«переполох» чехов а

Рассказы (чехов)

Краткое содержание рассказа «Попрыгунья» подробно по главам

Глава 1

Свадьба Осипа Степаныча Дымова и Ольги Ивановны. Главный герой – врач, работающий в двух больницах, но всё же получающий только около 500 рублей в год. Жена считает его человеком немного скучным и обыкновенным.

Она пытается объяснить своим гостям, почему выходит замуж именно за него. Они познакомились, когда заболел отец Ольги и Дымов заботился о нём день и ночь. Там он и полюбил девушку и после смерти её отца предложил свои руку и сердце.

Глава 2

Ольга Ивановна обустроила дом по своему вкусу и вела беззаботную жизнь. Просыпалась довольно поздно, потом немного музицировала или рисовала. Далее, ехала к портнихе, чтобы изобрести новый наряд, затем — в гости. Виделась с мужем только в обед. Она умилялась его простотой и добродушием, но пеняла на то, что не увлекается искусством. Со многими Ольга легко сходилась, потом забывала о них.

Везде её встречали весело и говорили, что она замечательная. По средам у неё были вечеринки для художников, артистов, музыкантов. Гости уверяли, что она очень талантлива во всём, за что ни возьмётся. Дымов же в гостиной не находился. Он накрывал стол и потом приглашал гостей. В общем, молодые супруги были счастливы.

Глава 3

Летом, когда Ольга Ивановна жила на даче, Дымов соскучился и решил её навестить. После работы он взял гостинцев и приехал на поезде. Осип устал и был голоден и мечтал о тихом отдыхе с женой. Но в доме её не было. Там были два незнакомых мужчины.

Он терпеливо сел ждать Ольгу даже не попив чаю, чтобы не перебить аппетит. Когда она пришла, то обрадовалась приезду мужа, потому что теперь есть кому поехать в город за нарядом, в котором пойдёт на свадьбу телеграфиста. Дымов уезжает домой, не солоно хлебавши, а гостинцы съедают незнакомые ему люди.

Глава 4

Романтической июльской ночью Ольга Ивановна и молодой художник Рябовский стояли на палубе волжского парохода. Он, вдохновлённый красивой обстановкой, признаётся ей в любви. Она, на короткий миг вспомнив о муже, тут же забывает о нём и целует художника в губы.

Глава 5

Ранней осенью погода начала изменилась. Шёл дождь, краски поблекли. У Рябовского испортилось настроение. Он теперь считал себя бездарностью. Не радовала его и Ольга Ивановна. Художник стал тяготиться её обществом. Она же ничего не замечала, только мечтала о вечеринках, театре, сплетнях.

Глава 6

Дымов догадался, что Ольга обманывает его. Чтобы не оставаться с ней наедине, Осип часто приводит на обед своего друга врача Коростелева и разговаривает только с ним. В городе связь Дымовой и Рябовского продолжается, хотя него уже нет любви.

Ольга Ивановна унижается, умоляя не бросать её. После ссор с любовником она долго плачет у себя в комнате, а несчастный Дымов пытается утешить жену. Осип много работает и вскоре защищает докторскую диссертацию. Но даже это не смогло заставить Ольгу уважать своего мужа.

Глава 7

Однажды Дымова отправляется в мастерскую к Рябовскому и застаёт там другую женщину. Ольга Ивановна, наконец, понимает лживость своего любовника. Она решает бросить художника и уходит. Дома муж сообщает ей, что заболел и просит послать за Коростелевым. Она взволновалась и впервые за много времени называет его по имени.

Глава 8

Дымов болен дифтеритом. Его друзья врачи постоянно дежурят у его постели. Ольга думает, что это Бог наказывает её за измену. Смертельная болезнь мужа заставляет Дымову раскаяться, но уже слишком поздно.

Пришёл Коростелев и сказал, что Осип умер и в его смерти виновата она. Ольга Ивановна наконец поняла, какого замечательного и великого человека потеряла.

Критика[править | править код]

В целом, «Припадок» был встречен положительно. Среди тех, кто хвалил его, были Иван Горбунов-Посадов и Дмитрий Григорович, который 27 декабря 1888 года отправил Чехову письмо, содержащее тщательный анализ «повести» (как он назвал этот рассказ). Он похвалил рассказ за «высокое человечное чувство, которое от начала до конца повести всё в ней освещает и всё оправдывает», а также за описания природы. «Литературное общество, студенты, Евреинова, Плещеев, девицы и проч. расхвалили мой „Припадок“ вовсю, а описание первого снега заметил один только Григорович», — написал Чехов в своём письме Суворину от 23 декабря 1888 года. Позже, в письме от 3 января 1889 года, Чехов спрашивал у него: «Отчего у Вас ни слова не сказали о „Памяти Гаршина“? Это несправедливо». Неизвестно, ответил Суворин письмом или нет, но «Новое время», которое изначально проигнорировало сборник, по-своему отреагировало, опубликовав в январе 1889 года отрицательный отзыв Виктора Буренина в отношении сборника в целом.

22 декабря 1888 года «Новости и биржевая газета» кратко прокомментировала выпуск сборников, посвящённых Гаршину. «Хотя в них нечего искать шедевров, зато вы встретите здесь такие ценные вещи, как „Ворон челобитчик“ — сказку Н. Щедрина, как „Припадок“ Ант. Чехова, как „На Волге“ В. Короленко, — вещи, которые вы прочтёте с наслаждением», — писал Александр Скабичевский. Две рецензии (29 декабря 1888 года и 5 января 1889 года) в «Новостях дня» выделяли «Припадок» из всего сборника. После того, как вышло третье издание сборника «Хмурые люди», журнал «Труд» в обзоре на него, вновь особо отметил рассказ «Припадок».

Рассказы, включая неоконченные.

  1. 1880 — Письмо ученому соседу
  2. 1880 — Что чаще всего встречается в романах, рассказах и т.д.
  3. 1880 — Погонишь двух зайцев, ни одного не поймаешь
  4. 1880 — Каникулярная работа ученицы Нади Н.
  5. 1880 — Папа
  6. 1880 — Мой юбилей
  7. 1880 — Для яблок
  8. 1880 — Перед свадьбой
  9. 1880 — Тысяча и одна страсть или страшные ночи
  10. 1880 — Американский стиль
  11. 1880 — Жены художников
  12. 1881 — День Петра
  13. 1881 — Темпераменты (По последним открытиям науки)
  14. 1881 — В карете
  15. 1881 — Зал варьете
  16. 1881 — Суд
  17. 1881 г. — шапка «Антоша.
  18. 1881 — И то, и то (стихи и проза)
  19. 1881 — И то, и то (письма и телеграммы)
  20. 1881 — Толедский грешник
  21. 1881 — Проблемы безумного математика

Несмотря на свою короткую жизнь (а прожил всего 44 года), он успел написать множество рассказов и рассказов, цитаты из которых мы используем до сих пор.

Надо сказать, что Чехов, наряду с Шекспиром и Диккенсом, входит в тройку самых прогнозируемых драматургов мира. За это его знают и любят во всех странах.

1881—1885 — Подписи к рисункам

  • 1882 г. — Дополнительные вопросы к личным картам статистической переписи, предложенные Антошей Чехонте
  • 1882 — Гречневая каша восхваляется
  • 1882 — Реклама и объявления комиксов
  • 1882 — забыл!!
  • 1882 — Жизнь в вопросах и восклицаниях
  • 1882 — Исповедь, или Оля, Женя, Зоя
  • 1882 — Весеннее собрание
  • 1882 г. — «Тревожный» календарь на 1882 г. (март-апрель)
  • 1882 — Зеленая коса
  • 1882 — Хотя встреча состоялась, но…
  • 1882 — корреспондент
  • 1882 — Сельский эскулап
  • 1882 — Утерянный футляр (авария в Водевиле)
  • 1882 — Летающие острова
  • 1882 — Плохая история (что-то романтическое)
  • 1882 — 29 июня
  • 1882 — Какой из трех? (Старая, но навсегда новая история)
  • 1882 — он и она

В 1886 году петербургская газета «Новое время» предложила Чехову работу. Он согласился сотрудничать с этим изданием и успел издать свои сборники «Цветные рассказы» и «Невинные речи». С этого момента писатель уже публиковался под своим именем.

В 1887 году в Москве состоялась премьера пьесы Чехова «Иванов». Это было большое событие в биографии Чехова, хотя зрители оценили спектакль по-разному.

Однако постановка все же оказалась успешной и поэтому была поставлена ​​в Санкт-Петербурге. В 1888 году Антон Чехов получил половину премии имени Пушкина за сборник рассказов «В сумерках.

1882 — Ярмарка

  • 1882 г. — наткнулся на
  • 1882 — Речь и ремень
  • 1882 — Неудачный визит
  • 1882 — Два скандала
  • 1882 год — Идиллия — увы и ах!
  • 1882 — Барон
  • 1882 — Хороший друг
  • 1882 — Месть
  • 1882 — Знаток
  • 1882 — Философские определения жизни
  • 1882 — Жулики против своей воли
  • 1882 — Гадания и гадалки (новогоднее фото)
  • 1882 — Кривое зеркало (Сказка о Йоле)
  • 1882 — Два романа
  • 1882 — Тайны ста сорока четырех катастроф, или Русский Rockambol Русский
  • 1882 — В волчьей клетке
  • 1882 — Письмо в редакцию
  • 1882 — Анонсы и анонсы

Чайка.

1896

Краткое содержание пьесы.

Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, — актриса, гостит в его имении вместе со своим сыном, Константином Гавриловичем Треплевым, и с Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом, довольно знаменитым, хотя ему нет ещё сорока. О нем отзываются как о человеке умном, простом, несколько меланхоличном и очень порядочном. Что же касается его литературной деятельности, то, по словам Треплева, это «мило, талантливо <…> но <…> после Толстого или Золя не захочешь читать Тригорина».

Сам Константин Треплев также пытается писать. Считая современный театр предрассудком, он ищет новые формы театрального действа. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную автором среди естественных декораций. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблён. Родители Нины категорически против ее увлечения театром, и поэтому она должна приехать в усадьбу тайно.

Константин уверен, что его мать против постановки пьесы и, ещё не видев, горячо ненавидит ее, так как беллетристу, которого она любит, может понравиться Нина Заречная. Ему также кажется, что мать его не любит, потому что своим возрастом — а ему двадцать пять лет — он напоминает ей о собственных годах. К тому же Константину не даёт покоя тот факт, что его мать — известная актриса. Ему думается, что поскольку он, как и его отец, ныне покойный, киевский мещанин, то его терпят в обществе знаменитых артистов и писателей только из-за матери. Он страдает также из-за того, что его мать открыто живёт с Тригориным и ее имя постоянно появляется на страницах газет, что она скупа, суеверна и ревнива к чужому успеху.

Чайка Чехов А.П.

Обо всем этом в ожидании Заречной он и рассказывает своему дяде. Сам Сорин очень любит театр и литераторов и признается Треплеву в том, что сам когда-то хотел стать литератором, да не получилось. Вместо этого он двадцать восемь лет прослужил в судебном ведомстве.

Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена — Полина Андреевна и его дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. Медведенко безответно влюблён в Машу, но Маша не отвечает ему взаимностью не только потому, что они разные люди и друг друга не понимают. Маша любит Константина Треплева.

Наконец приезжает Заречная. Она сумела вырваться из дома только на полчаса, и потому все спешно начинают собираться в саду. На эстраде декораций нет никаких: только занавес, первая кулиса и вторая кулиса. Зато открывается великолепный вид на озеро. Над горизонтом стоит полная луна и отражается в воде. Нина Заречная, вся в белом, сидя на большом камне, читает текст в духе декадентской литературы, что тут же отмечает Аркадина. Во время всей читки зрители постоянно переговариваются, несмотря на замечания Треплева. Вскоре ему это надоедает, и он, вспылив, прекращает представление и уходит. Маша спешит за ним, чтобы отыскать его и успокоить. Тем временем Аркадина представляет Нине Тригорина, и после недолгого разговора Нина уезжает домой.

Чайка Чехов А.П.

Пьеса не понравилась никому, кроме Маши и Дорна. Ему хочется наговорить Треплеву побольше приятного, что он и делает. Маша же признается Дорну, что любит Треплева, и просит совета, но Дорн ничего не может ей посоветовать.

Проходит несколько дней. Действие переносится на площадку для крокета. Отец и мачеха Нины Заречной уехали в Тверь на три дня, и это дало ей возможность приехать в имение Сорина, Аркадина и Полина Андреевна собираются в город, однако Шамраев отказывается предоставить им лошадей, мотивируя это тем, что все лошади в поле на уборке ржи. Происходит маленькая ссора, Аркадина чуть было не уезжает в Москву. По дороге в дом Полина Андреевна почти признается Дорну в любви. Их встреча с Ниной у самого дома даёт ей ясно понять, что Дорн любит не ее, а Заречную.

Хамелеон.

— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.

— Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведёшь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашёл и прислал… И скажи, чтобы её не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..

— Повар генеральский идёт, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку… Ваша?

— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!

— И спрашивать тут долго нечего, — говорит Очумелов. — Хрюкин виноват, что тронул ее, а она бродячая… Нечего тут долго и разговаривать… Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая… Истребить, вот и всё.

— Это не наша, — продолжает Прохор. — Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч…

— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спрашивает Очумелов, и всё лицо его заливается улыбкой умиления.— Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?

— В гости…

— Ишь ты, господи… Соскучились по братце… А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха… Ну, чего дрожишь? Ррр… Рр… Сердится, шельма… цуцык этакий…

Прохор зовёт собаку и идёт с ней от дровяного склада… Толпа хохочет над Хрюкиным.

— Я ещё доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Очень краткий пересказ рассказа «Попрыгунья»

Перед нами молодая семья Дымовых. Жена Ольга Ивановна хоть и любит своего мужа Осипа Степановича, но считает его обыкновенным, скучным. Она проводит жизнь в поиске самого великого и знаменитого человека. Её добрый и терпеливый муж делает всё, чтобы угодить своей любимой. Дымову приходится работать в двух местах, чтобы обеспечивать развлечения и наряды для жены.

На лето Ольга Ивановна отправляется пожить на дачу. Осип Степанович скучает по своей жене и после тяжёлого рабочего дня едет к ней на поезде. Ольга, даже не спросив, как у мужа дела, отправляет его обратно в город за своими нарядами. Дымов уезжает.

Однажды на теплоходе молодой художник Рябовский говорит, что любит её. Дымова решает стать его любовницей. Муж работает в городе и регулярно посылает ей деньги. Вскоре неустроенная жизнь в деревне и переменчивая натура художника приводят к разладу в их отношениях. Рябовский с облегчением отправляет Ольгу домой к мужу.

Дымов рад её приезду, а она не решается рассказать ему об измене. Связь любовников продолжается и в городе, но художник тяготится ею. Он уже нашёл себе новую женщину.

Ольга Ивановна чувствует одновременно скуку и ревность. Осип Степанович понимает, что жена изменяет ему, но так её любит, что ни в чём не упрекает. Он взваливает на себя ещё больше работы и отвлекается только в обществе своего друга Коростелева.

Разочаровавшись в любви, Дымов идёт на смертельную опасность, излечивая больного дифтеритом. Ольга решает порвать с Рябовским и вернуться к мужу, но уже поздно. Он заразился и вскоре умер. Коростелев обвиняет Ольгу Ивановну в том, что погиб такой хороший врач, учёный и замечательный человек. Она раскаивается, но уже ничего не изменить.

Самые известные рассказы[ред.]

О любвиред.

Бедный помещик и жена его приятеля много лет любили друг друга, но боялись признаться в своей любви, считая, что недостойны её. Только расставаясь навсегда, они поняли, какие мелочи мешали им любить.

Человек в футляреред.

Учитель гимназии, боящийся всего на свете и живущий согласно распоряжениям начальства, решил жениться. Долгое сватовство извлекло учителя из его «футляра», и он умер, испугавшись реальной жизни.

Ионычред.

Молодой врач поселился в провинции, влюбился в девушку из творческой семьи. Но та ему отказала, а семья оказалась обывателями, как и весь город. Доктор погряз в скуке, располнел, стал грубым и жадным.

Хамелеонред.

Щенок укусил прохожего. Полицейский хотел усыпить щенка и оштрафовать его хозяина, но выяснилось, что хозяин — брат генерала. Полицейского бросило в жар. Он велел отпустить щенка, а прохожего отругал.

Крыжовникред.

Мелкий чиновник полжизни копит на маленькое поместье, голодает. Наконец, его мечта исполняется, и чиновник превращается в толстого, самодовольного барина, самоуверенно рассуждающего о нуждах народа.

Смерть чиновникаред.

Чиновник в театре чихает на статского генерала, начинает преследовать его с извинениями и даже приходит к нему домой, откуда генерал его выгоняет. Вернувшись домой, чиновник умирает от огорчения.

Тоскаред.

У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделиться — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.

Толстый и тонкийред.

Два товарища, толстый и тонкий, встретились через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не смог победить укоренившееся в нём чинопочитание и потерял друга.

Злоумышленникред.

Судят мужичка, который открутил гайку с железнодорожного полотна. Даже будучи осуждённым, он не понимает, в чём его преступление.

Пересолилред.

Трусливый землемер подозревает, что нанятый им возница — разбойник, начинает врать, чтобы уберечься от нападения, сильно пугает мужика, тот убегает в лес и возвращается нескоро.

Лошадиная фамилияред.

Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы.

Хирургияред.

Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.

Студентред.

Студент духовной академии рассказывает двум женщинам библейскую историю. Наблюдая за их реакцией, он постигает связь веков и поколений.

Налимред.

Пятеро мужиков, бросив все дела, безрезультатно пытаются вытащить налима, спрятавшегося под корягой. Барин не выдерживает и присоединяется к рыболовам, но все усилия напрасны — налим уходит.

Размазняред.

Рассчитывая заработок гувернантки, хозяин сократил сумму по выдуманным поводам. Гувернантка не спорила. Хозяин объяснил, что это жизненный урок, надо уметь стоять за себя, и отдал заработок полностью.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Рябовский  – молодой художник 25 лет. Хорошо зарабатывает, продавая свои картины. Из вежливости он нахваливает занятия Ольги живописью. Однажды летом соблазняет её. Но, как и всякий представитель богемы, он подвержен перепадам настроения. Ему становится скучна связь с Ольгой, однако, разорвать её он не в силах. Ходит, не стесняясь, домой к Дымовым, устраивает прилюдно неприятные сцены. Вскоре у него появляется другая любовница.
  •  Коростелев  – врач и приятель Дымова. Это один из второстепенных персонажей, без которого никак не обойтись. Только он помогает несчастному Осипу Степанычу хоть как-то выживать в непростой семейной обстановке. После смерти Дымова Коростелев становится совестью беззаботной Ольги.

Унтер Пришибеев.

Краткое содержание рассказа. 1885.

Герой рассказа Чехова, Пришибеев – отставной армейский унтер-офицер (дореволюционное звание вроде современного сержанта). В армии он так привык к приказам и дисциплине, что и в гражданской жизни стал по собственному почину наводить порядок повсюду, где ему чудилось его нарушение.

Проходя раз с женой недалеко от реки, Пришибеев увидел на берегу толпу людей. Она собралась вокруг вытащенного из воды утопленника. Решив, что «в законе нигде не сказано, чтобы народ табуном ходил», бывший унтер стал всех расталкивать и разгонять по домам.

Односельчане страдали от Пришибеева уже 15 лет – с тех пор, как он вернулся со службы. Ходила ли деревня с образами, играла ли свадьбу – везде он вмешивался, кричал, шумел и «наводил порядок», не имея на это никаких прав. Унтер драл детям уши, ходя вечером по избам, «приказывал», чтобы не пели песен и не жгли огней.

Унтер Пришибеев Чехов А.П.

Во время происшествия на реке у трупа утопленника стоял урядник – глава волостной полиции. Но Пришибеев решил, что тот исполняет свои обязанности без должного рвения. Урядник не разгонял народ и к тому же курил папироску. Унтер потребовал, чтобы полицейский немедленно «послал эстафет» мировому судье, но тот только посмеялся над ним.

По своей необразованности Пришибеев не различал судейских категорий и не знал: мировые судьи расследуют только дела о незначительных правонарушениях, но не те, которые связаны со смертью человека. Когда урядник резонно заметил, что мировому подсудны не всякие дела, унтер усмотрел в этом посягательство на государственную власть. За «политические слова» он накинулся на урядника с кулаками – и сам попал под суд.

Унтер Пришибеев Чехов А.П.

Тщетно пытались втолковать Пришибееву на суде, что наведение порядка – дело не таких «энтузиастов», как он, а специально назначенных властями полицейских лиц. Приговор за битье урядника – месяц ареста – унтер выслушал с недоумённым изумлением, а когда вышел из суда, стал по своей привычке хриплым голосом разгонять собравшийся здесь народ. Не поняв, за что он был наказан, он с усердием продолжал своё дело.

Главные герои и их характеристика:

  •  Осип Степаныч Дымов  – молодой врач, ему 31 год. Служит в двух больницах, имеет небольшую частную практику, но зарабатывает немного. Очень любит свою жену Ольгу, с которой познакомился, ухаживая за её больным отцом. Он очень талантлив, но при этом тих, скромен и незаметен среди гостей жёны. Никогда не жаловался на её капризы. Даже поняв, что она изменяет ему, ни разу не упрекнул, только ещё глубже ушёл в работу.
  •  Ольга Ивановна Дымова  – молодая женщина 22 лет. Создала у себя в доме свой мирок и занимается только тем, что ей самой приятно. Она любит общаться с людьми хоть немного известными. Ольга имеет талант очень быстро сходиться с новыми знаменитостями. Но постоянных друзей у неё нет. Мужа Ольга Ивановна считает скучным, но милым, почти слугой. Главные его качества: доброту, сердечность, безотказность, самопожертвование она замечает только после того, как он умер.

Учитель словесности.

1894

Краткое содержание рассказа

Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблён в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую «в семье ещё не отвыкли считать маленькой» и потому зовут её Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, её стали звать Марией Годфруа. Она страстная лошадница, как и отец; часто с сестрой и гостями (в основном офицерами из расположенного в городе полка) она выезжает кататься верхом, подбирая Никитину особую лошадь, так как наездник он неважный. Её сестра Варя, двадцати трёх лет, гораздо красивее Манюси.

Она умна, образованна и как бы занимает в доме место покойной матери. Называет себя старой девой — значит, замечает автор, «была уверена, что выйдет замуж». В доме Шелестовых имеют виды на одного из частых гостей, штабс-капитана Полянского, надеясь, что он вскоре сделает Варе предложение. Варя — заядлая спорщица. Никитин раздражает её больше всех. Она спорит с ним по каждому поводу и на его возражения отвечает: «Это старо!» или «Это плоско!» В этом что-то общее с её отцом, который по обыкновению всех бранит за глаза и повторяет при этом: «Это хамство!»

Главная мука Никитина — его моложавый вид. Никто не верит, что ему двадцать шесть лет; ученики не уважают его, и он сам их не любит. Школа вызывает скуку. Он делит квартиру с учителем географии и истории Ипполитом Ипполитычем Рыжицким, зануднейшим человеком, «с лицом грубоватым и неинтеллигентным, как у мастерового, но добродушным». Рыжицкий постоянно говорит банальности: «Теперь май, скоро будет настоящее лето. А лето не то, что зима. Зимою нужно печи топить, а летом и без печей тепло…» и т. п. По ходу рассказа он неожиданно умирает и перед смертью, в бреду, твердит: «Волга впадает в Каспийское море… Лошади кушают овёс и сено…»

Учитель словесности Чехов А.П.

Влюблённый в Маню Никитин любит все в доме Шелестовых. Он не замечает пошлости их жизни. «Не нравилось ему только изобилие собак и кошек да египетские голуби, которые уныло стонали в большой клетке на террасе», впрочем, и здесь Никитин уверяет себя в том, что стонут они «потому, что иначе не умеют выражать своей радости». По мере знакомства с героем читатель понимает, что и Никитин уже заражён провинциальной ленью. Например, один из гостей выясняет, что учитель словесности не читал Лессинга. Тот чувствует неловкость и даёт себе слово прочитать, но забывает об этом. Все его мысли заняты Маней. Наконец он объясняется в любви и идёт просить руки Мани у отца. Отец не против, но «по-мужски» советует Никитину повременить: «Это только мужики женятся рано, но там, известно, хамство, а вы-то с чего? Что за удовольствие в такие молодые годы надевать на себя кандалы?»

Свадьба состоялась. Её описание — в дневнике Никитина, написанном восторженным тоном. Все прекрасно: молодая жена, их дом, полученный в наследство, мелкие заботы по хозяйству и т. д. Казалось бы, герой счастлив. Жизнь с Маней напоминает ему «пастушеские идиллии». Но как-то великим постом, вернувшись домой после игры в карты, он говорит с женой и узнает, что Полянский перевёлся в другой город. Маня думает, что он поступил «дурно», не сделав Варе ожидаемого предложения, и эти слова неприятно поражают Никитина. «Так значит, — спросил он, сдерживая себя, — если я ходил к вам в дом, то непременно должен был жениться на тебе?» «Конечно. Ты сам это отлично понимаешь».

Учитель словесности Чехов А.П.

Никитин чувствует себя в ловушке. Он видит, что не сам распорядился судьбой, а некая тупая, посторонняя сила определила его жизнь. Начавшаяся весна контрастно подчёркивает чувство безнадёжности, овладевшее Никитиным. За стеной пришедшие в гости Варя и Шелестов обедают. Варя жалуется на головную боль, а старик твердит о том, «как теперешние молодые люди ненадежды и как мало в них джентльменства».

«Это хамство! — говорил он. — Так я ему прямо и скажу: это хамство, Милостивый государь!»

Никитин мечтает бежать в Москву и пишет в дневнике: «Где я, боже мой?! Меня окружает пошлость и пошлость… Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня, иначе я сойду с ума!»

Пришёл, увидел, погубил.

Нина ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актёров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей, со своими бытовыми ссорами, перепалками, слезами и радостями, со своими хлопотами. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Нина же говорит ему, что почти перестала понимать его, так как он стал выражать свои мысли и чувства символами. Константин пытается объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит.

Нина и Тригорин остаются вдвоём. Тригорин постоянно записывает что-то в записную книжку. Нина восхищается тем миром, в котором живут, по ее представлению, Тригорин и Аркадина, восхищается восторженно и считает, что их жизнь наполнена счастьем и чудесами. Тригорин же, напротив, рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о молодой девушке, похожей на чайку. «Случайно пришёл человек, увидел и от нечего делать погубил ее».

Проходит неделя. В столовой дома Сорина Маша признается Тригорину, что любит Треплева и, чтобы вырвать эту любовь из своего сердца, выходит замуж за Медведенко, хотя и не любит его. Тригорин собирается уезжать в Москву вместе с Аркадиной. Ирина Николаевна уезжает из-за сына, который стрелялся, а теперь собирается вызвать Тригорина на дуэль. Нина Заречная собирается тоже уезжать, так как мечтает стать актрисой. Она приходит попрощаться (в первую очередь с Тригориным). Нина дарит ему медальон, где обозначены строки из его книги. Открыв книгу на нужном месте, тот читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее». Тригорин хочет последовать за Ниной, так как ему кажется, что это то самое чувство, которое он искал всю жизнь. Узнав об этом, Ирина Аркадина на коленях умоляет не покидать ее. Однако, согласившись на словах, Тригорин договаривается с Ниной о тайном свидании по дороге в Москву.

Проходит два года. Сорину уже шестьдесят два года, он очень болен, но также полон жаждой жить. Медведенко и Маша женаты, у них есть ребёнок, но счастья в их браке нет. Маше отвратительны и муж, и ребёнок, а сам Медведенко очень от этого страдает.

Чайка Чехов А.П.

Треплев рассказывает Дорну, который интересуется Ниной Заречной, ее судьбу. Она убежала из дома и сошлась с Тригориным. У них родился ребёнок, но вскоре умер. Тригорин уже разлюбил ее и опять вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины все складывалось, кажется, ещё хуже. Играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Ее родители знать ее не хотят и не пускают к дому даже близко. Сейчас она в городе. И обещала прийти. Треплев уверен, что не придёт.

Однако он ошибается. Нина появляется совершенно неожиданно. Константин в который раз признается ей в любви и верности. Он готов все ей простить и всю жизнь посвятить ей. Нина не принимает его жертвы. Она до сих пор любит Тригорина, в чем и признается Треплеву. Она уезжает в провинцию играть в театре и приглашает Треплева взглянуть на ее игру, когда она станет великой актрисой.

Треплев после ее ухода рвёт все свои рукописи и бросает их под стол, затем уходит в соседнюю комнату. В покинутой им комнате собираются Аркадина, Тригорин, Дорн и другие. Собираются играть и петь. Раздаётся выстрел. Дорн, сказав, что это, очевидно, лопнула его пробирка, уходит на шум. Вернувшись, он отводит Тригорина в сторону и просит его увести куда-нибудь Ирину Николаевну, потому что ее сын, Константин Гаврилович, застрелился.

Повести.

  1. 1882 — Бесполезная победа
  2. 1882 — Дама
  3. 1882 — Товары для жизни
  4. 1882 — Поздние цветы
  5. 1884 — Охотничья драма (Настоящая случайность)
  6. 1888 — Степь
  7. 1888 — Огни
  8. 1889 — Скучная история
  9. 1891 — Дуэль
  10. 1891 — Жена
  11. 1892 — Комната № 6
  12. 1893 — Сказка о неизвестном человеке
  13. 1894 — Черный монах
  14. 1895 — Три года
  15. 1896 — моя жизнь
  16. 1897 — Мужчины
  17. 1899 — В овраге
  18. 1900 — Мужчины (главы X, XI, незаконченная история)

Произведения А.П. Чехова 1900 гр.

В 1879 году он окончил Таганрогскую гимназию и переехал в Москву, где поступил на медицинский факультет Московского университета.

Начало творчества.

Первый рассказ в своей биографии Чехов опубликовал в 1880 году в журнале «Стрекоза». Его писательский талант проявился сразу, поэтому вскоре он начал публиковаться в других изданиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: