«песнь о роланде» как шедевр старофранцузской литературы

Что такое «песнь о роланде» простыми словами

Краткое содержание произведения «Кавказский пленник» по главам

Читатется за 3 минуты

Глава 1

Жилин – русский офицер, каких много, на Кавказе. Служит и не тужит. В один из дней он получает от матушки письмо с просьбой приехать погостить (да еще она пишет, что невесту ему присмотрела…). Офицер не может перечить матери и, отпросившись у начальства, едет на побывку домой.

Времена были неспокойные, на Кавказе война шла. Страшно. Татары. Жилин и другой офицер Костылин, едут в обозе, но им хочется добраться поскорее и они принимают решение обогнать обоз. Они впереди, свободны. А что еще надо молодым? И вдруг…

Татары нападают на них и забирают в плен Жилина. Костылину пока удалось бежать от них.

Глава 2

Идет время. Спустя несколько дней Жилин узнает, что Костылина тоже пленен и, мало того, он (то есть Костылин) продан Абдул-Мурату.

Татары не теряют времени даром и принуждают пленников писать письма на родину с просьбой о выкупе. Жилин, мать жалеючи, указывает неправильный адрес. Он ведь знает, в какой бедности и нужде живет родительница.

Глава 3

Прошел месяц. Пленники живут в сарае. Днем им сковывали свободу движений, чтобы они не убежали. Жилин был рукастым мужиком, поэтому, чтобы не скучать, мастерил из глины игрушки для Дины (дочь хозяина). Дина за его поделки тайно по ночам подкармливала пленников молоком и лепешками. Да еще своему новому хозяину некоторые вещи нужные починил!

Глава 4

В плену время тянется мучительно долго. Много есть о чем подумать и что придумать. И вот Жилин задумал убежать из плена. Для осуществления мечты он с Костылиным выкопали подкоп. Воспользовавшись покровом ночи и отсутствием татар, им удалось осуществить свой план.

Глава 5

Пленники на свободе. Их пока никто не преследует. Но вот незадача – Костылин натер ноги. Сначала он шел, как мог, а потом, когда стало совсем невмоготу – его понес Жилин на горбуше. Так им не удалось уйти далеко, и вскоре друзья были пойманы татарами. Их снова везут к Абдул-Мурату. Татары взбешены дерзким поступком русских. Многие татары приняли решение, что пленников надо лишить жизни, но Абдул мудро ждет выкуп за них и пока дарует им жизнь. Костылин и Жилин снова в плену, в глубочайшей яме. Условия их содержания теперь во много раз хуже.

Глава 6

Время идет своим чередом. А житье пленных с каждым днем все хуже. Их кормят подобно скоту сырой едой. В яме условия для жизни далеко не идеальны: холодно, сыро, воздух спертый. Костылина лихорадит, а Жилину все горше и горше с каждым днем.

Однажды Жилин увидел у ямы Дину. Она принесла ему немного пищи. В следующий приход Дина сообщила Жилину о том, что его собираются казнить. В результате у Жилина созрел план собственного спасения. Он попросил Дину принести длинный шест, она ночью выполнила его просьбу.

Жилин думает бежать вместе с Костылиным, но последний не может даже шевелиться. Тогда Жилин бежит один. Они тепло расстаются с Диной. Она напоследок дает ему еды на дорожку.

Жилин бежит один. Он пробирается по лесу. Когда он выходит на поле, то опасается, чтобы его не обнаружили татары. Но казаки помогли ему в самой критической ситуации.

Жилина отвезли в крепость. Тогда он принял решение не ехать домой, а служить на Кавказе.

Костылина же выкупили еле живого только спустя месяц.

Очень краткий пересказ поэмы «Песнь о Роланде»

Семь лет Карл Великий воюет в Испании, насильно распространяя христианство. Он завоевал множество городов, но Сарагоса остается непокоренной. Ее король – мавр Марсилий посылает гонцов с сообщением о готовности принять христианскую веру, в знак своего расположения мавр отправляет мулов с богатыми дарами и своих сыновей в качестве заложников. Многим приспешникам Карла по душе такое предложение, так как армия уже измотана, и войну давно пора прекратить. Но племянник короля – граф Роланд подозревает мавров в обмане и требует взять Сарагосу силой. Король принимает решение отправить посла к Марсилию, по совету Роланда им назначают Ганелона.

Ганелон хочет отомстить королевскому племяннику за то, что его отправили в стан врага, на верную смерть. Ему удается лестью убедить Марсилия в том, что причиной всех бед является Роланд, так как тот подначивает короля продолжать завоевания.

Граф Ганелон с планом мести возвращается к Карлу. Он убеждает короля в честности мавров и рекомендует послать Роланда на защиту ущелья – для прикрытия тыла при отступлении. Карл соглашается.

Роланд оказывается в ловушке, к ущелью стекается огромная вражеская армия, он трубит в рог, зовя на помощь, но вскоре вместе с товарищами погибает. Карл, видя разбитое войско племянника, мстит Марсилию и входит в Сарагосу. Ганелона и всех его родственников казнят.

2 вариант

1. Представителей реформированной церкви во Франции называли

1) пуританами
2) кальвинистами
3) гугенотами
4) лютеранами

2. Религиозные войны во Франции продолжались в

1) 1553-1538 гг.
2) 1558-1603 гг.
3) 1560-1574 гг.
4) 1562- 1598 гг.

3. Лидером гугенотов во Франции был

1) Генрих Наваррский
2) Карл IX Валуа
3) Генрих де Гиз
4) Генрих VIII

4. Варфоломеевская ночь — это

1) избиение католиков гугенотами в Васси
2) избиение католиков гугенотами в Ла-Рошели
3) резня гугенотов в Париже
4) штурм католиками Ла-Рошели

5. Реальными правителями при Людовике XIII были

1) Екатерина Медичи и Генрих де Гиз
2) Мария Медичи и кардинал Ришелье
3) Анна Австрийская и кардинал Мазарини
4) Маргарита Валуа и герцог Ришелье

6. «Все политики согласны с тем, что если бы народ слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в границах его обязанностей» — эти слова принадлежат

1) Генриху Наваррскому
2) Александру Борджиа
3) Екатерине Медичи
4) кардиналу Ришелье

7. Установите соответствие между правителями Франции и временем их правления.

Правители

А) Карл IX
Б) Генрих III
В) Генрих IV
Г) Людовик XIII

Даты правления

1) 1560-1574 гг.
2) 1574-1589 гг.
3) 1594-1610 гг.
4) 1610-1643 гг.

8. Выберите имя, лишнее в списке французских королей, и за­пишите цифру, под которой оно указано.

1) Людовик XVIII
2) Генрих IV
3) Генрих III
4) Генрих де Гиз
5) Карл IX Валуа.

Ответы на тест по истории Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-1
5-4
6-1
7-1243
8-22 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-4
7-1234
8-4

Куплеты VIII — XVII: Военный совет Карла Великого. Ссора Роланда и Ганелона

Карл вместе с приближёнными празднует завоевание очередных мавританских городов. В этот момент к нему приходят посланники Марсилия во главе с Бланкандреном. Будучи мудрым правителем, Карл созывает своих советников, чтобы обсудить предложение мавров. Племянник императора граф Роланд выступает резко против примирения с Марсилием, напоминая о прошлых изменах мавританского царя и убеждая французов больше не доверять ему. Следующим говорит Ганелон, муж сестры Карла и отчим Роланда. Он обвиняет пасынка в кичливости и гордыне и советует принять предложение Марсилия. Старец Нерон поддерживает эту идею и убеждает Карла остановить войну.

Теперь надо выбрать достойного человека, который поедет к маврам, и сообщит им о решении Карла. Эта поездка в условиях ещё не прекратившийся войны может быть действительно опасной. Поехать во вражеский стан готовы и Нерон, и Роланд, и его друг Оливье, но император всем им отказывает.

Тогда граф Роланд предлагает послать к маврам своего отчима Ганелона, который уже не раз доказывал свои выдающиеся способности переговорщика. Ганелон не хочет рисковать жизнью, он в ярости от выходки пасынка и считает, что тот таким образом пытается изжить его со света. Ганелон обещает жестоко отомстить ненавистному Роланду, но не может ослушаться приказа Карла, принимает перчатку и жезл короля и отправляется к маврам.

Особенности поэмы

Как утверждают исследователи, наиболее известная рукопись (а всего их девять) «Песни о Роланде» датируется первой половиной XII века. При этом вопрос авторства так и остаётся открытым. Одна группа учёных считает, что автором произведения мог быть Турольд, некий клирик, имевший неплохой писательский талант.

Другие же историки склоняются к тому, что «Песнь о Роланде» – процесс «соавторства» нескольких литераторов. Не исключено, что она создавалась постепенно, и несколько сказителей дополняли и продолжали это творение. На мой взгляд, последняя версия более вероятна, поскольку местами в «Песне о Роланде» уж слишком заметна разница в стиле повествования.

Что интересно, считать «Песнь о Роланде» некой исторической справкой, «летописью», рассказывающей достоверные сведения о прошлых веках, не стоит. Здесь есть место и легендам, и преувеличениям, свойственным героическому эпосу. Вероятно, автор (или авторы) считали своим долгом продемонстрировать масштаб боя, развернувшегося между басками и воинами Карла Великого, а потому позволяли себе использовать и элементы художественного вымысла. Впрочем, мифом «Песнь о Роланде» тоже не является.

Рукопись «Песни о Роланде» на старофранцузском языке, конец XI или начало XII вековМестонахождение: Бодлианская библиотека, Оксфорд, Великобритания

Личные качества

Характеристику мужчины-воина можно назвать идеальной. В нем все строится на вере в короля. Он смел, отважен и силен. Сцены битв поражают. Роланд один побеждает сотни противников. Его с уверенностью можно назвать исполином и сравнить с русскими богатырями. Роланд уверен в правильности христианства. Он славит религию, Богов. Для него они выше личных ценностей. Основная жизненная позиция персонажа основана на патриотизме. Честь Родины нужно защитить любой ценой. Роланд первым вызывается идти послом в стан врага. Он не боится встретиться с царем противника с глазу на глаз.

Роланд заботливо относится к воинам своей рати:

Они ему верны, и он им мил…

Полководец не жалеет золота, дарит коней, мулов. Воины имеют шелка и самую крепкую броню.

Куплеты CLXXVII – ССII: Скорбь и месть Карла Марсилию

Наконец Карл вместе с войском прибывает в Ронсевальское ущелье. Перед ним открывается трагическая картина – все франки, включая любимого племянника, мертвы. Император скорбит и горюет по своим лучшим подданным. Он клянется жестоко отомстить изменнику Марсилию.

Воины Карла настигают мавров и истребляют всех врагов. Всюду слышны победные крики франков и вопли мавров о пощаде. Раненный Марсилий пытается найти поддержку у соседних князей, но они, напуганные яростью Карла, ему отказывают. Лишь могущественный эмир Балиган согласен выступить против Карла. Марсилий передаёт эмиру свою власть и оставшихся в живых воинов и умирает.

Повествование и последовательность событий

Последовательность событий в поэме проходит по прямой временной шкале – все начинается с начала и заканчивается в конце, каждое описанное событие следует за предыдущим, таким образом, складывается вся песня о Роланде. Краткое содержание следует этому же принципу прямолинейного изложения.

Простая организация временной шкалы событий отличает поэму от многих других эпосов, которые часто перескакивают из настоящего в прошлое или даже будущее. В то время как другие chansons de geste (песни о деяниях) часто используют ретроспекцию и предзнаменования в повествовании, поэма рассказывает о событиях в том порядке, в котором они происходили, что значительно упрощает анализ «Песни о Роланде».

Само повествование построено на «растягивании» некоторых событий и «сокращении» других. Например, несколько куплетов описывают сцену совета Марсилия с придворными, и всего один куплет выделен путешествию его послов в лагерь Карла. Такое построение наблюдается на протяжении всей поэмы.

Куплеты LIII – LXVIII: Возвращение предателя Ганелона к франкам. Уход основных сил Карла из Испании

Ганелон возвращается к франкам и докладывает Карлу о результатах посольства. Он обманывает императора, утверждая, что Марсилий обязательно выполнит свои обещания. Успокоенный Карл собирает своих воинов и направляется в сторону Франции. По совету Ганелона император оставляет в арьергарде своих лучших полководцев и воинов, в том числе и Роланда. Они должны охранять опасное Ронсевальское ущелье, пока основные силы франков не вернуться в пределы родной страны.

Карл переживает за племянника, ему снятся тревожные сны, и поэтому он хочет оставить с Роландом половину своего войска. Но Роланд – бесстрашный и дерзкий молодой человек, он гордо отказывается от помощи и, выбрав несколько проверенных товарищей, разбивает лагерь в ущелье. Остальные франки под предводительством своего императора покидают Испанию.

Описание персонажа — Роланд из песни о Роланде

Роланд – герой поэмы «Песнь о Роланде», который представляет собой образ рыцаря средневековья. Он является главным героем произведения и руководит экспедицией своих товарищей, которые отправляются на бой против сарацинского царя Марсиля.

Роланд был описан как отважный и мужественный воин, способный управлять лошадью на высокой скорости и умело обращаться с оружием. Его сила и мужество вдохновляли окружающих, а его лидерские качества помогли ему стать лидером рыцарского ордена, к которому он принадлежал.

Однако Роланд не был безупречным героем, ему порой недоставало мудрости, что в итоге привело к трагедии в битве при Руане. Он не слушал советы своих товранов и решил продолжить бой до конца, что привело к гибели его и многих его товарищей.

Образ Роланда в Песне о Роланде является символом мужества и бескомпромиссности, но также напоминает о важности мудрости и разумности в принятии решений. Роланд – герой, который и поныне вдохновляет многих людей своим мужеством и рыцарскими качествами

Анализ поэмы «Песнь о Роланде»

Идейная борьба шла вокруг Карла, образ которого якобы был затемнен событиями. Он по-разному относился к своим вассалам, поскольку власть его только начала укрепляться. Образ Карла Великого изображен в возвышенном стиле. В произведении постоянно встречается эпитет «седобородый», то есть мудрый и справедливый король, который думал только о Франции и о том, как утвердить имя Бога и христианские идеи на всей земле. Он заботился о своих воинах, любил Роланда, всегда был готов отомстить за своих сыновей в жестоком бою. Несмотря на свой преклонный возраст, Карл не боялся участвовать в битве, бесстрашно отражая нападение мавров. Во время испанского похода ему было 36 лет, в поэме же ему гораздо больше.

В основу произведения положены два аспекта: эпико-героический и феодально-рыцарский. Роланд и другие персонажи поэмы — рыцари хранили верность своему сюзерену. Роланд — рыцарь и эпический герой, Гвенелон — рыцарь и предатель. Следуя законам рыцарской чести, он поставил интересы феодальных междоусобиц выше интересов Франции. Причем считал, что вправе объявить пасынку междоусобицу как своему врагу. Во время суда держался надменно, ибо был убежден, что не нарушал рыцарской чести и не был предателем. Поэтому его дело решилось с помощью «Божьего суда». Гвенелон потерял не только Роланда, но и 12 пэров — гордость франков.

Причина трагизма поэмы вовсе не в мести Гвенелона, а в природе эпического героизма. Граф Роланд не способен был испугаться ни врагов, ни самой смерти. Когда он вместе со своим войском попал в Ронсевальское ущелье, то имел возможность позвать на помощь, но не сделал этого, чтобы не «уронить род».

Роланд — воплощение народной мечты об идеальном герое, смелом, мужественном, отчаянном, преданном Франции, Богу и королю. Он погиб за честь и славу «милой Франции». Непростой была религиозность этого героя. Роланд, который со всем пылом молодости положил свою голову за честь христианства, перешел в другой мир с полной убежденностью и сердечным раскаянием в грехах. Он понравился Богу, потому ангелы приняли протянутую им рыцарскую перчатку. В то же время его нельзя считать настоящим христианином, он не задумывался о наставлениях церкви, не ставил перед собой больших религиозных целей, кроме борьбы против язычников.

Для рыцаря любовь не была самым важным в жизни, а иногда она ему даже мешала. Поэтому лишь в нескольких тирадах освещены отношения Роланда и его невесты Альды — сестры Оливьера. Перед смертью герой забыл о своей возлюбленной, думал только о том, чтобы его меч не попал в руки неверных. Этот факт побудил исследователей считать эпизод с Альдой второстепенным, что объяснялось отсутствием данного образа в одной из древних редакций «Песни о Роланде». В отличие от рыцаря, Альда всецело предана своему чистому чувству. Узнав о гибели любимого, она не захотела жить и покончила с собой.

Друг Роланда Оливьер — тоже храбрый и решительный рыцарь, взвешенный в своих решениях. Он всегда думал о последствиях своих поступков. Как и Роланд, он погиб героической смертью, надеясь, что народ сложит о нем и его друзьях песни. Оливьер выступает в поэме в роли своеобразного искусителя, который испытывает Роланда.

Основная идея поэмы — прославление любви к отчизне и осуждение анархического феодализма. Рыцарство — воплощение представлений о преданности Отечеству и своей вере.

«Песнь о Роланде» пользовалась популярностью в мировой культуре. Итальянский поэт Луиджи Пульчи (1432-1484) создал эпопею «Большой Моргайте» (1483). Другой итальянский поэт, Боярдо (1441-1494), написал поэму «Влюбленный Орландо», а Лудовико Ариосто (1474-1533) — поэму «Неистовый Орландо».

Источник (в переводе): Давыденко Г.Й., Акуленко В.Л. История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения. — К.: Центр учебной литературы, 2007

>Характеристики героев Песнь о Роланде

Сюжет Песни о Роланде

В центре произведения – гибель одного из арьергардных отрядов Карла Великого в ходе сражения в Ронсельвальском ущелье. Войско короля было застигнуто врасплох во время своего возращения в конце лета 778 года из завоевательной кампании в Испании. В качестве противников франков в Песне выступают мавры (т.е. арабы), хотя согласно историческим сведениям отряд Роланда пал в бою с басками.

Песнь о Роланде кратко

Персонажи:

Марсилий-сарагосский – король мавров

Бланкадрен Вальфонский – один из придворных Марсилия

Граф Роланд – племянник короля Карла Великого

Отважный Оливье – его друг

Базан и Базилий – два графа, которых казнил Марсилий

Дюрандаль – меч Роланда

Вельянтиф – конь Роланда

Климорен – сарагосец, который держал совет с Ганелоном-изменником

Альтеклер – меч Оливье

Олифан – рог Роланда

Альда – сестра Оливье и любимая Роланда

Брамимонда – супруга Марсилия

Балиган-седой – предводитель мавров

Ахен – на тот момент столица Франции

ГОСТ

Жеста – это жанр французской средневековой литературы эпического содержания.

Характеристики главных героев

Король Франции и один из главных героев поэмы. Это исторический персонаж, но его образ в произведении поэтизирован и наделен высшими благодетелями. Правитель уже немолод, он седоволос и седобород. Среди испанцев ходят слухи, что Карлу «за двести лет». Король «прекрасен станом, величав лицом», поэтому узнать его можно издалека. Подробнее>>>

Один из главных персонажей французского героического эпоса. Это жестокий и хитроумный король испанского города Сарагосы, осажденного войсками Карла Великого. Марсилий в поэме является антагонистом Карла. Если в образе последнего отражены все благодетели человека, то в образе правителя Сарагосы собраны все людские пороки. Подробнее>>>

Главный герой эпической поэмы. Это вассал Карла Великого, его племянник и правая рука. Король называет его «цветом Франции». Роланд самый храбрый и отважный воин в армии Карла. Следуя указам своего правителя, он один за другим завоевывает для Карла испанские города. Роланд искренне предан своей стране и своему королю и считает честью пасть смертью храбрых в бою. Подробнее>>>

Один из центральных персонажей французского эпоса. Это вассал короля Карла Великого, который к тому же женат на сестре правителя. От этого брака у супругов есть малолетний сын Балдуин. Ганелон также приходится отчимом Роланду и по сюжету является антагонистом героя. Причиной вражды Ганелона и Роланда становится предложение последнего о выдвижении отчима на роль посла для поездки к хитрому и жестокому королю Марсилию в Сарагосу. Подробнее>>>

Один из главных героев эпоса. Это «знатный и отважный» вассал из свиты Карла Великого, лучший друг графа Роланда. Оливье славится своим разумом. Он, в отличие от Роланда, не спесив, поэтому способен в критической ситуации принимать правильные решения. Например, он советует Роланду, когда видит наступление множества сарацин на их арьергард, трубить в рог, чтобы призвать на помощь Карла. Но гордый Роланд отказывается делать это. Подробнее>>>

Бланкандрен Вальфондский

Мавр, был умным и храбрым. Дал совет Марсилию, как с Карлом заключить мир. Сам потом ездил с этим предложением к Карлу, откуда вернулся с Ганелоном.

Турпен

Архиепископ, благословил французов перед смертельной битвой с испанцами. Был опытный и храбрый воин, умер одним из последних в битве с испанцами.

Готье

Вассал Роланда, храбрый воин, умер одним из последних в битве с испанцами.

Немон

Вассал, герцог при дворе Карла, который считал его самым умным.

Балиган

Эмир Вавилона, приплыл на помощь Марсилию, после того, как войско Марсилия было полностью разбито. Считался очень сильным эмиром, он контролировал 40 стран. Был убит Карлом Великим.

Вальдаброн

Язычник, подарил Ганелону меч, чтобы он им убил Роланда.

Климорен

Язычник, подарил Ганелону шлем, чтобы он помог Генелону убить Роланда.

Брамимонда

Королева, подарила Ганелону две богатых броши для его жены.

Жерье

Храбрый граф, товарищ Роланда.

Альмар Бельфернский

Король Марсилия, дрался с Готье.

Корсали

Бербер, один из королей Марсилия. Был убит в начале боя архиепископом Турпеном.

Аэльро

Племянник Марсилия, который перед началом боя проскакал мимо французов, выкрикивая обидные лозунги. Роланд его догнал и убил копьём.

Фальзарон

Родной брат Марсилия, был убит в начале боя графом Оливье.

Ожье Датчанин

Граф, командующий одним из полков Карла Великого.

Жозеран

Командующий одним из полков Карла Великого.

Мальприм

Сын эмира Балигана, был убит Немоном.

Канабей

Младший брат эмира Балигана, был убит Карлом.

Базилий

Посол, был отправлен на переговоры с Базаном к Марсилию, но он их казнил.

Базан

Посол, был отправлен на переговоры с Базилием к Марсилию, но он их казнил.

­

см. также:Краткое содержание Песнь о Роланде

Символика и значение в культуре

В культуре символика играет важную роль – это способ укрепления идентичности коллектива, привнесения в него новых смыслов и ценностей, установления связей между поколениями и обмена информацией.

Один из наиболее ярких примеров символики в культуре – геральдические знаки. Каждый знак имеет свой уникальный дизайн, включающий в себя различные элементы, такие как цвета, животные, символические фигуры и т.д. Гербы изначально были использованы для идентификации рыцарей на поле боя, но со временем стали символом принадлежности к семье, региону или королевству.

Культурные символы могут иметь историческое значение, например, памятники, которые посвящены важным датам или событиям, могут быть символом нации или религиозной веры. Символы также могут иметь скрытый смысл и быть привязаны к определенным убеждениям – например, кого-то может вызвать удивление скрытая в символе причастность к определенной секте или организации.

Еще одним примером символики в культуре являются фразы или слова, которые могут иметь отличный от обычного значения. Например, фраза «лестница к успеху» не имеет прямого отношения к лестнице, но вызывает определенный ассоциативный ряд и становится символом стремления к лучшей жизни.

Грамотно обращаться с культурными символами очень важно для общения в различных ситуациях и контекстах. Также следует помнить, что некоторые символы могут иметь неоднозначное значение – например, в одной культуре они могут быть символом благополучия, а в другой – несчастья

Использование символики и ее значения помогает людям понимать мир вокруг них и ориентироваться в нем. Культурные символы могут создавать чувство сопричастности и сформировать явные или неявные правила поведения в коллективе.

Сюжет

После успешного семилетнего похода в мавританскую Испанию император франков Карл Великий завоевывает все города сарацин, кроме Сарагосы, где правит царь Марсилий. Мавры, представленные в поэме язычниками, созывают совет у Марсилия и решают отправить к Карлу послов. Послы предлагают французам богатства и говорят, что Марсилий готов стать вассалом Карла. На совете у франков бретонский граф Роланд отвергает предложение сарацинов, но его недруг граф Гвенелон (вариант: Ганелон) настаивает на другом решении и едет как посол к Марсилию, замышляя погубить Роланда. Гвенелон настраивает Марсилия против Роланда и 12 пэров Франции.

Гвенелон советует Марсилию напасть на арьергард армии Карла Великого. Возвратившись в лагерь, изменник говорит, что Марсилий согласен стать христианином и вассалом Карла. Роланда назначают начальником арьергарда, и он берет с собой только 20 тысяч человек.

В результате предательства графа Гвенелона отряд франков оказывается отрезанным от основного войска Карла, попадает в засаду в Ронсевальском ущелье и вступает в бой с превосходящими силами мавров. Перед этим Роланд несколько раз отказывается последовать совету друзей и позвать подмогу, пока не поздно. Проявляя чудеса мужества, Роланд и его сподвижники — граф Оливье, Готье де л’Ом и архиепископ Турпин (Турпен) — отражают многочисленные атаки мавров, но, в конце концов, погибают. Карл слишком поздно замечает неладное и возвращается в Ронсеваль. Разгромив коварного врага, император обвиняет Гвенелона в измене. Тот заявляет, что невиновен в измене и с целью оправдания выставляет на судебный поединок своего могучего родственника Пинабеля. На стороне обвинения сражается друг Роланда граф Тьерри. Он побеждает Пинабеля и Гвенелон вместе со всей своей семьей погибает.

Первый Крестовый поход (1096-1099 гг.)

Если первые крестоносцы представляли собой стихийную толпу, то следующий поход, начавшийся в 1096 году, был подготовлен гораздо лучше.

  • Из северной Франции выступило войско под предводительством Гуго Великого (Гуго Вермандуа).
  • Из центральной Франции выдвинулось войско, которое вел Готфрид Бульонский.
  • Боэмунд Тарентский командовал выходцами из Италии. Крестоносцев южной Франции вел Раймунд IV.
  • Роберт Нормандский был предводителем войска из северо-западной Франции.

Около Константинополя силы этих армии объединились. Крестоносцы Первого Крестового похода были хорошо вооружены и организованы. На этот раз умелые воины смогли отбить большую часть Паслестины. В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим.

В ходе Первого Крестового похода удалось достигнуть главную цель — отвоевать Святую землю и освободить Гроб Господень. Крестоносцы создали Иерусалимское королевство. Кроме этого королевства существовали и другие государства, в которых воины насаждали те же порядки, что и в европейском средневековом обществе. Этому подверглись:

  • Графство Триполи;
  • Княжество Антиохия;
  • Графство Эдесское.

Турки-сельджуки вынашивали планы возврата потерянных территорий. В 1144 году они отвоевали графство Эдесское. В связи с этим в Европе начал готовиться Второй Крестовый поход. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: