Доклад на тему буддизм 4, 5, 6, 7, 8 класс

Философия буддизма

Введение

Совершенный свободен от всякого понятия, потому что он осознал, что такое его тело, откуда оно приходит и куда исчезает. Он понял смысл чувств, как они возникают и как исчезают. Он постигал самхару (ментальные структуры), как они возникают и как они идут. Он постигал природу сознания, как оно возникает и как исчезает.

Буквально в этих словах заключается весь смысл буддийского учения, по крайней мере в его первоначальном виде. Основатель и главный объект поклонения в буддизме — принц Гаутама Сиддхартха, который в 563 — 483 годах до н. э. жил, предполагая, что эта религия — одна из древнейших в мире.

Согласно легенде, Гаутама достиг просветления в 35 лет, после чего изменил свою жизнь и жизнь многих людей, которые последовали за ним. Легко утверждать, что это происходит и по сей день. Его последователи называли «Буддой» (от санскрита «Будда» — просветленный, пробужденный). Его проповедь продолжалась 40 лет, Сиддхартха умер в возрасте 80 лет, не оставив о себе ни единого письменного сочинения.

До и после него существовали другие просветленные личности — Будды, которые внесли свой вклад в духовное развитие цивилизации. Приверженцы некоторых направлений буддизма считают учителей-Будд также проповедниками других религий-Христа, Мухаммеда и других.

Буддизм-это скорее духовное направление, чем религия, поскольку понятие Бога в нем не является ни очевидным, ни необходимым. Это отношение к жизни, определяемое стремлением к абсолютному. Это своего рода область мышления, которая так же хорошо адаптируется к многочисленным магическим обрядам тибетского ламаизма, как и к строгому, глубокому рассмотрению японского дзен.

Буддизм, однако, прежде всего, учение о человеке, легенде, личности Сиддхарт Гаутама, о существовании которого в период с 560 до 480 г. до н. э. не подвергается серьезному сомнению историками. Он был сыном короля на границе Непала и Индии, его детство было мирным.

Бедность и страдания людей глубоко поразили его. Чтобы понять смысл мира, он оставляет все, даже молодую жену и недавно родившегося сына, и начинает вести аскетический образ жизни, который кажется ему таким же тщеславным, как и его прежняя роскошная жизнь. Наконец он понял, в чем заключается Средний Путь, Истина которого просвещает его. Тогда он становится Буддой, то есть «пробужденным», тем, кто нашел истину. Он проповедует уже более сорока лет, число его учеников умножается.

Поэтому буддизм-это учение о человеке, который без божественного откровения через собственное отражение обрел абсолютную мудрость. В этом отношении буддизм заметно отличается от христианства, учение которого тоже было создано человеком, но Богочеловеком, призванным передать божественное откровение. Буддизм также отличается от ислама, пророк которого — Мухаммед — был человеком, избранным Богом для передачи откровения Корана.

На протяжении веков буддизм претерпел удивительные изменения. Его распространение с севера Индии было очень быстрым. Веке до н. э., до кампаний Александра Македонского, он царил над всей Индии вместе с брахманизма, которому он принадлежал, и простиралась до берегов Каспийского моря, где сегодня в Афганистане и Центральной Азии являются. Благодаря поддержке буддийского царя Ашоки, правившего в Индии 273-230 до н. э., обращенных миссионерами Цейлон (сегодня Шри Ланка). Затем он очень быстро распространился и на другие азиатские страны.

Связь с Китаем устанавливалась через торговлю шелком. Первая буддийская община в этой стране появились во времена правления Хана династии в 67 г. н. э., но буддизм был основан в Северной части страны лишь век спустя, и 300-на юге, под покровительством аристократии твердо установлено. В 470 году буддизм был объявлен официальной религией в Северном Китае. Через Корею он достиг Японии. В то же время буддийские монахи Цейлона обратили в эту веру Бирму, а чуть позже — Индонезию.

Распространяясь на восток, буддизм теряет свои позиции на Западе: достигнув Японии, он ослабевает в Индии. В Таиланде и Лаосе он заменил индуизм. В Шри-Ланке и Непале буддизм сосуществует с индуизмом. В Китае он сочетается с даосизмом и конфуцианством, а в Японии-с синтоизмом. В Индии, откуда он родом, буддисты составляют не более 1% населения — в два раза больше, чем христиане или сикхи.

Что такое Триратна

Три Драгоценности, также известные как Три Прибежища, или Триратна, являются основой буддийских традиций и обычаев. Это Будда (Просветлённый), это Дхарма (высший закон или доктрина, проповедуемая Буддой) и Сангха (группа, образованная учениками буддизма).

Эта основа даёт необходимые силы для того, чтобы принять то, что не может быть изменено, найти энергию, чтобы действовать на то, что можно откорректировать, а самое главное, осознание и понимание: первое это или второе.

Существуют различные аспекты буддизма. Например, школа Нитирэн-сю (Буддизм Нитирэн — Nichiren Buddhism), основана на учении Нитирэна, японского монаха, жившего в 13 веке.

Кадампа (также Кадам), ещё одна линия буддийской мысли, школа, созданная индийским буддийским мастером Атишей.

Буддизм в России

Буддизм появился в Российской империи в начале XVII века, через калмыцкие племена, с главным центром в Бурятии

Важной особенностью в России было то, что буддизм столкнулся с другой крупной мировой религией — христианством. Но в 1853 году был принят «Закон о духовенстве ламы» — законодательный акт, регулирующий деятельность буддистов в Российской империи

Буддизм стал частью русской культуры и оказал большое влияние на многих российских деятелей: В. Соловьева, Н. Бердяева, Л. Толстого, И. Бунина, Н. Гумилева и других. История буддизма в России пережила разные процессы: от первого строительства буддийского храма в Петербурге в 1915 году, до возрождения в 90-е прошлого столетия.

В результате, буддизм провозглашается традиционной религий в России, наряду с православием и исламом, несмотря на то что буддизм — не самая большая религия в России.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.
  • Сочинение этапы роста москвы

      

  • Чтобы понять тайну русского народа его величие нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое сочинение

      

  • Сочинение про марс на английском

      

  • Как же я все таки выбрал то образование которое в итоге получил сочинение егэ

      

  • Язык и природа сочинение

Доклад Буддизм

Буддизм является одной из древних мировых религий, а если быть точнее – это религиозно-философское учение. Зародилось оно в Индии в VI веке до н.э. Основателем этого учения является Будда Шакьмуни. Будда в переводе со санскрита буквально означает “пробуждённый”, “просветлённый”, то есть буддизм – это “учение просветлённого”.

Будда Шакьмуни (дословно означает “пробуждённый из рода Шакьев”) родился в семье царя Шуддходаны, правившим одним из северо-индийских царств в предгорье Гималаев, и царицы Махамайи. При рождении имел имя Сиддхартха Гаутама. По традиции рода Шакьев царице для родов было необходимо отправится в дом своих родителей, правившими соседним царством Колиев. Но до места назначения так и не дошла и родила младенца в роще Руммини под деревом ашока.

Для благословления долгожданного царевича был приглашён мудрец-отшельник Асита. Внимательно осмотрев его он обнаружил на теле младенца 32 знака великого человека, и на объявил, что на основании этого ребёнку суждено стать либо великим правителем, либо великим просветлённым мудрецом. Царь Шуддходана естественно хотел, чтобы его сын стал великим царём, а не отшельником. Для этого он с ранних лет всячески ограждал царевича от знаний о человеческих страданиях. Но, несмотря на то, что Сиддхартха жил в богатстве и роскоши, он всё же стал понимать, что целью жизни не может быть стремление к материальным благам.

Когда Сиддхартхе было 29 лет, он вместе со своим колесничим Чану однажды отправился за пределы своего дворца, где его ожидали четыре встречи: он повстречал старика, сражённого недугом человека, человеческий труп и отшельника. Увиденная реальная картина жизни людей коренным образом повлияла на его дальнейшую жизнь. Сиддхартха Гаутама осознал, что старение, недуги, мучения, и смерть неизбежны, и что ни благосостояния, ни принадлежность к высшим кастам не в состоянии уберечь от этого. Поняв, что только саморазвитие является единственным путём для познания причин всех этих страданий, Сиддхартха оставляет всё – жену, сына, дворец, богатства – и уходит в отшельники, чтобы найти пути для избавления от страданий.

В течении шести лет Сиддхартха Гаутама присоединялся к различным общинам других отшельников и придавался суровым аскезам. В конце концов понял, что аскезы по большому счёту больше изнуряют тело, чем приводят к большему пониманию, и решил пересмотреть свой путь. Он начал погружать себя сосредоточения. В этом состоянии он сел под дерево Бодхи и дал обет, что не поднимется, пока ему не придёт познание об истине.

После сорока девяти дней медитации Сиддхартха Гаутама достиг полного просветления, после чего его и стали называть Буддой. Достигнув наивысшего просветления, Будда Шакьмуни начал просвещать людей своим учением.

В основе учения Будды лежат “Четыре Благородные Истины”:

  1. Есть страдание.
  2. Есть причина страдания.
  3. Есть возможность прекращения страдания.
  4. Есть путь, ведущий к прекращению страданию.

Слово “страдание” здесь следует понимать не буквально, а как совокупность пристрастий, от которых потом происходят неприятные чувства в течение всей человеческой жизни.

Для того, чтобы прекратить страдания существует “Благородный восьмеричный путь“:

  1. Правильное воззрение.
  2. Правильное намерение.
  3. Правильная речь.
  4. Правильное поведение.
  5. Правильный образ жизни.
  6. Правильное усилие.
  7. Правильное памятование.
  8. Правильное сосредоточение.

Также основу учения составляют и следующие аспекты:

  • учение о карме;
  • принцип бессущностности;
  • учение о мгновенности;
  • представление о мироздании

В учении Будды имеется такое понятие как серединный путь, согласно которому Будда не поддерживал ни сурового аскетизма, ни ярого стремления к наслаждениям. Любому последователю учения Будды в каждой новой ситуации нужно будет искать заново серединный путь.

Последователями учения Будды становятся через осознанное принятие клятвенного обета, именуемым “прибежищем”, под которым понимается три драгоценности:

  • Будду;
  • Учение Будды (Дхарма);
  • Буддийская община (Сангха)

В буддизме выделяют три основных течения: хинаяна, махаяна и ваджраяна.

Несмотря на то, что Буддизм зародился в Индии, большее распространение он имел за её пределами: Китай, Монголия, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Корея и др. В России буддизм исповедуют жители Тувы, Калмыкии и Бурятии.

Школы

В странах южной Азии, где исповедуют буддизм, никогда не возникало серьезных различий по его основам. Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос, Бирма, Таиланд приняли принципы учения Тхеравады, и любые расхождения между школами ограничиваются незначительными вопросами.

Самые ранние учения Будды написаны на языке пали и принадлежат традиции сиравадинов. Эта школа признает человеческие особенности просветлённого и характеризуется психологическим пониманием природы человека. При этом подчеркивается медитативный подход к трансформации сознания.

Своеобразную «головную организацию» представляет собой Махаяна. Она включает разные школы, от традиции Тантры, хорошо представленной в Тибете и Непале, до секты Чистой земли в Японии, Китае и Корее, последователи которой верят, что спасение достигается только через абсолютное доверие к спасительной силе Амитабхи. Чань и дзен-буддизм – это медитационные школы Китая и Японии.

Другое основное направление – ваджраяна. Если рассматривать, какие народы стали последователями этой школы, стоит отметить жителей Тибета, Непала, Бутана, Монголии. Она известна как Ваджраяна из-за ритуального использования ваджры – символа нетленного алмаза, грома и молнии.

Школы последователей учения Конфуция:

  • Нео-конфуцианство
  • Современное нео-конфуцианство
  • Корейское конфуцианство
  • Японское конфуцианство
  • Сингапурское конфуцианство

Принципы конфуцианства

Для последователей этого учения проблема человека – это дисгармония. Она возникает, когда элементы общества или вселенной находятся вне равновесия. Решить эту проблему можно с помощью ритуального соблюдения обязательств, прикрепленных к положению в обществе.

Люди могут быть в гармонии с ритмами Вселенной только тогда, когда знают свое место (ребенок, родитель, гражданин). Они должны развивать характер и жертвовать собой ради блага всего общества. Цель – это братство всех людей. Достичь этого помогут следующие принципы:

  • Ли – Ритуалы, Процветание, Этикет
  • Сяо – Любовь в семье
  • И – Праведность
  • Синь – Честность и надежность
  • Рэн – доброжелательность и человечность по отношению к другим
  • Чжун – лояльность государству

Традиционные праздники в буддизме

Само понятие праздника в данном случае отличается от общепринятого. Если у нас само слово «праздник» означает «быть праздным, ничего не делать», то у последователей Будды это особые дни, в которые на монахов накладывается больше обязанностей и ограничений, нежели позволений. Согласно данному учению, в такие дни у человека в тысячу раз возрастает значение мыслей и совершенных действий, а также, соответственно, и их положительных или негативных последствий, влияния на жизнь и состояние кармы. Считается, что именно в эти моменты соблюдение чистоты ума и правильные деяния позволяют максимально дальше продвинуться на пути к Абсолюту. Соблюдение чистоты необходимо блюсти в себе и вокруг себя. Чтобы достичь этого, в помощь предлагаются особые обряды, в частности, чтение и многократное повторение мантр, определенные звуки и мелодии при игре на музыкальных инструментах, применение особых предметов культового назначения и прочее.

На основании всего этого постепенно очищается сознание, уходит все наносное, восстанавливается особая тонкая структура человеческой души. В дни буддийских праздников считается необходимым посещение храма, кроме того, делаются подношения членам своей общины, храму, Учителю, Будде. Тем не менее, нет ничего страшного, если монах остается в праздник дома, если сочтет нужным и решит, что это поможет лучшему настрою его души. Считается, что, если он правильно ее настроит, то, независимо от местонахождения тела, сможет присоединиться к общему энергетическому полю торжества.

Список особых дней в буддизме достаточно широк, остановимся на основных и самых важных и знаковых из них.

Вишакха Пуджа

Данный праздник являет собой символ трех главных событий из земной жизни Будды. Это его рождение, последующее просветление или пробуждение и уход от земной жизни в нирвану. Во многих направлениях религии существует мнение, что даты этих событий совпадают. Празднование длится неделю. К этому времени на всех храмах развешивают украшения из бумажных фонариков и ярких цветочных гирлянд, а по их территории расставляют множество горящих лампадок. Приходящим мирянам рассказывают истории из жизни Великого Учителя и философские назидания, читают молитвы.

Асалха

Торжество приходится на июль и устанавливается в день полнолуния. Асалх посвящен Дхарме — учению о просветлении, а также указывает на основание общин. Самые первые и них были созданы из учеников Будды, которые шли за ним следом и исполняли то, что он говорил. Таким образом, праздник олицетворяет три эти понятия (Будда, Дхарма и Сангха) и их единство. С этого дня начинается обязательный период затворничества, в который принимать пищу позволительно только в первой половине дня — от восхода солнца и до полуденного часа. Начало периода затворничества совпадает с началом сезона дождей. В это время Будда запрещал монахам передвигаться, чтобы случайно не раздавить насекомое

Катхина

Ознаменовывает конец периода затворничества и приходится на октябрьское полнолуние. Отмечается в течение месяца до полной луны в ноябре, к этому времени как раз заканчивается сезон дождей. Само слово «катхина» обозначает специальную деревянную раму, с помощью которой определяется длина и ширина куска ткани для монашеского одеяния.

По устоявшейся традиции, миряне приносят для монахов новые одеяния, а также другие подношения, поскольку после окончания поста они снова выходят из стен монастыря и многие из них отправляются странствовать. В настоящее время многие буддийские храмы на территории Таиланда имеют в качестве земных покровителей влиятельных лиц страны, и те инициируют данную ежегодную церемонию. Сам Король или другое уполномоченное лицо Его Величества лично преподносит ткани настоятелям важнейших монастырей страны. Помимо Таиланда, Катхина также отмечается подобным образом в Бирме и Лаосе.

Принесенные в общину одеяния, ткани и другие подарки распределяются между ее членами. В число подношений по традиции входят восемь предметов — это готовая одежда, ткани для нее, чаши для подаяний, бритвенные принадлежности, зонты для защиты от солнца и некоторая бытовая утварь. Богатые прихожане приносят полный набор, остальные — кто что может.

Что значит буддизм: религию или философию?

Многие признают буддизм организованной религией, другие скорее «образом жизни» или «духовной традицией». В буддизме существует множество философий и толкований, которые каждый понимает по своему. Поскольку буддизм не включает в себя идею поклонения богу-творцу, некоторые люди не считают его религией в нормальном, западном смысле.

Буддизм как философия, где есть место рациональному исследованию истин и принципов бытия, где Будда описывает их не как божественные законы, а как практические ориентиры. Самый главный акцент буддизма — это то, как вы практикуете, а не то, что вы знаете. Приверженцы буддизма ориентируются на достижение просвещения — состояния внутреннего мира и мудрости. Когда они достигают этого духовного состояния, они, испытывают нирвану — как истинное счастье для человека.

Но, тем не менее Буддизм до сих пор считается религией большинством общественности. Частью буддийского учения являются «религиозные» аспекты, включая дискуссии Будды о загробной жизни и различных сферах существования. Будда также обращается к различным вопросам, которые иногда можно рассматривать как схожие с религиозными. Например, почему существует так много различий между людьми? И почему мир так несправедлив?

Закон кармы как «несправедливость жизни» также затрагивается в таком аспекте буддизма. Буддизм, по сути, служит такой же цели большинству людей в мире, как другие религии, к примеру христианство. Исследователи буддизма, разделены на два лагеря, относительно определения буддизма, но тем не менее главная цель и задачи другие. Считаете ли вы религией или философией, буддизм остаётся учением и образом жизни для многих.

Как сказал буддийский Далай Лама «действительно настоящая религия — это доброе сердце». И в этом весь смысл.

Буддизм и Индуизм

Это две религиозные и философские традиции, возникшие в Индии. У них много общего в убеждениях, таких как понятия дхармы, кармы и сансары (или самса́ра).

Однако основные различия заключаются в практической сфере, что в случае индуизма, заключается в стремлении к осознанию Бога и последовательном поклонении божествам, как способ спасения, и это сильно отличается от поиска духовного просвещения Будды.

Среди практик индуизма есть разделение индуистского общества на кастовую систему, что расходится с концепцией буддистов, о равенстве между существами.

Индуизм существовал ещё до буддизма, индуизму уже больше четырёх тысяч лет.

Уникальность дхармы

Буддизм как религия уникален в своем роде, потому что имеет много отличий от других вероисповеданий. Он вобрал в себя черты как религии, так и философии. Именно поэтому буддизм правильнее назвать религиозно-философским учением.

Буддистское учение отличается от других конфессий множеством черт:

  • в центре не стоит Творец, Единый Бог или несколько богов;
  • нет понятия мироздания – его никто не создавал и никто им не управляет;
  • количество миров бесконечно;
  • отсутствуют грехи и их искупление – есть лишь карма, которая считается законом жизни;
  • нет безоговорочных догматических правил;
  • Будда завещал, что не может быть слепой веры – все истины стоит пропускать через себя и проверять собственным опытом;
  • учение Будды не считает себя единственно верным – буддисты могут одновременно принимать другое вероисповедание, не нарушая правил дхармы;
  • учение не избавляет от «божьей кары», которая есть в других верах – оно ведет к познанию собственной природы и духовному развитию.

Однако буддийская философия, распространяясь на все новые и новые земли, переливалась в разные течения и принимала разные формы. Каждая школа обретала собственные черты, и некоторые направления становились больше похожи на религию, например тибетский буддизм.

В этом случае Будда обожествляется: ему делают подношения, сооружают алтари, изготавливают статуи, делают изображения, похожие на иконы. Появляется пантеон будд и бодхисаттв – просветленных, которые помогают другим людям обрести освобождение.

Становится все больше храмов, которые также называются дацанами, хуралами, ватами, монастырями. Монахи в особом одеянии, службы в храмах, праздники, медитации с чтением мантр, обряды – в некоторых направлениях прослеживаются все составляющие религиозного течения. Таким образом, буддизм относится к философии и религии одновременно – все зависит от школы дхармы.

Цветок лотоса (падма)

Является наиболее известным и широко признанным буддийским символом в мире. Описывает внутренний мир, человечество и жизнь.

«Вечный узел» в буддизме

В буддизме бесконечный узел символизирует переплетающуюся мудрость, сострадание и любовь.

Это древний символ вечности, изобилия, множественности, процветания, благополучия и долгой жизни.

Буддийский тантрический символ, представляющий великую духовную силу и твердость духа.

Неалмус

Символизирует путешествие к просветлению. Он учит, что путь не всегда прямой.

Существуют многие другие символы

: лев олицетворяющий могущество Будды, две золотые рыбы — символ счастья и свободы, раковина «санкха» — характеризующая звук пробуждения и призыву, урна мудрости «Бумпа», Глаза Будды/Мудрые глаза, Четыре короля-хранителя и другие.

Символы в буддизме

Единого буддийского символа не существует, но сложился ряд изображений, которые представляют буддийские верования. Эти символы считаются священными и используются в различных церемониях, в качестве декоративного искусства в монастырях или во время медитации. Бытует мнение что, несколько символов, связанных с буддизмом, Бог преподнес Будде в подарок сразу после того, как он достиг своего просвещения.

Вот некоторые известные, символы в буддийской культуре:

Является одним из буддийских символов, а также является одной из самых известных икон в религии буддизма.

Триратна

Это Дхарма, Будда и Сангха (буддийская община). Один из древнейших буддийских символов и ассоциируется с тем путем, которым Будда указал людям.

Буддхапада

Отпечаток ног, символизирующий факт физического присутствия Будды как человека на земле. Символ пути по которому надо идти.

Дерево бодхи

Одно из буддийских символов, дерево Бодхи священно и показано как старое и большое фиговое дерево, имеющее округлые листья в форме сердца. Символ надежды и спасения.

Один из важнейших символов в буддизме для представления учения Будды, но и его самого.

Основные понятия и идеи буддизма

Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.

  • Броуновское движение Броуновское движение частиц и молекул правильнее было бы называть Брауновским движением по фамилии ученого. Представляет собой хаотичное и постоянное (непрерывное) движение молекул и частиц, газообразных или жидких в вакууме,
  • Двустворчатые моллюски Двустворчатые моллюски — это класс моллюсков, включающий в себя более 20 тысяч видов. Обитают они, как и в морской воде, так и в пресных водоёмах. Наиболее известные представители: морские гребешки, мидии, устрицы, сердцевидки, корабельные черви.
  • Головной мозг Головной мозг это можно сказать один из самых важнейших органов в организме. Головной мозг всегда работает в паре со спинным мозгом, а передача информации осуществляется при помощи коротких электрических импульсов.

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – это философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой

  1. Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  2. Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  3. Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  4. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – первое, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Буддийская доктрина

Буддийская доктрина делится на два основных течения: Тхеравада, старейшая буддийская школа и Махаяна (её частью являются тибетский буддизм, Дзэн/дзен, и другие).

Буддисты верят, что физическое и духовное сознание ведёт к просветлению и возвышению, называемому нирваной. Это высший план сознания, где живое свободно от боли физического мира.

Буддизм также считает, что у всех существ есть воплощения и перевоплощения, включая животных и растения. Поэтому человек должен быть добрым ко всем существам, поскольку в другой жизни он может испытать эту форму. Этот цикл реинкарнации называется Сансара.

Священная книга

Учение Будды долгое время передавалось из уст в уста. Священное писание возникло из-за боязни утраты основных заповедей.

Первые записи были сделаны на листьях пальм, они составляли сборник «Типитака». «Палийский канон» – это второе название «Трёх корзин».

О сборнике нельзя говорить как о «главной книге буддизма». Различные тематики освещены при помощи легенд, рассказов и проповедей, которые со временем перетерпели множество интерпретаций видоизменений.

Сборник составляют:

  • «Виная-питака», содержащая «корзину устава», посвящённую правилам и порядкам для буддийских монахов,
  • «Суттанта-питака» «корзина поучений», состоящая из проповедей в виде 1000 трактатов,
  • «Абхидхамма-питака» «корзины чистого сознания», анализа принципов учения, самой сложной для восприятия.

Священные писания относятся к жанрам учения, научного труда и художественной литературы. Они учат познавать Вселенский покой и истину.

Сущность буддийской практики

Буддисты стремятся очистить мутные состояния ума, искажающие реальность. Это гнев, страх, невежество, эгоизм, лень, ревность, зависть, жадность, раздражение и др. Буддизм поощряет и развивает такие чистые и позитивные качества сознания, как доброта, щедрость, благодарность, сострадание, трудолюбие, мудрость и другие. Все это позволяет постепенно осознавать и очищать свой ум, что приводит к постоянному ощущению благополучия.

Делая свой ум сильным и ярким, буддисты уменьшают страхи и раздражение, которые приводят к невзгодам и депрессии. Наконец, буддизм-необходимое условие для глубочайших прозрений, ведущих к окончательному освобождению духа.

Буддизм-это религия не столько мистическая, сколько философский план. Буддийское учение содержит четыре основные «благородные истины» о человеческих страданиях:

  • о природе страдания;
  • о происхождении и причинах страданий;
  • о прекращении страдания и устранении его источников;
  • о путях прекращения страданий.

Последняя, четвертая истина, указывает путь к уничтожению страданий и боли, иначе называемый восьмикратным путем к достижению внутреннего покоя. Это состояние души позволяет вам погрузиться в трансцендентную медитацию и достичь мудрости, просветления.

Заключение

За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования, другими словами, высокоразвитую цивилизацию. По мнению известного исследователя, если попытаться увидеть эту религию как бы с высоты птичьего полета, то мы разнесем пестрое «лоскутное одеяло» из направлений, школ, течений, религиозных движений и организаций. И все же это» одеяло » уже тысячи лет согревает души миллионов последователей буддизма по всему миру.

Буддизм — древнейшее духовное течение, которое проложило путь к освобождению миллионам его последователей. Родившийся на востоке несколько десятков веков, буддизм стал колыбелью древней мудрости и знаний, выраженных не только в писаниях, но и в реальных, даже сегодня практиках и медитациях.

Буддизм-это путь самосовершенствования, смысл которого заключается в полном устранении горя, проблем, неудовлетворенности, депрессии, боли, плача и горя-которые, согласно буддизму, не ограничиваются одной жизнью.

Этот путь ведет не к забвению или попыткам спрятаться от проблем, а к полному и абсолютному пониманию истинной реальности мира, к осознанию жизни именно такой, какая она есть на самом деле,-без иллюзий и приукрашивания. Правдивость картины окружающего мира приводит к духовному освобождению, которое приводит к тому, что человек перестает чувствовать себя беспомощным. Практикующие буддизм обладают спокойствием, удовлетворенностью и внутренней силой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: