Отображение эмигрантской жизни в рассказах тэффи

Сочинение анализ рассказа весна тэффи - лучшие сочинения

Ностальгия — краткое содержание рассказа Тэффи

Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевой тематикой которой являются чувства ностальгии, испытываемые вынужденными переселенцами.

В рассказе повествуется об иммигрантах, русской интеллигенции, которые покидают страну в связи с приходом большевиков, и за рубежом испытывают моральные муки, не в состоянии начать новую жизнь.

В центре повествования изображается пожилая женщина, работающая в России няней, которая, попав в Европу, не может понять, что ей делать дальше, обуреваемая дикой тоской. Она живет исключительно надеждой, как и многие иммигранты, что советская власть в ближайшее время будет свергнута, и она сможет возвратиться на родную землю.

Краткое содержание

Лирический герой рассуждает о том, кто же такие дураки. Некоторые люди считают, что глупый человек сразу покажет себя. Но герой уверен, что первый признак дурака — непоколебимая уверенность в своей правоте. Он не совершает ничего безрассудно, всегда рассуждает.

Например, обычный человек скажет, что погода плохая, но гулять он пойдет. Глупый примется пространно описывать свои действия: все равно выйду на улицу, дома сидеть вредно, болеть начинаешь. Интересно и то, что дурак всегда прав. У него нет нерешенных проблем. Человечество еще многого не знает, а глупый уже все решил! В жизни дурак руководствуется тремя аксиомами:

  1. Превыше всего здоровье.
  2. Деньги решают все.
  3. С какой стати?

Удивительно, но именно глупцы лучше всего устраиваются в жизни. У них часто задумчивое лицо, они любят усердно трудиться, а после начинают поучать других. Так, герой вспоминает своего знакомого. Тот очень любит учить семейной жизни. По его мнению, жениться надо каждому и обязательно на немках. Почему именно на них? Так надо.

История создания

Надежда Александровна Лохвицкая – настоящее имя русской писательницы Тэффи. Еще с юношеских лет Лохвицкая увлекалась писательством, но печататься начала значительно позже.

Начало творческого пути Тэффи по времени совпало с Первой русской революцией. Первые ее произведения – пародии, фельетоны и эпиграммы, объединенные злободневной тематикой, как грибы после дождя, стали появляться в различных сатирических изданиях. Так, постепенно, у писательницы и определился свой неповторимый стиль письма – в жанре юмористического рассказа.

Свое предназначение, как писателя, Тэффи понимала в обличении человеческих недостатков, пороков, в несовершенстве человеческой природы. И, нужно заметить, она в этом весьма преуспела. Ее произведения отличаются остротой повествования, наличием обличительного сарказма и иронии.

Автор ни в коем случае не старается задеть естественное отсутствие интеллекта или природную глупость, основной своей целью она ставит высмеивание высокомерия некоторых представителей общества, которые мастерски безо всякого зазрения совести выдают себя за мудрецов.

Герои Тэффи размышлять не умеют. Они чрезвычайно глупы и не развиты. Такие люди просто отказываются от развития и приобретения знаний в силу врожденной интеллектуальной лени. Они стараются скрыть свою тупость и недалекость, применяя в своей речи много чужих слов и цитат, значение которых им вряд ли известно.

Тэффи не просто стремилась показать и высмеять социальных изгоев, ее цель гораздо выше – писательница призывает задуматься над этой непростой ситуацией, она желает растормошить людей. За искусным юмором в новелле скрываются животрепещущие темы.

Композиция

Произведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.

Дураки, как пишет Тэффи, успешно маскируются под умных и мудрых людей. Их средство – это бесконечные глубокомысленные рассуждения. Автор рассказа нападает не на житейскую глупость или отсутствие интеллекта, ее цель – показать в истинном свете не столько ограниченность, сколько чванство и самодовольство. Однако делают это они действительно даже не просто с нескрываемой гордыней, а маскируясь под мудрецов. Именуемые дураками в произведении, не способны не только открыто заявлять свои претензии на лидерство, но и хорошо обманывать при этом, поэтому они заслуживают такой характеристики.

Дураки любят учить других и высказывать свое мнение, которое считают очень авторитетным. Они носители истины в последней инстанции, поэтому отбрасывают сомнения. Свою ограниченность они скрывают под маской из умных слов, они могут обладать эрудицией, но использовать этот багаж с пользой неспособны. Рассуждают они, используя всего несколько аксиом, которые представляют собой давно известные и изъезженные фразы.

Тэффи подчеркивает, что дураки ни в чем не сомневаются и обо всем судят просто. Нежелание думать и анализировать – это свидетельство узости кругозора, порождаемой интеллектуальной ленью.

Признак дураков – серьезность. Выделение именно этой черты понятно для писательницы юмористических рассказов. Своими произведениями Тэффи хотел разбудить людей, заставить задуматься, ее целью не было просто насмешить читателя. В непоколебимой серьезности писательница видела ограниченность и нежелание мыслить. Видимо, поэтому самодовольных людей, не желающих выходить за рамки и расширять свой кругозор, она охарактеризовала именно дураками. Умный человек может совершать ошибки и необдуманные поступки, он может поступать опрометчиво, но он именно живет. Рассматриваемые же в рассказе предпочитают застыть в положении, кажущемся им безопасным. Их можно было бы назвать духовно мертвыми. Однако определение дураки лучше характеризуют таких с точки зрения того, что такое поведение – это их собственный выбор.

В заключение Тэффи утверждает, что рост культуры и благосостояния общества порождает новые формы дураков. Это дает им больше интеллектуальных пустышек, позволяющий им маскироваться.

Ответы на вопрос

Отвечает Юзик Максим.

Жена Лота, как написано в Библии, превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру. Н.А.Тэффи сравнивает себя с женой Лота, покинувшей Родину. «Не надо смотреть на нее. Надо смотреть вперед, в синий широкий свободный простор»… «Но голова сама поворачивается, и широко раскрываются глаза и смотрят, смотрят…Глазами, широко, до холода в них раскрытыми, смотрю. И не отойду. Нарушила свой запрет и оглянулась. И вот, как жена Лота, застыла, остолбенела навеки и веки видеть буду, как тихо-тихо уходит от меня моя земля».

Жизнь в эмиграции

Надежда Александровна не смогла принять новые реалии послереволюционной России. В 1920 году она эмигрировала в Париж, где продолжила литературную деятельность

Очень важной для писательницы стала поддержка талантливых соотечественников: Гиппиус, Бунина, Мережковского

В произведениях Тэффи этого периода исчез былой юмор и легкость. На смену им пришли более глубокие, психологические рассказы, в которых преобладали грустные мотивы. Это рассказы «Городок», «Ностальгия», «Так жили», «Ке фер?

При изучении краткой биографии Тэффи стоит отметит ее интерес к мемуарному жанру в 1930-х годах. Она принялась писать автобиографические рассказы («Первое посещение редакции», «Псевдоним», «Как я стала писательницей», «45 лет»), а также художественные очерки — литературные портреты выдающихся людей, с которыми ей довелось встречаться.

Части речи на позициях в предложении

Номер слова в предложении
1 2 3 4 5
Существительное 13.89 18.99 22.91 24.30 26.01
Глагол 17.91 20.19 20.35 19.15 18.46
Местоимение-существительное 13.91 13.49 10.80 10.34 8.80
Предлог 7.75 8.97 10.07 10.71 11.52
Союз 15.53 5.88 6.64 7.60 9.76
Прилагательное 4.25 5.76 6.64 8.16 6.88
Наречие 7.58 8.76 7.28 6.36 5.88
Местоимение-прилагательное 4.08 5.76 5.26 5.21 4.21
Частица 8.35 7.96 6.50 5.24 5.14
Местоименное наречие 5.00 2.73 2.30 1.77 2.11
Числительное 0.44 0.84 0.59 0.67 0.81
Числительное-прилагательное 0.21 0.40 0.35 0.24 0.19
Междометие 1.06 0.27 0.26 0.24 0.25
Часть композита — сложного слова 0.02 0.00 0.05 0.00 0.00
Номер слова в предложении
6 7 8 9 10
Существительное 27.61 27.69 28.86 28.85 28.46
Глагол 16.38 17.10 15.44 16.54 17.65
Местоимение-существительное 8.70 8.34 8.49 7.92 7.96
Предлог 11.67 12.11 11.12 10.68 10.93
Союз 8.81 9.33 8.49 9.06 9.38
Прилагательное 6.99 6.87 8.07 8.73 7.28
Наречие 6.21 5.60 6.10 5.53 4.88
Местоимение-прилагательное 5.42 5.11 5.68 4.83 5.25
Частица 5.21 5.07 4.60 5.10 4.88
Местоименное наречие 1.89 1.68 1.83 1.68 2.41
Числительное 0.78 0.57 0.84 0.65 0.62
Числительное-прилагательное 0.18 0.16 0.14 0.05 0.12
Междометие 0.14 0.29 0.28 0.38 0.19
Часть композита — сложного слова 0.00 0.08 0.05 0.00 0.00
Номер слова в предложении
11 12 13 14 15
Существительное 26.15 24.88 28.51 26.00 29.47
Глагол 18.60 15.63 15.48 17.09 16.71
Местоимение-существительное 9.02 7.74 7.15 7.55 8.59
Предлог 13.39 11.80 12.76 11.95 11.93
Союз 7.47 9.89 9.68 9.22 7.40
Прилагательное 7.54 9.81 8.96 9.43 7.88
Наречие 6.20 6.22 5.61 6.71 4.89
Местоимение-прилагательное 4.79 4.63 4.80 4.51 5.37
Частица 4.79 6.38 3.89 4.40 5.25
Местоименное наречие 1.06 1.99 2.17 1.89 1.31
Числительное 0.49 0.64 0.81 0.94 0.60
Числительное-прилагательное 0.35 0.24 0.09 0.10 0.24
Междометие 0.14 0.16 0.09 0.21 0.36
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00

Злободневные колкости Надежды Тэффи

В дореволюционной России ее обожали, поклонником творчества Надежды Тэффи (1872 — 1952) был сам Николай II. Писательница, фельетонистка и поэтесса — она была постоянным автором журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Тэффи называли королевой русского юмора, но она никогда не стремилась просто развеселить читателей и использовала свой сатирический дар для наблюдений за окружающей жизнью.

Мы собрали 10 цитат из произведений Надежды Тэффи — и предлагаем вам самим насладится ее остроумной прозой:

Жизнь, как беллетристика, страшно безвкусна. Красивый, яркий роман она может вдруг скомкать, смять, оборвать на самом смешном и нелепом положении, а маленькому дурацкому водевилю припишет конец из «Гамлета». «О дневниках»
В представлении любящего — не замечали ли вы этого? — у любимого есть всегда свой метафизический возраст. Какой-нибудь запечатленный сердцем момент живет в нем вечно. Так, помню я, одна любящая жена, которую муж ожидал в ресторане, спросила у швейцара:

— Не проходил ли здесь сейчас худенький брюнет с черными усиками?

— Нет, — отвечал швейцар. — Старичок один толстенький сейчас пришел — лысый и бритый. Да вот он сидит.

Она обернулась и узнала своего мужа… «Мать»

Учиться скучно. Притворяться легко и забавно. «В стране воспоминаний. Рассказы и фельетоны. 1917–1919»
Никто так много и упорно не советует, как дурак. «Ностальгия. Рассказы. Воспоминания»
Есть души, для которых слезы, как увеличительные стекла: мир, видимый ими через эти стекла, всегда огромен и ужасающ в своем безобразии. Те мелкие детали, которые обычному взору представляются почти украшением, потеряв свои нормальные размеры, давят и пугают. Кто видел под микроскопом очаровательнейшее создание Божие, символ красоты земной — бабочку, тот никогда не забудет ее кошмарно-зловещей хари. Пленкой «маловиденья» преображен для нас мир чудовищ. «Авантюрный роман»
Но вскоре одесский быт надоел. Жить в анекдоте ведь не весело, скорее трагично. «Тонкие письма»
Человеческое воображение ничто перед коммунистической действительностью. «Житье-бытье. Рассказы, воспоминания»
Нежность — самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Сестра нежности — жалость, и они всегда вместе. «О нежности»
Человек никогда не забывает того места, где зарыл когда-то кусочек души. Он часто возвращается, кружит около, пробует, как зверь лапой, поскрести немножко сверху. «Атмосфера любви»
Французское неприличие пикантно, а русское оскорбляет слух. «Время»

Главная тема

Настоящая фамилия Тэффи — Надежда Лохвицкая. Издаваться она стала в зрелом возрасте и заслужила признание читателей как автор юмористических рассказов. В них она занималась высмеиванием человеческих недостатков, поэтому главной темой работы стала демонстрация глупости некоторых людей.

По мнению Тэффи, настоящие дураки умело маскируются. Их нельзя путать с теми, кто обладает низким интеллектом или житейской глупостью. Это совершенно иная категория: самодовольная, чванливая, наглая. Писательница выделяет главную черту дураков — постоянное желание всех поучать. Во всех сферах они себя считают авторитетами, чье мнение не подлежит обсуждению.

Узкий кругозор проявляется не в низком интеллекте, а в нежелании развиваться. Скудоумие умело скрывается за цитатами известных людей. Тэффи в своем рассказе не только высмеивала такой порок, как глупость. Она хотела заставить читателя задуматься над тем, все ли правильно он делает. Ведь дурак ведет себя серьезно и верит в правильность своих поступков.

Умный человек не будет бояться идти вперед, изучать, сомневаться. У него нет стремления выслужиться во что бы то ни стало

Ему важно выходить за рамки

Анализ рассказа тэфи жизнь и воротник!

Рассказ «Жизнь и воротник» был опубликован в сборнике «Тонкая психология»12 , куда вошли произведения 1904 — 1911 годов. Он характерен для дореволюционного периода творчества писательницы, когда ее неприятие обывательщины, пошлости и мещанства выражалось вполне определенно.

Как и многие ее произведения тех лет, он основан на сравнении, что следует уже из заглавия. Часто сравнение в названиях ее рассказов как бы заранее предопределяет направление развития сюжета («Легенда и жизнь», «Свои и чужие», «Причины и следствия» и др.).

В данном случае сравниваются несопоставимые начала: обыденная вещь и целая жизнь. Рассказ начинается с рассуждения о том, что «человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами» (47)13 .

Совет

А далее автор рассказывает историю о том, как купленный героиней «крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой» (47) стал управлять ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.

Смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. По мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. Это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление.

Можно предложить ребятам найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. В начале рассказа явно преобладает слово «требовал», повторяющееся четыре раза.

Особую важность обретает выражение «воротничковая жизнь» (48). Оно обозначает полное подчинение человека вещи

Изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник «требовал», то теперь он подменяет собой героиню («вертит головой», отвечает за нее, не обращает на нее «никакого внимания»). Уже не человек управляет вещью, а наоборот.

https://www.youtube.com/watch?v=6HPG3VxNRCI

Сюжет развивается по нарастающей. Сначала действия Олечки Розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник «укреплялся и властвовал» (49), все больше чувствуется страх перед ним. Человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа.

Финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). Заключительная фраза («Эх, жизнь!», 50) принадлежит автору. Таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.

Можно обратить внимание ребят на сходство между данным произведением и повестью Н. В

Гоголя «Нос». Оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью.

Обратите внимание

Но, в отличие от классики, Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет «существом слабым и бесхарактерным» (48).

Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.

Выдержка из текста

Надежда Александровна писала для массового читателя, и неудивительно, что среди поклонников ее таланта были люди всех возрастов и сословий, начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II и В.И. Ленина.

Неприятие революции и эмигрантский быт разбудили фантазию писателя. За границей Аверченко завоевывал новую читательскую аудиторию. Но очень тоскует по России. Скончался Аркадий Тимофеевич Аверченко в пражской больнице от болезни сердца .

А.

1.Мечта новой философии — стать научной или наукообразной. Никто из официальных философов не сомневается серьёзно в верности и законченности этого стремления во что бы то ни стало превратить философию в научную дисциплину. Философия вечно завидует науке. Наука — предмет вечного вожделения философов. Философы не смеют быть самими собою, они хотят во всём походить на учёных, во всём подражать учёным. Философы верят в науку больше, чем в философию, сомневаются в себе и в своём деле и сомнения эти возводят в принцип. Философы верят в познание лишь потому, что существует факт науки: по аналогии с наукой готовы верить они и в философское познание.

а) Назовите номер абзаца, в котором Participle I (причастие I) является определением.

Дело в том, что факт представляет собой реально произошедшее событие, а интерпретация факта отражает то , каким именно образом воспринимает факт человек, то есть выражает субъективный взгляд на произошедшее. Н еобходимо отличать факт от интерпретации, чтобы более четко судить о сути пр оизошедшего и разбираться в его причинах и следствиях. Однако интерпретация зачастую представляет собой не ложь, и не заблуждение, а толкование факта в субъективном преломлении, то есть это взгляд на явление или событие с точки зрения автора информации об этом событии или явлении.

Популярные сегодня пересказы

  • Толстой А. К. В Санкт-Петербурге, 24 сентября, родился Толстой Алексей Константинович – русский поэт, и писатель. Сын советника и брат художника. Сразу после появления на свет ребёнка, отношения в семье ухудшились
  • Кот в сапогах — краткое содержание рассказа Драгунского Рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах», это одно из произведений цикла «Денискины рассказы», повествующих о маленьком мальчике.
  • Эмиль, или О воспитании — краткое содержание книгиРуссо Произведение является романом-трактатом, представляющим собой педагогическое сочинение, основной тематикой которого становятся проблемы воспитания.
  • Краткое содержание романа Возлюби ближнего своего Ремарк В данном произведении идет речь о немецких эмигрантах, а именно евреях, в Германии после окончания войны. Большое число людей просто не в состоянии вернуться к себе на родину, их подвергают гонениям и унижениям

Популярные сегодня темы

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

Интернет был задуман как удобное и доступное средство связи. С развитием техники он занял главенствующую роль в жизни людей. Как взрослые, так и дети проводят в сетевых ресурсах

Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Коммуникации в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто

  • Адам мицкевич биография кратко

      

  • Заседания правительства рф кратко

      

  • Родоплеменные национальные и мировые религии кратко

      

  • Речь пугачева в капитанской дочке кратко

      

  • Храбрость сестра победы значение пословицы кратко

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3628 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя

Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб​

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель

Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!

Ответов: 2

Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey

СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)​

Ответов: 1

Надежда Тэффи — Весна

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Весна» читать бесплатно онлайн.

«Балконную дверь только что выставили.Клочки бурой ваты и кусочки замазки валяются на полу.Лиза стоит на балконе, щурится на солнце и думает о Кате Потапович…»

Балконную дверь только что выставили.

Клочки бурой ваты и кусочки замазки валяются на полу.

Лиза стоит на балконе, щурится на солнце и думает о Кате Потапович.

Вчера, за уроком географии, Катя рассказала ей о своем романе с кадетом Веселкиным. Катя целуется с Веселкиным, и еще у них что-то такое, о чем она в классе рассказать не может, а скажет потом, в воскресенье, после обеда, когда будет темно.

– А ты в кого влюблена? – спрашивала Катя.

– Я не могу тебе сказать этого сейчас, – ответила Лиза. – Я скажу тоже потом, в воскресенье.

Катя посмотрела на нее внимательно и крепко прижалась к ней.

Лиза схитрила. Но что же оставалось ей делать? Ведь не признаться же прямо, что у них в доме никаких мальчиков не бывает и что ей в голову не приходило влюбиться.

Это вышло бы очень неловко.

Может быть, сказать, что она тоже влюблена в кадета Веселкина? Но Катя знает, что она кадета никогда и в глаза не видала. Вот положение!

Но, с другой стороны, когда так много знаешь о человеке, как о Веселкине, то ведь имеешь право влюбиться в него и без всякого личного знакомства. Разве это не так?

Легкий ветерок вздохнул свежестью только что растаявшего снега, пощекотал Лизу по щеке прядкой выбившихся из косы волос и весело покатил по балкону клубки бурой ваты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Отзывы читателей о книге «Весна», комментарии и мнения людей о произведении.

Детство и юность

Надежда Лохвицкая появилась на свет 9 (21) мая 1872 года в Санкт-Петербурге в интеллигентном дворянском семействе. Глава семьи был известным в северной столице адвокатом, мать, обрусевшая француженка, занималась воспитанием шестерых детей. Именно мать, которая много и с удовольствием читала, привила всем детям любовь к литературе.

Надежда получила прекрасное образование в Литейной женской гимназии, которую окончила в 1890 году. Она зачитывалась русскими классиками и однажды отправилась на встречу к писателю Льву Толстому с просьбой изменить содержание романа «Война и мир» и не лишать жизни ее любимого героя, Андрея Болконского.

ЛИТЕРАТУРА

Ностальгия
(краткое содержание)

«Вчера друг мой был какой-то тихий, все думал о чем-то, а потом усмехнулся и сказал:

— Боюсь, что к довершению всего у меня еще начнется ностальгия.

Я знаю, что значит, когда люди, смеясь, говорят о большом горе. Это значит, что они плачут.

— Не надо бояться. То, чего вы боитесь, уже прошло».

Писательница говорит, что все чаще и чаще видит признаки этой болезни. За границу приезжают беженцы из России. Они измучены, измождены. Проходит немного времени. Они успокаиваются, начинают строить новую жизнь.

Но вдруг словно теряют силы. «Тускнеют глаза, опускаются вялые руки и вянет душа, душа, обращенная на восток. Ни во что не верим, ничего не ждем, ничего не хотим. Умерли. Боялись смерти большевистской и умерли — смертью здесь. Вот мы — смертию смерть поправшие!

Думаем только о том, что теперь там. Интересуемся только тем, что приходит оттуда. А ведь здесь столько дела. Спасаться нужно и спасать других. Но так мало осталось и воли и силы…»

Теперь все разговоры и помыслы касаются исключительно России. Эмигранты спрашивают о лесах, вспоминают, казалось бы, несущественные подробности. Но для них теперь эти подробности намного важнее, чем все, что их окружает. И даже русская трава, деревья кажутся лучше, ближе, роднее, чем трава, деревья за границей. «И деревья у них, может быть, очень даже хороши, да чужие, по-русски не понимают.

У нас каждая баба знает, — если горе большое и надо попричитать — иди в лес, обними березыньку крепко двумя руками, грудью прижмись и качайся вместе с нею и голоси голосом, словами, слезами, изойди вся вместе с нею, с белою, с русскою березынькой».

У знакомых писательницы есть старая нянька, которую привезли из Москвы. Она постоянно задает вопросы французской кухарке. Та, разумеется, ее не понимает.

Старушка-няня спрашивает: «А вот, скажи ты мне, отчего у вас благовесту не слышно. Церкви есть, а благовесту не слышно. Небось, молчишь! Молчать всякий может. Молчать даже очень легко. А за свою веру, милая моя, каждый обязан вину нести и ответ держать. Вот что!».

«Нянька долго стоит у дверей у притолки. Долго рассказывает о лесах, полях, о монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил. Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет и пойдет в детскую к ночным думкам, к старушь-им снам — все о том же».

Все слушают тех, кто приезжает из России. Все надеются, что скоро придет конец большевизму. Никто не верит, что власть большевиков в России установилась навсегда. Кажется, что пройдет два месяца, и все вернется на круги своя. Чудовищная абсурдность ситуации, сложившейся в родной стране, кажется кратковременной. Но, увы, людям остается только вспоминать. Потому что ничего не меняется.

Тоска по родине в рассказе Тэффи «Ностальгия»

Невозможно не прочувствовать истинную тоску и боль писательницы. В своем рассказе «Ностальгия» она говорит о том, как эмигранты, вынужденные покинуть большевистскую Россию, тосковали по ней. Все стало терять свой смысл. Благополучие и комфорт уже не были столь важны, ведь душа томилась по родине. Бытовые мелочи не могли успокоить исстрадавшихся людей, лишенных родной страны.

Литературная деятельность

Литературный дебют Надежды Лохвицкой состоялся в 1901 году, когда ее семья решила взять инициативу в свои руки и отнести одно из стихотворений начинающей писательницы в редакцию журнала «Север». Первый опыт оказался удачным, и спустя 3 года Лохвицкая опубликовала свое первое прозаическое произведение «День прошел».

Известность к Надежде Александровне пришла в 1910 году после выхода в свет ее первого сборника «Юмористические рассказы». К тому времени она взяла творческий псевдоним Н. А. Тэффи, и широкая публика узнала ее под этим именем. Ее творчество оказалось настолько популярным, что стали в продаже появились духи и шоколадные конфеты «Тэффи».

Надежда Лохвицкая стала признанным мастером миниатюрного рассказа, очень непростого литературного жанра. Из-за небольшого объема произведения автору приходится точно подбирать каждое слово, каждую фразу, делать акцент на самом главном.

Тэффи была знаменита своими сатирическими стихами и фельетонами, она была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». Сатира писательницы была весьма оригинальной: она была остроумной, но при этом совершенно беззлобной и даже сострадательной.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 22.10.2023 02:34 22 Рейх Родион

Помогите!! Установи причино следственную связь явлений и поступков героев легенды.Составь цепочку

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:33 10 Смирнов Евгений

Допоможіть будь ласка дам 10 балів. Написати невеликий твір-роздум на тему «Десять заповідей у моє

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:31 12 Геликова Алина

ыбий скелет — вопрос или тема, которые подлежат анализу. Голова Верхние косточки — основные понятия

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:28 7 Кокорев Денис

Хто із київських князів найбільшого значення надав книзі та освіті​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:28 21 Мамедов Эльмин

Скласти твір «чи може бути розбійник народним героєм» допоможіть будь ласка ​

Ответов: 2

Литература 22.10.2023 02:27 5 Сапичев Никита

Відношення автора до робіна гуда​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:25 9 Яковлева Настя

Підготувати колаж Іван Франко. Цікаві відомості про митця і його багатогранну творчість . Дослідити

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:21 5 Пискунова Нелля

Твір на тему Чи можна вважати Робін Гуда шляхетним розбійником не меньше одного аркушу ​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:21 13 Мамуткин Иван

Срочно!!віхи життя панаса мирного​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:20 13 Смолин Иван

Головні герої «вогник далеко в степу»

Ответов: 1

Буквы и знаки препинания

Всего букв 236813 букв
Всего знаков препинания 12382 знаков
Знак Кол-во (шт.) Средн. кол-во на 1000 слов (шт.)
, запятая 5352 111.34
. точка 4439 92.35
— тире 907 18.87
? вопросительный знак 629 13.09
! восклицательный знак 602 12.52
… многоточие 0.00
!.. восклицательный знак с многоточием 26 0.54
?.. вопросительный знак с многоточием 13 0.27
!!! тройной восклицательный знак 0.00
?! вопросительный знак с восклицанием 5 0.10
» кавычка 5 0.10
() скобки 45 0.94
: двоеточие 350 7.28
; точка с запятой 9 0.19
Буква Кол-во (шт.) Частота использования (в %)
А 20135 8.50
Б 3986 1.68
В 10372 4.38
Г 4297 1.81
Д 7538 3.18
Е-Ё 20027 8.46
Ж 4297 1.81
З 3891 1.64
И-Й 18559 7.84
К 9107 3.85
Л 11117 4.69
М 7389 3.12
Н 15227 6.43
О 25342 10.70
П 6246 2.64
Р 10212 4.31
С 12559 5.30
Т 14363 6.07
У 7536 3.18
Ф 387 0.16
Х 2052 0.87
Ц 771 0.33
Ч 3934 1.66
Ш 2157 0.91
Щ 658 0.28
Ь-Ъ 4777 2.02
Ы 4691 1.98
Э 662 0.28
Ю 1471 0.62
Я 4742 2.00
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: