2 вариант
В данном замечательном произведении автор показал добрых и обаятельных персонажей, которые боролись с такими отрицательными героями, как Карабас Барабас, и его друзьями. Даже несмотря на то, что их образы получились весьма плохими, стоит сказать, что все-таки они получились яркими и запоминающимися. В этой сказке читатель может найти раскрытие таких принципов, как добро, вера в чудеса и крепкую дружбу, и многое другое. Центральные персонажи запомнятся читателям, так как они раскрыты невероятно интересно, и даже самым маленьким будет понятна история данной работы.
Образ Папы Карло
Он показан пожилым человеком, который работал шарманщиком. Он является небогатым человеком, который имеет картину, на которой изображен очаг. Как-то раз Джузеппе дарит ему волшебное говорящее полено. И герой решает вырезать из него ребенка, который будет иметь длинный нос. После того, как он купил ему азбуку, и склеил куртку, отец отправляет его в школу. Однако на протяжении долгого времени он не показывается ни Папе Карло, ни его товарищу. Затем его обнаруживают в кругу его товарищей. Им удается отворить дверь при помощи волшебного золотого ключа. Обнаружив за картиной театр, они делают Карло главным в данном заведении. Убежав от Карабаса, все куклы решают выступать у данного героя в театре.
Буратино
Данный персонаж оказался очень подвижным, неусидчивым и непослушным. Он появляется из полена, и вместо того, чтобы пойти в школу, решает пойти в театр. Там он знакомится с другими куклами, которые осуществляют свою деятельность у Карабаса. Когда глава их театра узнал о том, что у Буратино дома есть нарисованная картина, то дарит ему несколько золотых. Потеряв эти средства, герой тем не менее, находит ключик, и при помощи хитрого плана узнает о том, где находится то место, содержащее в себе замок, который отворяется при помощи данного ключа.
Базилио и Алиса
Данные герои представлены в образах животных, которые осуществляют мошенническую деятельность. Например, кот Базилио при помощи того, что притворяется слепым, добывает таким образом деньги. Вместе с лисой Алисой, они попрошайничают, и являются корыстными и жадными персонажами. Они заманили Буратино в общепит, где покушали за счет этого мальчика. Также, они обманули его, рассказав о том, что существует определенная страна, в которой разбогатеть не составляет труда. Однако, от злых лап этих существ, Буратино спасли его друзья – Мальвина и Артемон.
Мальвина
Данная кукла показана как артистка, которой удалось сбежать из-под руководства Барабаса. Она является очень яркой и красивой девочкой, у которой голубые волосы. Также, она пытается перевоспитать главного героя произведения.
Главные герои
Папа Карло
Старый шарманщик. Он живет в бедности и одиночестве. У него есть лишь небольшая коморка, в которой только и есть что старый холст на стене, с изображением очага. Ему друг подарил волшебное полено, оно говорило. Карло решил сделать из него себе сынишку, а сучок, который торчал из полена, стал его длинным носом. На последние сбережения покупает ему азбуку и мастерит ему курточку. Назвал он сына Буратино. Затем его сын пропадает, все поиски ни к чему не привели. Мальчик сам возвращается с друзьями, он добыл золотой ключик. Подойдя к стене, снимает картину и их взору предстала потайная дверь. А за дверью был театр. Папа Карло становиться хозяином кукольного театра.
Буратино
Он был сделан из полена. Был непоседливым и шалунишкой. В первый день учебы обменял учебник на билет в театр. Здесь он познакомился с актерами, которые играют в театре Карабаса Барабаса. Буратино знакомится с ним, и рассказывает, что у его папы на стене висит холст с изображением очага. От такой новости Барабас даёт мальчугану пять золотых монет. Эти деньги у него выманили мошенники, но у него в руках оказался золотой ключик. Он неожиданно узнает, где дверь, для золотого ключика.
Алиса и Кот Базилио
Это два отрицательных героя, которые лгут и обманывают окружающих. Кот претворяется слепым, а Лиса глухой. Они падкие на золото. Узнав, что Буратино получил монеты от Карабаса Барабаса, обманом забирают их у него. Потом жалуются полицейским на него, которые, не долго думая бросили Буратино в пруд.
Мальвина
Очень красивая девочка, имела длинные голубые волосы, она играла в театре Карабаса – Барабаса, но потом сбежала вместе со своим пуделем Артемоном. Она знакомится с Буратино и хочет научить его правилам поведения, но он сбегает от неё. В неё влюблен Пьеро.
Пьеро
Влюбленный в Мальвину актер театра. Он очень грустен, но он смел дерется с Карабасом, а для этого читает плохие четверостишья про него, зля Карабаса.
Пудель Артемон
Верный и преданный друг Мальвины, помогает ей во всем. Не испугался Карабаса, и сражается с ним рядом со всеми актерами, сбежавшими от Барабаса.
Карабас Барабас
Отрицательный герой. Владеет кукольным театром, он злой и жадный. Он бил и издевался над куклами, заставляя их работать. Не выдержав такой жизни, куклы от него сбегают. Он знает тайну золотого Ключика, и обедая в харчевне выдает её, а Буратино услышал.
Черепаха Тортилла
После, того как Буратино оказался в пруду, куда его кинули полицейские он не утонул. В нем он знакомится с древней черепахой, которую он покорил своей наивностью и молодостью. Она подарила мальчику ключик, непростой, а золотой. Но она не могла вспомнить от чего он. Потому что была очень стара.
Проблематика
Анализ поэмы “Медный всадник”
Одним из основных вопросов творчества А.С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему…
Анализ произведения Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”
Проблематика «Ромео и Джульетты»
Основу проблематики «Ромео и Джульетты» составляет вопрос о судьбе молодых людей, вдохновленных утверждением новых высоких возрожденческих идеалов и смело вступивших в борьбу за защиту свободного человеческого чувства…
Анализ романа У. Эко “Имя розы”
3. Проблематика романа У. Эко «Имя розы»
События в романе наталкивают нас на мысль, что перед нами детектив. Автор с подозрительной настойчивостью предлагает именно такое истолкование. Лотман Ю. пишет, что «уже то…
Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов.
fЛитературная проблематика направления
Теперь перейдем к литературной проблематике направле-ния. Направление — это прежде всего творческое единство пи-сателей. Направление на зачаточной стадии может сущест-вовать стихийно, без ясно осознанной и сформулированной программы…
Проблематика и поэтика лирико-философской повести И.А. Бунина “Митина любовь”
1.2 Проблематика повести
бунин герой любовь жанровый При анализе проблематики данной повести мы опирались на работы А. Волкова, О. В. Сливицкой. Проблематика повести тесно переплетена с образами главных героев…
Проблематика и поэтика цикла стихотворений Б. Пастернака “Когда разгуляется” (импрессионистические тенденции)
Проблематика цикла:
Концепция времени. “…Хочу понять , как Пруст нашел потерянное время…”. “Я мир трущоб избрал жилищем…”. Особенности поэтики цикла: Метафора. Элементы импрессионистической техники…
Проблематика роману Джона Стейнбека “Грона гніву”
2.3 Проблематика твору
1. Перехід до індустріального суспільства, капіталізму (масштабне капіталістичне сільськогосподарське виробництво перетворює вільного землевласника до становища безликого і безсловесного придатку машини. З однієї сторони – Джоуди…
Роль эпиграфа в романе Грэма Грина “Комедианты”
1.2 Проблематика романа «Комедианты»
грин художественный комедианты эпиграф В «Комедиантах» (1966) писатель подвергает беспощадной критике реакционные режимы, в том числе тот, который установлен с помощью США на Гаити…
Роман Дж. Д. Селінджера “Над прірвою в житі”
2. Проблематика роману
Холден не розуміє міркувань свого кращого вчителя, застерігає про безодні, що звилася перед молоддю: “Безодня, в яку ти летиш, – жахлива прірву, дуже небезпечна. Той, хто в неї падає, ніколи не відчує дна. Він падає, падає без кінця. Це буває з людьми…
Сравнительный анализ “Пиноккио” К. Коллоди и “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.Н. Толстого
Впервые сказка итальянского писателя К. Коллоди “Приключения Пиноккио. История одной марионетки”, увидевшая свет в 1883 году, была переведена на русский язык в 1906 году и опубликована в журнале “Задушевное слово”…
Тема народа в романе “Война и мир”
1. ПРОБЛЕМАТИКА, ОБРАЗЫ, ЖАНР
Огромное количество статей и книг написано о романе «Война и Мир». Но основными проблемами были и остаются: композиция и жанр, «мысль народная», историческая правда в романе и основные образы…
Тема преступления и наказания в романе Диккенса “Домби и сын”
1.2 Идейно-художественная проблематика
Первоначально роман Диккенса был задуман как «трагедия гордости»
Гордость – важное, хотя не единственное качество буржуазного дельца Домби…. Трагедия Шекспира “Гамлет”
Трагедия Шекспира “Гамлет”
Проблематика
Проблема нравственного выбора Одной из наиболее ярких проблем произведения является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Для мыслящего человека проблема выбора…
Традиции жанра антиутопии в западной литературе
2.2 Проблематика романа «451 по Фаренгейту»
Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту» представляет собой тематически расширенную версию рассказа «Пожарник», опубликованного в журнале «Гэлэкси Сайенс Фикшн» в феврале 1951 г., и являет нам целый комплекс проблем, с которыми, по мнению автора…
Художественные особенности антиутопии Е. Замятина “Мы”
2.3 Проблематика романа
Две основные проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это влияние развития техники на человечество, а так же проблема «тоталитаризма». Остальные проблемы уже являются порождением, последствием этих двух. Рассмотрим…
Буратино
Б
УРАТИНО — герой повести А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). В переводе с итальянского «бура-тино» значит «деревянная кукла». Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио — плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880). И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления на свет, то есть будучи просто-напросто поленом, они начинают вносить сумятицу в жизнь окружающих, проявляя свой нетерпеливый, любопытный, непоседливый нрав.
Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и преодоления собственного эгоизма. Но если у Пиноккио путь этот долог и запуган, то у Б. становление характера происходит гораздо скорее. Да и изначально он мягче и человечнее, чем Пиноккио, хотя точно такой же озорной и непослушный.
Б. обманывает своего папу Карло и вместо школы отправляется на представление кукольного театра; позволяет Коту и Лисе одурачить себя, не послушав предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку; то и дело перечит спасшей его от гибели Мальвине. Перелом наступает после встречи с черепахой Тортиллой. Она открывает глаза на то, кто он есть на самом деле: «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями!» Лишившийся денег, с трудом избежавший стольких опасностей, герой вынужден согласиться с мнением Тортиллы. С этого момента в повести начинается взросление Б. Теперь он уже не тот взбалмошный мальчишка, каким был вначале. Свою отвагу и озорство Б. направляет в русло, полезное для него и его друзей (заставив, например, Карабаса Барабаса бегать за ним вокруг дерева, чтобы длиннющая борода преследователя накрутилась на ствол). Рискуя быть схваченным, Б. выведывает у Карабаса тайну Золотого Ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы Карло. Наконец, Б
осознает, как важно иметь друзей и какое счастье — спасти их от верной смерти. Так шаг за шагом герой становится терпимее и добрее, оставаясь при этом таким же веселым и проворным
Пиноккио в конце книги превращается в человека. Б. же остается деревянной куклой и поступает на службу в игрушечный театр, где царит радость и веселье, где все счастливы — и люди, и животные, и куклы. Карабасу Барабасу здесь нет места, а сам Б. ежедневно знакомит зрителя со своими приключениями, становясь все более и более знаменитым.
Все характеристики по алфавиту:
А — Б — В — Г — Д — Е — Ж — З — И — К — Л — М — Н — О — П — Р — С — Т — У — Ф — Х
— Ц — Ч — Ш — Щ — Э — Ю — Я