Уроки жизни из поздним вечером бондарева: как привить ценности и моральные принципы

Творчество ю.в. бондарева в русской литературной критике  есауленко юлия александровна

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3629 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 909 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1485 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2963 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1477 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 04.05.2023 01:35 507 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 17.05.2023 16:24 2494 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 01.05.2023 00:48 1108 Городецкая Катя

Написать отзыв о сказке Юрьевича Лермонтова ашик-кериб​

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:50 1082 Ибатуллин Марсель

Помогите пожалуйста. Составьте план по произведению Ивины Л.Н. Толстой!!!

Ответов: 2

Литература 03.06.2023 17:27 160 Ilyunov Sergey

СРОЧНО!Как называлась комната в доме няни? стихотворение (Няне)​

Ответов: 1

Бондарев и рассказ «Поздним вечером»: обзор и анализ

Владимир Бондарев — писатель-военный, чьи произведения отличаются яркой характеристикой военного времени и жизни советского человека на фронте. Рассказ «Поздним вечером», написанный в 1950 году, не является исключением. Он рассказывает о солдате, который подвергается моральной пытке после приказа убить военнопленного.

В произведении Бондарев исследует вопросы гуманизма в условиях войны и морального выбора. Главный герой рассказа становится перед трудным решением — убить военнопленного и при этом сохранить свою жизнь или же отказаться и рисковать своей жизнью. Бондарев затрагивает темы моральности, духовной силы и героизма, которые являются важнейшими для военного времени.

Стиль и язык произведения наполнены эмоциональными переживаниями и внутренними борьбами героя. Автор использует повествовательную форму, чтобы передать читателю тонкие детали и ощущения персонажа. Он не оставляет никаких сомнений в том, что война — это жестокое испытание для каждого участника, и каждый воин сталкивается с не менее сложными решениями.

Рассказ В. Бондарева «Поздним вечером» показывает, что война сильнее всего влияет на моральные ценности и нравственное поведение человека. Он оставляет сильное впечатление и заставляет задуматься о том, какие пути выбирает человек в экстремальных условиях войны.

Романы Ю.В. Бондарева «Тишина» (1962), «Двое» (1964), повесть «Родственники» (

Первые две части романа «Тишина» увидели свет на страницах журнала «Новый мир» в третьем, четвертом и пятом номерах за 1962 год. Несколько месяцев спустя роман публикуется в «Роман-газете», а затем и во многих других изданиях. Третья часть романа выходит отдельным изданием под самостоятельным названием «Двое» в 1964 году. Впоследствии роман будет переведен на многие языки мира и станет основой для одноименных многосерийных кинофильмов, с успехом прошедших на экране. В книге «Страницы советской прозы» так прозвучит о романе Ю. Бондарева «Тишина»: «Острота и непримиримость конфликта, характерные для военной прозы Ю. Бондарева, не утратили этих своих качеств и на новом для писателя, «мирном» материале» .

Роман рассказывает о том, как бывшие офицеры вступали в незнакомую еще мирную действительность, о том, как они искали свое место в этой сложной, противоречивой жизни, преодолевая возникавшие на их пути трудности, порожденные войной и несовершенным социальным устройством. Здесь Ю. Бондарев, как и в своих военных повестях, точно обозначил границы действия: первая часть «Тишины» -зима сорок пятого года; вторая часть — год сорок девятый; третья — конец зимы пятьдесят третьего года. Подобная хронологическая скрупулезность позволяет с удивительной точностью восстановить картину того времени, по приметам воссоздать облик навсегда ушедшей эпохи: Тишинский рынок в центре Москвы, где в конце войны торговали всем, чем угодно, кто-то — чтобы свести концы с концами, а кто-то -спекулируя на чужом несчастье. По всему роману рассыпаны точные, яркие приметы времени, дошедшие до нас благодаря зоркому глазу писателя. И критикой подмечается, что именно в этом сила романа: не в драматизме конфликта своеобразие «Тишины», а в правдивости, значимости каждой детали жизни, увиденной глазами вчерашних фронтовиков .

В романе Сергей Вохминцев и Костя Корабельников — герои, начавшие мирную жизнь, но навсегда оставившие в своих сердцах отзвук войны, воспитавшей в них необыкновенную нравственную чистоту, благородство, обостренное чувство справедливости. Все четыре года войны они прожили, «не переводя дыхания», на передовой, где все человеческие чувства предельно обнажены. Но мирная жизнь не принесла им долгожданного спокойствия. Послевоенная действительность оказалась временем, насыщенным новой, не менее тяжелой борьбой: человеческая подлость, предательство, карьеризм, эгоизм — все это стало приметами новой жизни. Как разобраться в том, кто теперь враг? С кем в мирной жизни придется вести бой? И герои романа чувствуют свою личную ответственность за все происходящее, они готовы бороться против восторжествовавшего вокруг мещанства, от которого, по мысли Ю. Бондарева, недалеко и до фашизма.

«Неспокойная тишина без выстрелов» — так охарактеризовал это время писатель. И многие читатели и критики разделили его точку зрения. «Читатель встретил книгу с открытой душой, с чувством благодарности к автору за его гражданское мужество» , — писал К. Паустовский. В рецензиях (Е. Горбунова, В. Коробов) подчеркивалось, что эту книгу читать интересно, она честна, откровенна, резко и непримиримо ставит самые актуальные для того времени вопросы и позволяет о многом задуматься. «Не символом мира и покоя пришла в жизнь эта тишина. Тишина — это скованность, вынужденное молчание, невозможность борьбы, та самая «тишь да гладь да божья благодать», под покровом которой … совершалось так много несправедливого и злого» .

В романе, как отмечает критика, у Ю. Бондарева «для всех хватило красок», «сильно и мужественно прозвучал авторский голос» . Одной из сильных сторон явилась разработка характеров, получившихся сильными, напряженными . Налицо углубление психологизма, «несравнимо более драматичный характер» повествования .

Единственное, в чем упрекали писателя после выхода романа, — это некоторая неровность, «необщность линий повествования» . Словно скачками движется сюжет, «немало скороговорки, эскизных набросков, небрежных и поверхностных зарисовок характеров» .

В. Коробов, анализируя литературную критику, вышедшую в ответ на публикацию романа «Тишина», так охарактеризует особенности восприятия литературоведами этого произведения: «Цельного нового — и … спокойного — взгляда на «Тишину» высказано все-таки не было» .

Были и те, кто открыто с опаской отнесся к новому роману Ю. Бондарева. Об этом свидетельствует, например, статья В. Гусарова «Успех или неудача?», опубликованная в девятом номере журнала «Звезда» за 1962 год. Некоторые сцены написаны, по мнению критика, впечатляюще (особо отмечается, как и многими другими рецензентами, сцена ареста отца Вохминцева).

Чему учит рассказ «Поздним вечером» Бондарева

На чтение 3 мин Опубликовано 31.12.2021Обновлено 31.12.2021

Действие рассказа происходит в послевоенное время в небольшом городке, находящемся в степи. Два школьника Коля и Миша коротают вечер дома за разговорами. На улице тёмная ночь, начинается сильная снежная метель. Коля начинает переживать за маму, как она в такую погоду доберётся до дома. Мама мальчика работает врачом в больнице, каждый вечер по темноте возвращается домой. Ребята читают книги, разговаривают. Этим они пытаются отвлечься от тревожных переживаний. У Коли папа погиб на фронте, он был герой — артиллерист. Он был бесстрашным, свою маму мальчик тоже считает очень смелой. Он стремится соответствовать отцу и очень им гордится.

Ребята обсуждают, между собой достойны ли они своих отцов, которые погибли на войне. Вдруг им слышатся шорохи и шум, мальчиков пугают скрипы. Преданный друг Коли идёт домой, дома переживает его мать и ждёт. Мальчик остаётся один дома, в руках он держит небольшой ножик, задремав, он услышал частый стук по стеклу, он понимает, наконец – то пришла мать с работы. Они садятся за стол, пьют горячий чай и слушают радио. Любимая замёрзшая мамочка ложится спать, она корит себя в том, что мало уделяет времени ребёнку. Коля не спит, ему жалко уставшую, изнурённую мать. А утром всё продолжится, зазвенит будильник. Мама пойдёт на работу, а Коля в школу.

Война наложила свой отпечаток на каждого, для женщин не прошли бесследно кровопролитные и страшные военные дни. Потеряв многих близких и любимых людей. В глазах грусть и печаль, но желание нравиться и любить осталось. Даже такие тяжёлые испытание не смогли заставить человека не радоваться жизни. Этот рассказ многих о жизнях, причастных к войне. О возмужании и взрослении подрастающего поколения, становлении характера.

О мужественности, отваге, решительности, надёжности, твёрдости, смелости и героизме тех, кто воевал. А молодое поколение детей всё понимает и берёт пример с героев. В данном случае школьники Коля и Миша берут примеры со своих героически погибших отцов. Коля очень любит, ценит и уважает свою мать, которая в свою очередь каждый день волнуется за него.

Но у неё очень ответственная и немаловажная работа – спать жизни людей.

Рассказ «Поздним вечером» учит читателя быть самостоятельным, смелым, решительным и непреклонным. Ценить дружбой, уважать старших, быть заботливым

Автор хочет подсказать читателю, что смелость и отважность очень важны черты характера. Главные герои решительные и отважные, между строк просматривается их верная и преданная дружба

И они всегда придут на помощь друг другу в любой беде или сложной ситуации.

Эти ребята вырастут настоящим мужчинами, с высокой степенью ответственности. И дружба у них продлится до самой старости, с таким другом можно идти в разведку. Бесстрашие и непреклонность уже просматриваются в их детских поступках. Они будут заботиться о своей семье непоколебимо. С такими решительными мужчинами нестрашно за страну. Таким поколением и воспитанием нужно гордиться. Несгибаемость характера помогла нам победить войну, а мальчики полностью переняли пример со своих отцов.

Список вопросов теста

2.Кем работала мать главного героя?

  • учительницей
  • врачом
  • директором школы
  • медсестрой
Вопрос 3

3.Что помогает мальчикам преодолеть страх в рассказе Ю. Бондарева «Поздним вечером»?

  • Игра в карты
  • Пример отца
  • Включенный везде свет
Вопрос 4

Образовательная – выявить позицию героев романа по отношению к вопросу о выборе, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Рамзина, Васильева.

Развивающая – формирование навыков работы в группе, публичного выступления, умения отстаивать свою точку зрения.

Вся жизнь – бесконечный выбор…

Вступительное слово учителя

Почти все написанное Бондаревым – о войне. Как будто он вместе со своими героями прошел по дорогам войны.

Итак, перед нами одна из трагедий войны

Мы сосредоточим свое внимание на проблеме нравственного выбора одного из героев этого произведения. Начнем наше исследование с ключевого слова

Назовите его

Начнем наше исследование с ключевого слова. Назовите его.

— Выбор! Что означает в романе это слово, ставшее его названием?

Всю жизнь человек что-то выбирает – пищу, одежду, увлечения, друзей. Но не об этом повседневном выборе идет речь в романе. Выбор предстает в нем как очень емкое понятие, как морально-философская проблема

Выбор определяет судьбу человека, он способен перевернуть его жизнь. Выбор – это ответственное решение, которое человек принимает перед лицом совести. — “Вся жизнь – бесконечный выбор…” гласит наш эпиграф к уроку. Почему жизнь – это выбор?

Перед каким выбором стоял наш герой?

Для ответа на этот вопрос необходимо пересказать содержание отрывка из романа.

Действительно, и в стихотворении и в отрывке герой стоит перед выбором.

Продолжая наше небольшое исследование, нам необходимо ответить на несколько вопросов, опираясь на текст. Эту работу проведем по группам

1гр. 1.Как жил Илья за границей?

2гр. 2. Как он оказался в плену?

3гр. 3. Почему Илья хочет непременно приехать в Россию?

Беседа по прослушанному

— Как заплатил Илья Рамзин за свой выбор?

— Осознал ли Илья Рамзин, что он сделал неправильный выбор?

— Илья Рамзин говорит в романе странное:

Правда, как и память, дается человеку в наказание”.

В наказание ли Илье прибыл из прошлого его школьный и фронтовой друг Васильев?

Как можно было бы назвать этот отрывок из романа?

Сделаем итог нашему небольшому исследованию. Какие впечатления оставило у вас это произведение? Запишите ваши мысли одним предложением.

Запишите в тетрадях слово выбор. Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?

Какие эпитеты можно придумать к слову выбор?

Тяжелый выбор, неподъемный выбор, томительный выбор, долгожданный выбор и т.д.

Спорт или сигарета

Школа или прогулка

Уроки или компьютер

География или обществознание

Что такое совесть?

Что такое выбор?

Что такое дружба? И т.д.

Молодцы! Как раз на одну из этих тем вам необходимо будет написать сочинение 15.3

Запишите домашнюю работу

Какую оценку вы бы себе поставили за урок?

И в серые,

И в голубые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звуку клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед.

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Дебютировал в печати в 1949.

Татьяна Жиляева запись закреплена

Добрый день. Урок родной литературы.НАПОМИНАЮ, что к о 2 февраля вы должны были прочитать рассказ Ю.В. Бондарева «Поздним вечером». Это задание вам остаётся.Сегодня начинаем новый раздел учебника » РУССКИЙ ХАРАКТЕР__РУССКАЯ ДУША».»НЕ до ордена.Была бы Родина. «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ.Героическая оборона Севастополя—драматическая страница Крымскойвойны 1853—1856 годов,когда русские воины в борьбе с англо-франко-турецкой коалицией показали невиданную стойкость.ДОМ.задан. Подготовить небольшие выступления о защитниках Севастополя1.Адмирал Павел Степанович Нахимов.2. Вице-адмирал Владимир Алексеевич Корнилов.3.Генерал Эдуард Иванович Тотлебен.4.Писатель Лев Николаевич Толстой—как участник боевых действий.

  • Заочная экскурсия по лермонтовским местам 5 класс конспект урока

      

  • Что значит современность в музыке 8 класс конспект

      

  • Гуси и лиса русская народная сказка конспект урока в школе 8 вида

      

  • Конспект занятия с использованием икт в старшей группе по теме путешествие в осенний лес

      

  • Опричнина итоги правления ивана 4 конспект урока 7 класс андреев

Роман Ю.В. Бондарева «Искушение» (1991)

Роман Ю. Бондарева «Искушение», вышедший в печати в 1991 году, по свидетельству самого писателя, «его лучшая книга» . Однако сколько-нибудь ясного осмысления в критике этот роман не получил. Сразу же после его появления в газете

«Советская Россия» (23 мая, 1991г.) и журнале «Север» (№8, 1991г.) печатаются статьи Ю. Черепанова и И. Рогощенкова, в которых дается разбор лишь отдельных эпизодов, представлены попытки анализа только некоторых проблем, затрагиваемых писателем в романе. Сами авторы, видимо, не претендуя на целостность своего взгляда на новое произведение Ю. Бондарева, выносят в заглавие статей — «главы из романа Ю. Бондарева «Искушение», «заметки на полях романа Ю. Бондарева «Искушение» . Последующее осмысление романа происходит лишь фрагментарно: разговор об «Искушении» ведется критиками в контексте других произведений Ю. Бондарева (романов «Игра», «Бермудский треугольник»), вскользь при общей характеристике творчества писателя в последние десятилетия XX века.

Однако отсутствие интереса критики к роману «Искушение» незаслуженно. Здесь Ю. Бондарев вновь обращается к теме, волнующей его на протяжении всего писательского и жизненного пути: к теме выбора, предоставляющегося каждому человеку в жизни.

Ученый Дроздов в романе оказывается в ситуации, когда необходимо решить для себя, что важнее — собственное спокойствие, привычное размеренное существование с дальнейшей возможностью карьерного роста или нелицеприятная, опасная для него, но спасительная для окружающей природы правда.

«Остался ли в России русский, характер?» — задаются вопросом герои романа. Или «непротивление и молчание довело … нас до полного ничтожества»? . Дроздов понимает, что «невмешательство» — та же ложь, и он — участник этой лжи, пока нет в нем силы выступить против варварского строительства ГЭС на реке Чилим. Убийство в сибирской тайге друга и коллеги Тарутина, считавшего бессмысленным слепое покорение природы ради мифического блага человека, становится для Дроздова последней каплей: герой понимает, что должен устоять перед искушением -«оправданием самоубийства человечества» . И он готов идти наперекор устоявшемуся в научных кругах мнению.

Но Ю. Бондарев приходит в романе к более широкому обобщению: каждый из нас — участник этой лжи. Ведь обман окружает Дроздова не только в его НИИ, где, похоже, ничто не объединяет людей: «сколько здесь самолюбий, тщеславий, обид, нереализовавшихся оскорбленных замыслов и надежд?» . Не только народ вводится в заблуждение деятелями науки и культуры: «Да, ложь, роковые проекты и обман всех, кто в чайной и кого я встречал на стройках и кому обещали все блага — электричество, дома, еду, благополучие. Что же мы дали им? Нищенское существование бродяг» . Но и человек порой сам готов обманывать себя: «устали от лозунгов, от вранья, от глупости. Много лет живем под девизом: можно, но нельзя, нельзя, но можно» . «Показуха и духовный разврат» — называет это явление Ю. Бондарев .

В жизни Дроздова то же самое: не раз коллеги бросают ему обвинение в женитьбе по расчету на дочери академика Григорьева, директора института. И что же герой? «Предательство — это тоже искушение», приходит к выводу Дроздов, а на предательство он неспособен . Но и ответа на вопрос, что ждет его и сына, которому угрожают смертью, у него нет.

Знает ли ответ на этот вопрос сам писатель? Ю. Бондарев в одном из интервью назвал роман «Искушение» «прелюдией того, что происходит сейчас» , а «радужного впереди мало… Может, его вовсе нет» .

Юрий Бондарев: Поздним вечером, главные герои, главный смысл

Юрий Бондарев — известный советский писатель, чье имя напрочь связано с великой Отечественной войной. Роман «Поздним вечером» является одним из наиболее известных в его творчестве.

В центре внимания романа «Поздним вечером» находятся два главных героя: Иванов, командир взвода, и Сахаров, его заместитель. Их обоих объединяет нерушимая дружба и взаимная поддержка. Герои находятся на передовой во время войны и переживают многое вместе.

Главный смысл романа «Поздним вечером» заключается в изображении героического подвига советских солдат и тонкости военной дружбы. Бондарев передает аутентичность и сложность жизни на войне, показывая не только героическую сторону, но и слабости и недостатки героев. В романе прослеживается трагизм войны и ее негативные последствия для людей.

Через изображение взаимоотношений героев Бондарев передает идею о силе дружбы и человеческого братства. Даже в условиях смертельной опасности герои сохраняют верность друг другу и помогают выжить.

Известно, что роман «Поздним вечером» является первым из трилогии о войне от Юрия Бондарева, которая продолжается произведениями «Агния» и «Тихий Дон». Они вместе образуют цельное и масштабное представление о войне и поражениях, которые она принесла.

Таким образом, роман «Поздним вечером» Юрия Бондарева является значимым произведением, повествующим о героических подвигах советских солдат, и наглядно показывает важность дружбы и братства в любых сложностях

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 22.10.2023 02:57 15 Жаксылыков Ескуат

Мрія довгоочікуване бажання Марусі Чурай

Ответов: 3

Литература 22.10.2023 02:56 11 Бурлаков Никита

Напишите сочинение минимум 120 слов на тему «Образ Катерины в пьесе «Гроза»», НЕ СКАТАННОЕ С ДРУГОГО

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:55 25 Петров Антон

Подготовьте пересказ текст о древнем кукельдаше Нарисуйте в рабочей тетради древние фисташковое дере

Ответов: 2

Литература 22.10.2023 02:55 12 Сергеева Аня

Створіть характеристику ІкараОчень срочно помогите пожалуйста ​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:55 17 Лукашова Ира

Лермонтов «Желанье» (читательский дневник) СРОЧНО ПЖЖ!!​ (главные герои, сюжетный план)

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:53 10 Гуров Артем

1. Соедини линиями части пословиц. помогите пожалуйста ​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:50 26 DELETED

Написати 5 речень про розваги молоді на Івана Купала, будь ласка, допоможіть

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:48 29 Котикова Ангелина

СРОЧНООО!!!!!!!!!! Літературний диктант за темою «Одіссея» — безсмертна поема легендарногопророка

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:47 19 Вольская Полина

О ком эти строки: «Выезжал дородный добрый молодец»?​

Ответов: 1

Литература 22.10.2023 02:46 26 Беляк Діма

Моя судьба сердца, которое бьется за мою страну, — статья​

Ответов: 1

Биография Юрия Бондарева

Юрий Бондарев — советский писатель, автор знаменитого романа «Поздним вечером». Родился 15 марта 1924 года в Орле, в семье железнодорожника.

В 1941 году Юрий Бондарев поступил на факультет журналистики Московского государственного университета, однако его учеба была прервана Великой Отечественной войной. Бондарев добровольно пошел на фронт, где служил в качестве медика. Во время войны он активно писал стихи и заметки для фронтовых газет.

После окончания войны Бондарев продолжил свою журналистскую деятельность, работая во многих СМИ. Первая книга Бондарева, «Сирена и «Ненси»», была опубликована в 1959 году. Однако настоящую популярность писатель приобрел благодаря своему роману «Поздним вечером».

Роман «Поздним вечером» стал главным творением Юрия Бондарева и получил множество положительных отзывов. В данном произведении писатель рассказывает о жесткой действительности военных лет, о героизме и жертвах тех, кто защищал Родину.

Проникновенное описание главного героя романа, Ивана Савельевича, позволяет читателю понять и воспринять весь смысл происходящего. Имея перед собой пример Ивана Савельевича, читатель задумывается над сущностью патриотизма и долга перед страной.

В целом, творчество Юрия Бондарева отличается глубокой философской подоплекой и размышлениями о главных ценностях в жизни. Его произведения всегда оставляют глубокий след в душе читателя.

Ранние годы и образование

Юрий Бондарев, знаменитый советский писатель, родился **(дату можно добавить, но я не знаю)**. С самых ранних лет он проявлял большой интерес к литературе и писательскому ремеслу. Он увлекался чтением и писал свои первые рассказы и стихи уже в детстве.

Главными героями его произведений стали обычные советские люди, попадающие в сложные ситуации и сталкивающиеся с нравственными дилеммами. В романе «Поздним вечером» главными героями являются солдаты, проходящие испытания во время Великой Отечественной войны.

Главный смысл произведений Юрия Бондарева заключается в том, что герои сталкиваются с трудностями и человеческими страданиями, но они не теряют надежды и борются за свои идеалы. Читатели могут увидеть в их истории отражение собственных жизненных проблем и найти вдохновение для преодоления трудностей в своей собственной жизни.

Для Юрия Бондарева образование играло важную роль. Он поступил в Институт литературы имени М. Горького, где изучал творческое письмо и литературоведение. Это образование позволило ему развить свои литературные навыки и найти свой уникальный голос. Все его произведения наполнены яркими образами и глубокой философией.

Также, важную роль в формировании стиля и тематики его произведений сыграл его опыт работы военным журналистом. Бондарев сам прошел через все трудности войны и словно перенес этот опыт в свои книги. Он стал достойным представителем так называемой «военной прозы» и зачастую его произведения становились бестселлерами.

В итоге, ранние годы и образование Юрия Бондарева сыграли немалую роль в формировании его писательского таланта и его уникального подхода к изображению героев и осмыслению жизненных ситуаций. Его произведения до сих пор находят отклик в сердцах читателей и остаются актуальными.

Литературная карьера и успех

Юрий Бондарев — известный советский писатель, чьи произведения имеют особое место в русской литературе. Его имя стало известно после выхода романа «Поздним вечером», который принес ему широкую популярность и признание.

Главный смысл произведений Бондарева — всегда быть честным с самим собой, стремиться к истине и пониманию человеческой природы. Главные герои его произведений обычно являются обыкновенными людьми, которые сталкиваются с трудностями и испытаниями.

Роман «Поздним вечером» рассказывает о судьбе рядового инженера Василия Зайцева, который находится во время Великой Отечественной войны. Величие произведения заключается в том, что главный герой является простым человеком, который сталкивается с непростыми ситуациями и при этом не теряет человечности и готов противостоять несправедливости. Это дает надежду и вдохновение читателям.

Бондарев был одним из первых советских писателей, который открыто затронул тему войны и проблемы военного времени. Его произведения отличаются глубокой художественной проработкой персонажей и реалистическим описанием событий.

Несмотря на свою литературную карьеру, Юрий Бондарев остался простым и скромным человеком. Его талант и вклад в отечественную литературу были признаны и награждены многочисленными литературными премиями и званиями.

Задача и цель написания рассказа

В рассказе «Поздним вечером» Бондарев ставил перед собой несколько задач и целей:

Описать повседневную жизнь обычного советского гражданина. В рассказе автор рассказывает о том, как главный герой, Василий Иванович, живет в послевоенной Москве, о его взаимоотношениях с женой и соседом, о проблемах, которые он испытывает в своей работе в магазине

Таким образом, Бондарев стремится привлечь внимание читателя к проблемам, которые испытывали советские граждане в повседневной жизни. Показать человеческие качества главного героя

Василий Иванович – обычный, простой человек, но он обладает честностью, уважением к закону и желанием помочь другим. Автор пытается показать, что такие качества не являются редкостью, и могут быть присущи каждому человеку.
Продемонстрировать влияние обстоятельств на выбор человека. В рассказе обычный день Василия Ивановича превращается в экстренную ситуацию, из-за которой ему приходится столкнуться с моральным дилеммой. Автор хочет показать, что очень часто выбор человека зависит не только от его внутреннего мира, но и от внешних обстоятельств, которые иногда насильственно воздействуют на жизнь.

Таким образом, рассказ «Поздним вечером» стал популярным не только благодаря своей необычной сюжетной линии, но и благодаря своей социальной направленности.

Повесть Ю.В. Бондарева «Юность командиров» (1956)

Неоднозначную оценку в критике получила и появившаяся в печати в 1956 году повесть Ю. Бондарева «Юность командиров».

«Преступление перед совестью станет основой конфликта в первом большом произведении Ю. Бондарева — повести «Юность командиров», — отмечает А. Карлин в статье «Ответственность памяти» («Октябрь», 1974,№3). — В этой повести явственно проглядывают истоки наиболее известных книг писателя» .

Повесть была написана в те годы, когда писатель был увлечен жанром рассказа. По его собственным свидетельствам, тогда, казалось, было твердое убеждение, что «короткая, почти пейзажного рисунка лирическая новелла» — его призвание в литературе . «Юность командиров» была попыткой «познать «сладость и горечь» жанра, попыткой преодолеть в себе робость и страх перед неощутимым и как бы скрытым потемками концом работы, перед задуманными персонажами, которые, мнилось, не способны так долго жить на страницах книги» . А потому здесь нет еще характерных для последующих бондаревских романов философских поединков-размышлений, нет попыток вдумчиво и глубоко разобраться в происходящем, здесь все проникнуто «светлой атмосферой радости бытия, молодого счастья, любви, надежд» .

Конфликты и герои повести, очевидно, навеяны автору жизнью офицеров и курсантов Чкаловского артиллерийского училища. Это произведение — первая попытка Ю. Бондарева написать о войне. Не один год военные впечатления оставались в памяти, пережитое не давало покоя, тревожило, занимало все мысли и чувства писателя, и вот настала пора, когда воспоминания о фронте дали о себе знать. Тема повести — мирная учеба в армии, жизнь военных людей, находящихся не на войне, а в глубоком тылу. «За долгие четыре года, каждый час, чувствуя возле своего плеча огненное дыхание смерти, … мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям» .

Однако повесть побуждала думать о многом. Какие уроки извлекло молодое поколение из пережитого? Как впечатления войны отразятся на мирной жизни ее героев? Сохранятся ли в новом мироустройстве цельные и благородные характеры? Эти вопросы, не сформулированные в повести «Юность командиров» прямолинейно, но вполне очевидные, найдут свое отражение в следующих произведениях писателя.

Критикой было подмечено, что, в целом, «Юность командиров» — книга «хорошая, мужественная и правдивая» («Смена», 1957, №9), повествующая о благороднейших чертах в характере советского офицера. В повести автор поставил перед собой уникальную художественную задачу: показать, какой «серьезной и умной школой является армия» . Так М. Кузнецов пишет о «Юности командиров»: «Была в повести некая наивность, но наивность поэтичная; была подкупающая лирическая интонация, располагали к себе ее двадцатилетние герои — сержанты и офицеры. … Был тут и конфликт, воплощенный в характере двух курсантов — Алексея и Бориса, конфликт разного отношения к жизни, к человеческому долгу» .

Однако критикой отмечено, что в повести не все равноценно. И. Зверев, анализируя художественные особенности произведения, отмечал: «Огорчают скучноватые, довольно отвлеченные рассуждения офицеров, излишним кажется эпилог, в котором скороговоркой автор сообщает о дальнейшей судьбе героев»

И все же повесть обратила на себя внимание и была рекомендована для чтения как книга, «определившая характер юношеской литературы 1956 года»

«Юность командиров» — первый шаг Ю. Бондарева в большую прозу. «Без этой школы, — признается впоследствии писатель, — без мучительных сомнений я позднее никогда бы не решился сесть за стол на несколько лет для работы над книгами: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина», «Родственники» или «Горячий снег» .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: