Вариант 1
(476 слов) Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны
Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.
Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости
Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны
История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.
Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.
Вариант 1
Отвечая на вопрос «Почему важно помнить прошлое?», невольно задумываешься о значении этого выражения. Тема памяти в моем понимании тесно связана с понятием «опыт»
Знание прошлого своей семьи, страны формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Люди, помнящие о прошлом, способны на поступки, направленные на изменение окружающей действительности. Уроки прошлого позволяют предположить, какие то или иное событие повлечет за собой последствия. Опыт помогает человеку духовно развиваться.
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский в начале произведения полон тщеславных стремлений. Он мечтает о славе, о том, как он один спасет целую армию, и его имя будет жить в веках. С такими мыслями он отправляется на войну в 1805 году. Военные будни помогают ему по-новому увидеть реальность. Он понимает, что война – это не только возможность для геройства. Это боль и страдание. Здесь очень трудно что-то планировать. Зачастую обстановка меняется стремительно и стихийно, и все, что было задумано вчера, сегодня становится невозможным. Организованность и война – это разные вещи. Все же судьба предоставляет Болконскому возможность для совершения подвига. Он ведет батальон в атаку. Когда он бежал со знаменем, его ранили. Он падает, теряет сознание. Очнувшись, князь видит над собой высокое безупречное небо. Он понимает, насколько ничтожными были его мечты, насколько мелок и незначителен Наполеон, по сравнению с этим недосягаемым небом.
Следующая война, на которой сражается Болконский, это Отечественная война 1812 года. Мы видим совсем другого человека, умудренного опытом. Он не забыл прошлого, он извлек из него уроки. Князь Андрей уже не столь занят собой. Он думает о солдатах, о боевом духе войска, способном творить чудеса на поле боя. Он находится в мире с душой и в единстве с народом. Для него важна не личная победа, а общая. Его беспокоит судьба России. Я думаю: если бы все наши правители были так мудры и думали бы о своей стране, они бы меньше совершали ошибок.
Сам Л. Н. Толстой в молодости участвовал в Крымской войне. Он был на хорошем счету у командования, имел награды и, наверное, смог бы сделать блестящую военную карьеру. Но он не признавал войну, осуждал бессмысленное кровопролитие. Действительность без прикрас, которую Толстой увидел на Кавказе, заставила его повзрослеть. Он отразил свои впечатления в «Севастопольских рассказах». Писатель разрушает романтические представления о войне. Штабс-капитан Михайлов и ротмистр Праскухин оказываются под обстрелом врага. В тот момент, когда рядом с ними упала бомба, ужас обуял их обоих. Толстой, описывая их внутреннее состояние, останавливается на том, какие мысли крутились в их голове перед лицом смертельной опасности. Михайлов молился богу, Праскухин размышлял о том, кого из них убьет и еще, как ни странно, о вещах, которые сейчас не имели значения. Сколько он должен Михайлову, в его воображении промелькнула любимая женщина, в голове завертелся какой-то цыганский мотив. Толстой рассказывает о том, что после боя остались сотни окровавленных тел. Совсем недавно они были людьми со своими надеждами, желаниями. А еще сотни раненых солдат ползали среди трупов, пытаясь подняться на ноги. Пребывание на передовой очень сильно повлияло на мировоззрение героя и самого Толстого, который до конца своих дней оставался пацифистом.
Память об ужасах войны отразилась в его творчестве, в своих произведениях великий писатель выступал против военных действий. Толстой пытался объяснить людям, что «война — это любимая забава праздных и легкомысленных людей». Цари затевают войны, с их легкой руки люди убивают друг друга, а они потом служат благодарственные молебны за это. Жизнь автора и его героев позволяет утверждать, что благодаря памяти о прошлом сформировались их жизненный опыт и убеждения.
Я считаю, что нужно обязательно помнить о прошлом. Это касается не только войны как самого жестокого опыта. Жизнь идет по кругу, ситуации часто повторяются. Помня о своих ошибках, мы становимся мудрее и уже не совершаем их. О «беспамятных» Д. Сантаян сказал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь». Таким образом, помня о прошлом, мы получаем развитие, становимся более человечными.
Взгляд в будущее
Несмотря на то, что мы живем в настоящем, взглянуть в будущее – задача весьма актуальная. Ведь именно сегодня мы создаем то будущее, которое помнить будут завтра. Но как можно создавать новое, не понимая того, что было раньше? Кажется, без знаний прошлого нам будет весьма сложно продвинуться вперед. Если мы не учитываем ошибки, совершенные нашими предками, то есть все шансы повторить их, ухудшить результаты и так далее.
Технологии будущего
Когда мы задумываемся о том, что же будет дальше, то сразу в голове возникают самые невероятные картины будущего, например, гиперскоростные Транспортные системы, жилые здания-скайскрейперы, повсеместное использование искусственного интеллекта и так далее. Но не стоит забывать, что технологии, которые довели нас до сегодняшнего дня, – это результат долгого и сложного процесса развития нашей цивилизации. Эти технологии создавались на практике, во многом на опыте ошибок, прошлых неудач и трудностей. Поэтому для того, чтобы успешно развивать и улучшать технологии будущего, необходимо иметь четкое представление о прошлом, о том что не сработало и почему.
Жизнь в будущем
О том, как будет проходить жизнь в будущем, мы можем лишь пока гадать. Но единственный способ сделать будущее лучше – это рассматривать нашу страну и мир в целом с точки зрения всего, что произошло накануне, а наша ответственность состоит в сохранении и улучшении того, что имеется у нас на данный момент. Мы должны понимать то, что будет лицом в будущее только в том случае, если осознаем настоящее и прошлое.
- Итак, для успешного продвижения в будущее своей страны и всего человечества нужно помнить о прошлом, чтобы не повторять ошибки.
- Следует помнить о создании новых технологий и в то же время те технологии, которыми мы воспользовались – результат сложного и долгого развития.
- Понимая настоящее и прошлое, мы сможем представить то, что ждет нас в будущем.
Вариант 2
Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем
Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Уроки прошлого во многом обеспечивают наше процветание в настоящем. Уже несколько десятилетий мир не сотрясают масштабные войны и геноцид народов. Почему? Потому что жива еще память о том, к чему привели вооруженные столкновения наших предков. Эти сведения мы можем получить, прочитав рассказ М. Шолохова «Судьба человека», основанный на реальных событиях. Герой книги, хороший семьянин и перспективный работник, стал жертвой бесчеловечной войны, разрушающий все на своем пути. Доблестно защищая Родину, он попал в плен и пережил унижения, побои и даже пытки. Андрей Соколов чудом спасся из плена, но вернулся к пепелищу. Пока он воевал, его семья погибла от осколка снаряда. Даже сын, который тоже отправился на фронт, погиб прямо в День Победы. Пытаясь найти новые силы для жизни с чистого листа, Андрей помог сироте Ванечке обрести дом. Теперь они вместе преодолевали трудности послевоенной разрухи. Но каждую бессонную ночь герой мучился, задавая себе вопрос: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». Его трагедия — это драматичная история всего нашего народа. Рассказ о ней — это назидание всем потомкам, которые не должны допустить повторения тех чудовищных событий. В этом нам помогают уроки прошлого.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?
Следующая
СочиненияСочинение: Владимир Маяковский и революция
Как отпустить прошлое и начать жить настоящим
У каждого есть воспоминания, которые хочется стереть. Но чем больше пытаешься их забыть, тем больше память отказывается тебе повиноваться. Что делать?
Исследования Ролана Бенуа и Майкла Андерсона показали, что люди могут научить себя намеренно забывать или стирать некоторые события.
Чтобы стереть плохие события нужно сделать 6 вещей.
- Взять щит от плохих мыслей. Не думайте о прошлых событиях сознательно. Если вам о них напомнили, то не позволяйте уму сфокусироваться на этом.
- Избегать триггеров, способных вернуть плохие воспоминания. Это могут быть запахи, звуки, лица, вещи, фильмы, места. Избавьтесь от вещей, не посещайте места и не проводите время с людьми, которые напоминают вам ошибки прошлого.
- Установить связь положительных уроков с плохими воспоминаниями. Постарайтесь ассоциировать неприятные воспоминания с полезными уроками, которые вы извлекли из тех событий. Позитивные ассоциации сделают ваше прошлое менее болезненным, а со временем помогут забыть плохие воспоминания навсегда.
- Высвобождать свои эмоции, чтобы уменьшить их власть над вами. Наедине с собой кричите, плачьте или напишите гневное письмо со всеми своими чувствами, обидами, а затем сожгите его. Цель этих манипуляций — высвободить свои чувства от плохих воспоминаний или стыда за прошлое.
- Не проживать дни на автопилоте. Замечайте мелочи, звуки, запахи, достопримечательности. Будьте в компании людей, которые делают вас счастливыми, заводите новые знакомства, путешествуйте. Это поможет внимательней относиться к настоящему.
- Разнообразить свою жизнь. Займитесь новыми увлечениями, хобби, фитнесом или спортом. Это будет держать вас занятыми, а значит, вы сможете не вспоминать прошлое и забыть его.
Почему важно избавляться от плохих воспоминаний
Потому что это влияет на здоровье и способность жить удовлетворяющей жизнью. К примеру, обиды прошлого становятся причиной:
- Неумения абстрагироваться к настоящему и планировать будущее.
- Тревоги.
- Бессонницы, общего недомогания.
- Депрессии.
- Мести, гнева.
- Безрадостной жизни.
Заключение
Легче получить советы психолога, о том, как забыть прошлое, чем это сделать на деле. Потому что самая тяжёлая борьба происходит внутри нас. Даже если мы действительно хотим отпустить плохие воспоминания, они продолжают, словно чума подкрадываться, когда мы к этому не готовы.
Но психологические методы, которые мы рассмотрели, помогают избавиться от плохих воспоминаний из прошлого. Для этого нужно: принять прошлое, учиться на нем, перестать обвинять других и не строить из себя жертву. Изменить свое окружение, мышление и пространство, простить обиду и создавать себе новые воспоминания.
Поделитесь своим мнением, как вы справляетесь с неприятными воспоминаниями? Как вам получается, забыть свое прошлое?
Сохранение исторических достопримечательностей
Значение исторических достопримечательностей
Исторические достопримечательности являются частью культурного наследия народов и раскрывают перед нами историю страны, рассказывают о жизни и деятельности выдающихся людей. Они привлекают туристов со всего мира, делают культурный и экономический вклад в развитие государства.
Также исторические достопримечательности играют важную роль в формировании национальной самобытности, являются символом национальной идентичности страны и народа.
Необходимость сохранения исторических достопримечательностей
Однако на протяжении истории их сохранились не все. Многие были уничтожены либо перестроены в период различных революционных событий, войн и других исторических катаклизмов
В связи с этим сохранение исторических достопримечательностей является задачей первостепенной важности
Сохранение исторических достопримечательностей требует значительных финансовых затрат и усилий со стороны государства, но они несомненно оправданы. Это позволит сохранить культурное наследие для будущих поколений, способствует культурному развитию нации и укреплению её идентичности.
Примеры успешного сохранения исторических достопримечательностей
- Кремль и Красная площадь в Москве
- Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
- Древний город Бухара в Узбекистане
Эти объекты сохранены в первозданном виде и являются не только культурным наследием, но и одними из главных достопримечательностей своих стран, магнитом для туристов со всего мира. Их сохранение является успехом в сохранении культурного наследия.
Сочинение Почему важно помнить прошлое?
Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?
Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.
Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.
Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.
Вариант 3
В нашей жизни много героев, которых мы не должны забывать
Это важно, потому что они отразились на истории и оставили свой след в нашем мире. Когда мы помним о них, мы учитываем доблесть и мужество, которыми они отличались
Одно из произведений русской литературы, которое подтверждает эту идею, — «Война и мир» Льва Толстого.
Персонажи этого романа — настоящие герои прошлого. Они преданно служат своей родине и защищают ее от врагов. Помним ли мы, например, про героя этой книги, герцога Андрея? Он много раз рисковал своей жизнью ради своей страны. Будучи раненым в битве, он смог вернуться на поле боя, чтобы продолжить бороться за Россию. А что сказать о Наташе Ростовой? Она тоже храбро сражалась, чтобы отстоять свою родину. Ее верность и преданность впечатляют и вдохновляют.
Сохранение памяти о таких героях помогает нам не забывать о важности их подвигов. Их поступки и жертвы должны быть вечно запечатлены в истории, чтобы будущие поколения могли узнавать о них и черпать вдохновение
Если мы забудем о них, то утратим одну из самых важных частей нашего национального достояния.
В «Войне и мире» Лев Толстой также показывает, что память о героях прошлого может быть источником мудрости и уроком для нас. Одним из примеров этого является персонаж Пьер Безухов. Он начинает роман как богатый и бессмысленный аристократ, но в процессе войны он меняется и понимает, что истинная сила и мужество — не во внешних благах, а в преданности и верности своей родине. Пьер осознает, что его героем является Наполеон, а не кто-то из его богатых и знатных друзей
Это урок, который нам тоже важно запомнить
В общем, сохранение памяти о героях прошлого имеет огромное значение
Они служат нам примером и вдохновением, помогая понять важность преданности и силы характера. Книга «Война и мир» Льва Толстого является прекрасным примером произведения, которое помогает нам увидеть и осознать это значение
Поэтому мы должны сохранять память о героях прошлого, чтобы не просто помнить их, но и извлекать уроки из их подвигов и идти по их пути.
Мне нравится1.2 k.Не нравится540
Вариант 2
Что такое прошлое? Это все, что было до настоящего. Как и все в мире оно относительно. Для бабочки-однодневки прошлым является утро, настоящим – день, а будущим – вечер, когда она умирает. Человек должен отличаться от бабочки и не жить одним днем. Это связано с тем, что он живет в обществе. Его жизнь неразрывно соединена с жизнями других людей, его поступки неминуемо отражаются на их судьбах. Память о прошлом – ответственность перед настоящим и будущим.
Значение памяти очень велико. Человек, который забывает о прошлом, безответственно относится к жизни. Он считает, что никто не запомнит его слова и поступки, поэтому можно поступать бесчестно. Но это мнение ошибочно. «Береги честь смолоду», — учил героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петрушу Гринева отец. Он был прав, потому что один неблаговидный поступок потянет за собой другие, если вовремя не остановиться. Алексея Ивановича Швабрина отец, видимо, не учил поступать сообразно законам чести. Он начал с убийства на дуэли, а закончил как изменник. Дав присягу верности императрице, он с легкостью забыл об этом, когда появилась угроза его жизни. Он думал, что его измена будет забыта, и ему не придется отвечать за свой поступок.
Петр Гринев лучше усваивал жизненные уроки, потому что помнил о наставлениях отца. Он до конца жизни запомнил, как ему было стыдно утром после попойки с Зуриным. Он пишет об этих событиях, уже будучи пожилым человеком, но в памяти сохранились события и впечатления от них. Больше он в такие ситуации не попадал
Это одна из причин, почему важно помнить о прошлом. Память об ошибках помогает не совершать их в будущем
Эту тему продолжают произведения современной литературы. Героиня повести В. К. Железникова «Чучело-2, или Игра мотыльков» Лиза Зотикова живет вдвоем с сыном. Она добрая, веселая, жизнерадостная, но легкомысленная особа. Она с легкостью обманывала людей, не задумываясь, как ее поступки отразятся на окружающих. Одна ложь влекла за собой другую. Она нанесла душевные раны людям, которые ее любили. Лиза думала, что со временем все как-то само собой образуется. Сын Костик невольно брал с нее пример. Когда он на угнанной машине сбил прохожих, то пытался уйти от ответственности. Он каждый день старался забыть о своем преступлении. Он обманывал всех, и мать, и милицию, чуть сам не поверил в правдивость своих слов. Память человеческая так устроена, что постоянно напоминает о происшедшем, когда бы оно ни случилось. Лизе бы уже хотела забыть все, что она сделала. Ее мучила совесть, ей было жаль своих родных, которых она расстроила. К сожалению, ничего изменить уже было нельзя. В таких случаях нужно учиться жить дальше. Я думаю, что участники истории навсегда запомнят все, что с ними было, и сделают выводы.
Прошлое всегда неотступно идет по пятам, напоминая о себе. Д.С. Лихачев считает, что без памяти нет совести. История, рассказанная Железниковым, подтверждает его слова. Именно память о прошлых проступках не дает совести уснуть, она постоянно напоминает ей о проступке. Если бы все забыли о случившемся, то и Лиза, и Костик могли бы и дальше совершать преступления и неблаговидные поступки.
Эти примеры подтверждают мысль о том, что, совершая поступки, человек должен понимать свою ответственность перед родными, друзьями и своей страной. Прошлое надолго остается в памяти, предостерегая от необдуманных безответственных поступков.
Таким образом, можно сделать вывод: прошлое нужно помнить, потому что оно влияет на настоящее и будущее. Оно заставляет нас ответственно подходить к своим словам и делам, думать о тех, кто живет рядом с нами.
Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее
При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь
Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.
Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Зачем нам сохранять национальную память?
Сохранение национальной истории
Одним из главных аргументов является сохранение национальной истории. Изучение прошлого нашей страны и народа позволяет понять, как мы пришли к тому, что имеем сегодня. Мы узнаем о героических подвигах наших предков, об их традициях и культуре. Это помогает сформировать у нас лучшее понимание современной жизни и принимать обоснованные решения в разных сферах. Также это инструмент воспитания патриотизма и уважения к своей стране.
Ответственность перед потомками
Сохранение национальной памяти — ответственность перед будущими поколениями. Без сохранения нашей истории и культуры, мы не сможем дать нашим потомкам полную картину о том, кто мы есть, как жили и как развивались в прошлом. Это может нарушить наши связи и уменьшить значение наших традиций и культуры.
Взаимосвязь истории и настоящего
Прошлое всегда связано с настоящим. Бережное сохранение нашего наследия позволяет учиться на ошибках и ошибкам наших предков, извлекать уроки и применять их в нашей жизни. Как говорится «кто не знает своей истории, тот готовится к повторению ее ошибок». Национальная память дает нам шанс понять, что является успехами и что неминуемо приведет к неблагополучию, чтобы избежать ошибок и обременительных проблем в настоящем и будущем.
Заключение
Следует понимать, что сохранение национальной памяти является очень важным элементом нашей жизни и нашей культуры. Изучение истории нашей страны и народа является ключевым фактором для определения направления нашего развития в будущем. Сохранение национальной памяти способствует не только укреплению нашей национальной идентичности, но и завещанию нашего наследия будущим поколениям.
Итоговое сочинение на тему «Почему важно уметь прощать и нужно ли прощать?»: примеры из жизни про силу в доброте, про сильного и слабого, о любви и прощении Бога Иисуса
Почему важно уметь прощать?
Иисус Христос – отличный пример любви к людям и умения прощать. Несмотря на то, что род человеческий не оправдал его ожиданий, он без промедления отдал жизнь за человеческие грехи. А тот факт, что впоследствии он воскрес, означает то, что искренне верующий и милосердный, бескорыстный человек по-настоящему бессмертен
Вот итоговое сочинение на тему «Почему важно уметь прощать и нужно ли прощать?» с примерами из жизни про силу в доброте, про сильного и слабого, о любви и прощении Бога Иисуса:
Мотив всепрощения является основным в христианской тематике. Считается, что если кто-то ударит по одной щеке, нужно обязательно подставить и вторую. Конечно же, с религией можно согласиться либо не согласиться, но уметь прощать действительно нужно.
Почему же? Потому, что сила – в доброте. Соответственно, тот, кто проявляет великодушие даже к врагам своим – это сильный человек. А тот, кто таит злость и мстит – лишь хочет казаться сильным. А на самом же деле он мелкий, слабый, беспомощный.
Из этого следует, что прощать нужно не только для того, чтобы очистить душу, но и чтобы стать сильнее. Прощение дает великодушному человеку неимоверную неуязвимость, он всегда пребывает в гармонии с самим собой и окружающим миром. Душа у такого человека чистая, искренняя, добрая, любящая и, самое главное, ничем не запятнанная.
Мне доводилось видеть чудодейственную силу доброты и в жизни. Допустим, когда я гостил в деревне у бабушки, я заметил, что каждое утро она уходит в чащу леса по сугробам. Это поведение показалось мне странным. И однажды я пошел вместе с ней. Оказалось, что в сильный мороз она носила птицам крошки хлеба и пшено. Ей было искренне жаль живых существ, потому, что кроме нее, о них никто не позаботится и они могут погибнуть от голода и холода.
Раньше я не думал, что измену возлюбленной можно простить. Но великодушие моего соседа меня действительно поразило. Много лет назад у них с женой часто были ссоры по поводу ее неверности. Его подозрения были оправданы, но дело не в этом. А потом с женщиной произошла страшная трагедия – ее парализовало, и она не могла больше ходить. Конечно же, для молодых любовников она стала обузой, перестала их интересовать. И трудно бы ей пришлось, если бы не мой сосед, ее бывший муж. Он сумел простить ей измены, и словно ничего и не случалось, принялся ухаживать за ней.
Это действительно отличный пример великодушия, когда человек может простить провинности, забыть о своей гордости и даже чувстве собственного достоинства, если тот, кто ему дорог, в беде. Мне кажется, так и надо поступать. Ведь мораль – моралью, но иногда она отходит на второй план.
Если человек утрачивает способность обслуживать себя самостоятельно, то прежние ссоры уже не имеют смысла. Ведь дело тут уже не в отношениях либо супружеской неверности, а в человеческом долге, в помощи ближнему, вне зависимости о том, в каких отношениях вы ранее состояли.
Итоговое
Итак, что же такое прошлое? Прошлое – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.
Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.
Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит
Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе.
Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.
Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.
Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.
Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.
Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.