Слайд 6Тамара Михеева с детства любила читать. Постепенно она поняла, что писать
так же интересно, как и читать. Она помнит первое свое сочинение. Во втором классе учительница задала сочинение на тему «Поспешишь – людей насмешишь». Это была ее первая сказка. И еще один мотив побудил ее писать. В доме была хорошая библиотека, но книг не хватало. Прочитала «Волшебник Изумрудного города», а продолжения не было. Захотелось самой досочинить сказку. Самое удивительное, что Тамара Витальевна никогда не мечтала стать писателем. Хотя в 14 лет увлеклась верлибром – свободными белыми стихами. Но долгое время она стеснялась своих творений, прятала свои рукописи. Знала только мама, что дочка пишет. «Я мечтала собрать всех бездомных собак и выступать с ними в цирке. Дрессировщиком работать. Или воздушным гимнастом. Или хорошо бы еще стать океанологом! Или тренером дельфинов! Мультипликатором! Лесоводом! А еще жалко, что девочек в мореходку не берут! Кем только не хотела стать в будущем, но только не писателем. А вышло все иначе», – улыбаясь, рассказывала нам Т.В.Михеева.
Слайд 16Тамара Михеева отмечена многими литературными наградами: в 2006г. она стала финалистом
Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина (сейчас она является членом жюри этой премии), в 2007г. получила звание лауреата Национальной премии «Заветная мечта» и в 2008 г. стала лауреатом первого Международного конкурса имени Сергея Михалкова. Впервые этот конкурс на лучшее художественное произведение для подростков был объявлен в ноябре 2007 г. по инициативе Российского фонда культуры и Совета по детской книге России, почётным председателем первого конкурса стал сам писатель. После его смерти девизом Конкурса стало выражение Сергея Владимировича: «Сегодня – дети, завтра – народ».
Предварительный просмотр:
Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих
е ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.
Пятерка, как абсолют?
Для отстающих учеников пятерка – недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».
Ясная цель
Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.
Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».
Поощрение прогресса – двигатель прогресса
Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.
Лестница успеха
Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.
Как это работает?
1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).
2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.
3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.
Выглядит просто, не правда ли?
Что это дает?
1.Развитие целеустремленности
Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.
2. Дофаминовая стимуляция
Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.
3. Связь с реальностью
Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.
Резюме
Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице. Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.
Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!
http://multiurok.ru/vavem/blog/add/
Похожие вопросы
Литература 13.06.2023 21:52 Бяко Викуся
ДАЮ 45 БАЛОВ ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЖАЛУЙСТО !!!!!! Проверочная работа № 3 1.Из каких основных раздел
Ответов: 1
Литература 07.05.2018 20:27 20 Усатых Сёма
пожалуйста найдите эпитеты в тексте Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любит
Ответов: 1
Литература 17.06.2020 00:40 12 Федотова Алёна
Помогите прошу вас мне надо написать сжатое изложение по главе Л.Н.Толстого Детство С низу текст С
Ответов: 1
Литература 05.06.2023 07:39 37 Андрощук Ангеліна
Помогите, пожалуйста. Практическая работа по повести Н.Карамзина «Бедная Лиза» Задание. Напишите,
Ответов: 1
Литература 23.05.2019 07:14 28 Эрик Царь
План повести Л.Н.Толстой Детство Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить,
Ответов: 1
Литература 01.05.2023 14:34 37 Гулько Аліна
Краткое содержание Тамара Михеева \»не предавай меня\»
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 03:20 21 Шайхутдинов Алмаз
Краткое содержание Тамара Михеева «не предавай меня»
Ответов: 2
Литература 07.06.2023 16:10 3 Бирюкова Виктория
Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Не надо врать». Определите, какую роль в раскрыт
Ответов: 1
Литература 03.01.2019 11:17 20 Лимаренко Олексій
Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть,
Ответов: 1
Литература 11.05.2019 15:22 11 Казакова Катя
Ксения Драгунская ПРО МЕНЯ (1)Когда я была маленькая, у меня был сосед по парте Алёша, очень хороший
Ответов: 1
Буквы и знаки препинания
Всего букв | 134835 букв |
Всего знаков препинания | 7090 знаков |
Знак | Кол-во (шт.) | Средн. кол-во на 1000 слов (шт.) |
, запятая | 3442 | 124.30 |
. точка | 2084 | 75.26 |
— тире | 318 | 11.48 |
? вопросительный знак | 488 | 17.62 |
! восклицательный знак | 510 | 18.42 |
… многоточие | 0.00 | |
!.. восклицательный знак с многоточием | 0.00 | |
?.. вопросительный знак с многоточием | 0.00 | |
!!! тройной восклицательный знак | 5 | 0.18 |
?! вопросительный знак с восклицанием | 30 | 1.08 |
» кавычка | 0.00 | |
() скобки | 11 | 0.40 |
: двоеточие | 192 | 6.93 |
; точка с запятой | 10 | 0.36 |
Буква | Кол-во (шт.) | Частота использования (в %) |
А | 13735 | 10.19 |
Б | 2121 | 1.57 |
В | 5437 | 4.03 |
Г | 2017 | 1.50 |
Д | 4115 | 3.05 |
Е-Ё | 10992 | 8.15 |
Ж | 2017 | 1.50 |
З | 2120 | 1.57 |
И-Й | 9605 | 7.12 |
К | 5634 | 4.18 |
Л | 7606 | 5.64 |
М | 3821 | 2.83 |
Н | 8319 | 6.17 |
О | 14418 | 10.69 |
П | 3510 | 2.60 |
Р | 5268 | 3.91 |
С | 7196 | 5.34 |
Т | 8473 | 6.28 |
У | 3809 | 2.82 |
Ф | 228 | 0.17 |
Х | 1028 | 0.76 |
Ц | 358 | 0.27 |
Ч | 2333 | 1.73 |
Ш | 1224 | 0.91 |
Щ | 326 | 0.24 |
Ь-Ъ | 3449 | 2.56 |
Ы | 2244 | 1.66 |
Э | 351 | 0.26 |
Ю | 1376 | 1.02 |
Я | 2452 | 1.82 |
Слайд 15Юные герои произведений Тамары Михеевой сталкиваются с дилеммой добра и зла,
учатся жить не только для себя, но и для других, узнают, что такое настоящая дружба, отстаивают свое мнение, мечтают. При всей сложности тем книги «Лысый остров», «Асино лето», «Не предавай меня!» по-настоящему увлекательны, в них есть место и юмору, и неожиданным поворотам сюжета. Произведения Тамары Михеевой оптимистичны. Несмотря на серьёзность ситуаций, в них описанных, всё время остается чувство, что выход есть. Серьёзные вопросы Тамара раскрывает в разных жанрах, и ни в одном не опускается до откровенного морализаторства и поучения.
Вручение премии им. Михалкова, за сборник рассказов «Юркины бумеранги», 5 сентября 2012»
Все без исключения книги Тамары Михеевой дарят надежду на то, что мы, люди, можем договориться, надо только уметь говорить, а главное — слушать. В одном из своих интервью Тамара Михеева говорила: «То, о чём мы мечтаем в детстве, остаётся с нами навсегда. Мне кажется, что детство – это главное время в жизни человека. Может быть, поэтому я и пишу для детей. Ведь мне есть чем с ними поделиться».
Слайд 19 Мама сидела за своим большим столом и рисовала картинки к
одной детской книжке – завтра она отнесет их в редакцию. Юрка не хотел ее отвлекать, но он не мог понять, как в рыжих лошадей с печальными глазами можно играть на пустыре. – Мам, а Бумеранги – это лошади? – Угу, – рассеянно ответила мама, не отрываясь от работы. Юрка успокоился. Он понял, что мальчишки просто представляют, что к ним пришли Бумеранги. Конечно, ведь каждому хочется подружиться с рыжими лошадьми, которые по вечерам смотрят с мыса на море. Иногда они Юрке снились. Они приходили то поодиночке, то целым табуном, смотрели ему в глаза и брали с его рук белые кусочки сахара. Юрка просыпался счастливым. Ни в школе, ни во дворе он никому не рассказывал о Бумерангах: у него не было друзей. Больше всего Юрке хотелось, чтобы поскорее приехал с Севера папа и повез бы его на тот мыс, где пасутся рыжие лошади, но папы так давно не было, что он его уже и не помнил.
Слайд 18Юркины БумерангиБумеранги – это лошади. Они живут на одном мысе, едят
желтую траву, а на закате смотрят печальными глазами на море. Еще у всех Бумерангов рыжеватая гладкая шерсть и медная жесткая грива. Маленький Юрка был в этом уверен. Он рисовал лошадиные морды на запотевшем стекле окна и повторял это странное, незнакомое слово: «Бумеранг. Бу-ме-ранг. Бумеранги». Ему хотелось побольше узнать об этих лошадях, но мама все время была занята: она писала папе письма на Север и рассказывала об этом Юрке перед сном. Однажды Юрка засомневался, что Бумеранги – это рыжие лошади с мыса, потому что он услышал через открытую форточку, как мальчишки кричали во дворе: – Миха, пойдем на пустырь в бумеранг играть!
Слайд 17«Юркины бумеранги» Тамары Михеевой – это сборник рассказов и двух повестей
«Лодка в больших камышах» и «Две дороги – один путь». В первой повести собраны летние истории из дневника молодой вожатой в детском летнем лагере отдыха. В этих историях нашли отражение впечатления вожатой о своей работе, а также о своих подопечных, с которыми и она сама становится взрослее. Вторая повесть посвящена городским подросткам и проблемам организации их досуга в большом городе. В рассказах Тамары Михеевой у читателя есть возможность встретиться с бумерангами – лошадьми, с деревенскими гусями и их юной пастушкой Лесей, с бездомным псом Таем…Читателя ждёт также встреча с удивительной рыжеволосой девчушкой Алькой, которая любила спать на чёрном рояле. Почему она любила на нём спать — можно узнать, лишь прочитав рассказ «Алька».
Слайд 7Будущая писательница училась в школе №1. Ей повезло, после 9 класса
попала в лагерь «Орленок». Жизнь в знаменитом лагере оставила сильное впечатление, отразилась позже в ее книгах, подвигла ее на поступление в Челябинский колледж культуры (факультет «Педагог-организатор отдыха детей и подростков»). Четыре года учебы, интересная практика, друзья. Летом работала в детских летних оздоровительных лагерях. Все это укрепило желание работать с детьми, писать для них книги, дало материалы для писания. У Тамары был выбор – поступать в челябинский пединститут или в московский Литературный институт. Пошла на рабфак при пединституте. Но вышла замуж и родила сына, поэтому учебу пришлось на время отложить. Заочно окончила литературный институт им. А.М. Горького (семинар М.П. Лобанова, посещала дополнительно семинар по детской литературе А.П. Торопцева и Р.С. Сефа). Была участницей семинаров молодых писателей, пишущих для детей в Тарханах (2008 г.), Старой Руссе (2009 г.), Мелихово (2010 г.), Карабихе (2011 г.), Константиново (2012 г.); участницей Форума молодых писателей в Липках 2009-2011 гг; участницей фестиваля «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа».
Слайд 20Юрка внимательно слушал мир. Он был ему мало знаком. В детский
сад Юрку не водили. Он жил с бабушкой в деревне, бабушка его сама лечила, «на ноги подняла», потому что Юрка очень больным родился, а мама все разбиралась тогда в своей жизни. Там, в глухой маленькой деревушке, все для Юрки было знакомо и понятно. Трава была мягкая, послушная, говорливая. Собаки – добрые. Люди – ласковые. В городе иначе. Бабушка сначала тоже приехала с Юркой и мамой в город, готовила им завтрак и вздыхала, слушая, как мама помогает делать Юрке уроки, но потом устала и вернулась туда, где коровы звенят по утрам колокольчиками, а летними ночами мальчишки уходят в ночное. Среди их коней встречаются похожие на Бумерангов. Сперва в городе Юрке не снились Бумеранги, но однажды ночью он проснулся в грозу, и когда вспыхивало молнией небо, на стену ложилась тень. Она была похожа на силуэт лошади с жеребенком… Наверно, там, на мысе, поросшем желтой степной травой и низкорослым кустарником, жеребята рождаются глубокой осенью, когда воздух тревожный, густой, а небо низкое, цвета стали. У жеребят тонкие ноги, они подкашиваются, но за зиму окрепнут, и к новому лету жеребята смогут вместе со взрослыми лошадьми провожать в море закат. И глаза у них тоже станут грустными. Юрке хотелось знать о Бумерангах больше, но ни в одной книге не было про них написано. – Мам, кто такие Бумеранги?
Юркины бумеранги — читать онлайн ознакомительный отрывок
Бумеранги — это лошади. Они живут на одном мысе, едят желтую траву, а на закате смотрят печальными глазами на море. Еще у всех Бумерангов рыжеватая гладкая шерсть и медная жесткая грива.
Ему хотелось побольше узнать об этих лошадях, но мама все время была занята: она писала папе письма на Север и рассказывала об этом Юрке перед сном.
Однажды Юрка засомневался, что Бумеранги — это рыжие лошади с мыса, потому что он услышал через открытую форточку, как мальчишки кричали во дворе:
— Миха, пойдем на пустырь в бумеранг играть!
Мама сидела за своим большим столом и рисовала картинки к одной детской книжке — завтра она отнесет их в редакцию. Юрка не хотел ее отвлекать, но он не мог понять, как в рыжих лошадей с печальными глазами можно играть на пустыре.
— Мам, а Бумеранги — это лошади?
— Угу, — рассеянно ответила мама, не отрываясь от работы.
Юрка успокоился. Он понял, что мальчишки просто представляют, что к ним пришли Бумеранги. Конечно, ведь каждому хочется подружиться с рыжими лошадьми, которые по вечерам смотрят с мыса на море.
Иногда они Юрке снились. Они приходили то поодиночке, то целым табуном, смотрели ему в глаза и брали с его рук белые кусочки сахара.
Юрка просыпался счастливым.
Ни в школе, ни во дворе он никому не рассказывал о Бумерангах: у него не было друзей.
Больше всего Юрке хотелось, чтобы поскорее приехал с Севера папа и повез бы его на тот мыс, где пасутся рыжие лошади, но папы так давно не было, что он его уже и не помнил.
Там, в глухой маленькой деревушке, все для Юрки было знакомо и понятно. Трава была мягкая, послушная, говорливая. Собаки — добрые. Люди — ласковые.
В городе иначе. Бабушка сначала тоже приехала с Юркой и мамой в город, готовила им завтрак и вздыхала, слушая, как мама помогает делать Юрке уроки, но потом устала и вернулась туда, где коровы звенят по утрам колокольчиками, а летними ночами мальчишки уходят в ночное. Среди их коней встречаются похожие на Бумерангов.
Сперва в городе Юрке не снились Бумеранги, но однажды ночью он проснулся в грозу, и когда вспыхивало молнией небо, на стену ложилась тень. Она была похожа на силуэт лошади с жеребенком…
Наверно, там, на мысе, поросшем желтой степной травой и низкорослым кустарником, жеребята рождаются глубокой осенью, когда воздух тревожный, густой, а небо низкое, цвета стали. У жеребят тонкие ноги, они подкашиваются, но за зиму окрепнут, и к новому лету жеребята смогут вместе со взрослыми лошадьми провожать в море закат. И глаза у них тоже станут грустными. Юрке хотелось знать о Бумерангах больше, но ни в одной книге не было про них написано.
— Мам, кто такие Бумеранги?
— Ну они всегда возвращаются, — как обычно, рассеянно ответила мама, не отрываясь от письма папе на Север. — Юрик, ты же видишь, я работаю.
Они всегда возвращаются — Юрка знал это.
Куда бы ни уходили Бумеранги, по каким бы степям, холмам ни скакали, на закате все возвращаются на мыс и смотрят в море.
Юрке очень хотелось знать, о чем они думают, безмолвно застывая на берегу. Но, даже приходя к Юрке во сне, Бумеранги не открывали своей молчаливой тайны.
— Я написала папе, чтобы он привез тебе бумеранг, — сказала мама Юрке перед сном.
Он не удивился: папа все может, но Юрке не хотелось, чтобы хоть одного рыжего Бумеранга увозили с мыса в душный город, где нет моря.
— Мам, ты все время пишешь папе письма, а он нам — нет…
— Папа много работает, Юрик.
На следующий день мама прибежала домой веселая, счастливая, сбросила мокрый от весеннего дождя плащ. Звонко чмокнула Юрку в макушку.
— А нам с тобой письмо!
— Письмо?! От бабушки! — соскочил с подоконника Юрка.
Письмо было замечательное, и папа был такой, который сможет увезти их к Бумерангам и услышать пушистую траву в бабушкиной деревне. Но только слишком его почерк был похож на мамин…
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Давление со стороны общества, стереотипы
Модных шмоток у неё тоже нет. Ей тётка всё шьёт, она у неё в ателье работает. Все в школу в юбочках до колен, а Озарёнок в платье по щиколотку, с воротничком и манжетами, как из прошлого века. А на дискотеку в каком-нибудь свитерочке самовязаном. Просто нет в магазинах вещей, подходящих для этой не похожей ни на кого Юльке.Все девчонки танцами занимаются или фитнесом, фигуры лепят, стройнеют, а Юлька – в изостудии, пальцы у неё всё время в краске, даже маникюр не делает. Учится хорошо, но не отличница. Заводилой тоже не назовёшь, хотя идейки иногда оригинальные кидает. Но никогда не борется, чтобы было, как она скажетИ вот Максик уже стоит на парте Тани Осокиной с Юлькиным дневником в руках и читает на весь класс:– «Даже если очень любишь, нельзя унижаться. Пусть мне будет хуже, но я не стану подходить и разговаривать. Я забуду его. Навсегда». Не думая, не соображая от стыда и горя, Юлька щёлкнула зажигалкой, поднося к тетрадным листам. Они загорелись тут же. Вспыхнул один день Юлькиной жизни, другой, третий. Радости, страдания, размышления горели, становились чёрными, хрупкими. Она смотрела на них с высоты, уже не плакала. Она успевала прочитать пару строчек, пока лист не превращался в пепел.Класс наполнялся едким дымом, кто-то закашлял и этим вывел всех из оцепенения.На Совет учреждения. Нельзя бросать ребёнка на произвол судьбы! Знаю я эти советы: проглотят человека с потрохами и не подавятся. Это же свинство читать чужой дневник.И всё равно, что ни говорите, странная, странная девочка… какая-то не от мира сего… а ведь всегда была такой милой, открытой…У меня нормальный класс. Не знаю, что с ними в этом году случилось, – вздохнула, сдерживая всхлип, Корочка. – Как взбесились вдруг. Такие были… нормальные. Слушались.– Выросли, – улыбнулась Зоя Дмитриевна. – Вот я вам скажу, как сегодня эта ваша Озарёнок держалась на Совете…– Вызывающе?– С достоинством. И я целиком и полностью на её стороне.– То есть пусть каждый пожар в школе устраивает? – возмутилась Корочка.– Пусть каждый может постоять за себя. Эти детки современные сейчас понятия не имеют о чести, например. О том, что читать чужие письма, а тем хуже дневники – постыдное занятие, позорное, да-да
Слайд 16Тамара Михеева отмечена многими литературными наградами: в 2006г. она стала финалистом
Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина (сейчас она является членом жюри этой премии), в 2007г. получила звание лауреата Национальной премии «Заветная мечта» и в 2008 г. стала лауреатом первого Международного конкурса имени Сергея Михалкова. Впервые этот конкурс на лучшее художественное произведение для подростков был объявлен в ноябре 2007 г. по инициативе Российского фонда культуры и Совета по детской книге России, почётным председателем первого конкурса стал сам писатель. После его смерти девизом Конкурса стало выражение Сергея Владимировича: «Сегодня – дети, завтра – народ».
Слайд 22На следующий день мама прибежала домой веселая, счастливая, сбросила мокрый от
весеннего дождя плащ. Звонко чмокнула Юрку в макушку. – А нам с тобой письмо! – Письмо?! От бабушки! – соскочил с подоконника Юрка. – От папы!!! Письмо было замечательное, и папа был такой, который сможет увезти их к Бумерангам и услышать пушистую траву в бабушкиной деревне. Но только слишком его почерк был похож на мамин… А потом пришло лето с теплыми ливнями и грозами, с тополиной метелью и солнцем. Все чаще мама стала задерживаться после работы. Юрка хотел ехать к бабушке, но однажды утром на его постель сели мама и бородатый мужчина. – С добрым утром, сын, – сказала мама. Она взлохматила Юркины волосы. У нее были необыкновенно счастливые глаза. – Это тебе – бумеранг. – И папа протянул Юрке странно изогнутую деревяшку. Они пили чай с конфетами и лимоном, катались в парке на качелях, и папа поднимал Юрку и маму прямо в небо. У Юрки бухало сердце, а мама по-девчоночьи визжала. Они ели мороженое на набережной, глядели в небо и пускали ракеты.
Слайд 23 А ночью Юрка тихонько всхлипывал в подушку. Бумерангом оказалась эта
нелепая палочка, пусть даже красивая! И пусть даже папа так здорово пускает ее и она возвращается! Но на мысе у моря нет рыжих лошадей с печалью в глазах! – Юрка, ты что? – спросил папа. Ему не объяснишь, даже если он ПАПА! – Ну-ка подвинься. У папы были сильные руки, они обняли Юрку за плечи. А голос тихий и такой, каким рассказывают сказки. – Знаешь, сын… Далеко на юге есть море. Там, на берегу, живут лошади. На закате они кажутся рыжими. Это очень умные лошади. И очень сильные. Они не раз спасали от беды людей. Но почему-то они грустят, особенно когда солнце садится в море. Лошади собираются на берегу и смотрят ему вслед. Наверно, им жаль расставаться с солнцем, а может, у них есть какая-то тайна… Ну, конечно, папа просто не знает, что эти лошади – Бумеранги. Взрослые много не знают. Вот и называют вещи не своими именами. Странные люди эти взрослые. Но не все – Юрка теперь это понимал. Некоторые знают Бумерангов, грустят о море и пишут письма на Север, чтобы однажды дождаться чьего-то возвращения…
Слайд 13«Две дороги – один путь» – повесть Тамары Михеевой рассказывает о
том, как живут, дружат и играют ребята в одном маленьком российском городке. О том, как это бывает в то время, когда деревья кажутся большими, а мир еще подчиняется законам дружбы и справедливости. «Когда мы остаёмся одни» – книга, которая поможет подростком ответить на многие вопросы, лучше понять самого себя и окружающих. Здесь раскрываются важные темы одиночества, любви. «Может, если приглядеться внимательнее, найдётся тот, кому ты нужнее всех, кто любит тебя всем сердцем. И может быть, ты полюбишь его в ответ… Именно такая мысль заключена в этой повести», – объяснила нам Т.В.Михеева во время интервью. «Лёгкие горы» – повесть о доме, родине, семье, взаимовыручке. Такая нужная книга в наше трудное, иногда жестокое, время. Без пафоса, без мелодрамы и истерии, Тамара Михеева показывает реальность, не уродливую и не страшную, но и не безоблачную, ту реальность, которой живёт девочка, судьбой предназначенная в «чужие». Но там, где воздух напоен ароматами трав и ветер гуляет в верхушках сосен, где у каждого дерева есть душа, где дети играют всем подъездом, где на праздники собираются большими семьями, а в беде всем миром приходят на помощь, чувство родства возникает само, а вместе с ним обретаются главные ценности – свой дом, своя родина, свои Легкие горы.
Слайд 22На следующий день мама прибежала домой веселая, счастливая, сбросила мокрый от
весеннего дождя плащ. Звонко чмокнула Юрку в макушку. – А нам с тобой письмо! – Письмо?! От бабушки! – соскочил с подоконника Юрка. – От папы!!! Письмо было замечательное, и папа был такой, который сможет увезти их к Бумерангам и услышать пушистую траву в бабушкиной деревне. Но только слишком его почерк был похож на мамин… А потом пришло лето с теплыми ливнями и грозами, с тополиной метелью и солнцем. Все чаще мама стала задерживаться после работы. Юрка хотел ехать к бабушке, но однажды утром на его постель сели мама и бородатый мужчина. – С добрым утром, сын, – сказала мама. Она взлохматила Юркины волосы. У нее были необыкновенно счастливые глаза. – Это тебе – бумеранг. – И папа протянул Юрке странно изогнутую деревяшку. Они пили чай с конфетами и лимоном, катались в парке на качелях, и папа поднимал Юрку и маму прямо в небо. У Юрки бухало сердце, а мама по-девчоночьи визжала. Они ели мороженое на набережной, глядели в небо и пускали ракеты.
Непонимание со стороны учителей
В вашем классе две звезды.. Но это всё так, мелочи
Самое главное, конечно, – аутсайдеры – вот на кого вам необходимо обратить внимание. это несчастные дети, отвергнутые, изолированные, не нужные ни-ко-муКонечно Корочка, ничего она про них не знает, где ей! Их класс в школе единственный, который никуда не ездит с классным руководителем
Её только одно заботит: чтобы в большую перемену все поели да деньги в школьный фонд вовремя сдали.Корочка ещё что-то лепетала, спорила («Ну что вы, Юля такая воспитанная, вежливая, учится хорошо, читает много…» – «Никто и не говорит, что она плохая, но в классе её не воспринимают, она одинока…»),«Анюта была некрасивая. Вся какая-то неловкая, неуклюжая, высоченная, рыжая, нос картошкой. В начальной школе её Жирафой дразнили. Она не ела мяса, и без того рыжие волосы подкрашивала хной, чтобы они пламенели на солнце, стриглась коротко, как мальчишка, носила разноцветные фенечки, все свои джинсы расшивала яркими цветами и мифическими животными. Учителя её не любили. За пофигизм и полное бесстрашие.