Дополнительное образование по изобразительному искусству

Сколько лет нужно учиться в художественной школе. сколько лет учатся в художественной школе

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование — это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении.

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

Онлайн школы

Система дистанционного обучения рисованию раньше казалась абсолютно невозможным вариантом, но теперь можно сказать, что обучение через Интернет ничем не хуже очного обучения в студии.

Здесь нет преподавателей, пришедших, чтобы просто отсидеть свои часы.

В дистанционном обучении есть хорошо проработанная методика, пошаговые видео, обратная связь – всё, что позволяет ученику учиться удаленно, при минимальном контроле педагога.

Плюсы:

  • Можно учиться из любой точки земного шара
  • Обучение идет быстро за счет системности и хорошо проработанной методике
  • Есть обратная связь от педагога

Минусы:

От ученика требуется навык самоорганизации, самодисциплины, чтобы вовремя выполнять задания.

Отличный вариант, поскольку можно учиться, где бы ты ни был, лишь бы был Интернет. Есть система обучения и ответственность педагога за результаты студента.

Выпускники и их карьера

Результаты обучения в ДМШ и ДШИ значительно влияют на дальнейшую карьеру и развитие музыкальных навыков у выпускников. Многие из них стремятся продолжить обучение в музыкальных вузах, становясь профессиональными музыкантами или учителями музыки.

Выпускники ДМШ получают более объемное знание в области музыки, они изучают историю музыки, получают практический опыт и знания в различных музыкальных жанрах и направлениях. Это также дает им возможность успешно продвигаться в сфере музыкального искусства и получать высокооплачиваемые профессии в области музыки.

  • Выпускники ДШИ, наоборот, общеобразовательные знания получают менее объемными и также могут стать профессиональными музыкантами, но, как правило, не имеют таких широких возможностей для реализации себя в этой сфере.
  • Однако, зависящих от музыкального образования результатах, может быть много. Некоторые выпускники ДШИ могут стать известными дирижерами, композиторами, звукорежиссерами или просто увлеченными любителями музыки.
  • Решение о выборе между ДМШ и ДШИ зависит от целей и музыкальных интересов учеников и их родителей, а также от доступности школ в их регионе.

Таким образом, обучение в ДМШ и ДШИ не только предоставляет ученикам возможность развить свой потенциал в музыке и получить профессиональные навыки в этой области, но и оказывает большое влияние на их дальнейшую карьеру и возможности для реализации своих музыкальных талантов.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

‍Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

‍Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое. 

<<Перелинковка>>

Учить ли ребенка рисовать?

Я лично сталкивалась с двумя радикальными точками зрения на этот вопрос.

Первая – теория детской гениальности (кстати, услышала я подобные размышления от отца двоих детей, дизайнера и художника с высшим образованием!). Все дети – гениальные художники, ибо творят не так, как принято, как научили, как модно и т.п., а как видят и чувствуют – это и ценно! Отдать ребенка в художественную школу означает уничтожить эту внутреннюю творческую свободу, вместо этого научив штамповать «нормальные» рисунки, милые родительскому и учительскому оку, но уже совершенно не такие искренние и необычные.

Единственно, чем стоит помочь рисующему чаду – дать принадлежности для живописи и графики и научить ими пользоваться (как смешивать краски, как не испортить ковер, как держать кисточку и т.п.).

«Жертвой» противоположной радикальной методики обучения рисованию в собственном детстве стала я сама. Вкратце история такова: меня решили отдать учиться к частному педагогу, выпускнику Академии художеств в Санкт-Петербурге, по слухам, достигающему очень хороших результатов со своими учениками. И впрямь, рисунки его многочисленных разновозрастных воспитанников отличались завидным качеством исполнения и академизмом стиля!

На первом занятии мне было предложено нарисовать по образцу домик и дерево зимой. На втором – этот же сюжет, но весной… На третьем и четвертом – сами догадываетесь… А потом – цикл времен года начался заново, но количество деревьев возросло до трех, а размер листа был вдвое больше. Ребенком я была терпеливым и «домиковую эпопею» переносила мужественно. Жалоба от меня маме, после которой занятия прекратились, поступила через полгода. Я робко внесла педагогу предложение нарисовать ведущую к домику дорожку, а на ней – телегу, лошадь и возницу.

Ответ был непоколебимым: «Какая лошадь?! Лошадей мы будем рисовать через три года, и не раньше!».

Теория этого преподавателя (впрочем, не авторская, ею страдают многие учителя художественных школ и руководители изостудий) – любого ребенка можно и нужно научить изготовлять вполне неплохие работы – ради этого и стоит отдавать ребенка в художественную школу.

Метод – «повторение мать учения»: путем многократных однотипных упражнений вырабатывается автоматизм и навыки изображения «типичных» сюжетов (необязательно домики – частенько детей, как студентов художественных вузов, заставляют долго рисовать с натуры унылые гипсовые вазы или бюсты, классические натюрморты и т.п.).

Понятно, что где-то между этими «полюсами» находится ваш собственный ответ на вопрос «нужна ли ребенку художественная школа?».

Сайту сайт ближе мнение, что ребенка нужно учить, когда отсутствие навыков и умения мешает воплощению творческих задумок, рождающихся в его воображении.

Неоднократно наблюдала, как ребенок, нарисовав что-то, критично смотрит на собственный рисунок и сам говорит, что ему не нравится – «принцесса не такая, она у меня уродина!», «я не знаю, как машинку нарисовать, но она вот такая и такая!», и т.п. Самое лучшее руководство детским творчеством – когда педагог не навязывает ребенку свое видение, но помогает ребенку реализовать его идеи и вдохновляет на новые творческие замыслы!

Программы обучения в ДМШ и ДШИ: что отличает друг от друга

Программы ДМШ

Обучение в Детской музыкальной школе призвано формировать все аспекты музыкальной культуры ученика и дать ему качественное базовое музыкальное образование. Программа состоит из уроков специальных дисциплин, таких как сольфеджио, история музыки и теория музыки, а также занятий игровых и вокальных групп, мастер-классов и концертов. Обучение в ДМШ, как правило, начинается с 6-7 лет и занимает 8-9 лет.

Программы ДШИ

Детская школа искусств нацелена на раскрытие творческого потенциала учеников в различных направлениях искусства, включая музыку, театр, хореографию и изобразительное искусство. Программа ДШИ нацелена на развитие творческих способностей и дает возможность глубоко погрузиться в выбранное направление. В зависимости от профиля, программа может включать в себя курсы по игре на инструменте, вокалу в театральной и музыкальной группе. Обучение в ДШИ начинается с 6-7 лет и занимает 8-10 лет.

  • Специализация: ДМШ нацелена на образование музыкальных дисциплин, а ДШИ на различные виды искусства.
  • Кол-во лет обучения: Обучение в ДМШ занимает 8-9 лет, а в ДШИ — 8-10 лет.
  • Курсы: В ДМШ есть уроки специальных дисциплин, такие как сольфеджио, история музыки и теория музыки, а в ДШИ можно выбрать между курсами по игре на инструменте, вокалу в театральной и музыкальной группе.

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку

Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка

Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать   это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования

Уроки изобразительного искусства преподаются в школе, но многие родители водят своих детей в секции ИЗО еще в дошкольном возрасте. Можно удивиться этому факту, ведь зачем так напрягаться, если порисовать можно и дома

Уж лучше на занятиях с педагогом уделить внимание чему-то более «серьезному». На самом деле, профессиональные занятия ИЗО будут продуктивны не только для будущих художников. Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

  • Правильная постановка руки. Правильно поставленная рука с раннего возраста рука положительно влияет на формирование почерка в будущем. Вы сами можете убедиться в том, что люди, которые в детстве много рисовали, как правило, красиво и разборчиво пишут.
  • Развитие детской моторики, напрямую влияющей на речь человека.
  • Тренировка памяти. Часто детей преподаватель рисования просит нарисовать что-либо по памяти, например, любимую игрушку или картинку, которую он показывает в течение нескольких минут и убирает из поля зрения.
  • Развитие усидчивости на уроке, собранности.
  • Проявление индивидуальности ребенка.
  • Обучение азам геометрии и цветоопределению. На уроках рисования ребенок может научиться передаче величин предметов, их пропорциональности. Дети постарше смогут определять и передавать полутона, тени.
  • Развитие интереса к творчеству как таковому. Во время занятий рисованием у ребенка активно работает правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Отсюда постепенно сформируется любовь к чтению и другим интеллектуальным занятиям, которые позволят вашему малышу стать разносторонним человеком.

Чтобы заниматься в дошкольном возрасте на уроках рисования у профессиональных педагогов, ребенок изначально не должен обладать вообще никаким художественным талантом. Главное, чтобы ему самому это процесс нравился и был интересен. Родители должны понимать, что ребенок, посещая уроки рисования, необязательно станет маленьким Ван Гогом или Айвазовским. В дошкольном и младшем школьном возрасте не столько важны конечные детские рисунки, сколько решение вышеперечисленных задач.

Стоимость

Стоимость дополнительного образования по изобразительному искусству зависит от выбранного учебного заведения:

  • Кружки для школьников в ДЮЦах, дворцах творчества, гимназиях и общеобразовательных школах обычно бесплатны. Также на бюджетной основе ведутся занятия в ДШИ.
  • Кружки раннего развития стоят около 8 000 рублей за курс. Общеразвивающие подготовительные программы для дошкольников и учеников младших классов имеются и в государственных художественных школах. Стоимость обучения на платных отделениях также составляет в среднем 8 000 рублей в год.
  • Плата за обучение в частных студиях чаще всего почасовая. Цены варьируются от 250 до 500 рублей за занятие.
  • Изостудии при музеях и галереях обычно берут оплату помесячно. Стоимость зависит от количества уроков в месяц и колеблется от 600 до 1 500 рублей.
  • Цена на предпрофессиональное обучение в частных художественных школах варьируется в зависимости от объема программы. Базовый курс из 96 часов обойдется примерно в 34 000 рублей, углубленный (192 часа) – в 57 000 рублей, ускоренный (30 часов) – в 12 000 рублей.

Подготовительные курсы для абитуриентов при вузах и колледжах также потребуют финансовых вложений. Цены устанавливаются учебным заведением и колеблются от 6 000 до 22 000 рублей в месяц.

Стоимость дополнительного образования по ИЗО не должна служить причиной отказа от приобщения к творчеству на предпрофессиональном или общеразвивающем уровне – занятия можно оплатить сертификатом персонифицированного финансирования ДО.

Автор статьи:

Материал обновлен: 13.02.2020 г.

Виды детского творчества

Виды творческой деятельности детей очень многообразны. Каждый из воздействует на собственные участки мозга и помогает развить полезные навыки. Выбирать творческие кружки для малыша лучше в строгом соответствии с его или её предпочтениями. И, конечно, с возможностью попробовать и отказаться.

Дети и творчество – это, вообще, вопрос очень тонких материй. Одно неправильное слово может навсегда отбить у вашего чада желание заниматься чем-либо подобным. А внутри оно есть практически у каждого из нас. Отсюда отсутствие реализации, проблемы с выражением себя и много чего ещё. Поэтому мамам и папам, изучая виды кружков, не стоит забывать о том, что дитя может не разделять их предпочтений, и имеет собственное мнение относительного того, чем хочет заниматься. Выслушать его обязательно нужно, но это не значит, что попытаться убедить также нельзя.

Не будьте слишком настойчивы.

Для начала стоит посмотреть, какие вокруг есть досуговые заведения, и какие интересные кружки для детей в них открыты. Затем нелишним будет составить список кружков самых разных видов и обсудить его всей семьёй.

Как стать учителем рисования?

Идея связать свою профессиональную жизнь с творчеством кажется очень заманчивой. Но художник и педагог по рисованию – разные направления, хотя они и базируются на умении выражать свой взгляд на мир посредством красок и карандашей.

Ошибочно полагать, что школьный учитель или репетитор по рисованию – это нереализованные и непризнанные гении, которые не нашли себя в мире великого искусства. Это не так. Наоборот, талант терпеливо объяснять сложные вещи простыми словами ценится ничуть не меньше, чем умение красиво рисовать.

Так что не все художники обязательно должны набирать себе учеников, и не все преподаватели по рисованию – мечтать о том, чтобы их картины висели в Эрмитаже или Третьяковской галерее. Но с чего тогда начинается путь будущего учителя?

Общеобразовательная школа

Обычно уже в школе у ребёнка проявляется интерес к рисованию. И задача родителей заключается в том, чтобы его поддерживать. Занятия по рисованию начинаются в детском саду и продолжаются примерно до 7-8 класса. Учитель ИЗО даёт базовые представления о том, как сочетать цвета, видеть перспективу, придавать глубину рисунку и работать в разных техниках.

Простое увлечение рисованием в детстве может стать делом жизни

Кроме того, в 8-9 классах школьники изучают историю мировой культуры. Это развивает насмотренность и помогает лучше разбираться в стилистических нюансах. Без знаний о великих живописцах прошлого и созданных ими шедеврах невозможно нащупать собственный стиль и до конца раскрыть свой потенциал.

Художественная школа

Заметив у ребёнка талант к рисованию, родители отдают его в изостудию или в художественную школу. Чем же они отличаются и что лучше выбрать? В различные творческие секции и кружки принимают всех желающих, а для записи в художественную школу необходимо пройти конкурс.

Чаще всего ученику требуется выполнить вступительное задание, а также показать портфолио, то есть работы по композиции, живописи и рисунку, которые выполнены в разных техниках. Обычно в художественные школы принимают детей 10-12 лет, а обучение длится в среднем 5 лет.

Учитывая конкурс при поступлении, срок обучения и насыщенную программу, можно смело сказать, что это дополнительное образование для тех, кто планирует связать свою жизнь с искусством и развиваться в творческой профессии. По крайней мере, проводить частные уроки рисования для детей выпускник художественной школы точно сможет.

Среднее специальное или высшее образование

Выбор профессии является одним из самых ответственных в жизни. И пусть молодые специалисты не всегда работают в той сфере, в которой получили первое образование, но именно оно формирует их мировоззрение и влияет на дальнейшее развитие карьеры.

Тем, кто планирует давать уроки рисования на дому или в школе, мы советуем получить специальность в колледже или техникуме. Отлично подойдёт направление по изобразительному искусству и черчению, на котором учат не только выполнять графические и живописные работы, но и организовывать и проводить уроки, составлять учебные программы.

Более глубокие знания в области методологии и создания обучающих программ можно получить в педагогическом институте, выбрав профиль “Изобразительное искусство”. А для погружения в мире произведений высокой художественной и исторической ценности правильнее будет поступить на направление “Живопись” в одном из университетов страны. После получения диплома о высшем образовании можно найти своё призвание как в репетиторстве и преподавании, так и в реставрационном деле, оценке произведений искусства и организации выставок.

Как видите, творческие профессии дают большие возможности, и каждый выбирает то, что ему по душе. Репетитор по рисованию онлайн или мультипликатор, учитель ИЗО или художественный редактор, реставратор живописи или художник-оформитель – вариантов много, а главное, что никто не мешает их совмещать и пробовать себя в разных ролях.

Каким образом творчество влияет на развитие детей?

Уже с полугода малыши могут начинать творить. Конечно же, не без помощи взрослых. Творчество в этом возрасте развивает воображение ребенка, помогает ему стать более усидчивым, улучшает мелкую моторику рук.

Малышу нужно предоставить полную свободу в творчестве, пусть рисует как хочет, чем хочет и там где ему хочется, если это, конечно, не новые обои. Полная свобода действий развивает фантазию ребенка, он чувствует себя более уверенным, самостоятельным.

Творчество помогает детям развиваться:

Дайте малышу краски, карандаши или фломастеры. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. В дальнейшем, такое творчество поможет ребенку лучше справляться с палочками и крючками на уроках правописания Совместное рисование или другие игры, например, постройка башни, помогают детям социализироваться и научиться работать в команде Во время рисования ребенок знакомится с цветами, формой

Они обращают внимание на мелкие детали, чтобы потом их правильно нарисовать, таким образом развивая наблюдательность

Занятие по рисованию

  • Занимаясь творчеством, дети видят и представляют необычные вещи, изменяя цвета, величину, форму чего-то привычного. Благодаря этому они могут взглянуть на мир с другой стороны
  • Если детей хвалят за успехи в творчестве, у них растет уверенность в себе и повышается самооценка
  • В паре с любым творческим процессом идет воображение, оно заставляет ребенка экспериментировать, изобретать что-то новое, благодаря этому дети получают новые навыки

Отдавать ребенка ли в художественную школу, изостудию или учить дома самостоятельно?

Итак, ваше чадо активно рисует, и принято решение, что его стоит обучать.

Нужна ли ребенку художественная школа? Чтобы решить это, нужно понимать, что это такое.

Художественная школа – это довольно интенсивное и серьезное обучение. Занятия там будут проходить несколько раз в неделю, по два-три часа и более.

Методики обучения, конечно, немного разнятся в разных школах и зависят от преподавателей, но будьте готовы к тому, что ребенку придется ради учебы многое делать «через не хочу», отодвигать на второй план какие-то собственные креативные задумки и придерживаться заданных тем и техник живописи и графики. Отдавать ребенка в художественную школу стоит, если он действительно очень увлечен рисованием, налицо способности, есть желание связать с творчеством будущую профессию и т.д. Как утверждают сами педагоги, какая-то часть детей из каждого нового набора покидают художественную школу обычно уже в течение первого полугода обучения. Чаще всего детей забирают те родители, кто переоценили собственный энтузиазм и возможности ребенка.

Если решили, что не стоит отдавать ребенка в художественную школу, и хотите попробовать что-то другое – к вашим услугам многочисленные изостудии, кружки детского творчества и прочие студии и коллективы, где ребенка научат рисовать и поруководят его творчеством.

Выбирая изостудию по своим пожеланиям, советую обратить внимание на такие моменты:

  • Как студия (руководитель) сама позиционирует себя и свою направленность. Вчитайтесь в рекламное объявление, пообщайтесь с руководителем лично – могут быть любые нюансы: от вышеописанной «домиковой» методики гарантированного превращения ребенка в художника до почти полностью бесконтрольного творчества – материалы раздали, тему рисунка определили – и вперед, рисуйте как знаете! Расспросите, какие техники рисунка, живописи и, возможно, декоративно-прикладного творчества будут изучаться, как проходят занятия, есть ли какой-то целенаправленный учебный план и т.п.
  • Посмотрите на работы воспитанников студии. Обычно по массиву работ разных детей, обучающихся в одной студии, можно заметить какой-то общий стиль. Это не то чтобы плохо, но подумайте – близок ли этот стиль вашему ребенку, хотите ли вы, чтобы его вкусы формировались в таком направлении?.. И кстати, не думайте, что лучшая изостудия та, где работы учеников самые красивые и не по возрасту технично выполненные – чаще всего это свидетельствует лишь об активном вмешательстве педагогов в детское творчество!
  • Попробуйте отследить репутацию изостудии и руководителя – побеждают ли ее ученики на конкурсах детского рисунка, активно ли участвуют в выставочной жизни города? Это можно узнать и через интернет, но обычно руководители студий и не скрывают своих регалий и побед, охотно рассказывая и показывая награды!

Но может, вы решили не связываться пока с детскими коллективами, не отдавать ребенка в художественную школу, а учить самостоятельно? Так частенько поступают родители, которые сами владеют навыками рисования. Если вы считаете, что сможете научить своего ребенка чему-то полезному и интересному – почему бы нет, домашние занятия творчеством обычно всегда проходят на ура!

Однако, стоит уловить момент, когда ребенок будет готов воспринять что-то еще, чего вы дать не можете, и объективно оценить свои возможности!

Еще один минус домашнего обучения – отсутствие коллектива рисующих детей рядом. А ведь это момент, ради которого многие родители решают, что ребенку нужна художественная школа – общение с ребятами со схожими увлечениями, единомышленниками!

Нужна ли ребенку художественная школа – конечно, решать вам самим. Но даже если вы и ваше чадо не планируете поступление в академию искусств, эстетическое развитие еще никому не помешало!

—— Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Способность адаптироваться к новым условиям

Вот почему важно уметь адаптироваться и, при необходимости, уметь пересматривать свою стратегию и курс действий. Традиционно, наш подход к образованию и работе был разработан для выполнения рутинных и постоянных процедур. Мы научились делать что-то один раз, а потом делали это снова и снова

Обучение означало привыкание и дальнейшее развитие заключалось в выполнение заданного алгоритма просто с большей эффективностью

Мы научились делать что-то один раз, а потом делали это снова и снова. Обучение означало привыкание и дальнейшее развитие заключалось в выполнение заданного алгоритма просто с большей эффективностью

Традиционно, наш подход к образованию и работе был разработан для выполнения рутинных и постоянных процедур. Мы научились делать что-то один раз, а потом делали это снова и снова. Обучение означало привыкание и дальнейшее развитие заключалось в выполнение заданного алгоритма просто с большей эффективностью.

В постиндустриальную эпоху влияние технологий означает, что мы должны быть гибкими и приспосабливаться к динамичной ситуации, многочисленным изменениям и зачастую непредсказуемым последствиям различных нарушений. Весьма вероятно, что работа, которую сегодня выполняют многие люди, изменится или может вообще не существовать в будущем. Необходимо предоставить учащимся возможность найти свой собственный, альтернативный путь. Здесь важен не только конечный результат, но и процесс достижения цели.

В настоящее время, чтобы добиться успеха, устроиться на работу и полноценно реализовать профессиональную карьеру необходимо уметь учиться. Это означает, что в условиях быстро меняющихся задач и алгоритмов их выполнения надо не зацикливаться на уже полученных знаниях, а учиться дальше. Необходимо мыслить гибко, уметь адаптироваться и использовать различные инструменты для решения проблем.

Классы инструментов

В музыкальной школе обучение игре на музыкальных инструментах является одним из основных направлений. В зависимости от предпочтений и возможностей ученика, выбирается класс инструмента, на котором будет проходить обучение.

В музыкальной школе представлены классы различных инструментов, таких как:

  • Класс фортепиано — в этом классе ученик осваивает игру на фортепиано, учится различать ноты, правильно ставить руки и выполнять музыкальные произведения.
  • Класс скрипки — здесь ученик обучается игре на скрипке, изучает позиции, лады, различные техники игры и научится исполнять разнообразные музыкальные произведения.
  • Класс гитары — в этом классе ученик осваивает игру на гитаре, изучает аккорды, звукоряды, боевые приемы и научится играть как соло, так и в составе ансамбля.
  • Класс ударных инструментов — здесь ученик изучает ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки, ксилофон и другие. Он учится различать различные ритмические фигуры и выполнять сложные ритмические композиции.
  • Класс духовых инструментов — в этом классе ученик осваивает игру на духовых инструментах, таких как флейта, саксофон, кларнет и другие. Он изучает артикуляцию, работу с дыханием и техники игры на инструменте.

Каждый класс инструмента включает в себя как теоретическую составляющую (изучение нотного стана, музыкальной терминологии и пр.), так и практическую часть (освоение техники игры на конкретном инструменте, исполнение музыкальных произведений).

В зависимости от возраста и уровня подготовки ученика, обучение на инструменте может начинаться с раннего детства или быть продолжением обучения в музыкальной школе.

Художественная школа

Наши детские художественные школы или школы Искусств – это начальная ступень профессионального образования для художников.

Поэтому школа дает возможность получить серьезное академическое образование.

Такой вариант подходит вам, если у вас серьезные цели в отношении изобразительного искусства и вы хотите связать с ним свою работу и жизнь.

Плюсы:

Академическое образование. Вы будете учиться так же и тому же, что и тысячи художников. В результате у вас будет уверенность, что вы “все делаете правильно”. Вы сможете понимать “птичий язык” художников, быть с ними на одной волне.

Минусы:

  • Не в каждом городе есть художественная школа, а если и есть, то там не всегда берут на обучение взрослых;
  • Долгий срок обучения – 4 года. Занятия 2-3 раза в неделю по 3 часа минимум;
  • Система образования не рассчитана на специальное обучение взрослых людей. Вас будут обучать так же, как и детей – годами ставить натюрморты, предлагать рисовать гипсы,  и т.д. Вам придется забыть о желании рисовать пейзажи, пробовать себя в разных техниках, рисовать что-то свое;
  • Педагог, скорее всего, не будет уделять вам столько же времени, как детям, потому что для него это дополнительная нагрузка к его основной работе;
  • Приготовьтесь, что при таком обучении будет много критики, как в любой сфере профессионального образования. Ваши эмоции здесь никому не интересны. Важен результат.

Художественные школы – область государственного дополнительного образования. В этой системе очень сложно идут изменения, педагоги работают по-старинке. Если вам повезло встретить там педагога-новатора и энтузиаста, который, к примеру, читал книги Бетти Эдвардс и учить вас по собственной методике, а не по установленным министерством программам, то хватайтесь за него двумя руками и учитесь! По крайней мере вы знаете, что этот человек имеет профессиональное образование и плохому не научит.

Плюсы

  • Регулярные занятия учат дисциплине, самоконтролю и умению распределять время.
  • Вырабатывание силы воли без риска травм (в отличие от спорта). Чтобы создать хороший натюрморт или карандашный рисунок, придется затратить часы труда, скурпулезно размечая пропорции, отображая игру света и тени, подчеркивая форму и удаленность, подбирая оттенки цвета. Без усидчивости и старания не обойтись, поскольку без труда и способный подмастерье не превратится в Мастера!
  • Вырабатываются умения анализа и синтеза. Художник видит мелочи, которые другие люди не замечают, фиксирует в голове многое, чтобы потом рисовать по памяти. Эта тренировка нужна для выработки умения видеть окружающее под разными углами, что пригодится в любой профессии, даже если она не будет связана с миром искусства. Для воплощения в жизнь любой задумки, с одной стороны, нужно сосредоточиться на главном, а с другой, ‑ не упустить важные мелочи.
  • Развитие задатков под руководством опытных профессионалов. Ребенка знакомят с различными видами и техниками изобразительного искусства, с помощью которых он сможет реализовывать на бумаге или ином материале свои замыслы. На этой основе вырабатывались манеры гравировки, письма и ваяния многих известных мастеров, создавая особый неповторимый почерк, по которому узнают автора.
  • Научат правильно держать инструмент: кисть, карандаш, резец и т.д.
  • Мотивация. Помимо самого процесса обучения детей мотивируют конкурсы и грамоты. общение с единомышленниками. сочетание индивидуальной и коллективной работы.
  • Диплом по окончанию. Он может учитываться при поступлении на обучение дальше по этому профилю, если набрано одинаковое с другими абитуриентами количество баллов.
  • Многие по окончанию обучения становятся гармонично-развитыми личностями, разбирающимися в изобразительном искусстве, которым нравится заниматься творчеством, даже если это просто хобби. Ведь творить, как и прозябать, можно в любой профессии.
  • Сохранение контакта с ребенком. Всегда лучше в детстве дать возможность заниматься тем, чем хочется, потом можно и прекратить занятия, если остынет. Пусть он попробует и даже если разочаруется и бросит, то не будет жалеть всю взрослую жизнь о нереализованных мечтах.
  • Облегчает прививание грамотности и понимание компьютера. Рисующие и лепящие дети лучше усваивают грамматику, поскольку даже малыш, познавая мир, сначала его изображает, а потом пытается выразить словами. Изучение законов композиции, в которой отдельные темы и фрагменты составляют большое произведение, помогает понять иерархичное и системное строение «железа» и программ, способствуя успешному осваиванию компьютерных специальностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: