечивать себе и своей женщине жизнь, Алеко выступает в таборе с медведем перед публикой. Он полностью отвык от жизни городской, приноровился к табору и полюбил его душой. Земфира говорит, что Алеко хочет свободы лишь для себя, а не для всех людей, что его борьба за свободу во всём мире — это лишь борьба за свободу для себя, эгоистичная борьба.

Вскоре у них рождается ребёнок, но чувства Земфиры начинают остывать, она больше не находит Алеко таким прекрасным мужчиной, каким его считала до свадьбы — теперь она действительно узнала, каков молодой бунтарь на самом деле. Заканчивается поэма тем, что Земфира изменяет Алеко с другим цыганом, зная о том, какой её муж ревнивый. Алеко, узнав про измену, убивает и любовника, и саму Земфиру, за что его исключают из табора, оставив в поле одного, как брошенную птицу. Алеко очень гордый человек, и он никогда бы не попросил прощения у табора, чтобы его оставили. Да и какая ему жизнь теперь без человека, бывши ему всем миром. Но если Алеко действительно так любил Земфиру, убил бы он её?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: