Зощенко рассказ галоша читать полностью. михаил зощенко

«галоша» читательский дневник

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

«Галоши и мороженое» краткое содержание для читательского дневника

  1. Рваную калошу, которую дети случайно нашли в парке, неожиданно купил у них старьевщик за две копейки.
  2. Получив деньги, дети купили себе мороженого, но сев его захотели еще.
  3. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши — взяв их у себя дома.
  4. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей.
  5. Гости обнаружили потерю калош, и Леле и Миньке пришлось признаться.
  6. Их строго наказали: папа продал их игрушки и два года не покупал мороженое.
Краткий пересказ

«Галоши и мороженое» рисунки и иллюстрации к рассказу

Минька и его сестра Леля очень любили мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Как-то, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Дети получили деньги и тут же их потратили на два шарика земляничного мороженого.

Затем дети стали рассуждать о том, что хорошо бы найти и продать старьевщику побольше галош, ведь за них можно было бы купить гораздо больше мороженого. Они принесли из дома две калоши, правда, одна из них была мужская, а вторая — женская. Тряпичник купил у детей эти галоши за 3 копейки. Деньги Леля и Минька не успели потратить, поскольку мама позвала их домой.

Дома собирались уходить гости тетя Оля и дядя Коля, но они не могли найти своих галош. У Лели упали монетки и родители поинтересовались откуда у нее деньги. Брат с сестрой вынуждены были признаться, что они продали галоши старьевщику, и тут же услышали воспитательный приговор папы. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям. А детям отныне запрещалось есть мороженое, а распространялся запрет на долгие два года.

Рассказ завершается тем, что после двух лет без мороженого, дети наконец-то получили возможность им лакомиться. Но теперь каждый раз они вспоминали о своем необдуманном поступке, за который было стыдно и детям, и родителям.

События рассказа «Галоша»

Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.

Так, в первую очередь главный герой идет в комнату забытых вещей в трамвайном депо. И там ему приходится давать пространное описание своих галош, чтобы найти ту самую, его «почти не ношенную» галошу, которая уже разваливается. Это обстоятельство тоже наделено немалой ироничностью. При этом получить калошу он не может: ему нужно доказать факт ее утери и то, что калоша действительно принадлежит ему. И кто-нибудь другой, возможно, просто бы не стал заморачиваться и купил новые галоши. Но только не герой рассказа!

Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.

И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Анализ произведения

Михаил Зощенко построил своё произведение так, чтобы высмеять то, что просто выходит за рамки разумного. И это ведь смешно и грустно одновременно, что человек, который потерял что-то, должен предоставить справку о пропаже старой галоши. Даже невозможно себе представить, где же можно такой документ получить. Но герой её получает, потратив много дней и обойдя несколько инстанций. В результате он не может её носить, так как потеряна вторая галоша.

Главная мысль, что требования чиновников часто просто абсурдны, подчёркивается автором постоянно. Многие выражения из зощенского произведения стали афоризмами и пополнили золотой фонд литературы:

  • «Галошу потерять — прямо пустяки».
  • «Галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу».
  • «В трамвае потерять — святое дело».

Читательский дневник по рассказу «Галоши и мороженое» Михаила Зощенко

Название: «Галоши и мороженое»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: тряпичник, тётя Оля, дядя Коля.

Характеристика главных героев:

Минька — Маленький мальчик.

Любитель сладкого.

Лёля — Его старшая сестра.

Предприимчивая, озорная, большая выдумщица.

Папа — Разумный человек, понимающий, что детей нужно воспитывать собственным примером.

Характеристика второстепенных героев:

Тряпичник — хитрый обманщик. Наживался на детях.

Дядя Коля и тётя Оля — гости, чьи калоши дети продали.

Краткое содержание рассказа «Галоши и мороженое»

Играя в саду Минька и Леля нашли старую рваную галошу и продали её старьёвщику.

Они купили мороженое, но его им показалось мало, и Лёля предложила продать старьёвщику ещё галошу.

Они взяли две галоши из прихожей, и продали тряпичнику, который обманул детей.

Гости хватились потери галош, и стали выяснять куда они делись.

Миньке и Лёле пришлось во всём сознаться, и папа продал их игрушки, чтобы купить новые галоши.

Дети два года не ели мороженое, а став взрослыми, всегда думали о том, заслужили ли они что-то сладкое.

Основная мысль произведения «Галоши и мороженое»

Главная мысль рассказа в том, что любую сладость, как и награду, нужно заслужить.

Основная идея рассказа в том, что нельзя ради своего удовольствия брать чужие вещи.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не брать чужого.

Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Учит зарабатывать.

Учит отвечать за свои ошибки и неправильные поступки.

Краткий отзыв по рассказу «Галоши и мороженое» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что торговать с выгодой тоже надо уметь.

Дети пытались получить выгоду от продажи галош, но потеряли игрушки.

К тому же за калоши им заплатили очень мало.

Получается, что герои не только не выгадали, но и проиграли.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать.

Он сам получил хороший урок от этой истории.

И хотел, чтобы такой же урок получили его читатели.

Но мне всё равно понравились Минька и его сестра.

Они были весёлыми, озорными и умели фантазировать.

Пусть первый блин у них вышел комом, в дальнейшем они уже не станут делать подобные глупости.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что часто мы попадаем впросак, когда делаем неправильные вещи.

А значит нужно всегда поступать хорошо, слушаться старших, и число наших ошибок сразу снизится.

Пословицы к произведению:

  • Умей согрешить, умей и покаяться.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Чужое добро впрок не пойдёт.
  • Чужое взять — своё потерять.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:

Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.

Галошу потерять прямо пустяки

С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.

А за трамваем, конечно, не побежишь.

Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так

После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.

После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.

Тот прямо вот как меня обнадежил.

Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.

Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.

На другой день иду в камеру.

Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.

Можно, — говорят. — Какая галоша?

Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.

У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.

Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.

У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?

Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.

Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.

Вдруг выносят мою галошу.

То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.

Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Я им говорю:

Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.

Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.

Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:

Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю: — Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю: — Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.

Сейчас читают

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась

Главная героиня повести Мериме — корсиканка Коломба делла Ребиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику

Автором данного произведения является Арбитра Петроний. Из всего произведения до сегодняшнего дня сохранились только 15 томов. В общем автором было написано 20 томов. Главными персонажами книги являются молодые юноши и бродяги Аскилт и Энколпий

Роман Владимова «Генерал и его армия» о Великой Отечественной Войне. Он открывает для читателя новые страницы истории

Произведение «Жизнь и судьба», написанное писателем Василием Гроссманом, повествует о жизни советских людей во время страшной войны, разгоревшейся в середине 20 века.

Источник

Рассказ Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ кратко

Михаил Зощенко (1894-1958) — русский писатель, классик русской литературы.

Автор рассказа повествует нам о брате и сестре. Однажды, брат и сестра, находясь на даче, нашли старую галошу. Дети надели старую галошу на палку, и стали бегать с ней по улице. На улице, они повстречали тряпичника, который захотел приобрести старую галошу. Он предложил за галошу 2 копейки, и дети с радостью согласились ее продать. На эти деньги, они купили 2 шарика мороженного.

Главная мысль рассказа ‘Галоши и мороженое’

Автор повествует на о том, что нельзя брать чужие вещи, как это сделали Минька и Леля.

Читательский дневник — 6

Гуляя в саду, Минька и Лёля нашли рваную калошу, которую за 2 копейки продали тряпичнику, и купили на них 2 шарика земляничного мороженого. На следующий день сладкоежки, чтобы купить мороженое, украли 2 калоши гостей и продали их тому же тряпичнику. Когда папа увидел у Лёли деньги, дети сознались, что калоши украли они.

Папа наказал Лёлю и Миньку: он продал тряпичнику все их игрушки, на вырученные деньги купил калоши вместо украденных, а детям 2 года запретил есть мороженое.

Это было для них хорошим уроком. Дети больше никогда не совершали плохих поступков. А Минька, уже повзрослев, много лет чувствовал в горле ком, когда ел мороженое.

Нельзя красть, лгать, обижать слабых, то есть нельзя совершать плохие поступки, чтобы потом не чувствовать всю жизнь ком в горле.

Читательский дневник — 7

Главные герои этого рассказа — мальчик Минька и его сестренка Леля.

Когда дети шалили, то папа их справедливо наказывал, а когда говорили правду, то хвалил. Однажды они решили продать чужие галоши, чтобы купить мороженое. За это им не разрешили целый год есть мороженое. Как-то Минька выбросил свой дневник с двойкой. Дневник нашел учитель и принес показать родителям. Тогда папа похвалил Миньку за то, что он сам рассказал о своем плохом поступке.

А еще однажды Леля захотела получить подарок и решила всех обмануть. Она положила бильярдный шарик к себе в карман, а притворилась, будто случайно проглотила его. Но когда шарик выкатился из ее кармана, папа был очень зол на нее и заставил носить целый год старые башмаки и старое платье.

Язык писателя лёгкий и понятный.

Прочитав этот рассказ, для себя я сделал вывод, что нужно говорить правду и не совершать плохих поступков.

Михаил Зощенко: Галоши и мороженое: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Галоши и мороженое (рассказ)

Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное – так я любил мороженое.

И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.И моя сестренка Леля тоже исключительно любила мороженое.И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем. И по этой причине она не давала нам на мороженое денег.И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах галошу. Обыкновенную резиновую галошу. Причем очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил ее, поскольку она разорвалась.Вот Леля нашла эту галошу и для потехи надела ее на палку. И ходит по саду, машет этой палкой над головой.Вдруг по улице идет тряпичник. Кричит: «Покупаю бутылки, банки, тряпки!»Увидев, что Леля держит на палке галошу, тряпичник сказал Леле:

И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелек, дал Леле две копейки, сунул нашу рваную галошу в свой мешок и ушел.Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились.Тряпичник уже давно ушел, а мы стоим и глядим на нашу монету.Вдруг по улице идет мороженщик и кричит:– Земляничное мороженое!Мы с Лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задешево продали галошу.На другой день Леля мне говорит:– Минька, сегодня я решила продать тряпичнику еще одну какую-нибудь галошу.

Я обрадовался и говорю:– Леля, разве ты опять нашла в кустах галошу?

Тряпичник подошел к саду и спросил:– Что, опять продается галоша?Я прошептал чуть слышно:– Продается.Тряпичник, осмотрев галошу, сказал:– Какая жалость, дети, что вы мне все по одной галошине продаете. За эту одну галошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две галоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две галоши сразу более нужны людям. И от этого они подскакивают в цене.

Леля мне сказала:– Минька, побеги на дачу и принеси из прихожей еще одну галошу.Я побежал домой и вскоре принес какую-то галошу очень больших размеров.

Тряпичник дал Леле три монетки по копейке и, спрятав галоши в мешок, ушел.Мы с Лелей моментально побежали домой и стали прощаться с мамиными гостями: с тетей Олей и дядей Колей, которые уже одевались в прихожей.

Вдруг тетя Оля сказала:– Что за странность! Одна моя галоша тут, под вешалкой, а второй почему-то нету.Мы с Лелей побледнели. И стояли не двигаясь.Тетя Оля сказала:– Я великолепно помню, что пришла в двух галошах. А тут сейчас только одна, а где вторая, неизвестно.Дядя Коля, который тоже искал свои галоши, сказал:– Что за чепуха в решете! Я тоже отлично помню, что пришел в двух галошах, тем не менее второй моей галоши тоже нету.

И вот, дети, с тех пор прошло много лет. Первые два года мы с Лелей действительно ни разу не ели мороженого. А потом стали его есть и всякий раз, кушая, невольно вспоминали о том, что было с нами.И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке, думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?»Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чем я думаю, когда ем это сладкое.

— КОНЕЦ —

Рассказ Михаила Зощенко.  Иллюстрации.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.Сергей Петрович, 47 лет.
  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления.Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!Елена, 27 лет.
  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин

    В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.

  • Краткое содержание Паустовский Корзина с еловыми шишками

    Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни.

  • Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина

    В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей.

  • Краткое содержание Астафьев Бойе
  • Краткое содержание Смерть Артура Мэлори

    Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: