Сын полка анализ произведения кратко

Анализ произведения катаева сын полка

Сюжет

Во время выполнения боевого задания группа разведчиков обнаруживает в окопе мальчика, который тяжело бредит во сне. Почувствовав свет фонарика, он моментально вскакивает и выхватывает из своей торбы отточенный ржавый гвоздь. Сержант Егоров успевает перехватить руку ребёнка и прошептать: «Свои». Мальчик успевает в ответ прошептать «Наши!», после чего теряет сознание.

Мальчика зовут Ваня Солнцев. Отец его погиб на фронте в первые дни войны, мать была убита немцами. Младшая сестра и бабушка умерли от голода. Отправленный полевыми жандармами в детский изолятор, Ваня сумел сбежать и с той поры почти три года скитался по полесским лесам. Сержант Егоров, докладывая капитану Енакиеву о найдёныше-пастушке́, отмечает, что смышлёный мальчуган превосходно ориентируется на местности; разведчики хотели бы оставить его у себя. Однако Енакиев принимает решение отправить ребёнка в тыл.

Когда Ване, который впервые за много месяцев почувствовал себя в безопасности, сообщают о распоряжении капитана, он дерзко отвечает, что всё равно сбежит. Мальчик действительно умудряется дважды обмануть сопровождающего его ефрейтора Биденко. Первый раз Ваня выпрыгивает из грузовика и прячется в лесу на дереве; Биденко ищет его больше двух часов и находит благодаря букварю, выпавшему из торбы пастушка. Чтобы не допустить повторного побега, Биденко в кузове попутной машины привязывает к Ваниной руке конец верёвки с двойным морским узлом, а другим концом обматывает собственный кулак. Время от времени ефрейтор дёргает за верёвку, проверяя, на месте ли пастушок. Очередная проверка завершается конфузом: в темноте внезапно раздаётся возмущённый голос женщины-хирурга, которая не понимает, для чего к ней привязали верёвку и почему её постоянно дёргают. Мальчик опять исчезает.

На обратном пути Ваня встречает подростка, который гордо сообщает, что уже второй год считается сыном полка: его нашли под Смоленском, определили на довольствие и однажды даже брали в рейд. Это знакомство заставляет Ваню заняться поисками самого главного начальника, чтобы пожаловаться ему на капитана Енакиева. Добравшись до избы, в которой предположительно находится штаб, Ваня сталкивается с Енакиевым и, не зная его в лицо, рассказывает капитану свою историю. Енакиев отправляет пастушка обратно к разведчикам. Однажды, во время боевого задания, мальчик попадает к немцам. Но его спасают разведчики. Они затрачивают немало усилий, чтобы найти для мальчика портного, сапожника и парикмахера.

Во время тяжёлого боя капитан Енакиев погибает. В его кармане обнаруживается записка, в которой он просит позаботиться о своём названом сыне Ване Солнцеве и сделать из мальчика достойного солдата, а впоследствии — офицера. Командир артиллерийского полка направляет мальчика в суворовское училище. Разведчики собирают своего сына в дорогу, складывая в его торбу мыло, зубной порошок, кружку, буханку хлеба и завёрнутые в газету «Суворовский натиск» погоны капитана Енакиева.

Первые труды

С ранних своих лет Валентин Катаев был влюблен в классическую литературу, без которой он не мог прожить и дня.

С первым его трогательным стихотворением читатели познакомились в 1910 году. Называлось оно «Осень». Это произведение выпустил «Одесский вестник», который пользовался популярностью среди одесситов. Увидев интерес читателей к своему первому литературному шедевру, Валентин еще сильнее загорелся. Так за два года мир увидело еще 25 потрясающих его стихотворений.

В 1912 году Валентин попробовал изменить жанр. В результате стали появляться юмористические рассказы. Параллельно появляются два серьезных объемных произведения «Пробуждение», а также «Темная личность». Первый рассказ описывал великую любовь молодого человека к девушке, которую он героически оставил ради революционного движения. Второе произведение несло сатирический подтекст, высмеивая А. Куприна, А. Аверченко и М. Корнфельда.

Глава 2

Командир батареи капитан Енакиев сидел на небольшой дощатой площадке, устроенной на верхушке сосны, между крепкими суками. С трёх сторон площадка была открыта. С четвёртой стороны, с западной, на неё было положено несколько толстых шпал, защищавших от пуль. К верхней шпале была привинчена стереотруба. К её рогам было привязано несколько веток, так что сама она походила на рогатую ветку.

Для того чтобы попасть на площадку, надо было подняться по двум очень длинным и узким лестницам. Первая, довольно пологая, доходила примерно до половины дерева. Отсюда надо было подниматься по второй лестнице, почти отвесной.

Кроме капитана Енакиева, на площадке находились два телефониста – один пехотный, другой артиллерийский – со своими кожаными телефонными аппаратами, повешенными на чешуйчатом стволе сосны, и начальник боевого участка, командир стрелкового батальона Ахунбаев, тоже капитан.

Второстепенные персонажи

При написании школьного сочинения по «Сыну полка» нужно упомянуть и о персонажах второго плана. Автор дал им следующее описание:

  1. Биденко — в прошлом шахтер из Донбасса, а в военное время отличный разведчик. Это мужчина высокого роста, друзья зовут его «шкелетом». Его лучшие качества — справедливость, честность, преданность. Биденко всем сердцем привязывается к мальчику, которого прозвали «пастушком». Однажды он сопровождал Ваню в штаб, но по пути тот сбежал, после этого однополчане подсмеиваются над тем, что опытный разведчик упустил смекалистого подростка.
  2. Горбунов — разведчик, отличается гостеприимностью, добротой, хозяйственностью и общительностью. Он любит порядок и комфорт, поэтому старается улучшить солдатский быт. Боец дружит с Биденко, гордится тем, что разведчик. Он любит родину и ненавидит немцев. Горбунов — это надежный товарищ, который всегда готов прийти на помощь.
  3. Ковалев — наводчик артиллерийского орудия и Герой Советского Союза. Это пожилой человек, который, несмотря на преклонный возраст, пошел на фронт добровольцем. Старый боец с особым трепетом и любовью относится к своему оружию, ежедневно чистит и смазывает его. Мужчина отличается мужественностью, храбростью и волевым характером, однополчане видят в нем настоящего героя и верного товарища. Ему много раз предлагали стать командиром, но он не желал оставлять свою батарею, орудие и друзей, поэтому каждый раз отказывался от назначения.

Это все главные и второстепенные герои повести Валентина Катаева. У каждого персонажа свой характер, мысли и желания, но их объединяет ненависть к врагу и вера в победу. Их жизнь не сказка, но и в этих условиях они способны на доброту, дружбу и верность.

Читательский дневник по повести «Сын полка» Валентина Катаева

Название: «Сын полка».

Число страниц: 224.

Жанр: повесть о войне.

Главные герои: Ваня, Егоров, Енакиев, Биденко.

Второстепенные герои: Ахунбаев, Горбунов.

Характеристика главных героев:

Ваня Солнцев — мальчик-сирота.

Смелый и отважный.

Решительный и добрый.

Егоров — сержант-разведчик. Друг Вани.

Енакиев — капитан. Хотел усыновить Ваню.

Биденко — разведчик. Считал себя самым хитрым.

Характеристика второстепенных героев:

Ахунбаев — капитан, друг Енакиева.

Горбунов — сильный и весёлый разведчик.

Краткое содержание повести «Сын полка»

Однажды разведчики подобрали в лесу спящего мальчика. Им оказался Ваня Солнцев.

Малец понравился разведчикам и они хотели бы его оставить у себя. Но капитан Енакиев велел отправить ребёнка в тыл.

Ваню повёз опытный сержант Биденко, но мальчик обманул разведчика и сбежал.

Он встретил другого мальчика в кавалерийской форме, сына полка. А потом нашёл капитана Енакиева и тронул сердце военного.

Капитан разрешил Ване остаться у разведчиков.

Однажды в рейде Ваня чуть не погиб и попал в плен. Его спасли, но после этого Енакиев отправил мальца к артиллеристам.

Немцы напали на батарею превосходящими силами и Енакиев отправил Ваню в тыл с донесением.

Мальчик выжил и Биденко отвёз его в город, в суворовское училище.

План повести:

  1. Ребёнок в окопе.
  2. Два капитана.
  3. Знакомство с Ваней.
  4. Неприятный приказ.
  5. В дороге.
  6. Побег.
  7. Сын полка.
  8. Встреча с Енакиевым.
  9. У разведчиков.
  10. В плену.
  11. Спасение.
  12. Артиллерист.
  13. Последний бой.
  14. В училище!

Главная мысль повести в том, что война не для детей.

Основная идея повести в том, что войны должны прекратиться.

Чему учит повесть

Учит ценить мирное время, не стремиться решать конфликты силой.

Учит состраданию и милосердию.

Учит смелости, патриотизму, взаимовыручке.

Краткий отзыв по повести «Сын полка» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что дети никогда не должны видеть ужасы войны.

Война — это всегда несправедливость, боль, слёзы, несчастья.

Это очень интересная книга о войне и судьбе мальчика в это суровое время.

Автору удалось написать историю, основанную на реальных фактах. Ведь многие дети в годы войны становились сиротами и подбирались воинскими частями.

Мне понравился Ваня, добрый и решительный мальчик, который готов был умереть за свободу Родины. И мне понравился Енакиев, умный и милосердный, который стремился защитить мальчика даже во время боя.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, как сделать мир счастливей, без войн и насилия.

Пословицы к произведению:

  • У войны не детское лицо.
  • Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
  • Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  • С войной и огнём не играют.
  • Родина — мать, умей за неё постоять.

Словарь неизвестных слов

  • Штабель — ровно расположенный ряд.
  • Блиндаж — укреплённая боевая точка.
  • Целлулоид — пластмасса.
  • Тесёмки — завязки.
  • Конфуз — смущение, неприятность.

Библиотека произведений автора пополняется.

Сын полка краткое сочинение

По произведению Сын полка наше сочинение стоит начать с того, какие эмоции у меня вызвала эта повесть. Во время ее прочтения на моих глазах непроизвольно появлялись слезы. Я неоднократно пытался представит себя на месте Вани и ужасался от этого. Страшно представить, что пришлось пережить детям во время военных действий.

Ваня Солнцев – это и есть сын полка. Поэтому мое сочинение будет именно о нем. В двенадцатилетнем возрасте он остался полным сиротой, погибли оба его родителя. После этого жизнь преподнесла ему еще немало испытаний.

В сочинении по повести Сын полка стоит сказать, что все события разворачиваются во время войны. Над головами мирных людей пролетают снаряды, на их глазах немцы уничтожают целые города. Фашисты безжалостно издеваются даже над стариками и детьми. Видя все это, мальчик мечтает попасть на фронт, чтобы отомстить за гибель не только своих родных, но и всех остальных.

В какой-то момент Ваня действительно попадает на фронт. Все солдаты из полка полюбили этого мальчишку. Он очень храбрый и решительный. С особым же трепетом к нему относился Енакиев. Капитан также, как и Ваня, лишился семьи. Увидев мальчишку, он непроизвольно вспомнил собственного сына. Возможно, именно поэтому у него и сложились столь теплые отношения с Ваней.

Свое сочинение на тему Сын полка хочется закончить на том, что таких вот детей, как Ваня, в военное время было невероятно много. Они вынуждены были быстро становиться взрослыми и защищать собственную страну. Естественно, что эта повесть попросту не может никого оставить равнодушным. Уж очень сложная тема в ней затронута, описана трагическая, ужасающая судьба далеко не одного человека. По сути, речь идет о жителях всей страны, ставших невольными участниками войны.

Бегство от разведчика

Командир отряда не разрешил оставить ребёнка. Это многих расстроило, а в первую очередь самого Ваню. Было принято решение передать его в детский приёмник, а провожатым назначили Биденко. Раздосадованный мальчик пообещал солдату, что он непременно сбежит от него. На это опытный разведчик лишь посмеялся.

Это пренебрежение дорого стоило военному. Возвращается он лишь на следующий день, а потом рассказывает историю своих неудач:

  1. Они поехали на грузовой машине. Мальчик почти сразу перемахнул через борт и скрылся в ближайшей чаще.
  2. Биденко чудом смог найти парня, когда на него свалилась детская книжка. Он увидел, что Ваня заснул, сидя на ветке.
  3. После этого он обвязал руку Солнцева верёвкой, а другой конец зажал у себя в ладони. Ему требовалось поспать, и он периодически проверял обстановку, но под утро всё же упустил ребёнка.

Глава 5

На другой день поздно вечером Биденко вернулся в свою часть. Он был очень злой и голодный.

За это время на фронте произошли большие перемены. Наступление быстро разворачивалось. Преследуя врага, армия продвинулась далеко на запад.

Там, где вчера шёл бой, сегодня размещались вторые эшелоны. Там, где вчера стояли вторые эшелоны, сегодня было тихо, пустынно. А передний край проходил там, где ещё вчера у немцев были глубокие тылы.

Лес остался далеко позади. Сражение, начавшееся в нём, теперь продолжалось на открытом месте, среди полей, болот и небольших холмов, поросших кустарником.

На этот раз команда разведчиков помещалась уже не в палатке, а занимала немецкий офицерский блиндаж – прекрасное, солидное сооружение, крытое толстыми брёвнами в четыре наката и обложенное сверху дёрном.

Глава 20

— Это хорошо, что тебе нравится наше орудие,- сказал наводчик Ковалев,- славная пушечка. Ей цены нет, кто понимает. Работяга.

Он похлопал пушку по стволу, словно это была лошадь, затем посмотрел на ладонь и, заметив, что она запачкалась, вынул из кармана чистую, сухую ветошку и любовно обтер пушку.

— Она у меня чистоту любит,- сказал он, как бы извиняясь за свою мелочность.- Так, стало быть, тебя к нам командир батареи на выучку прислал?

— Так точно, товарищ сержант.

— Не козыряй все время. Ничего. Не тянись. Ну что же, это правильно. Коли хочешь быть хорошим артиллеристом, с малых лет учись работать возле пушки, а привыкнешь, так потом до седых волос доживешь — не забудешь, как что делается.

Глава 17

Пока знаменитый мастер заворачивал инструменты в полотенце, пока он затем выпивал честно заработанные сто граммов и закусывал, Горбунов и Биденко повели мальчика в баню.

Хотя банька эта была устроена в маленьком немецком блиндаже и состояла из печки, сделанной из железной бочки, и казана, сделанного тоже из железной бочки, так что горячая вода немного попахивала бензином, но для Вани, не мывшегося уже три года, эта банька показалась раем.

Оба дружка — Горбунов и Биденко — знали толк в банях. Они сами любили париться, да и других любили хорошенько попарить.

Они вымыли мальчика на славу.

Для такого случая Горбунов не пожалел куска душистого мыла, которое уже два года лежало у него на дне вещевого мешка, ожидая своего часа. А Биденко добыл у земляков из батальона капитана Ахунбаева рогожи и нащипал из нее отличной мочалы.

Очень краткий пересказ повести «Сын полка»

Главного героя — Ваню Солнцева обнаружили разведчики, когда пробирались через чащу. Военные наткнулись на овраг и приглядевшись, увидели в нем спящего исхудавшего мальчишку. Сержант Егоров убедил мальчика в том, что он в безопасности и предложил пойти с ними.

Разведчикам Ваня поведал о своей судьбе: его отец погиб практически сразу послу ухода на фронт, мать застрелили враги, а бабушка и сестренка не смогли пережить голод,  так главный герой оказался в детском доме, пережил тиф и чахотку, и в итоге сбежал.

После побега Ваня два года провел в лесах, в надежде попасть к советским солдатам. Мальчик был таким худым, что на вид ему нельзя было дать больше девяти лет, хотя сам он заявил, что ему исполнилось двенадцать.

Капитан Енакиев сразу решил отправить мальчишку в тыл. Смотря на него, он вспоминал о своих погибших родных. Тем временем Ваня наслаждался сухой палаткой и великолепным ужином — картофелем с луком и консервами из свинины — Ваня уже и не помнил, когда в последний раз ел нечто подобное.

В палатке, в которую подселили мальчишку, жили Василий Биденко и Кузьма Горбунков. Сослуживцы знали их как закадычных друзей. Товарищам понравился новый сосед, они дали ему прозвище — Пастушонок.

Ваня ужасно расстроился, когда узнал о том, какое решение принял капитан. Доставить парнишку в тыл должен был Биденко. Спустя сутки ефрейтор вернулся обратно, пребывая в расстроенных чувствах, ему пришлось признаться, что мальчик дважды совершил побег.

Долго скитаясь, Ваня наткнулся на избу, в которой, как он думал, точно жил какой-нибудь высокопоставленный генерал. Которому под силу приказать Енакиеву принять Ваню в полк. Сидя неподалеку, мальчик ждал, когда же этот генерал выйдет на улицу. И действительно вышел: но по великой случайности им оказался Енакиев.

Даже не догадываясь, с кем он разговаривает, Ваня поведал капитану свою историю. Тогда Енакиев решил дать парнишке шанс и отвез его в блиндаж разведчиков.

Чтобы отправиться на свое первое настоящее задание, Ваня долго упрашивал Биденко и Горбунова взять его с собой. Мальчишке пришлось покинуть штаб втайне от капитана

Обмундирование Пастушку еще не выдали, но так как Ваня отлично ориентировался в местах, которые необходимо было разведать и ему поручили важное задание: указывать товарищам дорогу, но стоило товарищам немного отвлечься, как мальчишка исчез. Ваня принялся чертить план местности в своей азбуке, за этим занятием его и обнаружили немцы

Биденко возвратился в часть и доложил о пропаже, а Горбунков пошел на поиски  Вани. Услышав от ефрейтора о том, что произошло, Енакиев страшно разозлился и собрался послать на поиски отряд, но Ваню спасся совершенно случайно: красная армия перешла в наступление, и немцы принялись за оборону, бросив юного шпиона. Тогда он смог вернуться к своим.

Как бой закончился, и разведчики с Ваней вернулись в штаб, было решено официально принять мальчишку в ряды красной армии. Ему вручили обмундирование и поставили на довольствие. Енакиев принял решение назначить мальчишку связным, а также приставил запасным к орудию.

В орудийном расчете служил опытнейший наводчик Ковалев, Герой  СССР. Он рассказал Ване, что советские войска подступают к немецкой границе.

В это время дивизия подготавливалась к атаке. Енакиев предположил, что у врага могут быть запасные части, но не мог доказать этого. Поэтому капитану пришлось принять утвержденный план командира стрелкового батальона Ахунбаева. Перед боем Енакиев признался одному из наводчиков, что намерен стать приемным отцом для Вани.

Как и полагал Енакиев, у немцев были резервные силы, которые без труда  окружили пехоту. Капитан дал первому взводу указание продвинуться вперед. Самостоятельно примкнув к расчету орудия, Енакиев, опасаясь за своего подопечного — Ваню, который сражался в этом же расчете, хитростью отправил его в командный пункт дивизиона вручил Ване письмо и велел доставить начальнику штаба.

Как можно скорее, Ваня отнес записку и побежал обратно. Он и не подозревал, что все закончилось — немцы не прекращали наступление, а весь расчет первого орудия погиб, в том числе и капитан Енакиев.

Прежде, чем отправиться в бой, Енакиев написал записку. В нем капитан попросил, чтобы его похоронили на Родине и позаботились о Ване – обеспечили мальчишке достойное будущее, на сколько это возможно.

Просьба капитана была выполнена — как только Енакиева похоронили, Биденко доставил Ваню в училище имени Суворова.

Главные герои

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчишка по имени Ваня Солнцев, рано потерявший своих родителей. Его отыскали военные посреди густого леса без сознания, после чего забрали к себе. Оказалось, что всю семью героя убили в ходе сражения, а он во время скитаний угодил в изолятор, где чуть не распрощался с жизнью. Ваня был простым, непривередливым, честным и отважным ребенком, который желал защищать страну и бороться со всеми обидчиками, а также обладал умом и смекалкой, поэтому и понравился бойцам. Он умел с уважением и должным почтением относиться к старшим товарищам, добросовестно исполнял данные приказы, стараясь не подводить тех, кто на него положился, будучи воспитанным юношей. Ваня поступает в Суворовское училище, ведь именно этого и хотел капитан, однажды приютивший его.

Капитан Енакиев соответствовал образу русского офицера. Он был бесстрашным, храбрым и справедливым бойцом, готовым на всю ради победы над врагом. История мужчины включает в себя довольно прискорбный факт: всю его семью в свое время лишили жизни немцы, поэтому когда герой встречается с Ваней, то невольно вспоминает о родных, принимая решение забрать мальчика и вырастить из него хорошего и достойного бойца. Енакиев достаточно строг и суров со своими подчиненными, но слабины он не дает и себе, всегда оставаясь начеку в случае наступление противника

Он готов погибнуть за Отчизну, что и делает, специально переводя все внимание на себя, дабы спасти остальных. Последним желанием героя становится поступление Вани, заменившего родного сына, в Суворовское училище.

Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев»

  • Маршак, С. Я. Блиц-Фрицы / Самуил Маршак ; рисунки Кукрыниксов. — Москва : Детгиз, 1942.
  • Маршак, С. Я. Английские песенки / Самуил Маршак ; рисунки А. Брея. — Москва : Детгиз, 1944.
  • Маршак, С. Я. Английские баллады и песни / Самуил Маршак. — Москва : Огиз : Гослитиздат, 1944.
  • Маршак, С. Я. Двенадцать месяцев / Самуил Маршак ; рисунки В. Лебедева. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1943.
  • Маршак, С. Я. Двенадцать месяцев : пьеса в 4 действиях / Самуил Маршак ; рисунки В. Лебедева. — Москва ; Ленинград : Искусство, 1943.

С самого начала войны Маршак участвовал в ней своими стихами.

Художник Николай Соколов (из легендарной троицы Кукрыниксов) вспоминал:

«В один из первых дней войны к нам в квартиру, где мы жили с Крыловым, пришёл Маршак и, очень волнуясь, стал говорить о том, как хорошо было бы в эти дни объединить стих и рисунок. И на следующий день мы сидели за раздвинутым столом уже не трое, а четверо. Большие листы бумаги, баночки с гуашью, тушью, кистями, фотографии Гитлера, Геббельса, Геринга. Шуршат карандаши, что-то бормочет Маршак. На полу сохнет только что сделанный плакат «Окно ТАСС»… Все трудятся. Один рисует шарж на Гитлера. Двое бьются над черновиками для карикатуры в «Правду». Рисунок и стихи сегодня должны быть сданы в редакцию».

К английским песенкам Маршак добавляет новые переводы. Не оставляет работы и над переводами английских баллад, начатой ещё в 1915-1916 гг.

Самую знаменитую из них — балладу Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд» он перевёл в 1941 году.

Из вереска напитокЗабыт давным-давно.А был он слаще мёда,Пьянее, чем вино.

В котлах его варилиИ пили всей семьёй Малютки-медоварыВ пещерах под землёй.

Пришёл король шотландский, Безжалостный к врагам,Погнал он бедных пиктовК скалистым берегам.

На вересковом поле,На поле боевомЛежал живой на мёртвомИ мёртвый ― на живом.

Маршак никогда не забывал о детях. Он знал, что в эти страшные дни им нужны радость и надежда.

«Двенадцать месяцев» я писал в суровой, затемнённой, военной Москве — в часы отдыха от работы в газете и “Окнах ТАСС”. Мне хотелось написать жизнерадостную сказку для тех ребят, которые вновь наполнят наши театры после победы, завоеванной их отцами.»

(С.Я.Маршак. Из письма А.Бегучевой, 22.03.1950 г.)

«…пленительная сказка-пьеса, которая вселяет в душу лёгкость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что добро всегда побеждает, что чудеса обязательно случаются в жизни, что только захоти, только будь хорошим, чистым, честным, и зацветут для тебя подснежники в январе, и будешь ты счастлив».

(Из воспоминаний поэтессы Маргариты Алигер)

Законченная в 1943 году пьеса каким-то чудом дошла до Америки, и Уолт Дисней написал письмо Маршаку с просьбой разрешить поставить фильм «Двенадцать месяцев». Но, по не зависящим от Диснея и от Маршака причинам, этот проект не состоялся. У нас полнометражный рисованный мультфильм «Двенадцать месяцев» был снят в 1956 году.

Кадры из мультфильма «Двенадцать месяцев» (СССР, 1956; сцен. С. Маршакаи Н. Эрдмана; реж. И. Иванов-Вано; комп. М. Вайнберг)

Впервые пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» была поставлена в Московском Театре Юного Зрителя в 1947 году, а через год — во МХАТе. Роль капризной маленькой Королевы стала первой ролью в ТЮЗе замечательной актрисы Лидии Князевой.

Лидия Князева в роли Королевы.Постановка Московского ТЮЗа

Сюжетная линия

История начинается с того, как разведчики шли с очередного боевого задания через лес и в яме заметили исхудавшего и ослабленного мальчика. Как оказалось, его звали Ваня, и он уже несколько дней бродит по лесу в одиночестве. Как только он увидел солдат, то сразу потерял сознание. Мужчины забрали его к себе, обогрели и досыта накормили.

Капитан батареи Енакиев готовился к очередному бою, но, несмотря на это, он нашел время поговорить с мальчиком. Мужчина расспрашивал все о его жизни и родственниках. Выяснилось, что всех родственников ребенка убили немцы, и он остался совсем один. Енакиев сразу же вспомнил о своей жене и сыне, которые погибли во время вражеского нападения.

Капитан понимал, что война — это не место для маленького ребенка, и отдал приказ доставить мальчика в тыл. Но Ваня категорически отказывался ехать и даже пытался несколько раз сбежать. В конце Енакиев сдался и разрешил мальчику остаться.

Планировалось большое наступление красной армии. Но перед тем как оно должно было состояться, батарея получила задание разведать расположение вражеских отрядов. Опытные разведчики Горбунов и Биденко отправились на это задание и взяли с собой Ваню. Мальчик быстро понял, что ему нужно делать, и начал собирать необходимую информацию, из-за которой его и поймали немцы. Ему чудом удалось выжить. Если бы не наступление красной армии, Ваня бы погиб. Как оказалось, враги просто забыли про пленного ребенка, когда убегали.

Ваню в батарее прозвали «сыном полка», вручили ему форму и отправляли на боевые задания так же, как и всех солдат. Тем временем капитан настолько сильно привязался к мальчишке, что даже хотел его усыновить.

Война подходила к развязке, и должен был случиться последний решающий бой. Капитан Енакиев не хотел подвергать Ваню опасности, поэтому написал на листке приказ и попросил доставить его в штаб. Мальчику ничего не оставалось, как выполнить указание старшего по званию. Это был тот момент, когда мужчина видел мальчика в последний раз.

В результате страшного боя никто из батареи не выжил. Капитана похоронили на родине, а мальчика отдали в кадетский корпус.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: