Безумная Евдокия
Я буду говорить долго. Потому что говорить буду далеко не только об этой повести. Наибольшим количеством лайков на ЛЛ пользуется рецензия, где Алексина обеляют и указывают на от такую фигу в кармане, мол, понимайте всё полностью по-другому. О, рилли? Желание потроллить? За-ме-ча-тель-ный троллинг! Двумя миллионами экземпляров убеждающий родителей, что это не они должны держать в узде свои собственнические инстинкты, а это ребёнок виноват в том, что у него есть жизнь за пределами квартиры. Троллинг уровня — поместить на проверенный кулинарный сайт рецепт коктейля, в который вписать отравленные ягоды. Сколько народа умрёт, ха-ха, смешно же.
Что там у нас, кстати, с эгоизмом?
Слёз? О-па. Девочка эгоистка? Или просто не понимает этих троих, их желания и с какого бодуна она должна этим желаниям следовать? Давайте разберёмся.
Встречи с бывшими учениками, которые организовывает Евдокия. Встречи скучные, те рассказывают о своих профессиях, которые детям не интересны. А где есть доказательства, что приглашённые Евдокией и впрямь — добрые, сердечные люди? Она так сказала? Чудный, чудный педагог, у которого, как минимум, двое забитых детей в классе, настолько стесняющихся сами себя, что крыша у них едет только так: одна бегает то за подругой, то за классрукшей, второй горбится и прикрывает лицо рукой. Почему бы не придать уверенности им, вместо того, чтобы лишать уверенности отличающуюся девочку? И те же бывшие ученики. Продумай, как сделать эти занятия интересными, чтобы люди болтали не о профессиях, чтобы они показали, что каждый человек может быть интересным, что не надо быть выдающимся, чтобы быть занимательным. Но всем на уроках интересно, одной Оле скучно — замечательное алексинское лицемерие: шестнадцатилетним подросткам интересно, когда директор троллейбусного парка рассказывает о троллейбусах, только девочка, которая рисует в тетрадке, просто эгоистка, что не может оценить всей прелести рассказа о снашивающихся колодках.
Ведь какая главная мысль повести?
Я перечитала повесть перед тем, как писать рецензию. Эта фраза явилась ударом под дых уже для меня:
Мне неприятен Алексин как человек. Его преклонение перед теми, кто ломает окружающих под себя. С меня Алексина хватит. Дальше живите читайте сами.
Вариант 2
Произведение построено так, как будто его рассказывает отец Оли. Она одна из главных героинь повести, ей шестнадцать лет и учиться в 9 классе. Её мать серьёзно болеет, причина тому нездоровое сердце. В своё время врачи ей даже категорически запретили рожать. Всё же на свет появилась Оля, которая стала для своих родителей «центром Земли». Ко всему прочему Оленька имеет талант в лепке и рисовании, поэтому она учиться в художественной школе, чтобы однажды стать прославленной в этой сфере искусства.
Гордость родителей за своё чадо, разумеется, присутствует. Но Олю окружают такие люди, которые её не понимают. В классе происходят постоянные конфликты с Евдокией Савельевной (это классная руководительница, учитель истории). Дома Оля называет учительницу иронично «Безумная Евдокия».
Конечно, Евдокия Савельевна, раздражена поведением Оли. Ольга не желает подчиняться некоторым требованиям учителя. Например, ей чужды разные мероприятия, встречи с выпускниками школы. Ей всё это не нужно, пустая трата времени. Она откровенничает с отцом на эту тему. Что занятие лепкой, рисованием и английским языком куда полезнее, чем всё остальное.
Учительница же хочет переломить нрав девушки, сделать её послушной. То есть уравнять со всем классом, воспитать из Оли нечто одинаковое со своими одноклассниками, чтобы она не выделялась из всей массы, из толпы.
Митя Калягин — ещё один из главных героев произведения. Он один из любимчиков Евдокии Савельевны, её гордость. Митя в военные годы изловчился и привёз дяде — врачу лекарства для раненых бойцов, хотя в той местности находились фашисты. И вот теперь класс отправляется в поход с классной руководительницей по тем самым памятным местам. Цель: найти тот путь, которым прошёл когда-то Митя Калягин. Кто выйдет на правильную тропу, тот и победитель.
Евдокия Савельевна рано утром пришла с Люсей и Борей к родителям Оли, когда те завтракали. Сказала им, что ночью пропала Оля. Началась паника. Мать девушки мечется в истерике, теряет полностью над собой контроль. Но Оля сама приходит домой невредимая, она счастлива, что отыскала тот путь, каким следовал Митя Калягин. Но никто не обращает внимания на эту новость. Надежду, мать Ольги, увозят в психиатрическую больницу.
Состоялся разговор учительницы с отцом, где она говорит, что Оля думает только о себе, что она эгоистична. Педагог давно уже била тревогу, предупреждала об этом, но никто не слушал её. Вот поэтому-то и произошла трагедия.
Отец Ольги осознаёт свою ошибку, что воспитание шло неправильно, гордился дочкой, её талантом, закрывал глаза на недостатки. Конец повести трагичен: теперь им придётся жить вместе, не зная, что будет дальше. Мама может уже и не вернётся нормальным человеком, и чувство вины всегда будет царить в этом доме.
Всё же автор произведения Алексин ставит героиню и в хорошем свете. Она талантлива, своеобразна, она не хочет быть как все. У неё есть своя прекрасная ниша, поэтому она не желает идти на поводу учительницы. А Евдокия Савельевна просто не в состоянии прислушаться к мнению «трудного» ребёнка. Ей легче приказывать, подчинять, «мести всех под одну гребёнку». Итог рассказа: здесь нет конкретного виновника. Все правы и виноваты по-своему, каждый узнаёт о себе того чего не знал до трагедии.
Ответы на вопрос
Отвечает Кармацкий Аарон.
Ответ:
Повесть учит тому, что порою таланты и успехи ребенка ничто , если в ее душе нет человечности. Что родители в своей все охватывающей родительской любви не считают нужным понять мотивы учительницы, упорно не выделяющей таланты девочки. Ее задача- воспитать хороших людей, это гораздо важнее.
Речь ещё и о том, что не стоит забывать, что вокруг нее тоже люди и не стоит гадить в их души.
1
Отвечает Мельничук Ірина.
К сожалению, к моменту завершения моего последнего обновления в сентябре 2021 года у меня нет конкретной информации о книге с названием «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина. Возможно, она была опубликована после этой даты или не является широко известной в литературных кругах. Если у вас есть конкретные вопросы о других темах или литературных произведениях, на которые вы хотели бы получить ответ, пожалуйста, сообщите мне, и я буду рад помочь.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 22.10.2023 02:12 24 Давыдова Каролина
Чому перестала працювати церква у творі Мандри Гулівера?
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 02:10 5 Смирнов Евгений
Твір Моє ставлення до лицаря Делоржа та його вчинку. Фрідріх Шиллер
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 02:10 11 Сальникова Дарья
Особливі навички Гуллівера Срочно
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 02:09 5 Абдуллаева Ксюша
Составить 10 вопросов к сказке белоснежка и семь гномов
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 02:09 13 Овсянникова Юля
Навести приклад непрямого перекладу
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 02:08 11 Ноженкова Марина
Риси характеру геракала перший подвиг
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 02:07 24 Волк Илья
Як Ісуса Христа називають пастухи?ОЧЕНЬ СИЛЬНО СРОЧНОООООО
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 02:07 27 Чура Ігор
План до міфу про Прометея, на українському 7-9 речень
Ответов: 1
Литература 22.10.2023 02:06 16 Андреев Николай
Напишіть нову історію Гулівера
Ответов: 2
Литература 22.10.2023 02:06 28 Хмельницкий Саша
Расскажите, что вы знаете о Семетее? 2. Как описывается в эпосе красота кыргызской земли? Найдите
Ответов: 1
Начало драмы
Повесть начинается с воспоминаний рассказчика, отца Оли. Он рассказывает о своем прошлом и пытается отыскать в нем момент, который привел к трагической развязке истории. Внутренний диалог он ведет со своей супругой Надеждой, пытаясь не сойти с ума.
Молодые супруги были так счастливы, что забыли о предписаниях докторов. Они мечтали стать родителями, и вскоре в семье появилась дочь Оленька. Прошло 16 лет, а Надежда осталась прежней. По-прежнему супруги относились друг к другу с уважением и любовью. Они безмерно обожали единственную дочь.
Женщина старалась выделить неприметных детей, а дочь Надежды вспоминала только в том случае, когда девочка что-то пропускала или вступала в конфликты. Оля занималась в художественной школе и изучала итальянский язык, чтобы читать классику в оригинале. Из-за этого она часто пропускала собрания, которые Евдокия проводила после уроков.
Хорошо общалась девочка только с Люсей, которая считала Олю своей лучшей подругой, сестрой. Она также рисовала, но ее родители не могли позволить себе оплатить художественную школу. Люсе пришлось развивать свой талант только в пределах школьной стенгазеты.
Сочинение-рассуждение по повести А.Г. Алексина «Безумная Евдокия»
Рисунок Зыковой Полины., д/сад
При выборе темы для очередного сочинения, чрезвычайно полезно для ребят придерживаться той проблематики, размышления по поводу которой помогают им разрешить вопросы текущей жизни. Богатейший материал такого рода дают, в частности, произведения А. Г. Алексина.
Каждая его повесть ставит нужнейшие, актуальнейшие нравственные проблемы и, что самое главное, побуждает каждого к активной и благодатной работе души, заставляет пересматривать ценности и анализировать себя, зовет бороться за лучшее в себе.Сочинение
Повесть Алексина очень сложна и многогранна. Но в ней нельзя назвать положительных и отрицательных героев. Нет вообще такого поступка, которого нельзя понять. Понятен и восторг Олиных родителей от ее талантов, понятно и то, что чувствовала Оля, зная, что родители считают ее гениальной. Она, действительно, была не такая, как все. Не такая, а поэтому, видимо, более ранимая, чем другие дети. То, что не заметил бы другой, причиняло ей нестерпимую боль. Такие раны заживают, но покрывают плотным панцирем, предохраняющим от переживаний, все сердце. И часто такие люди становятся эгоистами даже и не по своей вине. Встречая вокруг любовь и восхищение, не видя преград, споткнувшись первый раз, они становятся жестокими и несправедливыми, а порой и подлыми.
Понятно поведение Олиной учительницы. Может быть, не слишком тонкий человек, она хотела и не умела сделать лучше.
Главной проблемой в повести является извечно неразрешимая проблема родителей и детей. Но кто знает, какой путь лучше? Внушить своему ребенку, что он посредственность, или убедить его, что он гений?
Анатолий Алексин не осуждает и не предлагает. У него не разложено по полочкам хорошее и плохое, но ситуация, сложившаяся в повести, близка очень многим.
Привыкнув к своему особому положению, Оля перестает чувствовать разницу между добрыми и недобрыми поступками.
И тот выход, который нашла ее учительница, не был выходом настоящим. Уделяя Оле меньше внимания, чем другим, она только ожесточила детский характер, такой восприимчивый.
Первую часть Алексин пишет с точки зрения Оли и ее родителей, вторую, вернее, конец — с точки зрения ее учительницы. Но вопрос так и остается неразрешенным: как и когда была допущена ошибка, и как отцу жить теперь дальше, узнав, что один из самых близких ему людей ни душой, ни сердцем совсем не близок ему.Таня ЭйзиковичСочинение
В повести «Безумная Евдокия» Алексин очень интересно и многопланово показывает тип обыкновенной учительницы в обыкновенной школе.
Но, вообще-то, я неправильно сказал, что «безумная Евдокия» — обыкновенная учительница: иначе как может Алексин, образованный, грамотный, культурный человек, так назвать учителя, человека, в руках которого, по сути дела, будущее, так как именно учитель начинает воспитание молодого человека, будущего ученого, врача, художника. Учитель сам как художник-скульптор: передним кусок глины, имеющий неопределённую форму, и вот из этой глины он на протяжении десяти лет лепит характер будущего человека, его мировоззрение.
Евдокия Савельевна же не лепит человеческие характеры учеников своего класса, а губит их «всех» вместе взятых, и хотя каждый человек по-своему талантлив, но ведь не сравнишь же меня и, извините, Горького, Бородина и Эйнштейна. Учительница на то и учительница, чтобы замечать талантливых, очень способных учеников и развивать их способности дальше.
Конечно, не мне судить учителей, не мне решать, какими они должны быть, но не хотел бы я учиться у «безумной Евдокии».Миша Рудаков
Запись сделана
в Четверг, 4 августа 2011 в 09:13 и размещена в рубрике Моя школа.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.
Трагедия произведения
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.
Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.
Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности.
Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно, одаренный и, может быть, талантливый ребенок. Но талант не оправдывает эгоизма.
Эгоизм единственного ребенка в семье – явление нередкое
Человек, который с рождения окружен вниманием и лаской, привыкает к ним и, становясь взрослым, требует их любой ценой
Человеку, который с детства был “единственным”, трудно слиться
Против этого, против “заметности” Олечки и борется “безумная Евдокия”. Пусть не совсем правильными методами, пусть не так, но она борется против эгоизма. Другое дело, что она хочет добиться своего, обесцветив всех и этим всех сравняв. Ее методы просты и прямолинейны так же, как и она сама.
“Безумная Евдокия” уверена, что всякое “данное от бога” заслоняет человека от окружающих, что именно в способностях, в таланте – причина эгоизма.
Конечно, она не права. У людей есть два таланта:
талант способности и талант человечности (ни от кого не секрет, что бывают люди и вовсе бесталанные). Но один из них вовсе не исключает другого.
Стараясь привить Оленьке талант человечности, “безумная Евдокия”, быть может, только усиливает ее эгоизм. Ведь сравнять талант до посредственности нельзя, и, пытаясь сделать это, классный руководитель лишь подчеркивает для Оленьки, что та не такая, как все.
Посредственность. Очень обидное слово. Посредственность, середина – где-то посередине.
Это неправильное определение развития человека.
Посредственности нет. Есть общий уровень, от которого ответвляются уж худшие и лучшие. Общий уровень – это люди со способностями к любви, к добру, к физике, к поэзии. Лучшие – это люди с талантом к любви, к физике и т. д. А худшие – это бесталанные, те, кого называют посредственностью, но таких людей – единицы.
Это, своего рода “вундеркинды” со знаком “минус”.
Евдокия – не бесталанный человек. У нее есть желание сделать людей лучше, чем они есть (другое дело – что в ее представлении это “лучше”). Именно это выделяет ее среди других.
Рассказчиком выступает отец девочки по имени Оля. Она является главной героиней произведения. Родилась девочка, навредив здоровью своей матери Надежде. Теперь женщина имеет серьезные проблемы с сердцем. И теперь доктора не разрешают ее больше рожать, ведь иначе она может умереть. С самого детства девочка Оля является для своих родителей своего рода центром мироздания. Вдобавок к этому она действительно одарена блестящими способностями к скульптуре, живописи, изобразительному искусству. Она ходит на занятие, которые даются в художественной школе, а еще мечтает в ближайшем будущем известной своим творчеством.
Произведение заканчивается тем, что мать девочки отправляется в психиатрическую больницу из-за сильного волнения за дочь. Евдокия, разговаривая с отцом Оли, говорит про эгоизм девочки.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 30.04.2023 11:30 3628 Колосова Юля
Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н
Ответов: 2
Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита
Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко
Ответов: 2
Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася
помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей
1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова
Ответов: 2
Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина
10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса
Ответов: 1
Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра
Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 16:24 2493 Никулина Юлия
высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке
Ответов: 2
Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя
Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель
Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!
Ответов: 2
Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey
СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)
Ответов: 1
Алексин «Безумная Евдокия», сочинение «Эгоизм в современном обществе»
Сочинение на тему «Безумная Евдокия».
Центральной темой творчества Анатолия Георгиевича Алексина является один из наиболее распространенных пороков современных людей — эгоизм. Писатель в своих коротких, но емких произведениях говорит людям о том, что в них осталось так мало человечности, что нужно ее сохранить и приумножить. Творчеству автора присущ глубокий психологизм и одновременно лаконичность.
Героев книг А. Алексина нельзя назвать ни главными, ни второстепенными
Поступки и слова всех героев влияют на развитие сюжета, автор каждого из них наделяет важной ролью. Так, в повести «Безумная Евдокия» главными героями можно назвать Оленьку, ее учительницу и родителей
В повести автор рассматривает моральные проблемы эгоизма и отсутствия духовных ценностей, а также пытается провести грань между подлинным талантом и посредственностью.
Повествование начинается с незамысловатой истории о паре молодых людей, которые влюбились друг в друга и решили завести ребенка. Но Надя оказалось больна — беременность и роды были опасны для ее сердца. Однако горячее желание женщины родить дитя все-таки сбылось. Наде удалось выносить замечательную дочь, которую назвали Олей. Девочка стала центром вселенной для своей семьи, как бывает тогда, когда ребенок единственный и очень долгожданный. Для своих родителей Оля была самой лучшей и талантливой. Окруженная чрезмерной любовью и постоянным попустительством, Оленька становилась все равнодушнее к окружающим, а ее самоуверенность все росла и росла. У нее не было времени не только для своей учительницы и одноклассников, но и для друзей и даже собственных родителей.
Девочка жила для себя, а ее родители — только для нее, забыв про свои таланты и желания. Если у нее случались какие-либо неприятности, отец всегда находил для дочери оправдание и винил в произошедшем всех, кроме нее. Родители искренне считали, что классный руководитель предвзято относится к девочке, специально игнорируя ее таланты, а одноклассники просто завидуют их дочери и не способны оценить ее по достоинству.
Оленька теряет подругу, некрасиво поступив с ней однажды. Но ее это не беспокоит, ведь она считает себя лучше других. Учительнице девочка придумала прозвище — «безумная», и дома ее не осудили за это. Однажды Оля со своим классом вынуждена идти в поход, хоть ей вовсе этого не хочется. Тогда она решает выделиться среди других и найти короткую дорогу, о которой рассказывала учительница. Девочка знала, что маме нельзя переживать из-за болезни сердца, но все равно задержалась до самой ночи и вернулась, когда было уже поздно — ее мать лишилась рассудка. Так короткий путь, который когда-то проделал бывший ученик Евдокии ради спасения людей, погубил самого родного для девочки человека — ее мать.
Учительница Оли пытается бороться с ее эгоизмом. Евдокия считает, что именно одаренность девочки отстраняет ее от сверстников и является причиной ее эгоистичного поведения. Учительница не хотела уравнять Олю с другими, она лишь стремилась привить девочке человечность, отзывчивость. Кто-то скажет, что из Оли пытались сделать посредственность, но где грань между талантом и бесталанностью? Талант быть человеком по отношению к другим — вот истинная одаренность.
Нельзя винить какого-то одного героя в трагедии. Каждый внес свою лепту в случившееся. Учительница вовремя не заметила пропажи ребенка, родители упустили в воспитании дочери несколько важных моментов, а сама Оля пользовалась безграничной любовью близких в своих интересах. Писатель напоминает нам, что мы тесно связаны со своими родными и близкими огромным количеством невидимых связей. Наше эгоистическое и корыстное злоупотребление чьей-то привязанностью может вылиться болью, обидой или даже страшной бедой, как случилось с семьей Оли.
Следующая > |
---|
Еще сочинения автора:
Сочинение-отзыв по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru
Развязка
Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: «Приезжайте, нужно опознать».
У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.
Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.
Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.
-
Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой сочинение
-
Сотрудничество в работе с дошкольниками сочинение
-
Сочинение рассуждение ольга и татьяна ларины сходство и различия
-
Судьба родного языка зависит от каждого из нас сочинение рассуждение
- Посредственность обыкновенно осуждает все что выше ее понимания сочинение
Заключительная часть
В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой
Евдокия Савельевна
В этой повести очень яркие образы создал Алексин. Безумная Евдокия – классная руководительница. Эта дама всегда любила, чтобы все были вместе. Вместе в театр, вместе на экскурсию. Еще она любила непосредственность. Но Оля была другой. Ее работы красовались на выставках. Преподаватели в художественной школе пророчили ее большое будущее. И Евдокии Савельевне это жутко не нравилось. Такое представление об учительнице имели родители. Создано оно было, правда, большей частью со слов их дочери.
У обожаемой родителями дочери была подруга. Звали ее Люся. Но Оле больше нравилось называть ее на французский манер. Люси была необыкновенно преданным другом. Она таскала за талантливой Олей ее многочисленные папки с рисунками, восхищалась ее даром и ее саму обожала. У самой Люси судьба была нелегкая. Мать ее тяжело болела, и отец, хотя давно и любил другую женщину, оставался в семье исключительно из-за чувства долга. Об этом не знал никто: ни мать, ни знакомые, ни соседи, ни безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить воспоминаниями отца, которому была известна горькая тайна семьи Люси со слов дочери. Только ей одной девочка доверилась.
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Похожие вопросы
Литература 04.06.2023 15:57 1 Барановський Владислав
1.Укажите жанр произведения «Безумная Евдокия»: В) повесть 2. Тема произведения «Безумная Евдокия
Ответов: 1
Литература 14.06.2023 08:40 1 Обоимов Александр
1. Когда родился А.Г. Алексин? 2. Где родился Алексин? 3.Кем работал Алексин в годы Второй мировой в
Ответов: 1
Литература 18.06.2023 15:08 Скрипниченко Миша
Выберите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания пропущены). Ты здесь чего делае
Ответов: 1
Литература 10.06.2023 04:57 1 Ковальская Галя
Текст А Ода спорту Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитател
Ответов: 1
Литература 10.06.2023 05:15 2 Лаврова Марта
Текст А Ода спорту Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитател
Ответов: 1
Литература 10.03.2019 08:28 10 Приходкин Саша
Повесть »Безумная Евдокия» 1.Какие важные проблемы поднимает автор в повести? Очень простые , но та
Ответов: 1
Литература 08.07.2019 07:46 7 Мудрых Георгий
Помогите ответить на вопросы по повести -безумная евдокия 1. как ты можешь объяснить поступок оли по
Ответов: 1
Литература 25.04.2020 00:37 11 Чижов Валерий
Пожалуйста помогите с вопрос по литературе,повесь «Безумная Евдокия». 1)Кого и почему винит отец Оли
Ответов: 1
Литература 26.06.2020 08:48 27 Дорофеев Олег
Ответы на вопросы ( БЕЗУМНАЯ ЕВДОКИЯ) 1. Можно ли сказать,что Оля не думала о маме? 2. Какими людь
Ответов: 1
Литература 30.05.2018 20:41 27 Котова Лия
Очень краткое содержание А.Алексин » Безумная Евдокия» на уровне 5 кл. Не больше страницы
Ответов: 1
Вариант 2
Рассказ “Безумная Евдокия Алексина” – это произведение, написанное в 1837 году Николаем Гоголем. Он рассказывает о жизни Евдокии Алексиной, женщине, которая была известна своими странными поступками и поведением. Главная героиня была человеком, который не могла найти свое место в жизни и постоянно искала что-то новое и необычное.
В рассказе Гоголь описывает жизнь Евдокии Алексиной, начиная с ее детства и заканчивая смертью. Он показывает, как ее странные поступки и поведение влияли на окружающих людей и как они относились к ней. Гоголь также описывает, как Евдокия Алексина страдала от своей безумной любви к мужчине, который не отвечал ей взаимностью.
В рассказе Гоголь использует множество символов и метафор, чтобы передать свои мысли и идеи. Он показывает, как безумие может привести к трагическим последствиям и как оно может изменить жизнь человека. Гоголь также показывает, как люди могут быть жестокими и несправедливыми по отношению к тем, кто отличается от них.
Одним из главных символов в рассказе является дом Евдокии Алексиной. Этот дом олицетворяет ее внутренний мир и ее состояние души. Дом был запущенный и заброшенный, что отражало ее состояние души. Однако, когда она влюбилась в мужчину, который жил в этом доме, она начала его ремонтировать и украшать, что отражало ее измененное состояние души.
Еще одним важным символом в рассказе является кукла, которую Евдокия Алексина носила с собой. Эта кукла олицетворяла ее детство и невинность, которые она потеряла в своей жизни. Кукла также символизировала ее желание иметь ребенка, который был бы ее единственным другом и компаньоном.
В рассказе Гоголь также показывает, как безумие может привести к трагическим последствиям. Евдокия Алексина была отправлена в психиатрическую больницу, где она умерла от голода и холода. Это было трагическим концом для героини, которая не могла найти свое место в жизни.
В целом, рассказ “Безумная Евдокия Алексина” является глубоким и трогательным произведением, которое заставляет задуматься о многих вещах. Он показывает, что каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, и что мы должны уважать друг друга, независимо от того, как мы отличаемся друг от друга
Рассказ также показывает, как безумие может изменить жизнь человека и как важно быть терпимым и сострадательным к тем, кто страдает от этого состояния
Напиши уникальное сочинение за 30 сек
Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.
Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!
Написать
Подготовка ответа…