Аргументы на тему: смысл жизни (для итогового сочинения)

Сочинение по рассказу господин из сан-франциско бунина

Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

В романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» изображение судеб «новых людей» Веры Павловны Розальской, Дмитрия Лопухова, Александра Кирсанова тесно связано с проблемой путей развития России.
В четвертом сне Веры Павловны показано то будущее, к которому стремились демократы-революционеры: «светлый и прекрасный» мир, в котором царят свобода, мир и гармония, любовь и дружба, где все люди являются друг другу семьей, где существует равноправие, где каждый человек трудолюбив, получая от труда удовольствие. Н.Г. Чернышевский, вводя в повествование образы «новых людей», выражает уверенность, что именно такие люди могут вести Россию к тому беззаботному и счастливому будущему из сна Веры Розальской. Автор призывает читателей стремиться к «прекрасному и светлому» будущему: «Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее сколько можете перенести…». Н.Г. Чернышевский показывает, что ради общественного блага «новые люди» выступают против предрассудков прошлого, против семейного гнета, против брака по расчету. Они борются за возможность быть творцами собственной судьбы. Автор показывает, что «новые люди» решают пойти сложным путем, поскольку тяжело стремиться к равенству и свободе и думать о благе всего общества, находясь среди «старых людей», которые, заботясь лишь о собственном благе, готовы пойти на все. Характерной чертой «новых людей» было то, что они самостоятельно «пробивали себе дорогу» в жизнь.
Главная героиня Вера Павловна Розальская как представительница «новых людей» выбирает себе сложный жизненный путь. Воспитываясь типичной представительницей «старых людей», героиня сохранила в себе искренность и доброту. Семейный гнет не сломил характер Веры Розальской, она не стала похожей на свою мать, наоборот, она всячески стремилась к свободе. С образом Веры Павловны связана проблема борьбы за женские права. Героиня стала ярким выразителем неожиданной для того времени идеи о равенстве людей по гендерному признаку. И мысли Веры Розальской о том, чтобы женщины тоже имели право на работу, не были просто мечтой, героиня совершала конкретные действия. Создав свою первую мастерскую, Вера Павловна Розальская боролась не только за собственные права, но и за права всех женщин. Открытие собственной мастерской не было связано с эгоизмом и стремлением Веры Павловны считаться лучше мужчин, героиня хотела, чтобы женщины получили право быть не прислугой, а работать на полноценной работе.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

К чему ведет отсутствие смысла жизни?

«Обломов» И.А. Гончаров. Главный герой произведения – Илья Ильич Обломов. Его судьба – это пример истории, когда человек так и не смог найти смысл жизни, а со временем и вовсе перестал искать его. Жить и развиваться без цели человек не может. Когда он ни к чему не стремится, он нравственно погибает. Так случилось и с Ильей Ильичом. Больше всего он любит праздно лежать на своём любимом диване. Погубило Обломова отсутствие действий и целей. Он совсем не прикладывает усилий, чтобы что-то поменять в жизни или чего-то добиться. Желая сохранить Обломовку и разобраться с хозяйственными делами, он откладывает все это на потом и во всем зависит от Андрея Штольца, который и делает за него всю работу. Илью Обломова не спасла даже любовь к Ольге Ильинской. Он хотел брака с нею, но так ничего и не сделал для этого. Так, герой нравственно умер, даже не пытаясь спастись. Выбрав спокойное прозябание на диване, праздность и зону комфорта, Илья Ильич пустил на самотек судьбу близких ему людей — жены и сына. Его смерть от такого образа жизни была лишь вопросом времени, и он выбрал ее — самый легкий и приятный путь из всех возможных. Это и есть подтверждение нравственной деградации героя: даже семья не мотивировала его меняться к лучшему. Таковы последствия отсутствия осмысленности бытия. Если человек не прилагает усилий, не ставит цели, его жизнь меркнет, теряет смысл и ведет к деградации личности.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. В рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре» учитель гимназии Буркин рассказывает историю о своём коллеге – Беликове, который преподавал в школе греческий язык. Главная черта этого героя – его враждебность ко всему, что не входило в список того, что «правильно». Эта ограниченность завела героя в нравственный тупик: он не имел смысла жизни и существовал по инерции, просто потому, что это прилично и дозволено. Герой боялся любого действия, которое не предусмотрено какими-то законами или правилами

Беликов словно выстроил вокруг себя «футляр» из норм и догм сомнительной важности, которые не давали ему задуматься над более важными вещами — семьей, призванием, любовью. Он не выходил из этой оболочки и вовсе не стремился к обретению счастья, закрываясь от мира галошами, очками, зонтиком и пальто

Его единственная попытка прорвать заслон — ухаживания за Варей — была задушена новыми комплексами и предрассудками. Ради второстепенных приличий он пожертвовал первостепенным чувством. Его страхи взяли над ним верх и встали у него на пути к поиску истинного смысла жизни, поэтому он просто умер в одиночестве, никем не оплаканный и не любимый. В итоге его похороны были встречены вздохом всеобщего облегчения: таковы последствия бесцельного прожитого пути человека.

В служении Родине

  1. Беззаветное служение Отчизне – сознательный выбор многих литературных героев, одним из которых стал Андрей Соколов из рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Во время войны погибла семья героя, однако он нашел в себе силы обрести смысл жизни в том, чтобы верой и правдой служить на благо Родины. Во время сложных жизненных испытаний он ни разу не предал свою Отчизну, не посрамил честь советского бойца. Даже рискуя собственной жизнью, он оставался предан собственным идеалам и моральным принципам.
  2. Отважный, неунывающий, самоотверженный – именно таким предстает перед читателем солдат Василий Теркин, герой одноименной поэмы Александра Твардовского. Он никогда не отлынивал от выполнения боевых приказов, даже если те несли серьезную угрозу жизни, неизменно протягивал руку помощи тем, кто попал в беду, веселил однополчан, укрепляя их боевой дух. Благодаря своей смекалке и оптимизму герой не раз выходил сухим из воды. Он совершал поистине героические подвиги, однако никогда не хвалился ими и считал, что на его месте каждый поступил бы точно так же.

Темы сочинений:

Иван Бунин – замечательный писатель, чьи работы были интересны как его современникам, так и последующим поколениям. Возможно, популярность его произведений связана с тем, что он затрагивал в них жизненно-важные вопросы, волнующие людей во все времена. Помимо этого он умел психологически тонко и детально вылепить свой персонаж и окружающую его обстановку. Полное сочинение>>>

Ивана Алексеевича Бунина в литературном мире часто называют «последним классиком за то, что в своих произведениях он раскрыл весь спектр проблем конца 19 — начала 20 века. Творчество этого писателя всегда волновало людей, а его произведения были и остались актуальными. Полное сочинение>>>

Читая рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» невольно задумываешься над вопросом о смысле жизни, а также над тем ради чего в сущности человек живет. Впервые рассказ появился в 1915 году в Москве, в сборнике «Слово». Он повествует о жизни одного зажиточного господина, который с семьей путешествует через весь океан к берегам Европы. Полное сочинение>>>

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. Это было нелегкое для страны время, когда на дворе шла Первая мировая война, а в душе у людей происходила переоценка ценностей. Вопрос истинных ценностей всегда волновал человечество. Над ним в разное время размышляли древние мыслители, поэты и писатели. Полное сочинение>>>

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. Полное сочинение>>>

И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий в своих произведениях детально описывать персонажей и окружающую их обстановку. Даже представляя несложный сюжет, он художественно передавал богатство мыслей, образов и символики. Таким и видится рассказ «Господин из Сан-Франциско». Полное сочинение>>>

Иван Алексеевич Бунин написал свой рассказ «Господин из Сан-Франциско» в период Первой мировой войны. Это было нелегкое время для всех людей, живущих на планете, потому что происходил глобальный пересмотр ценностей. Та же тенденция наблюдается в произведениях писателя, написанных в этот период. Полное сочинение>>>

В творчестве И. А. Бунина критики и читатели особенно выделяют период с 1910 по 1917 год. В произведениях, написанных в этот период, прослеживается новая нравственно-философская концепция, посредством которой он передает мысль о самообмане человека, о неотвратимости гибели этого мира. Полное сочинение>>>

см. также:Краткое содержание Господин из Сан-Франциско

Народная мудрость

  1. «Добрые люди правду скажут, да путь верный покажут». Смысл этой пословицы заключается в том, что добрые люди всегда говорят правду. Обман противоречит их натуре, поэтому доброта способна указать верный пути, на который необходимо вернуться в случае отступления от него.
  2. «Злоба лишает человека силы». Наши мудрые предки знали, что самый страшный порок человека – это злоба. Если в сердце человека пробрался отблеск зла, необходимо как можно быстрее от него избавиться.
  3. «Добро среди добрых множится». В этой пословице идёт речь о том, что среди добрых людей всегда мир и согласие, их искренность способна преумножить другое добро.
  4. «Ни слова ласкового, ни хлеба мягкого». Ласковые слова – проявление доброты, их отсутствие – признак жестокости. В данной поговорке наши предки проводят аналогию между жестоким человеком и жёстким хлебом.
  5. «Доброму мил свет, а злому нет». Злость постепенно съедает человека, поэтому со временем ему ничто не способно принести радость. А добрый человек замечает счастье даже в мелочах и жизнь его складывается соответственно.
  6. «Кто жесток, тому всё не впрок». Наших предков очень интересовала проблема человеческих пороков. При помощи созданных пословиц и поговорок они хотели предостеречь потомков от неправильного переосмысления жизненных ценностей. Так, например, говорится, что жестокий человек всегда всем недоволен, потому что ему неведомо ощущение счастья на этой земле.
  7. «Ищущий добра на зло натыкается». Путь к добру – трудный и тернистый, поэтому человек не раз столкнётся со злом и жестокостью перед тем, как открыть в себе истинную доброту.
  8. «Своё добро сею, вею, чужое – жну, пожинаю». Смысл этой пословицы заключается в том, что всем в этом мире возвращается по заслугам. Если человек добрый и делится свой добротой с окружающими, всё хорошее ему обязательно вернётся.
  9. «Сильный во зле силён и в добрых делах». В данной пословице говорится о том, что человеку с большой силой воли необходимо сделать свой нравственный выбор, потому как его сила может проявиться как во зле, так и в добрых поступках.
  10.  «Его хоть сожги, так и не размякнет». В данной пословице идёт речь о жестоком человеке, которого ничто не способно изменить в этой жизни.

Может ли эгоизм быть смыслом жизни?

«Крыжовник» А.П. Чехов. Герой рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник» – Николай Иванович Чимша-Гималайский. Поиском смысла жизни он вроде бы не был занят, ведь давно уже понял, чего желает. Его предел мечтаний – это собственный домик и непременно с крыжовником, растущий в саду. Николай Иванович экономит, копит деньги на свою усадьбу. Он не только сам голодает, но и жену заставляет делать то же самое. Женщина вскоре умерла от такого существования. Однако это событие не тронуло героя – он занят только своим желанием. В какой-то момент Николай Иванович достигает цели. Счастлив ли он? Да, ведь со слезами радости на глазах вкушает свой крыжовник. Но жизнь его не приносит пользы ни ему самому, ни тем более окружающим. Более того, его легкомыслие, эгоизм и самомнение героя приносят вред другим людям: он сутяжничает с соседями, спаивает крестьян

Но самое важное, что подметил его старший брат, заключается в том, что он деградирует от сытой барской жизни, ведь ничем не занимается, ни о чем не думает. Поэтому брат Николая Ивановича – Иван Иванович – от лица которого ведётся повествование, приходит к выводу, что смысл человеческой жизни состоит не в услаждении собственных желаний, а в том, чтобы заботиться об окружающих

Это подтверждает следующая цитата: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин. Герой рассказа И.А. Бунина – безымянный господин из Сан-Франциско. Это человек, который жил ложными ценностями. Своим смыслом жизни он сделал деньги, наслаждение и развлечения
Он не обращал внимание на окружающих, его не заботили чужие судьбы, поэтому он так далек от своей семьи, и их первый совместный отдых состоялся лишь в преклонном возрасте, когда силы покинули человека. Господин из Сан-Франциско умирает в самом начале вояжа, так и не познав истинного счастья, ведь настоящее счастье неразрывно связано со смыслом жизни, которого у него не было
Он все откладывал семью, самообразование, путешествия и другие прекрасные, вдохновляющие нас вещи на потом, растеряв все время на приобретение материальных ценностей. Герой этого произведения не думал ни о чём, кроме денег, поэтому не добился ничего, кроме внушительного банковского счета. Ни уважения общества, ни любви семьи он так и не испытал, а потому возвращался домой в ящике из-под содовой, пока на верхней палубе прожигали дни такие же недальновидные люди, как он. В погоне за прибылью он даже не стремился выйти за эти рамки и достичь большего. Деньги заботили его больше, чем люди. Сначала господин из Сан-Франциско погиб нравственно, а вскоре и физически. Его эгоизм привел к тому, что жизнь была прожита напрасно: герой не получил того, чего хотел, и не сделал ничего, что могло бы послужить его самореализации в этом мире. Автор подчеркнул обреченность такого общества названием судна «господина» — «Атлантида». люди, погрязшие в себялюбии и жадности, исчезнут без следа и итога, как и затерянная страна.

Аргументы

  1. Добрый человек – это тот, кто готов безвозмездно прийти на помощь.
  2. В современном мире часто встречается проявление жестокости.
  3. Доброта – это душевная предрасположенность к людям, отзывчивость, стремление помогать другим.
  4. Жестокость – это совершение жестоких поступков.
  5. Иногда люди проявляют жестокость по отношению даже к самым близким людям.
  6. Несправедливость способна сделать человека жестоким.
  7. Доброту сложно проявлять во время войны.
  8. Многие люди пользуются чужой добротой.
  9. Доброта и жестокость – это противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  10.  Жестокость – это качество, характеризующее безжалостного человека.

Господин из Сан-Франциско

  • богатый, целеустремленный человек, который всю жизнь работал, чтобы когда-нибудь потом отдохнуть. Наконец, поняв, что добился многого герой решается исполнить свою мечту: пуститься в путешествие на 2 года. За много лет представление об идеальном отдыхе обросло подробностями, оно было выверено до мелочей. «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной;
  • карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас же стукаются белыми комочками о землю;
  • начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere;
  • входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути»

Представления о прекрасном отдыхе и реальность не совпали: испортилась погода, его укачало, ощущения были совершенно не такими, какими представлял себе главный герой: «И господин из Сан-Франциско, чувствуя себя так, как и подобало ему, — совсем стариком, — уже с тоской и злобой думал обо всех этих жадных, воняющих чесноком людишках, называемых итальянцами; раз во время остановки, открыв глаза и приподнявшись с дивана, он увидел под скалистым отвесом кучу таких жалких, насквозь проплесневевших каменных домишек, налепленных друг на друга у самой воды, возле лодок, возле каких-то тряпок, жестянок и коричневых сетей, что, вспомнив, что это и есть подлинная Италия, которой он приехал наслаждаться, почувствовал отчаяние…» Даже испорченную версию своей мечты герою не суждено было воплотить в жизнь, он умер в самом начале путешествия, медленно, мучительно, цепляясь за реальность.

15 стр., 7459 слов

Сочинения «Мечта и реальность»

… жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, … уходящей эпохи бесцельно живущих людей, таких как господин из Сан-Франциско. Пароход — это отдельный мир, в котором … с тем, что Пискарёв видел в реальности. Проснувшись молодой человек решился вытащить девушку из пучины разврата. Герой …

Проанализировав произведение, можно сделать вывод: мечта главного героя – это то, что он мог сделать и год, и два, и пять лет назад. Но почему-то не решался, не считал, что может себе это позволить. Если задуматься, то он хотел когда-нибудь начать жить по-настоящему, дышать полной грудью, тратить заработанные деньги. Однако все вышеперечисленное ассоциировалось у героя обязательно с ощущением счастья, которое он при это будет испытывать. И даже если бы солнце светило, мы не знаем, принесло бы это главному герою счастье или нет.

Выходит, что мечта господина из Сан-Франциско – жить счастливо, вот только герой, к сожалению, так и не успел понять, что счастье – это не то, что маячит за горизонтом, оно в самой жизни. Мечта – это не то, что делает человека счастливым в тот же миг, когда осуществится. Более того, мечта и цель совершенно разные вещи. Несмотря на то что герой – целеустремленный, волевой человек, все же его мечта – это скорее цель, чем нечто большее, хотя он этого и не понимает. Герой умирает, так и не осуществив свою мечту. Даже если принять тот факт, что мечта всей жизни может быть заключена в рамки двухгодового путешествия, то стоила ли жизнь, полная лишений и бессмысленного труда, этих двух лет? И стоило ли откладывать мечту так надолго?

Откладывая мечту на потом, можно никогда не успеть ее осуществить, как главный герой рассказа И.А. Бунина. Более того, если возлагать на мечту слишком большие надежды, то можно горько разочароваться, и тогда солнце будет не так светить, а ветер будет дуть совершенно иначе, чем ты представлял.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В романе-эпопее М.А

Шолохова «Тихий Дон» особое внимание уделяется судьбе Григория Мелехова, который то уходит из дома, чтобы жить с Аксиньей Астаховой, то возвращается домой к жене Наталье Коршуновой, который принимает участие в военных действиях, выбирая то одну, то другую сторону.
Григорий Мелехов постоянно находится в движении. Он не может окончательно определиться с объектом любви: по-своему он любит и Аксинью, и Наталью

В гражданских делах Григорий Мелехов также неоднозначен: сначала он является большевиком, потом переходит на другую сторону, затем вновь оказывается на стороне Красной Армии, после опять воюет против них. Центральный персонаж «мечется» и в выборе спутницы жизни, и в выборе стороны во время Гражданской войны по той причине, что он постоянно обращен вглубь себя. Главный герой стремится познать жизнь, найти собственное «я», поэтому то, что раньше считалось им правильным, порой приобретает обратный характер. Григорий Мелехов не может понять, на чьей стороне находится правда, за кого воевать правильно и верно. «Метания» – это и есть жизненный путь Григория Мелехова, который признается: «Я говорю, что ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Григорий Мелехов, рассуждая о том, что у таких людей, как Листницкий и Кошевой, «прямые дороги», утверждает: «А я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби».
Григорий Мелехов является участником как Первой мировой войны, так и Гражданской войны. Главный герой воплощает в себе лучшие народные качества: смелость, мужественность, справедливость, отзывчивость, любовь к людям. Через его судьбу описывается судьба казачества и даже судьба всего народа в те времена. Смятения в душе были не только у Григория Мелехова, они сопровождали многих людей, на жизнь которых повлияла Гражданская война. С помощью собирательного образа Григория Мелехова, который в финале произведения стоит с сыном на руках, потеряв почти всех своих родных и близких, автор показывает те трудности и несчастья, с которыми пришлось столкнуться всему народу. М. А. Шолохов, правдоподобно описывая события тех времен и не отдавая предпочтения ни «белым», ни «красным», показывает путь, по которому шла Россия в начале XX века.

Эпитеты к слову «Жестокость»

Изощрённая, бессмысленная, зверская, человеческая, людская, неумолимая, варварская, немыслимая, беспричинная, беспощадная, беспредельная, бессознательная, нечеловеческая, ужасная, излишняя, безжалостная, свирепая, первобытная, чрезмерная, немыслимая, чудовищная, необузданная, неконтролируемая, равнодушная, исключительная, неимоверная, ужасающая, неописуемая, дьявольская, циничная, необъяснимая, невероятная, животная, особая, детская, непомерная, откровенная, умышленная, сознательная, средневековая, дикая, крайняя, скрытая, безумная, лишняя, непонятная, ужасная, слепая, неожиданная, большая, страшная, странная, намеренная, хладнокровная, запредельная, беспрецедентная, немотивированная, бессердечная.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» демонстрируется судьба пискаря, который почти всю свою жизнь провел в норе. Из-за того что премудрый пискарь боялся абсолютно всего на свете, он постоянно находился в своей норе, в которой мог уместиться только он. Из норы пискарь выбирался лишь для того, чтобы поесть, и то делал это только ночью. Такой образ жизни не мог позволить пискарю завести семью и друзей. В повествовании премудрому пискарю дается следующая характеристика: «Жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». На протяжении целых 100 лет пискарь «сидел и дрожал», пытаясь тем самым убежать от реальной действительности, которую он считал исключительно опасной и жестокой, смотря на нее лишь с одной стороны. Также «дрожа», премудрый пискарь и умирает.
Отсутствие движения в существовании премудрого пискаря тесно связано с его жизненным путем. Путь вечного страха и отсутствия радости жизни – этот тот путь, который выбрал премудрый пискарь. Существование героя нельзя назвать полноценной жизнью, оно пусто, скучно и бессмысленно. Премудрому пискарю удалось прожить целых 100 лет, но имеет ли цену такое существование? Физически герой был жив, но внутренне он был мертв. Премудрый пискарь умер, так и не начав жить. Автор приводит читателей к мысли о том, что недолгая, но радостная и счастливая жизнь лучше долгого, но бессмысленного и несчастного существования. Внутренняя смерть, по мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, намного страшнее смерти внешней, физической. В сказке выражена мысль о том, что затворничество и боязнь перемен – самостоятельное лишение себя полноценной жизни.
Только перед своей смертью премудрый пискарь осознал бесполезность собственного существования. Пискарь сам себе задает вопросы: какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? Герой понял, что никто о нем не вспомнит, что он ничего не оставит после себя. М. Е

Салтыков-Щедрин, демонстрируя бессмысленность обывательского существования, наполненного вечным страхом, показывает, насколько важно найти правильный жизненный путь, без которого невозможно обрести счастье. Сказка заставляет задуматься над тем, что хозяином человеческой жизни должен быть сам человек, а не страх за существование

Ложный смысл жизни и последствия ошибки

  1. Главный герой повести Николая Гоголя «Шинель» вел совершенно бессмысленную, неосознанную жизнь. Будучи «маленьким человеком», он и потребности и мечты имел маленькие. Единственным способом заслужить уважение коллег он считал покупку новой шинели, которая, по его мнению, могла возвысить его персону в глазах окружающих. В итоге герой экономил буквально на всем, лишь бы приблизиться к заветной цели. Покупка шинели стала для него смыслом существования. Судьба жестоко посмеялась над героем, который так и не смог насладиться покупкой – шинель украли, а мужчина, не выдержав утраты, умер от горя. Таким образом писатель хотел сказать, что неправильный выбор жизненных ценностей способен сыграть с человеком злую шутку. Нужно осмысленно подходить к выбору смысла своего существования, и двигать в правильном направлении.
  2. Герой пьесы Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» всю свою жизнь положил на алтарь ложных идеалов. Вместе со своей племянницей он трудился в поте лица за мизерное вознаграждение, отсылая с трудом накопленные деньги мужу покойной сестры, который был профессором. Герои видели в его лице представителя науки, умнейшего и образованнейшего человека, и в своей помощи видели служение Науке. Лишь при личном знакомстве со своим кумиром они осознали горькую правду – всех их жертвы были напрасны, поскольку профессор оказался жалким ничтожеством. Подобное откровение стало тяжелым ударом для главного героя, который в сильнейшем душевном порыве совершил попытку убийства родственника. Когда страсти улеглись, он попытался смириться с тем, что так бесславно потратил свои силы и время.
  3. Главная героиня рассказа Антона Павловича Чехова «Ионыч» отвергла предложение Старцева ради карьеры пианистки. Девушка видела смысл своей жизни в служении искусству, и отправилась поступать в столичную консерваторию. Никто из близких не сомневался в блестящем будущем героини, которая на деле оказалась весьма посредственной пианисткой. В итоге она вернулась в родной город, где продолжила свои занятия музыкой, которые уже не имели особого значения. Испытав глубокое разочарование, героиня так и не смогла найти в себе силы на поиск нового смысла жизни.

Структура итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения. Вступление (60-70 слов)

Вступление (60-70 слов)

Во вступлении нужно дать ответ на главный вопрос темы, объяснить ключевые слова, раскрыть основную идею. Именно здесь должны находиться общие рассуждения о проблеме, которую необходимо раскрыть в сочинении.

К примеру, в итоговом сочинении, тема которого будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», во вступлении уместно будет порассуждать о жизненном пути человека, о его целях, мечтах, характере. Кроме того, тема сочинения может коснуться непосредственно путешествий и их значений в жизни человека.

Большинство тем данного направления представляют собой вопрос, на который и нужно будет ответить во вступлении. Для этого будет достаточно всего 5-6 предложений, главное понять суть самого вопроса.

Основная часть (200-250 слов)

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего вышесказанного. Здесь содержатся конечные выводы и оценки.

Заключение должно быть согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

Если тема итогового сочинения будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», в заключении можно будет сделать вывод о том, как нужно пройти человеку свой жизненный путь, чтобы он в итоге ни о чем не жалел или какой следует сделать выбор, когда оказываешься на распутье. Возможно, уместно будет просто оценить влияние путешествий на жизнь человека, доказать, что это не только способ познания мира, но и возможность понять самого себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: